Срок службы резиновой лодки

Срок службы надувной лодки (НЛ) во многом зависит от ее владельца, от того, насколько правильно он ее эксплуатирует и хранит, и определяется местом, условиями и интенсивностью использования. Практика показывает, что максимальный срок службы НЛ не превышает 15-20 лет и зависит от срока старения прорезиненной ткани. В отдельных случаях надувные лодки выходят из строя в первый же сезон. Чаще всего причиной является грубое нарушение малоопытным владельцем оговоренных предприятием-изготовителем требований к эксплуатации.

К факторам, влияющим на долговечность НЛ, относятся солнце, кислорд воздуха при наличии внутри лодки избыточного давления и влаги. Анализ случаев преждевременного выхода НЛ из строя показывает, что главным из перечисленных факторов является избыточное давление воздуха в камере. Воздух, будучи конструктивным материалом, при излишне большом, сверх допустимого давлении, вызывает серьезные повреждения оболочки.

Опасность представляет не столько само по себе чрезмерное повышение давления при накачивании лодки во время подготовки к спуску на воду, сколько то, что неопытный владелец не учитывает увеличение давления внутри камеры при нагреве. Наполненная ранним утром после ночного холода лодка с восходом солнца начинает нагреваться. При повышении температуры воздуха внутри лодки, он (воздух) стремится расшириться и, поскольку объем камеры практически постоянен, это приводит к опасному повышению давления, а в ряде случаев и к беде – оболочка лопается, лодка теряет плавучесть и, как следствие, теряет остойчивость. Для примера, повышение температуры воздуха с 10 до 45°С вызывает увеличение давления вдвое.

ПВХ лодка купленная на авито

Повышение избыточного давления внутри оболочки может происходить как из-за общего повышения температуры окружающей среды, так и из-за прямого нагрева поверхности лодки лучами солнца. Поверхность оболочки лодок на солнце быстро нагревается (особенно НЛ темного цвета: черных, темно-синих, зеленых, темно-красных) и достигает иногда 75°С.

Вспоминаю давний случай. Отдыхая в Карелии, в районе о. Терву, по незнанию оставил на берегу резиновую лодку черного цвета. Солнце палило, температура воздуха была 25-28°С. Лето 1991 года выдалось теплым. Грибов и ягод в августе «народилось» много. Далеко в лес можно было и не забираться. Отойдя метров 300 от берега, ваш покорный слуга занялся грибной охотой.

Не прошло и 15-20 минут, как характерный хлопок «отрезвил» мою голову. Подойдя к лодке и осмотрев результат своей неопытности, я увидел «рану», ремонт которой на берегу не представлялся возможным. Особенно, когда вспомнил, что отправившись за грибами, взял только нож и корзину. Помог случай. Катер стоял в 300-400 метрах, и капитан Ю.М.

Читайте также:  Размер крыльчатки помпы лодочного мотора

Павлов тоже слышал хлопок и в бинокль увидел «останки» лодки. После того, как наша робинзонада закончилась, вечером мне пришлось долго думать, как «залечить»рану на НЛ, ведь она была добротно склеена, держалась на солнце из последних сил и рванула по полной программе.

Срок службы лодки СССР

Воздействие повышенных температур, атмосферного кислорода, озона и солнечной радиации приводит к старению резинового покрытия оболочки, деталей из резины и к необратимым изменениям качества материала. Влияние солнечной радиации проявляется главным образом в образовании мелкой сетки трещин на поверхности, которые впоследствии также приводят к изменению технических свойств материала. Опасность представляет попадание влаги внутрь надувных камер лодки, неизбежное при хранениии ее в сыром непроветриваемом помещении или при укладке непросушенной лодки. В большинстве случаев вода внутрь оболочки попадает через клапаны наполнения, например, при промывке наружных поверхностей от загрязнений (в ненаполненном состоянии) или во время наполнения камер воздухом, если в соединительном шланге имелась вода.

Кроме того, на внутренней стороне оболочки влага конденсируется из-за разности температур. Вода внутрь лодки может попасть во время эксплуатации даже через малозаметные повреждения оболочки. Попадание влаги в камеры, имеющие нарушение внутреннего резинового покрытия, вызывает загнивание текстильной основы, что приводит к снижению прочностных свойств материала оболочки, внутренних заделочных лент, перегородок и отслоению резинового покрытия. Эти очень опасные изменения свойств важных деталей лодки практически обнаружить невозможно, а действие их может проявиться в любой момент, например,в аварийной ситуации (когда при повреждении одного из отсеков могут выйти из строя перегородки).

На моторных лодках под воздействием воды происходит коррозия металлических деталей, а также набухание деревянных деталей, коробление и расслоение фанеры. Со временем и, особенно, при нарушении правил эксплуатации НЛ, качество покрытий нарушается, а влага еще и усугубляет нелегкую жизнь НЛ, т.к. вода почти всегда имеется в лодке из-за забрызгивания при ходе под мотором, на волнении, в дождь, при рыбной ловле.

Для лодок, эксплуатирующихся в водоемах с концентрацией соли до 20%, испарение воды под действием солнца вызывает отложение соли на поверхности НЛ. После эксплуатации в соленой воде не лишним будет следующее: ополаскивание НЛ пресной водой, просушка и обработка тальком. В дальнейшем мы рассмотрим вопросы хранения, ремонта и подбора пары «лодка-мотор». Надеемся, что статья не показалась читателю очень занудной и неинтересной. Если кто-то захочет высказать свои соображения, то автор с интересом их выслушает.

  • Надувные лодки: определение характера повреждений и методы ремонта
  • Надувные лодки
  • Клещевой энцефалит — Памятка для рыбаков и охотников (МЕРЫ ПРОФИЛАкТИКи)
  • Ультралайт продолжение
  • Ультралайт
Читайте также:  Лодка гладиатор 350 технические характеристики
18 октября 2012 Анатолий Иванович гость Не без интереса прочитал статью. У меня «Хантер»,- т.е. ПВХ, а в статье говорится о резине. Зимой 11-го года я из двух старых палаток( тонкий материал) сшил чехол на лодку, укрывающий её на 90%. Сделал я это из соображений защиты от солнца, ведь в Астрахани летом жара под 40, и на воде почти целый день. Друзья недоумевают и даже посмеиваются, а я уверен в своей правоте. Под чехлом лодка почти не нагревается, т.е. лучше сберегается. Об этом автор статьи и говорит.

Источник: www.fishing-price.ru

Как хранить резиновую лодку

Резиновые лодки пользуются огромным спросом из-за низкой цены и отличных ходовых характеристик. Это легкие и маневренные маломерные суда, которые можно использовать для рыбалки, охоты, экспедиций, сплава на любых водоемах. Они быстро накачиваются, укладываются в небольшой рюкзак, доставляются на берег и обратно на общественном транспорте, мотоцикле, в багажнике обычного легкового автомобиля.

Резиновые лодки выдерживают морозы, высокие температуры, мощные удары, без усилий отмываются от грязи, ила. Они свободно преодолевают мелководье, заболоченные и заросшие камышом участки рек и озер, подходят для жаркой и прохладной погоды. В продаже представлено большое разнообразие моделей, среди которых всегда можно найти лодку, подходящую для конкретных целей. Но, чтобы такое судно прослужило долго и не доставляло проблем при эксплуатации, надо знать условия его правильного хранения.

Как хранить резиновую лодку.jpg

Как хранить лодку, чтобы продлить срок ее службы

Если резиновую лодку просто сворачивать и оставлять в кладовке, на балконе, через пару сезонов швы начнут протекать, а поверхность надувных элементов потрескается. Ее нужно сложить в имеющийся чехол так, чтобы не появилось острых углов и сильных изгибов, на которых после того, как судно долго пролежит в таком положении, появятся трещины. Чтобы ликвидировать такую проблему, лодку перед складыванием надо чуть-чуть накачать. Подкачивать ее нужно периодически в течение всего срока хранения. Это поможет избежать возникновения новых складок.

Читайте также:  Есть ли интернет на подводной лодке

Лодку нельзя оставлять возле отопительных приборов, агрессивных реагентов, под прямыми лучами солнца. Они могут разрушить материал, из которого изготовлено маломерное судно. Желательно, чтобы она хранилась в темном сухом месте вдали от острых предметов. Однако для того, чтобы продлить срок службы этого резинового изделия, надо перед тем, как спрятать, его хорошо подготовить

Как хранить лодку, чтобы продлить срок ее службы.jpg

Как подготовить резиновую лодку для хранения

Сначала лодку необходимо тщательно вымыть и высушить. Для этого немного спускают баллоны, разбирают пол, все промывают водой с мылом с помощью губки. Нужно удалять все остатки тины, песка, ила, рыбью чешую, остатки от продуктов. Нельзя использовать бензин или спирт для ликвидации пятен! Лучше постараться их убрать мыльной водой насколько это возможно.

СРОК СЛУЖБЫ НАДУВНЫХ ПВХ ЛОДОК

Ремонт лодок ПВХ, лодочных моторов и катеров в Самаре

Опыт эксплуатации сотни тысяч надувных ПВХ лодок показывает, что они являются вполне надежными и долговечными судами — при непременном условии грамотного отношения к их эксплуатации, ремонту и хранению.

Нормальный срок службы надувных лодок ПВХ — 8-10 лет, минимум.

По данным английской фирмы «Данлоп», 18% всех находившихся в эксплуатации лодок в течение своей жизни подвергались ремонту.
Показательно, что 22% из них потребовали ремонта в первые же 3 месяца после приобретения.

Действительно, в отдельных случаях надувные лодки выходят из строя в первый же сезон, а иногда даже при самом первом выезде.
Как правило, потребитель объясняет выход новой лодки из строя наличием заводских дефектов. Конечно, это не исключено, однако чаще всего причина заключается в грубом нарушении малоопытными владельцами требований к эксплуатации, оговоренных фирмой-изготовителем.

Вот почему первым правилом для каждого владельца должно быть внимательное ознакомление со всеми разделами Руководства по эксплуатации.

Факторы, которые действуют на лодку в процессе эксплуатации и влияют на ее долговечность — наличие внутри лодки избыточного давления, действие солнца, воды, кислорода из воздуха.

Берегите себя и свое судно и не пренебрегайте квалифицированной помощью.

… а если Вашей лодке нужен ремонт или тюнинг — звоните мастеру!

Источник: volgacaterservis.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...