Таковой определен для всякой амортизационной группы. Отнесение ОС к амортизационным группам определяется ст.258 НК РФ. Точный срок полезного действия транспорта устанавливается специальной инвентаризационной комиссией.
Автомобиль: какая амортизационная группа 2022
Третья группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | — |
По моему мнению, в отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A,B,C,D,E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):
Классификатор основных средств по амортизационным группам 2023 легковые автомобили | Юридический блог
Вид автомобиля | ОК 013-2014 (ОКОФ) | Амортизационная группа | Срок полезного использования |
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) | 310.29.10.21 310.29.10.22 |
Третья | От 37 до 60 месяцев включительно |
Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л) | 310.29.10.22 | Пятая | От 85 до 120 месяцев включительно |
Легковой с дизельным двигателем | 310.29.10.23 | ||
Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно | 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 |
Третья | От 37 до 60 месяцев включительно |
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т | 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 |
Последствия несвоевременного обслуживания лодочного мотора
Срок полезного использования автомобиля для начисления амортизации 2022: как определить СПИ для легкового, грузового транспорта, автобуса?
100.xxx — 21 запись210.xxx — 99 записей220.xxx — 285 записей230.xxx — 7 записей310.xxx — 217 записей320.xxx — 24 записи330.xxx — 905 записей400.xxx — 21 запись510.xxx — 168 записей520.xxx — 8 записей600.xxx — 1 запись710.xxx — 10 записей720.xxx — 2 записи731.xxx — 1 запись Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации.
Выбираем способ амортизации
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования Код ОКОФ 15 3410131 относятся к 5-й амортизационной группе имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Всего кодов в текущей версии классификатора — 1726. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Раздушка, скорость, обороты, мощность лодочного мотора. Мулинетка.
Онлайн- калькулятор Однако нужно учитывать, что не всегда код ОКОФ включает 12 знаков. В настоящее время для классификации основных фондов используется Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификатор основных средств по амортизационным группам 2023 легковые автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Амортизационная группа автомобиля
Организация приобретает | Авто в собственность |
Предприятие нанимает сотрудника с машиной | Какая используется для производственных целей |
Определяем амортизационную группу легкового авто
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?
Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет. Цена топлива на 1км рассчитывается по формуле: расход/100*цена 1л. Разделите цены из пунктов 3,4,5,6 на количество км из пункта 2. Сложите получившиеся значения, у вас получится стоимость 1 км пробега вашего автомобиля.
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Записи в бухгалтерском учете фирмы при списании машины с баланса Чтобы посчитать амортизацию на 1 км пробега, нам потребуются следующие данные. В п.49 Методических указаний говориться о необходимости амортизационного начисления для погашения стоимости основных средств, какими организация владеет по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Источник: table-master.ru
Лодочные моторы срок полезного использования
Группировка 310.30.11 в ОКОФ содержит 1 подгруппировку.
- 310.30.11.2 — Суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.30.11 числится в следующих группах:
Третья группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | мотолодки промысловые |
Шестая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно | суда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью до 1000 т |
Седьмая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно | суда сухогрузные самоходные морские; суда вспомогательные самоходные и несамоходные речные и озерные |
Девятая группа | Транспортные средства | имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно | суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные; металлические причалы плавучие, понтоны речные |
Десятая группа | Транспортные средства | имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно | доки плавучие речные; причалы плавучие, понтоны речные железобетонные |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
Учитываем отдельные элементы основного средства
Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10.
Обоснование вывода:
При отнесении актива к основным средствам или материально-производственным запасам (далее — МПЗ) необходимо определить назначение и характеристики объекта.
Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств.
Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.
В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции.
Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.
Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства. Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет.
Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию.
В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:
— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
— предназначенные для продажи;
— используемые для управленческих нужд организации.
В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».
В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10.
После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна
Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва
ОС или запчасть
Подскажите пожалуйста,
Как оприходовать мотор для лодки (стоит 75 т.р.)как основное средство или как запчасть. (Мотор может быть использован на разных лодках)
Спасибо.
Если речь идет о съемном моторе, то это ОС.
Да и при стационарном. его тоже можно учитывать, как ОС, в силу разного СПИ.
«Согласно ПБУ 6/01:
«4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.»
Далее п.6 ПБУ 6/01:
«. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.»
Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя, т.к. в том же ПБУ установлен лимит для МПЗ 20 000 руб. Так что мое мнение приходовать нужно как ОС, но есть еще вариант как оборудование (сч.07).
А вообще, внимательно изучите ПБУ 6/01 и определитесь, как для Вас будет вернее.»
а какой тогда код по Классификатору будет, если это ОС?
для справки, из Классификатора:
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно — сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
какую функцию может выполнять мотор отдельно?
> какую функцию может выполнять мотор отдельно?
Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
Мотор может выполнять функцию движителя.
> Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя,
Бред полнейший.
Если двигатель учтен в составе ОС (например, двигатель автомобиля), его приобретение для замены вышедшего из строя будет запчастью НЕЗАВИСИМО от того, сколько он стОит.
ПБУ 5/01 ограничения в стоимости не содержит.
«Перед тем, как отсылать меня к классификатору, неплохо бы во-первых, его самому почитать.
Тем более такому амбициозному, как ты.
Примеров там с двигателями более, чем достаточно, особенно с электрическими.
И во-вторых, изучение следует начинать с букваря. Например, с приказа Минфина 91н.
Там для особо упертых приведен достаточно красноречивый пример:
> Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Авиационный двигатель, в силу его характеристик и особенностей эксплуатации гораздо более сочленен с самолетом чем любой другой двигатель ;))
Так что. учи сначала матчасть, а потом возражай. «
про матчасть уже слышали и про авиационные двигатели.
только:
1. это не авиационный двигатель
2. где сказано, что если мотор снимается, то это объект ОС?
3. все-таки, если признать двигатель ОС, то какой код ОКОФ вы присвоите?
> > какую функцию может выполнять мотор отдельно?
>
> Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
> Мотор может выполнять функцию движителя.
1. если к токарному станку не подведено электричество, то он не введен в эксплуатацию. в учете это будет как затраты на приобретение токарного станка на 08 счете. как подведете электричество, введете в эксплуатацию, то это будет ОС токарный станок на 01 счете. а если станок введен в эксплуатацию и не подвели электричество, то вводом в эксплуатацию вы признаете, что электричество все-таки подведено.
2. чтобы определить, что входит в состав ОС, посмотрите в т.ч. классификатор. трансформаторные подстанции выделены отдельно и у них совсем другие функции.
заметьте, если трансформаторная подстанция «под крышей», то сама трансформаторная подстанция будет отдельным ОС и здание для нее будет отдельным ОС, т.к. обычно у них срок полезного использования разный.
3. теперь к нашим баранам. ) попробуйте мотор от лодки заправить топливом, поставить в воду и завести. какую функцию он будет выполнять? только тонуть. двигать он явно ничего не сможет.
Источник: sredyakuhska.ru
Код ОКОФ-2: 310.30
ОКОФ-2 (ред. от 05.04.2023, с учетом изменений вст. в силу 01.05.2023) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) вступил в действие с 1 января 2017 года в замен ОКОФ ОК 013-94
Для перевода кода ОКОФ в код ОКОФ2 используйте конвертер кода ОКОФ в ОКОФ2.
310.30
Средства транспортные и оборудование прочие
Амортизационная группа:
устройства моторных спортивных и туристских судов — третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
оборудование и имущество водолазное — пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
снаряжение судовое — шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
судовые устройства и палубные механизмы; оборудование корпусное, судовые котлы, электротехническое оборудование, системы управления судном и судовыми механизмами — седьмая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно)
Полная расшифровка кода ОКОФ-2 310.30:
Классификатор основных средств 2023 / Код ОКОФ-2 310.30 / 31030 / Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) / Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты / Транспортные средства / Средства транспортные и оборудование прочие
Источник: classinform.ru