СРОК ГОДНОСТИ МАСЛА:
ЗАКРЫТАЯ КАНИСТРА — 5 ЛЕТ ОТКРЫТАЯ КАНИСТРА — 2 ГОДА
ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ —
СОКРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ
НА 10-15%
Бензиновые двигатели:
5 000 км или 1 год — Полусинтетика
7 500 км или 1 год — НС синтетика
10 000 км или 1 год — ПАО синтетика
Дизельные двигатели:
7 500 км или 1 год — легковые
15 000 — 30 000 км или 1 год — коммерческие до 5т
20 000 — 50 000 км или 1 год — тяжелые
грузовики
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
20 000-30 000 км или 2 года — минеральное
40 000-60 000 км или 3 года — полусинтетика
60 000-80 000 км или 4 года — синтетика
Жидкость АКПП/СТ
30 000-40 000 км или 2 года
АНТИФРИЗЫ:
Зеленый/синий G11 — 40 000-60 000 км или раз в два года
Красный/ желтый G12+ — 60000-80000 км или раз в четыре года
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:
DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 — 40 000км или каждые два года
ЖИДКОСТЬ ГУР:
40 000 — 60 000км или 2 года
Срок годности масла и правила хранения | Разберемся в деталях
Источник: www.lm-shop.ru
Срок хранения трансмиссионного масла
Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.
Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов.
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
- Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат. Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
- Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла
Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.
- Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
- С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
- Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
- Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.
- Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.
Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП. По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.
Источник: mosautorent.ru
Срок хранения масла истекает, можно ли заливать его в автомобиль
Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.
Зачем менять масла?
Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.
Главные причины смены трансмиссионного масла:
- сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
- засорение коробки передач;
- неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
- образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
- осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
- окисление или явление коррозии.
Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.
По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.
- https://avtozhidkost.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-masla-est-li-on/
- https://hraneniegid.ru/drugoe/skolko-sostavlyaet-srok-godnosti-transmissionnogo-masla.html
- https://KrutiMotor.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-i-motornogo-masla/
- https://lukoil-shop.ru/articles/kak_pravilno_khranit_motornoe_maslo/
- https://zen.yandex.ru/media/news_avto/srok-hraneniia-transmissionnogo-masla-5ce50f6c7ebafe00b3397778
- https://motoroill.ru/transmissionnoe/obem-masla-v-korobke-peredach.html
Срок хранения масла
Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.
Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.
Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.
В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее.
При средних нагрузках трансмиссионное масло может храниться не более двух лет. При этом его нужно постоянно проверять на окисление, наличие нагара и вязкость. При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.
Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.
Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!
Можно долго определяться с вязкостью масла, педантично сопоставлять все рекомендации, проводить жесточайший отбор среди брендов, но если недоглядеть срок годности, то все предыдущие труды просто нивелируются от полученного обратного желаемому эффекта.
Как же работает трансмиссионное масло
Его основная задача – создать на поверхности трущихся деталей защитную пленку, которая будет
препятствовать их механическому износу и защищать от коррозии. Основной показатель его качества – вязкость. Именно она определяет возможность применения масла при различных температурных режимах. Исходя из того, что трансмиссия при работе испытывает громадные нагрузки, применение трансмиссионного масла решает следующие задачи:
- снижает энергетические потери в процессе трения;
- отводит тепло от трущихся поверхностей;
- защищает поверхности от изнашивания;
- снижает шум и вибрацию от зубчатых передач;
- минимизирует ударные нагрузки.
Как видим, роль смазочной жидкости в надежной и безотказной работе любого механизма трудно переоценить. Рабочие свойства высококачественных масел определяются вышеуказанными функциями. Перечислим основные из этих свойств:
- плохое вспенивание, хорошие антизадирные свойства, стойкость к окислению;
- высокая вязкость, стойкость по отношению к воде;
- отсутствие агрессивного влияния на резинотехнические изделия;
- постоянство химического состава в процессе эксплуатации.
В работе первыми начали применяться минеральные масла. С развитием технологий на их основе появились полусинтетические и синтетические, характеристики которых значительно выше, чем у «минералки». В их составе значительно больше различных присадок, которые влияют на качество продукта. Естественно, что стоимость синтетических смазочных жидкостей выше, чем минеральных.
Аналогично моторным маслам трансмиссионные делятся на два типа: летние и зимние. Зимний тип отличается от летнего степенью вязкости. Вообще, деление – это достаточно условно и обусловлено различным строением трансмиссий различных производителей. Например, механические коробки передач большинства легковых автомобилей хорошо защищает и зимний тип масла даже при широком рабочем диапазоне температур.
Как часто менять моторное масло, если пробеги небольшие
Наверное, самый часто задаваемый вопрос автомобилистов. Ответ на него лежит как всегда на поверхности. Рекомендуем придерживаться, в первую очередь, рекомендациям от завода и логике.
Именно рекомендации автозавода по частоте замен, наиболее оптимально учитывают конструктивные особенности двигателя и свойства используемого масла. По периоду и способам хранения, Вы уже ознакомились в этой статье выше. Ну, а если к примеру, не успеваете накатывать 10 тысяч километров за год, то в теории, можно продолжать ездить до указанного срока.
Хотя, практика такова, что мало кто точно сможет сказать, какие именно химические процессы произошли с моторным маслом за этот период? И не дешевле, и спокойней все-таки сделать замену? Решать конечно Вам…
Важно! Хранение моторного масла в канистре и в моторе автомобиля – не одно и то же. Сроки старения и потери свойств сокращаются в разы. Причиной тому постоянный контакт с топливом и реакция со старым отработанным маслом, которое неизбежно остается в небольшом остатке при заменах.
- avtotehnar.ru
- indexoil.ru
В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла
Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.
- Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
- С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
- Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
- Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.
- Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.
Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.
Об особенностях применения и совместимости
Если масло в коробке меняется целиком, тогда лучше всего приобрести более дорогое средство. При этом необходимо учитывать постоянные или переменные фрикционные характеристики. Если бюджет ограничен, тогда подойдет даже универсальное масло ATF. Применение его не отразится на качестве работы коробки.
Если жидкость доливается, то специалисты рекомендуют использовать продукцию классом выше или хотя бы не ниже залитого. Но если ресурс его достиг 70 тысяч километров, необходима полная замена. Желательно произвести дополнительную промывку. На эту операцию уходит дополнительно до 20 литров масла. Стоит оно недешево, но, судя по отзывам, данная операция прекрасно вымывает стружку.
А ее наличие, как известно, затрудняет работу автоматической коробки передач.
Итак, мы выяснили, что собой представляет ATF-масло для АКПП.
Срок годности трансмиссионного масла. Есть ли он? — АвтоЖидкость
Каждый продукт имеет свой срок годности. И трансмиссионное масло не станет исключением из правил. Продолжительность этого срока зависит от состава жидкости, а также её качества. Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение характеристик жидкости, а точнее присадок.
Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений станет повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.
Какие функции возложены на трансмиссионное масло?
Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали. Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки. В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.
Причины замены трансмиссионного масла
С течением времени даже купленные за высокую цену трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о смене масла.
Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать одно из следующих обстоятельств:
- нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
- наличие мусора и грязи;
- появление шума или клацанья в КПП;
- появления нагара на деталях (в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя);
- затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
- появление на деталях коррозии.
Сроки и условия хранения трансмиссионного масла
У каждого масла свои компоненты в составе, от которых и зависит время эксплуатации жидкости. Срок хранения трансмиссионного масла должен указываться производителем на упаковочной таре. В большинстве случаев, масла включающие в себя хорошие присадки, могут храниться на протяжении 5 лет, и при этом не утратить своих первоначальных характеристик.
Правила хранения трансмиссионного масла подразумевают под собой следующие пункты:
- Устранение воздействия солнечных лучей.
- Использование для хранения только заводской упаковки.
- Соблюдение оптимального температурного режима.
- Плотное закрытие ёмкости.
Проводить проверку залитого в коробку передач масла необходимо ежемесячно, потому что сгоревшие присадки могут нанести вред деталям и механизмам. При обнаружении признаков плохого масла замена жидкости должна проводиться незамедлительно. Что касается сроков годности моторных масел, то они схожи с трансмиссионными.
Как быть с просроченным маслом
Автомобилисты применяют смазки, даже по истечению срока годности. В принципе, если они хранились в соответствии с правилами хранения, то ничего страшного в этом нет, если речь идёт синтетике.
Последствие заливки в двигатель просроченного масла
Отдельные автовладельцы полагают, что изменение цвета или запаха говорит о недопустимости его использования по назначению. Но это не всегда так. Жидкая смазка от одного производителя может отличаться оттенком. Это обусловлено тем, что ключевым показателем жидкости считают технические параметры и небольшие отклонения по оттенку и запаху допустимы. Особенно это касается масел используемых в трансмиссии.
Некоторые автолюбители, в целях реанимации смазки, используют особые присадки, но лучше так не делать. Выпускаемые масла уже включают в себя необходимые присадки, и добавление новых, спровоцирует их взаимодействие друг с другом и никто не скажет как это может отразится на работе двигателя.
Масло в АКПП на весь срок службы — DRIVE2
Очень хорошо написано про масло на весь срок службы:Замена масла АКПП
АКПП (Automatic Transmission Fluid), как и любой другой механизм, не может работать вечно без регулярного технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одной из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок АКПП, является замена трансмиссионного масла.
Несмотря на различные мнения среди автолюбителей относительно необходимости замены масла в АКПП автомобиля, специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную процедуру с периодичностью в 60-80 тысяч км пробега.
Типичные заблуждения относительно необходимости замены масла в АКПП
Многие автолюбители приводят множество ошибочных аргументов в пользу отсутствия необходимости менять масло в АКПП. Приведем наиболее популярные из них.
«Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы». Это не совсем так. АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней. Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.
Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. ?сходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.
От себя добавлю пару фотографий со сроками службы масел:Идемитсу моторное масло (18 месяцев в закрытой таре):Mazda 0W20 от Total моторное масло:Ravenol ATF FZ трансмиссионное:Итого:Я думаю, что не может быть в АКПП масла на весь срок службы автомобиля.
Замену нужно проводить либо 40-60 тыс.км., либо раз в пять лет.
Ещё я связывался с офисом Idemitsu в Москве, на тему у всех срок годности 5 лет, а у Вас 1,5 года, не подсолнечное ли масло вы в банки заливаете. Ответ ниже:На сегодняшний день гарантированный срок хранения нашей продукции 18 месяцев. Это — стандарт Компании во всем мире.В течение 2021 года Компания планирует увеличить гарантированный срок хранения до 36 месяцев.Офис Idemitsu Россия проводил испытания продуктов со сроком хранения свыше 18 месяц и не выявил изменений технических характеристик продукта.С наилучшими пожеланиями,Idemitsu Lubricants RUS Trubnaya str., 12 107045, Moscow, RussiaTel Fax
Источник: carsup.ru