Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса судна превышает 200 кг. (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
Ответственность по КоАП
Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
За нарушения при эксплуатации моторных лодок и катеров намерены ужесточить ответственность
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).
В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не обязательно её регистрировать в ГИМС, а просто погрузить на прицеп или иное «сухопутное» транспортное средство. Зарегистрировать такую лодку, разумеется, можно позже.
Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.
Особенности момента
Номера
Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.
Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:
Срок службы лодки СССР
- штраф 300-500 руб;
- лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;
Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.
Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.
Техническое освидетельствование
Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.
Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.
Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.
Удостоверение на право управление маломерным судном
Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).
Итого
Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.
Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).
Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания. В данном случае причина задержания не отсутствие регистрации, а управление МС, не зарегистрированным в установленном порядке.
Услуги коммерческих штрафстоянок нынче дороги, так что общая сумма издержек судоводителя незарегистрированного судна (штраф + расходы на прокорм коммерсантов-штрафстоянщиков) в иных случаях может приблизиться к цене лодки советской постройки, например «Прогресса-2» под «Вихрем-20».
Пару слов по диапазонам штрафов.
Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.
Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
Поэтому при повторном АПН могут быть применены максимальные штрафы, предусмотренные за это нарушение.
И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.
Боцман
Подписаться
67 комментариев
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
иванов валерий
26.04.2017 09:56
Вопрос такого рода у меня моторная лодка Казанка-5м3з мне 68лет инвалид2гр. В судовом билете ещё 20лет назад оформили л.м.ВИХРЬ-30 за это время поменял несколько л.м. так как Вихрь через пару лет сломался и хоть уже много лет я не пользуюсь этим мотором платить налог приходиться за ВИХРЬ.Как показывает практика по многим причинам приходиться менять л.м. и что каждый раз бегать в гимс да и регистрируют только новые с чеком! Как быть…..
27.07.2017 14:37
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,если катер ПроектС-54 удлинен до 10 метров,стоят два дизезя от Нисана Патрола с Минусинскими щелевыми водометамы,суммарной мощностью 260 л/с.Как мне его зарегистрировать в Гимс?Или можно отделаться написанием на борту Проводятся Испытания?
28.07.2017 15:35
Согласно Правилам классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820) вы должны подать в ГИМС заявление о проведении внеочередного освидетельствования. К заявлению должна быть приложена документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенной модернизации.
10.08.2017 16:08
Добрый день. Подскажите я планировал поездку на рыбалку на одно из озер карельского перешейка, в администрации мне сказали, что на озере хождение на моторе запрещено круглый год, а лодку могу у них взять. Скажите чем чревато подобное нарушение и какая ответственность меня ожидает? Лодка пелла из проката а мотор 3,5 лс, прав никаких у меня нет.
18.07.2018 20:48
Сколько даётся времени для постановки на учёт в ГИМС после заключения договора купли продажи маломерного судна?
18.07.2018 20:54
В настоящее время срок, по прошествии которого нужно зарегистрировать приобретенное маломерное судно законодательно не установлен.
26.12.2019 20:02
добрый день,есть ли изменения по сроку установки на учет лодки после оформления договора купли продажи после июля 2019 года
26.12.2019 21:21
Нет таких сроков.
26.06.2020 01:53
Тоесть ходить скажем неделю после приобретения Катера без регистрации нельзя?
21.08.2018 23:49
Доброе время суток, подскажите осталась от Деда лодка Казанка мка нет не документов ни чего как её можно поставить на учёт?
22.08.2018 09:54
Только через суд.
08.07.2020 18:10
А если предоставить договор купли продажи от частного лица?
03.02.2019 00:25
Лодку с мотором сняли с учёта для продажи.Мотор продали.лодка осталась.Продать не получается.Если будем пользоваться как весельной будут штрафовать?
03.02.2019 10:56
Какая лодка? Сколько весит? Максимально допустимая мощность мотора?
27.02.2019 23:26
Не так всё однозначно, как изложено автором грамотным слогом.
Принятие изменений в КоАП, действующих с 2018 года, объяснимо, — слишком много тех сограждан, которые принципиально не хотели и не хотят регистрировать свои те же надувнухи с моторами больше 10 л.с., чтобы платить налоги за весь год, плюс еще регистрационные сборы и прочие возможные поборы при навигационном периоде в 3-4-5 месяцев и выездах 10-15-20 раз за сезон.
Другое дело, что правоприменение и трактовка норм права должны осуществляться в совокупности заложенных юридических смыслов, связанных с пониманием определенной знаковой системы – слов, предложений, их логической связи и т.д., и, безусловно, с учетом реально существующих фактов.
«хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие).»
Кроме самого факта управления здесь есть еще и другие юридически значимые определения и отсылочные нормы, а значит, этот юридический посыл требует всестороннего и полного анализа всех норм в их совокупности.
Ст. 27.13 КоАП содержит и такую норму:
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Таким образом, эту самую причину, в отличие от того же автомобиля, можно быстро и эффективно устранить и другим способом. Например, снять мотор (если подвесной) с транца и аккуратно уложить его на дно лодки. Этим устраняется причина задержания, — и управление незарегистрированным маломерным судном превращается в управление на весельном ходу (или под мотором мощностью до 10 л.с.) просто судном, не подлежащим регистрации, техосмотру, не требующим наличия удостоверения судоводителя и т.д.
Теперь конкретика из жизни. Удостоверение на право вождения есть (пусть даже и так), комплект (масса лодки и максимально допустимого мотора не превышает 200 кг, сам мотор 9,9 л.с.), регистрации в ГИМС не подлежит.
Отдыхаю на реке, палатки, природа. Приезжает товарищ, привозит большой мотор, установка которого на мое законным образом нерегистрируемое судно допускается заводом-изготовителем лодки. Причин может быть много и разных — купил, хочет проверить, а своей подходящей лодки нет, отремонтировал — хочет испытать, наоборот, мотор давно лежит, а лодки давно уж нет, решил продать ну и т.д.
Ставим мотор на незарегистрированное судно, поехали, и например, вот он, ГИМС. Одна из жизненных вариаций здесь обсуждаемой ситуации. Протокол — да, вопросов нет. Как в практике ГИБДД письменное требование о запрещении эксплуатации — пожалуйста. А вот задержание и отправка на штрафстоянку — с какого вдруг основания, если причина задержания может быть устранена на месте?
Если причина — управление незарегистрированным маломерным судном, сразу на месте, за считанные минуты устраняется через устранение самого факта управления на управление судном, не подлежащим регистрации.
В данной ситуации, следуя несколько одностороннему подходу автора, незарегистрированное маломерное судно должны отправить на стоянку, где удерживать до устранения причины задержания. Но что-то не так здесь с логической связью.
А вот в ситуации, когда маломерное судно зарегистрировано, но нет техосмотра, забылся судовой билет, имеются неисправности, повреждения и прочие отсутствия свистков, кругов, черпаков, аргументов для своей защиты меньше, но и тут нужно пытаться: протокол, оформленное требование о запрещении эксплуатации и гребите-плывите к берегу, судно на прицеп или сдувать и в багажник, — это тоже устранение причины на месте.
Не претендую в данном случае на истину, но ИМХО уважать себя и отстаивать свою позицию — в нашей стране это просто обязательные навыки для выживания.
15.04.2019 19:56
Здравствуйте подскажите как мне быть ,Чтобы зарегестрировать лодку мкм мне нужно вести её за 120км а у меня такой возможности нет что делать ума не приложу,
19.04.2019 10:26
Либо лодку везти к инспектору, либо инспектора к лодке. Других вариантов сейчас нет.
Константин
12.05.2019 17:25
Добрый день.
Приобрел катер, который был зарегистрирован в 2014 году и тут же снят с учета. ТО катер не проходил.
Я на учет не ставил, на борту нанесены «старые» номера.
Права у меня есть.
Как быть, если я хочу выйти на воду, не регистрируя лодку на себя?
Чем все это мне грозит?
Только прошу не давать ссылки на статьи. Прошу ответить согласно вопросу.
Заранее благодарен за ответ.
Источник: ruslodka.ru