2. Развернуть лодку на свободном месте безопасном от порезов и проколов.
3. Открыть крышки клапанов и перевести клапана в закрытое состояние. Признаком перевода клапана в это состояние, будет выдвижение штока клапана на максимальную высоту. (Центральная ось клапана будет несколько возвышаться над остальной частью клапана).
4. Соединить ножную помпу, шланг и переходник наконечника. (Если для накачивания лодки применяется специальная электропомпа, то подобрать переходник необходимого диаметра из прилагаемого к помпе комплекта).
5. Порядок накачивания лодки следующий – сначала накачиваются бортовые отсеки баллона до рекомендованных значений, а затем носовой. Выравнивание давлений в различных секциях баллона необходимо произвести в случае заметных перетяжек в области установки мембраны. После этого до рекомендованных значений накачивается дно.
Важно! При накачивании лодки, необходимо следить за давлением в отсеках, чтобы не произошел разрыв ткани.
6. Во избежание нарушения работы клапанов при попадании в механизм мусора и грязи, надёжно закрыть их крышками.
Проблемы лодок ПВХ или как продлить жизнь лодки. Часть 1.
7. Установить банки (сиденья) на штатные места на ликтросе.
8. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Надежно закрутить колпачковые гайки на штоках уключин. Зафиксировать весла в специальных защёлках на баллоне.
9. Разборка лодки производится в обратном порядке.
Обращаем Ваше внимание:
-что для облегчения сворачивания лодки и для достижения ею наименьших размеров упаковки, следует применять помпу для удаления остатков воздуха из герметичных отсеков лодки.
– при снятии вёсел с уключин на лодке, фиксатор весла-колпачковую гайку на уключине, необходимо завинтить обратно с тем, чтобы не повредить, штырём уключины, материал лодки при сворачивании.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТРОГОМ И НЕУКОСНИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА.
– После эксплуатации лодки, необходимо удалить всю грязь с поверхности ПВХ оболочки, вымыть все внутренние и внешние поверхности, а также высушить лодку.
– Масляные, бензиновые и прочие загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.
Во избежание загрязнения водоемов моющими средствами с ПАВ (поверхностно-активными веществами), типа Фейри, избегайте их использование для мытья лодки в местах, не оборудованных канализационными системами!
– Осуществлять периодические и межсезонные профилактические осмотры с целью выявления возможных дефектов, появившихся в период эксплуатации.
– По возможности не использовать для мытья поверхности лодки ацетон из-за сильного дубящего эффекта , оказываемого на ткань ПВХ.
Мелкий ремонт лодки можно выполнить своими силами. Для этого необходимо использовать содержимое ремкомплекта:
– извлечь содержимое ремкомплекта из контейнера.
– из прилагаемой в ремкомплекте ткани вырезать заплатку, с таким расчетом, чтобы обеспечить перекрытие границ повреждения не менее, чем на 15-25 мм.
Лодка ПВХ 10 лет спустя…
– на корпусе лодке обозначить границы наложенной заплатки.
– имеющимися подручными средствами обезжирить склеиваемые поверхности(для этих целей могут подойти и мыльные растворы с последующей сушкой и химические растворители – спирт, толуол и тд).
– имеющийся в ремкомплекте клей, нанести равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности и дать ему просохнуть в течении 5-10 минут при температуре окружающего воздуха не менее 15 С.
– после чего, заплатку установить на обозначенное место и сильно прижать к оболочке лодки, разгладив равномерно по поверхности. Затем уложив поврежденный участок на ровную поверхность (например – банку), при помощи подручных средств(тыльная сторона лезвия ножа) с усилием пригладить заплатку по месту, с тем, чтобы максимально удалить из-под склеиваемых поверхностей пузырьки воздуха.
– после просушки в течении 2-3 часов, лодку можно эксплуатировать.
При этом следует помнить, что такой ремонт позволит продолжить эксплуатацию лодки. Но для выполнения ремонта на качественном уровне, ее следует отправить на диагностику специалистам.
Чего следует избегать при эксплуатации лодки:
– попадания воды внутрь баллонов и днища лодки.
– попадания песка и грязи в механизм клапана – это выведет их из строя.
Важно! Оставляя лодку на суше, необходимо избегать высокую температуру и попадание прямых лучей солнца на нее. Это приведет к увеличению давления в отсеках лодки и в следствии к разрыву ткани. В данном случае, рекомендуем немного снизить давление.
ХРАНЕНИЕ ЛОДКИ.
Лодку следует хранить в штатной упаковке, в крытом помещении в диапазоне температур воздуха от –30 С до +4о С.
При хранении лодки в накаченном состоянии на неровной поверхности может деформировать конструкцию лодки.
При хранении она должна быть защищена от воздействия прямого солнечного света и находится на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов. В противном случае, может произойти деформация конструкции лодки под влиянием теплового нагрева.
В случае хранения лодки в условиях отрицательной температуры воздуха перед распаковкой ее необходимо выдержать при температуре не ниже +10 С и не выше +40 С в течение 1 часа.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДКИ.
Лодка предназначена для плавания при волне не более 0,7 метра.
В соответствии с требованиями Российского Законодательства, гребные надувные лодки, водоизмещением 220 кг НЕ ПОДЛЕЖАТ регистрации в ГИМС МЧС.
При использовании в гребном варианте, следует руководствоваться следующими ПРАВИЛАМИ:
– весь экипаж лодки должен быть одет в индивидуальные спасательные средства;
– лодка должна быть оснащена якорным и швартовым устройствами (якорь и якорный канат, швартовый конец);
– пассажиров и груз следует равномерно распределить в кокпите, чтобы не создавать избыточного дифферента.
С 24.05.2012 вступили в силу новые критерии регистрации. Не подлежат регистрации маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт (10,9 л.с.), включительно.
При использовании судна в моторном варианте, следует:
– укомплектовать лодку в полном соответствии с записью в судовом билете
– перед выходом в плавание убедиться в наличии, доступном расположении и надёжном закреплении основного оборудования судна:
а) якоря с якорным канатом, мотора со страховкой, бензобака, вёсел, помпы, ремкомплекта, швартового конца и спасательных средств;
б) надеть спасательные жилеты на всех членов экипажа
с) равномерно распределить в кокпите груз и пассажиров; при этом груз не должен свободно перемещаться и стеснять или ограничивать движения находящихся в лодке людей;
– для всей навигационной техники и средств связи, имеющейся на борту лодки иметь хорошие источники питания с дополнительным резервом или возможностью подзарядки на борту;
– занести в память Вашего телефона номера служб спасения;
– поставить в известность родственников, друзей или знакомых о времени и месте начала маршрута, его направлении и продолжительности, предполагаемом месте и времени окончания. Попросить их, по возможности, информировать вас о возможных штормовых предупреждениях и резких изменениях погоды;
– иметь на борту необходимый комплект документов на судно и на право управления им;
– не нарушать требования, определенные в судовом билете, по пассажировместимости и грузоподъемности, по району и условиям плавания, не превышать допустимую мощность мотора;
– соблюдать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РЕГИОНА.
При управлении лодкой запрещается:
– употребление спиртных напитков и иных препаратов, в соответствии с существующим Законодательством.
Следует также помнить, что недопустимо:
– превышение параметров давления для герметичных отсеков лодки;
– перемещение лодки волоком по жестким, абразивным поверхностям.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Изготовитель гарантирует соответствие Изделия требованиям ТУ 7440-001-38179970-2012 лишь при условии соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации лодки устанавливается 24 месяца со дня продажи через розничную сеть (только при наличие отметки в паспорте лодки о продаже через официальных представителей).
При этом гарантия на другие компоненты лодки, такие как вёсла, уключины, помпа, воздушные клапана, ПВХ – фурнитура , упаковочная сумка устанавливается в 12 месяцев.
Гарантийные обязательства распространяются только на обнаруженные в процессе эксплуатации комплектующих и качество сборки лодки (внутренние швы, наружные ленты, установка фурнитуры, днища, транца).
Согласно ГОСТ Р 53447-2009 потеря давления в отсеках не должна превышать 20% в течении 24 часов.
Гарантийные обязательства не распространяются на обычные износы, потёртости и повреждения, вызванные:
– нарушением правил эксплуатации, транспортировки и хранения, изложенных в настоящем Руководстве;
– ошибками или нарушениями Правил управлением маломерным судном;
– использованием вспомогательного устройства или компонента, не произведённого, не установленного на лодке или не проданного компанией «Флагман»;
– изменением или удалением штатного устройства или компонента лодки.
– перевозкой лодки на автомобильном прицепе или наружном багажнике в надутом состоянии.
В стоимость гарантийного обслуживания не входят:
– затраты на буксировку, транспортировку лодки от места обнаружения дефекта или повреждения любого типа до места приписки судна;
– затраты на ведение телефонных переговоров и услуги электронной почты;
– компенсации издержек, неудобств и затрат времени.
Для определения причин дефекта необходимо доставить лодку до продавца или дефектное комплектующее в адрес производителя.
В том случае, если обнаруженный дефект подпадает под условия гарантийных обязательств Производителя изложенных выше, он будет устранён за счёт изготовителя. Во всех остальных случаях, все расходы возлагаются на владельца лодки.
Особенности продукции и поведения материалов, не являющиеся недостатками товара
- Следы клея в области швов и зон стыка различных элементов лодки.
- «Пожелтение» клея под воздействием ультрафиолета.
- Выгорание, выцветание, изменение цвета тканей.
- Наличие воздушных карманов и сгустков клея под тканью в местах соединения различных элементов.
- Светлые следы на ПВХ (похожие на заломы или вмятины от фурнитуры), возникающие в результате хранения изделия в свернутом виде.
- Складки ткани (в т.ч. и волнообразные) и «морщины» на ткани в области швов и зон стыка различных элементов лодки. Складки ткани на изгибах надувной конструкции и в местах соединения надувных объемов.
- Возможность попадания и выхода воды в / из технологических полостей между элементами лодки, не приводящее к нарушению герметичности надувных отсеков.
- Незначительная асимметрия фурнитуры и элементов лодки, связанная с естественной динамикой надувной конструкции вкупе с особенностями поведения армированных тканей ПВХ при изготовлении надувных конструкций.
Источник: flagman-spb.ru
Рыбалка и Охота в Татарстане
Интересует вопрос срока службы ПВХ лодки .Есть идея приобрести лодку ей 10лет ценник 50%от стоимости .Лодка Сузумар она практически всегда была накачена и зимой хранилась в теплом гараже.ездили на ней кране мало.Сколько она вообще может прослужить?
Интересует вытягивание ткани и клеёные швы.сколько они служат??
ВпЕрЁд к НОВЫМ приключенияМ.
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Belyak » 14 апр 2014 07:38
пока не сгниют
Открыв окно в будущее, необходимо закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее .
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение ahych » 14 апр 2014 07:54
В настоящий момент компания «ПОСЕЙДОН» предоставляет следующие гарантии на свою продукцию:
На основной материал лодки (ткань ПВХ) — 5 лет в случае образования трещин, пористости, гниения.
На клеевые швы — 2 года.
На комплектующие и все другие элементы лодок — 1 год.
Реальный срок службы лодок из ткани ПВХ составляет более 15 лет. http://www.lodki-palatki.ru/manufacturer.php?id=3
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Kurbor » 14 апр 2014 08:37
самое гниючее в пвх лодке-фанерный транец, его смотреть в первую очередь
Fillet release !
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Belyak » 14 апр 2014 11:14
если я не ошибаюсь, то Леха продавал Стингрей, хотя они практически одинаковые. за 20000
Открыв окно в будущее, необходимо закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее .
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Aleksandr Danilov » 14 апр 2014 11:42
Посмотреть возможности нет в далёком городе(( решать придется только по фото(((ценник хозяин не планировал скидывать.нужны значимые довыды для него.что 10 лет. Это возраст для ПВХ
ВпЕрЁд к НОВЫМ приключенияМ.
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Сергий » 14 апр 2014 12:20
Имхо 30 дорого. Не больше 20ки.
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Mazanov Oleg » 14 апр 2014 13:39
ПВХшке 10 лет. ткань нормально. Подшаманить надо слани, да транец смотреть. Возможен конденсат в отсеках. Проверить как держит давление киль.
Re: Срок службы ПВХ?
Сообщение Итальянец » 15 апр 2014 11:22
Источник: forum.tatfish.com
Долговечность надувной лодки
Долговечность надувной лодки, как и любого малого судна, из какого бы материала оно ни было изготовлено, во многом зависит от того, насколько выполняются элементарные правила эксплуатации, оговоренные заводской инструкцией.
Срок службы
Прежде всего о том, каков нормальный срок службы надувных лодок. Обычно это минимум 8—10 лет. Фирма «Авон» (Англия) в своих рекламных проспектах утверждает, что ее лодки служат 10— 12 лет, но и после этого находятся в хорошем состоянии, допускающем нормальную эксплуатацию с полной нагрузкой. В то же время практика показывает, что максимальный срок службы надувных лодок, как правило, не превышает 16—20 лет, хотя в литературе и упоминается пример довольно активного использования такой лодки в течение 22 лет, причем за это время на ней не пришлось поставить ни единой заплаты.
По данным английской фирмы «Данлоп» 18% всех находившихся в эксплуатации лодок в течение своей жизни подвергались ремонту. Показательно, что 22% из них потребовали ремонта в первые же 3 месяца после приобретения.
Действительно, в отдельных случаях надувные лодки выходят из строя в первый же сезон, а иногда даже при самом первом выезде на рыбалку. Как правило, потребитель объясняет выход новой лодки из строя наличием заводских дефектов. Конечно, это не исключено, однако чаще всего причина заключается в грубом нарушении малоопытными владельцами оговоренных заводом-изготовителем требований к эксплуатации. Вот почему первым правилом для каждого владельца должно быть внимательное ознакомление со всеми разделами Руководства по эксплуатации.
Остановимся более подробно на рассмотрении факторов, которые действуют на лодку в процессе эксплуатации и влияют на ее долговечность. Это действие солнца, воды, кислорода воздуха; это наличие внутри лодки избыточного давления. Каждый из указанных факторов оказывает определенное влияние па долговечность оболочки и других деталей лодки, по действие их необходимо рассматривать во взаимосвязи.
Избыточное давление воздуха
Анализ случаев преждевременного выхода надувных лодок из строя показывает, что главным из перечисленных факторов является действие избыточного давления воздуха внутри камеры. Воздух, будучи «конструктивным материалом», обеспечивающим (разумеется — совместно с прорезиненной тканью) прочность и почти все положительные качества надувной лодки, вместе с тем при излишне большом — сверх допустимого — давлении вызывает серьезные повреждения оболочки по швам. И опасность представляет не столько само по себе опасное чрезмерное повышение давления при накачивании лодки во время подготовки к спуску на воду, сколько то, что неопытный владелец не учитывает увеличение давления внутри камеры при нагреве.
Информация об изображении
Зависимость повышения давления при повышении температуры
Наполненная рано утром — после ночного холода — лодка с восходом солнца начинает нагреваться. При повышении температуры воздуха внутри лодки он стремится расшириться, а поскольку объем камеры практически постоянен, это приводит к опасному повышению давления, а в ряде случаев и к беде — оболочка лопается, лодка теряет плавучесть, а в связи с этим иногда еще и остойчивость.
Нужно учитывать, что повышение избыточного давления внутри оболочки может ‘происходить как из-за общего повышения температуры окружающей среды, так и из-за прямого нагрева поверхности лодки лучами солнца.
В некоторых климатических районах страны перепад температур окружающей среды за 8 часов может составлять до 40° С! Это неизбежно приводит к существенному и потому очень опасному возрастанию давления. Приводимый построенный по материалам испытаний лодок разных типов график показывает, например, что повышение температуры воздуха с 10° до 45° вызывает увеличение давления вдвое!
Дополнительную опасность представляет тепловое воздействие солнечных лучей. Поверхность оболочки па солнце быстро нагревается (особенно — лодок темного цвета: черных, темно-синих, зеленых) и достигает иногда 75 °С.
При испытаниях надувной гребной лодки «Волна» было установлено следующее. При переноске наполненной до нормального рабочего давления 60 мм рт. ст. лодки из тени на солнце давление в ней уже через 30 мин возрастало на 50% — достигало 90 мм рт. ст.
Увеличение внутреннего избыточного давления при нагреве учитывается при конструировании лодок соответствующим выбором материала и установлением запаса прочности. В принципе запас прочности конструкции всех выпускаемых у нас надувных лодок позволяет им выдерживать практически возможные при повышении температуры перепады давления при условии, что первоначально — до нагрева — давление не превышало нормальной, указанной в инструкции величины.
Старение резины
Воздействие повышенных температур, атмосферного кислорода и озона, солнечной радиации, приводит к старению резинового покрытия оболочки и деталей из резины и связанным с этим необратимым изменениям качеств материала.
Под влиянием кислорода и тепла в резине развиваются окислительные процессы, являющиеся главной причиной се старения. Тепловое старение резины характеризуется снижением эластичности, увеличением жесткости и показателей остаточной деформации, уменьшением прочности при растяжении и сопротивления разрыву.
В атмосферных условиях под влиянием ультрафиолетового излучения и озона протекает процесс светоозонного старения резины. Под действием озона на поверхности возникают трещины, расположенные перпендикулярно направлению действия напряжений (в надувной лодке материал находится в двухосном напряженном состоянии); свет, как правило, ускоряет развитие этих трещин. Влияние солнечной радиации проявляется главным образом в образовании мелкой сетки трещин на поверхности, которые впоследствии также приводят к изменению технических свойств материала. Особенно интенсивно световое старение протекает в цветных резинах, не содержащих сажи.
Действие влаги
Действие влаги в ряде случаев оказывается пагубным.
Опасность представляет попадание влаги внутрь надувных камер лодки, неизбежное при хранении ее в сыром, непроветриваемом помещении или при укладке непросушенной лодки. По этому вполне очевидному поводу есть достаточно подробные указания во всех руководствах по эксплуатации, останавливаться на них необходимости нет.
Остановимся на менее известном, но не менее важном обстоятельстве. Дело в том, что хотя конструкции лодок и исключают возможность попадания больших количеств воды внутрь камер — при правильной эксплуатации, все же незначительное проникновение влаги практически имеет место. В большинстве случаев вода внутрь оболочки попадает через клапаны наполнения, например — при промывке наружной поверхности от загрязнений (в незаполненном состоянии лодки) или во время наполнения камер воздухом, если в соединительном шланге имелась вода. На внутренней стороне оболочки конденсируется влага из-за разности температур, Имеют значение и даже малозаметные повреждения оболочки во время эксплуатации лодки.
Поскольку для изготовления надувных лодок чаще всего используются прорезиненные ткани на основе хлопчатобумажного текстиля, попадание влаги внутрь камер вызывает загнивание текстильной основы, что приводит к снижению прочностных свойств материала оболочки, внутренних заделочных лент, перегородок и к отслоению резинового покрытия. Эти очень опасные изменения свойств важных деталей лодки практически обнаружить невозможно, а действие их может проявиться в любой момент, например, в аварийной ситуации (так, при повреждении одного из отсеков могут выйти из строя перегородки).
На надувных мотолодках под действием воды происходит коррозия металлических деталей, а также набухание деревянных деталей, коробление и расслоение фанеры. Какими бы ни были заводские покрытия, защищающие эти детали от воды, со временем и особенно при нарушении нормальных правил эксплуатации лодки качество их нарушается, а вода почти всегда попадает в лодку из-за забрызгивания при ходе под мотором на волнении, в дождь, при рыбной ловле. Другими словами, оставлять без внимания этот момент нельзя!
Опыт эксплуатации сотни тысяч надувных лодок показывает, что они являются вполне надежными и долговечными судами при непременном условии грамотного отношения к их эксплуатации, ремонту и хранению.
Источник: www.barque.ru