Срок автономного плавания подводной лодки

С некоторых пор полюбил подводные лодки. Они больше танка и экипаж у них значительно больше чем в танке. А ещё в условиях мирового катаклизма и различных катастроф на подводной лодке можно автономно прожить от 3 до 6 месяцев. Видимо это же понимание современных путей выживания сподвигло руководство Автоваза на покупку подводной лодки для себя и своих капиталов. Предлагаю вашему вниманию уникальные фотоснимки и «руководство пользователя» о том, как перегнать подводную лодку из Кронштадта в Тольятти от chaki21

Как транспортировали подводную лодку Б-307 из Кронштадта в Тольятти:

Дизель-электрическая подводная лодка Б-307 была построена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» по проекту 641Б(главный конструктор З.А.Дерибин). Подобные лодки строились с 1973-1982 гг. Длина: 91 метр, высота: 14 метров, вес — 2 000 т.Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18.«Б-307» — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.Вооружение: 24 торпеды и 32 противолодочные мины. Время автономного плавания до 90 суток. Срок боевого дежурства «Б-307» в составе Краснознаменного Северного флота составил 22 года.В 2001 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче техническому музею ОАО «АВТОВАЗ»

Молодеют нутром ветераны -продлении срока службы АПЛ проекта 949А«Антей» с последующей модернизацией

Подготовка субмарины к транспортировке по внутренним водным путям проводилась на Кронштадтском морском заводе. Проведена конвертовка судна для обеспечения непотопляемости, лодка была тщательно загерметизирована,выгружен твердый(117 тонн) и жидкий (300 тонн) балласты, демонтировали ряд узлов, было установлено 8 понтонов для обеспечения требуемой осадки(3.25 м).Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев.3 ноября 2003 года подводная лодка Б-307 с помощью двух толкачей ОТ-2443 и ОТ-2444 отправилась из Кронштадта в Тольятти.

Весь путь составил 2246 км. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское,Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище.

ПЛ Б-307 проходит Волго-Балтийский канал

ПЛ Б-307 подходит к шлюзу на ВБК

ПЛ Б-307 на Ладожском озере

Перед транспортировкой по суше подлодки пришлось перезимовать.
16 января 2004 года, пасмурная погода, метет снег. После ряда неудачных попыток и в связи с упущенным временем, было принято решение вытащить на берег хотя бы сани волокуши.

Первая зимовка подводной лодки, купленной АвтоВазом, для Тольяттинского Технического музея

Самым сложным этапом стал вывод подводной лодки Б-307 из воды на берег и транспортировка ее на территорию технического музея. Для установки субмарины на настил, выполненный из стального листа 91 метра с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки, провели дноуглубление Волги на величину осадки корпуса.Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу и спланирована трасса длиной около 5 км и шириной 36 м.Для буксировки лодки использовались системы из блоков, соединенных прочными канатами(полиспасты), лебедок и больших артиллерийских тягачей(путепрокладчики БАТ-2, БРЭМ-1, БТС-4).

Названы сроки окончания госиспытаний первого носителя «Посейдонов»

Ноябрь 2004 Тольятти. Подъем ПЛ Б-307 на берег при помощи армейских тягачей и лебедок, для последующей транспортировки в технический музей

Апрель 2005, снег катастрофически быстро тает, а до места последней стоянки остался примерно километр пути

22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка Б-307 была установлена на специально подготовленное основание на территории Технического музея ОАО «АвтоВАЗ»

И вот она нарядная на праздник к нам пришла.

ФОТО — Вячеслав Заикин и Галиуллин Евгений

Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

Источник: armyreporter-ru.livejournal.com

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Подводный флот Китая выходит на лидирующие позиции в мировой гонке

Опубликовано 08.08.2017 автором kornelik

Картинки по запросу подводный флот китая

С повышением напряженности между США и КНР при вероятности возникновения вооруженного конфликта в районе Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря есть смысл оценить перспективы развития подводной компоненты военно-морских сил НОАК, поскольку именно подводные лодки в возможном противостоянии могут стать определяющей силой – если не военной, то как минимум политической. По данным из китайских источников, в целях выполнения планов по строительству перспективных атомных подводных лодок (АПЛ) с крылатыми (КР) и баллистическими ракетами (БР) для ВМС НОАК на территории Бохайского судостроительного завода (Хулудао, провинция Ляонин) возведен новый крытый цех.

Картинки по запросу подводный флот китая

Воспользуйтесь нашими услугами

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Здесь можно одновременно строить четыре АПЛ разных проектов. Вероятно, специалисты предприятия примут участие в модернизации АПЛ проекта 094 до уровня 094А и установят модернизированные пусковые шахты «Черепаха» для перспективных баллистических ракет для подводных лодок (БРПЛ) «Цзюйлан-2С», обладающих дальностью полета 12 200 км и оснащенных тремя разделяющимися маневрирующими боевыми блоками. Подобные работы позволят повысить и ударный потенциал АПЛ, и квалификацию кораблестроителей.

Следует отметить, что китайские конструкторы БРПЛ серьезно увеличили дальность пуска БР «Цзюйлан-2». Ранняя версия была способна доставлять одиночную ядерную головную часть на расстояние лишь 7200 км. По имеющейся информации, китайские оружейники отрабатывают компоненты БРПЛ «Цзюйлан-2С» и «Цзюйлан-3» проверочными пусками МБР «Восточный ветер-41», последний из которых был выполнен 15 января. Известно, что для этих МБР существуют два типа мобильных платформ – многоосный тягач серии ТА и железнодорожный вагон, испытания которого проведены еще в декабре 2015 года.

В погоне за Японией и США

Специалистами Бохайской верфи уже выполнена программа строительства трех модернизированных АПЛ проекта 093G, обладающих следующими ТТХ:

  • длина 110 метров,
  • ширина 11 метров,
  • осадка 9,5 метра,
  • водоизмещение надводное 4750 тонн, подводное 6800 тонн,
  • максимальная скорость 30 узлов (надводная 20 узлов),
  • глубина погружения до 450 метров,
  • продолжительность автономного плавания до 80 суток,
  • экипаж: 105 человек.

Лодки оснащены шестью торпедными аппаратами (ТА) калибра 533 мм для пуска торпед «Рыба-5, -6, -9» (в количестве 24 штук) и противокорабельных ракет (ПКР) «Инцзи-18» (16 единиц). По данным иностранных разведок, АПЛ проекта 093G не оборудованы дополнительными шлюзовыми камерами для боевых пловцов или безэкипажных подводных аппаратов (БПА). Основная задача субмарин – охота за авианосными соединениями ВМС США.

Читайте также:  Лодка риб 380 рейтинг

Китайская подводная лодка 094 класса «Цзинь» море.

По информации СМИ, сотрудники Центрально-Китайского научно-технического университета и Уханьского отделения Академии наук КНР работают над АПЛ четвертого поколения проектов 095 и 096. Известно, что силовую ядерную установку для них создают сотрудники Нанкинского политехнического университета.

Вероятно, в ходе строительства АПЛ проектов 095 и 096, а также перспективной ДЭПЛ с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) будет применяться новая высокопрочная сталь марки VHD402. Она придет на смену стали «980», используемой при изготовлении прочных корпусов ПЛ китайского производства. Причина разработки новой марки – увеличенная до 450 метров глубина погружения ДЭПЛ с ВНЭУ «Черный дракон» Морских сил самообороны Японии (МССЯ) и АПЛ «Вирджиния» ВМС США, которые являются основными потенциальными противниками китайских подводников в западной части Тихого океана. Разработку новой судовой стали выполнили сотрудники НИИ корабельных материалов в Лояне.

Для легкого корпуса китайские проектировщики будут применять сталь марки «921А». Кроме того, специалисты Лоянского НИИ разрабатывают новые гребные винты, которые обеспечат повышенную подводную скорость.

Картинки по запросу подводный флот китая

Про АПЛ проекта 095 известно, что она должна обладать следующими ТТХ:

  • длина 115 метров,
  • диаметр корпуса 12 метров,
  • осадка 11 метров,
  • подводное водоизмещение 7900 тонн,
  • рабочая глубина: 250 метров (максимальная – 500 метров),
  • максимальная скорость: 32 узла (надводная – 20 узлов),
  • численность экипажа: 130 человек,
  • продолжительность автономного плавания до 80 суток.

Для борьбы с подводными лодками противника АПЛ будет вооружена торпедами «Рыба-5, -6, -9» (дальность поражения – 50 км), ракетоторпедами «Длинная кисть-3» (дальность – 120 км, скорость – 100 узлов) – на субмарине восемь ТА калибра 533 мм.

Для поражения надводных кораблей разных классов АПЛ проекта 095 может быть вооружена тяжелыми сверхзвуковыми и дозвуковыми ПКР «Инцзи-12, -18, -83», а для выполнения задач по уничтожению береговых объектов 16 КР «Длинный меч/Восточный ветер-10». Всего для применения ракетного вооружения на перспективной ударной АПЛ будут размещены 16 вертикальных пусковых установок (ПУ) в носовой части. При необходимости в прочном корпусе размещаются ПУ для зенитных ракет комплекса «Морское красное знамя-10», которые обеспечат противовоздушную оборону субмарины в надводном положении.

Совершенно очевидно, что при небольшом для АПЛ водоизмещении перспективная китайская лодка будет обладать очень серьезным ударным потенциалом. Это реально, судя по скорости развития ОПК КНР.

Западные специалисты предполагают, что АПЛ проекта 095 оснастят специальной шлюзовой камерой большого объема, которая обеспечит действия боевых пловцов и БПА большого размера для ведения разведки в Мировом океане. Отметим, что схожие задачи возложены командованием подводных операций ВМС США на экипажи АПЛ проекта «Огайо».

Картинки по запросу подводный флот китая

Известно, что уже спроектирован комплект тренажеров для подготовки экипажей АПЛ проекта 095 в вузах ВМС НОАК.

«Кит» с китайской спецификой

Следующий образец – АПЛ проекта 096 (по классификации НАТО – «Тан»). По данным из китайских источников, лодка будет выполнена по классической двухкорпусной схеме, длина составит 150 метров, а ширина корпуса – 20 метров, подводное водоизмещение – 16 тысяч тонн. Вероятно, на данной лодке, кроме стандартных ТА, будут впервые в ВМС НОАК установлены аппараты калибра 652 мм, которые позволят выполнять пуск сверхтяжелых торпед увеличенной дальности.

Работы по такому подводному вооружению в КНР ведутся на основании данных о советской торпеде 65-76 «Кит». Благодаря двум ядерным реакторам АПЛ проекта 096 способна развивать максимальную подводную скорость 32 узла, а прочный корпус обеспечит безопасное погружение на глубину до 600 метров.

Очередная перспективная АПЛ с БР получила обозначение проект 098. Длина корпуса составит 167 метров, ширина – 15 метров. Надводное водоизмещение – 17 050 тонн, а подводное – 20 050 тонн. Максимальная подводная скорость атомного ракетоносца – 25 узлов, а надводная – 15 узлов. Прочный корпус позволит погружаться на глубину до 500 метров.

Возможно, данный проект следует отнести к кораблям пятого поколения, поскольку уровень шума составит менее 85 децибел, что обеспечит высокую скрытность даже при максимальной активности противолодочной обороны противника.

Подобные подводные крейсеры предназначены для нанесения массированных ракетных ударов с использованием БРПЛ с дальностью пуска более 12 тыс. км. По информации из открытых источников, АПЛ проекта 098 будут оснащены 24 вертикальными ПУ.

Есть основания полагать, что в КНР ведутся разработки по созданию новых ДЭПЛ с ВНЭУ. Лидеры в данной области – японские корабелы, которые поставили на вооружение МССЯ восемь субмарин проекта «Сорю».

По данным из открытых источников, перспективная китайская ДЭПЛ с ВНЭУ будет иметь следующие ТТХ:

  • длина 60 метров,
  • ширина 10 метров,
  • осадка 7,5 метра,
  • водоизмещение: надводное – 3050 тонн, подводное – 3400 тонн,
  • глубина погружения до 450 метров,
  • максимальная скорость: 21 узел (надводная – 13 узлов),
  • дальность плавания – 9000 миль.

В качестве вооружения экипаж сможет применять торпеды разных моделей (боекомплект – 21 штука) при использовании шести ТА калибра 533, а также ПКР «Инцзи-18, -83» (6 единиц).

Кроме ракетного и торпедного вооружения, объединяющим моментом большинства перспективных АПЛ и ДЭПЛ для ВМС НОАК является Х-образный рулевой винт, который считается более эффективным и безопасным при маневрировании на малых глубинах в прибрежных водах. Все лодки будут оснащаться бортовыми гидро- и эхолокаторами большей мощности, что позволит увеличить дальность обнаружения противника.

Базовые ценности

На территории КНР созданы три специальные базы для размещения подводных атомоходов. Самая северная и новая – ВМБ «Сяопиндаовань», расположенная в черте Даляня. Возведены два причала, рассчитанные на одновременную швартовку до шести лодок. База прикрыта с моря полуостровом, вход искусственно сужен двумя волнорезами.

Читайте также:  Если атакующие лодки сомалийских пиратов

Картинки по запросу подводный флот китая

Вторая ВМБ расположена севернее Циндао – в заливе Шацзыкоу. Она позволяет дислоцировать одновременно до 10 лодок. На территории есть два сухих дока для ремонта с кранами большой грузоподъемности. Судя по фотографиям со спутников, ВМБ «Шацзыкоу» – место базирования дивизии АПЛ Северного флота ВМС НОАК.

Третья, самая южная ВМБ «Ялун» расположена на острове Хайнань – в заливе Ялунвань, который является популярным курортом Поднебесной. Она также дивизионного масштаба. Фотоснимки АПЛ с нее регулярно появляются в Интернете. Отличительная черта ВМБ «Ялун» в том, что под землей расположены обширные склады ракетного, торпедного и артиллерийского вооружения, которым можно обеспечить примерно половину кораблей ВМС НОАК.

Общие характеристики всех указанных баз – наличие стендов для размагничивания и подземных укрепленных причалов, предназначенных для размещения лодок на случай вооруженного конфликта и нанесения вероятным противником ракетно-бомбовых ударов.

При необходимости часть АПЛ может быть временно дислоцирована на ВМБ «Юйлинь», которая также расположена на Хайнане и является основной базой Южного флота ВМС НОАК, а значит, обеспечена эшелонированной системой ПВО/ПРО.

С учетом вышесказанного понятна обеспокоенность некоторых американских адмиралов и военных экспертов, пристально наблюдающих за ростом возможностей соединений подводных лодок ВМС НОАК. Развитие металлургии в КНР позволяет создавать новые сплавы корпусной стали. Китайские конструкторы систем вооружения, безусловно, учитывают информацию о достижениях ВМФ РФ и ВМС США. Так что ВМС НОАК сегодня, а тем более в перспективе – серьезная угроза для любого флота.

/Максим Казанин, кандидат политических наук, vpk-news.ru/

Картинки по запросу подводный флот китая

Воспользуйтесь нашими услугами

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Источник: integral-russia.ru

пр.20120 — SAROV

Решение о достройке опытовой лодки на ПО «Севмаш» принято в октябре 2001 г. Корпус ПЛ «Сарган» поступил для достройки по доработанному (июнь 2003 г.) пр.20120 (главный конструктор А.П.Праселин) в цех №42 ПО «Севмаш» в г.Северодвинск в августе 2003 г. Ответственный сдатчик лодки — Б.Н.Сорокин, сдаточный механик — Ю.С.Мельчаков. Переустановка закладной доски на ПЛ — 19 марта 2006 г. (2007 г. по др.данным). 26 мая 2007 г. приказом №025 Главкома ВМФ лодке присвоено имя «Саров». 14 декабря 2007 г. ПЛ выведена из сборочного цеха ПО «Севмаш» и 24 декабря 2007 г. спущена на воду (в Северодвинске). Швартовые испытания начаты 1 января 2008 г. В июле 2008 г. лодка успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания и принята ВМФ России 7 августа 2008 г. Базируется на Северном флоте (2009-2012 г.г. — г.Северодвинск).

Опытовая ПЛ пр.20120 Б-90 «Саров», вариант фото без ретуши (фото — http://sevmash.ru, 2008 г.).

Памятник — рубка недостроенной ПЛ пр.20120 «Сарган» строительство которой велось на ССЗ «Красное Сормово». В 1998 г. к 150-летию завода «Красное Сормово» была установлена на территории завода, 09.09.2007 г. (фото из архива Сергея Яковлева, http://vesti.sarov.net).

Опытовая ПЛ пр.20120 Б-90 «Саров» — первая официально опубликованная фотография подводной лодки (фото с ретушью, http://sevmash.ru, 2008 г.).

Опытовая ПЛ пр.пр.20120 Б-90 «Саров». Северодвинск, июнь 2009 г. (фото С.Устинова, http://forums.airbase.ru)

Опытовая ПЛ пр.пр.20120 Б-90 «Саров» в Двинском заливе. Октябрь 2009 г. (фото Михаил Кравцов, снимки любезно предоставлены автором).

В некотрых источниках ошибочно упоминается наименование шифра проекта «Калитка» в связи с ПЛ Б-90 / зав.№137 — на самом деле шифр проекта «Калитка» относится к атомной глубоководной станции «Лошарик» пр.10831.

Назначение ПЛ — опытовая подводная лодка для испытания и отработки применения различных систем вооружения, а так же, вероятно, для испытаний новых типов энергетических установок для подводных лодок — вспомогательной ядерной силовой установки или воздухонезависимой ЭУ.

В сети Интернет обсуждается так же несколько вариантов предназначения ПЛ, которые нам пока представляются крайне сомнительными: — опытная ПЛ-носитель нового типа крупногабаритного ракетно-торпедного вооружения (1-2 гигантских горизонтальных ПУ); — опытная ПЛ-носитель крупногабаритного автономного подводного аппарата с ядерной силовой установкой (если это так, то возможно речь об аппарате-аналоге АПА класса PALTUS, по западным данным применяемым с ПЛА типа YANKEE STRETCH и DELTA III STRETCH); — опытная ПЛ-носитель нескольких автономных подводных аппаратов; Конструкция ПЛ — двухкорпусная. По бокам в передней части корпуса ПЛ комфомные обтекаемые блоки — с большой вероятностью предназначены для размещения дополнительной компенсирующей балластной системы используемой при испытаниях опытных образцов торпед и других средств поражения.

Есть так же мнение, что это атавизм первоначального проекта «Сарган» с неизвестным назначением, который пока (или вообще) не используется. Двигатели и энергетика: 1 х дизель-генератор 1 х гребной электродвигатель Дополнительная энергетическая установка «Кристалл-27» разработки ОАО СКБК на базе топливных элементов, позволяющая увеличить срок автономного подводного плавания до 60-90 суток.

Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Возможно установлена за ограждением рубки в секции ПЛ с надстройкой.

Согласно информации с http://zakupki.gov.ru 14 мая 2009 г. состоялся открытый конкурс на проведение НИР «Рознь» (признан несостоявшимся) предусматривающую натурные испытания до ноября 2010 г. макета высокотемпературной паротурбинной установки с электрогенератором мощностью 100 кВт (состав макетного образца — турбина, электрогенератор, конденсатор, система маслоснабженя, вспомогательное оборудование, требования — номинальная температура пара — 850 град.С, мощность электрическая — 80-100 кВт, частота вращения — 24000 об/мин, номинальное давление — 3 МПа) с определением мощностных, газодинамических и виброшумовых характеристик в диапазоне до 3200 Гц. Темой НИР «Рознь» предусматривается создание малошумных малогабаритных перспективных источников энергии с использованием ядерно-водородных топлив для подводных лодок. Участник конкурса по состоянию на 14 мая 2009 г. — ЗАО «НПВП «Турбокон» (г.Калуга). Стоимость контракта на проведение НИР — 39 млн.руб.
Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ «Рубин» до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 «Саров» (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта «Амур-1650ВНЭУ» и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах .

Читайте также:  Если атакующие лодки сомалийских пиратов приблизились вплотную к судну рекомендуется дельта

ТТХ подводной лодки: Экипаж — 52 чел (офицеры и мичманы) Длина — 72.6 м (98.5 м по данным http://maps.google.com) Ширина — 9.9 м (12.5 м по данным http://maps.google.com) Осадка — 7 м Водоизмещение надводное — 2300 тонн Водоизмещение подводное — 3950 тонн Скорость надводного хода — 10 уз Скорость подводного хода — 17 уз Глубина погружения предельная — 300 м Автономность штатная — 45 суток Время пребывания под водой — до 20 суток Вооружение: торпедные аппараты (2) и пусковая установка больших размеров в носовой части корпуса. Возможно, экспериментальная пусковая установка является съемным сменным модулем. Так же не исключено, что она является револьверной многозарядной.

Предположительная информация — ПЛ Б-90 «Саров» используется для испытаний изделий в рамках темы НИР «Скиф» ГРЦ «КБ им. Макеева» (бывш СКБ-385, г.Миасс). «Скиф» — разработка и создание ракетной или торпедной (или комбинированной) системы лодочного базирования с использованием снарядов, оснащенных ракетными двигателями.

Первоначальные работы по теме НИР «Спилит» удачно проведены отделом №118 ГРЦ совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения начиная с 1988 г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку НИР «Скиф» по заказу МО России. В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ «Рубин» должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса «Скиф» (не утвердили). Производство опытных образцов по теме «Скиф» начато в первом квартале 2005 г. (предположительно). Первые успешные испытания по теме НИР «Скиф» проведены стартом изделия в октябре 2008 г. Испытания изделий обеспечивает специальное надводное судно «Звездочка», оснащенное оборудованием для подъема с морского дна крупногабаритных предметов..

Пуск изделия вероятней всего производится через специальную пусковую установку оригинальной конструкции, размещенную в носовой части ПЛ. Возможно пусковая установка является многозарядной револьверного типа. Работу пусковой установки обеспечивает дополнительный источник энергии.

В 2009 г. изделие по теме НИР предположительно находилось либо в стадии доработки опытного образца(ов), либо в стадии натурных испытаний в гидробассейне ГРЦ «КБ им.Макеева», либо в стадии конструкторских испытаний на опытовой ПЛ Б-90 «Саров», либо в какой-то другой стадии работ. Предположительно назначение НИР — создание ударной системы подводного базирования. Данные основаны на анализе открытых источников и носят предположительный характер.

Фото погрузки некоего изделия на опытовую ПЛ Б-90 «Саров» (17.10.2009 г., http://forums.airbase.ru) и реконструкция внешнего вида агрегата. Вероятно это ракета ПЛРК аналогичная ПЛРК «Водопад» или «Ветер». Так считалось с 2009 г. В апреле 2011 г. появилась информация о том, что на фото момент погрузки сборной мачты для датчиков стенда СБР (http://www.klubsmi.ru/forum.html?func=viewcatid=3start=6). Ни то ни другое не подтверждено.

На фото тот же самый момент (17 октября 2009 г., фото Dupree, http://forums.airbase.ru)/


По неподтвержденным данным на фото контейнер — полезная нагрузка ПЛ Б-90 «Саров» с погрузочным (заряжающим) агрегатом. Вероятно, начало 2012 г. (http://kuleshovoleg.livejournal.com).
Оборудование — ГАК, РЛС, система обнаружения РЛ-сигналов, комплекс средств радиосвязи, навигационный комплекс, перископ(ы). ПЛ Б-90 «Саров» оборудована всплывающей спасательной камерой (подобные камеры до сих пор устанавливались только на атомные ПЛ). Предполагаемый вид первоначального проекта «Сарган», не подтверждено (http://forums.airbase.ru) Опытовая ПЛ пр.пр.20120 Б-90 «Саров». Северодвинск, 2009 г. (http://forums.airbase.ru/, 2009 г.) Опытовая ПЛ пр.пр.20120 Б-90 «Саров». Северодвинск, 2009 г. (http://forums.airbase.ru/, 2009 г.) ПЛ пр.20120 Б-90 «Саров» (с) 02.12.2009 г. (рисунок устарел, см.ниже)
Проекции ПЛ Б-90 «Саров» проекта 20120 (с) DIMMI, 12.12.2009 г., 30.12.2009 г., 14.02.2010 г.
Проекции ПЛ Б-90 «Саров» проекта 20120 (с) DIMMI, 22.02.2010 г. масштаб изменен. Статус: Россия 2008-2012 г.г. — 1 шт в составе ВМФ, Северодвинск, Северный флот.
2009 г. — по состоянию на 30 июня (как минимум) ПЛ находилась на СРЗ «Звездочка», 01 июля лодка выведена со «Звездочки», и на 14 сентября — ПЛ Б-90 «Саров» по данным http://maps.google.com внось находится на СРЗ «Звездочка» (г.Северодвинск).

ПЛ Б-90 «Саров» на СРЗ «Звездочка», 30.06.2009 г. (фото Кулешов О., http://fotki.yandex.ru, http://balancer.ru)

ПЛ Б-90 «Саров» на СРЗ «Звездочка», вероятно лето 2009 г. (фото Кулешов О., публикация 25.02.2011 г., http://www.klubsmi.ru/forum.html).

Вывод ПЛ Б-90 «Саров» с СРЗ «Звездочка», 01.07.2009 г. (фото возможно Кулешов О., http://fotki.yandex.ru, http://balancer.ru)

ПЛ Б-90 «Саров» на СРЗ «Звездочка» (г.Северодвинск, http://maps.google.com, 14.09.2009 г.)
— 2010 г. февраль — ПЛ Б-90 «Саров» базируется в гавани Северодвинска.

ПЛ Б-90 «Саров» (ПЛ вторая слева) в Северодвинске, 06.02.2010 г. (фото Кулешов О., http://fotki.yandex.ru)
— 2010 г. 30 июля — по данным Google Earth ПЛ Б-90 «Саров» пр.20120 находится на СРЗ «Звездочка».

ПЛ Б-90 «Саров» пр.20120 на СРЗ «Звездочка», 30.07.2010 г. (http://maps.google.com).
— 2011 г. зима — ПЛ Б-90 «Саров» базируется в гавани Северодвинска около СРЗ «Звездочка» — там же где и в 2010 г.

ПЛ Б-90 «Саров» (ПЛ вторая слева) в Северодвинске, 01.02.2011 г. (фото userg, http://forums.airbase.ru)

ПЛ Б-90 «Саров» и ПЛ пр.877 «Владикавказ» на стоянке около СРЗ «Звездочка» (слева), 4 марта 2011 г. (фото — Олег Кулешов, http://www.klubsmi.ru/forum.html).


Подводные лодки Б-90 «Саров» пр.20120 и «Владикавказ» пр.877 у стенки СРЗ «Звездочка», г.Северодвинск, 23.05.2011 г. На «Сарове» поднят флаг начальника главного штаба ВМФ России (фото — Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).

Подводные лодки Б-90 «Саров» пр.20120 (справа) и «Владикавказ» пр.877 (слева) у стенки СРЗ «Звездочка», г.Северодвинск, начало июля 2011 г. На «Сарове» открыт один из двух люков носовой пусковой установки (фото — varandej, http://varandej.livejournal.com).

Б-90 «Саров» у стенки ЦС «Звездочка», г.Северодвинск. 23 мая 2012 г. (фото — Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).
— 2012 г. 29 октября — ПЛ Б-90 «Саров» вышла в море на испытания.

— 2013 г. 21 мая — «Известия» сообщают, что в конце мая — июне 2013 г. в Белом море с борта ПЛ Б-90 «Саров» пройдет испытание ракетной системы «Скиф» с подводным стартом баллистической ракеты.

Источник: arsenal-info.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...