Средняя скорость надувной лодки

Максимальная мощность двигателя надувной моторной лодки N зависит от размерного фактора, формы корпуса и обводов подводной части, прочности и жесткости конструкции. Ее определяют по следующим формулам: для лодок со съемным транцем и с мотором максимальной мощностью, не превышающей 7,5 кВт, N = 0,9F (d); для лодок с вклеенным транцем N = 0,6F (d) + 2,9 при F (d) 3,3, N = 10F (d) — 28,1 при 3,3 < F (d) < 7, N = 6F (d) при F (d) > 7. Вычисленную мощность уменьшают по каталогам на выпускаемые моторы до ближайшей мощности.

На скорость надувных моторных лодок влияют мощность мотора, нагрузка, расположение нагрузки по длине кокпита, главные размерения, форма корпуса в плане, угол килеватости днища, его жесткость и другие факторы. Французские специалисты определили предполагаемую скорость для наиболее распространенных по длине лодок в зависимости от длины, мощности двигателя и нагрузки (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Скорость надувных моторных лодок в зависимости от различных факторов

Длина лодки, м Мощность мотора, кВт (л. с.) Нагрузка, Н (кгс) Скорость, км/ч
3,0 3,7 (5) 1000(100) 15
2500(250) 10
7,3(9,9) 1000(100) 35
2500(250) 20
3,5 7,3(9,9) 1000(100) 30
3000(300) 20
14,7(20) 1000(300) 45
3000(300) 40
4,0 7,3(9,9) 1000(100) 30
3000(300) 25
14,7(20) 1000(100) 35
3000(300) 30
29,4(40) 1000(100) 50
3000(300) 45

Цветовая композиция.

При художественном конструировании надувной лодки цвет является одним из основных средств композиции. Особенности восприятия цвета должны учитываться при поиске цветового решения лодки. Цветовая композиция подчеркивает уровень художественного конструирования и технического совершенства изделия, отражает объемно-пространственную структуру формы, определяет такие особенности надувной лодки, как работа материала на растяжение, наполняемость оболочки воздухом, легкость, трансформируемость. Поэтому надо использовать цвета, подчеркивающие прочность и напряженность конструкции. Рациональное цветовое решение должно строиться на сочетании функциональных и эстетических принципов: соответствии цветовой композиции назначению лодки; использовании особенностей восприятия цвета; использовании пространственных свойств цвета.

Удачно подобранный цвет придает лодке законченный и красивый вид. Необходимо избегать многообразия цветов на одной лодке. Наиболее распространены в настоящее время двухцветовое и трехцветовое решения. Причем почти все изготовители для бортов лодки применяют, как правило, один преобладающий цвет.

Например, фирмы «Авон» и «Пирелли» — серый, «Метцейлер» — красный, «Хатчинсон» — серый или черный, «Наутиспорт» и «Рекрионик» — белый. Однако разные модели, выпускаемые одной фирмой, имеют свое лицо, так как новый зрительный образ создается сочетанием цветов элементов лодки. Борта лодки и сиденья могут быть любого цвета, днище — темного цвета.

Козырек выполняют, как правило, контрастным по отношению к бортам. Формованные детали, приклеиваемые к лодке (уключины, ручки для переноса, бобышки для крепления транца, шайбы леера), должны быть более темного цвета, чем борта. Цвет елани и транца колеблется от светло-коричневого до темно-коричневого, что вызывает у человека ощущение прочности и устойчивости.

Цвет комплектующих деталей (весел, меха-насоса и т. п.) должен не нарушать эстетических достоинств лодки, а способствовать функциональной выразительности изделия и зрительно дополнять впечатление о лодке в целом. Иногда назначение и условия эксплуатации диктуют выбор цветов лодки с некоторыми отступлениями от приведенных рекомендаций. Так, у спасательных лодок преобладает яркий оранжевый цвет всех элементов, который наиболее заметен на водной поверхности и обеспечивает быстрый поиск лодки. Изредка на спасательных лодках применяют флюоресцирующее покрытие. Надувные лодки для охотников, наоборот, имеют неяркие цвета, затрудняющие их обнаружение, а в некоторых случаях для них используют камуфляжное оформление.

3.5. Испытания надувных лодок.

Надувные лодки перед запуском в серийное производство проходят различные испытания. Наиболее полные и всесторонние испытания производят в процессе разработки лодки, начиная от создания макетного образца до выпуска опытной партии. Надувные лодки всех типов подвергают следующим основным видам испытаний:

— проверка главных размерений путем обмера лодки, установленной на горизонтальной площадке;

— определение массы (в комплекте) взвешиванием на динамометре или весах;

— проверка герметичности надувных бортов, днищ, сидений, арок и т. п. при наполнении каждого отсека воздухом до рабочего давления путем замера остаточного давления по истечении определенного времени;

Читайте также:  Лодка беринг 340 отзывы

— определение времени сборки, разборки лодки и наполнения ее мехом-насосом;

— проверка грузоподъемности при равномерной загрузке по площади кокпита лодки до проектной нагрузки путем замера высоты надводного борта в плоскости миделя;

— проверка статической остойчивости при размещении 60% груза на одном борту и остальных 40% в диаметральной плоскости; лодка считается остойчивой, если при такой загрузке вода не заливает кокпит через наклоненный борт;

— проверка на непотопляемость при заполнении кокпита лодки водой до уровня, совпадающего с уровнем забортной воды; лодка считается непотопляемой, если она при этом остается на плаву и имеет запас плавучести, равный полной грузоподъемности;

— проверка поведения лодки при разрыве отсеков лодки, движущейся с полной загрузкой; разрыв имитируют путем выворачивания клапанов: для лодок с двумя и тремя отсеками из наибольшего по объему отсека, для лодок с четырьмя и более отсеками из любых двух; лодка должна оставаться на плаву и сохранять возможность передвигаться под веслами или мотором на расстояние, не меньшее величины удаления от берега, указанной в Руководстве по эксплуатации для данной лодки;

— проверка удобства гребли, управления мотором или парусом и устойчивости на курсе, оценка заливаемости и забрызгивания кокпита при различных вариантах загрузки, высотах волны и курсовых углах к бегу волн, соответствующих данной модели;

— определение возможности буксировки лодки другим судном со скоростью не менее 10 км/ч в течение 15 мин при полной загрузке и максимальной высоте волны для данной лодки;

— проверка удобства размещения пассажиров и грузов;

— оценка внешнего вида;

— оценка удобства упаковки и возможности транспортирования надутой лодки в собранном виде и в упакованном виде.

Надувные моторные лодки проходят дополнительные испытания:

— определение скорости лодки с мотором установленной мощности на мерной линии с одним водителем и с полным грузом; — определение инерции при переходе с полного хода вперед на стоп;

— определение диаметра установившейся циркуляции при полной грузоподъемности на полном ходу с одновременной оценкой степени заливаемости и забрызгиваемое ги;

— проверка прочности лодки с полным грузом при наезде ее на полном ходу на плавучий предмет (например, бревно).

Помимо основных лодка каждого типа в зависимости от назначения подвергается специфическим испытаниям, например проверке системы наполнения спасательных лодок из газовых баллонов, определению истирания оболочки о борт судна для транспортных лодок, определению надежности конструкции при сбрасывании лодки с определенной высоты и т. п.

С целью определения гарантийного срока эксплуатации и среднего срока службы каждая лодка проходит ресурсные испытания.

Источник: dukam.ru

Сравнение скоростей надувных лодок под моторами

Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос “А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?” или “Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?”. Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.

Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.

В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.

Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами

Читайте также:  Как узнать год выпуска лодочного мотора парсун
Лодочные моторы/Надувные Лодки Количество пассажиров на борту Максимальная скорость под моторами
Мотор мощностью 3,5 л.с.* Ямаха 4 Меркури 5 Сузуки 6 Тохатсу 9,8 Меркури 9,9 Ямаха 15
О-образный корпус 1 8 – 14 НД НД НД НД НД НД
2 8 – 12 НД НД НД НД НД НД
U-образный, длина лодки
2,8 – 3,1 м
1 8 – 14 16 – 24 20 – 26 22 – 32 32 – 36 НД НД
2 8 – 12 10 – 12 10 – 22 12 – 26 26 – 32 НД НД
3 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 18 – 20 НД НД
U-образный, длина лодки
3,2 – 3,7 м
1 8 – 14 16 – 22 18 – 26 20 – 30 30 – 36 32 – 38 32 – 46
2 8 – 12 10 – 12 16 – 22 12 – 26 26 – 33 28 – 35 28 – 44
3 8 – 10 10 – 12 10 -12 10 -12 18 – 26 22 – 33 26 – 36
4 8 – 10 10 – 12 10 -12 10 -12 10 – 12 10 – 26 24 – 34
U-образный, длина лодки
3,8 – 4,2 м
1 8 – 14 16 – 18 16 – 26 20 – 30 26 – 34 32 – 36 32 – 44
2 8 – 12 10 – 12 12 – 24 12 – 24 24 – 30 28 – 34 26 – 38
3 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 18 – 26 18 – 28 24 – 36
4 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 10 – 12 10 – 18 22 – 32

Вес каждого пассажира в среднем составлял 75 кг. Количество указано с учетом шкипера.

* – использовался лодочный мотор в 3,5 л.с. Точно указывать какой не будем. В принципе любой мотор такой мощности даст с протестированными надувными лодками схожие результаты.

НД – результаты не были получены, т.к. мощность лодочного мотора превышала максимально допустимую мощность для лодок.

Тест-драйв надувной лодки Хантер 360

Прибыв утром на точку испытаний, и достав из «Газели» лодку мы начали готовить ее к спуску на воду и собственно тест-драйву. Для оценки всех мореходных качеств надувной лодки Хантер на тест были привезены три подвесных лодочных мотора — это Mercury 6 л.с 4 такта, Suzuki 15 2 такта (он же форсированная Суза 9,9), и Yamaha 25 л.с 2 такта, что позволило оттестировать лодку под всеми возможными режимами в разных вариациях.

Упаковка надувной лодки Хантер 360 состоит из двух сумок: одна сумка — непосредственно лодка с банками, веслами и помпой, вторая сумка рассчитана только на пайольные полы, стрингера упакованы в отдельный чехол. Важно отметить, что упаковочные сумки надувной лодки Хантер 360 выполнены из сверхпрочной ткани D 600, с качественной фурнитурой и удобными ручками.

Сборка лодки не составляет большого труда, даже при температуре близкой к нулю. Электропомпа быстро накачала баллоны до нужного давления, а удобный в сборке пол позволил собрать лодку меньше чем за двадцать минут.

Баллоны лодки изготавливаются из классической лодочной ткани ПВХ немецкого концерна Heytex или же концерна Mehler Texnologies. Ткани этих поставщиков хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и уже долгие годы считаются одними из лучших. Плотность используемой ткани составляет 950 гр/м.куб — что является оптимальным для лодок такого размера.

Немного про пайольный пол лодки Хантер 360. Пол состоит из пяти пайол, которые скреплены между собой алюминиевыми профилями, стрингер длиной 1.5 м. объединяет четыре секции пола, что придает полу монолитную структуру, и избавляет пассажиров от неприятных ощущений при движении. Пайолы надувной лодки Хантер 360 выполнены из водостойкой фанеры толщиной 12 мм с противоскользящим покрытием и обладают достаточной жесткостью.

Читайте также:  Чертеж подводных лодок размеры

Внешний вид лодки впечатляет своими габаритами. Объем кокпита, пожалуй самый большой в классе, что позволяет разместится большой компании, или же занять свободное место грузом. Современные обводы, переменный диаметр баллона, клиновидная форма лодки, удобное расположение ручек, продуманная эргономика кокпита, передвижные банки, качественная фурнитура — вот неоспоримые преимущества Хантер 360, которые способны оценить самые взыскательные рыбаки.

Спуск на воду оказался легким и удобным благодаря ручкам смонтированным вдоль борта лодки, а так же лееру который проходит от кормовой до носовой части.

Итак, первый этап теста — испытания лодки с маломощным мотором в 6 л.с. Установка мотора не составила большого труда, и уже через пять минут лодка была готова к первому выходу. Шкипер весом 90 кг без труда вывел лодку в режим глиссирования менее чем за 4 сек. Средняя скорость с одним человеком на борту составила 24 км/ч.

Добавив в лодку еще одного человека — средняя скорость лодки составила 22 км/ч. Выход на глиссирование с двумя людьми на борту составил всего 14 секунд. Первые выводы напросились сами собой — надувная лодка Хантер 360 легко выходит в глиссирующий режим, даже под маломощным мотором, отличается хорошей управляемостью как в поворотах так и на прямой, исключены рыскания, а приподнятый нос лодки защищает людей от зыбрызгивания при движении по волнам. Установленный вдоль всего кокпита, леер позволяет пассажирам и шкиперу чувствовать себя безопастно, т.к. держаться за него можно в любом месте.

При смене мотора на 15 л.с Suzuki (к сожалению не «чистокровка», а модернизированный подвесной лодочный мотор Suzuki 9.9 DF) cкорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 39 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 35 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 31,5 км/ч. Время выхода на глиссирование распределилось в следующем порядке — в первом случае — менее 2 сек., во втором — 3-4 секунды, в третьем — 7 сек. Заезд в комбинации шкипер (90 кг) + три пассажира (250 кг) — скорость движения составила — 28 км/ч. Внутренний объем кокпита надувной лодки позволяет без труда разместится двум пассажирам на одной банке.

При использовании максимального мотора Yamaha 25 л.с. — скорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 49 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 44 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 43 км/ч. Время выхода на глиссирование составило соответственно — в первом случае 1 сек., во втором — 2 сек., в третьем — 6 сек. Управляемость и мореходные качества остались стабильны, как и в первых двух случаях.

Тест —драйв подошел к своему логическому завершению и мы потихонечку начали собираться на базу. Лодка получилось настолько удачная, что по глазам участников теста читались восхищение и радость.

После проведенного тест-драйва о лодке Хантер 360 можно сказать следующее — на рынке появилась достойная лодка, не уступающая по своим ходовым и техническим характеристикам, более именитым собратьям, но имеющая свои отличительные черты:

— переменный диаметр баллона — придал лодке современный внешний вид;

— клиновидная форма обводов — обеспечила лодке Хантер 360 достойную управляемостью и хорошие скоростные характеристики;

— внутренний объем кокпита — не оставит равнодушным, ни одного рыбака;

— качественная фурнитура и продуманная эргономика создадут комфорт как во время движения, так и во время стоянки;

— киль с уникальным размещением центра дает отличную управляемость под любым мотором и на всех скоростях;

— приподнятый нос придает лодке завершенные и современные формы и позволяет избежать забрызгивания во время движения по волнам.

Хорошего Вам отдыха и рыбалки .

Источник: pvhashka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...