Что касается российских моторных лодок, то среднестатистические модели движутся со скоростью 30-50 км/ч. Максимальная скорость некоторых видов достигает 80-90 км/ч.
Какой самый быстрый катер в мире?
Катер Spirit Of Australia Этот быстроходный катер находится на первом месте рейтинга, поскольку его рекорд развития скорости не смогло побить ни одно плавсредство и по сей день. Его максимальной скоростью было 511 км/ч.
Какая средняя скорость у катера?
Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.
Какие есть катера?
Разновидности
- Канонерка
- Артиллерийский катер
- Торпедный катер
- Ракетный катер
- Сторожевой катер
- Патрульный катер
Какие лодочные моторы можно Раздушить?
Какие лодочные моторы можно «раздушить»?
Лодочный мотор Москва -10 испытания на скорость.
- Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. …
- Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. …
- Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. …
- Сохранение официальной гарантии.
Какая скорость у лодочного мотора 5 л с?
Скорость лодочного мотора 5 л. с. от 300 до 380 см (длина лодки) – примерно от 25 до 27 км/ч.
Какая самая большая скорость у корабля?
В итоге рекорд скорости, установленный русским эсминцем «Новик» 21 августа 1913 года (37,3 узла), стал фактически пределом мечтаний для крупных водоизмещающих кораблей (напомним, что узел — это одна морская миля, то есть 1852 м/ч). Этот рекорд побили, конечно.
Какой самый быстрый корабль?
1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла.
Какая скорость у скоростного катера?
Вопреки распространенным представлениям о судах, как о сравнительно тихоходном средстве передвижения, катера могут быть чрезвычайно быстрыми. Мировой рекорд скорости на воде составляет 511 км/час. Это всего лишь в два с небольшим раза меньше 1227,6 км/час – рекордной скорости передвижения по суше.
Какая скорость у яхты?
Скорость яхты обычно зависит от ходкости судна, от сопротивления, скорости ветра и его предназначения и варьируется от 15 до 40 км/ч.
Какие виды лодок бывают?
Какие бывают лодки
- Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. …
- Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. …
- Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. …
- Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны.
На чем плавают катера?
На катерах используются следующие виды двигателей: стационарные и подвесные, бензиновые и дизельные, двухтактные и четырехтактные. В России наибольшей популярностью пользуются подвесные моторы. В последнее время часто стали использовать и стационарные моторы, т. е установленные внутри катера.
Замер скорости лодки Stormline Classic Air 335 с мотором Mikatsu 9.9 на разных винтах
Как увеличить мощность китайского лодочного мотора?
Мощность лодочного мотора можно увеличить без замены деталей, если:
- — снять ограничитель открытия дросселя;
- — отогнуть лепестки впускного клапана;
- — увеличить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма и угол опережения;
- — расточить диффузор карбюратора;
Какие моторы Ямаха можно Раздушить?
Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS, Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к …
Какой мотор лучше Yamaha 5 или тохатсу 5?
«Яма-5» лучше окрашена, у «Тоха-5» (и не только «-5«) быстрее облазит краска, «Тоха-5» заметно лучше тянет при той же заявленной мощности и том же расходе, чем «Яма-5«. Это бесспорные основные моменты.
Как увеличить скорость лодочного мотора?
Мощность лодочного мотора можно увеличить без замены деталей, если:
- — снять ограничитель открытия дросселя;
- — отогнуть лепестки впускного клапана;
- — увеличить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма и угол опережения;
- — расточить диффузор карбюратора;
Какая скорость у корабля?
Средняя скорость современного грузового судна не превышает все тех же 20 узлов. Конечно, есть особые типы кораблей, которые способны передвигаться гораздо быстрее, вплоть до 40 узлов, однако на фоне других современных транспортных средств даже 80 км/ч — это просто смешная скорость. Но работа над ее увеличением ведется.
Источник: toptitle.ru
Cкорость катера: что влияет на характеристику водного судна
Выбирая яхту в аренду, каждый человек определяет для себя требования, которым оно должно соответствовать. Учитываются размеры судна, его оснащённость, дизайн и т.д. Как показывает практика, одним из важных показателей, который учитывают при аренде яхты, является её скорость. Давайте остановимся на этом термине более подробно и рассмотрим что же понимается под скоростью судна, в чем измеряются и какие бывают скорости.
Отчего зависит скорость моторной лодки
Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них. Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора.
Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно.
Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным. Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки. В большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты.
Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм.
Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия.
Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже. Скорость лодки зависит от погоды.
Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.
Смена приоритетов
С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.
Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.
Как измеряется скорость моторной лодки
Скорость морских судов принято измерять в узлах, то же относится и к моторным лодкам и яхтам во многих странах. Узел – самостоятельная единица измерения скорости лодки, равная 1 морской мили в час. Название единицы узел пошло от принципа измерения скорости судна с помощью секторного лага.
Измеряющий опускал в воду линь с навязанными на нем через 50 футов (чуть более 15 метров) на конце которого был гидропарус или просто поплавок. За 30 секунд подсчитывалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего. Для стран с метрической системой мер скорость лодки чаще измеряется не в узлах, а в километрах в час. 1 узел равен 1,852 км/ч.
Т.е. чтобы перевести скорость в узлах в скорость в км/ч надо умножить скорость в узлах на 1,852. Электромеханические измерители скорости моторной лодки работали по принципу приблизительного пересчета количества оборотов гребного винта и соответствиями этого показателя в скорость лодки в усредненных погодных условиях. В настоящее время, с развитием спутниковой навигации, скорость моторных лодок измеряется навигационными приборами. Это один самых точных принципов измерения скорости моторных лодок.
Рекордсмены среди судов
Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).
Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).
Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:
- «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
- «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
- «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
- «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
- «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
- «Рекс» (Италия) в 1933 году.
- «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.
Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.
Крейсерская скорость моторной лодки
Крейсерская скорость моторной лодки – это скорость при минимальных затратах топлива. Обычно крейсерская скорость достигается в среднем диапазоне работы моторов. Крейсерская скорость моторной лодки почти всегда ниже максимальной скорости. Однако расход топлива может отличаться в разы.
Для наглядности при указании характеристик моторных лодок вводят такой параметр как количество километров пути на одном литре топлива. Для парусных яхт часто употребляют термин средняя скорость, т.к. парусник зачастую вынужден идти галсами.
По назначению
Делятся на гоночные и крейсерские. Первый тип предназначен для спортивных состязаний. Они обязательно должны соответствовать определенным стандартам. Главные их характеристики — парусность и вес. От этого зависит максимально возможная скорость. У такой яхты нет ничего лишнего. Поэтому комфортной ее вряд ли назовешь.
Гоночные модели нужны только для преодоления дистанций на максимальной скорости.
Крейсерские яхты — это совсем другое дело. Они созданы для прогулок с большим комфортом. Они оборудованы всем необходимым для хорошего отдыха. Крейсерские яхты могут вмещать в себя достаточно много людей. На ней можно жить не один день. Современные судна, оснащенные мощным мотором, могут развивать неплохую скорость.
Так что на таких моделях тоже можно прокатиться с ветерком.
Для длительных кругосветных путешествий лучше всего подойдут гоночно-крейсеркие яхты. У них есть минимальный набор для того, чтобы можно было выжить в море. К тому же они и достаточно быстрые. Именно на таких яхтах проводится «Вольво Оушен Рейс» — знаменитая кругосветная гонка.
Рекорды скорости на воде
Самой быстрой моторной лодкой пока остается «Spirit of Australia», которая еще 8 октября 1978 года под управлением Кена Уарби показала скорость в 317,596 узлов или 511,11 км/ч.
Самым быстрым парусником пока считается «Vestas Sailrocket 2». Со скоростью 65,5 узлов она преодолела 500-метровый участок 28 ноября 2012 года. Самым быстрым катером на электрическом моторе считается Cigarette AMG Electric Drive. Он построен инженерами Mersedes-Benz и может разгоняться до 160 км/ч, при этом разгон до «сотни» происходит всего за 3,9 секунды. Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.
Атлантик «Atlantic»
Это судно является одним из самых популярных в этом списке. Строительство яхты закончено в 1903 году. С первого дня яхта начала выигрывать соревнования, хотя у неё был тяжелый интерьер. Атлантик около ста лет держала свой рекорд по самому быстрому пересечению Атлантического океана.
Яхта Атлантик разбилась в гавани из-за шторма.
Верхняя часть корпуса
Первое, на что обращают внимание, называется палубой яхты. Это такая горизонтальная поверхность, которая разграничивает верхнее и внутреннее пространство. Их может быть несколько. Их задача — делить пространство внутри яхты. Есть несколько видов: жилая, батарейная, грузовая палуба.
Каждая может быть предназначена для разных целей.
Верхняя палуба должна полностью покрывать всю верхнюю часть яхты. Она служит водонепроницаемым барьером. Она важна для прочности корабля. На палубе находится очень много важных элементов устройства яхты. С ними также надо ознакомиться.
В самом начале находится носовой рейлинг. Это один из элементов ограждения, присутствующий на яхте. Это жесткая конструкция, сделанная из металла. От него вдоль всего корпуса идут леера. Это тоже элемент ограждения. Но только они сделаны из железного троса. Во время шторма к ним обычно крепится страховка.
Заканчивается все кормовым рейлингом.
На палубе есть люки. Они ведут внутрь яхты. Через них можно попасть на нижнюю палубу. При сильном ветре и волнах их задраивают, поэтому вода не может попасть внутрь.
Большая надстройка, которую можно сразу же заметить, называется рубкой. Там расположены различные приборы, которые составляют систему управления и навигации корабля. Для хорошего обзора там установлены иллюминаторы.
Палуба — это просто верхняя часть корабля. А то место, по которому именно ходят люди, называется потопчина. Она обычно делается из дерева или металла. Часто ее покрывают специальным нескользящим покрытием.
Одно из самых важных мест в верхней части корпуса — это кокпит. Сюда попадают люди, как только поднимаются по трапу на борт. Это то место, где находятся пассажиры и члены экипажа. Там же и находится пост рулевого вместе со штурвалом.
Парусное вооружение
Благодаря такому устройству яхта может передвигаться только на силе ветра и без помощи мотора. Здесь очень много всяких мелочей и прочих нюансов. Устройство парусной яхты довольно-таки сложное. Поэтому в нем надо хорошенько разобраться. Эта система состоит из нескольких частей:
Обычно применяется бермудский тип. Это когда спереди и сзади крепятся два треугольных паруса. Они называются стаксель и грот. Основным элементом устройства парусной яхты является рангоут. Это система, которая в совокупности создает каркас и основу крепления для парусов. Одной из частей рангоута является мачта.
Также к нему относятся листы, краспицы, гик и другое. Вершина мачты называется топом. Нижний, в свою очередь, шпором. Заканчивается он в килевой части корабля и опирается на степс.
Такелаж — это все снасти, которые крепятся к рангоуту. Благодаря им проводится управление парусами. Среди них есть элементы движущиеся и стоячие (которые просто закреплены).
Конструкция яхты
Основной частью каждого плавательного средства является корпус. Он делится на 3 части:
Одна из немаловажных частей корпуса — это киль. На его конце всегда находится бульб. Это специальное утолщение, где находится основной вес киля. Он нужен для того, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Так судно становится более остойчивым. Чем больше и тяжелее киль, тем лучше яхта справляется с внешними воздействиями.
Никогда не стоит о нем забывать, потому что им можно сесть на мель.
Также под водой помимо киля есть еще и перо руля. Это важный элемент устройства яхты, потому что с помощью него происходит управление. Сам штурвал связан с балером и головкой руля. Через них передается усилие на перо руля, и яхта поворачивает.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Как найти среднюю скорость катера
Если вы любитель морских прогулок или занимаетесь катерным спортом, то знание средней скорости вашего катера является одним из важных критериев безопасности и эффективности плавания.
Средняя скорость катера может быть измерена несколькими способами. Это может быть сделано с помощью средств навигации, таких как GPS, однако у некоторых людей нет доступа к таким инструментам. Здесь мы рассмотрим простые математические формулы, которые позволят вам определить скорость вашего катера без использования дорогостоящих устройств.
Но прежде чем приступить к расчетам, необходимо понимать, что средняя скорость зависит не только от движения катера, но и от таких факторов, как течение воды, состояние морского плавания, ветер и многие другие. Поэтому нужно учитывать все факторы, которые могут повлиять на конечный результат.
Как найти среднюю скорость катера
Средняя скорость катера — это показатель, который может быть полезен как для коммерческих, так и для личных целей. Он используется для расчета времени, необходимого для достижения места назначения, а также для определения расхода топлива и затрат на плавание.
Самый простой способ найти среднюю скорость катера — измерить время и расстояние, пройденное катером. Для этого необходимо знать расстояние между точками начала и конца плавания и засечь время, за которое катер прошел это расстояние. Средняя скорость рассчитывается по формуле: скорость = расстояние / время.
Если расстояние измеряется в милях, а время в часах, то скорость будет выражаться в милях в час (mph), а если расстояние в километрах, а время в минутах, то скорость будет выражаться в километрах в час (км/ч).
Если вы не можете измерить расстояние прямолинейно, то можно использовать спутниковую навигацию или GPS. С помощью GPS-навигатора вы сможете оценить расстояние между точками и получить точные данные о скорости катера.
Также можно использовать инструменты для измерения скорости воды, такие как спидометр или гидролокатор. Эти приборы подключаются к катеру и измеряют скорость воды, по которой катер движется, что позволяет определить скорость катера в реальном времени.
В любом случае, чтобы определить среднюю скорость катера, необходимы точные измерения расстояния и времени. Только так можно получить точный и достоверный результат.
Основы расчета скорости на воде
Расчет средней скорости катера на воде может понадобиться во многих случаях, например при планировании маршрута, путешествиях на водных судах или для оценки производительности двигателя. Для расчета скорости вода считается относительным движением, а не абсолютным, поэтому необходимо учитывать скорость течения и направление ветра.
Самый простой способ расчета скорости катера на воде — это использование GPS-навигатора. В большинстве современных моделей навигаторов присутствует функция расчета скорости на базе данных спутниковой системы. Чтобы получить точные значения скорости, необходимо выбирать места с хорошим сигналом и проводить измерения на дистанции не менее 1 км.
Для расчета скорости на катере без использования GPS приборов можно воспользоваться простейшей формулой, которая учитывает расстояние и время. Для измерения расстояния лучше использовать навигационные карты и компас, для измерения времени можно использовать обычные наручные часы или специальные таймеры.
Формула расчета скорости на воде
Формула: v = S / t
Измеряем расстояние между двумя точками на карте плоттера, затем замеряем время, за которое катер преодолел это расстояние. Подставляем значения в формулу и получаем скорость в км/ч.
Если необходимо рассчитать среднюю скорость катера на воде при учете влияния ветра и течения, необходимо учитывать их векторы. В этом случае можно воспользоваться более сложными формулами, которые учитывают все возможные факторы.
Простой способ расчета средней скорости
Для расчета средней скорости катера на воде необходимо знать два фактора — расстояние и время, потраченное на его преодоление. Самый простой способ расчета средней скорости — это просто поделить пройденное расстояние на время пути, затраченное на его преодоление.
Для того, чтобы получить более точные результаты, необходимо учитывать различные факторы, такие как течения, направление ветра и т.д. Однако при простых расчетах, этот способ более чем достаточен.
Для удобства можно воспользоваться встроенной в катер скорометром или GPS-навигационной системой, которые показывают текущую скорость и пройденное расстояние. Также можно самому замерять время, которое затрачено на преодоление расстояния, например, с помощью секундомера на телефоне.
Подводя итог, если вам необходимо быстро и просто расчет средней скорости катера на воде, то для этого достаточно разделить пройденное расстояние на время пути и получившееся значение будет средней скоростью.
Факторы, влияющие на скорость катера
1. Двигатель и мощность катера
Один из самых важных факторов, влияющих на скорость катера, это мощность двигателя. Чем больше мощности у двигателя, тем больше скорость катера. При выборе катера для поездок на воде следует обратить внимание на мощность двигателя.
2. Вес катера
Вес катера также влияет на его скорость. Чем меньше вес катера, тем легче ему двигаться по воде и тем большую скорость он сможет развивать. Кроме того, на скорость катера влияет распределение веса на его корпусе, поэтому важно правильно распределить вес грузов и пассажиров на борту.
3. Форма корпуса и дизайн катера
Форма корпуса катера также влияет на его скорость. Оптимальная форма корпуса позволяет более эффективно использовать силу волн и снижает гидродинамические потери при движении по воде. Дизайн катера также может влиять на его скорость, включая размеры и форму рулей и лопастей винта катера.
4. Погодные условия и состояние воды
Погодные условия и состояние воды – это еще один важный фактор, влияющий на скорость катера. В более штильных условиях катер может развить большую скорость, чем в бурных условиях. Волны и течения также могут замедлить скорость катера, поэтому важно учитывать погодные условия при планировании поездки на воде.
5. Техническое состояние катера
Эксплуатационные контроли на высшем уровне – это еще один фактор, важный для скорости катера. Регулярная замена масла и фильтров и общий ремонт катера при необходимости могут помочь сохранить мощность двигателя и добиться высокой скорости на воде.
Источник: stduviewer-free.ru