Как можно увеличить скорость моторной лодки или катера, снизить расход топлива и улучшить управляемость? Рассмотрим в статье общую практику и частные случаи.
Итак, от чего же зависит скорость катера на воде?
- Конструктив самого корпуса лодки и ее вес. ( Это самый главный критерий, определяющий быстроходность катера. Производители катеров в паспорте судна прописывают максимальную мощность мотора. Поэтому изначально нужно ориентироваться на нее. В таблице 1 указана максимальная скорость лодки ФЛ-55 при моторах 150 л.с. Mercury, Yamaha и Suzuki )
- Распределение груза в лодке
- Мощность лодочного мотора
- Винт лодочного мотора (Подбор правильного гребного винта позволяет, во-первых, продлить ресурс двигателя и оптимизировать расход топлива. С т.з. скорости катера, винт отвечает за быстрый выход на глиссирование, развитие максимальных оборотов ПЛМ, увеличение скорости. Опытные пользователи подбирают шаг винта методом тестирования, но только с использованием тахометра возможен грамотный и актуальный подбор винта для лодочного мотора.)
- Регулировка угла уровня наклона лодочного мотора (дифферента) (Если угол установки ПЛМ чрезмерно мал, эмо приведет к опусканию носа при подъеме кормы. Слишком увеличенный угол установки ПЛМ грозит потерей управления судном и его дельфинирование. При установке ПЛМ, мы обнаружили, что транец немного завален и стоит под углом. Когда прикручивали двигатель, установили между корпусом и мотором прокладку и выровняли двигатель, чтобы он стоял прямо. После данной процедуры двигатель стал прямо и это позволило увеличить максимальную скорость на 4 км/ч ( с 55 до 59 км/ч) и сократить расход топлива примерно на 1-2 л/час.)
- Погодные условия (Мореходность катера — совокупность качеств, определяющих способность лодки ходить до определённых условий “моря”: высоты волны и силы ветра. Какой катер лучше по мореходности — это вечный вопрос и предмет споров капитанов. Хотя практически все суда длиной до 8 метров имеют одинаковую сертификацию на район плавания. Течение водоема может как ускорить, так и замедлить судно. Скорость лодки, безусловно, снижается при увеличении скорости ветра и размера волны.)
Таблица 1. Скорость катера ФЛ-55 с мотором мощностью 150 л.с.
Mercury | Yamaha | Suzuki |
85 км/час | 84 км/час | 82 км/час |
Скорость лодки с мотором 5 и 9.8
Подведем ИТОГИ
Итак, чтобы достичь максимальной скорости важно подобрать лодку с высокими характеристиками мореходности, следить за корпусом судна, подобрать оптимальный двигатель и винт, и выходить на воду в хорошую погоду. Желаем вам лучшей скорости на воде!
Заказать звонок Конфигуратор —>
Источник: fl-boats.ru
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс. (Просматривает: 1)
Здравствуйте уважаемые форумчане!
С другом на 2023 год запланировали лодочный поход в 4000 км. Основная часть маршрута пройдёт в условиях крайнего Севера, где с заправками большая проблема. Поэтому лодка будет загружена максимальным количеством топлива. В качестве основного мотора с точки зрения экономичности предполагаем использовать 4-х тактник мощностью в 2,5 лс. Исходные данные:
1. Лодка типа Солар 420-450 с максимальной загрузкой в 600-650 кг
2. Мотор 2,5 лс.
Интересует скорость с какой будет двигаться лодка.
Сами расчитываем на 8 км/ч при максимальной нагрузке, если будет меньше то придётся переходить на мотор в 5-6 лс.
Иван 71
С нами с 31.03.2018 Сообщения 4 761 Репутация 6 370 Откуда Санкт-Петербург
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Сами расчитываем на 8 км/ч
Ой, что-то сомнительно. А если ещё против течения, вообще утопия, как бы обратно не снесло.
Каким-то сюрреализмом попахивает.
Костян 65
С нами с 18.09.2013 Сообщения 5 629 Репутация 7 915 Откуда Москва, Люблино
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Мне кажется, что и экономичность будет под большим вопросом. С такими вводными расход будет наверно просто конский.
BETEP
С нами с 27.08.2010 Сообщения 5 404 Репутация 5 391 Возраст 50 Откуда Вятка
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
4000км на 2.5л/с 4т?!
Парус и попутный ветер могут помочь вам в столь рискованном, но увлекательном путешествии!
Последнее редактирование: 24.08.2022
Иван 71
С нами с 31.03.2018 Сообщения 4 761 Репутация 6 370 Откуда Санкт-Петербург
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
4000км на 2.5л/с 4т?!
А чего? Чисто теоретически, за два месяца. Если по 8 км/ч и по 8-9 часов в день. Да под рёв мотора. Мммм.
Красота.
Demon163rus
С нами с 20.11.2010 Сообщения 3 156 Репутация 6 416 Откуда Самара
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
4000км на 2.5л/с 4т?!
Парус и попутный ветер могут помочь вам в столь рискованном, но увлекательном путешествии!
Кстати , если бы речь шла про морской поход вблизи берега — я бы обеими руками был за паруса и вспомогательный моторчик в виде 2.5 (4т) . Потому что это хотя бы реально , в отличии от данных вводных .
AlDark
С нами с 02.01.2018 Сообщения 4 110 Репутация 3 943 Откуда Московская область
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Кстати , если бы речь шла про морской поход вблизи берега — я бы обеими руками был за паруса и вспомогательный моторчик в виде 2.5 (4т) . Потому что это хотя бы реально , в отличии от данных вводных .
Ага — еще про весла не забудьте. Лучше две пары взять и вторые уключины приклеить))
Amurru
С нами с 21.08.2013 Сообщения 1 708 Репутация 1 232 Откуда Благовещенск, Амурская область.
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
На 2 месяца надо 2 бочки бенза, еще и масло по дороге сменить..
С такой загиузкой эконочнее 5-6 км/ч
А 5 ка только жрать больше будет..
Да и с одним мотором както очень рискованно..
SergSVR
С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 799 Репутация 6 943 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Ну смотрите. Три года назад прошёл нижнюю часть одного сплавного маршрута (300 км) под Сузой 2,5 на Ракете-380 с двумя лёгкими гребнушками на буксире. Имхо, по скорости это эквивалентно гружёному под самые пимидоры огромному Солару.
В общем, по скорости и расходу расклады примерно такие.
Экономичный режим — скорость (с учётом течения) 5-6 км/ч, треть газа. Встроенного литрового бачка хватало на 3-3,5 часа. Шум и вибрация приемлемые.
Режим «опять всю ночь бухали и надо навёрстывать» — газ от половины до 3/4, по шуму и вибрации некомфортно, бачок расходуется за час-полтора. Прибавка скорости — в пределах 1,5 км/ч.
О крейсерских 8 и не мечтайте, это нереально в водоизмещающем режиме под любым мотором (точнее, реально, но это самая неэкономичная скорость).
Шестёрка на Солары ничего не даст.
Если хотите более эффективно идти в водоизмещающем режиме — лучше взять для такого похода туристический катамаран-трёшку и оборудовать транцем. Тут и скорость будет выше, и не будет того барьера перехода из водоизмещающего в переходный режим, который лодка должна преодолеть.
Мотор — что-то типа мерка 6 с длинной ногой. Или спаркв из двух. сузук 2,5. Или 10-ка. Всё 4 такта, естественно.
Не забывайте, что в морской зоне мощности мотора должно хватить, чтобы справиться с отливными течениями и ветром, который может унести вас куда совсем не хочется. И вообще, там скучно, стремно и много голодных белых медведов.
Вот, для примера, известный фильм про подобный поход (без медведов), специфика хода по морю на мелких моторчиках видна
Lewik
С нами с 30.03.2013 Сообщения 2 763 Репутация 5 993 Откуда карелия,петрозаводск
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
То что 4-5км/ч это самый экономичный режим полностью согласен . Учитывая нагрузку и размер лодки думаю нужна 5-6 для безопасности по запасу мощности . Так что если рассчитывать на 8км/ч то лучше сделать пробную поездку на данной лодке с максимальной загрузкой и посмотреть реальный расход . А далее уже считать точки заправки и переходы с запасом по топливу и нз .
Источник: www.rusfishing.ru
Катера скоростные: особенности конструкции и двигателя
Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них. Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора.
Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно.
Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным. Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки. В большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты.
Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм.
Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия.
Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже. Скорость лодки зависит от погоды.
Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.
Все яхты делят на глиссирующие и водоизмещающие.
Водоизмещение – это способность судна держаться на поверхности за счет выталкивания воды.
Глиссирование – это способ передвижения судна, при котором оно скользит по воде. Достигается за счет мощного двигателя, а также плоского днища плавсредства.
Зачастую судна, которые сдаются в аренду являются водоизмещающими. При движении они создают свою волну, которую начинает преодолевать после того, как скорость достигла критической величины. Максимально возможная скорость таких яхт прямо зависит от длины корпуса по ватерлинии.(Ватерлиния – это линия по которой происходит соприкосновения судна с водой).
Скорость моторных яхт
Среди видов яхт, различающих по типу привода, самыми быстрыми считаются моторные яхты. Они оснащены мощными двигателями, которые набирают скорость от 18 до 110 км/ч. ( от 10 до 60 узлов). Предельно возможная скорость моторной яхты зависит от размеров, назначения яхты, способа её эксплуатации и многих других факторов.
Моторные яхты, которые чаще всего арендуют для чартерных непродолжительных прогулок по морю, развивают скорость в среднем от 20 до 25 узлов.(37-46 км/ч). Этой скорости вполне хватает для прекрасного времяпровождения и отдыха.
Не стоит забывать, что погодные условия влияют на скорость. При сильной силе ветра и высокой волне, моторное судно не сможет показать такую же скорость, как в спокойный, безветренный день.
Судна (длиной от 10 до 15 метров) спортивного класса могут развивать скорость до 40 узлов (до 75 км/ч) и выше.
«Мегаяхты», длина которых от 28 до 36 метров, способны развить скорость от 40-48 узлов ( 74-90 км/ч).
- Самая скоростная моторная яхта в мире носит название «WorldisnotEnough» ( в переводе «Целого мира мало»). Её длина равна 42 метра. Максимальная скорость практически 130 км/ч (70 узлов).
Скорость парусных яхт
Скорость парусных яхт зависит от предназначения яхты, остойчивости, от постановки парусов, профессиональности экипажа при работе с парусами.
Парусные круизные яхты развивают небольшую скорость от 9-18 км/ч (5-10 узлов). Их основным предназначением является максимальный комфорт, поэтому скорость у таких плавсредств – не приоритетный показатель.
Между высотой установки парусов и скоростью яхты прямая зависимость. Чем выше – тем больше скорость.
Абсолютно все яхты, переходя в режим глиссирования увеличивают скорость. Чем меньше вес судна, тем она быстрее начинает глиссировать. На скорость также влияет устойчивость судна.
Двухкорпусные яхты (круизные катамараны), при условии попутного ветра, развивают скорость больше, чем у однокорпусной яхты на 80-100%. Также, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой, у катамарана, паруса имеют бОльшую площадь, что тоже сказывается в положительную сторону на скорости. На борту катамарана, даже при максимальном его разгоне, практически не ощущается качка, а возможность переворота судна стремится к нулю.
Как измеряется скорость моторной лодки
Скорость морских судов принято измерять в узлах, то же относится и к моторным лодкам и яхтам во многих странах. Узел – самостоятельная единица измерения скорости лодки, равная 1 морской мили в час. Название единицы узел пошло от принципа измерения скорости судна с помощью секторного лага.
Измеряющий опускал в воду линь с навязанными на нем через 50 футов (чуть более 15 метров) на конце которого был гидропарус или просто поплавок. За 30 секунд подсчитывалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего. Для стран с метрической системой мер скорость лодки чаще измеряется не в узлах, а в километрах в час. 1 узел равен 1,852 км/ч.
Т.е. чтобы перевести скорость в узлах в скорость в км/ч надо умножить скорость в узлах на 1,852. Электромеханические измерители скорости моторной лодки работали по принципу приблизительного пересчета количества оборотов гребного винта и соответствиями этого показателя в скорость лодки в усредненных погодных условиях. В настоящее время, с развитием спутниковой навигации, скорость моторных лодок измеряется навигационными приборами. Это один самых точных принципов измерения скорости моторных лодок.
Текущий проект
Несмотря на высокий уровень смертности, рекорд по-прежнему желают любители лодок и гонщики. Несмотря на то, что ряд проектов, направленных на достижение рекорда, был запущен, в настоящее время активными являются только те, которые указаны ниже:
Ртуть
Британский Ртуть
[19] Проектом руководит Найджел Макнайт. Первоначально дизайн был основан на концепции конфигурации, спонсируемой Кеном Норрисом, который работал с Кэмпбеллами над их проектами Bluebird. Конструкция имеет модульную конструкцию с основным корпусом, состоящим из передней части со стальной пространственной рамой, в которую входит двигатель, Роллс-Ройс Спей Mk.101, а задняя часть представляет собой монокок, доходящий до хвоста. Передние спонсоны также представляют собой модули, в одном из которых находится водитель.[20]
Дух Австралии II
Кен Варби работает со своим сыном Дэвидом над новой лодкой, оснащенной реактивным двигателем, взятым с Fiat G.91, чтобы побить рекорд. Команда, которая в настоящее время проводит серию испытаний, по состоянию на 31 августа 2022 года увеличила скорость до 407 км / ч.[21][22][23][24] Ранее в 2003 году Кен Варби построил еще одну лодку, Австралийский дух
за рекордную попытку.[21]
K777 Team для Великобритании
Команда K777 состоит из инженеров, гонщиков, строителей лодок, специалистов по газовым турбинам и членов клуба гребных гонок Windermere.[25] Они построили противоречивую визуальную копию картины Дональда Кэмпбелла. Синяя птица
K7, хотя во время своего единственного публичного выступления на Coniston Water в 2011 году он не взлетел, частично затонул и, в конечном итоге, разрушил воздухозаборник. Испытания на озере Лох-Кен, на юго-западе Шотландии, в октябре 2014 г. также не увенчались успехом; хотя лодка не затонула, она снова не могла взлететь.[26]
Дартаньян SP600
Даниэль Дехамерс стал бельгийским претендентом на абсолютный рекорд скорости на воде.[27] SP600 имеет полностью карбоновую композитную конструкцию и питается от Rolls-Royce Адур 104 турбореактивный двигатель. Лодку планировалось испытать в течение 2016 года. Однако после завершения постройки лодки он умер от рака в 2022 году, прежде чем ему удалось испытать судно. [28][29]
Alençon jos перезапустил проект в 2022 году и сейчас его завершает. Ожидается тест двигателя в середине. 2022.[30][31]
Длинный лук
Британская команда во главе с действующим британским военным летчиком работает вместе над созданием и запуском Длинный лук
,[32] реактивный гидросамолет на озерах и озерах в Великобритании для попытки британцев установить рекорд скорости на воде.
Крейсерская скорость моторной лодки
Крейсерская скорость моторной лодки – это скорость при минимальных затратах топлива. Обычно крейсерская скорость достигается в среднем диапазоне работы моторов. Крейсерская скорость моторной лодки почти всегда ниже максимальной скорости. Однако расход топлива может отличаться в разы.
Для наглядности при указании характеристик моторных лодок вводят такой параметр как количество километров пути на одном литре топлива. Для парусных яхт часто употребляют термин средняя скорость, т.к. парусник зачастую вынужден идти галсами.
Понятие скорости катера
Несмотря на подробное изложение факторов, влияющих на скорость, необходимо рассмотреть само понятие. Скорость лодки является вариативным параметром, который зависит от множества факторов (двигатель, винт, обшивка и так далее). Среди пользователей особым спросом пользуются модели с корпусом из алюминия, пластика и стали. Материалы обеспечивают не только прочность плавательных аппаратов, но также отвечают за качество скольжения дна по водной глади.
- Стеклопластик. Отлично полируется, имеет легкий вес, за счет чего увеличивает скоростные показатели катера. Минусом становится серьезная подверженность техники к ударам и деформациям;
- Алюминий. Это настоящий стандарт современного судостроения. Материал легкий, но более прочный, чем пластик. То же самое касается дюралюминиевых моделей. На увеличение скорости влияет благодаря своему весу, но не так хорошо, как стеклопластик;
- Сталь. Самый прочный, но самый тяжелый материал. На скоростных моделях катеров он не используется, и чаще встречается на суднах старых времен.
Также стоит уделить внимание тому, в какой сфере используется водный аппарат. К примеру, речные суда чаще передвигаются со скоростью 20-30 или 50-60 км/ч. Морские корабли в среднем двигаются со скоростью в 36 узлов (примерно 66 км/ч). Спортивные модели же способны превзойти спорткары или мотоциклы, разгоняясь до 200 и более км/ч.
Крейсерская скорость
Крейсерская скорость моторной лодки является показателем интенсивности движения при минимальных топливных затратах, и она всегда ниже, чем максимальные способности движения водного аппарата по воде. Средний диапазон работы каждого установленного мотора и определяет данный фактор. Чтобы подробнее рассмотреть крейсерскую скорость, и сравнить ее с максимальной, пользователи всего рассчитывают количество пройденных километров на 1 литре топлива. Что касается яхт с парусами, то для них более характерно понятие средней скорости, поскольку они часто двигаются с галсами.
Максимальная скорость катера
Максимальная скорость катера на воде отталкивается от работы двигателей на пределе возможностей. Как следствие, заметно увеличивается расход топлива во время движения. Мощность двигателей – не единственный фактор, влияющие на максимальные ходовые характеристики, поскольку здесь необходимо учитывать материал покрытия корпуса лодки, погодные условия и многое другое.
Возможно будет интересно: Электромотор для лодки: как выбрать, характеристики, особенности эксплуатации
Рекорды скорости на воде
Самой быстрой моторной лодкой пока остается «Spirit of Australia», которая еще 8 октября 1978 года под управлением Кена Уарби показала скорость в 317,596 узлов или 511,11 км/ч.
Самым быстрым парусником пока считается «Vestas Sailrocket 2». Со скоростью 65,5 узлов она преодолела 500-метровый участок 28 ноября 2012 года. Самым быстрым катером на электрическом моторе считается Cigarette AMG Electric Drive. Он построен инженерами Mersedes-Benz и может разгоняться до 160 км/ч, при этом разгон до «сотни» происходит всего за 3,9 секунды. Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.
1920-е годы
В 1920 г. Гарфилд Вуд установил новый рекорд скорости на воде 71,43 миль / ч (114,96 км / ч) на Река Детройт, используя новую лодку под названием Мисс америка
.[4] В последующие двенадцать лет Вуд построил еще девять
Мисс америка
s и побил рекорд пять раз.[
нужна цитата
] Повышенный общественный интерес, вызванный скоростями, достигнутыми Вудом и другими, привел к утверждению официального рекорда скорости в 1928 году. Первым, кто попытался установить рекорд, был брат Вуда, Джордж. 4 сентября 1928 года он проехал
Мисс Америка VII
до 149,40 км / ч (92,8 миль / ч) на реке Детройт.[5] В следующем году Гар Вуд поднялся на той же лодке по водному пути Индиан-Крик, Майами-Бич, и достиг скорости 149,86 км / ч (93,12 миль в час).[6]
Источник: super-chips.ru