Средняя скорость гребной лодки

Типаж судна зависит от конструкции судна, формы корпуса, размеров, типа движителя. Характеристика основных типов и видов судов отражена ниже.

Гребная лодка — судно, приводимое в движение преимущественно веслами с уключинами.

Гребные лодки подразделяются на прогулочные и спортивно-гоночные.

К прогулочным лодкам относятся шлюпки, каркасные матерчатые лодки, надувные лодки.

Шлюпка — это открытая (беспалубная) деревянная или пластмассовая лодка, как правило, с одной парой металлических уключин. Шлюпки рассчитаны на 2—4 человека.

Каркасные матерчатые лодки изготавливаются из брезента со специальной пропиткой или прорезиненной ткани. Лодки имеют разборный каркас, благодаря чему их удобно переносить и транспортировать.

Надувные лодки изготавливают из прорезиненной ткани или поливинилхлоридной пленки (рис. 5.1). Они бывают одно-, двух или четырехместные с уключинами и без них.

Надувные одноместные моторные лодки из поливинилхлорида (марки QUICKSILVER 240 AirDeck и QUICKSILVER 240 Roll-Up)

Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

Рис. 5.1. Надувные одноместные моторные лодки из поливинилхлорида (марки QUICKSILVER 240 AirDeck и QUICKSILVER 240 Roll-Up)

К спортивно-гоночным лодкам относят лодки для академической гребли, байдарки и каноэ.

Лодки для академической гребли закрытого типа изготавливают из бакелитовой фанеры. Их оборудуют подвижными сиденьями (слайдами) и выносными уключинами, укрепленными на кронштейнах за бортами. Эти лодки бывают одно-, двух-, трех- и восьмиместные.

Байдарки — это укороченные (по сравнению с описанными выше) лодки закрытого типа с обычными (неподвижными) сиденьями и без уключин. Гребцы сидят в лодке лицом вперед и пользуются двухлопастными веслами. Байдарки бывают одно-, двух- и многоместные.

Каноэ — это одно- или двухместная лодка открытого типа, изготовленная из специальной фанеры. Гребец работает однолопастным веслом, стоя на одном колене.

Парусные лодки спортивного назначения называются яхтами. Яхты бывают крейсерские и гоночные. Яхта отличается от обычной шлюпки наличием киля (противовеса в подводной части лодки), необходимого для обеспечения устойчивого положения судна на воде при поднятом парусе. Яхты бывают с выдвижным (швертботы) и постоянным килем.

Яхты делят на 13 классов (включая шесть классов швертботов), которые различают по размерам и водоизмещению.

Крейсерские яхты предназначены для дальнего плавания и отличаются от гоночных яхт большими размерами, большим водоизмещением и особенностями парусного оснащения, обладают большей прочностью и остойчивостью по сравнению с гоночными яхтами, пригодны для соревнований и активного отдыха.

Гоночные яхты предназначены для участия в соревнованиях на короткой дистанции, имеют ограниченную остойчивость, не имеют вместительной каюты, обладают малой массой.

Килевые яхты обладают высокой остойчивостью благодаря креплению к килю свинцового или чугунного балласта, но требуют достаточной глубины и непригодны для плавания в мелких закрытых и прибрежных акваториях.

Электромотор и 4 лодки — Будет скорость зависеть от длины и киля?

Швертботы предназначены для плавания в открытых и закрытых акваториях, имеют возможность уборки киля, широкий корпус.

Катамараны и тримараны имеют два или три параллельно расположенных к друг другу корпуса, соединенных между собой перемычками. Они обладают повышенной остойчивостью.

Мотосейлеры представляют собой суда, сочетающие конструктивные особенности катеров и яхт. Длина их, как правило, не более 10 м. Существует возможность установки паруса.

Яхты делятся по зарубежной классификации на категории А, В, С, D:

  • • яхты категории А рассчитаны на плавание по океанам, выдерживают силу ветра более 8 баллов, высоту волны более 4 м;
  • • яхты категории В рассчитаны на плавание по морям, выдерживают силу ветра до 8 баллов, высоту волны до 4 м;
  • • яхты категории С рассчитаны на плавание в прибрежных водах, реках, озерах, каналах при силе ветра до 6 баллов, высоте волны до 2 м;
  • • яхты категории D рассчитаны для использования на небольших реках и озерах при силе ветра не более 4 баллов, высоте волны до 0,5 м.

Моторные лодки — это открытые или частично запалубленные суда, предназначенные для эксплуатации с подвесным мотором. Открытые или частично запалубленные суда со стационарным двигателем называются катерами. Катера подразделяются на прогулочные и спортивно-гоночные. Для их изготовления используются древесина, листовая сталь, сплавы алюминия, стеклопластик.

Читайте также:  Из чего делали свои лодки древние египтяне

Прогулочные катера, как правило, бывают многоместные закрытые и с застекленной каютой. В ряде литературных источников крупногабаритные катера называют яхтами. Такие яхты не имеют паруса и подразделяются на следующие типы:

  • • круизерная яхта — длина корпуса составляет несколько десятков метров, назначение — отдых на воде. Максимальная скорость — до 30 узлов;
  • • спортивная яхта — плавание на повышенной скорости, корпус вытянутый, размеры внутренних помещений ограничены, выступ рубки имеет обтекаемую форму, максимальная скорость — до 60 узлов;
  • • траулерная яхта — предназначена для нескоростных водных путешествий, обладает наиболее низкой скоростью, но повышенным запасом прочности корпуса. Имеет большой запас хода. Корпус, как правило, изготавливается из стали.

Спортивно-гоночные катера бывают одно- и двухместные, закрытого типа, но без застекленной каюты. К судам спортивно-гоночного типа относятся гидроциклы. Они обеспечивают передвижение по воде одного или двух человек. Водитель и пассажир имеют верховую посадку. Гидроцикл оснащается водометным двигателем.

Размеры гидроциклов незначительны (длина — 2700—3300 мм, ширина — 680—1200 мм, высота — 660—1220 мм), масса — 130— 400 кг. Гидроциклы обладают повышенной маневренностью, высокой скоростью, но не предназначены для перевозки багажа и длительных путешествий. Пассажиры плохо защищены от попадания воды и других негативных влияний внешней среды.

В ГОСТ 19105—79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» установлены типы прогулочных судов и их длина (табл. 5.2).

Типы прогулочных судов и их длина

Длина судна наибольшая, м

Источник: studme.org

Какая будет скорость?

Рассчитать скорость проектируемого катера даже с такой невысокой точностью, как 5—10%, возможно лишь при наличии кри­вых сопротивления, полученных при испытаниях модели данного проекта или достаточно близкого прототипа.

Для предварительной оценки ходкости малых судов используются приближенные методы, два из которых предлагаются вниманию чита­телей. Оба метода разработаны по статистическим данным натурных испытаний большого числа малых судов и учитывают только основные факторы, влияющие на скорость.

Ожидаемую скорость водоизмещающего или полуглиссирующего катера можно оценить с помощью табл. 3. Вводными данными к расчету являются длина судна по ватерлинии, его водоизмещение и мощность двигателя. С помощью таблицы решается и другая задача — определе­ние примерной потребной мощности двигателя по заданной скорости. В процессе расчета может потребоваться интерполяция по длине катера или его водоизмещению. Например, следует подсчитать мощность дви­гателя, необходимую для движения со скоростью 20 км/ч катера длиной 8,5 м и водоизмещением 2 т.

Из таблицы находим необходимую мощность двигателя для кате­ров с длиной мрньше (7,6 м) и больше (9,2 м) заданной: при L =7,6 м мощность N = 42 л. с, при L = 9,2 м N = 32 л. с.

Потребная мощность при уменьшении длины судна на 1 м в рас­сматриваемом диапазоне длин:

Разность между длиной 9,2 и заданной длиной:

Скорость и мощность двигателя водоизмещакнцнх катеров

/J. JlHHa ПО конструктивной ватерлинии м

Водо — изме — щение, т

Острая (типа каноэ,

С плоским днищем

Транцевая с очень плоским днищем либо остроску — лыми обводами

Мощность двигателя для катера длиной 8,5 м JV= 32 + 6,25-0,7= 36,5 л. с.

В дгнксм методе учитывается только относительная длина судна и его относительная скорость Fr = V!-/GL Подразумевается, что обводы корпуса должны быть оптимальны для данного режима (см. с. 9) так же, как и значение призматического коэффициента полноты и положения центра тяжести по длине.

Какая будет скорость?

На рис. 91 приведены кривые для определения достижимой ско­рости чисто глиссирующих мотолодок и катеров с остроскулыми обво­дами длиной от 3,5 до 6 м. Кривые построены на основе испытаний большого числа мотолодок с подвесными моторами, но метод пригоден и для катеров, снабженных установкой с гребным винтом и рулем.

Рис. 91. График для предвари­тельной оценки скорости глисси­рующих мотолодок длиной 3,5— 6 м при заданной мощности подвесного мотора N (л. с), пол­ной массе судна D (кг) и ширине глиссирующего участка дни­ща В (см).

Читайте также:  Как померить компрессию на лодочном моторе 4 такта

При использовании этого метода надо еще учесть, что для полной отдачи мощности двигателя необходимо применять сменные гребные винты с оптимальным шагом. В противном случае полученная на прак­тике скорость может оказаться значительно ниже расчетной. Другой важный фактор — это оптимальная центровка судна для данной ско­рости, обусловливающая ходовой дифферент и смоченную поверхность днища. Даже если применены оптимальные мотор и гребной винт, неправильное положение центра тяжести по длине может оказаться причиной снижения скорости до 30—50% от получаемой по данному методу.

Источник: akvasvit.ru

Частые вопросы о надувных лодках

Изображение Частые вопросы о надувных лодках

«Надувнушки» приобретают все большую популярность не только за рубежом, но и у нас в России. Это действительно разумное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или просто не желающих возиться с трейлером.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПАЛУБА И ПОЛ В ЛОДКЕ?

У вас есть выбор. Пол может быть сделан из деревянных реек (Roll-Up). Сплошной щитовой деревянный съемный пол с замками. Надувной пол Air Deck, который всегда можно спустить и свернуть, чтобы хранить вместе с лодкой.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОЧНЫ НАДУВНЫЕ ПОЛЫ НА ЛОДКАХ?

Надувные пайолы серии Air Deck обладают достаточной прочностью при очень малом весе по сравнению с любыми жесткими полами, причем конструкция Air Deck значительно удобнее! Но потенциальному пользователю необходимо знать, что при значительных нагрузках лучше всего зарекомендовал себя щитовой пол (пайол). Использование надувного днища Air Deck эффективно на рыболовных и прогулочных лодках длиной до 3,3 метра.

КАК БЫСТРО ЛОДКА МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ

Мотор в 2-5 л.с. даст лодке развить скорость 6-12 км/ч, двигатели в 6-8 л.с. поднимут небольшую лодку на глиссирование с 1-2 людьми на борту, т.е. надувное судно разовьет скорость до 20-24 км/ч. Мотор в 10-15 л.с. выведет на глиссирование практически любую лодку длиной 3-3,5 метра с 2-3 людьми на борту на скорости до 32 км/ч. Оцените свои возможности и выберите тот мотор, который Вам нужен.

Обратите внимание на то, что различные модели подвесных двигателей разнятся по весу, хотя здесь учитывается не только «сухой» вес мотора. Очень важно наличие ручки для переноски и т.п. Мотор весом в 30 кг (15 л.с.) можно перенести на небольшое расстояние или поднять на борт яхты. С мотором весом 20-кг (4-6 л.с.) справится любой.

С КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ ЛОДКА?

Надувные лодки имеют достаточно плоское днище, что ограничивает их скорость, но с мотором в 40-60 л.с. некоторые модели можно разогнать быстрее 40 узлов.

КАКОЙ МОТОР НУЖЕН ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОДНОЛЫЖНИКА

Для буксировки взрослого воднолыжника потребуется не менее 25-30 л.с., подростка может уверенно буксировать мотор в 15 л.с., то же самое относится к «банану» и другим игрушкам. Это минимальные ограничения и, касаются они лодок с длиной 3-3,5 метра, для которых такая мощность равна максимальной по техническим характеристикам. В дальнейшем, чем больше лодка, тем мощнее понадобится двигатель.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МУЖНО НА СБОРКУ ЛОДКИ?

К примеру, лодку «Phoenix», длиной 3,35 м двое взрослых полностью собирают за 20 мин., и еще 10 мин. может потребоваться для установки подвесного мотора.

МОЖНО ЛИ НА ЛОДКУ ПОСТАВИТЬ КРЕСЛА?

Можно, но на лодках с надувным, и жестким полом кресла занимают много места, хотя на некоторых надувных лодках обычно имеются крепления для их установки.

КАК МНЕ УЗНАТЬ, ЧТО МНЕ ТРЕБУЕТСЯ МОТОР С ДЛИННЫМ ИЛИ КОРОТКИМ ДЕЙДВУДОМ?

Измерьте транец своей лодки. Если от верхнего обреза транца до киля 38-41 см, то Вам нужен двигатель с коротким дейдвудом. Длинный дейдвуд нужен на транце высотой 50-55 см. На некоторых парусных судах с очень высоким транцем 64 см может потребоваться удлиненный дейдвуд «Ultra Long Shaft». Все моторы мощностью более 3-4 л.с. поставляются как с коротким, так и с длинным дейдвудом.

Читайте также:  Как закрепить бензобак в лодке

Для большинства надувных лодок подойдет короткий дейдвуд, тогда как для большинства парусников, рыбацких шхун и для яхт потребуется длинный. К этому следует отнестись с особым вниманием!

МОЖЕТ ЛИ НА МОЕЙ ЛОДКЕ РАБОТАТЬ МОТОР С ДЕЙДВУДОМ НЕПОДХОДЯЩЕЙ ДЛИНЫ?

НЕТ! Короткий дейдвуд на высоком транце может просто не доставать до воды, или вода не будет поступать в систему охлаждения, что выведет мотор из строя. Длинный дейдвуд на коротком транце просто опасен. Точка приложения силы тяги будет глубоко опущена в воду, что даже с мотором в 8 л.с. может привести к опрокидыванию небольшой лодки.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОТОР МОЖЕТ НЕПРЕРЫВНО РАБОТАТЬ?

Если двигатель правильно подобран и отрегулирован, то сколько угодно. Не забывайте только заливать топливо в бак.

НА КАКОМ ТОПЛИВЕ ОНИ РАБОТАЮТ? МОЖНО ЛИ ПРИОБРЕСТИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМОТОР?

Большинство моторов используют предварительно приготавливаемую топливную смесь (Вам нужно будет смешивать бензин и масло для двухтактных моторов). Нам не известны дизельные подвесные моторы малой мощности, хотя, думается, можно найти немало электромоторов, к которым потребуется грузовик для перевозки аккумуляторов при мощности, меньшей, чем у маленького двигателя внутреннего сгорания. Электромоторы используются на рыборазводных озерах или в заповедниках, где ничего другого больше эксплуатировать просто нельзя. А вот в других условиях — вряд ли.

ЛУЧШЕ КУПИТЬ ДВУХТАКТНЫЙ ИЛИ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ МОТОР?

Пятерка за вопрос!! Четырехтактный мотор работает ТИШЕ и плавней. В общем случае, эти лодочные моторы дороже, заметно тяжелее, их обслуживание обойдется дороже, и они более чувствительны к уровню масла в картере и т.д. Серьезным недостатком является наличие масляного картера.

Большинство четырехтактников следует укладывать для хранения только определенным образом, чтобы предотвратить утечку масла. Недосмотр за уровнем масла может стать причиной поломки мотора. Однако не следует из этого делать большую проблему, т.к. небольшие моторы имеют упрощенные системы смазки.

Характеристики 2-тактных моторов наилучшим образом подходят для небольших надувных лодок. И хотя, четырехтактные моторы имеют больший вес, их сложнее хранить и эксплуатировать, но это не значит, что на малых надувных лодках их нельзя применять. Для этого класса моторов существенной становится разница в цене между 2- и 4-тактниками.

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕНОСИТЬ МОТОР МОЩНОСТЬЮ 8-15 Л.С.?

Вес моторов этого диапазона мощности составляет 28-45 кг, однако не следует считать такой вес чрезмерным. Больших проблем с его переноской, с хранением или с перевозкой обычно не возникает. Мотор с длинным дейдвудом даже более удобен для переноски, хотя его вес его не больше, чем у мотора с короткой «ногой». Четырехтактные моторы всегда тяжелее равных по мощности двухтактных моторов: 15-сильный двухтактник весит предельно возможные для переноски 31-37 кг, тогда как четырехтакники аналогичной мощности просто неподъемны.

МОЖНО ЛИ ПЕРЕНОСИТЬ МОТОР МОЩНОСТЬЮ 20-40 Л.С.?

Возможно, но потребуются крепкие мышцы!! Двое взрослых понесут мотор без особого труда, да и ребенок взрослому поможет!

ВСЕ ЛИ МОТОРЫ ГРУППЫ 8-30 Л.С. ИМЕЮТ РУМПЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

НЕТ! Моторы с электрозапуском часто имеют только пульт дистанционного управления, хотя и не всегда. На все моторы это группы можно установить блок дистанционного управления, однако это дорогое мероприятие, причем, кроме собственно пульта управления (ценой не менее 150 долларов), необходимо будет купить набор переходников и разъемов для подключения тяг рулевого управления к мотору, и т.п. В общем, это составит не менее 300 долл.

ХОЧУ ПОСТАВИТЬ МОТОР НА ЯХТУ. ВЫПУСКАЮТСЯ ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ЯХТ, ИЛИ ПОДОЙДЕТ ЛЮБОЙ?

Для большинства яхт подойдет мотор с длинным дейдвудом. Это может быть практически любой подвесной мотор, однако специально созданный двигатель, разумеется, лучше! Снова скажем, что вопрос этот — комплексный, и поэтому для решения конкретной проблемы лучше всего обратиться к специалистам.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram. Всё об охоте и рыбалке!

Источник: www.ohotniki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...