Средняя подводная лодка проект 613

Шалом,Израиль!(Путешествие по Галилее ч.1) Добрый день ,мои ПЧ друзья! .

Как опубликовать свой материал в Сообществе? Дорогие и Уважае.

Начинающим на ЛиРу Зарегистрировать твой ник! Серия сообщений «Для ЛиРу»: Часть.

Помощь новичкам: Тег more или Как убрать текст под кат По просьбам читателей — новичков, попроб.

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕ.

Создан: 09.07.2009
Записей: 4010
Комментариев: 932
Написано: 6325

Подводные лодки Черноморского флота СССР.

Подводные лодки
Краснознаменного Черноморского флота
эпохи «холодной войны»

  • 641 («Foxtrot»)
  • 641Б «Сом» («Tango»)
  • А615 («Quebeck»)
  • АВ611, АВ611С («Zulu V»)
  • 619 («Golf V»)
  • 651 («Julliett»)
  • 690 «Кефаль» («Bravo»)
  • 877В («Kilo»)
  • 1710 «Макрель» («Beluga»)
  • 1840 («Lima»)

Спеццех судоремонтного завода (объект 825 ГТС) в Балаклаве был спроектирован для докового ремонта подводных лодок проектов А615 (малые дизельные), 613, 613В, 633, 633РВ, 644 (средние дизель-электрические).

Подводная лодка проекта 613.

Источник: стенд музея
Источник: стенд музея

Интернет-источники

  • Сайт «Черноморский флот» – перечень всех подводных лодок ЧФ, описания лодок с фотографиями.
  • Сайт «Русский подплав» – справочник подводных лодок СССР, описания лодок, фотоальбом.
  • Сайт «Штурм глубины» – описания проектов и лодок с фотографиями.
  • Сайт «Отечественная военная техника» – богато иллюстрированные описания проектов.
  • Сайт «Российский подводный флот» – фотогалерея подводных лодок по проектам.
  • Википедия: «Типы подводных лодок ВМФ СССР и России» – таблица типов ПЛ и ссылки.

Средние ДЭПЛ на базе проекта 613 «Whiskey»

Проект 613 («Whiskey») – 1951 г.

Средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка.
Самая массовая ДЭПЛ в СССР (выпущено 215 шт.), более 20 лет составляла основу советского подводного флота.
Модификация 613В – с увеличенной до 45 суток автономностью.
В составе КЧФ (не считая модификаций, описанных ниже):
С-66 (В), С-67 (РЗС-576, ПЗС-85; В), С-70 (В), С-74 (В), С-76, С-88 (В), С-89 (В), С-95, С-96, С-97 (РЗС-495), С-98 (УТС-284), , С-147 (СС-552), С-157, С-165 (УТС-386), С-172 (В), С-185 (В), С-186, С-197 (В), С-217, С-230, С-231, С-232, С-233, , С-243 (СС-243), С-244 (в Болгарии – «Слава»), С-245 (в Болгарии – «Победа»), С-246, С-282, С-284, С-287, С-296, , С-339, С-344, С-348, С-360, С-376 (УТС-187), С-379, С-382, С-383

Источник: стенд музея
Источник: стенд музея
Источник: путеводитель
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Российский подводный флот

Источник: сайт Российский подводный флот

Проект 613 — Штурм Глубины

Проекты 613А, 613АД – 1962, 1964 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний крылатых ракет П-70 «Аметист».
Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-72 (ПЗС-45)

Источник: сайт Отечественная военная техника
Источник: сайт Штурм глубины

Проекты В613, 613Д4, 613Д7, 613Д5 – 1958, 1961, 1963, 1965 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний подводного старта баллистических ракет.
Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-229 (УТС-247)

Источник: коллаж bellabs по материалам сайта Штурм глубины
Источник: сайт Черноморский флот

Проект 613РВ – 1964 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний ракето-торпед.
На лодке установлены два 650-мм и два 533-мм торпедных аппарата.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-65 (СС-65)

Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613С – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний всплывающего спасательного устройства.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-43

Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613Ц – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний нового оборудования и применения торпед с глубин до 70 м.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-384 (СС-384)

Источник: сайт Отечественная военная техника
Источник: сайт Русский подплав

Проект 640 («Whiskey Canvas Bag») – 1958 г.

Модификация пр.613, на которой установлена станция дальнего радиолокационного дозора «Касатка».
Позже ПЛ проекта переоборудованы в ПЛ космической связи (система «Циклон») пр.640Ц.
2 ПЛ проекта (из 4 переоборудованных из пр.613) – в составе КЧФ: С-149 (СС-149), С-151 (СС-151, РЗС-390, ПЗС-63)

Источник: www.liveinternet.ru

13 марта 1950 заложена первая дизельная подводная лодка проекта 613

👁2.5 K 20:49 — 13/Мар/15 PIPL (9 лет 7 месяцев)

Этот день в истории:

В этот день на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» была заложена первая дизельная подводная лодка проекта 613 (конструктор В.Н.Перегудов), с которой началось строительство советских подлодок второго поколения. По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода — почти 9 тысяч километров.

Подводная лодка 613 проект

Подводные лодки проекта 613 — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах. 613 проект стал самым массовым в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. Впоследствии 43 лодки были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.

Читайте также:  Лодки риб winboat отзывы

История проектирования

Конструкторы из ЦКБ-18 в 1942 году приступили к работе над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для смены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, В. Н. Перегудов был назначен главным инженером. Первоначальный предложенный конструкторами вариант имел водоизмещение 770-800 тонн, однако заказчики посчитали такие размеры, слишком большими и проектное водоизмещение было задано в 640-660 тонн. Параллельно в КБ завода №194 разрабатывался вариант проекта, обозначенный 608-1. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт.

Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.
История строительства

Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Всего было построено 215 субмарин, из них 115 — в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», 76 — в Николаеве на заводе № 444 «им. Носенко», 19 — в Ленинграде на заводе № 189 «Балтийский завод им. Орджоникидзе», 7 — в Комсомольск-на-Амуре на заводе № 199 «им. Ленинского Комсомола». Темпы строительства были очень высоки.

В среднем каждые пять дней флот получал новую подводную лодку. Годовое производство доходило до 73 единиц. В процессе постройки в проект часто вносились изменения.

Подводная лодка 613-го проекта имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с наружным размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков:

1-й отсек.Торпедный. Отсек-убежище.
2-й отсек. Аккумуляторный и жилой.
3-й отсек.Центральный пост. Отсек-убежище.
4-й отсек.Вторая группа аккумуляторов, жилые помещения старшин.
5-й отсек.Дизельный.
6-й отсек.Электромоторный.
7-й отсек.Торпедный. Отсек-убежище.

Первый, третий и седьмой отсеки отделялись вогнутыми переборками, рассчитанными на давление в 10 атмосфер (глубина 100 м), остальные переборки были плоскими и выдерживали давление в 1 атмосферу. На палубе лодки в районах первого и седьмого отсеков находились аварийные буи, которые в случае аварии всплывали, показывая местоположение лодки и позволяя связаться с поверхности с подводниками в отсеках-убежищах посредством телефонной связи по кабелю, соединяющему буй с лодкой.

Аккумуляторные отсеки, второй и четвёртый, имели сечение в виде вертикальной «сопряжённой восьмёрки»: в нижней части, имевшей больший диаметр, размещались аккумуляторные батареи. Это конструктивное решение было позаимствовано с германских субмарин[2].
Система погружения и всплытия

Погружение лодки осуществлялось приёмом воды в 10 цистерн главного балласта, размещённых в лёгком корпусе. С целью упрощения конструкции и снижения стоимости кингстоны имелись только в цистернах № 4 и № 5.
Силовая установка и ходовые характеристики

Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д. Они при равной с выпускавшимися в годы войны дизелями 1Д мощности (2000 л. с.) имели меньшие габариты, но были более шумными. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.

Два главных электродвигателя модели ПГ-101 имели мощность по 1350 л. с. обеспечивали скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.

Дизели и главные электродвигатели соединялись шинно-пневматическими разобщительными муфтами «ШПРМ», которые, по сравнению с ранее применявшимися муфтами «Бамаг», упрощали процесс монтажа гребных валов и позволяли установить дизели и валы на звукоизолирующих амортизаторах. Электродвигатели экономического хода соединялись с гребными валами через бесшумные текстропные передачи и фрикционные муфты.

Электропитание в подводном положении обеспечивали две группы аккумуляторных батарей 46СУ по 112 элементов в каждой, размещённые во втором и четвёртом отсеках. Их зарядка осуществлялась главными электродвигателями, которые вращались дизелями и работали в режиме генераторов электроэнергии.

Читайте также:  Увеличение мощности лодочного мотора suzuki

Лодки проекта 613 оснащались устройством работы дизелей под водой (РДП), это устройство представляло собой выдвижную шахту, которая позволяла, находясь на перископной глубине осуществлять забор воздуха для вентиляции отсеков и работы дизелей. Специальный поплавковый клапан предохранял шахту от попадания воды. Применение РДП позволяло, как идти под водой на дизельном ходу, так и использовать дизели для зарядки аккумуляторных батарей без всплытия.

Артиллерийское вооружение состояло из спаренной автоматической установки СМ-24-ЗиФ калибра 57 мм, и спаренной автоматической зенитной пушки 2М-8 калибра 25 мм образца 1945 года. В 1956 году в связи с развитием реактивной авиации[2][3], размещение артиллерии на подводных кораблях было признано не обеспечивающим противовоздушную оборону, и орудия были демонтированы, что уменьшило экипаж и увеличило подводную скорость лодок.

Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.
Радиоэлектронное оборудование

Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении.

Модификации

Проект 613В. Назначение — увеличенная до 45 суток автономность
Проект 613М. Назначение — испытание новых систем вооружения
Проект 613Ц (С-384). Назначение — испытание новых систем вооружения — глубина применения торпед 70 м
Проект 613Э «Катран» с электрохимическими генераторами (ЭХГ). Переоборудованные подлодки С-296 или С-273 или C-293
Проект 640. Главный конструктор Я. Е. Евграфов. Назначение — станции дальнего радиолокационного обзора (в дальнейшем модифицировались по проекту 640Ц и разрабатывались 640У и 640Т)
Проект П-613. Назначение — испытание ракетного комплекса
Проект 644. Назначение — оснащены КР; дальнейшее развитие — 644Д и 644.7. Главный конструктор П. П. Пустынцев
Проект 665. Назначение — оснащены КР; развитие 644. Главный конструктор Б. А. Леонтьев
Проект 613-А. Назначение — испытание ракетного комплекса
Проект 613-АД. Назначение — испытание ракетного комплекса
Проект 613П-120. Назначение — испытание ракетного комплекса
Проекты 613Д4; 613Д5; 613Д7. Назначение — лодки для проведения испытаний по подводному старту ракет
Проект 613РВ. Назначение — испытание ракето-торпед
Проект 613С. Назначение — испытание спасательного оборудования. Главный конструктор С. Н. Якимовский

Источник: aftershock.news

Лодки проекта 613: прорыв на подводном фронте

Почему советские, американские, британские и французские субмарины были похожими

2 декабря 1951 года на вооружение ВМФ СССР поступила первая дизель-электрическая подводная лодка С-80 проекта 613. Эти лодки стали самыми массовыми в советском подводном флоте, всего было построено 215 субмарин этого типа. Еще 24 были произведены по советской лицензии в Китае.

Трофей пошел гулять по свету

В начале Великой Отечественной было понятно, что подводные лодки типа «Щука», которые начали выпускаться в начале 30-х годов, в обозримом будущем придется менять на более совершенные. Несмотря на то, что они обладали и хорошей живучестью, и прекрасной маневренностью, и их производство обходилось сравнительно недорого. Но война сильно «сократила» наш подводный флот, и его необходимо было обновлять субмаринами с качественно иными характеристиками.

В 1942 году ЦКБ-18 («Рубин») приступило к разработке средних лодок проекта 608. Через два года проектная документация была представлена в Управление кораблестроения. Но перспективная лодка была отклонена, по официальной версии — из-за недостаточной дальности действия и слабого вооружения.

Однако подлинная причина «выбраковки» результата двухлетнего труда конструкторов имела иные мотивы, не отмеченные в протоколе. В июле 1944 года в Кронштадт была отбуксирована потопленная немецкая лодка U-250 типа VIIC. Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов потребовал от корабелов приостановить проект 608 и заняться тщательным изучением немецкой субмарины с целью использования ее конструктивных достоинств.

После окончания войны количество материалов, подлежащих изучению, существенно возросло. Во-первых, к нам попали недостроенные на верфях Данцига лодки типа XXI. А в начале 1946 года Великобритания передала Советскому Союзу четыре такие полностью работоспособные субмарины.

В результате был развернут проект 613, который брал за «образец для подражания» немецкую лодку типа XXI. Выбор был сделан абсолютно правильно. Так, например, в американских технических отчетах говорилось о том, что союзные противолодочные силы были неспособны бороться с этими субмаринами. Однако перед конструкторами «Рубина» была поставлена задача не только скопировать, а по возможности улучшить характеристики германского аналога. Помимо этого лодки «советского розлива» постоянно совершенствовались и модернизировались за счет обновления судовых систем.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только советские послевоенные лодки заимствовали у немецких, появившихся в 1944 году, прогрессивные решения. С минимальными отклонениями они были воссозданы в Великобритании (модернизация лодок типа «Т»), Франции («Нарвал»), США («Тэнг»), Швеции («Хайен»).

Читайте также:  Ведьмак 3 тролль который охранял лодки

Дизели не боятся глубины

Лодка имела 7 отсеков: торпедный, аккумуляторный и жилой, центральный пост, дизельный, электромоторный, торпедный. При этом 1, 3 и 7 отсеки исполняли также функцию убежища, их переборки были способны выдерживать давление в 10 атмосфер. Особенность, которую переняли у немцев, — установка в отсеке аккумуляторных батарей двух цилиндров, верхнего и нижнего.

И при этом живучесть лодки оказалась несколько выше, чем у прототипа в связи с появлением в кораблестроении особо прочной стали СХЛ-4, а также особого профиля шпангоутов. При проведении испытаний на воздействие взрывов глубинных бомб при предельной глубине погружения была зафиксирована повышенная прочность корпуса.

При этом максимально была снижена шумность при движении за счет использования эластичных передач, шинно-пневматических муфт, сальников с угольным уплотнением.

Существенным новшеством стала возможность работы дизелей в подводном положении. Воздух в дизельный отсек засасывался через специальную шахту с поплавковым клапаном, предотвращающим захлестывание волной при сильном ветре или большом крене. Выхлопные газы выбрасывались за борт через свою шахту. Работа дизелей на перископной глубине позволила существенно повысить скрытность лодки, поскольку дала возможность заряжать аккумуляторы без всплытия.

Конструкторы ЦКБ-18 усовершенствовали немецкую систему работы дизелей под водой за счет максимального удаления друг от друга засасывающей и выхлопной шахт. Что положительно сказалось на обитаемости лодки.

Меньше шума, больше живучести

Лодки проекта 613 существенно отличались от довоенных комплексным подходом к повышению живучести и малошумности. Причем в некоторых случаях эти две важнейших характеристики «подтягивались» за счет использования одних и тех же конструктивных мероприятий. Так, например, все лодочные механизмы были установлены на амортизаторах. Это одновременно и снижало передачу за борт через корпус шумов механизмов, работающих на подводном ходу, и уменьшало ударные нагрузки при сотрясении лодки от взрывов глубинных бомб.

Для повышения живучести было максимально сокращено время аварийной продувки балластных цистерн. Для этого продувка осуществлялась воздухом под давлением 200 атм. (а не 30 атм., как это было на довоенных лодках). Одновременно было увеличено сечение главной магистрали и труб продувания балластных цистерн.

Для того чтобы обеспечить такое давление, помимо электрокомпрессора, впервые в отечественной практике были использованы два дизель-компрессора. Гидравлическая система, служащая для управления механизмами использовала давление в 100 атм. В ней применялось веретенное масло.

В комплекс средств навигации, наблюдения и связи вошли по большей части приборы, созданные именно для лодок этого типа. А некоторые из них поспели лишь год спустя после того, как лодки начали эксплуатироваться. К ним, в частности, относятся пассивная радиолокационная станция «Накат» и активная — «Флаг». Они были способны обнаруживать надводные корабли на расстоянии 130 кабельтовых, что превышало дальность действия иностранных РЛС в полтора раза.

Главным вооружением были 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм — 4 носовых и 2 кормовых. Стрельба велась с глубины до 30 метров. На последних моделях лодок она была увеличена вдвое. Так же имелась возможность постановки мин АМД-1000, запас которых составлял 22 штуки.

К артиллерийскому вооружению относились две спаренные зенитные установки — 57-мм и 25-мм. Но в 1956 году их начали демонтировать, поскольку польза от них была невелика. В связи с чем появилась возможность увеличить боезапас торпед, а также повысить скорость хода и увеличить автономность до 45 суток.

Советские подводники ценили подлодку этого проекта за простоту и надежность. Некоторые сравнивали субмарину с трехлинейкой Мосина образца 1891 года. Но правильнее, наверное, было сравнивать ДЭПЛ пр. 613 с автоматом Калашникова.

ТТХ ДЭПЛ проекта 613

Водоизмещение надводное — 1055 т

Водоизмещение подводное — 1347 т

Средняя осадка — 4,55 м

Скорость надводная — 18,2 узлов

Скорость подводная — 13,6 узлов

Рабочая глубина — 170 м

Предельная глубина — 200 м

Автономность — 30 суток

Экипаж — 52 человека

Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации — 200 часов

Дальность плавания при полном запасе топлива — 8580 миль

Дальность подводного плавания с максимальной скоростью — 13,35 миль

Дальность плавания с экономической подводной скоростью 1,97 узла — 353 мили

— 2 дизеля мощностью 2×2000 л.с.

— 2 электродвигателя мощностью 2×1350 л.с.

— 2 электродвигателя экономического хода мощностью 2×50 л.с.

— 224 аккумулятора 46СУ.

Снимок в октрытие статьи: подводная лодка С-189 проекта 613/ Фото: Юрий Белинский/ ТАСС

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Отец народов мог диктовать послевоенное устройство мира благодаря советской разведке

Проблема с памятью: почему Израилю и Польше сегодня выгодно забыть про зверства бандеровцев

Состоялось награждение заслуженных работников отрасли медалями «100 лет гражданской авиации России»

Источник: svpressa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...