Всем привет! Как вы уже наверняка догадались, обсуждать мы будем с вами спуск лодки на воду с прицепа.
Разумеется, всегда хочется все делать по закону. Но далеко не всегда, ввиду тех или иных обстоятельств, это становится возможным.
Потому и хочется рассмотреть этот вопрос, и понять, что и как можно делать в той или иной ситуации.
Доступные способы
Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.
Фактически можно выделить несколько вариантов:
- Вручную спустить лодку
. Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места; - Перевозить в сдутом состоянии
. Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду; - Вытянуть канатами
. Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так; - Спустить с помощью аппарели и лебедки
. Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку; - Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов
. Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.
MOBILESLIP — УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПУСКА И ХРАНЕНИЯ КАТЕРА
Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.
Неучтенные моменты
Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.
Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа.
В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.
Стойки выполняются из металлического профиля 25×25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.
приколы 2022| Самый лучший спуск лодки на воду
К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.
Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.
Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.
О чем говорит закон
Имея в распоряжении автоприцеп типа МЗСА или Водник, к примеру, а также обычную или ПВХ лодку, для эксплуатации последней потребуется выполнить спуск.
Нюанс в том, что подъем и спуск, согласно действующему законодательству, возможен только в специально отведенных для этого местах.
А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные участки дороги. Особенность в том, что на слипах бетонное покрытие частично уходит под воду. Это позволяет подъехать туда на машине с прицепом, и спокойно выгрузить плавсредство в виде катера или той же лодки.
Но проблема в том, что такое устройство как слип есть далеко не на всех водоемах, и даже не во всех городах, где имеются реки, озера, выходы в море и пр. Если есть кто-то из Спб, Москвы или Тольятти, допустим, расскажите, как обстоят дела со слипами у вас.
Если нарушить это требование, и вас поймают за спуском лодки в неположенном месте, можно заплатить штраф в размере от 500 до 4500 рублей.
Топливо.
Бьют по карману и расходы на топливо. Например, дорога от дома на Клязьме до «Кантри-Парка» и обратно обходится гендиректору «SBE-Инвеста» минимум в 3 тыс. рублей. На прогулку по ближайшим окрестностям на семиметровом катере с остановками на купание и пикник в среднем ухолит 2/3 бака – в районе 6 тыс. рублей. Удовольствие недешёвое, даже для людей состоятельных, поэтому владельцы катеров иногда развлекаются в складчину: кто-то платит за вино и продуты, кто-то за топливо. Кстати, с заправками, ещё недавно ахиллесовой пятой российского яхтинга, стало намного лучше, хотя качественных заправочных станций всё равно не хватает, особенно за пределами ближайших к Москве акваторий.
Лихие времена, когда топливо подвозили на «ГАЗелях» и заливали канистрами, уходят в прошлое, но байки о них травят до сих пор. Так, например, в начале «нулевых» один бизнесмен решил отправиться в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на большой моторной яхте, для чего купил бензовоз и отправил вдоль своего маршрута.
Процедура спуска
Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.
Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.
Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.
Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:
- Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
- Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
- Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
- Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
- Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
- Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.
Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.
Размещение катера на прицепе
Катер следует разместить на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составила не менее 30 кг и не более 40 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера.
Нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп – будут возникать отрицательные подъемные нагрузки на него, приводящие к опасным крутильным колебаниям прицепа относительно своей оси с выбором люфтов в тягово-сцепном устройстве. Прицеп будет стремиться встать как бы «на дыбы» и скинуть катер. Проседание задней оси автомобиля от нагрузки в 30–40 кг на фаркоп будет таким же, как и от размещения 100–150 кг груза в багажнике (эффект рычага). Ничего с этим не поделать, смиритесь и старайтесь не класть в багажник тяжелые вещи. Обычно мы перевозим катер в полностью снаряженном состоянии, при этом багажник почти пуст.
Катер надо не просто раскрепить от продольных и поперечных перемещений, но и вдавить его в ложементы стяжками, чтобы при бросках прицепа на неровностях дороги он составлял с прицепом единое целое. Не скупитесь, купите пять-шесть надежных строп-стяжек для крепления груза (тех, которыми закрепляют груз в фурах). Две-три стяжки пустите поперек катера.
Чтобы избежать смыкающей нагрузки на борта и истирания их стяжками, может потребоваться пара досок для распорок между бортами. Проехав десяток километров, следует проверить натяжение стяжек и при необходимости подкрутить трещотки. Это же надо обязательно делать после начала дождя.
Процедура подъема
Смотрите также
Защита картера двигателя: как выбрать и где купить
Теперь к вопросу о том, как затащить лодку обратно.
Здесь тоже есть своя последовательность в действиях. Выглядит она примерно следующим образом:
- Выберите оптимальное место для швартовки. Делают это возле берега, либо около причала;
- Запустите мотор на своем транспортном средстве, включите заднюю передачу, и двигайтесь к водоему. Уровень погруженности прицепа должен быть примерно такой же, как и в случае с выгрузкой;
- Установите коробку передач в положение паркинга, и дополнительно выжмите ручной тормоз;
- Поднявшись на борт катера, включите малый ход, и постепенно двигайтесь в стороны подъема плавсредства. Следите за тем, чтобы нос судна был направлен строго между роликами или ложементами автоприцепа;
- Когда лодка встанет ровно, можно заглушить на ней мотор, поднять двигатель, дабы не повредить его об дно водоема в месте выгрузки;
- Зафиксируйте лодку канатом от лебедки. Начинайте ее постепенно подтягивать до упора. Теперь навесьте страховочный крюк и цепь.
После схода с лодки ее обязательно нужно зафиксировать, используя стяжные ремни.
Размещение катера на прицепе
Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.
Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».
Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак
«Негабаритный груз» (квадрат желтого цвета с диагональными красными световозвращающими полосами). Никаких «спецразрешений» не надо! Если лодка выступает более, чем на 2 м, то надо либо сдвинуть ее вперед ослабив крепление носового упора, либо удлинить задний габарит прицепа (многие прицепы оснащены выдвижными фонарями). Если не то, ни другое сделать не представляется возможным, то это повод задуматься о последствиях такой перевозки, а они могут быть самыми раными! Скорее всего придется искать прицеп подходящий для вашего катера.
Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.
ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!
Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов». Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.
УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.
ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!
Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене.
ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!
Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения.
Аренда.
Услуги по аренде яхт и катеров предоставляют многие яхт-клубы. Так, небольшой катер с капитаном обойдется в 5 тыс. рублей в час. Как правило, дневная прогулка большой компанией способна утолить морской голод на месяц-другой. Поэтому такая аренда – выгодная альтернатива для тех, кому нравятся водные развлечения, но у кого нет желания или возможности купить собственную лодку.
Кирилл Скребнёв, управляющий яхт-клубом «Кантри-Парк-Клаб»
Сегодня активно развиваются вертолётные центры, предлагающие услуги аэротакси. Быстро, удобно, но по карману далеко не всем. При этом практически не используются водные артерии, которые, учитывая загруженность Дмитровского шоссе, перспективны с точки зрения транспортной составляющей.
Так, например, один из наших клиентов использует марину в «Кантри-Парке» в качестве транспортного хаба. До нас он добирается на лодке, а для дальнейшего движения в Москву пересаживается на автомобиль. У городских яхт-клубов в этом смысле большое преимущество – хорошая транспортная доступность.
Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №10, 2014
Паркинг.
Стоимость стоянки рассчитывается по длине корпуса. Чем больше лодка, тем дороже парковочное место. В среднем за метр в маринах просят 2,5–3 тыс. рублей в месяц. Нетрудно посчитать, что стоянка восьмиметрового катера обойдётся владельцу в районе 20 тыс. рублей в месяц. За летний сезон – соответственно 40 тысяч.
По окончании яхтенного сезона лодки поднимают на сушу и начинают необходимые процедуры по их консервации. Если катера не имеют деревянных элементов, они спокойно зимуют под тентом, что значительно дешевле.
Источник: soul-fishing.ru
Услуги яхт-клуба
Охраняемая стоянка у причала на воде в отдельной ячейке, швартовка, электричество, вода, бункеровка мусора.
Охраняемая стоянка у причала на воде в отдельной ячейке, швартовка, электричество, вода, бункеровка мусора.
по договоренности
Летняя стоянка на открытой площадке/эллинге
Охраняемая стоянка
до 8-ми метров
свыше. 8-ми метров
договорная
Спуск / подъем гидроцикла
Для членов Яхт-клуба скидка 25%
Договорная
Прокат лодок:
3. Услуги по хранению судов в зимний период
Охраняемая стоянка в эллинге на прицепе
Охраняемая стоянка в эллинге на прицепе
1500 руб. / ед.
Ежемесячная проверка, подзарядка АКБ
4. Мойка, уборка, окраска катеров
(без учета расходных материалов)
5. Прочие услуги
6. Прокат инвентаря
по договоренности
6500/7500/8500 р.
Marine – евро-американское понятие о портовых надводных и береговых сооружениях для организации продаж, оказания сервисных услуг по эксплуатации и содержанию маломерных судов, проведения презентаций, бот-шоу, предоставления услуг рекреационного характера.
Адрес яхт-клуба Марина «Волга-Бот»:
152835, Ярославская обл., Мышкинский район, п Юхоть, марина Волга Бот
Капитан: +7 (961) 162-89-99
Создание сайта —
интернет-агентство «BREVIS»
Источник: marinavolgaboat.ru
Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
В начале 1969 г. Совет Министров СССР принял постановление об увеличении производства лодок и моторов, которым, в частности, было поручено Госстрою СССР разработать «типовые проекты береговых баз с причалами для катеров и лодок, с помещениями для зимнего хранения их, с ремонтными мастерскими и заправочными пунктами вместимостью от 500 до 3000 судов». Госстрой поручил выполнить эту работу нашему институту Гипрокоммундортранс министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Принципиальные технические решения были составлены нами к концу того же 1969 г. и переданы на рассмотрение Госстрою СССР, министерствам бытового обслуживания населения РСФСР и УССР. Госстрой их одобрил и выдал задание на составление технических проектов типовых комплексных береговых баз вместимостью 500 и 1000 судов.
Информация об изображении
Примерная компоновка типовых сооружений для береговой базы на 1000 лодок
Эти комплексные типовые проекты разрабатывались в двух вариантах: для размещения на реках и нижних бьефах гидроузлов и отдельно для крупных озер и морей-водохранилищ. Были разработаны проекты двух типов административных зданий для стоянок на 500 и 1000 единиц, эллингов для хранения судов на берегу, помещения для хранения подвесных моторов и личного инвентаря. При этом имелось в виду, что увеличивая число сооружений и изменяя их компоновку, можно будет повысить вместимость типового комплекса до 2000—3000 судов.
Для речных баз было запланировано сооружение системы плавучих причалов на 500 лодок. Для стоянок на крупных озерах и морях разработаны два варианта оградительных сооружений: на свайном основании с вертикальным лицевым шпунтом (по аналогии со строящимися в г. Тольятти) и в виде земляной дамбы с закреплением откоса фигурными блоками-тетраэдрами или каменной наброской. Стоимость этих оградительных сооружений для оговоренных заданием условий (высота волны 3 м, глубина 6 м) оказалась, однако, столь велика, что строительство баз в местах с такими условиями не может быть рекомендовано вообще. Строить базы нужно в защищенных от волны естественных заливах или бухтах с малыми глубинами, как это сделано, например, на оз. Югла под Ригой.
При рассмотрении технических проектов Госстрой СССР и наш институт решили отказаться от дальнейшей разработки типовых комплексных проектов береговых баз. Вместо этого было решено составить типовые проекты отдельных зданий и сооружений для привязки их различных «наборов» в конкретных условиях.
Это было вызвано в основном двумя соображениями. Стоимости строительства типовых комплексных баз по сметной калькуляции составили: при вместимости 500 судов — 1229 тыс. руб. для озерного варианта (без стоимости оградительных сооружений) и 1346 тыс. для речного, а при вместимости 1000 судов — соответственно 1820 тыс. и 2204 тыс. Из-за необходимости столь больших единовременных капиталовложений сооружение типовых комплексов встретило бы значительные трудности уже хотя бы потому, что в настоящее время не существует специализированных организаций, занимающихся финансированием строительства подобных баз. Комплексные типовые проекты можно было бы привязывать только -в узком диапазоне конкретных, оговоренных проектом условий.
Госстрой СССР предложил найти и предусмотреть более экономичные методы хранения и обслуживания судов, применить более дешевые строительные материалы. Так, в частности, в эллинге для обслуживания многоярусных стеллажей вместо подвесного крана-штабелера было рекомендовано перейти на применение напольного транспорта. Административное здание решено было сделать меньше, типовые судоподъемные сооружения разработать в нескольких вариантах.
В результате были составлены рабочие чертежи типовых сооружений береговых баз, краткое описание которых приводится ниже.
Ремонтные мастерские
Мастерские рассчитаны на ремонт 1000 судов в год, поэтому, естественно, их следует рассматривать как районные, обслуживающие соответственно несколько баз.
Информация об изображении
Общий вид и план типовых административного здания и ремонтной мастерской
Здесь выполняются все виды ремонта деревянных и металлических корпусов, моторов, устройств и инвентаря. Проектом предусматривается максимальное использование сменных узлов и изделий, изготовляемых централизованно на предприятиях промышленности.
Ремонт двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования намечается выполнять на специализированных участках. В состав оборудования включены станки: токарно-винторезный 1КБ2; фрезерный широко-универсальный 675П; сверлильный 2Н-125; круглошлифовальный 3512; настольный сверлильный НС-12А. Для механизации подъемно-транспортных работ предусмотрено применение консольных настенных кранов. Для разборки и сборки двигателей используются комплекты приспособлений (для выпрессовки и запрессовки цилиндровых втулок, для выемки и опускания поршней, снятия поршневых колец и т. д.), разработанных КБ министерств речного флота и автомобильной промышленности.
Корпусно-сварочные работы выполняются как в мастерских, так и непосредственно на судах. Заготовительные и деревообделочные работы производятся на специализированных участках также с широким применением станков, пневматического и электрического инструмента, различных приспособлений.
Окраска корпусов выполняется на открытых площадках, инвентаря и оборудования — в здании. Приготовление краски намечено производить на краскозаготовительном участке. Механизация малярных работ осуществляется применением аппаратов безвоздушного распыления красок.
В отдельных помещениях производятся зарядка и ремонт аккумуляторов.
Определение трудоемкости и расхода основных материалов произведено по нормативам, применяемым на Киевской водно-моторной пристани. Загрузка в течение года принята равномерной.
Ремонтные мастерские размещаются в здании, прямоугольном в плане, состоящем из двух частей: основного блока производственных помещений и вспомогательного блока. Производственный блок одноэтажный; он решен в каркасно-панельных конструкциях с шагом колонн 6X12 м. Вспомогательный блок — двухэтажный, кирпичный; на I этаже расположены гардеробные, санузлы, душевые, бойлерная, на II — комната отдыха, кабинеты начальника и технолога. Все конструктивные элементы здания приняты типовыми с применением сборного железобетона заводского изготовления.
Стоимость строительства ремонтных мастерских — 246320 руб.
Система плавучих причалов
Система рассчитана на одновременный прием 500 катеров и лодок. В случае большего количества судов причальный фронт собирается из необходимого числа систем.
Эта система применима для больших рек с естественным режимом и рек, зарегулированных водохранилищами, имеющих суточные колебания уровня до 2 метров, скорость течения до 0,5 м/сек и высоту волны до 0,5 м. При больших изменениях уровня должны быть изменены якорные устройства и палы.
Прототипом послужили причалы в Волгограде. Мы изменили конструкцию самих понтонов, их соединения, якорных устройств и контрольно-пропускных пунктов. Причально-отбойные палы сделаны такими, чтобы их не могло срезать льдом.
Каждый из десяти 60-метровых пирсов собирается из трех секций, имеющих гибкое соединение между собой. Секция состоит из четырех Жестко соединенных звеньев-понтонов. Каждое звено собирается из двух поплавков цилиндрической формы, рамы-каркаса и деревянного настила. Для связи с берегом применены катучие передвижные мостики, одновременно играющие роль своего рода шлагбаумов контрольно-пропускного пункта.
Для перемещения причалов по вертикальным палам при колебаниях уровня на понтонах имеются специальные рамки с роликами.
У каждого звена швартуются четыре судна, причем с одной стороны пирса ставятся суда длиной до 6,5 м, с другой — до 5 м. Все необходимое можно подвезти к ошвартованным судам на ручных тележках. Предложенный в проекте контрольно-пропускной пункт разработан таким, чтобы полностью исключить безконтрольность выхода судов.
Принятые в конструкции причалов понтоны цилиндрической формы и гибкое крепление секций между собой позволяют втаскивать на берег или опускать на воду сразу всю плеть. Разборность звеньев упрощает их хранение в зимний период. Настилы снимаются и хранятся в штабелях, понтоны ставятся вертикально.
Стоимость сооружения системы причалов — 92,7 тыс. руб.
Административное здание с мастерской самообслуживания
Административное здание предназначается для каждой базы вместимостью 500 судов. В зимнее время его можно использовать как лыжную прокатную базу на 100 пар лыж.
Здание одноэтажное кирпичное; состоит оно из двух блоков, соединенных навесом, под которым летом можно расставить столики кафе. В административном блоке расположены комната администратора, бухгалтерия с кассой, две комнаты отдыха (52,2 и 26 м 2 ), буфет с подсобными помещениями (24,8 м 2 ) и вестибюль. Блок мастерской самообслуживания включает ремонтный участок (82 м 2 ), склад инструментов и запчастей, раздевалку, санузлы.
Мастерская предназначена для выполнения незначительных ремонтных (в основном, слесарных) работ самими владельцами судов. Расчетная трудоемкость работ на 1 лодку 38 чел·часов.
В мастерской размещены станки: обдирочно-шлифовальный КШ-1, сверлильный 2Н-125, настольный-сверлильный НС-12А, гидравлический пресс 2153, а также 8 слесарных верстаков, стол и стеллажи.
Стоимость строительства — 47500 руб.
Судоподъемные сооружения
Информация об изображении
Типовое судоподъемное устройство с поворотным краном
Могут быть применены судоподъемные устройства трех видов.
1. При благоустройстве берегов набережными суда весом до 1 т поднимаются и опускаются электрическими талями на монорельсе. Устройство состоит из причального ковша с отбойными приспособлениями, эстакады под монорельс, тали и асфальтированной площадки для подачи судовозной тележки.
Стоимость — 15730 руб.
Подобные сооружения можно увидеть во многих городах, например, в Москве и Ялте.
Информация об изображении
Типовое судоподъемное устройство с электрическими талями
2. Продольный слип предназначен для подъема и спуска судов весом до 1,5 т и длиной до 6,7 м при рельефе берега с максимальным уклоном 1:3. Устройство состоит из двухрельсового подъемного пути, горизонтальной асфальтированной площадки и механического оборудования: тележки, тяговой лебедки, направляющего ролика и двух причальных бочек. Конструкция слипа типовая: заимствована из проекта Береговой спасательной станции . 1 разряда (№ 505-29), разработанного институтом Гипроречтранс. Стоимость (без береговых примыканий) — 3260 руб.
3. Поворотный кран индивидуального изготовления (по проекту Гипроречтранса) имеет грузоподъемность до 3 т. Устройство состоит из железобетонной причальной стенки со швартовными и отбойными приспособлениями, крана и трапа для подъема судоводителя на причал.
Стоимость собственно крана — 3500 руб., строительно-монтажиых работ — 8000 руб.
Эллинги для хранения лодок и инвентаря
Разработаны проекты эллинга для зимнего хранения 368 судов длиной до 5,5 м на стеллажах в четыре яруса высотой по 1,4 м каждый и помещения для хранения подвесных моторов и личного инвентаря.
Катера и лодки длиной более 5,5 м устанавливаются на зиму на открытых площадках. Как показывает опыт, такие суда составляют не более 20—30% от общего числа базирующихся на стоянке.
Поднятое на причал судно перемещается по территории электрокаром типа ТА-1М на судовозной тележке и ставится в ячейку стеллажа вместе с индивидуальными (если судно имеет сложные обводы) кильблоками автопогрузчиком ЭП-201. Максимально допустимый вес судна с кильблоками, устанавливаемого на стеллаж, не должен превышать 1000 или 600 кг в зависимости от варианта конструкции. В настоящее время проект оборудования эллинга и схема загрузки еще уточняются, поэтому более подробные сведения не приводятся.
Помещение для инвентаря рассчитано на организованное хранение 400 подвесных моторов (часть I этажа) и установку 500 рундуков для хранения личного инвентаря (часть I и весь II этаж). Рундук представляет собой металлический ящик с размерами 1800X880X880.
За основу при разработке проектов обоих сооружений приняты унифицированные типовые секции неотапливаемых складов (серия 04-00-4).
Здание эллинга одноэтажное с высотой до низа конструкций 6 м. Помещение для хранения моторов и инвентаря имеет встроенный второй этаж высотой 3,5 м.
Наружные стены зданий на высоту 2,4 м выполнены из цокольных железобетонных панелей, а выше — из асбоцементных волнистых листов. Колонны — железобетонные, фермы перекрытий — металлические, покрытие — из асбоцементных волнистых листов.
Стоимость строительства эллинга для судов — 166100 руб., помещения для инвентаря — 67000 руб.
Типовой проект бензозаправочного пункта
Можно использовать проект, распространяемый Институтом типовых проектов в комплексе сооружений Береговой спасательной станции I разряда (№ 505-28). Кроме него для привязки можно рекомендовать Дорожно-заправочный пункт для сельских районов (№ 503-88) с установкой заправочного островка на причале. Желательно, чтобы заправочная станция обслуживала одновременно и автомобильный транспорт, т. е. была бы вынесена за территорию базы.
Все типовые сооружения запроектированы для районов с обычными геологическими условиями прн отсутствии грунтовых вод, расчетной температурой наружного воздуха 30° С, скоростном напоре ветра — для I географического района, весе снегового покрова — для III района и спокойном рельефе территории.
Информация об изображении
Примерная схема береговой базы с причалами на 500 лодок
- 505-50. Береговые базы с причалами для катеров и лодок с ремонтными мастерскими (в состав этого проекта входят типовые проекты районных ремонтных мастерских и системы плавучих причалов на 500 судов).
- 505-51. Административное здание с мастерской самообслуживания на береговых базах для катеров и лодок.
- 505-52. Судоподъемные сооружения на береговых базах для катеров и лодок.
- 503-53. Эллинг для хранения катеров и лодок на береговых базах.
Источник: www.barque.ru