Спуск для лодок как называется

Существует несколько вариантов спуска маломерного судна на воду. При наличии крана лодку можно безопасно и просто переместить на поверхность воды, при пологом спуске часто используют специальные тележки, которые вручную или с помощью автомобиля закатывают в водоем. Но в ситуации, когда подъехать к берегу невозможно или спуск осуществляется одним человеком, рекомендуется использовать транцевые колеса.

Правила спуска маломерного судна на воду

Независимо от возможного варианта, следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • экипаж судна в обязательном порядке должен находиться вне лодки;
  • если условия спуска экстремальные (обрывистый берег, коряги, мягкий грунт) лучше всего загружать личные вещи и оборудование, которое может выйти из строя от влаги, после помещения судна в водоем;
  • необходимо следить за приливом, ветром и высотой волны.

При спуске на воду килевой лодки при наличии волны необходимо держать ее кормой перпендикулярно накату. Так меньше вероятность выброса плавсредства на берег. Обязательно следите за канатом: запрыгнув в лодку, его следует забросить внутрь, так как при попадании в воду достать его будет не просто. А если он намотается на винт – это может привести к поломке судна.

Ролики — Домкраты для ЛЕГКОГО Спуска Лодки. Слипуемся Легко!

Спуск маломерных судов на воду

Выбор варианта спуска

Если лодка стоит на причале, оборудованном краном, или в наличии имеется дополнительный девайс в виде автомобильной тележки для лодок, то спуск плавательного средства не отнимает большого количества времени и сил. Однако рыбаки со стажем отлично знают, что идеальные условия бывают достаточно редко, и лучше всего установить транцевые колеса.

Статья по теме:
5 необычных сортов арбузов, которые выращивают на огороде или в теплице

Это оборудование повсеместно применяется для надувных лодок из ПВХ и позволяет спустить плавсредство даже в одиночку.

Особенности и достоинства транцевых колес

Фиксация дополнительного оборудования для спуска осуществляется на жесткий транец лодки, при наличии металлизированного корпуса – надежно крепится к нему.

Спуск маломерных судов на воду

Существуют различные виды колес для лодок:

  • быстросъемные – имеют только одно положение, легко снимаются, когда лодка спускается на воду;
  • перекидные – поднимаются для обеспечения легкого движения плавсредства;
  • на шпильках – фиксируются шплинтом, который легко вытаскивается при необходимости;
  • на струбцинах – фиксируются струбцинами к транцевой части.

Чтобы фиксация была наиболее эффективной, при выборе необходимо учитывать форму стойки.

Правильно подобранное оборудование обеспечит:

  • легкость и удобство использования;
  • долговечность;
  • мобильность лодки;
  • возможность осуществления спуска даже в одиночку.

Суммарный вес небольшой надувной лодки с двигателем, якорем и веслами достаточно велик. Не рекомендуется тащить ее волоком, даже при мягком грунте – это риск серьезно повредить дно. Изобретение транцевых колес для маломерных судов дало возможность без серьезных капиталовложений (как в случае с автомобильной тележкой, которая достаточно дорогая) спустить лодку на воду практически в любых условиях.

не удачный спуск лодки

Монтаж оборудования можно осуществить самостоятельно или в специализированной мастерской.

Выбирая транцевые колеса для длительной эксплуатации, следует учитывать такие характеристики:

  • стойкость к коррозии – оборудование будет часто находится в воде, поэтому важно, чтобы детали не ржавели;
  • надежность креплений;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • стойкость к механическим ударам;
  • износостойкость.

Источник: ofazende.ru

Как называется место для спуска лодок?

У нас есть 16 ответов на вопрос Как называется место для спуска лодок? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Как называется место для лодки?
  • Как называется спуск для лодки?
  • Как называется место для спуска лодок? Ответы пользователей
  • Как называется место для спуска лодок? Видео-ответы

Отвечает Максим Тихонин

Друзья, давайте в этой теме выкладывать информацию об организованных слипах, парковках и подобных местах для спуска лодок катеров в СПБ и ЛО .

Читайте также:  Пластиковая лодка ерш характеристики

Как называется место для лодки?

Мари́на (от фр. marine — «картина на морскую тему») — специально оборудованная гавань для яхт, катеров и других маломерных судов, на которой экипажам предоставляют различные услуги.

Как называется спуск для лодки?

— Спуск для катера (слип) — Форум водномоторников.

Как называется место для спуска лодок? Ответы пользователей

Отвечает Ирина Галеева

А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные .

Отвечает Полина Литвинцева

Места, где можно спустить лодку и катер с прицепа в воду не . Спуск хороший, но сейчас уровень упал у уже нужно заезжать в овно еле .

Отвечает Игорь Андреевич

Отличное место для спуска и подъема катера проезд к ГИМС.Спускаться к Дону по проселочной дороге прямо минуя поворот к ГИМСу-берег засыпан .

Отвечает Андрей-I Леднев

Сухопутные подъездные пути, как правило, не облагорожены, а количество автомобилистов постоянно растет. Выбраться с семьей в спокойное место у воды на .

Отвечает Иван Борисыч

Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками. Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее .

Отвечает Ольга Кудри

В этом случае нужно заранее искать место подъезда к воде и хорошим . сделать специальный спуск для лодки, который называется слип.

Отвечает Николас Ткаченко

Срок действия этого предложения по продаже истек. Оно не удалено, не помечено как проданное и срок его действия продавцом не продлен. Информация о продавце .

Отвечает Владимир Ладыко

Никулино слип цена спуска, как запросят сторожа местной станции. На створе канала у д. Витенево дикий спуск ,песок. Спустить небольшую лодку .

Отвечает Дмитрий Кандидатов

Весит «шайтан-машин» под 200 кил, ну а с Вихрем и загрузкой будет поболее. Места на стоянке распределяются следующим образом (по VIP-зонам): 1.

Источник: querybase.ru

Спуск судов

Спуском судна на воду завершается стапельный период его построй­ки. Спуск судна тем сложнее, чем больше его размеры и спусковой вес.

Содержание Свернуть

  • Виды спуска и спусковые сооружения
  • Управляемые спуски

Спусковой вес, с одной стороны, стремятся увеличить, поскольку производить работы на судне, находящемся на плаву, всегда дороже, чем вести их на построечном месте Типы построечных мест и их оборудование . С другой стороны, спусковой вес ограничен возможностями спускового сооружения. В практике судо­строения были случаи, когда из-за ограниченных возможностей спус­ковых сооружений, имеющихся на заводе, судно спускали частями, а за­тем его части (носовую и кормовую) стыковали на плаву.

Виды спуска и спусковые сооружения

Виды спуска

Существуют работы, выполнение которых до спуска обязательно. В числе таких работ:

  • Сварка корпуса судна;
  • Монтаж забортной армату­ры;
  • Расточка линии валопровода;
  • Монтаж дейдвуда;
  • Гребного вала;
  • Руля и винтов;
  • Установка протекторов;
  • Окончательная окраска подводной ча­сти корпуса при отсутствии возможности доковать судно;
  • Монтаж эле­ментов якорного и швартовного устройств и т. п.

Для проведения спуска следует обеспечить остойчивость недостро­енного судна, имеющего малую осадку, и прочность его корпуса.

Объемы подобных работ зависят от вида спуска и вида спускового сооружения, которым обладает завод. Обычно (но не всегда) спуско­вое сооружение определяет вид спуска.

Управляемые спуски

При управляемом спуске можно активно управлять движением суд­на вплоть до его остановки.

Управляемые спуски можно разделить на вертикальные, попереч­ные и продольные. Вертикальный спуск крупных судов осуществляют всплытием в сухих или наливных доках, в которых суда стро­ятся. Средние и малые суда спускают всплытием в наливных док-камерах, с помощью передаточных плавучих доков и вертикальных судоподъемников. Малые суда также спускают плавучими или бе­реговыми подъемными кранами. Поперечный спуск средних судов, завершающийся их всплытием, осуществляют поперечными одно­ярусными или двухъярусными слипами, а продольный спуск – про­дольными слипами.

Читайте также:  Консоль лодка Ведьмак 3

Судно в сухом строительном доке

Все спусковые сооружения для управляемого спуска обратимые, они позволяют не только спускать суда на воду, но и возвращать их на по­строечные места.

Сухой строительный док показан на рис. 2. Как отмечено в главе V, он представляет собой бетонную камеру с основанием ниже уровня аква­тории закрытую от нее батопортом или поворачивающимся на горизон­тальных осях затвором, который опускается или поднимается лебедками. Док заполняется водой самотеком через клинкеты батопорта (затвора), судно всплывает за счет образования сил поддержания. По достижении равных давлений воды внутри и снаружи дока батопорт (затвор) отво­дится в сторону. После вывода судна батопорт (затвор) вновь становится на место и док собственными насосами осушается.

Судно в наливной док-камере

Наливная док-камера, как следует из рис. 3, имеет две ступени, верхнюю (выше уровня акватории) – исходную спусковую позицию, куда судно накатывают судовозными тележками с построечного места, и нижнюю – шлюзовую часть камеры, в которую судно переводится по воде после заполнения док-камеры. Верхняя ступень отделена от территории откатными воротами, а шлюзовая часть от акватории – створчатыми воротами. И те, и другие герметичны.

Завезенное на исходную позицию судно пересаживают с тележек на стулья. Тележки выводят за ворота, а ворота закрывают. Камеру на­сосами ее насосного отделения заполняют водой до всплытия судна. Всплывшее судно перемещают канатами в шлюзовую часть, осушают камеру самотеком до выравнивания уровней и давления воды внутри шлюзовой части и снаружи. После этого можно открывать створчатые ворота и буксирами вывести судно.

Без судна док находится у берега, стоящим на опорах, береговой и подводной (мористой). В этом положении он притоплен за счет при­ема балласта. С берегом он зафиксирован еще и замком. Если док не требуется для спуска или принятия из акватории судна, пришедше­го для ремонта или докования, то его можно перевести к другому поса­дочному месту туда, где он нужнее (даже на другой завод).

Схема спуска судна через передаточный плавучий док

Когда док востребован для спуска, то после его посадки на опоры и фиксации в продольном направлении береговые судовозные пути и пути дока должны образовать единый непрерывный путь. Судно, находяще­еся на судовозных тележках, накатывают на стапель-палубу дока.

Допускаемая на опоры дока нагрузка составляет 30-40% его подъем­ной силы. Поэтому при спуске судов со спусковым весом, большим этой нагрузки, и особенно близким к величине подъемной силы дока, в ходе перемещения (наката) судна на док балласт, принятый для посадки дока на опоры, откачивают. Тогда опоры не будут перегружены.

Расчетная схема наката судна на док

Процесс наката судна и откачивание балласта рассчитывают, полу­чая в итоге диаграмму наката, показанную на рис. 5 (на рисунке при­ведена также схема действующих сил).

На практике осуществляют поочередную поотсечную откачку бал­ласта «из под колес» при шаговом накате судна. В этом случае судно накатывается с каждым шагом на расстояние, равное длине группы балластных отсеков (ГБО), и простаивает на доке над каждой группой отсеков до откачки из них балласта. В каждом из положений судна рассчитывают реакции доковых опор(нагрузки на опоры). Выражение для реакции мористой опоры двухопорного дока определяют из дву уравнений равновесия судна:

R м = 0 , 5 × m × Ɩ б × ( n × Q 0 – m × Q о б ) L д ≤ [ R м ]

  • m – количество ГБО, на которое уже накатано судно;
  • n – 4 количество транспортно-опорных модулей на доке;
  • a – шаг транспортно-опорных модулей (кратный длине ГБО), м;
  • Q0 – нагрузка (вес части судна), действующая на транспортно-опорный модуль, т;
  • Qб – количество основного балласта в ГБО, т;
  • [Rм] – допустимая нагрузка на мористую опору, т;
  • Lд – расстояние между опорами дока, м;
  • Ɩб – длина ГБО, м.
Читайте также:  Дистанционное управление на лодку своими руками

Реакция береговой опоры:

  • [Rб] – допустимая нагрузка на береговую опору, т.

Расчет завершают построением диаграммы наката, из которой видно, как изменяются нагрузки на опоры дока в процессе наката судна.

Помимо расчета реакций опор проверяют обеспеченность нормальной работы групповой системы питания маслом гидродомкратов судовозных тележек. Система работает нормально, если прогибы дока и суд­на в процессе его наката на док не превышают допустимого рабочего хода плунжеров гидродомкратов (100-120 мм), а напряжения в связях корпусов дока и судна не больше допускаемых.

Варианты существующих на заводах поперечных слипов представ­лены на рис. 6. Слип — специальное механизированное сооружение, предназначенное для спуска судна в воду или подъема его из воды. Основными элементами слипа являются спусковые слиповые тележки, рельсовые пути (горизонтальные или наклонные) и перемещающие их устройства (лебедки с системой шкивов и тросов).

Поперечные слипы

На одноярусных слипах суда с построечных мест на судовозных те­лежках перемещают в продольном направлении к спусковым путям слипа. Затем пересаживают на тележки для поперечного перемещения на спусковую позицию, где под судно подводятся и принимают его вес слиповые тележки.

На некоторых слипах применяют выводные тележки, которые после продольного перемещения судна разворачивают под ним на 90 ° с по­мощью поворотного устройства и затем используют для поперечного перемещения судна. На таких слипах применяют многокатковые те­лежки, которые заводят на предварительно подведенные под судно косяковые слиповые тележки.

На гребенчатом слипе наклонные спусковые пути имеют располага­ющиеся между горизонтальными судовозными путями начальные уча­стки, по которым осуществляют перемещение судов в поперечном на­правлении. Для спуска применяют многокатковые косяковые тележки

На двухъярусных слипах используют трансбордеры, на которые суда с построечных мест заводят на выводных тележках продольного пере­мещения и спускают вместе с погружающимся в воду трансбордером без пересадки. Трансбордеры и спусковые рельсовые пути устроены так, что при переходе с горизонтального участка путей на наклонный и при движении по нему мост трансбордера, а следовательно, и судно, оста­ются горизонтальными (сечение А-А на рис.

6). Мористые колеса тележек трансбордера смещены относительно задних и движутся по крайним рельсам (поз. 8 на рис. 6).

Вертикальный судоподъемник

Вертикальный судоподъемник, схема которого показана на рис. 7. представляет собой горизонтальные балки или состоящую из несколь­ких секций платформу, устанавливаемые в надводное положение на уровне береговой горизонтальной площадки. На платформу (балки) заводят судно поперечными или продольными тележками по рельсовым путям. Затем платформу (балки) вместе с судном опускают в воду до его всплытия. Подъемно-спусковое средство, осуществляющее подъем и опускание платформы (балок), может быть гидравлическим с длинно ходовыми или короткоходовыми домкратами, механическим с электрическими лебедками или же на понтонах, которые притапливаются.

Масса судна распределена по длине платформы неравномерно. Тросы, обеспечивающие движение платформы вверх-вниз вытягиваются также по разному. Поэтому для плавного, без рывков, хода платформы используют особые лебедки, синхронно выравнивающие натяжение тросов независимо от их локального нагружения. Подъемники с такими устройствами получили название «Синхролифты».

Для вертикального судоподъемника требуется значительно меньшая акватория, чем для поперечного слипа.

Нужно отметить, что вертикальных судоподъемников на отечественных заводах нет.

Краны береговые используют для спуска малотоннажных судов, на пример, яхт, плавучие — для спуска более тяжелых судов. Спусковой вес судна определяется грузоподъемностью кранов.

Источник: sea-man.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...