Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами», которые составлены из банка контрольно-измерительных материалов Федерального института педагогических измерений и предназначены подготовки к государственной итоговой аттестации — отработки задания №16 ЕГЭ с обучающимися 11 класса. Материал состоит из трех вариантов.Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
В +3 НОЧУЕМ ПРЯМО В ЛОДКЕ | ВОДНЫЙ ПОХОД С РЫБАЛКОЙ
Картинками
Задание №16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 1. 1. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения.
И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. 2. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
3. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично. 4. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
5. * Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу. 6. * Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
7. Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах. 8. Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
9. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское. 10. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. 11.
Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без какихлибо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 12. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы. 13.
Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника. 14. По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега. 15.
Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы ХХ века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом». 16. Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах. 17. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. 18.
Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады. Задание №16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Вариант 2. 1. Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.
2. Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес. 3. Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы. 4. Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.
5. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева. 6. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
7. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. 8. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
9. Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». 10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке. 11.
Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь. 12. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны. 13.
Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу. 14. В мире не счесть мастероввиртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. 15.
Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман. 16.
Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянистозелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. 17. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта. 18.
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Задание №16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Вариант 3. 1. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал чтото (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека. 2. Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
3. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60х годов (4) нового направления. 4. Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.
5.* Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо. 6. * Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем. 7. Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.
Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России. 8. Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.
9. Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями. 10. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. 11.
Когда на селό(1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви. 12. Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель. 13.
Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца. 14. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. 15.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. 16. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира. 17. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северовосток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
18. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким. Ключи: № задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 13 134 134 34 123 123 12 134 124 1 134 1234 134 123 123 124 123 13 123 13 123 123 123 123 34 134 134 12 1234 1 1 1 1234 1234 24 234 123 134 12 234 12 2 1234 1234 4 1234 1234 14 123 24 134 14 134 13
Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
Тренировочные задания № 16 ЕГЭ по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами » (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»
Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ, обобщению и контролю знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»»
Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Предмет: Русский язык Категория: Тесты Целевая аудитория: 11 класс
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(97) «Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 12»» [«seo_title»] => string(56) «didaktichieskii_matierial_podghotovka_k_iege_zadaniie_12» [«file_id»] => string(6) «368069» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1481386454» > >
object(ArrayObject)#875 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(97) «Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 15»» [«seo_title»] => string(56) «didaktichieskii_matierial_podghotovka_k_iege_zadaniie_15» [«file_id»] => string(6) «368080» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1481388056» > >
object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(97) «Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 11»» [«seo_title»] => string(56) «didaktichieskii_matierial_podghotovka_k_iege_zadaniie_11» [«file_id»] => string(6) «368046» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1481381529» > >
object(ArrayObject)#875 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(133) «Дидактический материал по биологии в 10 классе по теме «Основы цитологии» » [«seo_title»] => string(80) «didaktichieskii-matierial-po-biologhii-v-10-klassie-po-tiemie-osnovy-tsitologhii» [«file_id»] => string(6) «230095» [«category_seo»] => string(9) «biologiya» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1441981841» > >
object(ArrayObject)#853 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(96) «Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 4»» [«seo_title»] => string(55) «didaktichieskii_matierial_podghotovka_k_iege_zadaniie_4» [«file_id»] => string(6) «368089» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1481389554» > >
Источник: kopilkaurokov.ru