В прошлые выходные впервые опробовал новый для себя вид путешествий — сплав по реке на одноместной (или полутораместной) надувной лодке.
Когда-то давно я сплавлялся по рекам только на байдарках.
Есть у меня надувная лодка «Язь-1» ярославского производства, без уключин и сидения (с надувной подушкой вместо сидения), весом 5кг, на лодке написано, что грузоподъемность 100кг, по факту может и чуть больше. Управляется с помощью двух коротких весел-гребков.
Решил я сплавиться по рекам Якоть и Ветелка на стыке Дмитровского и Талдомского районов Московской области.
Река Якоть начинается едва заметным ручейком из Кусковского болота примерно в полутора километрах юго-восточнее заброшенной деревни Буславль в Дмитровском районе, в непосредственной близости к проходящему здесь же гребню Клинско-Дмитровской гряды (примерно в полутора километрах к северо-востоку от истока реки Якоть таким же маленьким ручейком начинается другая более крупная и более известная подмосковная река — река Воря, текущая в противоположном направлении на юг-юго-восток и впадающая впоследствии в Клязьму), течет на северо-запад, километров через восемь ниже по течению образует Жестылёвское водохранилище, после плотины Жестылевского водохранилища протекает по территории рыбоводческих прудов ВНИИПРХ, и далее течет, петляя, по торфяно-буреломным лесам, на север в направлении Вербилок, примерно параллельно автодороге регионального значения Р-112 («Дмитров-Талдом-Темпы»).
Сплав на лодке ПВХ по реке Салмыш. Часть 1. День 1.
Исторически (и картографически и по сегодняшний день) на этом участке Якоть текла до начала урочища Белое Болото (примерно в 2.5км северо-восточнее деревни Непейно), далее делала резкий поворот к северо-западу, выходила на опушку леса и текла вдоль границы леса и обширного поля к северу от деревни Непейно, вдоль опушки леса доходила до территории нынешних дач чуть восточнее нынешних Очевских карьеров, и далее вновь уходила в глухой лес, протекая по болотистой низине примерно в километре к востоку от лесной труднопроходимой грунтовой дороги от Очевских карьеров к поселку Вербилки примерно параллельно дороге, впадая в реку Дубну в черте поселка Вербилки неподалеку от предприятия «Вербилки-фарфор».
Фактически на сегодняшний день основной водоток реки Якоть после начала урочища Белое Болото течет вовсе не так, и по искусственно изменённому спрямленному руслу либо впадает вовсе не в Дубну, а в реку Ветелку, достигая в итоге реки Дубны в историческом устье Ветелки в нескольких километрах выше по течению реки Дубны относительно Вербилок (на сегодняшних картах протекающая на этом участке на север по спрямленному руслу почти параллельно автодороге Р-112 река названа Ветелкой, по названию исторически протекавшей здесь реке), либо, что более соответствует действительности, новое более широкое русло реки Якоть принимает в себя в виде притока значительно более узкое и мелкое историческое русло реки Ветелка, и далее Якоть впадает в реку Дубну в историческом устье Ветелки. Когда-то неизвестно в каком году с целью осушения Белого Болота местные власти приняли решение изменить направление течения реки Якоть и искусственно перенаправить её в реку Ветелку.
На картах же и табличках в местах пересечения рек с автомобильными дорогами всё осталось по-старому. В месте пересечения реки и трассы Р-112 на мосту весит табличка «р.Ветелка», в черте посёлка Вербилки на главной улице на мосту через реку, впадающей в Дубну возле фарфорового завода весит табличка «р. Якоть», хотя эта река на сегодняшний день представляет из себя всего лишь огрызок прежнего нижнего течения реки Якоти, стекающий с лесного массива по дренажным канавам из оставшихся окрестных болот. Река Якоть, которая образует Жестылёвское водохранилище, и река Якоть, впадающая в Дубну непосредственно поселке Вербилки — это на сегодняшний день физически совершенно разные реки, впадающие в реку Дубну в разных местах.
Сплавляться начал чуть южнее деревни Непейно (до которой доехал на рейсовом автобусе из Дмитрова) и чуть севернее территории прудов ВНИИПРХ, там, где река начинала уходить с полей в лес.
С собой, помимо надувной лодки (которая в собранном виде компактно упаковывается в переносной мешок с ручкой), у меня был рюкзак на 80-100 литров, спальник, палатка, коврик-«пенка», ну и спиннинг со снастями.
Ширина реки на всём протяжении составляла 2-3-3.5 метра, глубина — от 20см до метра с лишним.
Дополнительные сложности для сплава представляли завалы из деревьев.
Где-то можно было проплыть под деревом (основной принцип был — если пролез рюкзак, стоящий на носу, значит, пролезет и всё остальное), где-то — в узком проёме слаломом между несколькими деревьями. Где-то приходилось прямо с русла реки вылезать на перегораживающее реку дерево (сплавлялся в одних плавках с голыми ногами), протаскивать лодку с рюкзаком над деревом, и потом спускаться в лодку с другой стороны дерева. Ну и в совсем сложных и редких случаях приходилось причаливать к берегу и делать обнос завала по берегу.
В целом несколько геморно, но тем не менее, увлекательно.
Поразился маневренности и проходимости своей надувной лодки, при не очень высокой скорости. На большинстве завалов, где двух-трехместная байдарка определенно бы не прошла, одноместная надувная лодка «Язь-1» преодолевала препятствие без обноса по берегу, хотя при подплыванию к завалу еще с десяти метров он казался непроходимым. И при этом лодка оказалась на удивление прочной — думал, при налете не на первое, так на пятое бревно лопнет — так нет, главное идти на малом ходу, и тогда лодка доблестно преодолевала все бревна, которые я ощущал под собой, включая протаскивание лодки поверх бревна.
К вечеру первого дня сплава (субботы) дошел до начала урочища Белое Болото и вошел в новое русло Якоти, перенаправляющее Якоть в Ветелку. Как ни старался увидеть ответвление на старое русло Якоти — даже намека на него не заметил, хоть и представляю себе, где оно проходило, и когда полгода назад ходил тут по берегу, на этом месте был (там теперь только намек на едва приметную канаву). Через некоторое время по правому борту увидел примыкание исторического русла Ветелки — мелкий узенький ручеёк с песчаным дном и прозрачной холодной ключевой водой (по основному водотоку Якоти вода текла мутноватая и значительно более теплая, прогретая на солнце), втекающий по спрямленному руслу. Поскольку основной водоток Якоти шире — правильнее сказать, что Ветелка сегодня впадает в Якоть, хотя на картах участок реки ниже по течению значится под названием Ветёлка.
Метров через двести-триста примыкания исторического русла Ветёлки я встал на стоянку, поставив палатку.
Здесь же на стоянке меня в очередной раз выручил шведский армейский котелок с ветрозащитой и спиртовой горелкой, в которой я вполне эффективно заменяю спирт ацетоном, который стоит существенно дешевле и который купить гораздо проще. Чтобы сильно не полыхал и особо не коптил котелок, предварительно разбавляю ацетон водой примерно на треть (ацетон прекрасно растворяется в воде). Поскольку здесь зона торфяников, костры здесь разводить запрещено, а спиртовая горелка на ацетоне здорово выручает, заодно экономя время.
На второй день после ночевки я продолжил сплав.
В планах было пройти Якоть-Ветелку по всему течению, вплоть до впадения в Дубну в историческом и географическом устье Ветелки, и дальше сплавиться по Дубне либо до самого поселка Вербилки в месте пересечения с железной дороги, либо в месте пересечения реки Дубны трассой Р-112 «Дмитров — Талдом — Темпы», где-либо сесть на автобус из Талдома до Москвы или Дмитрова, либо на автобусе уехать до станции «Вербилки» и сесть на электричку, либо уехать по этому шоссе автостопом (до Дмитрова либо до Москвы).
Но чем ближе было к пересечению собственно Якоти-Ветелки с трассой Р-112, тем чаще встречались завалы на реке, причем такие, через которую лодку приходилось преимущественно протаскивать, они стали встречаться буквально каждые 30 метров. После моста же до впадения в Дубну с учётом изгибов реки было еще километра полтора.
Поэтому около пяти вечера (после восьми уже начинало темнеть), я таки прекратил сплав, вышел на берег, собрал вещи и двинул пешком через лес напрямую к трассе Р-112 (не дойдя по руслу реки до моста трассы метров восемьсот).
В месте выхода на трассу нет ни остановок, ни населенных пунктов (их вообще на этой трассе нет от Большой бетонки А-108 в Жестылёво до поворота на Вербилки). Чтобы ехать именно отсюда, оставался только автостоп (включая возможность застопить рейсовый автобус из Талдома до Дмитрова или Москвы). И желательно было бы до наступления темноты оказаться хотя бы в Дмитрове (в темноте уехать автостопом на такой глухой трассе было бы сложнее, хоть у меня и были с собой светоотражающие полосы и фонарь).
Трасса представляла собой двухполосную дорогу с крутой обочиной (с возможностью для машин улететь в кювет) с лесом по обе стороны, и периодическими горками вверх-вниз на трассе. Вероятность выхода лося на дорогу в этом районе тоже ненулевая (знак «Дикие животные» где положено присутствует). Гонять с высокой скоростью по этой трассе определенно не стоит.
Тем не менее, большинство водителей именно гнало — в основном в это время по трассе ехали дачники, торопящиеся в Москву и периодически обгоняя друг друга. Причём ехали почему-то пачками — то на трассе никого, то едут вереницей друг за другом по пять-десять машин на высокой скорости. Это весьма осложняло голосование по машинам — проезжающим мимо водителям в таком режиме было явно не до того, чтобы обращать внимание на автостопщика на обочине.
Машины не останавливались. Надо было бы сменить позицию на трассе на более подходящую — где водители по тем или иным причинам снижают скорость, более внимательны и имеют лучшую возможность остановиться. Но куда идти на этой дороге без населенных пунктов? По ходу дороги трасса практически прямая и так тянется до самой Большой бетонки.
Оставалось идти вдоль трассы назад — до моста через Якоть-Ветелку (в этом месте висит табличка «р.Ветелка»). После моста трасса делает крутое закругление налево, там начинается зона запрещения обгона и ограничение скорости до 70км/час. А в сторону Дмитрова сразу после моста висят два знака — «Конец запрещения обгона» и «Конец всех ограничений». Здесь машины, идя от Талдома на несколько сниженной скорости, начинают набирать скорость и периодически обгонять друг друга.
Более лучшего места для голосования на этой трассе в диапазоне нескольких километров в любом направлении было не найти. Нужно было голосовать здесь и ехать с водителем как минимум до Большой Бетонки в Жестылёво.
Голосую. Минут через десять мне везет — останавливается «Бычок», груженый покрышками и кипами с сеном. В кабине двое приветливых дагестанцев. Деньги за подвоз по пути им от меня были не нужны. Они едут через Дмитров, и далее по объездной уходят на Хотьково.
Доезжаю с ними до Дмитрова, на автобусной остановке пересаживаюсь на городской автобус, доезжаю до ж/д вокзала как раз к электричке, и на электричке уезжаю в Москву.
Половить рыбу в этот раз на этой реке попросту не успел — сплав отнял всё время, и всё равно на все планы его не хватило. Сплавом доволен, тем не менее. Хотя в будущем, наверное, для сплава всё-таки предпочту речки пошире (вроде той же Дубны) и по возможности без завалов.
Источник: alexej-antipov.livejournal.com
Как называется сплав на лодке?
Ра́фтинг (англ. Rafting — «сплав») — спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на 6-, 4- и 2-местных надувных судах (рафтах).
Как называется сплав на байдарке?
Итак, самым популярным на сегодняшний день является рафтинг – сплав на надувных лодках-плотах, идеально подходящих для полноводных и порожистых водоемов. Такое судно прекрасно может использовать человек, обладающий начальной подготовкой, но стремящийся принять участие в настоящем сплаве.
Как называется сплав на плотах?
Рафтинг — сплав на плоту по горной реке (информация для новичков)
Чем отличается сплав от рафтинга?
По своей сути, рафтинг — это спортивный сплав по горным рекам. Рафтинг значительно отличается от сплавов, скажем, на обычных лодках по обычным рекам. Обязательно должна присутствовать определенная скорость течения. Рафтить в одиночку — практически невозможно, поэтому как правило, это делается в команде.
Как называется сплав на надувных лодках по горным рекам?
Рафтингом называют сплав по горным рекам на надувных лодках – рафтах. От других видов сплавов рафтинг отличает именно тип судна: лодка с разделенным на секции баллоном и самосливной палубой, которая находится выше ватерлинии.
Сколько стоит Рафтинг в Адыгее?
Сколько стоит рафтинг в Адыгее Место на общем рафте стоит 1200 рублей, на семейном 6-местном рафте 1500 рублей, а на 2-3-местном – 1800 рублей с человека. Детям до 12 лет 600 рублей. Дополнительно вы можете заказать фото — или видеосъемку. Экшн-камера устанавливается на носу рафта и снимает всё происходящее на борту.
Кто такой сплав из Марвел?
Уэйн Маркли (Wayne Markley) более известен под псевдонимом Сплав — вымышленный суперзлодей, появляющийся во вселенной Marvel Comics. Он дебютировал в комиксе Питер Паркер: Человек-Паук Том 2 #30 (июнь 2001 год). Создатели персонажа Пол Дженкинс и Марк Бакинхем.
Что такое сплав реки?
Сплав по реке— это нестандартное приключение для любителей походов, которое может проходить на различных сплавсредствах: байдарках, катамаранах, рафтах, каяках. Раньше снаряжение было не такое качественное, как сейчас, теперь, все материалы, из которых изготавливаются лодки для сплава достигли очень высокого уровня.
Как называется сплав леса по течению реки?
Лесоспла́в — вид транспортирования леса по воде, при котором используется плавучесть дерева. Лесосплав как технологический процесс входит в состав лесозаготовительных работ (см.
Как называется сплав по горным рекам на надувных лодках?
Рафтингом
Что такое рафтинг? Рафтингом называют сплав по горным рекам на надувных лодках – рафтах.
Сколько стоит рафтинг в Мигее?
Стоимость тура – 600 грн. ДВУХДНЕВНЫЙ ТУР включает: 1 день. Рафтинг не менее 3-х часов (сплав по порогу «Интеграл» несколько кругов), обед, экскурсию по территории Национального природного парка «Бузький Гард», ужин, посиделки у костра на лобном месте, ночевка (палатка, каримат, спальный мешок).
Где лучший рафтинг в Украине?
Можно выделить 5 самых популярных регионов:
- Карпаты (реки Черный Черемош, Прут, Белый Черемош, Черная и Белая Тисы);
- Днестр (равнинная часть);
- Нижнее течение реки Южный Буг;
- Киевщина (реки Десна, Рось);
- Житомирщина (река Тетерев).
Как называется лодка для рафтинга?
Рафтингом называют сплав по горным рекам на надувных лодках – рафтах. От других видов сплавов рафтинг отличает именно тип судна: лодка с разделенным на секции баллоном и самосливной палубой, которая находится выше ватерлинии.
На чем сплавляться?
Сплав — один из видов спортивного туризма, он же водный туризм. Он осуществляется на: рафтах байдарках и каяках
Сколько стоит рафтинг?
Стоимость Рафтинг от 800 руб/чел до 2000 руб/чел min. группа от 6-и человек. Оборудования для рафтинга только профессиональное.
Кто такой Всевышний в Марвел?
Всевышний (англ. One-Above-All) — Высшее Существо Marvel и владелец всемогущего существа, известного как Живой трибунал. Он — единственное всемогущее существо в Мультивселенной.
Кто самый сильный в мире Марвел?
Капитан Марвел
Основываясь на том, что фанаты видели в фильмах киновселенной Marvel, когда дело доходит до чистой грубой силы, самым могущественным персонажем является Капитан Марвел.
Источник: toptitle.ru
Что нужно знать о рафтинге новичку
Рафтинг с каждым годом набирает всё большую популярность как среди опытных туристов-водников, которые получают множество возможностей пройти всё более сложные маршруты, так и среди начинающих туристов, ни разу в жизни не державших в руках весло, — ведь для того, чтобы выполнить свой первый сплав, им нужно пройти лишь небольшой инструктаж. Но чтобы понять, что такое водный рафтинг, нужно разобраться в нескольких основных моментах этого вида активного отдыха.
Немного о самом рафтинге
Рафтинг – это сплав по горным и равнинным рекам на специальной лодке, рафте, обладающей высокой плавучестью и устойчивостью на воде. Это позволяет существенно снизить требования к участникам спуска, которых может быть от 4 до 12 человек. С изобретением этого надувного бескаркасного судна рафтинг по бурным «белым водам» рек перестал быть привилегией профессионалов, которые раньше осуществляли их на байдарках и плотах.
Если вы решили участвовать в своём первом рафтинг-туре — внимательно изучите сложность маршрута, который хотите пройти. Всего, по международной классификации, их шесть — и чем категория выше, тем больше разнообразных препятствий будет попадаться на пути. Причём некоторые реки в рафтинге нужно покорять лишь на определённых участках и при определённом уровне воды.
Для туристов, только начинающих занятия рафтингом и не прошедших специальную подготовку, запрещены маршруты выше третьей категории сложности. Но это лишь ограничивает количество и сложность препятствий при рафтинге, но ни в коем случае не снижает вероятность возникновения экстремальных и непредвиденных ситуаций, которые, впрочем, не грозят ничем, кроме выброса в кровь внеплановой порции адреналина. А для тех, кто одолел не одну бурную горную реку, есть рафтинг-туры, которые предлагают многодневную борьбу с водной стихией на опаснейших маршрутах.
В случае коммерческих сплавов на борту рафта всегда присутствует опытный инструктор. Зачастую это нанятый турфирмой спортсмен, который отдаёт простые команды участникам, чья задача выполнять их максимально точно — от этого зависит прохождение рафтинг-тура. При кажущейся лёгкости его задачи гид должен присутствовать в любом случае, так как участники могут растеряться в определённых ситуациях из-за отсутствия опыта.
Рафтинг сегодня представляет собой не просто греблю, а полноценный поход, длящийся порой много дней подряд. Популярность таких рафтинг-туров зависит от множества факторов, среди которых выделяются: наличие достопримечательностей, живописных мест, памятников, удобство заброски группы и снаряжения для рафтинга к началу сплава, безопасность полигона для спуска. Для тех, кто не может позволить себе поход, допустим, на неделю, многие турфирмы предлагают рафтинг-туры выходного дня. А для людей, которые располагают достаточным количеством денег и времени, рафтинг откроет все прелести походной жизни: и ночёвка в палатках, и песни под гитару, и вкуснейшая еда, приготовленная на костре.
Даже при прохождении первой категории водных рафтинг-маршрутов не стоит относиться к своему снаряжению с пренебрежением. Нужно серьёзно подойти как к самому рафту, он должен иметь рёбра жёсткости и средства страховки от выпадения за борт, так и к индивидуальной защите — спасательному жилету и каске. В коммерческом рафтинге всё необходимое предоставляет турфирма, но иногда может понадобиться дополнительное снаряжение (например, гидрокостюм для прохождения холодных горных рек). А ещё, хотя и лучшим спасательным средством является сам рафт, очень недурно уметь плавать — ведь никакая экипировка сама вас до берега не довезёт.
О технике безопасности в рафтинге
Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:
- Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода.
- Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас.
- Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног.
- Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь.
- Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес.
- Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта.
- Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены. Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий.
- Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё. Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка.
- Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением.
- Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте.
- Не теряйте весло. Никогда.
Советы для тех, кто является новичком в рафтинге
- Не забывайте о том, что рафтинг — это не отдых одиночек. Потому уважайте членов своей команды и поддерживайте доброжелательную атмосферу, ваш сплав будет успешным и безопасным.
- Главное в процессе гребли — слаженная работа команды, бросающей вызов водной стихии. И потому не старайтесь грести сильнее всех — гребите одновременно со всеми.
- Грести нужно не руками, а корпусом. Если у вас нет опыта в этом деле — обратитесь к инструктору по рафтингу, он покажет на практике.
- Никогда не пренебрегайте инструктажем — вам расскажут не только об основных командах, но и о правилах поведения в таких неприятных ситуациях, как переворот рафта или выпадение за борт.
- Подавляющее большинство переворотов в коммерческом рафтинге создаются специально, что зачастую обговаривается с участниками сплава.
- Отправляясь покорять течение реки, не забудьте взять с собой купальник и сухую одежду, которую стоит сложить в специальный водонепроницаемый мешок. Ведь к концу маршрута вы промокните до нитки, а высохнуть на солнце выйдет далеко не всегда.
- Если вы решили заниматься рафтингом в холодную погоду, то лучшим решением для вас будет облегающий свитер и термобельё.
- На случай дождя лучше всего иметь болоньевый костюм.
- Документы и ценности лучше сложить в герметичный пакет либо оставить на берегу.
- Не стоит брать с собой очки. Если же без них никак не обойтись — позаботьтесь о наличии страховочного шнурка.
- Если вы используете снаряжение напрокат — то всегда внимательно осматривайте и подгоняйте его под себя. И не бойтесь обращаться за помощью к гиду по водному рафтингу или продавцу.
- Все вопросу гиду задавайте не во время, а перед рафтингом.
- Беспрекословно выполняйте команды инструктора по рафтингу во время сплава.
Заключение
Новичку может показаться, что водный рафтинг является чем-то вроде развлекательного аттракциона — но это не так. В нём множество правил, которые нужно выполнять, иначе неприятные последствия гарантированны. Но при выполнении всех инструкций рафтинг станет захватывающим приключением, полным ярких эмоций и ощущением победы не только над водной стихией, но и над самим собой.
Источник: aktsport.ru