Список затонувших кораблей и подводных лодок

Две подводных лодки времен Второй мировой войны, затонувшие у берегов Малайзии в 1941 году, таинственно «испарились» с места крушения.

От них остались лишь призрачные очертания на дне и несколько мелких обломков, сообщает Fox News.

Известно, что субмарины HNLMS O 16 и HNLMS K XVII принадлежали Голландии, и внутри них находились останки погибшего экипажа – в общей сложности 79 человек.

Впрочем, по мнению экспертов, в этом происшествии нет ничего мистического.

Вероятнее всего, подводные корабли были украдены нелегальными «добытчиками» металлолома.

По данным западных СМИ, в последние годы такие мусорщики умудрились частично или полностью демонтировать около 40 старых военных подлодок, не обращая внимания на остававшиеся в корпусах тела.

Как правило, «браконьеры» разрушают обшивку при помощи взрывчатки, а затем при помощи крана вытаскивают на поверхность любые ценные металлы и другие трофеи, например, медные кабели. В теории, добыча с одного корабля может стоить несколько миллионов долларов.

Затонувшие корабли и их истории

Кораблекрушения военного времени охраняются международными договорами как безымянные могилы погибших солдат – однако это не помешало преступникам уничтожать останки американских, британских, голландских, английских, австралийских и японских судов, покоящихся в водах Юго-Восточной Азии.

Так, только в 2016 году со дна Яванского моря у берегов Индонезии исчезли обломки трех голландских военных кораблей вместе с останками 2 200 человек.

После этого местные власти усилили охрану погибших судов, но это не помогло полностью прекратить деятельность расхитителей.

Ранее сообщалось, что на дне Черного моря обнаружили три немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны. Некоторые исследователи назвали их «потерянным флотом Гитлера».

Источник: mir24.tv

Фильмы про крушение кораблей и выживание на воде: список лучших

Перед вами все самые лучшие фильмы про кораблекрушения и выживание. В наш топ список вошло кино про морские и водные катастрофы, а также про затонувшие судна.

Титаник (1997)

фильмы про кораблекрушения

Известная на весь мир история о Титанике. На борту встречаются Роза, девушка из высшего света, и художник Джек, бездомный бродяга без гроша в кармане. Молодые люди подумать не могли, что их взаимная любовь проживет так коротко и закончится трагедией.

Идеальный шторм (2000)

фильмы про морские катастрофы

1991 год, в Северной Атлантике происходит шторм невиданной мощности. Рыбаки, чтобы обеспечить близких едой, часто рискуют собственной жизнью. От того, как быстро они доставляют добычу, зависит размер их заработной платы. В день шторма они, приняв предложение командира, снова отправляются в назначенное место.

10 ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО УВИДЕТЬ, НЕ ПОГРУЖАЯСЬ В МОРЕ

И грянул шторм (2016)

фильмы про затонувшие корабли

1952 год, США. В Новый Орлеан держат путь два грузовых нефтяных танкера. Проходя путь близко к острову Кейп-Код, они попадают в сильнейший шторм, который наносит им немало значительных повреждений. Постепенно, очень медленно судна тянутся на дно, танкера не могут спустить шлюпки из-за сильнейших волн.

В сердце моря (2015)

фильмы про водные катастрофы

1819 год, штат Массачусетс. Из порта на китобойный промысел регулярно отправлялась команда из 20 человек на судне под названием «Эссекс» с целью охоты на китов. Их работа продолжалась бы еще долгие годы, но в 1820 году корабль терпит нападение. Невероятной величины кашалот создает кораблю пробоину, из-за чего судно идет ко дну.

Открытое море (2003)

фильмы про кораблекрушение и выживание

История основана на реальных событиях. Сьюзан и ее супруг Дэниел, чтобы внести в отношения больше романтики, отправляются на Багамы. Отдохнув после дороги, они садятся в забронированный катер, отправляются в открытое море с целью нырнуть и насладиться красотой подводного мира. Но вынырнув на поверхность, пара не находит свой катер.

Не угаснет надежда (2013)

фильмы про кораблекрушения список

Мужчина в одиночку управляет яхтой, бороздя просторы Индийского океана. Однажды утром, проснувшись от шума, он обнаруживает пробоину в судне, образовавшуюся при столкновении с грузовым кораблем. Борт направляется водой, к тому же, начинается сильный шторм. Герой умудряется самостоятельно залатать пробоину, как тут случается новая проблема — отказали приборы навигации.

Британик (2000)

фильмы про катастрофы на воде

Молодая девушка Вера удачлива тем, что оказалась в числе выживших пассажиров «Титаника». Она за несколько лет выучилась на разведчика, чтобы выслеживать вражеских шпионов. По иронии судьбы ей предстоит найти и обезвредить немецкого агента на корабле «Британик», который был предшественником «Титаника».

Посейдон (2006)

Страшная трагедия происходит перед новогодними праздниками. Счастливые люди, предвкушающие веселое времяпровождение следующие несколько дней, садятся на роскошный лайнер «Посейдон». Кажется, ничто не омрачит их настроение, как тут на судно обрушивается сильный удар огромной волны и переворачивает его.

Чрево моря (2021)

1816 год, лето. Фрегат французского флота зацепился за мель в близи берегов Сенегала. Высвободиться невозможно, остается лишь один вариант — самостоятельно покинуть корабль. Шлюпок для всех не хватает, приходится для оставшихся 147 человек — матросов, солдат, офицеров и простых пассажиров — на скорую руку строить плот.

Корабль-призрак (2002)

Группа людей, работающая на буксире под названием «Арктический воин», занимается доставкой нефтяных вышек в порт. Отправляясь назад, герои планируют отметить возвращение на суше. Во время празднования к ним присоединяется некий летчик Джек Ферриман и рассказывает о таинственном заброшенном корабле.

Джаггернаут (1974)

Жестокий и кровожадный призрак «Джаггернаут» находит новый способ обогатиться. Он нападает на первый попавшийся пассажирский корабль, беря в заложники всех, кто на нем находится. Преступник из потустороннего мира, связывается с властями, требуя от них немедленно заплатить 500 тысяч фунтов, иначе все пассажиры погибнут.

Битва за остров сокровищ (1990)

Юнга Хаакон Хааконсен вынужден заниматься скучной рутинной работой. Он даже не представляет, что очередное обычное плавание превратится в настоящее, незабываемое приключение. В какой-то момент герой начинает понимать, что на борту его судна планируется что-то очень плохое. Опасения подтверждаются, когда новый лейтенант снимает маску.

Читайте также:  Лодка ямаран ф370 характеристики

Робинзон Крузо (1997)

Родившийся и живший всю жизнь в Нью-Йорке моряк по имени Робинзон Крузо влюбляется в очень красивую девушку. Но существует проблема: они друг другу — не ровня, а значит вместе им никогда не быть. Собственная настойчивость заставляет пройти героя через дуэль, из-за которой его ссылают на необитаемый остров.

Бездна (1989)

Атомная субмарина «Монтана» потонула в глубине океана, потерпев крушение, и будто полностью растворилась. Работникам подводной научной станции поручают найти все, что от нее осталось. Им на помощь вызываются военные разведчики, чтобы ликвидировать ядерные боеголовки, находящиеся на борту.

Милая (2019)

Молодая, очень смелая девушка Джен Ремингтон вместе с лучшим другом Беном отправляется в морское путешествие на судне. Происходит ужасная катастрофа, сила океана забирает жизни почти всех, кто был на борту. Джен удается спастись, она попадает на безлюдный остров.

Титаник (2012)

1912 год. Корабль держал путь из английского Саутгемптона в Нью-Йорк. Пассажиры были абсолютно безмятежны, радовались роскошному путешествию, не зная, что вскоре им придется изо всех сил бороться за жизнь.

Глубина (2002)

События, произошедшие в тяжелый период с 1939 по 1945 года. Впоследствии от атак немецкой подлодки пассажиры британского судна-госпиталя в смертельной опасности. На помощь им приходит экипаж под названием «Тигровая акула». В ходе расследования выясняется, что атака была совершена не немцами.

Последнее путешествие (1960)

Пассажиры лайнера хорошо проводят время, но не долго. В бойлерной случается мощный взрыв, корабль медленно идет на дно. Роберт Стак пытается спасти супругу, оказавшуюся в смертельной ловушке собственной каюты. В это время, капитан пытается безопасно эвакуировать всех находящихся на борту, не зная о беде в каюте.

Хозяин морей: На краю Земли (2003)

1806 год, времена триумфа для Наполеона. Император, завоевывая за короткие сроки новые территории, наслаждается абсолютным успехом. Но существует противник, который не намерен сдаваться, а будет сражаться до последней капли крови. По тайному поручению королевы небольшой британский парусник «Сюрприз» намерен обезвредить судно императора.

Треугольник (2009)

Джесс вместе с лучшим другом Грегом и другими приятелями отправляется прогуляться на яхте «Треугольник», пока ее маленький сын в школе. Неожиданно их корабль терпит крушение, но к счастью, героев спасает проплывающий мимо пустой лайнер. Спасенные, оказавшись на борту, понимают, что с ним происходят какие-то странности.

Пучина (2012)

1984 год, весна, Испания. Гулли, как обычно, отправляется рыбачить. Но день оказывается неудачным: сети путаются в пучине, улов совсем ничтожный. Но это мелочи, по сравнению с тем, что ему и другим пассажирам предстоит пережить. Внезапно, за несколько километров от берега маленькое судно терпит крушение.

Мертвый штиль (1989)

Джон Инграм по приезду узнает ужасную новость. Супруга, желая встретить его, попала в аварию, в последствие которой умирает их общий ребенок. Чтобы привести в чувство любимую, герой берет ее с собой на небольшую прогулку в открытом море. Находясь уже там, они замечают судно, сильно пострадавшее от шторма.

Призрак. Часть 1: Корабль с привидениями (2020)

У совсем юного молодого человека Притхви, специалиста по судостроению, из-за несчастного случая погибают самые близкие люди. Вместе с ними навсегда уходит в небытие желание радоваться жизни. Единственное утешение — дочь, являющаяся во снах. Но постепенно такие сновидения становятся слишком навязчивыми.

Унесенный морем (1997)

Молодая англичанка Эми Фостер знакомится при очень необычных обстоятельствах с Янко, который занимается ловлей рыбы. Он выжил при смертельно опасном шторме. Общаясь довольно длительное время друг с другом, герои почувствовали взаимную симпатию, перерастающую в любовь.

Пираты Карибского моря: На краю света (2007)

Джек Воробей смело ушел сражаться с сильнейшим противником. Капитан Барбосса вместе с Уиллом и Элизабет отчаянно ищут своего лучшего товарища. А в это время Джек оказывается в заточении тайника Дейви Джонса. Найдя подходящее судно, команда героев отправляется в опасное путешествие с целью освободить его.

Кораблекрушение 1890 (2015)

Между Японией и Турцией нарастает серьезное напряжение. Ситуацию ухудшает событие, произошедшее вблизи японских берегов. Мимо проплывающее турецкое судно терпит крушение. Огромное количество людей оказывается в ледяной воде, и лишь немногим удается выжить благодаря своевременно прибывшим на место трагедии японским кораблям.

Кит (2013)

Страшная судьба работников китобойного судна «Эссекс», которое было повреждено из-за нападения кашалота. Чтобы выжить, они пересели в три тесные лодки посреди Тихого океана. Им нужно единогласно решить: плыть до ближайшего острова или отправиться в длительное путешествие до Америки.

Голубая лагуна (1980)

Старик, маленькие мальчик Ричард и девочка Эммелин из-за страшной трагедии, произошедшей в море, оказываются совсем одни на тропическом острове. Взрослый герой обучает их всем навыкам выживания. Вскоре он умирает, оставляя детей один на один с островом.

Бездна (1977)

Дэвид и Гейл романтично отдыхают на бермудском острове. Их общее любимое занятие — дайвинг. Ему они посвящают целые дни. Однажды во время одной из подводных прогулок супруги находят затонувшее испанское судно, полное сокровищ. Но за них предстоит еще побороться с неведомой морской силой.

На поверхности (2014)

Митч, катаясь на собственном катере, обнаруживает упавший в воду самолет. Рядом с ним, еле цепляясь за обломки, пытается выжить раненый солдат. Вместо благодарного отношения, герой замечает за спасенным раздражение и агрессию. Находясь без средств связи, герои завязывают откровенный разговор.

Итак, это все лучшие фильмы про крушение кораблей и затонувшие судна, про морские катастрофы и выживание на воде. Делитесь, понравился ли вам наш топ список и что бы вы в него добавили.

Источник: list-of-movies.ru

89 советских моряков погибли из-за тарана К-129 американской подводной лодкой

89 советских моряков погибли из-за тарана К-129 американской подводной лодкой

Операции подводных лодок во всех станах секретны и оглашению не подлежат. Если же с подводной лодкой произошла катастрофа, то степень секретности возрастает кратно. А когда пытаются поднять подводную лодку вероятного противника, то часто информация об этом не подлежит разглашению никогда. Но бывают случаи, когда через много лет такая информация становится достоянием гласности. Об одной такой истории наш рассказ.

Читайте также:  Что такое чашка на лодке

В 60-е годы ХХ века Советский Союз не мог строить в достаточном количестве атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами. Атомное судостроение – это отдельная, очень специфическая отрасль, которую необходимо было создавать с нуля. В этом СССР отставал от США. А парировать угрозу было необходимо. В СССР нашли достаточно простой временный выход.

Пока не будет налажено серийное производство атомных ракетоносцев, было принято решение устанавливать ракетные комплексы на дизель-электрические подводные лодки. Весь цикл проектирования таких лодок и их строительства в СССР был отлично отлажен. К тому времени дизельные субмарины уже обладали большим радиусом действия и автономностью.

Они могли действовать на всех океанских театрах военных действий. У дизельных лодок было два принципиальных недостатка. Во-первых, из-за того, что они имели относительно небольшое водоизмещение, по количеству ракетных шахт они проигрывали атомоходам. Во-вторых, в то время воздухонезависимые энергетические установки не были доведены до совершенства, и дизель-электрические подводные лодки были вынуждены время от времени всплывать, чтобы зарядить аккумуляторные батареи. А это серьезно снижало скрытность патрулирования.

Подводная лодка К-129 была введена в состав флота в 1959 году. Она относилась к проекту 629 (в НАТО такие лодки называли «Гольф»-класс) и первоначально лодка имела номер Б-103, который впоследствии был заменен на К-129. В советском ВМФ буква Б в названии подводной лодки обозначало большая, а буква К – крейсерская подводная лодка.

Кроме торпедных аппаратов, лодка несла свой «главный калибр» — комплекс Д-4, включавший три баллистические ракеты Р-21 в шахтах, расположенных в ограждении рубки. Для сравнения скажем, что американские атомные подводные лодки под системы «Поларис»/»Посейдон» имели 16 шахт для ракет. Лодки проекта 629 были первыми советскими подводными лодками с подводным стартом ракет. К-129 базировалась в бухте Улисс и бухте Крашенинникова. Район патрулирования лодки был назначен в Тихом океане, откуда, в случае поступления приказа, она должна была нанести ядерный удар по США.

Под покровом темноты ранним утром 24 февраля 1968 года дизель-электрическая подводная лодка К-129, бортовой номер 574, покинула бухту Крашенинникова и взяла курс в Тихий океан, к Гавайским островам. В советском ВМФ существовала практика прохода контрольных точек и докладов. Весь маршрут боевой службы делился на части, заканчивающиеся контрольными точками.

При прохождении контрольной точки в расчетное время, или по факту, лодка выходила на связь с базой с докладом о прохождении этой контрольной точки. 8 марта 1968 года оперативный дежурный на центральном командном пункте ВМФ объявил тревогу – К-129 не подала сигнал о проходе контрольной точки, обусловленный боевым распоряжением.

С середины марта и по май 1968 года проводилась невиданная по размаху секретная операция по поиску исчезнувшей подлодки, в которой были задействованы десятки кораблей Камчатской флотилии, Тихоокеанского флота и авиация Тихоокеанского флота. На протяжении 70 дней три десятка кораблей Тихоокеанского флота обследовали весь маршрут К-129 от Камчатки до Гавайев.

На всем пути брались пробы воды на радиоактивность (на борту подлодки было атомное оружие). Увы, лодка канула в неизвестность. Группа кораблей упорно искали К-129 в расчетной точке маршрута. Слабая надежда на то, что подлодка дрейфует в надводном положении, не имея хода и радиосвязи, не оправдалась через две недели. Место вероятной гибели К-129 в официальных документах получило обозначение как точка «К».

Депутаты Верховной Рады устроили массовую драку из-за призыва к расстрелу оппозиции

Работу Верховной Рады пришлось прервать из-за потасовки, произошедшей между депутатами от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» и представителями президентской партии «Слуга народа».

Американцы, очень тщательно следящие за советским флотом, сразу отметили необычную активность. Фактически, советские эсминцы и сторожевые корабли прочёсывали огромные площади Тихого океана. Военно-морской разведке США сразу стало понятно, что СССР проводит масштабную поисковую операцию. Понимание этого факта и привело к проекту «Азориан».

Поиски подводной лодки продолжались в течение 73 суток. Политическое руководство и командование флота оказалось в непростой ситуации, и сделало ошибку. Фактически, СССР отказался от лодки. Главком ВМФ СССР С.Г. Горшков сделал беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель подлодки и всего экипажа.

Официальный отказ правительства СССР от затонувшей подлодки К-129 привел к тому, что она стала «бесхозной находкой». Таким образом, любая страна, обнаружившая пропавшую подлодку, не ясно, под каким флагом ходившую, могла бы претендовать на нее. И конечно, на все имущество, которое находилось внутри подводного корабля. При этом, в те времена всем подлодкам, уходящим в поход из пунктов базирования от берегов СССР, бортовой номер закрашивался. Тем самым при обнаружении К-129 даже не имела опознавательных знаков.

Возможных версий гибели было несколько.

— Затопление лодки через шахту РДП при зарядке батарей по причине технической неисправности клапана и провала на запредельную глубину – это официальная версия ВМФ СССР. РДП – это труба, по которой в лодку поступает воздух для работы дизеля под водой и зарядки аккумуляторных батарей лодки. Сама лодка для скрытности при этом следует в подводном положении. В советском флоте уже случались катастрофы с подводными лодками из-за неправильной работы РДП.

— Взрыв водорода при зарядке аккумуляторных батарей из-за неисправности систем вентиляции, вызвавший разрушение прочного корпуса подводной лодки. Версия возможная, так как в истории подводного флота такие катастрофы были.

— Столкновение с надводным судном. Версия чисто теоретическая, но возможная, когда лодка идёт на перископной глубине и не замечает надводное судно, идущее наперерез. Такое развитие событий может быть, если при нахождении на перископной глубине на лодке не несёт вахту гидроакустик. В советском ВМФ это было крайне маловероятно, т.к. согласно приказам, при нахождении лодки на перископной глубине вахта гидроакустика обязательна.

Читайте также:  Большая лодка как называется

— А вот самая вероятная версия, подтвержденная косвенными уликами. Для понимания этой версии необходимы пояснения. По сравнению с американскими субмаринами, советские подводные лодки 50-х – 70-х годов были очень шумными. Американцы называли советские атомоходы первого поколения «ревущими коровами». Дизель-электрические лодки были потише, но всё равно достаточно шумными.

Американские подводные лодки осуществляли слежение за советскими, следуя за ними под водой на небольшом удалении. При таком взаимном положении, советская лодка преследователя не слышала, а преследователь полностью контролировал ситуацию. Кстати, советские лодки, использовали этот же приём против американцев.

Понимая свою уязвимость в этом положении, советские подводники придумали тактический прием, позволяющий определить, есть кто-то на хвосте нашей лодки, или нет. Суть приема заключался в том, что наша лодка на полном ходу разворачивалась на 180 градусов. После разворота, она могла определить, преследуют её, или нет. Если американцы слишком приближались к нашей лодке, то возможно было столкновение. Американские подводники называли такой манёвр «Сумасшедший Иван».

Версия заключалась в следующем. Произошло столкновение с американской подводной лодкой «Суордфиш» USS «Swordfish» (SSN-579) Столкновение могло произойти по вине американцев, которые «слышали» лодку и, подойдя к ней слишком близко, не учли, что она будет совершать манёвр «Сумасшедший Иван».

Подтверждением этой версии явился тот факт, что через несколько дней после исчезновения К-129 в американскую базу Йокосука на Японских островах зашла подводная лодка «Суордфиш» со смятым ограждением боевой рубки. Лодка встала на аварийный ремонт.

Вся операция была засекречена. «Суордфиш» простояла на ремонте лишь одну ночь, за которую ей был сделан косметический ремонт: наложены заплаты, подкрашен корпус. Утром она покинула стоянку. После этого случая «Суордфиш» полтора года не выходила в плавание, проходя ремонт в США. Вероятно, «Суордфиш» во время слежения за К-129 потеряла контакт с ней.

Для восстановления гидроакустического контакта «Суордфиш» приблизилась к нашей лодке, и в этот момент К-129 совершила маневр «Сумасшедший Иван». Столкновения избежать уже не удалось. Забегая вперед, скажем, что когда американская разведывательная подводная лодка «Хелибат» нашла К-129 и сделала снимки, на них была видна узкая глубокая пробоина в корпусе нашей подводной лодки.

В Латвии разгорелся скандал из-за агитации к вакцинации для «встречи с прабабушкой и прадедушкой»

Агитационный плакат латвийского Минздрава на русском языке призывал вакцинироваться для «встречи с прабабушкой и прадедушкой». Люди восприняли это как гарантированный способ «отправиться к предкам».

Американский поиск

Как было упомянуто выше, американцы сразу обратили внимание на повышенную активность советского флота и правильно классифицировали её как поисковую операцию по поиску подводной лодки. Атомная подводная лодка «Barb» (SSN-596) несла дежурство в Японском море, когда случилось нечто неожиданное. В море вышел большой отряд советских кораблей и подводных лодок.

Удивление вызывало то, что сонары кораблей ВМФ СССР, в том числе подлодок, постоянно «работали» в активном режиме. Вскоре стало ясно, что русские ищут вовсе не американскую лодку. Их корабли быстро смещались к востоку, заполняя радиоэфир многочисленными сообщениями.

Командир USS «Barb» доложил командованию о случившемся и высказал предположение, что, судя по характеру «мероприятия», русские ищут свою затонувшую лодку. Для разрешения загадки, кто погиб и где, у США были все необходимые технические средства. К тому времени уже была развернута система SOSUS.

Эта система представляла собой сотни гидрофонов, установленных на дне практически всех морей и океанов, и соединенных подводными кабелями с несколькими наземными центрами обработки информации. Специалисты ВМС США принялись прослушивать километры магнитофонных записей, полученных с донных акустических станций системы SOSUS.

В какофонии звуков океана им удалось найти фрагмент, где был зафиксирован «хлопок». Сигнал поступил с донной станции, установленной на возвышении Императорских Гор (участок океанского дна) на расстоянии свыше 300 миль от предполагаемого места катастрофы. Учитывая точность пеленгования SOSUS в 5-10°, положение К-129 было определено в виде «пятна» размером в 30 миль.

Советская подлодка затонула в 600 милях к северо-западу от острова Мидуэй (Гавайский архипелаг), посреди океанской впадины на глубине 5000 метров. Если предположить, что столкновение с «Суордфиш» всё-таки было, то у американских аналитиков были и координаты этого столкновения. Необходимо было прочесать это «пятно».

Для этой цели была привлечена американская атомная подводная лодка «Хэлибат» USS «Halibut» (SSN-587). Раньше это была ракетная атомная подводная лодка, которую переделали в разведывательную субмарину для специальных операций против СССР.

Оборудование «Хэлибат» позволяло прослушивать подводные кабели связи советского ВМФ, находить и подбирать со дна моря обломки ракет, оставшиеся после испытаний и стрельб. Оборудование «Хэлибата» включало в себя боковые подруливающие устройства, якорные устройства с носовым и кормовым грибовидным якорем, водолазную камеру и команду водолазов-глубоководников, сонары бокового обзора дальнего и ближнего радиуса действия, а также глубоководный буксируемый модуль «Fish», оснащенный фото, видеооборудованием и мощными прожекторами.

После того, как «Хэлибат» прибыла в район «пятна», потянулись долгие дни поиска. Фотокамера модуля «Fish» делала 24 кадра в секунду. Аналитики просмотрели сотни тысяч фотографий. И вот однажды на стол лег снимок с четко очерченным пером руля подводной лодки.

К-129 легла на дно океана по неофициальным сведениям в точке 38°5′ с.ш. и 178°57′ в. д. (по другим данным — 40°6′ с. ш. и 179°57′ в. д.) на глубине 16 500 футов. Точные координаты местонахождения К-129 до сих пор являются государственным секретом США. После обнаружения К-129, «Хэлибат» сделала еще 22 тысячи снимков советской субмарины. Встал вопрос – что делать дальше?

Источник: versia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...