Первое боевое применение подводное лодок произошло в 1812 году во время войны за независимости США. Пик боевого использования подлодок пришелся на Первую и Вторую мировую войны. Во время которых развернулась наносящая тотальная подводная война, против грузовых судов, с целью порезать коммуникаций и нанести противнику максимальный ущерб, парализуя экономику.
Со спуском на воду первой в мире атомной подводной лодки в мире «USS Nautilus» в 1955 году, началась, нова эра подводного флота. Теперь они могли находиться в месяцами автономном плаванье, не заходя в порты и не поднимаясь на поверхность. С появлением баллистических ракет, стали основным носителям ядерного оружия, способного наносить удары из любой точки мирового океана. Чтоб разместить на борту ядерную силовую установку, ракетные пусковые установки и торпедные аппараты большого калибра, ведущие державы стали делать просто гигантские подводные лодки.
ТОП-10 — Лучшие подводные лодки / TOP-10 Best submarine’s / Wardok
Самыми большими подводными лодками в мире считаются:
1.
Проект 45А «Кондор», СССР
Подводные проекта 45А «Кондор» так же известные как «Sierra-II» имеют подводное водоизмещение 10.400 тонн, дину 1110,5 метров, ширину 12,2 метров и осадку в 9,4 метров. Их отличительной особенность стал титановый корпус, благодаря которому судно могло развивать скорость хода 35 узлов и погружаться на большую глубину, чем американские подлодки подобного класса. Что так же позволил уменьшить уровень шума и на порядок увеличить выживаемость после попадание торпеды. Основное вооружение 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм с автоматической системой зарядки и боезапасом 40 торпед к ним.
На борту подводной лодки находиться водо-водяной реактор ОК-650Б, два резервных дизель генератора и два резервных двигателей малого хода. Её основное слабое место гидролокатор, который по точности и чувствительность проигрывал американским аналогам. Проект 45А «Кондор» был самой малозаметной лодкой советского союза.
2.
Проект 971 «Щука-Б», СССР
Подлодки проекта 971 «Щука-Б», известные в НАТО как «Akula», были основой атомной подводного флота России до 2020 года. Работы над проектом начались в 1976 году в Советском Союзе, первое судно было введено в состав флота в 1984 году. Она имеет двойной корпус, внутренний прочный и внешний легкий, что позволило добиться лучшую плавучесть, чем у подлодок западных стран.
12 лучших АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ⭐ ВМФ России против US navy. Кто сильнее?
Её основное вооружение 8 торпедных аппаратов, из которых есть возможность запускать крылатые ракеты. Силовая установка подводной лодки состоит из водо-водяного ядерного реактора ОК-650М, паровой турбины, двух турбогенераторов и резервного дизель-генератора. Так же есть два откидных вспомогательных двигателей, для движения на малом ходу. Сюда смонтирована уникальная система обнаружения теплового следа подлодок.
Проект 971 «Щука-Б» имеет водоизмещение в подводном положении 13.390 тонн, длину 110,3 метра, ширину 13,6 метров и осадку 9,6 метров. Скорость надводного хода составляет 12 узла, а подводного 33 узла. Подлодка может находиться под водой, не всплывая на поверхность 100 дней.
Одна подводная лодка проект 971 «Щука-Б» была в аренде у Индии с 2012 по 2021 год. На которых стояли на вооружении крылатые ракеты дальностью 300 километров, в соответствии с договором «Режима контролю за ракетными технологиями».
3.
Triomphant, Франция
В 90-х года Франция вывела из эксплуатации шесть атомных подводных лодок «Le Redoutable», начали вводить в эксплуатацию новейший тип подводных суден «Triomphant». Они имею подводное водоизмещение 14.355 тонн, длину 138 метров, ширину 12,5 метров и осадку 10.6 метров. Надводная скорость хода составляет 12 узлов, а подводная 25 узлов. Первое судно введено в строй в 1997 году, а четвертая и последняя подлодка принята на вооружение в 2010 году.
Первые три подводные лодки класс «Triomphant» несут на борту 16 термоядерных баллистических ракет М45, а четвертая более совершенной ракетой M51, имеющей большую дальность полета. Сюда установлено водо-водяной реакторK-15 с газотурбинной силовой установкой и двумя турбогенераторами, и два вспомогательных дизельных генератора SEMT Pielstic.
4.
Проекта 885 «Ясень», Россия
Подводная лодка проекта 885 «Ясень», по классификации НАТО известной как «Graney», имеет подводное водоизмещение 13.800 тонн, длину 139 метров, ширину 13 метров и осадку 10 метров. Её проектирование началось в 1977 как универсальной подводной лодки четвертого поколения, способной как наносить удары по наземным целям, так и бороться с авианосными группами противника. Первое судно этого класса вступило в строй в 2014 году, а последнее планируется принять на вооружение в 2029 году.
Лодка получила цельный стальной корпус с легким корпусом в носовой части. Сюда установлен водо-водяной реактор ОК-650, который работает в полностью автоматическом режиме. Топливных стержней хватает на 30 лет без замены. Основное вооружение это 8 пусковых установок позволяющих запускать как противокорабельные так и крылатые ракет, и 10 торпедных аппаратов калибром 533мм.
5.
Vanguard, Великобритания
Четыре британским атомных подводных лодок «Vanguard» были построены в рамках программы по созданию кораблей, способных нести американских баллистических ракет Trident. Первое судно этого класса вошло в состав флота в 1993 году, а последнее в 1999 года. Все они базируются на военно-морской базе Клайд в 40 километрах от Глазго.
Их подводное водоизмещение 15.900 тонн, длинна 149,9 метров, ширина 12,8 метров, а осадка 12 метров. Скорость подводного хода составляет 25 узлов. Основное вооружение 16 пусковых установок для запуска ракет Trident II D5 и 4 торпедных установок калибром 533мм, для запуска дальнобойных торпед с радиусом действия до 65 километров.
На подводной лодке установлена гидроакустическая система, способная обнаружить корабли на расстоянии более 50 миль, и тепловизионные камеры на перископ. В движении приводит ядерный реактор Rolls-Royce PWR 2 с двумя турбинами и водометным движителем. Реактор рассчитан на весь срок эксплуатации подлодки, без замены топливных стержней.
6.
Проект 667БДРМ «Дельфин», СССР
По классификации НАТО проект 667БДРМ «Дельфин» относиться к серии атомных подводных лодок «Delta» представленных четырьмя сериями судов Delta I, II, III и IV, которые были основой подводного флота Советского Союза на протяжении 1970-х годов. Проект 667БДРМ «Дельфин», так же известный как Delta IV, был самым крупный из них имевший подводное водоизмещение 18.200 тонн, длину 167,4 метра, ширину 11,7 метров и осадку в 8,8 метров.
На борту судна находиться два водо-водяных ядерных реакторов и две турбины крутящих два пятилопастных гребных винта. На вооружении находится 16 баллистических ракет БРПЛ Р-29Р, так же есть четыре торпедных аппарата диаметров 533мм и два торпедных аппарата диаметров400мм. Проект 667БДРМ «Дельфин» имеет двойной корпус, покрытый звукоизолирующей резиной гасящей акустические волны. Первое судно этого класса введено в эксплуатацию в 1984 году. Подводные лодки проект 667БДРМ «Дельфин», основные носителями баллистических ракет с ядерным зарядом флота Россия.
7.
Огайо, США
Атомные подводные лодки класса «Огайо» выпускались с 1977 по 1998 год. Они имеют на вооружении 24 баллистических ракет Trident II и четыре торпедных аппаратов для торпед большой дальности Mk-48. Её ракетная огневая мощь больше чем у российских подводных лодок класса «Тайфун» и «Борей».
Самая большая лодка, построенная в США, имеет подводное водоизмещение 18.750 тонн, длину 170 метров, ширину 13 метров и осадку 10,8 метров. Максимальная скорость на поверхности 17 узлов, а под водой – 27 узлов. На четырех палубах размещается 90 членов экипажа, водо-водяной ядерный реактор и две турбины.
Первая подводная лодка введена в строй 1981 году. Более 50% атомных боеголовок США развернуто именно на судах этого класса. Срок службы подводных лодок «Огайо» 40 лет, в ближайшее время будут заманены на новые подводные лодки класса «Колумбия», которые подрядчики по заказу правительства США начали закладывать на стапелях.
8.
Проекта 949А «Антей», СССР
Подводные лодки проекта 949А «Антей», известные в странах НАТО как «Oscar-II» имеет подводное водоизмещение 23.900 тонн. Судно имеет длину 154 метра, ширину 18,2 метра, а осадка составляет 9,2 метра. В надводном положении скорость хода составляет 15 узлов, а под водой 32 узла. Двойной корпус разделен на 10 герметичных отсеков, и имеет спасательную капсулу на 10 0 человек. Основное вооружение подводной лодки 24 противокорабельных ракет П-700 «Гранит» дальностью 600 километров и 72 противокорабельных сверхзвуковых ракет П-800 «Оникс».
Работы над проектом 949А «Антей», основное назначение которого было уничтожение авианосцев противника, начались в 1969 году. Первый подводные лодки были приняты в строй в 1986 году. Корабли этого класса остаются на вооружении России, которая модернизируют и ремонтируют их, продлевая срок эксплуатации. Именно к этому классу кораблей относиться печально известная подводная лодка «Курск» затонувшая в Баренцевом море.
9.
Проект 955 «Борей», Россия
Подводные лодки четвертого поколения Проект 955 «Борей» первые атомные подводные лодки, которые начала строить Россия после развала Советского союза. Они должные заменить в составе флота устаревшие лодки класса «Тайфун», «Дельфин и «Кальмар». Подводное водоизмещение кораблей этого класса 24.000 тонн, имеющего длину 170 метров, а ширину 13 метров.
Максимальная скорость надводного хода 15 узлов, а подводного – 29 узлов. Численность экипажа составляет 107 человек. Основное вооружение 16 баллистических ракет Р-30 «Булава-30» и 56 противолодочных ракет РПК-2 «Вьюга».
На борту находиться ядерный реактор ОК-650В. Для снижения уровня шума под водой корпус имеет покрытие из резины специального состава. Это первая российская подводная лодка с водометным движетелем.
В 2013 году первая атомная подводная лодка этого класса «Юрий Долгорукий» была принята на вооружение. К 2021 году еще четыре корабля проекта 955 «Борей» вошли в состав флота, стали на боевое дежурство.
10.
Проект 941 «Акула», СССР
Проектирование самой большой подводной лодке в мире «Тайфун», так же известной как проект 941 «Акула», велось в 1960 – 70-х годах в самый разгар холодной войны. Она имеет размер больше чем три футбольных поля вместе взятых, на её борту есть бассейн и сауна. Подводная лодка в погруженном состоянии имеет возмещение 48.000 тонн.
Она имеет длину 17,2 8 метров, ширину 23,3 метра и осадку 12 метров. «Тайфун» имеет на борту два водо-водяных ядерных реактора, две турбины мощностью 50.000л.с. и четыре турбогенератора мощностью 3,2МВт. Судно может двигаться со скорость 12 узла на поверхность и 25 узлов род водой. Лодка может находиться под водой не всплывая на поверхность 120 дней.
Проект 941 «Акула» получился таким большим из-за нескольких двух прочных корпусов сделанных по принципу катамарана, соединенных между собой трем переходами. Всего есть 19 отдельных водонепроницаемых отсеков. Подводная лодка проектировалась с учетом возможности пересекать Арктики и подниматься на поверхность океана покрытого льдом. Её основное вооружение 20 межконтинентальных баллистических ракет.
«Дмитрий Донской» стал первой лодкой этого класса принятой на вооружении в 1980-х годах. На сегодняшний день «Дмитрий Донской» единственная подлодка проект 941 «Акула» которое находиться в технически рабочем состоянии, может выходить в море.
Поделиться этим:
Оружие и армия 5 декабря, 2022 596 просмотров
Источник: zefirka.net
ТОП 15 самых лучших подлодок в мире
Применение подводных лодок в военных целях насчитывает уже более полтора века. Рейтинг самых лучших подлодок в мире включает отечественные и зарубежные модели. Попасть в список лучших им помогли продуманная конструкция, отличные технические характеристики, передовое вооружение, использованные при разработке и постройке инновационные технологии.
«Оскар II»
Атомный подводный крейсер с оснащением крылатыми ракетами для борьбы с авианосцами противника. Может выпускать ракеты, находясь под водой и над водой. Передвигается в подводном положении тихо, может долго оставаться в боевом положении.
«Вирджиния»
Лодка из США может действовать как на большой глубине, так и в прибрежных водах. Вооружение стандартное, но оборудование установлено оригинальное – шлюз для водолазов с легким снаряжением, крепление на палубе, на которое можно прикрепить контейнер или небольшую подлодку. Среди оборудования есть необитаемые аппараты, вместо оптического перископа установлена телескопическая мачта, не проникающая в корпус.
Seawolf
Конструкция подлодки впервые разрабатывалась американцами с применением компьютерных технологий, и сегодня некоторые характеристики не превзойдены. Это делает модель высокотехнологичной, но и дорогой. Seawolf отличается низкой шумностью, имеет на вооружении 8 торпедных аппаратов, 50 зарядов, способных поражать цели на земле, в воде и на воде на большом расстоянии.
«Борей»
Так называется серия атомных подводных лодок 4 поколения (российского производства). На вооружении имеет 16 ракет. С 1996 г по 2014 г. построено 3 таких лодки. Главная из них названа «Князь Владимир». Модели этой серии в будущем составят основу стратегических ядерных сил РФ.
«Рубис» и «Барракуда»
Это 1 и 2 поколения атомных подлодок французского флота. Отличаются компактностью, применением для постройки инновационных материалов.
В серию «Барракуда» входят 6 кораблей, вооруженных крылатыми ракетами Scalp Naval и тяжелыми торпедами Black Shark.
«Акула»
Серия сначала советских, затем российских подлодок 3 поколения. Известны как самые крупные модели субмарин. Вооружены 20 баллистическими ракетами с наибольшей стартовой массой, 6 аппаратами для стрельбы торпедами и установки минных заграждений. На 2020 г построено 6 таких кораблей.
«Дельфин»
Атомные подлодки с баллистическими ракетами с увеличенной дальностью стрельбы на вооружении. У них классическая для класса компоновка, но усовершенствованные системы управления, обнаружения, установлены средства для уменьшения шумов, виброизолирующие, звукопоглощающие, демпфирующие устройства.
«Мурена-М»
Советские подводные лодки, на борту которых стояло по 16 баллистических ракет с увеличенной дальностью полета. Серия отличалась рядом усовершенствований: снижением шумности, улучшением способности плавать во льдах, увеличением мощности двигателя. На моделях была впервые использована система регенерации воздуха электрохимического типа.
«Огайо»
Подводная лодка с прочным корпусом, может погружаться до 500 м, может не повреждаться от близких взрывов. Оснащена 3-ступенчатыми твердотопливными ракетами с боеголовками с собственной системой наведения. Ракеты могут пролететь после запуска 7800 км.
«Сорю»
Новая мировая разработка, по качеству не уступающая мировым аналогам. В японском флоте действуют 8 единиц кораблей. Работают не на атоме, а на двигателях Стирлинга, оснащены новыми системами вооружения. Преимущества: прочность и легкость, небольшое число персонала, компактность, бесшумность.
«Щука-Б»
Советская модель с до сих пор непревзойденными характеристиками. По причине дееспособности «Щука-Б» остается на службе в армии России и сегодня. Относится к атомным лодкам 3 поколения. Преимущества: стальной корпус, не уступающий титановому в прочности, эргономичное внутреннее пространство, бесшумное передвижение. Вооружение представлено 40 разными типами ракет и торпед.
Подводная лодка «Лос-Анджелес»
Разрабатывалась в 70-е годы, в одно время со «Щукой-Б». Основное вооружение – ракеты типа «Томагавк». Отличается скоростью передвижения, погружением на большую глубину. Может бороться с неприятельскими лодками, перебрасывать спецназ, закладывать мины, выполнять спасательные и поисковые операции.
Sierra II
Многоцелевая субмарина советской разработки с усиленными поисковыми возможностями. Цели: обнаружение противника, выслеживание и уничтожение. Лодка может вести огонь с любой глубины. Боезапас включает 40 единиц, в том числе ядерные боеголовки.
«Ясень»
Отличается низкой шумностью из-за покрытого резиной стального корпуса. Работает на надежном атомном двигателе, безопасном для персонала. Он может работать без смены топлива 30 лет, столько же, сколько и сама лодка. Может комплектоваться разного типа ракетами и торпедами, которые находятся по бокам корпуса, а не на носу. На носу расположен высокоактивный гидроакустический комплекс с рядом антенн.
«Астьют»
Британская подлодка, использующая водо-водяной атомный реактор, который может работать 25 лет. На корпусе установлены противоакустические пластины, поглощающие сигнал локатора. Может работать на мелководье, чтобы поражать цели, находящиеся на земле. Предусмотрена система получения кислорода из морской воды.
Подводные лодки находятся на вооружении военно-морского флота во многих странах. Они могут выслеживать противника, вести с ним бой, стрелять ракетами дальнего поражения, в том числе ядерными боеголовками, выполнять другие стратегические цели во время учений и боевых действий.
Источник: militaryarms.ru
Топ-10 Самые большие Подводные лодки
Вооружение
На чтение 7 мин Просмотров 938 Опубликовано 25.11.2021
Современные подводные лодки — прекрасный пример ультрасовременных технологий. Более того этому предшествует история длиной около 160 лет. Уже во время Гражданской войны в Америке (1861-1865) примитивные предшественники подводных лодок использовались в боевых действиях.
Развитие подводных лодок набрало обороты благодаря ирландскому изобретателю Джону Филипу Холланду, который в 1897 году разработал подводную лодку с бензиновым двигателем, электромотором и аккумуляторами. Ограниченное количество военных подводных лодок было задействовано уже в Первой мировой войне, но особенно во Второй мировой войне немецкие U-boat представляли серьезную угрозу для военных кораблей и судов снабжения союзников. Сегодня самыми крупными подводными лодками владеют армии США и России.
Для определения размера подводной лодки учитывается подводное водоизмещение, выраженное в тоннах, где одна тонна равна объему одного кубического метра вытесненной воды. Ниже приведен список 10 самых больших подводных лодок в мире.
10. Подводные лодки класса «Sierra»
Еще в 1972 году тогдашний Советский Союз начал разработку подводных лодок класса «Сиерра». Самая современная версия этого класса, «Сиерра-2», используется российским военно-морским флотом с 1990 года. Длина подводных лодок этого типа составляет 111 метров, а ширина — 14,2 метра. Корпус подлодки изготовлен из легкого и прочного титана.
Энергию для движения подводной лодки обеспечивает ядерный реактор. Ядерный реактор вырабатывает пар, который используется для привода турбин, двигающих гребные винты подводной лодки. Подводные лодки класса Sierra II могут развивать под водой скорость 32 узла (32 морские мили в час, в пересчете 59,3 километра в час). Вооружение включает восемь торпедных аппаратов для стрельбы торпедами калибром 530 или 650 миллиметров. Водоизмещение подводной лодки составляет 10400 тонн.
9. Подводная лодка класса «Ясень»
Подводные лодки класса «Ясень» были приняты на вооружение отечественного флота не так давно. Проектирование субмарин этого типа началось в 1993 году. В конце 2013 года была введена в строй первая подлодка этого класса — «Северодвинск». Подводные лодки этого типа имеют длину порядка 139 метров и ширину пятнадцать метров, а их водоизмещение составляет 13800 тонн.
Прежде всего для корпуса русские инженеры использовали маломагнитную сталь, чтобы подводную лодку было не так легко обнаружить. Подлодка работает на ядерном реакторе, что позволяет ей разгоняться под водой до 35 узлов. На вооружении находятся торпеды, ракеты различных типов и мины.
8. Подводные лодки Класс «Акула»
Подводные лодки России класса «Акула» также имеют водоизмещение 13 800 тонн. Эти подлодки появились в бывшем СССР в 1984 году. Их длина составляет 110 метров, а ширина — 13,6 метра. Кстати, название «Акула» — это западное название; в России это семейство субмарин называют «Щука-Б». Десять подводных лодок этого типа до сих пор остаются в строю.
Девять из них служат в ВМФ России, одна принадлежит военно-морскому флоту Индии. Энергоснабжение осуществляется за счет работы ядерного реактора мощностью 190 мегаватт. Подводная лодка имеет двухкорпусную компоновку. Под водой «Акула» может развивать скорость 35 узлов. На поверхности эта максимальная скорость снижается до десяти узлов.
На борту «Акулы» может размещаться двенадцать крылатых ракет, которые запускаются с борта судна. Среди другого вооружения — торпеды, которые выпускаются из восьми торпедных труб.
7. Подводные лодки типа «Триумфан»
Подводные лодки класса «Триумфан» (Le Triomphant) французского производства. Всего существует четыре подводные лодки этого вида. Самая старая из них была передана ВМС Франции в 1997 году. Водоизмещение подводных лодок типа Le Triomphant составляет 14 335 тонн. Длина судов составляет 138 метров при ширине 12,5 метров.
Поставщиком энергии для подводной лодки является ядерный реактор мощностью 150 мегаватт. Корпус покрыт звукоизоляционными плитками, которые поглощают сонарные волны. Это делает подводную лодку менее заметной для вражеских кораблей. Вооружение состоит из шестнадцати баллистических (ядерных) ракет и четырех торпедных труб для выпуска торпед калибра 533 мм.
Подводная лодка развивает под водой скорость 25 узлов. В 2009 году одна из четырех подлодок столкнулась с Британской подводной лодкой на очень низкой скорости, к счастью, без жертв и серьезного ущерба.
6. Подводные лодки типа «Вэнгард» (Vanguard)
Еще более крупными являются британские подводные лодки класса Vanguard. Водоизмещение подлодки Вэнгард составляет 15 900 тонн. В этой серии четыре корабля принадлежат Королевскому военно-морскому флоту Великобритании. В 1993 году на вооружение поступила первая подлодка Vanguard. Лодки были изготовлены полностью в Великобритании компанией Vickers Shipbuilding and Engineering.
Местом базирования серии Вэнгард является военно-морская база Клайд, расположенная в 40 километрах к западу от Глазго в Шотландии. Длина подводных лодок этого типа составляет 149,9 метра, ширина — 12,8 метра, при этом осадка — 12 метров. Ядерный реактор производства Rolls Royce питает две паровые турбины.
Это позволяет подводной лодке обогнуть земной шар не менее 40 раз без необходимости дозаправки. Под водой подводная лодка Вэнгард может развивать скорость до 25 узлов. Она оснащена 16 пусковыми отсеками, способными вмещать ядерные ракеты Trident II, восемь из которых обычно заняты. Vanguard также имеет четыре 533-мм торпедных орудия.
5. Подводные лодки класса «Дельта»
Русские подводные лодки класса «Дельта» состоят из четырех подклассов: Дельта I — Дельта IV. Дельта IV — самый крупный корабль водоизмещением 18200 тонн. Самая первая «Дельта I» была принята на вооружение военно-морским флотом Советского Союза в 1976 году. Сегодня подводные лодки Дельта I и Дельта II уже не состоят на службе.
По последним данным, в составе ВМФ России по-прежнему находятся пять подводных лодок серии Дельта III и шесть подводных лодок серии Дельта IV. Длина подлодки Дельта IV составляет 167 метров, ширина — двенадцать метров, осадка — почти девять метров. В подводном режиме скорость судна достигает 24 узлов. Силовая установка подводной лодки состоит из двух ядерных реакторов.
Delta IV способна стрелять 16 ядерными ракетами. Кроме того, вооружение состоит из противокорабельных ракет и торпед.
4. Подводные лодки типа «Огайо»
Самые крупные подводные лодки США относятся к классу «Огайо». Водоизмещение подлодок этого класса составляет 18750 тонн. Всего было построено 18 подводных лодок, все они до сих пор находятся на действительной службе в ВМС США. Первой субмариной этого класса, находившейся на вооружении с 1981 года, была подводная лодка USS Ohio.
Почти все подводные лодки класса «Огайо» носят название одного из штатов США, за единственным исключением — USS Henry M. Jackson. Длина кораблей составляет 170 метров, ширина — тринадцать метров. Официально их скорость под водой достигает 20 узлов, хотя на практике были зарегистрированы и скорости в 25 узлов. Энергию для подводной лодки обеспечивает ядерный реактор. Подводная лодка Ohio может нести 24 ядерные ракеты Trident и содержит 24 пусковые установки для 533-мм торпед.
3. Подводная лодка класса «Оскар II» 949А «Антей»
Самой известной русской подводной лодкой класса «Оскар II», несомненно, является «подводная лодка Курск». Эта подлодка попала в заголовки мировых газет в 2000 году, когда на борту произошел взрыв, в результате которого подлодка сразу же затонула. Все члены экипажа погибли. Самый большой вариант подводных лодок «Оскар II» имеет водоизмещение 19 400 тонн.
Характерной особенностью подводных лодок этого типа является большая скорость, с которой они совершают движение под водой: их скорость может достигать 32 узлов! Подводные лодки этого типа несут 24 крылатые ракеты и имеют восемь торпедных отсеков, которые могут быть использованы для торпед различных калибров. Энергию поставляют два ядерных реактора мощностью 190 мегаватт.
2. Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Подводные лодки класса «Борей» — вторые по величине подводные лодки в мире. Их подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Строительство первой подводной лодки «Борей» началось в 1996 году. В настоящее время в активной эксплуатации находятся шесть подводных лодок «Борей». Еще Бореевы планируются или строятся.
Их длина составляет 170 метров, ширина — 13 метров, а максимальная скорость подводной лодки достигает 33 узлов. За энергоснабжение отвечает ядерный реактор. На вооружении — 16 ядерных ракет «Булава» и шесть торпедных аппаратов для 533-мм торпед.
1. Подводная лодка типа «Тайфун»
Звание самого большого семейства подводных лодок с большим отрывом принадлежит российскому классу «Тайфун». При водоизмещении подводной лодки в 48 000 тонн, этот класс подводных лодок по праву можно назвать «гигантским». Самая лучшая подводная лодка в мире составляет 175 метров, ширина — 23 метра, а осадка — двенадцать метров.
Несмотря на большие размеры, «Тайфуны» развивают скорость под водой до 27 узлов. Два ядерных реактора мощностью 90 мегаватт обеспечат подлодки необходимой энергией. На борту могут находиться 163 члена экипажа. В нормальных условиях «Тайфун» может находиться под водой до 180 дней. Первый «Тайфун» был принят на вооружение в 1981 году.
Было построено шесть экземпляров, один из которых до сих пор находится на вооружении ВМФ России. Предполагается, что подводные лодки типа «Борей» постепенно заменят «Тайфуны». Вооружение «Тайфуна» включает двадцать ядерных ракет и шесть торпедных аппаратов для торпед калибра 533 мм.
Еще у нас есть канал в ЯндексДзен
Источник: arz-top.ru