Спасательный жилет или круг на лодке

Обзор самых хороших спасательных жилетов

При выходе на открытый водоем в лодке – неважно оснащена она мотором или передвигаться планируется на веслах, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Для этого предусмотрено большое количество приспособлений и устройств, однако наиболее популярным уже много лет является спасательный жилет. Он пригодится вне зависимости от судна – будь то лодка для ловли рыбы или обычных прогулок, судно для каякинга или рафтинга. Ключевая функция жилета заключается в обеспечении плавучести, чтобы голова человека все время находилась над поверхностью воды.

В туристических магазинах выбор подобной продукции очень широк – в таком богатом ассортименте легко запутается даже достаточно опытный человек. Если вы решили приобрести данный агрегат, то этот рейтинг лучших спасательных жилетов года окажется для вас как нельзя кстати. Здесь мы подробно проанализируем наиболее популярные изделия, а также дадим несколько советов, которые наверняка помогут вам приобрести устройство, идеально подходящее для ваших потребностей.

Конец Александрова | Устройство и применение

  1. Как грамотно выбрать спасательный жилет в 2023 году?
  2. Десять самых хороших спасательных жилетов
  3. 10. Comfort Captain
  4. 9. Ковчег Модель №1 XL-2XL
  5. 8. Восток ПР двусторонний ЖС-002 М
  6. 7. Jobe Nylon Vest Youth 2020
  7. 6. O’Brien 4b Pro Red
  8. 5. Jetpilot Strike Nylon Vest W. Super Grip Yellow
  9. 4. Таежник Бриз-1
  10. 3. Zhik P2 Slim PFD
  11. 2. Marinepool Aero Pro 220N
  12. 1. O’Neill Slasher Kite Vest
  13. В заключении полезное видео

Как грамотно выбрать спасательный жилет в 2023 году?

Все подобные изделия бывают двух разновидностей в зависимости от материала, из которого они производятся: надувные и сделанные из вспененного поливинилхлорида. Последние отличаются продолжительным сроком службы, дополнительно защищают тело человека, смягчая удары о дно или камни, характеризуются анатомической формой. Надувные жилеты компактные и весят очень мало. Внешняя ткань любого агрегата выполнена из синтетических материалов, которые не чувствительны по отношению к воздействию воды, ультрафиолетовых лучей, соли, они хорошо переносят сильные удары, в том числе и острыми гранями камней. Жилет должен обязательно быть ярким – человека в нем будет гораздо легче обнаружить на поверхности воды.

Одними из ключевых параметров жилета являются его плавучесть и объем. Плавучесть жилета обеспечивает высокую пассивную безопасность, однако от нее будет не слишком много толку, если человек в жилете не может грести в сторону берега. В связи с этим, подбирают жилет таким образом, чтобы он не слишком сильно стеснял движения, для этого наиболее подходящим будет продукция объемом от 18 до 25 литров в зависимости от габаритов человека.

Существуют спортивные жилеты – они предназначены для различных гребных видов спорта, когда обеспечивается максимальная безопасность для человека: у него есть страховка как на воде, так и на берегу. Соответственно, если он окажется в воде, то плыть ему придется не слишком долго. Подобное изделие не должно стеснять движений и в самой лодке, и за ее пределами. Делают их небольшими и легкими, у них карманов и навесок.

Так называемые морские жилеты должны удерживать человека над поверхностью воды максимально долгое время, чтобы он мог тратить не слишком много сил. У них зачастую есть карман для питьевой системы и множество небольших карманов для всяких мелочей. Спасательные жилеты для туризма обычно делаются надувными, которые в сложенном виде занимают минимум свободного пространства.

Когда мы выбирали продукцию для включения в наш обзор лучших спасательных жилетов, то, в первую очередь, опирались на все рассмотренные ранее факторы. Однако мы дополнительно изучили еще и множество отзывов пользователей, в том числе опытных рыболовов, профессиональных туристов и спортсменов. Это помогло нам выбрать только самые качественные и при этом приемлемые в плане стоимости модели.

Ещё: ТОП 8 лучших лодок Mishimo, выбираем серию лодок Мишимо для рыбалки

Десять самых хороших спасательных жилетов

10. Comfort Captain

Comfort Captain фото

Продукция отличается вполне стандартными размерами. Она двусторонняя – с одной стороны имеет защитную камуфляжную маскировку, с другой окрашена в ярко-оранжевый оттенок. Первая оптимально подойдет для рыбной ловли, чтобы добыче не было заметно рыбака в яркой одежде.

Однотонная раскраска сигнального типа подойдет для водных прогулок – ее можно с легкостью разглядеть даже на значительном расстоянии. В комплекте с жилетом поставляется свисток. Конструкция оснащена паховым ремнем, который максимально надежно фиксирует жилет на теле человека.

Читайте также:  Как правильно ловить щуку на джиг с лодки

У изделия высокий ворот, который будет хорошо защищать от ветра и удерживать голову человека над водой даже при условии, что он находится без сознания. С обеих сторон имеются светоотражающие элементы, которые будут привлекать внимание в темное время суток. Агрегат имеет сертификацию государственной инспекции по маломерным судам, рассчитан на людей, масса которых не превышает 80 кг.

  • Изготавливается из качественных материалов;
  • Высокий ворот держит голову человека над водой даже при условии, что тот находится без сознания;
  • Двусторонний;
  • В комплекте есть свисток.
  • Для людей весом больше 80 кг не подойдет.

Спасательный жилет Comfort Captain

9. Ковчег Модель №1 XL-2XL

Ковчег Модель №1 XL-2XL фото

Отечественная продукция, которая разработана и производится компанией, занимающейся изготовлением надувных лодок из поливинилхлоридных материалов. Инженеры постоянно отслеживают все вводимые изменения в технические условия, поэтому продукция всегда соответствует требованиям российских и международных стандартов. В качестве основного материала здесь используется многослойный изолон, который абсолютно не впитывает в себя влагу, отличается незначительной массой и высокой гибкостью.

В качестве наружного материала используется специальная ткань «Оксфорд», которая переплетается по уникальному методу, что позволяет ей придать водоотталкивающие качества. Жилет отлично подойдет как для мужчин, так и для женщин вне зависимости от роста, так как у него пройма регулируется по высоте. Для подгона по фигуре, есть горизонтальные и паховые ремни. Конструкция способна выдержать человека массой до 100 кг, причем ее можно надевать на верхнюю одежду.

  • Очень удобный;
  • Изготавливается из непромокаемых натуральных и искусственных материалов;
  • Приличная грузоподъемность;
  • Приемлемая стоимость;
  • В полной мере соответствует требованиям государственных стандартов.
  • Для рыбалки не подойдет – слишком яркий.

Спасательный жилет Ковчег Модель №1 XL-2XL

8. Восток ПР двусторонний ЖС-002 М

Восток ПР двусторонний ЖС-002 М фото

§18. Индивидуальные спасательные средства

Индивидуальные спасательные средства предназначены для кратковременного поддержания человека на плаву.
К индивидуальным спасательным средствам относятся:
— средства, обеспечивающие плавучесть (спасательные круги, спасательные жилеты);
— средства, обеспечивающие плавучесть и защиту от гипотермии (спасательные комбинезоны (гидротермокостюмы)).

Спасательный круг
Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги должны:
— иметь внутренний диаметр не менее 400 мм;
— изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться с помощью каких-либо рыхлых материалов или надувных воздушных камер;
— поддерживать в пресной воде в течение 24 ч груз из стали или чугуна массой не
менее 14,5 кг;
— иметь собственную массу не менее 2,5 кг;
— иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты 10 м без ухудшения эксплуатационных свойств и повреждения прикрепленного к нему оборудования;
— иметь закрепленный в четырех местах, равноотстоящих друг от друга, спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной, равной четырем наружным диаметрам круга;
— с двух сторон спасательного круга в четырех равноудаленных местах должны
быть установлены полосы из световозвращающего материала размером не менее 100х50 мм.
На спасательном круге должна быть надпись с указанием названия судна, порта
приписки и штамп о проведении испытаний.

Спасательный линь, крепящийся к кругу, должен быть:
1. диаметром не менее 8 мм и длиной не менее 27,5 м.
2. нескручивающимся;
3. иметь разрывное усилие не менее 5 кН.

Самозажигающиеся буйки следует крепить к спасательному кругу линем длиной 1,5 м. Продолжительность горения автоматически зажигающегося огня должна быть не менее 45 мин при силе света 2 кд.
Буйки должны быть окрашены в оранжевый цвет, а автоматически зажигающийся огонь должен быть белого цвета и гореть непрерывно во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту с эффективной силой света не менее 2 кд.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

Рис.Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту.
Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
Эти круги не должны иметь спасательных линей.
Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

Читайте также:  Вес лодки ПВХ 350

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:
— если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;
— если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном.
В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью — с самозажигающимся огнем.

Рис.Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах.
По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды.
На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.

Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом.
Спасательные жилеты маркируются либо весом, либо высотой, или весом и высотой вместе.

В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу.

При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов.

Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:
— всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;
— поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.
— при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется.

Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки.

Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сигнальным огнем и свистком.
Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения забортной водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Читайте также:  Самодельное стекло на лодку казанка

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Гидрокостюмы и защитные костюмы
Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде.

Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:
— любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
— температура тела человека не должна понижаться более чем на 20°С в течение 6 часов при температуре воды 0° – 20° С;
— не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;
— обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;
— обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

Рис.Гидрокостюм

Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.

В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.
Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

Источник: samvguvt.livejournal.com

Спасательный жилет или круг на лодке

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/56.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...