Спасательные лодки из материал

Надувные лодки ЛАС являются маломерными судами российского производства, которые изначально разрабатывались для спасательных служб. Это дешевые сверхлегкие модели из финского поливинилхлорида марки Vinyplan, отличающегося повышенной прочностью и малой массой. Лодки можно использовать для рыбной ловли, туризма, охоты, рекреационных прогулок. Они обладают послушностью в управлении, маневренностью, переносятся по суше в рюкзаке, перевозятся на общественном транспорте, в багажнике легкового автомобиля.

Материал, из которого выполнены суда, не истирается, не выгорает, не покрывается пятнами. Он выдерживает морозы, влияние кислот, щелочей, не горит, не рвется при попадании на острые камни, коряги. Лодки быстро накачиваются, свободно скользят по мелководью, заболоченным, заросшим тростником участкам водоемов. Это идеальный вариант для рыбалки, охоты в безлюдных труднодоступных местах и сложных маршрутов с регулярными переходами по берегу.

Надувные лодки ЛАС.jpg

Что находится внутри спасательной шлюпки корабля

Виды надувных лодок

Лодки ЛАС бывают гребными и моторно-гребными. В линейке присутствуют модели с гребками и бортом из одного воздушного отсека. Маломерные суда делятся по типу днища на натяжное, дно низкого и высокого давления (Аирдек). Лодки имеют различную форму, которая может быть овальной, прямоугольной, остроконечной, с приподнятой носовой частью.

Они обладают плоскодонной и килеватой конструкцией, подходящей для дальних походов по просторным водоемам. Модели вмещают от одного до четырех пассажиров.

Виды надувных лодок.jpg

Конструкция надувных лодок

Лодки ЛАС укомплектовываются надувными подушками, жесткими сиденьями-банками, разборными веслами, поворотными уключинами с возможностью регулировки высота. Борта основной час моделей состоят из двух изолированных отсеков, разделенных герметичными перегородками.

Моторно-гребные варианты дополняются навесными транцами из фанеры для монтажа двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. Это лодки с надувным дном, объединяющимся с баллонами в единую конструкцию. Они быстро выходят в режим глиссирования, могут достигать приличной скорости и за день преодолевать большие расстояния. На таких лодках можно стоять, не опасаясь, что судно сложится или перевернется.

На корпусе моделей присутствуют ручки для переноски, петли. Кольцо-рым. В дополнительную комплектацию к моделям входят фиксаторы для удилищ, мягкие накладки на банки, защитные фартуки, водонепроницаемые сумки. На борта можно поставить держатели для стаканов, крепления для эхолота, откидные полочки.

Конструкция надувных лодок.jpg

Технические характеристики

Технические характеристики надувных лодок ЛАС различаются по модификациям. Параметры гребных моделей:

  • — Длина от 1, 8 метра до 2,7 метра;
  • — Ширина от 98 сантиметров до 1,2 метра;
  • — Диаметр баллонов от 28 сантиметров до 32 сантиметров;
  • — Вес от 2,7 килограмма до 7,6 килограмма;
  • — Грузоподъемность от 170 килограмм до 320 килограмм;
  • — Максимальная скорость 9 километров в час.

Технические характеристики моторно-гребных моделей ЛАС:

  • — Длина от 3,3 метра до 3,9 метра;
  • — Ширина от 1,2 сантиметра до 1,45 метра;
  • — Диаметр баллонов от 36 сантиметров до 40 сантиметров;
  • — Вес от 12 килограмм до 17 килограмм;
  • — Грузоподъемность от 350 килограмм до 450 килограмм;
  • — Максимальная скорость 18 километров в час.


Источник: kayak-market.ru

Оборудование для спасения подводников

Напишу немного про оборудование для спасения подводников. Я, собственно, к флоту и подводным лодкам, отношения не имею. Однако есть тема в которой я обладаю определенными знаниями и опытом — индивидуальное оборудования для спасения подводников с аварийных лодок. Дело в том, что я применял и применяю это оборудования для решения своих прикладных задач в дайвинге, поэтому пришлось многое узнать о нем.
Надо отметить, что материалов по теме с свободном доступе не много, а исторические аспекты темы вообще теряются в тумане, поскольку ранее оборудование — большая редкость.
Более-менее внятная картина начинает прорисовываться только с момента появления ИДА-59.
Собственно если смотреть на тему с прикладной точки зрения, то более ранее оборудование имеет историческую и коллекционную ценность, но прикладное значение такого оборудование невелико (в виду почтенного его возраста).

Изображение

Фото #1 — Список аппаратов (до ИДА-59) для выхода с ПЛ виден вот на этом стенде, который хранился в учебном центре в Петербурге, а потом таинственно и без следа исчез.

Работы по созданию спасательного снаряжения подводников в СССР были начаты после утверждения в 1926 г. первой Государственной программы по военному кораблестроению, рассчитанной на шесть лет. Несмотря на крупные отечественные достижения в сфере судоподъемных работ, предполагалось, что в мирное время спасание личного состава посредством подъема затонувшей ПЛ с глубин более 50 метров будет малоэффективно, а в условиях ведения боевых действий такой способ спасения нереален даже при меньших глубинах затопления. Поэтому первостепенное значение придавалось самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ. Разработки спасательного снаряжения изначально были ориентированы на обеспечение выхода подводников с больших (по тем временам) рабочих глубин.
В 1931-1932 гг. был разработан индивидуальный спасательный аппарат (ИСА) «Э-1» («ЭПРОН-1», кислородный) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ. К 1935 г. появилась серия аппаратов типа «Э». Для дыхания использовался кислород, применялся химический поглотитель известковый ХП-И.
В 1934 г. для водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят на снабжение гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело человека от воды, что повысило безопасность самостоятельно выхода из затонувшей ПЛ.
В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции дыхательных аппаратов для водолазов и подводников.
В 1939 г. на снабжение принимается гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками.
В этом же году разработан один из лучших образцов автономных дыхательных аппаратов – изолирующий спасательный аппарат морской (ИСА-М), на базе которого в 1943 г. была выпущена усовершенствованная модель ИСА-М-43.

Изображение

Фото #2 Единственная фотография с полным комплектом описываемого снаряжения, которой я могу проиллюстрировать написанные выше абзацы, это фотография погибшего советского подводника помощника командира лодки С-34 старшего лейтенанта Душина В.Л., сфотографированное болгарской полицией на Царском пляже в районе Созопола 16 ноября 1941 года.

Изображение

Фото #3 Представление о примерном виде описываемого оборудования дает современная фотография ТУ-1 в комбинации с ИДА-57.

В 1951 г. в НИИ аварийно-спасательного дела для выхода из аварийной ПЛ был разработан изолирующий дыхательный аппарат ИДА-51 с гидрокомбинезоном ГК-2, имеющим объемный шлем. В отличие от ИСА-М-48, в аппарате было два баллона (кислородный и с 7%-ной кислородно-гелиевой смесью (КГС)). Вместо химического поглотителя ХП-И использовалось регенеративное вещество О-3. Наличие баллона с КГС позволяло подводникам осуществлять выход с глубин до 200 метров.

Изображение

Фото #4 ИДА-51

В модернизированном аппарате ИДА-51М использовались баллон с 25%-ной кислородно-азотно-гелиевой смесью (60% азота и 15% гелия), а также дополнительный гелиевый баллон (дополнительные гелиевые баллоны хранились на спасательный судах и подлежали передаче на аварийную ПЛ).
Комплект снаряжения, состоявший из аппарата ИДА-51 и гидрокомбинезона ГК-2, получил название изолирующего снаряжения подводника (ИСП).
Многолетние отработки выхода подводников по буйрепу выявили его существенные недостатки: декомпрессия была достаточно продолжительной, и человек вынужденно находился в холодной воде, что приводило к его переохлаждению. Кроме того, имелась высокая вероятность сноса буйрепа течением, а также пропусков остановок на мусингах, что создавало предпосылки для возникновения декомпрессионной болезни. Способ был достаточно сложен в связи с тем, что подводник должен был помнить режим декомпрессии и самостоятельно соблюдать время выдержек на мусингах, а также уметь управлять дыханием в ИДА. В период Великой Отечественной войны при выходе с затопленных ПЛ подводники нередко пренебрегали правилами подъема по буйрепу и всплывали естественным путем – с дыхательными аппаратами и без них.
Отечественные исследования по самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ с середины 1950-х гг. сфокусировались на разработке технологии всплытия — как более простой операции по сравнению с процедурой подъема по буйрепу. Под «свободным всплытием» («СВ») в отечественной практике подразумевается самостоятельный выход подводников из затонувшей ПЛ в изолирующем (спасательном) снаряжении, в то время как за рубежом термин «свободное всплытие» означал всплытие естественным путем, за счет объема воздуха в легких.
Эти особенности необходимо учитывать для корректного сопоставления зарубежных и отечественных технологий самостоятельного выхода из затонувшей ПЛ. Вероятно, отечественный термин «свободное всплытие» изначально должен был отражать различия двух технологий самостоятельного выхода: всплытие без режима декомпрессии и без «привязки» к ПЛ и подъем по буйрепу с соблюдением надлежащего режима декомпрессии.
В 1952 г. были разработаны режимы и методика выхода подводников из аварийной подводной лодки в снаряжении ИДА-51 с глубин до 200 метров. В 1953 г. на Северном флоте прошло учение по выходу подводников из погруженной ПЛ с глубины 100 метров и с глубины 200 метров посредством водолазного колокола.

Читайте также:  Побег с подводной лодки прохождение

И вот, наконец, мы добрались до основного героя нашего повествования, который меняя свой облик существует до сих пор — ИДА-59
В 1959 г. создается изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59, а в 1960 г. – спасательный гидрокомбинезон подводника (СГП). В том же году на снабжение принято изолирующее спасательное снаряжение подводника ИСП-60, в состав которого входили СГП и дыхательный аппарат ИДА-59, позволявший подводникам осуществлять самостоятельное спасение методом свободного всплытия и способом подъема по буйрепу с глубины 100 метров. В комплект входило 2 баллона (кислородный и с 25% кислородно-азотно-гелиевой смесью), использовалось регенеративное вещество О-3.
Для спасения с глубин 100-120 метров предполагался «мокрый» способ перехода из одной лодки в другую, при котором к аппарату пристегивался третий баллон с гелием.
Спасение подводников с глубин более 100 м, а также из отсеков с избыточным давлением более 6 кгс/см2 (60 м вод. ст.) подразумевало участие сил поисково-спасательного обеспечения. Водолазы-спасатели через штатные шлюзовые устройства должны были передавать на затонувшую ПЛ газовые баллоны для аппаратов ИДА-59М. Выход мог быть обеспечен с помощью спасательного колокола, но в дальнейшем были созданы спасательные ПЛ, велись разработки спасательных подводных аппаратов.
Отличительным признаками для опознавания первых вариантов ИДА-59 в отличие от других вариантов этого аппарата является форма стравливающего клапана на дыхательном мешке и форма кислородного автомата.

Изображение

Фото №1 — ИДА-59 с характерным с травящим клапаном из желтой пластмассы.

Изображение

Фото №2 — Форма кислородного автомата. Если по простому — нижний прилив корпуса кислородного автомата (штука прикрученная к кислородному редуктору на левом баллоне) имеет маленький диаметр в отличие от следующей модели.

Изображение

Фото №3 — К ИДА-59 штатно прилагается СГП со следующими характерными особенностями — резиновыми клапанами на плечах и на ушах.

Изображение

Фото №4 — Так же встречается вот такой вариант с большим металлическим клапаном и клапанной коробкой более ранней формы.

После того, как был создан комплект ИСП-60 мысль военных, а вслед ученых и инженеров пошла по пути увеличения глубины выхода с ПЛ.
Усовершенствование способов спасения подводников с использованием снаряжения ИСП-60 в 1970-е гг. предусматривало использование дыхательных газовых смесей нового состава и преследовало две задачи: увеличение глубины выхода и спасение из условий повышенного давления с переводом в спасательную ПЛ.
Опыт разработки новой технологии – метода выполнения водолазных работ из условий полного насыщения организма индифферентным газом (метод ДП – длительного пребывания под повышенным давлением) позволил оценить возможность его применения и для спасания подводников. В итоге, был разработан эффективный способ спасения с глубин до 200 метров из условий продолжительного пребывания под давлением до 0.7 МПа.
Этот способ с применением метода ДП и использованием снаряжения ИСП-60 включал следующие операции:
1. погружение спасательной ПЛ до глубины нахождения аварийной ПЛ и быструю компрессию водолазов до указанной глубины;
2. передача водолазами на аварийную ПЛ газовых баллонов для ИСП-60, заполненных дыхательной смесью нового состава;
3. компрессия подводников в шлюзовых и спасательных устройствах аварийной ПЛ с последующим выходом в воду в ИСП-60 в комплектации с полученными газовыми баллонами;
4. переход подводников с помощью водолазов в приемно-выходной отсек комплекса ДП спасательной подводной лодки под повышенным давлением;
5. декомпрессия водолазов и подводников из условий ДП по режиму ДП для данного давления.
Вариантом этого способа являлся также перевод подводников в спасательный (или водолазный) подводный аппарат.
В этот же период продолжались исследования по самостоятельному выходу свободным всплытием для увеличения глубины спасения. В результате, глубина выхода через спасательный люк возросла до 240 метров, что обеспечивалось новым снаряжением и системой шлюзования. Главной особенностью этого снаряжения была реализация идеи уменьшения скорости подъема при приближении к поверхности.
Позднее был разработан модифицированный вариант дыхательного аппарата – ИДА-59М, отличавшийся от базового образца конструктивным исполнением.
В итоге в 1980 г. на снабжение было принято новое спасательное снаряжение (ССП). В его состав вошли: дыхательный аппарат ИДА-59М, гидрокомбинезон СГП-К с емкостью всплытия, парашютная система ПП-2 и водолазное белье.

Снаряжение в указанной комплектации (комплектность № 1) поставлялось на подводные лодки, имевшие спасательные люки, оборудованные специальным блоком подачи сжатого воздуха. На ПЛ с традиционной конструкцией спасательного люка снаряжение поставлялось без парашютной системы и емкости всплытия (комплектность № 2). Парашют, раскрывающийся автоматически на заданной глубине, предназначался для замедления всплытия на заключительных участках подъема, если выход осуществлялся с глубин более 100 метров. С глубин до 100 м выход мог быть осуществлен не только через спасательный люк, но и через другие устройства: рубку, торпедный аппарат, входной люк, как в ИСП-60.
Новое снаряжение обеспечивало:
— глубину самостоятельного спасения выходом по буйрепу — до 100 метров;
— глубину самостоятельного спасения свободным всплытием:
в полной комплектации — до 240 метров,
без парашютной системы и емкости всплытия — до 140 метров;
максимальную глубину спасения при участии спасательных сил — 120 метров.
Как отличить снаряжение из комплекта ССП?

Изображение

Фото №5 — ИДА-59М. Характерное отличие от ИДА-59 — металлический стравливающий клапан и большой нижний прилив кислородного автомата.

Изображение

Фото №6 — Отличия СГП-К состоят в том, что на плечах появились пластмассовые клапаны для поддува емкости всплытия (которая к ним подключалась), клапаны на ушах стали аналогичны клапану на лбу, а на левой стороне живота появился разъем для подключения воздушной магистрали подводной лодки.

Изображение

Фото №7 — Та самая емкость всплытия о которой идет речь.

Изображение

Фото №8 — парашютная система подводника ПП-2 в уложенном виде.

Изображение

Фото №9 — Элементы ПП-2

Изображение

Фото №10 — Плакат описывающий парашютную систему.

После распада СССР в части подводного снаряжения долгое время ничего не происходило. Запасы ИДА-59М и СГП-К, а так же обычных СГП от ИСП-60 с которыми так же использовали ИДА-59М позволяли считать, что флот обеспечен системами спасения.
Однако постепенно запасы старых ССП начали подходить к концу, кроме того знакомство с западными системами спасения, а так же осмысление аварии Курска привели к мысли, что требуется новые системы спасения.

Во-первых идея была в том, что бы перенять у западных военных методику всплытия без использования дыхательных аппаратов, дыша воздухом из полости в снаряжении.

Изображение

Фото №1 — Западное снаряжение для выхода с подводной лодки без дыхательного аппарата.

Во-вторых, дыхательный аппарат решили оставить, что бы можно было выходить и по-советски и по-западному.

Читайте также:  Подлежат ли сертификации лодки

В-третьих, решили отказаться от компоненты связанной с выходом глубже 120 метров — отказаться от емкости всплытия и от парашютной системы. Опыт показывал, что все это оказывалось слишком сложным для освоения личным составом.

В-четверных было решено переработать всю конструкцию (благо разработчик ССП — ОАО КАМПО теперь сам взялся производить аппараты и не было необходимости держаться за старую технологию производства).

С 2000 г. российские специалисты участвуют в заседаниях рабочих групп НАТО по аварийному выходу из ПЛ, спасанию подводников и крупномасштабных международных учениях по спасению подводников. В 2004 г. были утверждены ускоренные режимы декомпрессии в СГА для спасенных подводников, вышедших из условий повышенного давления. В 2007 г. началась разработка нового спасательного снаряжения подводника ССП-М, объединяющего характеристики отечественного и иностранного снаряжения.

Изображение

Фото №2 — ССП-М.

В комплект ССП-М входил аппарат ИДА-М и костюм СГП-М.
Прежде всего отличительной особенностью этого комплекта является материал из которого он сделана. Если все остальные комплекты сделаны из прорезиненной ткани, то этот комплект сделан из ткани покрытой пластиком.
Не могу сказать конкретную марку материала, но внешне отличия очень заметны. Материал ССП-М блестящий, гладкий и более жесткий. чем прорезиненная ткань.
Кроме того, в костюме появилось несколько гермомолний, которые облегчили надевание костюма (впрочем, наверняка уменьшили его живучесть).
Так же заметно, что газовая арматура полностью изменилась. Вместо вентилей появились переключатели в стиле космических скафандров (от которых они и были взяты). Так же новая форма канистры и клапанной коробки.

Однако военным комплект не понравился и они попросили сделать, ССП более традиционное.

Так появился ССП с ИДА-59М в новой редакции. В конструкцию вернулась прорезиненная ткань. Были переработаны клапанная коробка и канистра. Газовая осталась похожей на ИДА-М.

Фото №3 и №4 — ИДА-59М и ССП новой редакции.
Изображение
Изображение

Производитель на своем сайте указывает, что в случае необходимости с ССП можно заказать и емкость всплытия с парашютной системой.

Но на этом история не заканчивается. Недавно по первому каналу прошел репортаж в котором рассказывалось о новой версии ССП с СГП, у которого снова, как у СГП-М появился капюшон для всплытия без аппарата:
https://www.1tv.ru/n. kov_podvodnikov

Изображение

Фото №5 — Новый СГП

Источник: valery-mukhin.livejournal.com

Как выбрать спасательный жилет: виды, требования, вопросы

Спасательный катер Виды спасательных жилетов

На воде

При выходе на открытый водоем в лодке – неважно оснащена она мотором или передвигаться планируется на веслах, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Для этого предусмотрено большое количество приспособлений и устройств, однако наиболее популярным уже много лет является спасательный жилет. Он пригодится вне зависимости от судна – будь то лодка для ловли рыбы или обычных прогулок, судно для каякинга или рафтинга. Ключевая функция жилета заключается в обеспечении плавучести, чтобы голова человека все время находилась над поверхностью воды.

В туристических магазинах выбор подобной продукции очень широк – в таком богатом ассортименте легко запутается даже достаточно опытный человек. Если вы решили приобрести данный агрегат, то этот рейтинг лучших спасательных жилетов года окажется для вас как нельзя кстати. Здесь мы подробно проанализируем наиболее популярные изделия, а также дадим несколько советов, которые наверняка помогут вам приобрести устройство, идеально подходящее для ваших потребностей.

Для чего нужен спасательный жилет?

Спасательный жилет – индивидуальное средство безопасности при нахождении в воде. Обеспечивает дополнительную плавучесть и удерживает человека на поверхности даже в бессознательном состоянии. В зависимости от типа и сферы применения может располагать дополнительными функциями и возможностями.

Может показаться, что спасжилет необходим только неумеющим плавать. На практике средство окажется полезным в любых ситуациях. В случае с озером или морем оно позволит преодолеть большее расстояние, позволяя периодически отдыхать на воде.

В бурной реке данное средство обеспечит дополнительную подъемную силу, позволяя держаться на поверхности. Это особенно важно при сильных потоках воды, повышенной вспененности и аэрации, когда удержаться на плаву своими силами сложно. Важно учитывать и низкие температуры, способные привести к судорогам.

O’Neill Slasher Kite Vest фото

На каких лодках нужен спасательный жилет?

Законодательство предписывает обязательность спасательных жилетов для лодок массой более 200 кг или с мотором мощностью от 10 л. с. Такие суда считаются маломерными и подлежат регистрации. Соответственно владелец обязан обеспечить необходимый набор средств безопасности.

Спасательный катер

Количество спасжилетов должно соответствовать количеству людей на борту, причем на воде средства должны быть надеты. Если это требование не выполняется – последует штраф. Также оштрафовать могут и в случае несоответствия изделий предписаниям ГИМС.

Вас также может заинтересовать:

Виды аварийно-спасательного оборудования

Какие бывают спасательные жилеты?

Функционал спасательного средства рассчитан на обеспечение пассивной и активной безопасности человека на воде. К первому варианту относится поддержание его плавучести в таком состоянии, чтобы голова находилась над водой. Активная безопасность подразумевает удобство для плавания.

Все спасжилеты делятся на две группы:

  • спасательные;
  • страховочные.

Также их подразделяют по типу наполнителя, дополнительным функциям, сферам применения. Соответственно при выборе средства следует ориентироваться на его технические характеристики и соответствие ГОСТу.

Чем отличается страховочный жилет от спасательного?

Многие сталкиваются со сложностью выбрать жилет страховочный или спасательный, не зная в чем разница между ними. В данном вопросе обращают внимание на технические аспекты.

Страховочный обычно легче и тоньше. Он предназначен для рыбалки, рафтинга. Основное назначение – дополнительная поддержка на воде. Такое средство не сковывает движений, позволяя быстро доплыть до берега при необходимости.

Жилет рабоче-страховочный

Толщина наполнителя в этом случае может варьироваться от 3-4 мм. В некоторых случаях она не уступает характеристикам спасательного и составляет от 8 и более мм. Однако важно учитывать и наличие дополнительных деталей.

Спасжилет должен иметь свисток, светоотражатели, дополнительные ремни, подголовник. Его наполнитель более прочный, рассчитан на защиту торса при ударе об воду. Изделие не портится от воздействия солнца, перепадов температуры, не подвержено гниению.

Спасательный жилет взрослый

Важное отличие – сертификация соответствие ГОСТу. При ее отсутствии средство не считается спасательным, какими бы характеристиками оно ни обладало. Соответственно при проверке можно получить штраф, если вместо спасательных плавсредств окажутся страховочные.

Чем речной спасжилет отличается от морского?

Спасательные жилеты не имеют четких разделений на морские и речные. По сути, в море используются лицензированные средства, соответствующие ГОСТу. Их основная задача – обеспечить удержание человека на поверхности до прибытия спасателей.

На реке используются легкие изделия, позволяющие доплыть до берега без особых усилий. Такие средства подходят для рыбалки и активного отдыха.

Спасательный детский жилет Виды спасательных жилетов

Сколько стоит экипировка для отдыха

Принимая во внимание экземпляры, выпущенные российскими производителями, их цена зависит от размера, предназначения (детские или взрослые), типа (с вспененным полиэтиленом, пластиковой или надувной конструкции), наличия опций: к примеру, для активного отдыха на воде, где будет нужна свобода движений, рыбалки, рафтинга.

Цена на такую продукцию колеблется от одной до 10 тысяч рублей. За три тысячи можно приобрести товар российского производства, относящийся к высококачественным средствам обеспечения безопасности и отвечающий всем нормативам.Если говорить о товаре зарубежных производителей, стоимость экипировки будет значительно выше, но большинство импортных товаров предназначаются для активного или экстремального отдыха, таких как каякинг, рафтинг.

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2021

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.
Читайте также:  Топ подводных лодок России

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2021 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Требования к спасательному жилету на маломерном судне

Для нахождения на маломерном судне, подлежащем регистрации, спасательный жилет должен соответствовать основным требованиям ГОСТа. Следует учитывать, что большинство продаваемых в магазинах средств – страховочные. Такие изделия не применяются на маломерных судах вне зависимости от акватории.

СЖ нагрудник

Чтобы его сшить, нужно измерить ширину груди или спины и выкроить из имеющейся ткани четыре квадрата, который впоследствии сшиваются как карманы. Между собой вверху их соединяют своеобразными лямками, вырезанными из строп, оставляя между ними достаточный промежуток для головы, причем, обязательно крепко пришить края.

После этого подготовить имеющийся пенопласт, разрезав его на бруски порядка десяти сантиметров и аккуратно, плотно упаковать в сшитые карманы, после чего последние герметично зашиваются. Вместо пенопласта можно применить небольшие пустые пластмассовые бутылки или надувные подушки, в большом разнообразии представленные в магазинах спорттоваров.Заключительным этапом пошива должно быть изготовление боковых застежек, для чего нужно нарезать стропы или ленту на куски порядка 25 см, прочно пришив к ним застежки. После этого ленты или стропы закрепляются по бокам, соединяя карманы между собой.Их количество может различаться и зависит от роста человека, от 1 до нескольких штук с каждого края.После завершения пошива изделие примерить и, затянув пряжки, проверить плотность прилегания к телу.

Из чего состоит спасательный жилет?

Спасательный жилет может быть надувным или пенным. Вторая категория считается более надежной, имеет длительный период эксплуатации и меньше подвержена внешнему воздействию. Пенный спасжилет лучше прилегает к телу, облегчает движения, дает дополнительную защиту от ударов.

Надувные изделия отличаются легкостью, простотой хранения и транспортировки. Такие средства ориентированы больше на пассивную безопасность.

Что внутри спасательного жилета?

Внутри надувного спасжилета сжатый воздух и негорючий газ, разделенный минимум на две камеры. Удерживается он специальными синтетическими материалами, не подверженными воздействию ультрафиолета, соленой воды или ударам.

Внутри пенных жилетов наполнитель из пенопласта. Толщина варьируется в зависимости от типа изделия и плавучести.

Из чего делают спасательные жилеты?

Спасательные жилеты делают из синтетических материалов. Для пенных дополнительно используется пенопласт. Компоновка отличается по назначению, но должна соответствовать утвержденным стандартам.

Как выбрать спасжилет?

При выборе спасжилета ориентируются на два параметра:

В первом случае есть две категории – до 35 кг и больше. Размер подбирают по пропорциям тела – груди и талии. Сильно облегающий жилет будет мешать двигаться. Изделие большего размера будет болтаться, из него можно выскользнуть.

Как выбрать спасательный жилет для рыбалки?

Жилет страховочный для рыбалки

Вопрос о том, какой спасательный жилет выбрать для рыбалки, зависит от выбранной акватории и используемой лодки. Для маломерного судна изделие должно соответствовать государственному стандарту. Для любительской прогулки можно ограничиться страховочным спасжилетом любой конфигурации.

Однако тут следует учитывать и специфику региона. В холодной воде понадобится дополнительная плавучесть в случае судорог. Следует учитывать и вес мокрой одежды, включая аксессуары и рыбацкие принадлежности в кармане.

Как выбрать спасательный жилет для ребенка?

Спасжилет детский

Деление спасжилетов на детские и взрослые довольно условно. Для детей применяются изделия из весовой категории до 35 кг. При этом нельзя покупать данное средство безопасности на вырост – оно должно соответствовать размеру ребенка на текущий момент.

СЖ безрукавка

Для такого варианта лучше всего взять куртку без рукавов, однако можно выкроить и сшить безрукавку самому.При самостоятельном раскрое необходимо предварительно изготовить выкройку из бумаги соответственно объему груди, талии, роста. После чего готовое лекало прикладывают на ткань, закрепляют булавками и обводят мелом, оставляя припуски на швы порядка одного сантиметра.

Спинка выкраивается единым целым, а полочки делаются по раздельности.Все детали необходимо вырезать в двойном экземпляре, после чего их требуется соединить в плечах и по бокам и простегать, образовав внутри так называемые карманы. Именно они впоследствии будут заполняться подготовленным пенопластом.После соединения деталей, заполнения карманов, их необходимо прочно зашить двойным швом (для крепости — синтетическую тесьму).При использовании уже готовой куртки или безрукавки ее внутренняя часть между лицевым материалом и подкладкой заполняется пенопластом, при этом нужно учесть, что в груди его необходимо разместить в удвоенном количестве.

Это позволить держаться лицом вверх, что предотвратит человека от вероятного захлебывания.Спереди у импровизированной экипировки необходимо сделать несколько застежек из парашютных строп с изменяемой длиной, что позволит отрегулировать плотность прилегания.

Популярные вопросы про спасательные жилеты

Подытожить информацию по спасательным жилетам можно рядом самых распространенных вопросов. Они помогут сформировать представление о данных изделиях и их применении.

Как выбрать размер спасательного жилета?

Маркировка спасжилетов соответствует следующим российским размерам:

  • XXS – 36-38;
  • XS – 38-40;
  • S – 40-42;
  • M – 44-46;
  • L – 46-48;
  • XL – 48-50;
  • XXL – 50-52.

Выбирать спасжилет следует строго по размеру.

Как правильно одеть спасательный жилет?

Правила надевания спасжилета подразумевают следующий алгоритм действий:

  • надеть изделие и застегнуть его;
  • затянуть боковые стропы;
  • проверить застегивание молний, баклей и полуавтоматических застежек.

После надевания проверяют фиксацию изделия. Он не должен сползать, а также натирать подбородок, шею, подмышки.

Можно ли утонуть в спасательном жилете?

Спасательный жилет предназначен для удержания человека на поверхности воды даже в случае потери сознания. Утонуть с таким изделием невозможно при условии его соответствия ГОСТу и корректном использовании.

Можно ли плавать в спасательном жилете?

Плавание в спасжилете зависит от его конфигурации. Изделия, ориентированные на использование в открытом море, рассчитаны больше на плавучесть, плыть в таком сложно, но возможно. Жилеты для внутренних вод и страховочные позволяют быстро добраться до берега своими силами.

Выбор детских комплектов

Детский должен подбираться в строгом соответствии с ростом и массой маленького путешественника. Главным условием должно быть плотное прилегание данного элемента к телу, которое поможет предотвратить выскальзывание малыша при резком опрокидывании в озеро.

Подобного условия можно достичь только с помощью примерки, в процессе которой ребенок должен попрыгать и желательно потянуть за одетый комплект, чтобы проверить плотность сидения. Он не должен соскальзывать, съезжать на лицо ребенка. Как и в остальных вариантах, наличие пахового ремня является крайне желательным.

Выбирать требуется варианты с полиэтиленом, так как имеющиеся на сегодняшнем рынке модели из пластика или надувной конструкции являются крайне ненадежными, особенно если разговор идет о жизни ребенка. Таким образом, после выбора данного элемента для всех членов путешествия, их важно надеть заранее, перед планируемой прогулкой или рыбной ловлей, что поможет уберечь всех в случае попадания в непредвиденную ситуацию.

Источник: aqua-hunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...