Спасательные круги лодки и матросы выбились из сил как правильно

При подлежащем, которое выражено словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, СВЫШЕ, НЕСКОЛЬКО, МНОГО, ПАРА, МАССА, ЧАСТЬ — сказуемое может ставиться:

— в мн.ч., если субъект действия активен (Большинство избирателей проголосовали за данного кандидата)

— в ед.ч., если субъект действия пассивен (Часть книг лежала на столе)

Ед.ч. Мн.ч.
если собирательное сущест-е не имеет при себе управляемых слов (большинство проголосовало за предложенную резолюцию) если сказуемое выражено прилаг. или прич. (целый ряд сцен в пьесе правдивы и интересны)
если подлежащее выражено мест. КТО (все, кто вошел в автобус, должны оплатить проезд) если есть подлежащее выражено числит., оканчивающимися на два, три, четыре (четыре ученика вошлив класс, три книги лежат на столе)
если есть однородные подлежащие (промышленность и сельское хозяйство развиваются)

7. Употребление предложений с однородными членами:

Разбираем новый утвержденный (2022 г.) Приказ о дипломировании моряков

В ряду однородных членов не могут сочетаться:
1. Инфинитив и существительное
неправильный вариант правильный вариант
Я люблю футбол и плавать. Я люблю футбол и плавание.
2. Второстепенный член и придаточное предложение
неправильный вариант правильный вариант
Передо мной книга, рассказывающая о приключениях четверых друзей и которая очень понравилась мне. Передо мной книга, рассказывающая о приключениях четверых друзей и очень понравившаяся мне.
Передо мной книга, которая рассказывает о приключениях четверых друзей и очень нравится мне.
3. Полная и краткая формы прилагательных
неправильный вариант правильный вариант
Его выводы простые и понятны. Его выводы простые и понятные.
Его выводы просты и понятны.

8. Употребление двойных союзов при однородных членах:

При двойных сопоставительных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, а другой после второй

неправильный вариант правильный вариант
Я не только люблю лето, но и зиму Я люблю не только лето, но и зиму

Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: не только – также, как – а также, не только – но, постольку – поэтому и т.п.

неправильный вариант правильный вариант
Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности Твардовский добивается не только звучания стиха, но и выразительности

9. Логические ошибки в употреблении однородных членов предложения:

Однородные члены должны сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Нарушение этого требования ведет к ошибке.

Платный въезд на не оборудованный пляж на Золотарях, в Находке: ГДЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ?

неправильный вариант правильный вариант
Комиссией были внесены ценные предложения и критические замечания Комиссией были внесены ценные предложения и сделаны критические замечания

К логическим ошибкам ведет использование в качестве однородных членов:

— слов, выражающих видовые и родовые понятия

неправильный вариант правильный вариант
Больному принесли яблоки, фрукты, апельсины. Больному принесли яблоки, апельсины и другие фрукты.

— слов, выражающих несопоставимые понятия

неправильный вариант правильный вариант
В море плавали спасательные круги, лодки и матросы. Среди спасательных кругов и лодок в море плавали матросы.

Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом

неправильный вариант правильный вариант
Во встрече участвовали представители трех стран (Р.п.): Англия, Франция, Италия (И.п.) Во встрече участвовали представители трех стран (Р.п.): Англии, Франции, Италии (Р.п.)

10. Употребление причастных оборотов:

Причастный оборот не может быть разорван определяемым словом

неправильный вариант правильный вариант
Лежащая книга на столе Книга, лежащая на столе
Лежащая на столе книга

Причастный оборот должен стоять до или после определяемого слова

неправильный вариант правильный вариант
Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова В своих лесах Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова

Нарушение согласования причастия и определяемого слова ведет к ошибке

неправильный вариант правильный вариант
В частном предприятии (каком?), принадлежащИм Иванову, допускаются финансовые нарушения В частном предприятии (каком?), принадлежащЕм Иванову, допускаются финансовые нарушения

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов и причастий ведет к ошибке

неправильный вариант правильный вариант
О поступках, соверша ем ых в прошлом, мы сожалели всю жизнь. О поступках, соверш енн ых в прошлом, мы сожалели всю жизнь.

11. Употребление деепричастных оборотов:

Деепричастный оборот не может употребляться:

— в предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся к разным лицам или предметам

неправильный вариант правильный вариант
Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа

— в безличном предложении

неправильный вариант правильный вариант
Подходя к лесу, мне стало холодно Когда я подходил к лесу, мне стало холодно

— в страдательной конструкции

неправильный вариант правильный вариант
Поднявшись вверх по Волге, баржа будет разгружена Когда баржа поднимется вверх по Волге, она будет разгружена

Нарушение видовой соотнесенности глагола и деепричастия ведет к ошибке

неправильный вариант правильный вариант
Встречаясь(длительное, повторяющееся действие)с гроссмейстером, юный шахматист одержал победу Встретившись (однократное действие) с гроссмейстером, юный шахматист одержал победу

Употребление СПП

Место придаточного предложения зависит от того, какое слово в сложном предложении оно поясняет

неправильный вариант правильный вариант
Отрицательные явления можно встретить еще и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения поэта И в наши дни можно встретить еще отрицательные явления, против которых были направлены сатирические произведения поэта

Смешение конструкций главного и придаточного предложений

неправильный вариант правильный вариант
Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе о Ленском Последнее, на чем я остановлюсь, вопрос о Ленском

В сложном предложении следует избегать:

— неоправданного повторения одинаковых союзов или союзных слов

неправильный вариант правильный вариант
Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, котораяславилась обилием рыбы Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся обилием рыбы

— неправомерного повторения близких по значению подчинительных союзов

неправильный вариант правильный вариант
Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живые Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, как будто они были живые

— неточного употребления союзов или союзных слов

неправильный вариант правильный вариант
Докладчик остановился на вопросе, что нередко поднимается на подобных совещаниях Докладчик остановился на вопросе, который нередко поднимается на подобных совещаниях

— неоправданного расчленения предложения

неправильный вариант правильный вариант
Собаки напали на след зайца. И стали гонять косого по поляне. Собаки напали на след зайца и стали гонять косого по поляне.
Летом можно отдохнуть на пляже. Который находится на окраине города. Летом можно отдохнуть на пляже, который находится на окраине города.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Читайте также:  Там где мы спускали лодку стояла поджав хвост волчица

Источник: studopedia.ru

Практическая работа № 15

Тема: Устранение смысловых ошибок в рукописи.

Цель занятия: освоить приемы анализа текста с логической стороны, закрепить основные навыки проверки текста.

Рекомендации по выполнению заданий:

Смысловые ошибки возникают в результате употребления суждений, допускающих различные толкования или вызывающих нежелательные ассоциации. Они являются следствием логической или стилистической (лексической, морфологической или синтаксической) ошибки.

Основные причины смысловых ошибок:

1. Нарушение логики изложения:

излишний лаконизм («Со слезами радости на глазах она рассказала ему, что его мать погибла впервые же дни войны, а брат оглох на оба уха»);

пропуск звена в объяснении («Я трудился за прилавком, за что меня и уволили»);

умолчание об объекте действия («В цельном виде корнеплоды можно скармливать только с пятимесячного возраста»);

две мысли в одном предложении («Финансисты» оказались художниками из съемочной группы «Гиперболоида инженера Гарина» — первого фантастическо-приключенческого фильма, который ставит на киностудии им. М. Горького, режиссер А. Гинзбург.)

неточность выбора слова, употребления слов, вызывающих нежелательные ассоциации:

смешение прямого и переносного значения слова;

неумелое использование фразеологических сочетаний;

использование применительно к животным выражений, обычно характеризующих поступки человека;

неверное употребление терминов, профессионализмов, слов с обобщающим значением.

Например: «Каждое управление внесло свою железобетонную лепту в радость новоселов» (неточность словоупотребления). «Еще в 1960 году большая часть Краснодарского края доила руками» (неверное употребление слов с обобщающим значением).

2. Морфологические ошибки:

неправильное употребление местоимений («Надо быть действительно счастливцем, чтобы за 50 копеек выиграть большое художественное полотно. Им оказался техник завода Знамя труда Алексей Строев»);

употребление множественного числа имен существительных вместо единственного («Они носят корзины на головах»);

смешение слов, значение которых различаются по родовому окончанию («его сестра работает овчаркой»).

3. Синтаксические ошибки:

неверный порядок слов в предложении («От радости Авдеев почувствовал, как у него учащенно забилось сердце»);

неправильное управление и примыкание («больше внимания надо уделять обучению техники безопасности молодежи»).

При исправлении смысловых ошибок нужно не только знать законы логики, лексические и грамматико-стилистические средства языка, но и понимать связь каждого предложения с контекстом.

Логические несоответствия и предложения с двойным смыслом могут использоваться авторами с определенной целью, например, в пародии, для создания юмористического эффекта. Но, попадая в печать по небрежности автора и недосмотру редактора, они затрудняют чтение, подрывая доверие к материалу.

Задание 1. В следующих предложениях проанализируйте смысловые ошибки и исправьте их.

1. Спасательные круги, лодки и матросы выбились из сил. 2. К вам обращается пенсионерка с большим стажем. 3. Каждый день москвичи выходят на улицу, где к их услугам трамваи, автобусы, авто и такси. Около 7 миллионов пассажиров перевозят городской транспорт и гордость столицы – московский метрополитен.

4. после окончания работы, что очень приятно отметить, многие рабочие идут в школы и в институты продолжать свое образование. 5. Героиня рассказа Озорнова Наташа в меру своих сил не хочет работать. 6. Болтливость Наташи даже вызывает обвинение Даши в распространении сплетни. 7. Мы надеемся, что недостаток будет устранен и молочная ферма заработает по новой технологии.

8. Зубной врач находится на больничном листу. 9. Дорогая редакция! Исправьте мои ошибки и добавьте сами. 10. Это он является родителям инженеров и врачей, летчиков и хлеборобов и воспитателей.

Задание 2. Объясните причины следующих смысловых ошибок в спортивном радиорепортаже.

1. Сейчас судьи вынесут очки. 2. Он нанес ему обманное движение. 3. На ваших экранах отдыхает польский боксер. 4. Старшинов прерывает шайбу. 5. Судьям будет трудно вынести победителя. 6. Вот уже третью встречу команда проводит без голов.

7. Пошел второй тайм третьей половины.

Задание 3. Проанализируйте причины смысловых ошибок и устраните их.

1. До сих пор десятки отрядов ходили в патриотические поиски не по книгам, а по запаху родной земли узнавая, чего стоит самое обычное и естественное желание человека мирно жить и трудиться. 2. Старушка вынесла ребятам парного молока. А ее дед слез с печки и помогал, как мог, в военно-исторических розысках. 3. Каждый пес может стать служебной собакой, нужно только учиться.

4. Василий Иванович начинает перечислять внуков, загибая на руках пальцы. На одной руке не хватило, не хватило на другой, третьей. Пока девятнадцать, а ведь еще будет. 5. Финалом этой шалости стал пожар, унесший стог колхозного сена. 6. У нас обрезали задники, на которых росли фруктовые деревья. 7. Каждой машиной планируется собрать в среднем по 96 тонн сырца.

8. Мы боремся за то, чтобы нас совхоз был хозяйственным, а молоко – чистым, добротны, авторитетным. 9. Открыт цех по расческе шерсти от населения. 10. Позднее океан прислал телеграмму: операция на судне прошла благополучно. Жизнь матроса вне опасности.

11. Начало мачта сложилось не в пользу москвичей. Уже на первой минуте нападающий хозяев Сорокин вышел один на один с Зингером и хладнокровно забросил шайбу. Однако к концу периода спартаковцы Зимин, Борисов и Старшинов сначала сравнивают счет, а потом выводят команду вперед. В остальных двух периодах нападающие москвичей Майоров и Фоменко закрепили успех.

Задание 4. Установите причины смысловых ошибок, устраните их.

1.При переливании газа из цистерны в бачок т. Гусейнова последний разорвался на куски. 2. Весы медицинские для взвешивания детей типа «ВМ -20» представляют собой переносные настольные весы шкального типа с лотком. 3. Свидетель, почему вы назвали подсудимого проходимцем и что вам известно о его проходимости? 4. Посещение родителей с ночлегом воспрещается.

5. Я сам рос круглой сиротой, сын мой тоже не имеет матери. 6. Прошу принять меня продавцом в продовольственный магазин. У меня руки чистые, за воровство не судился. 7. большое воспитательное значение имеют и щиты, которые мы установили у каждой теплицы. 8. После трехчасового вращения в бочке Екатерина Кузьминична черпает жидкость с крупинками эолота специальными мешочками.

9. Сын народа, который и сам был каменщиком, строил, где только мог, монастыри и замки, крепости и мосты, дома и надгробные памятники. 10. Несмотря на мои неоднократные предупреждения в конторе лесхоза продолжают летать мухи. Завхозу Шатулову объявить выговор и указать на допустимость подобной борьбы с вредными животными. 11.

Открыт набор на курсы машинописи без отрыва от производства. Выпускаются учащиеся со скоростью 200 ударов в минуту. 12. Автомашину искали органы милиции, но поиски оказались тщательными, автомашину не нашли. 13.

Человек он не в меру веселый и выходит на трибуны, чтобы брызгать юмором.

Задание 5. Назовите причины смысловых ошибок в следующих примерах. Предложите вариант правки.

Читайте также:  Лучшие ПВХ лодки под мотор для рыбалки

1. Стирать вязаные вещи рекомендуется в растворе синтетических моющих средств «Новость», «Прогресс» при температуре 35-40 градусов. Изделия не следует тереть и выкручивать, полоскать тщательно в теплой воде, отжимать, завернув в хлопчатобумажную простыню. 2. Женщина внимательно осмотрела покупку и усомнилась в сортности мяса.

Сомнения, оказались обоснованными – ее обсчитали на 2 рубля 67 копеек. 3. Браконьеры пытались скрыться, но после двухчасовой погони были зажаты в кювет, совершили аварию и, получив телесные повреждения, были задержаны. 4. Я твердо уверен, что если эти меры будут приняты, то лодырь запоет по-иному, а наша жизнь станет прекрасней и богаче.

5. Мы просим — по поручению 200 студентов – поблагодарить через журнал «Охота и охотничье хозяйство» наших старших товарищей, которые прислали нам столь ценный подарок: заведующего кафедрой звероводства Московской ветеринарной академии Е.Д. Ильину и заведующего кафедрой зоологии Московского областного педагогического института Н.Б. Лаврова.

6. Следует перевести на круглосуточную работу в поле все тракторы марки «МТЗ», оборудовать агрегаты для ночной работы электроосвещением. 7. Нарушаются также сроки и правила охоты геологическими партиями. 8. Шоферы знают: в селах и городах ждут грузы. 9.В свою очередь Киргизия щедро делится с братскими народами всем, чем богата.

Сельхозмашины, электротехнические изделия, велосипеды, электрооборудование, продукция земледелия и животноводства ценятся повсюду. И мы гордимся этим. 10. Попытку осветить историю создания и объяснить сущность теории относительности сделал В. Смилга в своей книге «Очевидное? Нет, еще неизведанное».

Сложность и важность такой книги очевидны.

Задание 6. Назовите причину смысловых ошибок в следующих предложениях. Предложите варианты правки.

1. Он вовсе не собирался ходить перед начальством на задних лапках. У него были крепкие мозолистые руки. 2. Заметные перемены произошли на дистанции 100 и 200 метров на спине у мужчин. 3. Мы дали письмо одному известному графологу, и он точно определил, что писал письмо мужчина лет 40 от роду, возможно обиженный директором.

4. Сейчас в колхозе принимаются все меры, чтобы обеспечить общественному животноводству теплую и сытую зимовку. 5. В предстоящем пятилетии возрастет нагрузка на каждую доярку, и она не мыслится без комплексной механизации. 6. В свое время известный испанский драматург Лопе де Вега заметил, что пятьюдесятью процентами красоты женщины обязаны портнихам.

Можно добавить, что остальные пятьдесят принадлежат парикмахеру. 7.Разве нельзя сделать так, чтобы в лесохимию народ толпами шел? 8. Этой весной можно встретить на улицах пальто с крупными пуговицами, объемной формы и разнообразной разработкой внутренней части.

9. Если внимательно посмотрите на карту Оренбургской области, то заметите, что ее степное однообразие таит немало удивительно интересных для туриста мест. 10. Взгляните на карту: великие реки прямо-таки на глазах меняют свой облик – превращаются в каскад пресных морей. 11. Нередко в покой птицефабрики врывается нечто громкое – вроде отказов руководителей колхозов поставлять яйца.

Задание 7. Отредактируйте текст аннотации, обратив особое внимание на устранение смысловых ошибок.

Источник: studopedia.info

Редактирование текстов массовой коммуникации

10. Придумывайте необычные темы статей. Лучший способ сделать статью о деловой жизни интересной – это написать на необычную, интересную тему, которую не освещали другие издания. Найдите новые аспекты статей о бизнесе или деловую сторону статей на важные общие темы. Найдите «человеческое измерение» деловых новостей.

Исследуйте новые веяния, которые вытекают из конкретных событий. Совет: деловые новости – это не только новости о больших компаниях. Малый бизнес не менее важен для национальной экономики, и статьи о нем обычно более популярны среди читателей.

Упражнение 3. Сравните полный (вход) и сокращенный (выход) варианты текстов. Мотивируйте действия редактора.

I. Вход: Необычный вид вируса СПИДа, обнаруженный в крови жителя Амстердама голландским ученым Йаапом Хаудсмитом, дает надежду на создание вакцины против этой болезни. Данный вид вируса ведет себя так же, как и обычный вирус СПИДа, но зараженный им человек не заболевает.

Пациенту, у которого шесть лет назад было обнаружено заражение СПИДом, вводились антитела для борьбы с вирусом. Все же через несколько лет вирус стал быстро размножаться, но симптомы СПИДа отсутствовали – иммунная система носителя вируса осталась нетронутой. Такого занимающиеся проблемой борьбы со СПИДом амстердамские медики никогда еще не наблюдали. Если обнаруженный вирус СПИДа действительно неагрессивен и не причиняет вреда человеку, это может явиться ключом к созданию эффективной вакцины против данной болезни.

При введении людям безопасного вируса организм будет вырабатывать антитела, которые, в случае заражения болезнетворным вирусом СПИДа, немедленно будут его уничтожать. На таком принципе основано, например, действие вакцины против полиомиелита.

Тем не менее пока рано говорить о прорыве в борьбе со СПИДом. Вопрос в том, является ли необычным обнаруженный у данного пациента вирус, или же необычным является сам этот человек? С целью получения ответа на него Хаудсмит, помимо дальнейшего изучения вируса, проводит медико-биологические исследования его носителя и пытается разыскать бывших половых партнеров этого человека, возможно зараженных тем же вирусом. Он надеется достичь ясности в течение года.

Хотя введение человеку вируса СПИДа, пусть даже безвредного, кажется жутким и рискованным, так как вирус, теоретически, со временем может все же стать агрессивным, голландский ученый полагает, что следует готовиться к худшему: если ситуация со СПИДом станет угрожающей, а других эффективных способов борьбы с этой болезнью не будет найдено, останется одна надежда на вакцину.

Выход: Необычный вид вируса СПИДа обнаружен в крови жителя Амстердама голландским ученым Й. Хаудсмитом. Данный вирус ведет себя так же, как и обычный, но зараженный им человек не заболевает. Как предполагает ученый, это открытие позволит создать вакцину против СПИДа.

Однако пока рано говорить о прорыве в борьбе с ВИЧ-инфекцией. Необходимо выяснить: необычным является сам вирус или его носитель? Хаудсмит надеется достичь ясности в течение года.

II. Вход: Министры обороны стран НАТО рассмотрят на своей неформальной встрече в Торонто 21-22 сентября «проблему рационализации» международных сил на Балканах. Об этом заявил сегодня на брифинге в штаб-квартире НАТО высокопоставленный чиновник из аппарата организации. Всего в настоящее время в Боснии и Герцеговине, Косово, Македонии и Албании находятся около 80 тыс. военнослужащих из стран альянса и государств-партнеров НАТО.

Во время визита в минувшую среду в штаб-квартиру организации высокого представителя международного сообщества в Боснии и Герцеговине Вольфганга Петрича с ним обсуждался вопрос о доведении сил по стабилизации в этой стране до 25 тыс. На сегодня они составляют около 31 тыс. военнослужащих.

По словам натовского чиновника, сам Петрич полагает, что не столь важно количество этих сил, сколько их качество. Охрана порядка должна все больше переходить к полицейским силам, а это уже задача ООН. К тому же Петрич в качестве главной проблемы восстановления страны ссылался на масштабную коррупцию, поглощающую огромные ресурсы международной помощи. И это тоже в первую очередь задача для полицейских сил. То же самое относится и к охране границ – этим должна заниматься ООН.

Читайте также:  Как продать подводную лодку

Рационализация международных сил, полагают в НАТО, должна быть связана с возможностью их «перетекания» через границы из одного кризисного государства в другое соответственно изменениям там ситуации.

На следующей неделе, отметил натовский чиновник, в Брюсселе соберутся начальники генеральных штабов стран НАТО для подготовки встречи министров в Торонто и также рассмотрят вопрос о рационализации сил.

На вопрос, планируется ли охрана внешних границ Косово югославскими пограничниками, высокопоставленный натовец ответил, что военно-техническое соглашение между НАТО и Белградом действительно предусматривает «небольшую пограничную силу, исчисляемую лишь несколькими сотнями сербских военных», для разминирования и других функций. Но допускать сегодня сербов до этой задачи в НАТО пока считают несвоевременным.

Выход: «Проблему рационализации» международных сил на Балканах рассмотрят министры обороны стран НАТО на встрече в Торонто 21-22 сентября. Об этом заявил сегодня в Брюсселе высокопоставленный представитель Североатлантического альянса.

Как полагают в НАТО, «рационализация» подразумевает перетекание международных сил через границы из одного кризисного государства в другое.

Представитель альянса отметил, что в НАТО считают несвоевременным допускать сербов для охраны внешних границ Косово, несмотря на военно-техническое соглашение между НАТО и Белградом по этому поводу.

Во время визита в минувшую среду в штаб-квартиру альянса представитель международного сообщества в Боснии и Герцеговине Вольфганг Петрич заявил, что охраной границ, как и в целом охраной порядка, должна заниматься ООН.

Напомним, что в настоящее время в Боснии и Герцеговине, Косово, Македонии и Албании находятся около 80 тыс. военнослужащих из стран альянса и государств- партнеров НАТО.

Упражнение 4. Проанализируйте причины смысловых ошибок и исправьте их.

1. При переливании газа из цистерны в бачок т. Гусейнова последний разорвался на куски.

2. Свидетель, почему вы назвали подсудимого проходимцем и что вам известно о его проходимости?

3. Открыт совхоз по расческе шерсти от населения.

4. Сейчас судьи вынесут очки.

5. Судьям будет трудно вынести победителя.

6. Вот уже третью встречу команда проводит без голов.

7. Автомашину искали органы милиции, но поиски оказались тщательными, автомашину не нашли.

8. Спасательные круги, лодки и матросы выбились из сил.

9. Героиня рассказа Наташа в меру своих сил не хочет работать.

10. Дорогая редакция! Исправьте мои ошибки и добавьте сами.

11. Женщина внимательно осмотрела покупку и усомнилась в сортности мяса. Сомнения казались обоснованными – ее обсчитали на 2 рубля.

12. Большое воспитательное значение имеют и щиты, которые мы установили возле каждой теплицы.

13. Он вовсе не собирался ходить перед начальством на задних лапках. У него были крепкие мозолистые руки.

14. В свое время известный испанский драматург Лопе де Вега заметил, что пятьюдесятью процентами красоты женщины обязаны портнихам. Можно добавить, что остальные пятьдесят принадлежат парикмахеру.

15. В этом сезоне можно встретить на улицах пальто с крупными пуговицами объемной формы и разнообразной разработкой внутренней части.

16. Эксперты дали письмо одному известному графологу, и он точно определил, что писал письмо мужчина лет 40 от роду, возможно обиженный директором.

17. Зубной врач находится по больничному листу.

18. К вам обращается пенсионерка с большим стажем.

Упражнение 5. Проведите комплексный редакторский анализ текста: выявите его содержательные и стилистические недостатки. Осуществите правку-переделку, объясните свои действия как редактора.

ДАЙ ЛУНЬ ИЗОБРЕЛ ОБОИ И СТАЛ БОГОМ

В былые времена новости двигались по земле со скоростью спящей черепахи. Тысяча километров преодолевалась лишь за десять лет. И новости уже далеко были не новыми, а изобретения за это время приобретали статус производства.

Я не буду говорить о росписях на стенах за пределами нашей эры, этого не знают разве что младенцы. Обои не были изобретением, а скорее вошли в интерьер домов незаметно, естественно.

С изобретением бумаги в Китае по праздникам на триумфальные арки вывешивали «серебряные» и «золотые» листы. Богатые китайцы очень любили делать из бумаги фонарики, а со временем появилась тенденция оклеивать стены своего дома бумажными обоями.

Говорят, что в 105 году 2 века н.э. бумагу изобрел китаец по имени Цай Лунь. После этого его причислили к лику богов и строили в честь него храмы. Наверное, на тот момент рождение бумаги было таким же гигантским изобретением, как сегодня компьютер. Родись Цай во времена прогресса, вряд ли бы его занесли в число богов.

Хотя многие считают, что Цай никакого открытия не делал, а лишь использовал чужой секрет изготовления жизненно важного чуда, сказав всем, что он изобрел бумагу. По другой версии бумагу изобрел раб из Восточного Туркестана, попавший в Китай. Жители Восточного Туркестана, соседи Китая, приготовляли отличный тонкий войлок из шерсти.

А еще более тонкий из обрезков шелка и отбросов шелковичных коконов научились делать китайцы. Возможно, с помощью этого раба. Полосы клали друг на дружку и сшивали шелковой нитью. Так возникла первая бумага и первая шелковая книга. А для сохранения в тайне секретного рецепта бумаги китайский император умертвил бедного раба.

Дело в том, что история обоев – рваная история. Здесь много пробелов, неточностей и легенд. Но, как ни верти, из всего, что написано о них, вывод один: обои зародились в Китае, и все-таки были бумажными.

Цай Лунь делал свою бумагу из коры деревьев, конопли, тряпок и старых рыболовных сетей. Все это смешивалось, измельчалось, «расчесывалось», и получалось волокно, оно спрессовывалось и становилось прочным листом бумаги. А в Египте бумагу делали из осоки – папируса. Разрезали стебли растения на тонкие полосы и укладывали слоями крестнакрест друг на друга, смазывали полоски клеем, проглаживали костяной или деревянной гладилкой и сушили.

Постепенно бумагу вывозили из Китая в Среднюю Азию, Корею и Японию. Японцы научились делать ее лучше по качеству китайской. Некоторые сорта были настолько прочными, что из них мастерили даже одежду.

Забавно, что русское слово «бумага» пришло к нам из татарского языка во времена Золотой Орды. Представляете, как Чингисхан, или Батый, или Мамай произносили слово «бумага»?

Упражнение 6. Проведите комплексный редакторский анализ газетного текста: выявите его композиционные, содержательные и стилистические недостатки. Удачно ли озаглавлен текст? Осуществите правку-переделку, объясните свои действия как редактора.

СТАРОЖИЛЫ ЖИВУТ НАДЕЖДОЙ

Источник: litportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...