Как модернизировать лодку, чтобы ее скорость возросла как минимум в два раза? Для достижения желаемого результата некоторые владельцы плавсредств устанавливают дополнительный мотор. Насколько оправдан подобный шаг? Имеет ли монтаж второго двигателя свою специфику?
Добавочная скорость
На самом деле, монтаж второго мотора позволит нарастить скорость лодки незначительно. Связано это с увеличением сопротивления воды и общей массы судна. Поэтому в некоторых случаях модернизаторы добиваются обратного эффекта: лодка плывет еще медленнее, чем раньше.
Справедливости ради стоит отметить, что двухмоторная система актуальна при необходимости транспортировать большие грузы. Общая мощность двигателей увеличится в два раза. А это значит, что судно легко отбуксирует большую массу даже против течения.
Чтобы увеличить силу тяги, рекомендуется устанавливать движки противоположного вращения. Такие меры позволят немного добавить скорость и повысить устойчивость плавсредства в целом.
Два мотора на транце
Уделяют внимание подбору винтов. Здесь подойдут скоростные, абсолютно идентичные друг другу, с максимальным шагом. Чтобы не поймать воздух на волнах, на ГВ ставят антикавитационные крылья.
Плюсы
К преимуществам следует отнести высокую надежность, безопасность преодоления масштабных расстояний при перемещении в незаселенных местностях. При возникновении перебоев в одном моторе, рабочий оставшийся – гарантия благополучного возвращения домой.
Нарастание тяги плюс улучшение маневренных характеристик. С двухмоторной лодкой легче справиться. Покупка двух недорогих моторов под лодку с небольшой мощностью выгодней, чем приобретение одного, дорогого и громоздкого.
Минусы
- Увеличение вдвое расходов на топливо, ремонт, масло, приобретение нужных деталей;
- Невозможность поставить два мотора из-за того, что это не предусмотрено конструкцией транца. Придется модернизировать заднюю часть судна;
- Если в ход идет некачественное топливо, заглохнут оба мотора. Чтобы снизить риски, хозяева лодки нередко ставят два разных топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Один, но мощный
Как и в предыдущем случае, монтаж одного большого движка имеет свои недостатки и преимущества. Рост скорости здесь быстрее, КПД выше, сопротивление со стороны воды – меньше. Главный минус – в цене. И если средств на приобретение хорошей альтернативы маломощному образцу не хватает, владелец берет еще один такой же низкомощный мотор.
Обслуживание, ремонт одномоторного плавсредства обходится дешевле, чем двухмоторного. Меньше потребление топлива. Но если альтернативный вариант не предусмотрен, а двигатель заглохнет вдали от берега, исход водной прогулки может быть печальным.
Оптимальное решение
В последнее время стал популярным монтаж двух моторов разной мощности. Один, основной, используют для передвижения по воде. Второй, докаточный, является вспомогательным. Он позволяет:
СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ…
- Экономить на горючем;
- Рационально использовать свободное место в судне;
- Подходит для рыбалки в узких протоках;
- Является резервным, поэтому повышает уровень безопасного вождения плавсредства.
Итак, подбор оборудования зависит от требований, предъявляемых хозяином, особенностей предполагаемой эксплуатации, наличия свободных средств. Устанавливать дополнительный мотор или нет, каждый решает самостоятельно.
Подытожить вышесказанное можно следующим образом. Если вы заинтересованы в скоростном катании по водной глади, приобретаете двигатель повышенной мощности. Если планируете тянуть по реке крупногабаритные грузы, покупайте два, один из которых станет докаточным.
Читать еще: Клей момент для пвх лодок
Два мотора на лодке: ставить или нет?
(27.07.2017, автор Ильин Владимир)
Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.
Изменение скорости при установке второго мотора
Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.
Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.
Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.
Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.
Преимущества и недостатки установки двух моторов
Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества
- Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
- Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
- Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
- При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
- При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.
Недостатки
- Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
- Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
- На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
- Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Читать еще: Лодочный мотор без регистрации в гимс
Преимущества и недостатки одного мощного мотора
Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.
- Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
- КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
- Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
- Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
- Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
- Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.
Установка двух разных по мощности двигателей
Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.
Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.
Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.
- Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
- Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
- Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
- Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.
Заключение
Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.
Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.
Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ
Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.
При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?
Критерии «за» установку двух двигателей
Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.
Читать еще: Лодки без регистрации в гимс
Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.
- В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
- Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
- Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
- Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
- При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
- В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
- Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.
Критерии «против» двух двигателей
Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.
- Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
- Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
- Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
- Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.
Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.
Мощность двух лодочных моторов
Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.
- Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
- Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
- При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.
В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.
Источник: fokino-nn.ru
Спарка маломощных моторов (Просматривают: 2)
Есть мотор тролл 2,5 работает исправно,сжег уже 110 литров бенза. Лодка хантер 280лт- по сути комплект для озера, но я на нём хожу по водохранилищу.
Часто бывают проблемы- то в бурю попаду, то скорости мало (хожу один) Вообщем нашёл предложение по продаже лодки+мотора БУ цена вкусная- 25000 руб за килевой нептун км-300 (почти новый) но продавец продаёт только комплектом (лодка+мотор джонсон 3,5 2004г.в.) отдавать продавец только лодку не хочет. Так вот суть вопроса: Если я повешу на транец 2 мотора (сделаю спарку) тролл+джонсон выйдет ли лодка на глиссер? Транец (как и кокпит у лодки широкий и 2 мотора должны встать нормально). Чем черевато это для морторов и как будет реагировать гимс (ведь получается комплект 6лс.)? Заранее спасибо за ответы..
100matolog
С нами с 22.02.2013 Сообщения 1 666 Репутация 577 Откуда СПб
Спарка маломощных моторов
ну так если поржать, то можно и поставить. Несколько вопросов:
1. Как собираетесь управлять спаркой по дросселю?
2. Как собираетесь рулить румпельной спаркой?
3. Как будете поднимать моторы из воды в верхнее положение?
4. Как вообще будете снимать моторы с лодки и ставить обратно (монтаж спарки)
5. Где найдете левый винт для одного из моторов?
На а уже потом можно и про ГИМС. При чем здесь 6 лс?
———- Сообщение добавлено в 13:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:39 ———-
может дешевле будет продать свой мотор, добавить и купить 5 сил?
Kirka.
С нами с 23.02.2014 Сообщения 15 Репутация 0 Откуда Тольятти, Автозаводской р-он
Спарка маломощных моторов
1. Это главный момент- но у обоих мотов газ на бошке.
2. Поставлю перемычку между румпелями из металла. ( 1 румпель выведу — будут синхронно от него поворачиваться)
3. Перемычку к одному из румпелей прицепить на болт с «ушками» ну для откручивания руками ( точно не знаю как такие болты с гайками называются)
4. Так же как и поднимать- поочередно
5. Я поэтому и советуюсь, что большие сомнения есть во всём этом- а нельзя с одним вращением?
По сути у джонсона сцепление есть- сначала его завёл, потом уже трол- потом джона со сцепления снял и пошёл.
Тролл 2,5+ джон 3,5 итог= 6л.с. а прав нет и получать не хочу..
По поводу купить 5 лс мотор-очень дорого. У меня комплект по деньгам получается тролл 8000р + джон с лодкой 25000р. и выходит 6 лс с хорошей лодкой ( а если по отдельности покупать- так там одна лодка 30000 руб , как и мотор 30000 руб., и это в случае покупки китая). Хочется глиссер в одно лицо с небольшим шмурдяком но бюджет 35000руб.
Источник: www.rusfishing.ru
Что мощьнее, спарка из двух по 2.5 или один в 5 л.с ?
Всем ДВС. Коллеги, поделитесь обьективным мнением, по поводу, что будет эффективней, на лодке Хантер 360, спарка из двух моторов по 2.5 л.с или один на н л.с. Может кто имел опыт эксплуатации спареных моторов? Меня интересует именно результат и сравнение в мощьности и скорости. Поделитесь опытом, если таковой имеется?
22 января 2018
Поделиться:
Лучше всетаки один мотор 9.9 л.с.
По поводу китай или япония? Можно брать то и то. Но! Японца взял заправил тех жидкостями и в путь. А вот с китаццем после покупки придеться повозиться. А именно разобрать до винтика промыть, продуть, промерить… Все что плохое заменить на новое хорошее.
И только тогда будет счастье.
Спасибо за совет! Я все же взял Тоху 9.8. Просто 9.9 уже на много тяжелее.
Вот мой комплектик)
Я езжу на Renault Duster (1G)
Grigoriy7311
Спасибо за совет! Я все же взял Тоху 9.8. Просто 9.9 уже на много тяжелее.
Это и понятно, это совершенно разные моторы по кубатуре, один форсированный а другой дефорсированный ! Но я считаю ? что на все мелкие лодки 5 сильный мотор это оптимальный вариант !
Без машины
Более 30 лет использую спарку из 2-х Вихрей на моторной лодке Прогресс 2 с переделанным еще дедом транцем. Я одно могу сказать на равной лодке с одним мотором сделать меня не может никто. Ту тягу которую дает спарка один мотор равной спарке мощности не даст никогда. Я знаю щас обрушится вал коментариев не согласных но плюсы очевидны. Большая совокупная площадь винтов.
Меньшая нагрузка при той же скорости. Снимать более легкий двигатель в 50 кг чем одному нести килограмм 100. И надежность в плане выхода из строя одного движка. Предвидя вопросы по надежности Вихрей и их частой поломки скажу сразу. Сделал все что бы работало как часы. Стартеры ставил сам свои. Электронное зажигание. Заряд аккумулятора. Все на высшем уровне.
Настроить моторы тоже не так сложно. Так что спарка есть спарка.
Источник: www.drive2.ru