Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.
Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.
При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.
С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил.
ПРОГРЕСС 2 / РУНДУКИ / СПАЛЬНОЕ МЕСТО В ЛОДКЕ
А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.
Чертежи ПВХ лодки
Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.
К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.
Материал для лодки
Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.
Лодка РусБот ТРАНСФОРМЕР (спальные места в лодке, в три действия)!!!
Сгодится ли материал из Китая?
Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.
Какая сторона ПВХ наружная?
Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.
К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.
Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?
Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.
Лучший цвет материала
Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.
От чего гибнет ПВХ
Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем.
Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.
В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем.
Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.
Киль лодки
Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.
Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.
Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.
Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.
Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.
Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.
Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.
Клапан
Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них – обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся.
А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.
Бронирование
А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.
Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.
Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.
Ликтрос
Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная.
А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.
У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.
Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.
Фурнитура
В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.
Результат
Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.
В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.
В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.
И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.
- Лямки для куртки своими руками
- Как сделать чтобы муж захотел третьего ребенка
- Мангал коптильня своими руками
- Что можно сделать из старого роутера своими руками
- Положите руки на стол ладонями вниз и рассмотрите свои пальцы
Источник: 1svoimi-rukami.ru
Альтернативный универсальный диван
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Изображения
От Александр, 13 октября, 2022
От Александр, 13 октября, 2022
От Александр, 3 октября, 2022
От Александр, 3 октября, 2022
От Александр, 3 октября, 2022
- Ответов 50
- Создана 4 г
- Последний ответ 2 г
Топ авторов темы
Популярные дни
- 4 нояб 2019 21 постов
- 3 июль 2019 8 постов
- 13 июль 2019 5 постов
- 6 июль 2019 4 постов
Популярные посты
vago083050
Что значит универсальная лодка? Думаю, для многих это та, что и для рыбалки, и для покатушек ОДИНАКОВО подходяща. И если с «для рыбалки» прогресс в лодкостроении налицо, благо есть с кого пример
вот мой диван. все из металла! тут и большой рундук сидушки, и огромный рундук спинки, и подход к бортам, и подиум, кому повыше встать надо — твичить там и пр. и снимается несложно, если ч
Источник: evofishing.ru
Лодка-кровать с секретными отсеками своими руками
В продолжении темы о тайниках, сделанных своими руками. Представляю вашему вниманию статью о «Пиратской шхуне».
Кровать имеет четыре тайника:
- Люк на носу лодки(для хранения постельных принадлежностей);
- Небольшой ящик по правому борту;
- Флагшток (на который следует надавить, чтобы открыть еще один тайник);
- Отсек под матрацем.
Шаг 1: Конструкция и материалы
Нарисуем эскиз. В эскизе были учтены размеры матраца, комнаты и свободного пространства. После этого просто используем рулетку и глазомер, зададим поделке «реальные размеры».
Необходимые материалы:
- 1лист фанеры толщиной 15 мм;
- 2 листа фанеры толщиной 3 мм;
- Рейки сечением 19 мм;
- Краски;
- Полиуретан;
- Гвозди, шурупы,клей.
Используемые инструменты:
- Циркулярная пила;
- Лобзик;
- Фрезер;
- Дрель;
- Молоток;
- Рубанок;
- Шлифовальная машинка;
- Ручная пила;
- Различные свёрла;
- Рулетка;
- Струбцины.
Шаг 2: Изготавливаем раму
Нарисуем шпангоут лодки в натуральную величину на ватмане и воспользуемся им в качестве шаблона. Вырежем четыре прямоугольных треугольника и закрепим их в основании задних шпангоутов (в качестве опоры). Приклеим и прикрутим их к рейкам, которые на 5 см длиннее, чем матрац.
После этого нарисуем шаблон транца, который будет равен ширине кровати с учетом ширины матраца. Временно вкручиваем винты для удержания их в вертикальном положении. Кроме того вырежем деревянное снование носа лодки.
Шаг 3: Укладываем привальный брус
Сформируем из фанерной заготовки нос лодки. После чего, закрепим брус на шпангоутах.
Шаг 4: Начнём с носа
Делаем лодку не слишком длинной. Кроме того она должна быть достаточно комфортной для сна.
Удерживая доску, определим желаемый угол. Отрежем лишнее.
После этого прикрутим форштефень на место.
Шаг 5: Завершаем верх носа
Для формирования основания палубы воспользуемся двумя 3 мм фанерными кусками. Зафиксируем их на носу лодки, а затем от руки нарисуем кривую на одной из них. Вырежем изгиб с помощью лобзика. После того, как всё хорошо впишется, перевернём заготовку и переведём на другую часть фанеры. Вырежем его и установим на место.
После того, как всё выстроилось правильно, воспользуемся фрезером для обработки краёв.
Шаг 6: Облицовка бортов
Используем 3 мм фанеру для облицовки лодки. После того, как всё склеено и высушено, борта получились лёгкими и прочными.
Для боковых панелей разрежем фанеру на «доски» шириной в 10 см
Начиная снизу, приклеиваем и прибиваем «доски» на раму. Перекрытие не хотели плотно соприкасаться, поэтому пришлось воспользоваться 25 мм винтами для соединения частей воедино до полного высыхания клея. Позже удалив винты, заполним оставшиеся отверстия шпатлёвкой.
Верхняя «доска» имеет незначительный изгиб, который идет вдоль привального бруса.
Шаг 7: Обшиваем нос
Из-за «агрессивности» носа обработаем поверхность шлифовальной машинкой, для того, чтобы сделать изгиб более пологим.
Отметим места установки обшивки. Затем начнём подгонять «доски» под конкретное место. Работаем лишь с одной стороной носа, вторую вырезаем, как зеркальное отображение первой. Каждая «доска» имеет свой радиус, по причине расширения носа к вершине.
Шаг 8: Секретная панель
Воспользовавшись тонкой ножовкой, отрежем часть привального бруса.
После этого изготовим ящик, который будет отсеком. Механизм состоит из двух люверсов, через которые будет проходить верёвка. При нажатии на флагшток, верёвка поднимает панель вверх.
Шаг 9: Секретный ящик
С самого начала мне хотелось изготовить именную табличку для сына. Она будет скрывать крошечный ящик, который установлен в борту лодки.
Покрасим переднюю часть ящика. С помощью печатного трафарета нанесём на дерево надпись. Добавим несколько латунных заклёпок, чтобы табличка выглядела, как будто прикручена к корпусу.
Шаг 10: Отсек для одеял
Для хранения постельного белья воспользуемся пространством в носу. Сделаем крышку и смонтируем её на нескольких петлях. Установим фиксатор, чтобы держать крышку в открытом положении.
Шаг 11: Отделка
Наружную поверхность лодки покрасим в зелёный цвет. После того, как краска высохнет, сухой щеткой обработаем поверхность, придав её выветренный вид. Воспользовавшись влажной тряпкой, смягчим контраст белого.
Далее нарисуем тёмно-зелёный мох, чтобы придать лодке более правдоподобный вид.
Шаг 12: Добавим несколько деревьев
После того, как кровать была установлена, займёмся декорированием стен. Взяв сухие ветки, расположим их под стеной. После этого зафиксируем их. В завершении композиции украсил деревянные конструкции гирляндами.
Шаг 13: Весёлый Роджер
Возьмём кусок чёрного холста, белый карандаш и акриловую краску белого цвета. Нарисуем пиратский символ. После этого слегка «потреплем» флаг, придав аутентичный вид. Укрепим место крепления флага к флагштоку. После чего закрепим его гвоздями.
Шаг 14: Обзор тайников
- Скрытая панель, которая поднимается, когда флагшток опускается вниз.
- Ящик за табличкой.
- Люк в носу лодки.
- Панель под матрацем.
Источник: mozgochiny.ru