В Британии много странных, на чужой взгляд, состязаний, в том числе спортивных. Регби, крикет, гольф — нигде больше в мире ими не увлекаются так массово, как в Соединенном Королевстве. Но есть еще один вид спорта, тоже глубоко национальный, который занимает особое место в сердцах обладателей британского университетского образования, — это гребные гонки.
«Лондон. Темза с видом на город и собор Святого Павла», Дж. Каналетто commons.wikimedia.org
Средневековая транспортная сеть
Ничего нового британцы не придумали. Первые гонки на лодках проводили еще в средневековой Венеции, где их называли regata, то есть «состязание». Современное слово «регата» именно из Венеции.
Венеция жила водой, и в исторические времена Англия делала то же самое. Причем речь тут не только о плавании по морю вдоль побережья — этим люди занимались тут издавна. Дело в том, что вплоть до конца XVIII столетия основным способом сообщения внутри страны были реки и каналы. По суше люди в ту пору старались не путешествовать: дороги были слишком опасны, а любая поездка занимала много времени. Реки были безопаснее, приятнее, чище, а передвижение по ним — быстрее и дешевле.
Гонка на лодках — Кубок Победы 2023
Внутри больших городов грузы и пассажиров доставляли на лодках между частями города. Мостов в ту пору было мало, поэтому через реки (Темзу, например) переправлялись не по мостам, а опять-таки на лодках или маленьких паромах.
Знать по суше старалась не путешествовать вообще. Неслучайно дворцы построены у воды, и король, например, на лодке добирался из Тауэра в Вестминстер. Аристократы, которым требовалось туда же, не ехали через переполненный и грязный город, а спускались у Тауэра на пристань, нанимали лодку и с удобствами доплывали до Вестминстера.
Поэтому настоящей кровеносной системой Англии в те времена была не сеть дорог, как сейчас, а реки и соединявших их протоки. Соответственно, «водные» профессии сформировалась уже к XII столетию, тогда же появилась и собственная гильдия. Обладатели профессии The watermen (в более давние времена — wherrymen) занимались доставкой пассажиров.
Тех, кто плавал на больших плоскодонных баржах, перевозя грузы, называли The lightermen. Они работали на погрузке и разгрузке заходивших в реки морских судов и развозили товары по стране. Гонки между ними в надежде заполучить клиента существовали издревле.
«Челси, ежегодная гребная гонка Doggett’s Coat and Badge», Э. Берни www.lookandlearn.com
Первые гонки
Первые собственно лодочные гонки возникли на Темзе в лондонской ее части. Профессиональные уотермены соревновались в скорости движения, борясь за денежный приз. Призы обычно назначала гильдия лодочников или еще какая-нибудь гильдия, заинтересованная в хорошем транспорте.
Самые безумные гонки на лодках! Jet Boat !
Некоторые из этих состязаний существуют до сих пор. Так, к их числу относится Doggett’s Coat and Badge race. Это старейшая официальная лодочная гонка мира, учрежденная в 1715 году. Ее участниками традиционно были ученики работавших на Темзе лодочников.
Шесть будущих уотерменов соревновались, гребя против течения семь с лишним километров на маленьких лодках, которые в ту пору использовали для поездок по реке. Приглашались лучшие, и участие в конкурсе считалось для них завершением ученичества и переходом в полноценные лодочники.
Победитель получал традиционный приз — красный мундир (у зарегистрированных уотерменов к тому времени уже была своя униформа) и серебряную бляху лодочника, отсюда и происходит название мероприятия. Придумал гонку Томас Доггетт — актер Лондонского Королевского театра Друри-Лейн после того, как однажды упал в Темзу. Некий лодочник выловил его, чем спас актеру жизнь. Doggett’s Coat and Badge race до сих пор существует — и изменилась не слишком сильно. Сейчас гребут любители, и используют они современные одноместные байдарки, но стартуют по-прежнему от Лондонского моста, финишируют у Cadogan Pier в Челси и приз получают тот же самый.
«Doggett’s Coat and Badge», Т. Роулендсон commons.wikimedia.org
Джентльменский спорт
Гребля, плоты и лодки издавна были востребованы в Англии. Они считались хорошим развлечением для мальчишек и подростков. Со временем увлеченность греблей только росла. Поехать кататься на лодке считалось подходящим занятием для всех сословий, и очень быстро появились гонки ради собственно гонок, чисто спортивные и никак не связанные с профессиональными интересами.
На этой почве родились «джентльменские» лодочные клубы. Первые из них появились в конце XVIII столетия. Часть из них (например, The Monarch Boat Club при Итонском колледже и The Isis Club of Westminster School) существуют до сих пор. Как только спорт стал считаться «джентльменским», он тут же стал популярен в университетской среде.
Тут всех опередил Оксфорд: первые внутриуниверситетские гонки состоялись в 1815 году. А до первых межуниверситетских состязаний отсюда было уже рукой подать.
Со временем гребля стала настолько популярной, что управляться с лодкой хоть как-то умел почти каждый молодой человек с каким-никаким образованием. Помните книгу «Трое в лодке, не считая собаки»? В ней эта мода очень живо и правдиво описана. На лодках выезжали кататься на несколько часов, часто всей семьей.
Семейные пары или компании молодых джентльменов (для незамужних девушек это считалось неприличным) могли отправиться и в более длительное путешествие — на несколько дней, ночуя в лодке или в прибрежных гостиницах. Для этого существовали специальные лодки с навесом-домиком. Автор «Трех в лодке…» Джером Клапка Джером пробовал оба способа — часто выезжал с друзьями (теми самыми, что описаны в его знаменитой книге), а когда женился, то провел в лодке на Темзе свой «медовый месяц» в компании молодой жены и ее дочки от первого брака.
Великая международная лодочная гонка, 1869 commons.wikimedia.org
The Boat Race
Гонок со временем стало много, но среди них есть одна, занимающая особое место. Это видно даже из названия — The Boat Race. Именно так, без уточнений, «Лодочная гонка» — и все. На самом деле это гонки на восьмивесельных байдарках между командами Оксфордского и Кембриджского университетов. Проводятся они с 1829 года, и родилась The Boat Race случайно — на почве крепкой дружбы.
Началось все с того, что два лучших друга Чарльз Меривель и Чарльз Уордсуорт, вместе учившихся в школе, поступили в разные университеты: один — в Оксфорд, другой — в Кембридж. В гонках они участвовали и раньше, но вместе, а теперь начали заниматься ими снова, но уже каждый в своей университетской команде. Однажды друзьям пришла идея устроить состязание между университетами.
Навеяна она была состоявшимся чуть пораньше первым в истории спортивным матчем между Оксфордом и Кембриджем — турниром по крикету. Соперничают Оксфорд и Кембридж издревле, так что предложение приняли обе стороны. Примечательно, что оба основателя гонок поступили на богословские факультеты и в будущем стали сначала священнослужителями, а затем и просветителями.
С тех пор The Boat Race проходит каждый год, нисколько не утратив размаха. За прошедшие годы она превратилась в один из символов университетов, и традиция эта соблюдается свято. Смотрят гонки тоже многие, особенно те, кто когда-то был студентом.
Традиционно маршрут абсолютно один и тот же и носит гордое имя The Championship Course. Он пролегает по Темзе между Патни и Мортлейком, что составляет 4 мили и 374 ярдов (6 779 метров). Участвуют в состязании так называемые The eights — восьмивесельные байдарки, управляемые командой из девяти человек (восемь гребцов и загребной). Профессиональные спортсмены или сторонние «легионеры» к участию не допускаются — все члены команды должны быть набраны из числа студентов, и они много и упорно тренируются в свободное от учебы время. Лодки командам чаще всего дарят спонсоры, и это считается очень знаковым подарком, подчеркивающим университетские ценности и благодарность выпускников своей альма-матер.
Победителем считается та команда, которая первой доберется до финиша. На настоящий момент по количеству побед лидирует Кембридж, набравший 85 побед против 80 выигрышей Оксфорда.
Победители Doggett’s Coat and Badge, 1901 commons.wikimedia.org
Самое главное
Каждый год The Boat Race собирает миллионы зрителей. Но самое главное — это один из символов студенчества и университетского братства, поэтому только соревнованием дело не ограничивается. Честно говоря, мне всегда казалось, что самое интересное начинается после него. После финиша команды возвращаются в свои города, и встречают их уже на станции.
Дальше начинается общеуниверситетская вечеринка, в которой участвует большая часть студентов, с морем горячительных напитков. А так как университеты большие, праздник быстро покидает учебные стены и начинает выплескиваться на улицы. Студенты гуляют до утра, и по традиции полиция снисходительна к ним в эту ночь.
Считается, что это время для веселья, глупостей и мелкого студенческого хулиганства — если к утру окажется, что на статую основателя колледжа кто-то за ночь надел розовый лифчик, никто не удивится. По атмосфере и значению это немного напоминает привычный нам Татьянин день, и самый лучший выбор — это посмотреть гонки на экране в каком-нибудь оксфордском или кембриджском пабе в толпе азартных студиозусов, а затем погулять по городу среди веселящейся молодежи. Примечательно, что празднуют студенты как победы, так и поражения, искренне считая, что это не главное.
Река Уз в Сент-Неотс, Кембриджшир 123rf.com
Другие гонки
Пример оказался заразителен. В апреле также проходит The Welsh Boat Race между командами университетов Суонси и Кардиффа, в мае — The Scottish Boat Race, гонки между университетами Эдинбурга и Глазго.
Студенческие соревнования лишь открывают сезон: за ними начинается длинный перечень других регат, уже не связанных с университетами. Их только в Англии проводится несколько десятков, и все они веселые, яркие, с уличными празднествами, и побывать на них в жаркий летний денек — отдельное удовольствие. Большая их часть проходит между маем и августом.
Также существует множество гонок по маршруту The Boat Race — между Мортлейком и Патни, известных под общим названием The Head of the River Race. Тот же маршрут, те же байдарки-«восьмерки» — все в целом очень похоже. Отличие в том, что участвовать могут все желающие.
В университетские гонки не принимаются никакие другие участники, кроме команд двух университетов, а вот разновидностей The Head of the River существует очень много. Река открыта для всех, и пройти свою гонку могут любая организация или любой спортивный клуб, поэтому вариантов масса — тут и профсоюзы, и благотворительные организации, и школы, кого только нет. Многие из них международные и открыты для команд из других стран.
Подготовила Елена Чернявская
Источник: angliya.com
Что такое водно-моторные соревнования?
Для тех, кто любит воду и скорость, есть интересные виды спорта, объединенные в одну группу — водно-моторный спорт что это за группа и что за виды в нее входят – рассмотрим далее.
Что за вид спорта
Рассматривая что за спорт водно-моторный, стоит обратиться к такому ресурсу, как Википедия, где сказано, что он представляет собой технический вид спортивных соревнований, сочетающих скоростные соревнования, а так же туризм, осуществляемый на водных судах, оснащенных моторами разной степени мощности.
Это оригинальные и очень захватывающие соревнования, позволяющие насладиться зрелищем и ощутить прилив адреналина тем, кто участвует.
Он использует определенные свойства, такие как:
- аэродинамика;
- гидродинамика;
- корпусостроение;
- моторостроение.
Все это позволяет получить в конечном итоге один из самых красивых и зрелищных видов спорта.
Состязания организует и координирует Международный Союз Водно-моторного спорта (UIM).
Сюда относятся такие виды, как:
- судомодельный спорт;
- аквабайк;
- разнообразные гонки, проходящие в специально выделенных классах водного транспорта.
Такое разнообразие позволяет каждому найти свою нишу и успешно в ней выступать или наслаждаться зрелищем. Причем судомодельный спорт будет доступен не только взрослым, но и для детей.
Как проходят соревнования
Наиболее часто проводятся соревнования с использованием следующих водных транспортных средств:
- спортивные мотолодки — представляют собой специальное судно, оснащенное подвесным мотором. При этом действует ограничение на размер и вес корпуса;
- водные скутера – специальное судно, оснащенное подвесным мотором. Для этого вида нет ограничений;
- глиссер – специальное судно, оснащенное стационарным двигателем. Нет никаких ограничений для участия в состязаниях.
Особенности проведения соревнований
На гонках все типы лодок будут разделяться по таким характеристикам, как объем двигателя. При этом учитываются характеристики и их конструктивные свойства. Причем все эти модели имеют свои особые обозначения. Так, гоночное судно, оснащённое подвесным мотором, при рабочем объеме двигателя в 250-350 см3, получает обозначение ОВ. В то же время, как имеющее стационарный мотор, объем которого составляет около 1000 см3 маркируется как RI.
Очень часто, гонки начинаются через парад всех участников. Старт происходит по стартовым часам, таймер которых показывает спортсменам и зрителям время до начала соревнований. Рядом с часами устанавливается специальная сигнальная мачта, на которой до старта поднят красный флаг. В это время запрещается заводить двигатели лодок.
Судьи размещаются не только на старте, но и на всех поворотах. Их называют судьи-хронометристы, так как они фиксируют время, затраченное гонщиком на преодоление отрезка трассы.
Трасса разграничивается буями, которые надо огибать. Судьи фиксируют прохождение мимо них спортсменов. Причем опытные рекомендуют стартовать на первых секундах после старта, что дает возможность пройти по чистой воде, создавай некоторые трудности своим конкурентам, идущим позади.
Итоги
Теперь вам известно, что представляет собой водно-моторный спорт что это за соревнования и какие лодки могут в них участвовать.
Источник: oksait.ru
Соревнования на лодках это
Анонс спортивных событий для любителей и профессионалов гребли на «лодках Дракон».
Лодка Dragonboat — большое красочное судно, похожее на дракона. В носовой части сидит барабанщик, в хвостовой — рулевой, а гребут 10 или более спортсменов. Если вы уже приручили «дракона» и готовы показать класс, или просто любите смотреть соревнования по гребле — эта статья для вас!
25 июня: городские соревнования во Владивостоке
На акватории Спортивной гавани скоро пройдет яркое событие — традиционные гонки на драконах для всех желающих.
Смешанные команды сформируют из представителей самых разных общественных объединений, предприятий, бизнеса, СМИ. По пять человек от каждого коллектива, в каждой команде обязательно должна быть женщина. Также будут гоняться студенческие команды и специализированные экипажи, куда войдут гребцы старше 60 лет или люди с ограниченными возможностями здоровья.
Организатор – управление физической культуры и спорта администрации г. Владивостока. Проводит мероприятие, чтобы популяризовать греблю, выявить сильнейших среди любителей и заинтересовать жителей города этим видом спорта.
3-6 июля: Чемпионат России и первенство России по гребле на лодках “Дракон” (до 19 лет) в Москве
В начале июля в Москве на одноименном гребном канале пройдут состязания сильнейших спортсменов страны. В чемпионате по гребле на лодках “Дракон” примут участие мужчины и женщины, гонки пройдут на дистанциях 200, 500 и 2000 метров.
3 июля — официальные тренировки, лодочный контроль и комиссия по допуску участников. 4 июля в 10 утра начнутся первые заезды и уже вечером будут награждены первые призеры чемпионата. 5 и 6 июля — соревновательные дни, 7 июля — отъезд команд по домам.
29 июля — Вызов тверского дракона
Очень популярные, традиционные соревнования по гребле на лодках дракон, которые ежегодно проводятся в Твери на набережной Афанасия Никитина.
В Программе соревнований — Д10 200 метров и Д20 микс 500 метров.
2-6 августа: AAACUP в Москве
В этом году на Кубке братьев Агеевых и олимпийских чемпионов Юрия Постригай и Александра Дьяченко захватывающие состязания на лодках «Дракон»
ВПЕРВЫЕ войдут в открытую соревновательную программу AAACUP!
Участвовать могут все желающие независимо от уровня мастерства.
В программе — заезды команд на 200 метров в трех категориях:
Dragon Pro (Профессионалы)
Dragon 10 (Women)
Состав смешанной команды должен включать:
– 12 спортсменов (10 гребцов, 1 рулевой, 1 барабанщик);
– минимум 4 женщины (без учета барабанщика);
– дополнительно в состав можно включить 2 запасных гребца.
К участию в категории Любители допускаются команды, в которых включены не более 3 участников первенства, чемпионата и/или кубка России по гребле на лодках «Дракон» за 2022 и 2023, не учитывая рулевого.
К участию в категории Women допускаются только любительские команды, в состав которых НЕ включены участницы первенства, чемпионата и/или кубка России по гребле на лодках «Дракон» за 2022 и 2023, не учитывая рулевого.
Регистрация на AAACUP 2023 открыта до 26 июля — не опоздайте!
15-17 августа: Алтайская регата: Кубок братьев Агеевых и олимпийских Юрия Постригай и Александра Дьяченко
В этом году впервые состоится второй этап АААCUP на великолепном Алтае в городе Барнаул.
В соревновательной программе Алтайской регаты: Кубка братьев Агеевых и Олимпийских чемпионов Юрия Постригай и Александра Дьяченко по гребле на байдарках и каноэ будут представлены состязания смешанных команд в гребле на лодках «Дракон» в двух возрастных категориях:
• OPEN – спортсмены 2005 года рождения и старше;
• 40+ – спортсмены 1983 года рождения и старше
Регистрация команд происходит на общих основаниях на сайте https://regaltai.aaacup.ru/ и закроется 31 августа 2023г. Все подробности на официальном сайте соревнований: https://altai.aaacup.ru/
Участники помимо борьбы за медали, будут бороться за призовой фонд, а зрители увидят настоящую борьбу «Драконов».
28 августа – 03 сентября Драконы на Кубке Доброй Воли 2023
9-11 сентября Кубок России по гребле на лодках дракон во Владивостоке
Начало сентября — Гонка чемпионов в Твери — драконы Д10
Источник: canoesport.ru