Mercury ME 30 M – бензиновая силовая установка для среднеразмерных лодок и катеров. Данная модель отличается своей простотой и ремонтопригодностью, и в этом заключаются ее главные достоинства. Кроме того, агрегат имеет хорошую производительность. Более того, по мощности Меркурий МЕ 30 М можно считать одним из лучших с точки соотношения цена-качество.
Агрегат разработан японскими инженерами, которым удалось воплотить в двигателе колоссальный опыт и передовые технологии от компании Mercury. Высокое качество изготовления модели подтверждает тот факт, что агрегат собирают на современных заводов с использованием высокотехнологичных инструментов-роботов. Таким образом, уровень производства продукции Mercury соответствует всем мировым стандартам. В этой статье выделим главные достоинства мотора Mercury ME 30 M и его характеристики, а также мнения потребителей.
Общие сведения и особенности конструкции
Меркурий МЕ 30 М представляет собой классический лодочный подвесной мотор с двухтактной подвесной конструкцией. Агрегат востребован среди владельцев небольших лодок и катеров с низкой высотой транца. Отличается высокой надежностью и экономичным расходом топлива, и с этой точки зрения он смотрится выигрышно на фоне других более дорогих моделей из Японии.
Полностью синтетическое масло для всех 2-х тактных подвесных лодочных моторов ПОЧЕМУ ДОРОГО ТАК?
Двигатель изготовлен из высокопрочных компонентов, надежно защищенных от коррозии и подводных препятствий. Благодаря этому можно не бояться передвигаться по мелководью или в засоренной воде с большим количеством ила.
Отдельно обратим внимание, что для защиты от коррозии в корпусе мотора используется нержавеющие материалы и сплавы. Так, особенно важные узлы имеют специальную антикоррозионную краску, которая наносится в несколько слоев.
Двигатель имеет настройку дифферента, который можно регулировать в шести стандартных положениях + еще одно положение для езды по мелководью. Благодаря этому Меркурий МЕ 30 М можно считать поистине универсальным мотором, адаптированным под любые условия и любую глубину. В двигатель встроен глушитель, значительно снижающий шумы и вибрации. Таким образом, мотор оказался практически бесшумным в любом диапазоне оборотов. К тому же, на снижении шумов оказала положительное влияние винтовая система выпуска выхлопных газов.
Для увеличения запаса хода предусмотрен 25-литровый выносной топливный бак. В целях защиты разработчики оснастили мотор аварийным выключателем, представленным в виде шнура, за который можно дернуть при угрозе возгорания или взрыва. Кроме того, высоко отметим жидкостную систему охлаждения с термостатом. Компактные габариты и относительно небольшой вес гарантируют удобство транспортировки и установки мотора на транец лодки.
Видео
Характеристики
- Страна-разработчик – Япония
- Масса, кг – 51
- Тип бака, вместимость (в литрах) – выносной, 25
- Положения скоростей редуктора – передняя, задняя, нейтральная
- Управление – румпельное или дистанционное
- Охлаждение – жидкостное
- Зажигание – автоматическое, CDI
- Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Рабочий объем, л – 0,4
- Пик оборотов в минуту – 5500
- Производительность, л. с. – 30
Расход топлива
Среднее потребление бензина у двигателя Mercury ME 30 M составляет 12-14 литров в час. Среди поддерживаемых видов топливо – бензин с октановым числом не ниже 92.
Обкатка
Обкатка – необходимая процедура на начальном этапе эксплуатации любого лодочного мотора. Производитель настаивает на проведении обкатки сразу после покупки устройства, ведь благодаря этому двигатель сохранит заводскую надежность и долговечность, и прослужит как можно дольше. Обкатка нужна для приработки и адаптации деталей к местным климатическим условиям.
Например, в суровых российских условиях обкатка более чем необходима. К тому же, надо иметь ввиду, что Mercury ME 30 M изначально не был адаптирован под температурный климат нашей страны, поэтому это придется сделать самостоятельно. Данная процедура выполняется в течение 10 часов.
Перед обкаткой необходимо проверить, правильно ли установлен двигатель на транце лодки. Среди основных требований – строго вертикальное положение, а также отсутствие каких-либо подергиваний и пошатываний. Кроме того, надо убедиться, чтобы для заливки масла в редуктор используется подходящая жидкость.
Она должна соответствовать заводским вязкостным параметрам, а также общепринятому стандарту TCW-3. Еще обратим внимание, что заливать масло следует до того момента, когда из отверстия в редукторе начнет выходить жидкость. Заправлять можно с помощью медицинского шприца емкостью 120 мл.
Еще один совет – топливную смесь желательно подготовить заранее, чтобы она еще немного постояла перед заправкой. Чтобы изготовить смесь, надо смешать бензин и масло в пропорции 50:1 соответственно. Для 10-часовой процедуры рекомендуется как можно больше топлива.
Обкатку следует проводить в открытом водоеме – в речке, озере и т. д. Подойдет любая территория с неограниченным пространством. Для моторов столь высокой мощности другие способы обкатки, такие как в бочке – не рассматриваются. Обкатка в водоеме максимально приближена к обычным условиям эксплуатации, и позволяет оценить возможности мотора как на низких и средних, так и высоких оборотах. Иными словами, в таких условиях можно задействовать весь потенциал мотора независимо от его нагрузки.
Кроме того, перед обкаткой надо убедиться в работоспособности самых важных систем мотора – например, системы охлаждения. Обратим внимание, что при включенном моторе из отверстия этой системы должна фонтанировать струя воды.
Приступаем к обкатке
- Запуск двигателя, его работа на холостом ходу в течение часа
- Второй час обкатки – повышение тяги до низких оборотов, постепенное отчаливание от берега. Начинаем движение
- Третий час обкатки – очередное повышение оборотов
- Каждый последующий час поднимаем тягу на 15-20%, чтобы через шесть-семь часов мощность мотора возросла до 80-90%
- Режим работы двигателя на 100% мощности допускается в течение 15-20 минут
- Чтобы обеспечить наилучшую приработку деталей, надо периодически поднимать и опускать обороты, создавая таким образом переменную нагрузку на мотор
- На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью. По завершении процедуры остужаем двигатель, и выключаем его через 5-10 минут
- Из карбюратора нужно слить отработанную смесь, а из редуктора – отработанное масло. Прочистить картера и залить новые расходные материалы.
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Mercury ME 30 M на российском рынке составляет 155 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Давид, Приозерск. Экономичный и скоростной вариант для рыбака-любителя. На практике мотор действительно мощный, и 30 паспортных лошадей в нем чувствуется. Меркурий 30 отлично подходит для рыбалки, охоты и водных прогулок с семьей. Покупал его за 150 тысяч рублей в середине 2016 года. За это время никаких проблем с надежностью. Кстати, максимальная скорость составляет 55 км/час, а по течению реки можно развить более 60 км/час. Но тут еще зависит от того, насколько у лодки аэродинамичный корпус. Отмечу, что главное достоинство Меркурия заключается в его простой конструкции, в которой ломаться практически нечему. Проверенная временем двухтактная конструкция, примитивная коробка передач с положениями назад, вперед и нейтраль. Экономия топлива на уровне 10-12 литров в час при средних-высоких оборотах.
- Николай, Ярославль. Меркурий 30 в целом тихий и экономичный мотор. Выдает впечатляющие 30 сил, но вот огонька и задоринки в нем нет. Разгоняется тихо и плавно, иногда даже не замечаешь мгновенного роста скорости, вплоть до 50-60 км/час. Потребляет много топлива – под нагрузкой у меня доходило до 15 литров. Заправляю бензином АИ-92.
- Максим, Санкт-Петербург. Давно подыскивал японский двигатель, который был бы максимально простым в обслуживании. Хонда – не вариант, она напичкана всевозможной электроникой, которая может сломаться в любой момент. В виде альтернативы выбор пал на Меркурий мощностью 30 сил. Это мне знакомые посоветовали данный бренд, раньше я о нем не знал. В 2016 году моторы этой марки в России были в дефиците, поэтому пришлось ждать месяц, пока приедет заказ. Мотор получился отличным, он уверенно тянет на низких оборотах. Я взял 30-сильный вариант вовсе не для драйва, а чтобы просто был запас по мощности – на крайний случай, так сказать. Хороший вариант для рыбацких и охотничьих нужд, а также семейных водных прогулок.
Источник: lodochnye-motory.com
Меркурий 5М (Просматривает: 1)
Хуже не будет, но и никакого учучшения тоже не заметил.
В подобных случаях, главное, не забодяжить в смесь говенное масло.
ars201
С нами с 19.01.2011 Сообщения 40 Репутация 6 Возраст 43 Откуда барнаул,лененский
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
а у кого-нибудь ломался мерк 5м,есть слабые места?
Roman_gran
С нами с 01.02.2011 Сообщения 131 Репутация 81 Откуда Воронеж
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
а у кого-нибудь ломался мерк 5м,есть слабые места?
Как уже известно мерк и тоха 5 2т — одинаковые моторы. А про тоху 5 2т поговаривают (конечно в шуточной форме) что это вечный двигатель.
P.S. Почти во всех случаях поломки не происходят сами по себе, а по чей нибудь вине, так что если хотите избежать поломок — всё в ваших руках.
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 11 421 Репутация 12 744 Возраст 68 Откуда СПБ Ломоносовская
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
а у кого-нибудь ломался мерк 5м,есть слабые места?
Это настолько кондовое изделие, что нужно очень постараться, чтобы его поломать.
Общие рекомендации примерно такие.
1 — бензин 92-95
2 — масло желательно рекомендованное — Квик из надежных источников. Остальные для ПЛМом тоже можно, но велик риск нарваться на говно. А это риск закоксовки. Если уже есть что-то проверенное — то не возбраняется.
3- не ходить на смеси 1:50 долго на х/х, на любом! масле будут засираться свечи. Если ловишь на дорожку, то для этого мешай 1:72-1:75. На хорошем масле хожу более 12-15 часов без перегазовок.
Но на этой смеси нельзя ходить в полную тапку — плохая смазка трущихся пар.
4 — береги редуктор от ударов по камням, особенно винтом.
На некоторых моделях последних лет встречаются шестерни редукторов, изготовленных методом порошковой металлургии. Сильный удар винтом на скорости по камню для них может стать роковым.
5 — примерно через 200 часов эксплуатации в сервисе пусть проверят состояние крыльчатки помпы и корпуса. Если ходил по мелководным песчаным мелям, может проявиться износ.
6-делай консервацию /и соответсвенно, расконсервацию/, проблем лет 8-9 не будет.
ps -моему пошел 9 год. Перед началом сезона только первый раз буду менять крыльчатку.
leha-ha50
С нами с 16.11.2010 Сообщения 398 Репутация 164 Откуда Московская об,г Шатура
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
Это настолько кондовое изделие, что нужно очень постараться, чтобы его поломать.
Общие рекомендации примерно такие.
1 — бензин 92-95
2 — масло желательно рекомендованное — Квик из надежных источников. Остальные для ПЛМом тоже можно, но велик риск нарваться на говно. А это риск закоксовки. Если уже есть что-то проверенное — то не возбраняется.
3- не ходить на смеси 1:50 долго на х/х, на любом! масле будут засираться свечи. Если ловишь на дорожку, то для этого мешай 1:72-1:75. На хорошем масле хожу более 12-15 часов без перегазовок.
Но на этой смеси нельзя ходить в полную тапку — плохая смазка трущихся пар.
4 — береги редуктор от ударов по камням, особенно винтом.
На некоторых моделях последних лет встречаются шестерни редукторов, изготовленных методом порошковой металлургии. Сильный удар винтом на скорости по камню для них может стать роковым.
5 — примерно через 200 часов эксплуатации в сервисе пусть проверят состояние крыльчатки помпы и корпуса. Если ходил по мелководным песчаным мелям, может проявиться износ.
6-делай консервацию /и соответсвенно, расконсервацию/, проблем лет 8-9 не будет.
ps -моему пошел 9 год. Перед началом сезона только первый раз буду менять крыльчатку.
Что входит в расконсервацию мотора. И какую смесь использовать, если троллингом не занимаюсь.
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 11 421 Репутация 12 744 Возраст 68 Откуда СПБ Ломоносовская
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
Что входит в расконсервацию мотора. И какую смесь использовать, если троллингом не занимаюсь.
Если мотор консервировался, то:
-внешний осмотр, особое внимание на редуктор — капли масла из-под сальников
-удаление консервационных смазок/если в цилиндр заливал масло, то обязательно его максимально слить/
-подготовка новой свечи
-запуск на старой свече
-контроль за водой из контрольного отверстия
-замена свечи на новую
И вперед.
2 Если масло нормальное и ездишь в полную тапку, то 1:50.
leha-ha50
С нами с 16.11.2010 Сообщения 398 Репутация 164 Откуда Московская об,г Шатура
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
Если мотор консервировался, то:
-внешний осмотр, особое внимание на редуктор — капли масла из-под сальников
-удаление консервационных смазок/если в цилиндр заливал масло, то обязательно его максимально слить/
-подготовка новой свечи
-запуск на старой свече
-контроль за водой из контрольного отверстия
-замена свечи на новую
И вперед.
2 Если масло нормальное и ездишь в полную тапку, то 1:50.
С чего начать, если мотор новый(куплен в декабре).Мотор первый, потому извиняйте за вопросы начинающего.
Roman_gran
С нами с 01.02.2011 Сообщения 131 Репутация 81 Откуда Воронеж
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
С чего начать, если мотор новый(куплен в декабре).Мотор первый, потому извиняйте за вопросы начинающего.
Что кидает домохозяйка когда готовит борщ первым в кастрюлю? Правильно взгляд. Так и с мотором. Внешний осмотр. Чтение инструкции. Удаление заводской смазки. Проверка масла в редукторе. проверка шнурка на надрывы. Проверка свечи на предмет замасливания.
Проверка заедания троса газа. Установка мотора. Приготовление смеси.
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 11 421 Репутация 12 744 Возраст 68 Откуда СПБ Ломоносовская
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
С чего начать, если мотор новый(куплен в декабре).Мотор первый, потому извиняйте за вопросы начинающего.
И внимательно прочитай инструкцию в разделе ОБКАТКА.
От первого израсходованного б/бака во многом зависит долголетие мотора.
Теперь о том, что не входит в мануал.
После обкатки холодный мотор должен запускаться с полностью вытянутым подсосом. Если он даже холодный запускается в обычном режиме, то карбюратор требует подстройки. Он будет очень много есть бензина.
И внимательно следи за водой из контрольного отверстия.
Если долго шел на полном газу, сбрасывай газ постепенно. При резком сбросе, есть шанс перегреть мотор.
Островитянин
С нами с 08.11.2010 Сообщения 309 Репутация 364 Возраст 54 Откуда Псков, Псковский район
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
а у кого-нибудь ломался мерк 5м,есть слабые места?
Слабые места только у пользователей данных моторов: наблюдал за 1 мерком 5 2т — 6 лет Хозяин не нарадовался, но очень любил гостей. И доверял им своего «коня». поездили на чистом бензине. купил такой же.
ars201
С нами с 19.01.2011 Сообщения 40 Репутация 6 Возраст 43 Откуда барнаул,лененский
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
радной винт 7.8х8 ,а каким винтом можно заменить его?
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 11 421 Репутация 12 744 Возраст 68 Откуда СПБ Ломоносовская
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
радной винт 7.8х8 ,а каким винтом можно заменить его?
Точные замеры шага винта дают 7,4 инча
ЙуриЙ
С нами с 04.03.2011 Сообщения 565 Репутация 199 Возраст 51 Откуда Можайск
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
шоб в запасе було!
Jetro
С нами с 08.07.2010 Сообщения 80 Репутация 41 Возраст 54 Откуда г. Тольятти
Меркурий 5М
Re: меркурий 5М
Присоединяюсь.Разница между 4М и 5М около 5,5тыс.р.на дороге не валяются.Очумелым мотористам и испытателям-практикам особый велкам!
Продавцы моторов вроде как не совсем олигофрены разницца у этих моторов в карбраторе и ограничителе хода клапанов. А стоимость карбюратора как раз 6тыщ. Так что сэкономить не выйдет бонусом будет только карб с 4 сильного мотора который останется при замене Можно конечно и со старым карбом сделать кое-какие операции, увеличив диффузор и поменяв жиклер, но это при условии, что руки растут не из тазобедеренного сустава и точно занешь, что и как надо делать, в любом другом случае в карб лезть не следует.
не хочу с вами спорить, но подумайте над простым примером: Есть два мотора ВАЗ 2103 (троешный) и ВАЗ 2106 (шестерочный). Так вот оба мотора имеют равный объем, ход и диаметр поршней. Имеют одинаковую степень сжатия. Троечный имеет цепь ГРМ, а шестерочный ремень ГРМ а разница примерно 10 лошадей, по Вашей логике поставить ремень на троечный мотор и прибавиться 10 лошадей.
Но нет такого чуда не произойдет, у моторов разные фазы газораспределения и опережения воспламенения рабочей смеси. Вот вам и кубики. А коли речь идет про двухтактные двигатели так это еще больше факторов, это сложная рассчитанная система выхлопа, фазы воспламенения и подачи смеси. А кажется банально жиклер в карбюраторе расковырять плюс лошадь. НЕТ.
Моторы делают с равным объемом по другой причине это взаимозаменяемость запчастей (не всех далеко) удешевление производства.
Написано черт знает что Правельно уже написали объемы у этих моторов совершенно разные, соответственно отличаются на 100цц, отсюда и разница в мощности, эт во первых. Привод ГРМ (ремень вс цепь) на характеристику двигателя ну не влияет апсолютно никаким образом эт во вторых. У всех моторов ВАЗа для заднеприводных моделей фазы и профиль кулачка расперед.валов апсолютно идентичны( за исключением Нивовского) установка фаз ГРМ тоже идентичная, серийное призводство однако, эт в третьих, так что и тут не угадали с
Источник: www.rusfishing.ru
Mercury 50 EO / 50 ELO
* — если не указано, то длина дейдвуда S (381) мм.
Комплектация лодочного мотора
В коробке с лодочным мотором |
Пульт дистанционного управления (машинка газ/реверс) |
Внешний топливный бак 25 л со шлангом |
Крепеж винта (установлен на гребном валу) |
Запасная свеча зажигания |
Чека аварийного останова двигателя |
Инструмент |
Шнур аварийного запуска |
Литература |
Технические характеристики
L / 508
Заправочные объёмы
Внешний топливный бак, л | 25 |
Рекомендуемое моторное масло для приготовления топливной смеси | Quicksilver Premium Plus 2-Stroke |
Заправочный объём редукторного масла, л | 0,5 |
Рекомендуемое редукторное масло | Quicksilver Premium Gear Lube |
Соотношение смеси топливо/масло | |
В период обкатки необходимо дополнительно смешать топливо с маслом в соотношении 50 : 1 |
- Каталог
- Дилеры
- Пресс-центр
- Полезная информация
- О компании
Источник: www.mercury-lakor.com