Tohatsu M 5 BD-S – компактный лодочный двигатель от известного производителя из Японии. Агрегат пользуется устойчивым спросом во многих странах мира, не смотря на относительно высокую стоимость, которая оправдана сбалансированными характеристиками. В этом двигателе сочетается качество и надежность, проверенные технические решения, высокая ремонтопригодность и, конечно же, признанный авторитет всемирно известного бренда Tohatsu – лидера в сфере производства лодочных двигателей. Производство рассматриваемой модели, как и всей продукции Tohatsu, налажено на одном из высокотехнологичных японских заводов, у которого качество производства находится на мировом уровне. В этой статье выделим главные преимущества мотора и ознакомимся с его характеристиками, а также отзывами потенциальных владельцев Тохатсу М 5 BD-S.
Общие сведения и конструкция
Tohatsu M 5 BD-S относится к среднемощным подвесным моторам, которые предназначены для установки в лодки с низкой высотой транца. Модель достаточно проста и надежна в управлении, а благодаря компактной массе и габаритам не должно возникнуть проблем ни с установкой, ни перевозкой мотора на дальние расстояния. К тому же, Тохатсу М 5 BD-S поместится в багажник легкового автомобиля.
Масла для 2х тактных лодочных моторов.Мой опыт и ИМХО
Этот небольшой двигатель будет идеальным выбором для рыбаков и охотников, а также любителей непродолжительных водных прогулок. Модель устанавливается в малогабаритные лодки и катера. Малая масса практически не скажется на общем весе, и благодаря этому лодка сможет развить приличную динамику.
Двигатель собран из проверенных временем компонентов, которые адаптированы к тяжелым нагрузкам. За счет этого мотор рассчитан на длительное использование. Более того, даже через несколько лет Микатсу не растеряет своих основных достоинств, среди которых – низкий уровень шумов, плавность хода и удобство управления, отличная работоспособность всех систем, высокая проходимость, в том числе и способность плавания по мелководью, а также в условиях подводных препятствий. Кроме того, нижняя часть корпуса двигателя надежно защищена от коррозии – благодаря алюминиевому покрытию. Сюда еще стоит добавить эффективную систему охлаждения, которая имеет защиту от коррозии за счет особого оцинкованного покрытия.
Высокая топливная экономичность позволяет эксплуатировать мотор в активном режиме, и при этом не опасаться за регулярную заправку. Более того, запас хода удалось увеличить за счет внешнего топливного бака, который является дополнением к встроенному баку. Эта особенность позволяет заниматься рыбалкой вдалеке от дома, а также заплывать на середину больших озер и водохранилищ.
Tohatsu M 5 BD-S оснащен трехступенчатой коробкой передач, отвечающей за движение назад и вперед. Также есть нейтральный режим. Кроме того, в трансмиссию встроена защита от случайного запуска при включенной передаче. Еще один элемент безопасности – страховочный трос, позволяющий мгновенно совершить аварийную остановку двигателя.
Благодаря упрощенным техническим решениям данный агрегат востребован у тех, кто предпочитает самостоятельное обслуживание. Это означает, что мотор можно без проблем ремонтировать в гаражных условиях уже после того, как закончится гарантия. В систему зажигания мотора встроен микропроцессор, гарантирующий моментальный запуск в любую погоду.
Видео
Характеристики
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии – 24 месяца
- Тип – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
- Мощность – 5 л. с.
- Система топлива – карбюраторная
- Максимальные обороты – 5300 об/мин
- Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BP7HS-10, BPR7HS-10
- Тип масла в двигатель – TCW-3
- Параметры масла для коробки передач – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
- Запуск – ручной
- Охлаждение – жидкостное
- Передачи – задняя, передняя, нейтральная
- Количество баков, тип, вместимость (л) – 2, встроенный – на 2,5 л; выносной – на 12 л
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Параметры генератора – 12V 60W 5A
- Индикатор давления масла – в наличии
- Тип управления – румпельное
- Система выпуска отработанных газов – винтовая
- Масса – 20 кг
- Габариты, мм: Длина – 700, Ширина – 310, Высота – 978.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 5 BD-S потребляет в среднем 1,8 литра в час.
Обкатка
После покупки лодочного двигателя его владелец берет на себя определенные обязательства. Их нужно соблюдать, чтобы получить право на бесплатное обслуживание в период гарантии. Под обязательствами подразумеваются заводские рекомендации, а именно регулярное обслуживание и обкатка. Проведение этих процедур гарантирует надежность изделия, продлевает его ресурс и долговечность.
Особо важное значение имеет обкатка, которая проводится в несколько этапов, для выполнения которых достаточно 10 часов времени. При правильном соблюдении всех шагов обкатки можно быть уверенным, что Tohatsu M 5 BD-S прослужит значительно дольше, чем заявлено производителем. Суть обкатки – в адаптации деталей к местному климату. Вместе с тем, благодаря этой процедуре двигатель станет более прочным, и поэтому не будет нуждаться в частом обслуживании.
Перед обкаткой надо учитывать несколько важных нюансов, касающихся заправки масла, топлива, проверки важных систем и т. д. Так, при выборе моторного масла надо обращать внимание на параметры вязкости, а также стандарт TCW-3. Что касается топливной смеси, ее надо приготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорции 50:1. Понадобится такое количество масла, чтобы его хватило на весь период обкатки. Напомним, эта процедура выполняется в течение 10 часов.
Что касается проверки систем. среди них жизненно-важное значение имеет охлаждение, которое защищает мотор от перепадов температур. На исправность этой системы указывает струя воды, которая должна выходить (фонтанировать) из специального отверстия.
Еще один важный момент – выбор подходящего места, чтобы раскрыть весь потенциал мотора. Для этого подойдет любой открытый водоем, включая речку, озеро, море или океан. В таких условиях мотор можно загрузить до предела, при этом не опасаясь за перегрев. Если требуется проверить мотор только на работоспособность, для этого достаточно полноразмерной бочки.
Но полноценная 10-часовая обкатка должна быть максимально приближена к реальным условиям. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Приступаем к обкатке
- Включаем двигатель на холостом ходу. Он должен прогреться до рабочей температуры, на что понадобится 30-60 минут
- Когда мотор нагреется, можно начинать движение, с низких оборотов
- Каждый последующий час увеличиваем тягу таким образом, чтобы через 8-9 часов мощность мотора достигла 80-90%. Работа на 100% возможна в течение 20 минут. Превышение этой нормы может негативно сказаться на системе охлаждения
- Необходимо создать условия, в которых двигатель будет работать во всем диапазоне оборотов. Для этого на протяжении всей обкатки надо двигаться в переменном режиме, плавно повышая и уменьшая производительность. Такой режим позволит деталям приспособиться к местным условиям
- В конце процедуры двигатель должен немного остыть на холостом ходу, затем можно выключить зажигание
- Слить отработанное топливо и масло, затем ввести новые расходники. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 5 BD-S на российском рынке составляет 57 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Алексей, Петрозаводск. Двигатель хороший, у меня к нему нет претензий. Прославленное японское качество и репутация бренда Tohatsu стали решающим фактором при покупке данного мотора Тохатсу М 5 BD-S – компактный двухтактный агрегат, способный выдерживать любые нагрузки. Обошелся мне в 58 тысяч рублей. Его мощности хватает впритык. Все таки хочется более активной езды, но Тохатсу едет равно на заявленные 5 лошадиных сил, не более того. Поэтому меня не покидает ощущение, что двигатель работает на пределе своих возможностей, а значит есть опасения по поводу надежности в будущем. Я предпочитаю ловить рыбу посреди водоема, а туда надо еще доплыть. На самом деле расстояние небольшое, Тохатсу его преодолевает словно нехотя. Это двигатель для небольших ставков, речек и т. д. Но благодаря низкой мощности мотор потребляет в сего 2 литра в час, и можно заливать 92-й бензин.
- Михаил, Киев. На этом моторе я ездил в основном по реке Днепр. На одну поездку бака объемом 2,5 л мне хватало с запасом. Плюс еще 5-литровая канистра в придачу. Чтобы залить топливо, надо всего лишь открыть пробку над крышкой мотора – эргономично и удобно, без всяких излишеств. Мой 5-сильный Тохатсу установлен на моторной лодке Казанка, которая досталась мне от знакомого в хорошем состоянии. Система охлаждения работает более менее эффективно на средних оборотах. Возможен перегрев, если очень долго держать мотор в красной зоне. В общем, в этом моторе нет ничего необычного, это рабочая лошадка на каждый день, не любящая активных передвижений. Стоит довольно дорого, я например купил Тохатсу только из-за личной симпатии к бренду.
Источник: lodochnye-motory.com
Приведенные ниже таблицы описывают стандартные режимы обкатки подвесных лодочных моторов Тохатсу
Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI.
Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu используют специально поставляемое моторное масло TCW3 для 2-тактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки.
Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.
Похожие:
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu модель M18Е2S Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий тонатsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить. |
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu 8В / 8в уважаемый покупатель Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий тонатsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить. |
||
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu модель M18Е2S Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий тонатsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить. |
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu 8В / 8в уважаемый покупатель Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий тонатsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить. |
||
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов тонатsu тип. Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий тонатsu. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить. |
Договор № Для целей настоящего Договора приведенные ниже слова и выражения имеют значения, указанные ниже |
||
Термины и определения, применяемые в тексте договора Для целей настоящего Договора приведенные ниже слова и выражения имеют значения, указанные ниже |
Паспорт и инструкция по эксплуатации россия Приведенные ниже символы, снабженные словами «Опасно!» и «Предупреждение», указывают на наличие потенциальной опасности, которая. |
||
Задание для группы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников. Блок Сделайте анализ двух предложенных отрывков из исторических источников, учитывая приведенные ниже рекомендации |
Статья определения. Для целей настоящего Договора приведенные ниже. Акционерное общество «Зеленстрой», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Скворцова Олега Веняминовича, действующего. |
||
Работа с параметрами задачи в шаблоне задач вы можете использовать. Ниже приводится перечень доступных данных при работе с шаблонами экспорта задач в документы Microsoft Word. Пожалуйста, внимательно. |
Инструкция по эксплуатации Меры предосторожности Во избежание получение травм пользователем и окружающими людьми неукоснительно соблюдайте приведенные ниже инструкции |
||
Нформация по технике безопасности Для снижения риска поражения огнем, электричеством или иных видов физического ущерба соблюдайте приведенные ниже правила |
Нформация по технике безопасности Для снижения риска поражения огнем, электричеством или иных видов физического ущерба соблюдайте приведенные ниже правила |
||
Инструкция по эксплуатации 400-я серия Перед установкой оборудования внимательно прочитайте приведенные ниже важные указания по безопасной эксплуатации видеомонитора |
Инструкция по эксплуатации оверлока важные инструкции по безопасности При использовании электрической машины необходимо соблюдать основные правила техники безопасности, приведенные ниже |
Источник: rykovodstvo.ru
Tohatsu и Suzuki — объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов
Иногда роль масла в редукторе лодочного мотора недооценивается. Некоторые считают, что это лишь дополнительный смазочный материал, забывая о том, что масло обеспечивает бесперебойную работу лодочного двигателя. Если вы ней обеспечите свое средство передвижения моторным маслом, тогда оно просто-напросто не сможет плавать.
Тогда встает такой вопрос – какое масло лучше всего выбрать для себя и на что ориентироваться при его выборе? Самым идеальным вариантом будет последовать инструкции вашего лодочного мотора и приобрести масло, которое там рекомендуется. Очень часто производитель ориентирует судовладельца относительно масла, которое нужно для конкретного мотора. Однако, если не будет указан конкретный тип масла, стоит изучить материал относительно его выбора.
Tohatsu и Suzuki — объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов
Продолжаем историю про замену трансмиссионного масла в редукторе и моторного масла четырехтактного двигателя. В первой статье разместили таблицы с информацией для моторов Ямаха. А ниже вы найдете объёмы масла для лодочных моторов Тохатсу и Сузуки.
Когда мы в магазине продаём очередной мотор, то не устаём повторять, что редуктор и двигатель будут служить верой и правдой, при условии своевременного и правильного технического обслуживания. Далеко не единственным, но очень важным элементом ТО является замена масел. Это предотвращает преждевременный износ деталей вашего транспортного средства.
Японские бренды подвесных лодочных моторов Tohatsu и Suzuki рекомендуют использовать масла собственных брендов. Следование этим рекомендациям гарантирует хорошую работу механизмов. Ясно, что брендовые масла дороже, чем продукция других производителей, но это оправдано точным подбором свойств и характеристик масел.