Снегоход тайга вектор 551 отзывы

В феврале 1999 года первая «Тайга» вышла из цеха «Рыбинских моторов» (ныне это «Русская Механика»), где с 1973 года выпускался лишь древний, как этот свет, «Буран». В техническом плане модель ознаменовала прорыв…

«Тайга» должна была стать лицензионным плодом совместного предприятия с канадской корпорацией BRP — крупнейшего в мире производителя снегоходов. В марте 1998 года был подписан протокол о намерениях, а в городе на Волге уже подготовили производство, оставалось поставить подписи на окончательном документе и получить от канадцев технологии и оборудование, но… Кризис августа 98-го спугнул партнеров. Поэтому вовсе не случайно конструкция «Тайги» повторяет удачную канадскую модель Ski-Doo Scandic.

В основу двигателя РМЗ-500 для «Тайги» легла конструкция австрийского мотора Rotax 503. Об успешности прототипа свидетельствует его долгожительство на канадских моделях (с 1979-го и вплоть до 2003 года), а также применение в малой авиации. Двухцилиндровый рядный «двухтактник» воздушного охлаждения (496.7 см3) в базовом варианте с одним карбюратором Mikuni VM34 выдает 43 л. с. Помимо японского карбюратора используются поршень и кольца из Австрии и Чехии, электрооборудование из Италии, а ремень вентилятора Gates выдерживает 5000 км. Мотор выпускают в нескольких комплектациях, различающихся количеством карбюраторов, глушителями, наличием электрозапуска и системы раздельной смазки. Самый мощный вариант с двумя карбюраторами выдает 50 л. с.

Итог двух лет владения RM Vector 551i снегоход Русская механика вектор 551, ТАЙГА ВАРЯГ 550 V

КОМПЛЕКТАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
С 1999 года на платформе «Тайги» выпускали около десятка модификаций, большинство из них отличить можно было, лишь заглянув под капот. Так, у базовой модели «Тайга-Классика» (комплектация № 7, до 2010 года) мотор с одним карбюратором без системы раздельной смазки.

Он переваривал 80-й бензин, выдавая 38 л. с., и был способен разогнать снегоход до 70 км/ч. «Классику» изначально выпускали как с электрозапуском, так и без него. Однако потребителям больше нравился пуск с помощью кнопки, и версию только с ручным запуском вскоре сняли с производства.

Снегоход «Тайга-Экспорт» оборудован системами электрозапуска и раздельной смазки, подогревом ручек руля и газа. Два карбюратора и 92-й бензин обеспечивали повышенную мощность — 50 л. с, максимальная скорость — 90–100 км/ч. Наиболее популярный снегоход семейства — «Тайга-Лидер» (комплектация № 4) с одним карбюратором под Аи-92, электрозапуском, подогревом ручек руля и без раздельной смазки. Внешностью выделялись лишь модификации «Патруль» (с 2001 года) с самой широкой гусеницей (600 мм) и «Атака» (с 2006 года) — у нее рычажная подвеска лыж, повышающая комфорт отчасти за счет снижения проходимости — поперечные рычаги загребают глубокий снег.

С сезона 2009/2010 кардинально изменился дизайн, появились новые модификации — «Варяг» и «Атака II», а также на все снегоходы стали устанавливать модернизированный 550-кубовый двигатель РМЗ-550, выдающий в самом мощном исполнении 61 л. с. Систему охлаждения сохранили воздушную принудительную, как на канадском прототипе, хотя с 2001 года выпускали малыми сериями, для гоночных моделей, мотор РМЗ-501 с жидкостным охлаждением. Кроме того, силовой агрегат получил обратные пластинчатые клапаны и ресивер, пятиканальную продувку. Эти новшества, а также настроенный выпуск, два карбюратора и микропроцессорная система зажигания с возможностью программирования позволяли снегоходу разгоняться до 140 км/ч. С 2006 года двигатель РМЗ-501 устанавливают на снегоход «Тайга-Атака».

СЛОЖНОСТИ ИЗ-ЗА АССОРТИМЕНТА
При том что рыбинские конструкторы старались вносить минимум изменений в «Тайгу», за более чем десятилетие выпуска набралось их немало. Это в какой-то степени осложняет жизнь владельцам снегоходов, заставляя подчас из-за небольшой поломки менять целый узел.

Больше всего мороки может быть с системой зажигания — на первых снегоходах стояли отечественные компоненты, затем перешли на итальянские от Ducati (но не мото!), причем менялись посадочные размеры генератора в картере и угол конуса на цапфе коленвала. Также несколько раз изменялась конструкция коробки передач, а последние узлы изготавливают в Китае. Сегодня из Поднебесной поступают также катки подвески гусеницы — их легко определить по цветному пластиковому материалу, к которому приформована резиновая кайма. В тяжелых условиях эксплуатации (нагруженный снегоход с санями и неидеальное снежное покрытие) эти катки становятся расходным материалом, и в день их убыль может составить 1–2 шт. (всего в подвеске применяют в зависимости от комплектации 6–8 катков). Стальные лыжи были заменены на целиком пластиковые известной финской марки Camoplast — к этому новшеству претензий нет, разве что выросла цена и стало невозможно отремонтировать лыжу в гаражных условиях.

Склизовая подвеска на всех снегоходах семейства «Тайга» подразумевает езду только по чистому снегу. Она не терпит попадания песка, который содержится в придорожной полосе, не говоря уж о езде по земле или глине — а такое случается весной или во время «кислой» зимы. Даже по голому льду, без крупиц снега, долго ехать нельзя — направляющие, по которым скользит гусеница, изготовлены из специального пластика и могут протереться и потребовать замены всего через несколько десятков километров. В то же время при благоприятных условиях они продержатся и несколько тысяч.

Виктор, «Тайга-Лидер», 2008 г. в.
«Тайга» у меня не первый снегоход, до этого несколько лет ездил на «Буране». Он и остался — нужен в хозяйстве для перетаскивания тяжестей на санях. Или езды по первому очень глубокому снегу — все-таки две гусеницы и короткая база обеспечивают лучшую проходимость, особенно если прокладывать путь по лесному бурелому. Зато «Тайга» обеспечивает несравненно лучший комфорт, едет быстрее и ест меньше бензина. Поскольку живу на берегу озера, очень важна более высокая проходимость по снего-водяной каше, которая часто образуется на поверхности и где «Буран» вязнет, как муха на липучке.

Надобности в ремонте, к счастью, не возникало, обслуживания снегоход требует минимального, провожу его сам. Вариаторного ремня хватает в среднем на сезон, это пробег 500–800 км, ремня вентилятора — на два, колодки не менял — тормозами на равнинной местности практически не пользуюсь. Из мелочей — слетали ручки с руля, повреждались полоски обогревателя, лопались, пока не поставил похожие детали с «Бурана», пружины крепления глушителя. Также заменил ручной пусковой механизм — им пользуюсь при сильных морозах после ночи, когда усилия электростартера не хватает. В целом снегоходом доволен и менять его не собираюсь.

ФИРМЕННЫЕ БОЛЯЧКИ
С первых машин и фактически до современных сохранились больные места модели. Это нечеткое переключение передач, слабый тормоз с тросовым приводом, соскакивающие резиновые ручки руля, лопающиеся пружинки выпускной системы. Бывает, на предельной скорости разлетается центробежный регулятор вариатора.

Также «плавало» качество комплектующих, и невозможно сказать, в какой год оно было наилучшим. Детали и целые узлы заменяли другими от иных поставщиков, вносили изменения без длительных испытаний. Так, у «Тайги» первых лет были проблемы с перегревом, поршнями и коробками передач, позже — с зажиганием, ремнями вентилятора и «центробежниками».

Но все годы оставалось на высоте качество гусениц, которые изготавливает курское ЗАО НПО «Композит». Если по случайности не порезать гусеницу, ее ресурс превысит 10 тыс. км. Неудивительно, что они даже идут на экспорт в Финляндию, где их устанавливают на фирменные Ski-Doo.

В целом же снегоходы семейства «Тайга» прочно удерживают нишу между «рабочей лошадкой» «Бураном» и растущим «поголовьем» фирменной техники из США, Канады и Японии.

Источник: 4×4.media

Снегоход вектор 551i отзывы

По словам Кузьмина, его коллеги по тест-драйву — неслучайные люди, знающие толк в машинах. О популярности зимней вездеходной техники в Финляндии говорит хотя бы известная в стране шутка, что финны рождаются сразу на снегоходах. Часто в одной семье есть не одна, а сразу несколько моделей. И, конечно, каждый финн гордится отечественной разработкой — снегоходами марки Lynx.

Читайте также:  Как часто взрываются газовые баллоны в автомобиле

— Финны по характеру очень критичны и осторожны. Они никогда не купят вещь, не изучив все её качества. То, что мы целый день ездили и не сломались, они уже оценили, — говорит Кузьмин.

From Russia with love

— Мы поставили цель — продвигать продукцию в скандинавские страны. Не нужно бояться встреч со специалистами отрасли — эта та самая категория людей, которая определяет перспективы рынка. Нам важно своевременно получать их отзывы на продукцию, узнавать ожидания потребителей, — отмечает генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко.

Второй день финнов в Рыбинске включал посещение «Русской механики». Для журналистов организовали экскурсию по цехам, где производят детали и собирают готовые машины. Первое, что удивило европейцев — количество рабочих.

— На наших предприятиях гораздо меньше сотрудников, потому что преобладают механизмы и автоматизированные линии, — замечает Яана Кайнулайнен. — У вас ещё довольно много операций, которые делают вручную. В остальном всё выглядит также, как и на любом заводе в Европе: чисто, светло, аккуратно.

Финнов заинтересовала роботизированная линия по высокоточной сварке: журналисты и блоггеры с интересом снимали каждый этап производства. В зале, где происходит конечная сборка, их встретили знакомые снегоходы семейства Tayga и новый Vector 551i.

Главный инженер компании Виктор Илюхин рассказал про уже готовые прототипы Vector-1000 — снегохода с более мощным двигателем. Сейчас эту модель испытывают на стендах и в полевых условиях и планируют в скором времени получить сертификат для запуска серийного производства.

— Завод меня впечатлил! Многие узлы и детали для будущих снегоходов здесь производят самостоятельно: каждую трубку, каждый винт, каждое соединение проходит через ваши руки. В таких условиях и качество контролировать гораздо проще. Западные компании ориентированы в большей степени на закупку узловых деталей для техники — в этом отличие организации производства, — эмоционально рассказывает финский журналист Шеппо Калеви Нюканен.

Леонид Можейко признаётся: экономический кризис сказался и на «Русской механике». В целом на российском рынке спрос на вездеходную технику сократился. Но даже в этих условиях рыбинское предприятие смогло год за годом показывать прирост производства.

— Выпуск новых моделей — это залог успеха, показатель того, что мы развиваемся, а не стоим на месте. Система менеджмента качества, внедрённая на предприятии, позволяет контролировать все операционные процессы. Такая стратегия даёт положительные результаты, — говорит Можейко.

Источник

Источник: motosneg.ru

Выбор снегохода

Dimon80 вне форума

Температура рабочая 35-50°, а так модель новая. На сервис к нам везут только на ТО, поломок не замечено..

Вот и говорят что мало 35-40 рабочая. Бензин не сгорая, вылетает.
К нам везут это к кому?)
Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
21.02.2019 15:59 #782

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834
Вот и говорят что мало 35-40 рабочая. Бензин не сгорая, вылетает.
К нам везут это к кому?)

К нам на сервис, в Активный отдых
Нареканий пока нет, 2 и 3 ТО уже проходят.. общался с владельцами, довольны.

21.02.2019 16:06 #783

Dimon80 вне форума

Адрес: НовосиBeeRsк Сообщений 17,482

А как так то, что ты спец и мой снежик не правильно охарактеризовал?))
По фото , да и подпись есть.
Он к слову брат двойник 49рэнжа. 😉
Большой утюг мне не нужен, ибо не рыбак и не охотник. И сани не таскать. Чисто в одного покататься

Последний раз редактировалось Dimon80; 21.02.2019 в 16:08 .

Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
21.02.2019 16:11 #784

Dimon80 вне форума

Адрес: НовосиBeeRsк Сообщений 17,482

Вот он первый

Миниатюры

Миниатюры

Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
21.02.2019 16:38 #785

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834

А как так то, что ты спец и мой снежик не правильно охарактеризовал?))
По фото , да и подпись есть.
Он к слову брат двойник 49рэнжа. 😉
Большой утюг мне не нужен, ибо не рыбак и не охотник. И сани не таскать. Чисто в одного покататься

Работаю не долго, твой модельный год видел только в сервисе на ТО??
21.02.2019 16:40 #786

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834
Вот он первый
Сдавай его в трейдин, бери по Ускоряй зиму* новый 20 модельный год
21.02.2019 16:48 #787

Dimon80 вне форума

Адрес: НовосиBeeRsк Сообщений 17,482
Сдавай его в трейдин, бери по Ускоряй зиму* новый 20 модельный год
В сколь они его оценят? Рублей 600-700?))) И добавлять столько же. Какой смысл?? у меня пробег 750км

Последний раз редактировалось Dimon80; 21.02.2019 в 16:50 .

Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
21.02.2019 16:51 #788

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834
В сколь они его оценят? Рублей 600-700?))) И добавлять столько же. Какой смысл у меня пробег 750км
Тогда рекомендую дальше ездить и не париться)

22.02.2019 14:51 #789

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834

Завтра 23 февраля можно посмотреть живьём в деле Поларис Титан, Стелс Витязь и РМ Вектор 551i возле Новоморусина, что где писать в личку

23.02.2019 18:32 #790

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834

Покатушки удались! Кто раздумывает о покупке Вектора от русской механики, берите! Валит отлично, рулиться как горник!

23.02.2019 18:40 #791
Адрес: Новосибирск Сообщений 84,727

Покатушки удались! Кто раздумывает о покупке Вектора от русской механики, берите! Валит отлично, рулиться как горник!

собирается конечно вашими механиками с матами, то скорость не включается, то пластик не попадает, наблюдал за ними

каки весь российский автопром)

продам видеокарты AMD RADEON RX570 8ГБ
23.02.2019 18:41 #792
Адрес: Новосибирск Сообщений 84,727

зато штанцы урвал сегодня у вас , 50% скидкой

продам видеокарты AMD RADEON RX570 8ГБ
24.02.2019 07:05 #793

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834

собирается конечно вашими механиками с матами, то скорость не включается, то пластик не попадает, наблюдал за ними

каки весь российский автопром)

Таки допиливается) ну зато 609 000 и у тебя новый снегоход с гарантией 3 года)
25.02.2019 06:08 #794

Dimon80 вне форума

Адрес: НовосиBeeRsк Сообщений 17,482

Покатушки удались! Кто раздумывает о покупке Вектора от русской механики, берите! Валит отлично, рулиться как горник!

Да упаси бог купить это русское недоразумение за 6 соток)))
Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
25.02.2019 07:17 #795

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834
Да упаси бог купить это русское недоразумение за 6 соток)))
Дороговато, но и б/у за эти деньги вменяемое сложно найти!
25.02.2019 17:03 #796

Dimon80 вне форума

Адрес: НовосиBeeRsк Сообщений 17,482

600 етек живого

Toyota VDJ200 EXCALIBUR
Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE + Arctic Cat M8 162
Kawasaki KLX 250
25.02.2019 17:28 #797

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834
600 етек живого
Сложно, но это надо искать.
25.02.2019 17:32 #798

Александр224 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 834

Ах да, можно взять нового LX Polaris за 619т.р. правда год выпуска 14й. Но все же с неубиваемым мотором от Субару 85 пони, жидкостник.

27.02.2019 18:06 #799

Читайте также:  Что делать если потерялась собака в деревне

alex454 вне форума

Адрес: НСК Сообщений 36,203
🙂 до ближайшего штрафняка.

Не говорите ерунду, какой штрафник? С 2010 года ни один снежик не ставил на номера, гайцам вы интересны только если операция по угону или ещё че. Посмотрели доки и счастливого пути. Права они не смотрят, их выдаёт гостехнадзор. Права будут смотреть если авария и Проверка на алкашку, тогда всех прав лишат.

Последний раз редактировалось alex454; 27.02.2019 в 18:17 .

27.02.2019 18:16 #800

alex454 вне форума

Адрес: НСК Сообщений 36,203

Ах да, можно взять нового LX Polaris за 619т.р. правда год выпуска 14й. Но все же с неубиваемым мотором от Субару 85 пони, жидкостник.

Ну про 85 лосей это вам Брандт придумал, откуда они там? Как было 65, так и осталось, зато в ПСМ написали 85. А табличку на раме кто смотрит? Там есть киловатты , умножайте на 1,36 и будут лошади. Ничем мотор на Вайтраке новом не отличается от 2002-2003 года, обычный Фужи.

Источник: forums.drom.ru

Дембель на гражданке: длительный тест снегохода «Тайга Патруль 551 SWT»

Утилитарный снегоход/2016 г./320 кг/553 куб.см/65 л.с./379 000 руб. Компания «Русская механика» с прошлого года стала официальным поставщиком вооруженных сил РФ и разработала армейский снегоход АС-1. Однако гражданский аналог этой машины «Тайга Патруль 551 SWT» можно запросто купить в салоне. Kolesa.ru начинают длительный тест-драйв этой машины, ведь именно надежность и удобство эксплуатации, будь то оружие или техника – залог обороноспособности страны.

Мы можем по-разному относиться к увеличению военного бюджета страны, однако факт имеет место. И наряду с новейшими танками «Армата», БТР «Ракушка» и прочими комплектами «Ратник» на вооружение ВС РФ поступают и такие штуки, как снегоходы и квадроциклы. Тема эта довольно свежая, и смещение в сторону индивидуальных транспортных средств – реакция на изменение общей доктрины ведения боевых действий. Сейчас каждый боец – это самостоятельная боевая единица, и чем она мобильнее – тем эффективнее, особенно когда речь идет о дозоре, разведке, специальных операциях.

Пограничникам в северных условиях без снегохода никуда. Старое армейское правило запрещает использовать в войсках на постоянной основе технику зарубежного производства – ведь в случае конфликта канал поставки запчастей будет перекрыт. Поэтому в тендере на поставку снегоходов в ВС участвовали, в частности, ведущие российские производители снегоходов – «Русская Механика» и компания «Веломоторс». Первые выиграли конкурс в войсках, вторые – в МЧС. Так что спасатели у нас гоняют на «Стелсах», а военные – на «Русской механике».

IMG_2961.jpg

Положительное отличие порядков России от СССР заключается в том, что многое из того, что предназначено для армии, в принципе, можно купить любому гражданскому. БТР без пушки или карабин «Сайга» – лишь слегка доработанный АК. Со снегоходами история та же. Гражданский вариант AC-1, снегоход «Тайга Патруль 551 SWT», на мой взгляд, – одна из наиболее интересных моделей в линейке рыбинского завода. «Русская Механика» предоставила нам этот снегоход на всю зиму, так что будет отличная возможность испытать его в деле пристально и внимательно.

Глобальное потепление дает о себе знать, и уже который год подряд снегоходный сезон в средней полосе России начинается аккурат после Нового года. 2016-й не стал исключением, поэтому представить нашего героя получается только сейчас.

Внезапно рожденный

IMG_2981.jpg

История появления этой модели весьма интересна. В конце 90-х годов прошлого века руководство «Русской механики» вело переговоры с канадской фирмой BRP о начале совместного производства сноумобилей, однако дефолт 1998 года «спугнул» западных партнеров. «РМ» досталось в «наследство» лишь немного образцов техники BRP. Кто знает, не откажись тогда канадцы от сотрудничества, может быть, сейчас в Рыбинске работал бы дочерний завод BRP, но судьба распорядилась иначе, и русское предприятие продолжило свой путь.

Многие модели «РМ» построены на основе канадских разработок. Не стал исключением и «Тайга Патруль 551 SWT». В его основе – утилитарная платформа XU, на базе которой выпускаются снегоходы BRP. Хотя, конечно, кроме схожей геометрии рамы у «Патруля» с прародителем не осталось ничего общего.

Однако на этом история не заканчивается. Сперва свет увидела модель «Патруль 550», оборудованная базовым двигателем «Русской Механики», 550-кубовым двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения, который развивает 55 л.с. Позже на этой же «телеге» был построен аппарат «Барс 850» с четырехтактным V-образным двигателем мощностью 80 л.с. Однако, как и все четырехтактные машины, «Барс» вышел довольно тяжелым, что делает его не очень пригодным для работы в рыхлом пухляке, да и требования к обслуживанию и ремонту 4Т мотора более высокие.

«Патруль 551» же появился почти внезапно, когда один из испытателей завода «воткнул» в ходовую «Патруля» двигатель с жидкостным охлаждением от модели «Атака 551». Вышло неожиданно здорово. Снегоход получился заметно легче, чем четырехтактный «брат», и не особенно тяжелее и технически сложнее, чем «воздушный» двухтактник «Патруль 550», зато заметно мощнее.

IMG_2915.jpg

Именно эта «случайная» машина и пошла в серию под названием «Тайга Патруль 551 SWT» и в дальнейшем получила спецверсии «Силовые структуры» и «АС-1» для спасателей, полиции и военных. Кстати, Министерство обороны РФ пригласило Kolesa.ru на тест своего AC-1, так что мы обязательно сравним гражданского и военного «близнецов».

Первое знакомство

«Патруль» относится к одному из довольно нераспространенных типов снегоходов – SWT или super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой «гусянкой» в мире – по пальцам пересчитать. Длина полотна – 3 937 мм или 155 дюймов. Высота зацепа – стандартные для «утилей» 22 мм.

Подвеска гусеницы – склизовая, так что гонять по тундре, как на «Буране», где гусеница катится по роликам, не выйдет. Но зато чем меньше деталей, тем проще и надежнее конструкция. А это плюс. За демпфирование отвечают два газо-масляных амортизатора с регулировкой преднатяга пружины заднего амортизатора. Ход задней подвески составляет 190 мм.

IMG_2789.jpg

Лыжи, традиционно же для утилитарников, установлены на телескопических стойках, в которых тоже упрятаны газо-масляные амортизаторы. Ход передней подвески составляет 150 мм. Регулировок не предусмотрено, зато толстым трубам стоек не страшны встречи с камнями и пнями под снегом.

IMG_2883.jpg

Самое интересное – под капотом. Силовой агрегат вполне современный: здесь, например, жидкостное охлаждение, которое и позволило поднять мощность на 15% (с 55 до 65 л.с.) относительно воздушного мотора того же объема. Присутствует раздельная система смазки, избавляющая от необходимости мешать двухтактную смесь в канистре перед каждой заправкой. Есть и электрозапуск.

За воспламенение смеси отвечает бесконтактное электронное зажигание, не требующее обслуживания. В общем, все вполне современно, разве что за смесеобразование отвечают два карбюратора Mikuni, а не система впрыска. Однако не буду считать это анахронизмом: западные производители также не спешат устанавливать инжекторы на «полулитровые» двухтактные утилитарники – слишком дорого.

В нашем случае двухкарбюраторная система питания – это заметный прирост мощности во всем диапазоне оборотов при небольшом увеличении расхода топлива и далекая перспектива хлопот по синхронизации карбов. Но это – в необозримом будущем.

IMG_2927.jpg

Все, кто видит снегоход в первый раз, обязательно говорят «какой здоровый». Да, айсбергоподобный дизайн присутствует. Снегоход похож на груду снега, которую только что сгреб грейдер. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота не оставляют шансов на изящество, а белый колер добавляет «ледовитости» в облик машины.

Читайте также:  Какие ножи запрещены в рф

Широченный тоннель, призванный накрыть собой шестисотмиллиметровую гусеницу, позволил разместить на себе сиденье поистине королевского размера. Диван «Патруля» очень широкий и мягкий. В принципе, можно поместиться даже втроем, пусть и без особого комфорта. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно.

IMG_2780.jpg

Многие модели «Русской механики», начиная с дедушки-«Бурана» и заканчивая более современными моделями, грешат очень низким расположением сиденья и руля. Усаживаешься почти на корточках, а руль расположен в районе живота. Здесь эту проблему решили кардинальным образом – сидишь высоко, да и руль расположен на достаточной высоте, чтобы можно было, не сгибаясь в три погибели, рулить стоя или с колена. Услышали заводчане мольбы многих клиентов!

IMG_2975.jpg

Словом, посадка, причем как пилота, так и пассажира, более чем комфортная. Долгая дорога не будет в тягость. Разве что заднему седоку не хватает мягких поручней – держаться за голое железо, даже в рукавицах, некомфортно, через пять минут руки замерзают даже в самых толстых варежках. Но, думаю, эту проблему мы решим нехитрым тюнингом.

Источник: www.kolesa.ru

Европейский вектор «Русской механики»: финские журналисты оценили снегоход нового поколения

В январе «Русская механика» запустила серийное производство снегохода RM Vector 551i. Модель изначально создавалась и для российского, и для зарубежных рынков. В конце февраля группа финских журналистов и блоггеров посетила рыбинское предприятие. Европейцам показали цеха и пригласили принять участие в тест-драйве.

Разведка боем

Программу пребывания финской делегации в Рыбинске открыла поездка по заснеженному водохранилищу. С утра несколько снегоходов стартовали прямо от дверей производственного цеха: спустились на Волгу и по льду направились к морю. За рулём — журналисты, блоггеры, представители дилерской компании — те, чьей оценке доверяют рядовые потребители. На уличном термометре аномальные для этого времени −30, но финнов это не испугало.

Яана Марита Кайнулайнен, журналист из провинции Северная Карелия, пишет статьи для местной газеты Karjalainen и других изданий. О себе, не скрывая гордости, сообщает, что её аудитория — почти миллион читателей. Яана пишет, в основном, о технике, но за руль снегохода впервые села только в Рыбинске.

— Поездка на снегоходах просто потрясающая, — делится впечатлениями Кайнулайнен. — Мы проехали около ста километров почти без остановок, и всё было идеально. Оказалось, российским снегоходом очень легко управлять — справится и ребёнок. Думаю, на «Русской механике» сделали хорошую машину.

Лёгкость в управлении отметили и другие участники экспедиции. Пера Хусси — управляющий изданием Kelkkalehti — уже знаком с российской снегоходной техникой, писал о модели Tayga Patrul 800-SWT. «Рабочая лошадка» — так образно назвал Пера Хусси рыбинский снегоход, оценив его мощь и тяговую силу, отличное сцепление и низкий расход топлива. Теперь финн сравнивает российскую новинку не только с европейскими аналогами, но и с её же предшественником.

— Мне очень понравилось, правда. Техника не подвела, хотя мелкие поломки не такая уж редкость для длительных переездов. Причём, мы катались не только по ровной поверхности, тестируя возможности скорости и манёвренности, но также заезжали на участки с кочками и неровностями. Удобно, что вся система управления спроектирована так, что рука сама находит нужные кнопки и рычаги.

Хо-ро-шо! — произносит по слогам Хусси, переходя на русский и поднимая большой палец вверх.

Известный российский мотожурналист, автор блога BADMOTO Дмитрий Кузьмин тоже принял участие в заезде. Кузьмин, который профессионально тестирует квадроциклы, мотоциклы и снегоходы, признался, что Vector его приятно удивил.

— Было замечательно: морозно и солнечно, весёлая компания из финских товарищей и хорошие снегоходы, которые нас не подвели. Новый Vector 551i совсем недавно встал на конвейер, но уже привлекает повышенное внимание публики. Мне лично было интересно посмотреть, как он поведёт себя в экстремальных условиях. Нужно признать, что «Русская механика» действительно поработала над качеством продукции. Такой снегоход будет интересен даже тому потребителю, который ранее ориентировался только на импортную технику.

По словам Кузьмина, его коллеги по тест-драйву — неслучайные люди, знающие толк в машинах. О популярности зимней вездеходной техники в Финляндии говорит хотя бы известная в стране шутка, что финны рождаются сразу на снегоходах. Часто в одной семье есть не одна, а сразу несколько моделей. И, конечно, каждый финн гордится отечественной разработкой — снегоходами марки Lynx.

— Финны по характеру очень критичны и осторожны. Они никогда не купят вещь, не изучив все её качества. То, что мы целый день ездили и не сломались, они уже оценили, — говорит Кузьмин.

From Russia with love

— Мы поставили цель — продвигать продукцию в скандинавские страны. Не нужно бояться встреч со специалистами отрасли — эта та самая категория людей, которая определяет перспективы рынка. Нам важно своевременно получать их отзывы на продукцию, узнавать ожидания потребителей, — отмечает генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко.

Полный цикл «рождения» снегохода занимает шесть часов

Второй день финнов в Рыбинске включал посещение «Русской механики». Для журналистов организовали экскурсию по цехам, где производят детали и собирают готовые машины. Первое, что удивило европейцев — количество рабочих.

— На наших предприятиях гораздо меньше сотрудников, потому что преобладают механизмы и автоматизированные линии, — замечает Яана Кайнулайнен. — У вас ещё довольно много операций, которые делают вручную. В остальном всё выглядит также, как и на любом заводе в Европе: чисто, светло, аккуратно.

Финнов заинтересовала роботизированная линия по высокоточной сварке: журналисты и блоггеры с интересом снимали каждый этап производства. В зале, где происходит конечная сборка, их встретили знакомые снегоходы семейства Tayga и новый Vector 551i.

Главный инженер компании Виктор Илюхин рассказал про уже готовые прототипы Vector-1000 — снегохода с более мощным двигателем. Сейчас эту модель испытывают на стендах и в полевых условиях и планируют в скором времени получить сертификат для запуска серийного производства.

— Завод меня впечатлил! Многие узлы и детали для будущих снегоходов здесь производят самостоятельно: каждую трубку, каждый винт, каждое соединение проходит через ваши руки. В таких условиях и качество контролировать гораздо проще. Западные компании ориентированы в большей степени на закупку узловых деталей для техники — в этом отличие организации производства, — эмоционально рассказывает финский журналист Шеппо Калеви Нюканен.

Леонид Можейко признаётся: экономический кризис сказался и на «Русской механике». В целом на российском рынке спрос на вездеходную технику сократился. Но даже в этих условиях рыбинское предприятие смогло год за годом показывать прирост производства.

— Выпуск новых моделей — это залог успеха, показатель того, что мы развиваемся, а не стоим на месте. Система менеджмента качества, внедрённая на предприятии, позволяет контролировать все операционные процессы. Такая стратегия даёт положительные результаты, — говорит Можейко.

RM Vector 551i — снегоход туристического класса, первая модель новой линейки от «Русской механики». Его принципиальное отличие от предшественников — наличие облегчённой платформы из алюминиевых сплавов. Двухтактный инжекторный двигатель собственного производства «РМ3-551» обладает мощностью 67 лошадиных сил. За счёт отлаженной системы впрыска топлива горючее расходуется более экономно. По словам тех, кто уже успел познакомиться с новинкой «Русской механики», машину отличает лёгкость в управлении, эргономичность и выразительная внешность.

  • Ирина Рязанова

Источник: cheremuha.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...