АО «Русская механика» получила право вывода на рынок нового снегохода RM Vector 551i. Соответствие снегохода требованиям технического регламента «Таможенного союза» о безопасности машин и оборудования подтверждает сертификат, выданный ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» 29 декабря.
Сертификационные испытания проводили специалисты Испытательного центра ВНИИМАШ. Результаты свидетельствуют, что снегоход RM Vector 551i полностью отвечает всем нормам безопасности для водителя и пассажира. Производителем соблюдены экологические параметры. Уровень шума и другие показатели соответствуют требованиям государственных стандартов.
В январе в компании «Русская механика приступили к серийному производству нового снегохода. В феврале заказчикам будет отправлена первая партия машин RM Vector 551i.
Снегоход RM Vector 551i на алюминиевой платформе — представитель следующего поколения техники «Русской механики». Машину отличает эргономичность, легкость в управлении, выразительная внешность. Преимущества снегохода привлекут внимание людей, хорошо знакомых с образцами импортной техники.
- Ростелеком. ВОЛС. Устранение «цифрового» неравенства
- В Ярославской и Ростовской областях открыли новые спортивные объекты
- В «ОДК-Сатурн» введена в эксплуатацию роботизированная линия нанесения огнеупорного покрытия
Источник: sdelanounas.ru
Инструкция по диагностике системы управления двигателем снегохода RM Vector 551i
При каждом включении замка зажигания снегохода «RM Vector 551i», выполняется самодиагностика всей системы управления двигателем снегохода. При наличии любой ошибки при самодиагностике, например, короткое замыкание или обрыв цепи в каком либо датчике, загорится индикатор «Check Engine» на приборной панели снегохода. Большинство ошибок в системе управления двигателем являются не критичными и полностью парируются блоком управления двигателем, часть ошибок приводит к ограничению максимальных оборотов двигателя до устранения ошибки. Имеются критические ошибки, при которых работа двигателя невозможна. Перечень всех ошибок и их коды, регистрируемые блоком управления, приведены в приложении № 1 к данной инструкции.
Для выяснения причины неисправности (ошибки) с целью ее устранения, необходимо проведение диагностики системы управления двигателем. Для этого рекомендуется использовать тестер диагностический «Аскан-10», «Сканматик» или аналогичный с каналом связи, соответствующим ISO 9141. Подключение тестера диагностического к снегоходу производится посредством жгута соединительного с разъемом OBDII (из комплекта к тестеру диагностическому). Диагностический разъем снегохода находится под правой боковой крышкой, на кронштейне блока управления двигателем (см. рис.1).
Расположение диагностического разъема на снегоходе |
Рисунок 1. Расположение диагностического разъема на снегоходе
Диагностику выполняйте в следующем порядке:
1. Замок зажигания снегохода перед подключением тестера должен быть выключен. Подключите диагностический тестер, используя жгут с разъемом OBDII, к диагностической колодке снегохода (перед первым подключением ознакомьтесь с руководством по эксплуатации тестера).
2. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При этом включится подсветка дисплея тестера. Через 3 – 5 секунд тестер выйдет в Главное меню (см. рис.2). В главном меню тестера кнопками ˄ или ˅ выберите режим ЭБУ «ГАЗ», нажмите кнопку «Enter», кнопками «˄» или «˅» выберите модуль «МИКАС 7.1» (см рис.3), нажмите кнопку «Enter». При этом должен засветиться зеленый светодиод LINK тестера, и через короткую паузу, тестер перейдет в меню Режим (см. рис.4)
Рис. 2. Главное меню Рис. 3. Выбор модуля ЭБУ Рис. 4. Меню Режим
В пункте меню «Прочее/Идентификация» тестера, можно проверить версию программного обеспечения блока управления. На 15.02.2018г. должно быть:
Для программы контроллера BUDD.421414.002 идентификатор: DB0103RV KB.PАs
Данные: R002 22.01.2018, версия Vector: i007.23
Для двигателя: RM 551i, Дата создания: Feb 11 2018
3. Для определения причины ошибки, вызвавшей свечение индикатора «Check Engine» на приборной панели снегохода, выберите режим тестера «Неисправности/Текущие неисправности». При наличии ошибок, по таблице 1 (приложение № 1) – проверьте правильность соединений в указанной цепи датчика (найдите и устраните обрыв или короткое замыкание по указанной цепи).
4. После устранения неисправностей, запустите двигатель. В режиме «Параметры» тестера, проверьте работу двигателя на оборотах холостого хода.
Рис.5. Меню Параметры Рис.6. Общий список Все параметры
На прогретом двигателе (после 4 минут работы) обороты холостого хода должны быть 1700 ±200 об/мин. Если обороты холостого хода отличаются от 1700 ±200 об/мин, выполните их подстройку в блоке дроссельных заслонок (см. рис.7). Перед регулировкой оборотов холостого хода ослабьте гайки крепления троса газа. Убедитесь в отсутствии зазора между концом регулировочного винта холостого хода и упором рычага дроссельной заслонки
(рис. 8). После регулировки винта холостого хода, выполните регулировку натяжения троса газа. Натяжение троса газа регулируйте направляющей троса (см. рис.9), обеспечивая свободный ход рычага газа 0,2…0,8 мм. Направляющую троса газа законтрите гайками S и G, затем обязательно произведите адаптацию дроссельной заслонки по п.5.
Зазор в данном месте не допускается |
Рисунок 7. Блок дроссельных заслонок Рисунок 8. Винт регулировки оборотов
Рисунок 9. Направляющая троса газа
5. После проведения любых действий, связанных с изменением настройки блока дроссельных заслонок, требуется обязательное проведение адаптации дроссельных заслонок:
a. Подключите аккумуляторную батарею;
b. Включите зажигание снегохода, не запуская двигатель;
c. Равномерно, с периодичностью от 1 до 2 раз в секунду, нажмите/вытяните кнопку экстренного останова двигателя (красного цвета) на руле от 5 до 7 раз. При этом индикатор «Check engine» на приборной панели начнет мигать. Пока мигает указанный индикатор, плавно нажмите и отпустите рычаг газа до упора не менее двух раз;
d. При успешной адаптации, индикатор «Check engine» на приборной панели перейдет из режима мигания в непрерывное свечение на время 3÷5 секунд. После чего, процесс адаптации дроссельных заслонок считается завершенным.
В случае отсутствия тестера диагностического «Аскан-10» возможно применение переходника OBD II – USB (com port) с каналом связи, соответствующим ISO 9141, для подключения системы управления двигателя к персональному компьютеру и условно бесплатной программы Auto Tester 3, которую можно скачать на дилерском портале АО «РМ».
1. Подключите Ваш адаптер и установите драйвера в соответствии с инструкцией производителя адаптера.
2. Запустите программу (программа не требует инсталляции и состоит из одного исполнительного файла.
Главная страница программы
3. Во вкладке «Дополнительно» выберите «настройка программы» и выберите СОМ порт на который настроен Ваш адаптер.
4. При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании подключите адаптер к диагностическому разъему блока управления.
5. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При правильном подключении в правых верхних окошках появляется идентификатор двигателя и номер блока управления ..
6. Во вкладке «ЭБУ» выберете «Паспорт» и проверьте данные о блоке управления.
7. Параметры двигателя и системы управления будут представлены как в цифровом, так и графическом виде (переключение функциональной клавишей F6).
Примечание! Контролировать напряжение бортовой сети, используя данную программу, нельзя, т.к. программа завышает фактическое значение на 1-2,5 вольта
8. Для проверки наличия и удаления ошибок блока управления в вкладке «ЭБУ» откройте «Ошибки и неисправности», либо нажмите функциональную клавишу F5
Внимание! Ошибка 53 «Неисправность датчика положения коленчатого вала» может появляться при несанкционированном останове двигателя (заглох).
9. Проверка исполнительных механизмов:
Для проверки работы форсунок, реле или лампы неисправности перейдите в меню «Тесты/Управление механизмами»
На остановленном двигателе дайте 10 импульсов на форсунки правого или левого цилиндров, сняв отметку (галочку) на 1 или 2 форсунке соответственно. На работающем двигателе снятие отметки отключает топливоподачу в соответствующей форсунке. Бензонасосом можно управлять только на остановленном двигателе. Отметка «вентилятор охлаждения» управляет реле электрооборудования снегохода на работающем и на остановленном двигателе.
10. После завершения работы, выйдите из программы, и при ВЫКЛЮЧЕННОМ замке зажигания отсоедините диагностический адаптер от разъема.
1) Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем;
2) Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения;
Главный конструктор Валеев Р.С.
Зам. Гл. конструктора
по испытаниям Трусов В.Ю.
Приложение №1.
Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем
№ п/п | Неисправность | Код |
1. | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления | |
2. | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления | |
3. | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха | |
4. | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха | |
5. | Перегрев двигателя | |
6. | Низкий уровень сигнала датчика температуры ОЖ | |
7. | Высокий уровень сигнала датчика температуры ОЖ | |
8. | Низкий уровень сигнала датчика положения ДЗ | |
9. | Высокий уровень сигнала датчика положения ДЗ | |
10. | Низкий уровень напряжения бортовой сети | |
11. | Высокий уровень напряжения бортовой сети | |
12. | Неисправность 1 блока управления | |
13. | Сброс блока управления в рабочем состоянии | |
14. | Неисправность датчика положения КВ | |
15. | Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении. | |
16. | Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении | |
17. | Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи зажигания | |
18. | Замыкание на массу цепи нагревателя лямбда-зонда | |
19. | Обрыв цепи нагревателя лямбда-зонда | |
20. | Замыкание на бортовую сеть цепи нагревателя лямбда-зонда | |
21. | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 1 | |
22. | Обрыв цепи форсунки 1 | |
23. | Замыкание на массу цепи форсунки 1 | |
24. | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 2 | |
25. | Обрыв цепи форсунки 2 | |
26. | Замыкание на массу цепи форсунки 2 | |
27. | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи реле электробензонасоса | |
28. | Обрыв цепи реле электробензонасоса | |
29. | Замыкание на массу цепи реле электробензонасоса | |
30. | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи лампы неисправности «Check Engine» | |
31. | Обрыв цепи лампы неисправности «Check Engine» | |
32. | Замыкание на массу цепи лампы неисправности «Check Engine» | |
33. | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи тахометра | |
34. | Обрыв цепи тахометра | |
35. | Замыкание на массу цепи тахометра | |
36. | Обрыв или замыкание на массу цепи зажигания |
Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения.
№ | Проявление неисправности | Возможная причина | Методика устранения |
Замедленный набор оборотов при открытии дроссельной заслонки | Неправильная калибровка «нуля» дроссельной заслонки | Выполнить адаптацию дроссельных заслонок (по п.5) | |
Низкое давление топлива | Измерить давление топлива до и после топливного фильтра. Если давление меньше 3,5 Бар заменить насос или фильтр | ||
Сниженная производительность топливных форсунок | Заменить форсунки | ||
Подсос воздуха | Проверить герметичность впускного тракта и сальников коленчатого вала, заменить при необходимости | ||
Свечи зажигания заливает | Излишнее давление топлива | Проверить давление топлива, если давление топлива больше 3,7 Бар заменить регулятор давления топлива | |
Излишняя производительность маслонасоса | Выполнить проверку подачи масла по инструкции на двигатель, отрегулировать при необходимости | ||
Нестабильная работа, пропуски воспламенения | Неисправность системы зажигания | Прозвонить на обрыв мультиметром провода зажигания и свечи. Заменить при необходимости. Внимание! Запрещается снимать провод зажигания со свечи во время работы! Допустима проверка наличия искры методом установки свечи на корпус | |
4. | Не заводится двигатель | Отсутствует давление топлива | Измерить давления топлива до и после топливного фильтра. Если давление меньше 3,5 Бар заменить насос или фильтр |
Отсутствует зажигание | Проверить сканером наличие оборотов двигателя при прокрутке двигателя, проверить мультиметром сопротивление цепи датчика положения коленчатого вала (около 900 Ом) при отсутствии оборотов. Проверить цепи зажигания (по п.3) |
Источник: poisk-ru.ru
RM Frontier1000. Первый «Литр»
Если быть совсем честным, рабочий объем мотора 976 кубиков – отечественный производитель установил на шасси собственной разработки и производства четырехтактный китайский двигатель ODES V1000 с распределенным впрыском топлива. В РМ мотор прошел цикл испытаний, в том числе и касающихся работы в условиях тридцатиградусных морозов, в результате которых был адаптирован к российской эксплуатации.
Донором для проектирования Frontier 1000 послужил уже известный и хорошо себя зарекомендовавший Vector 551. Но доработок была сделана масса! По информации заводчан для нового снегохода было применено 975 уникальных деталей, а в конструкцию шасси внесено 278 улучшений.
Для достижения принятого в РМ двукратного запаса прочности при установке более мощного двигателя пришлось менять материал рамы и даже использовать иные по системе формирования заклепки. Параллельно центр масс снегохода максимально приблизили к его продольной оси. Развесовка новой машины позволила улучшить управляемость – теперь 40% массы снегохода приходится на переднюю часть, причем правая лыжа сильнее давит на снег относительно левой всего на 7 килограмм.
Подвеска нового снегохода аналогична 551 модели Вектора. Жесткость амортизаторов легко перенастраивается под конкретную задачу. А вот гусеницу пришлось заменить – теперь это WT32, производимая курской компанией Composit-Tracks. Благодаря применению современных материалов вес ее меньше, а разрывное усилие на четверть больше.
Конструкторы РМ улучшили и сидения снегохода – выбранная в результате тестов кожа меньше скользит и не дубеет на сильном морозе, а материал набивки практически не набирает воду, комфортней для седока и вообще подозрительно напоминает внутренность элитных спальных матрасов!
В процессе доводки снегохода был проведен небывалый для «Русской Механики» объем испытаний – на момент нашей встречи с ними снегоходы прошли 4500 километров: кроме родного Рыбинска под лыжи и гусеницы «Фронтьеров» легли снега снегоходных столиц страны – Сургута, Алакуртти и Приискового.
Официально задекларированный расход 17 литров на 100 км во время испытаний редко превышал 12-13 литров на сотню. В любом случае гарантированный пробег снегохода на одном 42-литровом баке разрешенного к применению 92 бензина составляет 200 километров.
С первых же пройденных по снежной целине метров стало понятно, что определить жанр модели непросто – Frontier легко ускорялся и точно реагировал на нажатие курка газа. Стоит отметить, что снег был пухлым, не знавшим оттепели и поэтому не слежавшийся, и без прослоек наста.
Отнести снегоход к чистым утилитам язык не поворачивался, он позволяет получить немало удовольствия от катания. Опытные снегоходчики спокойно ездили на на «Фронтьере» в контррулении, а после вдоволь напрыгались на импровизированных трамплинах. Не горник, конечно, но и для активной езды машина вполне подходит. Косвенное подтверждение этого тезиса – Frontier уже участвует в спортивных соревнованиях и открыл счет побед.
С другой стороны, размеры багажника и грузоподъемность снегохода вполне достаточные для путешествий или использования в хозяйстве в качестве рабочей лошадки. Одно из самых ярких впечатлений теста – я не почувствовал ровным счетом никаких изменений в поведении «Фронтьера», когда ко мне «вторым номером» сел видеооператор – сомнение в его присутствии на снегоходе было столь явным, что пришлось даже скосить взгляд на нашу тень!
Frontier легко поддерживал среднюю скорость колонны и после того, как к нему прицепили нарту. Правда, на кочковатой трассе в лесу забыть о ней не получалось – прицеп ощутимо пинался. Для комфортной езды с нартой лучше перенастроить подвеску, благо это совсем не сложно.
Из удобных опций стоит отметить электростартер, возможность в небольшом диапазоне регулировать руль по вылету, обогрев ручек и большое по площади стекло.
Мне удалось поездить на двух «Фронтьерах» разной степени «ушатанности» – один из них прошел весь испытательный цикл, а второй был свежим. Честно говоря, разница ощущалась, в частности, за счет ослабшей натяжки гусеницы подуставшего снегохода. Кроме того, на машине с пробегом разболтался и проворачивался курок газа. А еще – на площадки для ног специальной конструкции, призванной противостоять образованию наледи, снег все-таки налипал.
Новый флагман «Русской Механики» получился универсальным: он прост в управлении, менее маневренный чем горник, но значительно его устойчивей. Проходимость на свежем снегу за счет широкой гусеницы вопросов не вызывает. Тяговитого двигателя на рыхлом снегу вполне хватает. Подготовленному райдеру Frontier позволяет кататься красиво, прыгать и вызывать зависть у новичков.
Один или два человека едут на снегоходе – практически без разницы. Место пассажира большое и удобное, багажник объемный.
Целевой аудиторией модели Frontier 1000 маркетологи «Русской Механике» считают покупателей импортной «бэушной» техники выпуска 2010-2016 годов, и одним из аргументов здесь должна стать трехлетняя гарантия. Помимо частников «литром» должны заинтересоваться и пункты проката снегоходов.
С интересом прослежу за рыночной судьбой первого русского «литра» – понравится ли он соотечественникам также, как и мне?
Двигатель | ODES V1000 cc |
Объем, см3/ Цилиндры | 976 / 2 |
Мощность, л.с. | 72 |
Тип | 4-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 91х75 |
Топливная система | Впрыск |
Охлаждение | Жидкостное с радиатором |
Система смазки | Мокрый картер |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Трансмиссия | Вариатор L-N-H-R |
Тормозной механизм | Гидравлический, дисковый |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Длина гусеницы, мм | 3968 |
Высота грунтозацепа, мм | 32 |
Топливная система | Впрыск |
Охлаждение | Жидкостное с радиатором |
Система смазки | Мокрый картер |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Источник: offroadclub.ru
Снегоход RM VECTOR 551
RM Vector 551 — второй представитель линейки туристических снегоходов «Русской механики». Специально для самых северных регионов предпочитающих карбюратор инжектору. Топливная система с двумя карбюраторами Mikuni и раздельной смазкой используется на снегоходах Атака 551 и Patrul 551. Данная система проста и надежна в любой, даже самый сильный мороз.
Отличная управляемость, повышенная маневренность, выверенные эргономические решения, оригинальный дизайн машины — все это специально для путешественников. На пути по снежным просторам Vector подарит вам радость энергичного движения и настоящий драйв от поездки.
Реализация программы импортозамещения, собственные конструкторские разработки, производственный опыт, привлечение к проекту российских инжиниринговых центров позволяют РМ придерживаться выбранной ценовой политики и принципа доступности техники пользователям.
Современные технологии: платформа из алюминиевых сплавов, инжекторный двигатель, исключительная управляемость
RM Vector 551 построен на платформе из алюминиевых сплавов, типичных для авиа- и судостроения. Сумма инженерных решений «Русской механики» и предложений научной школы МГТУ имени Баумана дает необходимое сочетание прочности и легкости конструкции. Чувство стабильности, уверенности в машине и собственных силах будет сопровождать вас в лесу, на ледяной дороге, самой экстремальной трассе. Надежность снегохода и вашу безопасность обеспечит высокое качество сборки.
RM Vector 551 отличается исключительный управляемостью, обусловленной точной «развесовкой» аппарата. Поэтому даже на хорошей скорости вы без напряжения пройдете поворот, легко развернетесь на небольшой поляне, мягко преодолеете неровности трассы.
Красота и эргономика
Эргономика нового снегохода просматривается в каждой детали и обеспечивает удовольствие от вождения. Сидение может быть двухместным или одноместным с большим багажным пространством. Фактура материала сиденья кажется настолько мягкой, что появляется желание прикоснуться, ощутить его тепло. Высокое стекло защитит вас от встречных холодных потоков: ветер обойдет вас стороной.
Комфорта добавит подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. В вечернее и ночное время мощная светодиодная фара создаст эффект ровного дневного освещения, улучшит видимость и обзор объектов. Привлекает внимание интересное исполнение фары, она соразмерна корпусу машины и придает ей индивидуальность. Общий контур, четкие боковые линии машины создают образ динамичного и стильного снегохода — туриста, готового вместе с вами прокладывать новые маршруты, осваивать любые пространства. Повсюду, где есть снег.
Защищено патентом на промышленный образец №104682.
В конструкции использовано изобретение № 2554904 и полезные модели № 121331, № 159722, № 163937, № 172266.
Краткие характеристики
Объем двигателя — 553 см 3
Мощность — 60 л.с.
Тип двигателя — 2-тактный
Топливная система — карбюратор
Отзывы о модели «Снегоход RM VECTOR 551 Синий»
Заехал посмотреть BRP, оказалось что их здесь нет. Отечественную технику для себя не рассматривал совсем. Уговорили затестить Vector, В корне изменилось мнение. Решил, что переплачивать не буду и возьму РМ. Зиму откатал.
В любые морозы заводился, ни разу не подвел. Жду выхода литра.
Купили с соседом два одинаковых Вектора, катаемся вместе. Снежики нормальные, ни разу не подвели.
Источник: vnedorog.su