(1)Морские приливы и отливы порождены, как известно, притяжением Луны и Солнца, однако влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, из-за ее близости к Земле. (2)На той стороне Земли, что обращена
к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья, и на противоположной стороне нашей планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (3) <. >наша Земля вращается, совершая оборот
примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.
1) Из-за влияния Солнца в каждом уголке планеты дважды в сутки происходят приливы и отливы.
2) Луна, являясь ближайшим к Земле космическим телом, оказывает на неё наибольшее воздействие, два раза в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты.
3) Притяжение Солнца воздействует на Мировой океан сильнее, чем влияние Луны.
4) Когда на обращённой к Луне стороне Земли возникает прилив, то на противоположной стороне нашей планеты в это же время наблюдается отлив.
ТАЁЖНАЯ ЖУТЬ | Мистические Страшные Истории | Необузданная Жизнь
5) Из-за своей близости к Земле Луна сильнее, чем Солнце, влияет на Мировой океан, дважды в сутки вызывая приливы в каждом уголке планеты.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Поскольку Именно так Даже Именно поэтому В свою очередь
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СИЛА, — ы, ж.
1) Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. Мышечная с. С. рук, ног. С. в руках, ногах у кого-л..
2) (обычно с опр.). Способность человека выдерживать большие психологические нагрузки или проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности. Нравственные, душевные с. народа. Пробудить в ком-л. творческие с.
3) Способность производить какую-л. работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды. С. тяжести. Тягловая с. (рабочий скот для перевозки чего-л.).
Лошадиная с. (устаревшая внесистемная единица измерения мощности; обозначается л.с.).
4) Степень проявления чего-л.; интенсивность, напряжённость. С. звука, тока, света. Буран продолжался, но с меньшей с.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
позвалА слИвовый мозаИчный договОренность жалюзИ
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
МОНАХ И БЕС — Фильм / Комедия. Драма. Фэнтези
Прошу ПРЕДОСТАВИТЬ мне отпуск в связи с необходимостью лечения в санатории.
О НАЛИЧИИ билетов на самолет можно узнать в Интернете. ЖИВОТНЫЙ мир еще называют фауной.
Это ПАМЯТЛИВОЕ событие произошло в апреле 1997 года. По участку носился ЗЛОЙ пес, которого только что отвязал хозяин.
6. В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенное слово правильно.
талантливые ДОКТОРА килограмм МАКАРОН ЕЗЖАЙ домой упаковка КАРАНДАШЕЙ ОБЕИХ сестер
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. т..лежкапрогр..ссивныйбл..стательныйк..мпания (предвыборная)прод..русь
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под..езжать, с..язвить о..данный, на..шить ра..трясти, бе..голосый
пр..бытие, пр..неприятный з..крытие, под..шел
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выращ..вать уродл..вый глянц..вый сетч..тый разговорч..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
гон..шь колебл..шь руб..м ненавид..мый провер..шь
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть. Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.
(НЕ)КАЖДЫЙ способен на благородные поступки.
(НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова. Неужели обед до сих пор (НЕ)СВАРЕН?
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.
(ПО)ЭТОМУ склону горы сошла лавина, (ОТ)ТОГО невероятным кажется спасение туристов.
(ЗА)ЧЕМ совершать проступки, за которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно?
(В)ДОГОНКУ ему крикнули ЧТО(ТО) непонятное. Куприн-писатель получил (ПО)ИСТИНЕ всенародное признание, ПОТОМУ (ЧТО) его творчество любимо в нашей стране.
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
В последнее время созда(1)ы все условия, для того чтобы в осе(2)ий период сотрудники, прикрепле(3)ые к поликлинике, проходили плановое обследование.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное яркое солнце.
2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.
3) Маше вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.
4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.
5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных морских экспедициях.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И Серёжка (1) вспотевший и задыхающийся (2) побежал в поликлинику (3) расположенную (4) недалеко от станции.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым
Иль цветком с луговой межи. (С. А. Есенин)
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Надо было думать (1) о судьбе Сергея (2) внезапная болезнь (3) которого (4) очень нас расстроила.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сначала никто не обратил внимания (1) как лодка шла против течения (2) и (3) когда народ спустился к реке (4) все ахнули (5) так как лодку тащила упряжка собак.
Источник: megalektsii.ru
Сначала никто не обратил внимания как лодка шла против течения
August 2022 2 6 Report
Расставьте знаки препинания
Сначала никто не обратил внимания как лодка шла против течения без паруса и мотора но когда народ спустился к реке все ахнули лодку тащила упряжка собак бегущая берегом.
Answers https://scholar.tips/rasstavte-znaki-prepinaniya-snachala-nikto-ne-obratil-vnimaniya-kak-lodka-shla-pro.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]
Расставьте знаки препинания. Укажите тип связи простых предложений в составе сложного
1. Всё, что осталось хорошего от прошлых времён, мы соберём, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди. 2. Заря исчезла — наступила ночь, а воздух даже потеплел. 3. Она была уже в двух шагах, когда увидала его: она увидала его тоже не таким, каким она его знала и какого всегда немножко боялась.
4. Сначала никто не обратил внимания, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но, когда народ спустился к реке, все ахнули: лодку тащила упряжка собак, бегущая берегом. 5. На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь — требовалась сложная операция.
6. Я ехал лесной тропой, и, хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо поднимается тяжёлая туча. 7. Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.
8. А когда въехали в город и опять потемнело, опять пошёл сильный дождь, и стал громыхать гром. 9. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, он притворился спящим, и на другой день рано утром, стараясь не видеть, его ушёл из дома. 10.
Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки дрожали так заметно, что он торопился спрятать их за спину. 11. Люблю, когда по крыше дождь стучит, и всё тогда во мне задумчиво молчит. 12. Дверной блок завизжал, и послышались торопливые шаги: кто-то входил и выходил. 13. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
14. Осенние увяли все цветы, но я сегодня видела воочию, как на снегу, что опустился ночью, багряные красуются листы. 15. Уж было поздно и темно, сердито бился дождь в окно и ветер дул, печально воя. 16.
На берегу стояло несколько верб, но от них тень падала не на землю, а на воду, где пропадала даром, в тени же под водами было душно и скучно. 17. Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава и потрескивал бурьян, но за светом костра никого не было видно. 18.
Аксинья торговала, и слышно было во дворе, как звенели бутылки и деньги, как она смеялась или кричала, и как сердились покупатели, которых она обижала. 19. Жёлтыми огнями загоралась осень: частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи. 20. Детей ещё не пускали в залу, где находилась ёлка, и они сидели в детской и болтали.
Источник: mydocx.ru