(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.
(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9) Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11)Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
Решаем вместе 19 задание ЕГЭ (знаки препинания в СПП)
(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)
- Замените слово «удильщиков» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
- Замените слово «приютилось» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «свинцовая пластинка» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
- Замените словосочетание «прибрежные кусты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
- Выпишите грамматическую основу предложения 11.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях»
Текст диктанта 2
(1) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.(2) В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.
(8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою.(11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо. (165 слов)
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
- Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «безграничную пустыню» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
- Замените словосочетание «беспорядочно валялись» (предложение 5), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
- Выпишите грамматическую основу предложения 4.
- Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений»
Текст диктанта 3
(1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. (3) Все казалось, что кто-то крадется к землянке. (4) Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. (5) Потом поднимала голову, прислушивалась. (6)Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. (7) В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. (8) Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. (9) Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.
(10) С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. (11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. (12) Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.
(13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее вчерашнего.(15)Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. (16) Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)
Замените слово «излишне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
Замените слово «пустяками» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «зимнее время» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «шла легко» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Выпишите грамматическую основу предложения 2.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Текст диктанта 4
(1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3) Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4) Лес шумит, успокаивает. (5) В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6) Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.
(7) Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (8) Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.
(9) Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. (10) На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.
(11) Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. (12) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. (13) Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
(14) Мокрый снег напоил влагой пальто. (15) Холодно, и ноют обмороженные ноги. (16) Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (17) Деревня, оказывается, была совсем рядом. (168 слов)
Замените слово «урежется» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
Замените слово «отмахать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «лесными тропинками» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «осенний день» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Контрольная работа №5 по теме
«Сложные предложения с различными видами связи»
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
- Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.
- Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
- Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
- Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.
- Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.
- Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
- Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.
- В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
- Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.
- В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4)и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна.
Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.
- Единственное средство умственного общения людей есть слово и для того чтобы общение это было возможно нужно употреблять слова так чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
- Я не слышал о чем говорили мои соседи но мне казалось что речь шла обо мне.
- Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали.
- Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно.
- Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад.
- Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца.
- Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем.
- Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога.
- Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
- Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Сначала никто не мог понять (1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
- Главная
- Русский язык
- Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Задание 19
Знаки препинания в СП
с разными
видами связи
Слайд 2Сначала никто не мог понять (1) каким
образом лодка шла против течения без паруса
и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
Слайд 3Сначала никто не мог понять, каким образом
лодка шла против течения без паруса и
мотора, но, когда народ спустился к реке, все увидели тянущую лодку упряжку собак.
Слайд 4Виды придаточных предложений
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9Пунктуация на стыке союзов
1) Д.С. Лихачёв писал,
что, если у вас будет уважительное отношение
к другим, придёт память на правила хорошего поведения…
2) Д.С. Лихачёв писал, что если у вас будет уважительное отношение к другим, то придёт память на правила хорошего поведения…
Слайд 10Пунктуация перед союзом И в СП
писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (1)
и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения, чтобы затем использовать их в своих книгах.
2) В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали десерт (3) девочка капризно сказала, что вишнёвый компот невкусный.
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Источник: thepresentation.ru
Сначала никто не мог понять каким образом лодка шла против течения
Многие из нас могут с легкостью объяснить, почему лодка, плывущая вниз по реке, движется быстрее, чем лодка, плывущая вверх. Это связано с течением реки — внизу реки течение быстрее, чем вверху. Как же объяснить случай, когда лодка шла против течения?
В ноябре 1803 года на Темзе произошло необычное событие — лодка шла против течения. Более того, лодке удалось двигаться против течения так быстро, что она обогнала несколько других лодок, которые плыли вниз по реке. Сначала никто не мог понять, как это было возможно.
Это явление было названо «шегой Темзы» и стало предметом многих исследований и дискуссий. Существовали различные теории об этом явлении, но только спустя много лет удалось раскрыть тайну лодки, которая шла против течения.
Загадочная сила течения
Течение – это одно из самых загадочных явлений природы, которое способно принести не только пользу, но и нанести большой вред человечеству. Течение может быть причиной гибели и трагических событий на воде, а также оказывать огромное влияние на движение объектов, которые находятся на поверхности воды.
Величина течения зависит от различных факторов, таких как географическое положение, особенности водной среды, погодные условия и многие другие. Точно определить их действие и воздействие на течение сложно, так как каждый из них играет важную роль в формировании потока воды.
Несмотря на то, что некоторые из точно известных причин воздействия течения могут быть применены к любой водной массе, интересным является тот факт, что в каждом месте течение может вести себя по-разному. Это может породить некоторые загадки, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми.
Таким образом, для того чтобы понять, каким образом лодка может противостоять течению и попасть в нужное место, необходимо учитывать множество факторов и взаимодействия между ними. Но одно всегда остается неизменным – течение остается загадочной и необъяснимой силой, чье влияние на человечество все еще остается не полностью изученным.
Загадочная лодка: каким образом она шла против течения?
Однажды на берегу реки появилась странная лодка, которая двигалась против течения. Никто не мог понять, каким образом она шла вверх по реке. Люди наблюдали за ней, удивлялись и задавали множество вопросов.
Некоторые говорили, что в лодке находятся сильные и умные люди, которые знают секрет, как двигаться против течения. Другие предполагали, что внутри лодки скрыт какой-то механизм, который позволяет ей двигаться навстречу реке.
Возможно, лодка имела особую форму корпуса, способную устойчиво плыть против течения. Или же в ней было что-то плавучее, что помогало сохранять равновесие.
Но даже спустя много лет, загадка этой лодки остается неразгаданной. Возможно, она стала легендой и символом необычности и тайны. Кто знает, может быть кто-то из нас когда-то найдет ответ на эту загадку и она перестанет быть тайной.
- Одно из самых известных объяснений, почему лодка плывет против течения, — это использование метода гребли и руления. Эти техники могут позволить лодке двигаться против течения, однако требуют от гребцов и рулевого особой подготовки и умения.
- Кроме того, существуют также специализированные лодки, способные двигаться против течения благодаря своей форме корпуса и способности плавать в противотечении.
Открытие секрета: как лодка шла против течения
Сначала не могли понять
Люди долгое время наблюдали, как лодка шла против течения, но никак не могли понять, как это возможно. Казалось, что физические законы не дают такой возможности. Искали объяснение в приливах и отливах, попытках управления при помощи силы ветра, но все увенчалось безрезультатно.
Оказалось, это был секрет
По словам капитана, он долгое время искал решение, заверяя свою команду, что знает, как добраться к цели несмотря на течение. Только после того, как лодка преодолела поток, он рассекретил метод, который использовал. Оказалось, что была разработана специальная система, которая позволила лодке двигаться против течения, используя комбинацию определенных технологических приемов.
Как это работало
По словам капитана, лодке удалось преодолеть течение благодаря использованию двигателей с очень высокой мощностью и специально разработанной конструкции корпуса. При этом, капитан управлял судном необычным способом, весьма отличающимся от традиционного. Он использовал специальный алгоритм управления движением лодки, который позволил избежать давления течения.
Открытие секрета использования технологических новшеств в навигации и капитанских навыков в проведении управления лодкой против течения — это значимое достижение. Оно позволяет не только избежать негативных последствий, но и показывает, что в мире существует множество неизведанных возможностей.
Источник: igro-zon.ru