По всем подсчетам, кислород в глубоководном аппарате уже закончился. Шансы спасти экипаж, увы, минимальны.
28 725 232 22 июня 2023
Шансы найти живыми пассажиров батискафа, которые погрузились к «Титанику», равны нулю. По всем расчетам, воздух на борту глубоководного аппарат должен был закончиться еще в 14 часов мск.
Речь идет о пилотируемом аппарате компании OceanGate Expeditions. Это далеко не первое погружение с туристами, за последние годы их было проведено порядка 20. А на легендарное судно, затонувшее 111 лет назад, взглянули около 60 богатых туристов.
Но на этот раз судьба сыграла злую шутку. Подводный аппарат, возможно, застрял в обломках корабля. Связь с «Титаном» прервалась. На помощь сразу были брошены все силы, Атлантический океан начали исследовать спасательные аппараты. Но толща воды такова, что отыскать терпящий бедствие «Титан» почти нет шансов.
Океанолог, руководитель лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич склонен полагать, что если аппарат не всплыл в первые же сутки и экипаж не дает о себе знать никакими способами, то случилось самое плохое.
УМЕР домашний питомец. ПОХОРОНЫ. Снял в Последний День Смерть Питомца
«Есть система сообщений — стук гаечным ключом о корпус. Человек так устроен, что в любой ситуации он пытается установить контакт с внешним миром. Эти стуки, которые были слышны, не факт, что они исходили от экипажа. Есть определенные коды, не просто стучат. Это можно расшифровать, но в этом случае связи с экипажем не было.
Кислород должен был закончиться 22 числа. Им, скорее всего, дышать было некому. Вероятнее всего, в »Титане» все умерли в первый день, когда пропали», — сказал Woman.ru ученый.
Спасательная операция ведется уже несколько дней, но пока безрезультатно.
«Надо туда пригонять аппараты и искать, искать. Но там сильнейшее течение. Могло снести сильно», — говорит ученый.
Он точно знает, о чем идет речь. Анатолий Сагалевич погружался к обломкам «Титаника» 57 раз на глубоководном обитаемом аппарате (ГОА) «Мир». Это мировой рекорд. В 1996 году Анатолий Сагалевич руководил экспедицией на «Титаник», которую организовал американский кинорежиссер Джеймс Кэмерон. Голливудскому кинодеятелю были нужны кадры и живой взгляд на затонувший корабль.
Стоит сказать, что режиссер с самого начала тоже не тешил себя надеждой, что кто-то мог выжить в толще океана.
Кэмерон уже принес российскому исследователю свои соболезнования, ведь на борту «Титана» был его друг — капитан пропавшего батискафа Поль-Анри Наржоле много лет был знаком с Анатолием Сагалевичем.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале .
Елена Акимова
Фото: Legion-Media, PhotoXPress.ru,. Соцсети
Материалы по теме
Сегодня читают
Ваш словарный запас богаче, чем у 60% людей, если ответите на эти вопросы — проверьте себя
Люди варились заживо: в московском ТЦ «Времена года» прорвало трубу с горячей водой
Ирину Шейк заметили в объятиях таинственного незнакомца: модель светится от счастья
5 вещей, которые в СССР были лучше, чем сегодня
МАМА МОКСИ ЖИВА? ♥ ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СЛУЧИЛОСЬ В ЛОДКЕ? — (Адский Босс/Helluva Boss Теория)
Сколько операций сделала Марго Робби, чтобы стать похожей на Барби — ответил пластический хирург
- О проекте
- Контакты
- Рекламодателям
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Техподдержка
Сетевое издание WOMAN.RU
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83680
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.07.2022 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Источник: www.woman.ru
swinow
Представления о лодке, или корабле как об инструменте перехода в загробный мир, судя по всему, были присущи многим народам Евразии. И, видимо, восходит это к каким-то общим, очень древним, базовым верованиям индо-европейцев.
Предлагаю собрать вместе разные примеры проявления этих верований.
1. На лодке в загробный мир через реку смерти переправляет покойников специальный проводник во многих индо-европейских религиях. Все мы хорошо помним про Харона, который перевозит умерших через Стикс, Ахерон или Лету в греко-римской мифологии. Припоминаю, были и другие подобные герои — не плохо бы их всех собрать вместе.
2. Вот здесь можно познакомиться со статьёй из энциклопедии «Мифы народов мира» авторства Вячеслава Иванова и Владимира Топорова о славянском слове «навь». Вот, что в ней сообщается:
(др.-рус. «навь», от слав. *nаvь, из индоевроп. *nаНu-, вид погребального обряда), в славянской мифологии воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевроп. *nаНu-), на которой плывут в царство мёртвых. Общеславянским является также представление о навьей косточке, которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся трупе: старочеш. kost návná, чеш. návni kost (ср. литов. navi-kaulis, «навья косточка», латыш, náves celinš, «роковой знак на лице ребёнка», — свидетельства балтославянских истоков этого представления).
Родственное Н. имя самостоятельного божества — Nya в списке польских богов у Я. Длугоша (15 в.), отождествляемый с римским Плутоном. У других славянских народов к представлениям о Н. восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: украинские навки, мавки, болгарские нави — злые духи, двенадцать колдуний, которые сосут кровь у родильниц.
В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны». У восточных славян существовал особый Навий день, день поминовения умерших, позднее приуроченный к последнему четвергу великого поста (укр. Навский велик-день, Мавський великдень, Мертвецький велик-день; соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень — см. в ст. Велс).
Лит.: Eckert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistlk., 1972, Bd 17, Н. 5.
В. И., В. Т.
Таким образом, славянское слово «навь» является однокоренным латинскому «navis» (корабль) от которого, в свою очередь происходят такие слова как «навигация» и английское «navy» (флот).
3. skygrad cо ссылкой на Борзунов В.А. поделился следующей информацией об Ананьинском могильнике, расположенном в Прикамье и среднем Поволжье:
АНАНЬИНСКИЙ МОГИЛЬНИК
Первый исследованный пам. ананьинской культуры (общности) раннего железного века Прикамья и Ср. По-волжья. Датируется VI-IV вв. до н.э. Респ. Татарстан, Елабужский р-н, лев. берег р. Тоймы — пр. приток р. Камы, близ дер. Ананьино. Занимает песчаный холм диаметром около 200 м, высотой около 4 м. Открыт в конце 1850-х И.В.Шишкиным — отцом великого рус. худ.
И.И.Шишкина. Неоднократно подвергался раскопкам, большей ч. бессистемным. Ныне значительная ч. документации раскопок XIX — нач. XX в. утрачена. Коллекция вещей (ок.
1500 единиц) рассредоточена по росс. и зарубежным муз.
Погребальный обряд А.М. имеет ряд общеананьинских, а также специфических черт. Оригинальны две могилы VI-V вв. до н.э. под «курганами». В насыпи под самым богатым мужским погребением (так наз. «могила вождя») находилась выложенная плитами яма, имевшая вид лодки (около 5,2×2,7×0,9 м). «Ладья» состояла из двойного, а на дне — из тройного ряда плит, нижний из к-рых прилегал к сгнившим доскам.
В заполнении ямы и между плитами найдено много угольков, пепла и обожженных косточек — следы заупокойной тризны. Под каменной лодкой находилась прямоугольная могила с отвесными стенками и плоским дном (около 2,6×0,3 м), в к-рой был захоронен мужчина с богатым сопровождающим инвентарем (серебряные и бронз. украшения, бронз. секира-клевец, жел. наконечник копья, нож, каменный оселок, кремневые наконечники стрел, берестяные «футляры» и т.д. и заупокойной пищей (глиняный сосуд, кость быка). Здесь же лежали обломки каменных плит, в т.ч. одна с орнаментом. Дно могилы было покрыто тонким слоем пепла и угля.
Погребальный обряд ананьинцев характеризуется, как кремацией (трупосожжение), так ингумацией (трупоположение). Особой чертой ананьинских могильников становятся захоронения в ‘домиках мёртвых’ — деревянных срубных конструкциях, имитирующих дом, который возводился над могилой или несколькими могилами. Захоронения совершались близко к воде и ногами к реке, что указывает на тесную связь воды и представлений о стране мёртвых. Вода для них представлялась как ‘дорога смерти’ или была местом расположения мира мёртвых.
Как видим, на Волге и Каме соответствующие представления и обряды процветали более чем за тысячу лет до широко разрекламированных в наше время, средневековых скандинавских обычаев. Несмотря на господство идеи, что в указанный период эти земли населялись финно-уграми, на самом деле, в данных частях Восточной Европы присутствуют явные следы и древнего индоевропейского населения. И кем по языку были представители указанной культуры, а также чьим верованиям они наследовали, независимо от своего языка — это далеко не праздные вопросы.
4. Ещё одним заметным примером воплощения этих верований являются, конечно, обычаи лодочных захоронений и кремаций в кораблях, процветавшие в ранне-средневековую эпоху на Балтике и по-соседству с ней. Помимо широко распиаренных скандинавских обычаев, указанные нормы массово практиковались и в землях балтийских славян.
Приведём ссылку на подробное описание подобных ритуалов на южном берегу Балтики. И их, на самом деле, изучено тоже немало. Об этом смотрите здесь: Захоронения в ладье у балтийских славян. Отметим, что датироваться эти примеры могут с 8 по 12 век.
Здесь же напомним о весьма любопытных описаниях, выполненных во время путешествия по Волге арабским автором Ибн Фадланом, лично поприсутствовавшем при ритуале кремации знатного руса в ладье. Само это свидетельство, весьма, на наш взгляд, интересно рассмотрено здесь: О СКАНДИНАВСКОЙ МИФОЛОГИИ И ИБН ФАДЛАНЕ.
5. На некоторых островах современной Индонезии до сих пор процветает обычай кремации усопших (особенно это относится к представителям знати, которая культурно находилась под сильным индийским влиянием) в кораблях. Эти обычаи также могут, видимо, восходить к древним обще-индоевропейским представлениям.
Для данного обряда похорон строятся достаточно большие лодки, которые воздвигаются, зачастую, на очень высокие дровницы. Также приносятся обильные жертвы — скот, различная еда, цветы, деньги, утварь и т.д. и т.п. В целом, обряд весьма напоминает описания Ибн Фадлана. Причём подготовка к действу, иногда занимает до нескольких лет.
А тело усопшего, при этом пытаются сохранять нетленным. У Фадлана мы также помним упоминание, хотя и не настолько длительной, но всё же, продолжительной по времени подготовки к ритуалу, во время которой тело руса подвергалось какой-то консервации.
6. mahmut_2011 поделился информацией о лодочных захоронениях у осетин:
С.А. Яценко (1998) приводит еще несколько примеров сарматских погребальных традиций, хорошо документированных даже спустя 2000 лет у этнографических осетин: 1.Гробы в форме лодок. Они известны еще в раннесарматское время. К.Ф.
Смирнов в одной из статей подробно описал такой детский гробик-лодочку, сшитый из коры и окрашенный в красный цвет (могильник Герасимовка III в Южном Приуралье) (Смирнов К.Ф., 1966, с. 37). Подобные гробы бытовали у осетин еще в XVIII-XIX вв.; они найдены, например, в знаменитом «Городе мертвых» у селения Даргавс (Тменов В.Х., 1979, с. 45, 47). В позднесредневековой осетинской «Поэме об Алгузе» говорится, что умерший царь «оставил нас без покровителя, а сам сел на золотую лодку» (Поэма об Алгузе, 1993, с. 52).
И ещё информация об их же лодочных захоронениях:
При изучении захоронений было найдено немало различных предметов, относящихся к разным историческим эпохам. Самые удивительные из них — это «лодки». Во многих захоронениях останки лежали в выдолбленных из дерева колодах, которые по своему виду напоминали лодку, ладью. Погребение в ладье — факт, не отмеченный у соседних народов.
Ладьи находили в Даргавсе неоднократно, а около одной из них было даже положено. весло! Зачем оно в заоблачной выси, где самые крупные речные потоки абсолютно несудоходны?
Как, видим, вот ещё один и-е народ, придерживавшийся подобных традиций, причём корни их обычая уходят в глубокую, ещё не кавказскую древность. Подробности здесь: Цуциев А.А.Погребальная обрядность сарматов, алан и осетин.
Вот вам и лодочные захоронения, а также кремация в лодках, как «этноопределяющий признак скандинавов».
Буду рад комментариям, разъяснениям, поправкам и, особенно, другим подобным примерам.
Источник: swinow.livejournal.com