В России хотят пересмотреть список профессий, запрещённых для дам
Поделиться
Читать нас в
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Сегодня официально считается, что работать водолазом, шахтёром, моряком или сварщиком женщина не может, потому что это слишком сложно, травмоопасно и вредит репродуктивному здоровью. Постановление «Об утверждении перечня тяжёлых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» было принято Правительством России в 2000 году. Документ фактически повторяет список «неженских» профессий, определённый ещё в СССР в 1974 году. Там перечислены 456 видов специальностей, которые слишком тяжелы, опасны или вредны для здоровья женщин. Впрочем, мир меняется, и уже в этом году список «неженских» профессий может измениться: в метро появятся женщины-машинисты, а на заводах — токари в юбках.
Как моряки на АПЛ обходятся без женщин?
Список сократят до минимума
В России женщине довольно сложно отстоять своё право на труд, даже если у неё есть соответствующий диплом. В 2016 году получила международную огласку история второго помощника капитана Светланы Медведевой, которая, завершив своё обучение, не смогла устроиться по специальности судоводителя. Ей отказали в трудоустройстве только из-за того, что она — женщина.
В мае 2013 году Медведева подала жалобу в Комитет ООН по защите прав женщин, заявив, что её права были нарушены в соответствии с несколькими статьями Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин. В России суды отказывали ей на протяжении пяти лет, а в ООН Медведеву поддержали, рекомендовали выплатить ей компенсацию и облегчить доступ к работе, для которой она имела необходимую квалификацию. Также Россию призвали внести изменения в Трудовой кодекс и периодически пересматривать список запрещённых профессий с тем, чтобы ограничения применялись строго для охраны материнства.
«Эта важная тема поднималась участницами международного женского форума «Роль женщин в развитии промышленных регионов» в Новокузнецке 1-2 марта. Мы убеждены, что с учётом автоматизации и улучшения условий труда необходимо пересмотреть этот список и сократить его до минимума. Он определённо устарел, многие из запрещённых женщинам профессий уже даже не представляют опасности для их репродуктивного здоровья», — сказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт 4 марта на пресс-конференции «Современная женщина в динамично меняющемся мире». Она напомнила, что на форуме замминистра труда и соцзащиты Алексей Черкасов сообщил, что пересмотренный перечень прошёл обсуждение в Минюсте России и может быть принят уже в марте.
Что знает адвокат семей 55 погибших подводников «Курска»
Как пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства, тема действительно находится сейчас в разработке, но более полную информацию пока дать отказались.
«Убеждён, что в 2019 году женщины могут выбирать те профессии, которые сами пожелают, — заявил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). — Изначальной целью было сбережение женского здоровья, но сегодня условия изменились, и то, что делал вчерашний рабочий, уже делает машина».
Когда машинист станет женского рода
С предложением разрешить женщинам быть машинистами поездов в московском метро 5 марта выступил глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв. Он считает, что пора подправить соответствующее постановление Правительства.
«В Советском Союзе женщинам запрещалось управлять поездами метро, так как у них было полуручное управление, и требовалась физическая сила. Сегодня поезда метро уже совершенно другие», — объяснил Москвичёв свою позицию. Он напомнил, что сегодня в метрополитене большинство руководителей и администраторов — женщины, «и благодаря этому порядка стало больше».
По словам депутата Госдумы от «Единой России» Раисы Кармазиной, из списка необходимо исключить профессию «Токарь на токарно-давильных станках, занятый на работах вручную». В родном для парламентария Норильске много женщин, которые занимаются токарными работами. «Это настоящие профессионалы, кроме токарей, есть и крановщицы, сварщицы, маркшейдеры. Пусть женщины занимаются такими профессиями, они справятся на отлично, главное, чтобы люди работали в нормальных условиях», — сказала Карамзина «Парламентской газете».
Изменить условия труда, особенно, если они уже были признаны опасными, крайне сложно, объяснила «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Попова. Поэтому, по её словам, работодателям проще отказать женщине в приёме на работу на основании принятого постановления, чем гарантировать ей безопасность.
Поэтому, помимо корректировки перечня, необходимо ввести новые профессиональные компетенции, определяющие способность сотрудника выполнять задачи в соответствии с должностными требованиями, считает Попова. Она убеждена, что новый состав компетенций наиболее привлекателен, потому что позволяет говорить о слиянии профессий.
К 2020 году законодатели надеются получить список новых профессий, которые позволят женщинам работать там, где они хотят.
«Компетенции могут очень помочь работницам, но ещё больше помогут работодателям в переоценке условий труда по классам опасности. То есть так мы не создаём прецедента, когда называем женщину машинистом электропоезда, а говорим, что она имеет ряд компетенций, который позволяет ей занимать определённую должность», — отметила парламентарий.
По словам Поповой, в 2018 году на Всероссийской неделе охраны труда регионам было поручено доработать список таких компетенций. «Мы дали время нашим регионам, ассоциациям работодателей и профсоюзам внести свои предложения. В этом году мы ждём уже некие результаты, и я надеюсь, что к 2020 году будет получен, возможно, список новых профессий, которые позволят женщинам работать там, где они хотят», — сказала она.
17184
Источник: www.pnp.ru
Служат ли женщины на подводных лодках в россии
Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.
Россия отвадит западную разведку от бастиона Северного флота — французские
Французские информационные ресурсы публикуют сообщения о том, что в течение последних нескольких недель Россия развертывала свою сеть подводного акустического прослушивания «Гармония» в Баренцевом море совместно с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ), выполнявшим подводные работы, необходимые для установки обширной сети прослушивания.
Уникальная подводная система гидроакустического слежения способна сделать «прозрачными» целые районы Мирового океана, обнаруживая все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты.
«С помощью „Гармонии“ Россия сможет помешать операциям разведки, наблюдения и рекогносцировки, например, таким подводным субмаринам, как атомная подлодка типа Seawolf SSN23 Jimmy Carter ВМС США, которая регулярно проникает в воды этого бастиона Северного флота России. Сеть также будет защищать стратегическую инфраструктуру Северного флота, включая сверхсекретные испытания и испытания оружия, такого как проект межконтинентальной торпеды „Статус-6″/«Посейдон“», — пишут французские СМИ.
По их данным, новая сеть должна быть связана с центром акустического мониторинга и прослушивания, Центра подводной обстановки Северного флота, который в настоящее время создается в поселке Белушья Губа на Новой Земле.
«Это место становится эпицентром российских средств перехвата радиоэлектронной разведки для арктической зоны. Как считают французы, данные, собранные сетью „Гармония“, будут сопоставлены с информацией, полученной от группировки спутников морского наблюдения „Лиана“. Сеть мониторинга является ядром плана России по обеспечению безопасности своих морских границ, аналогично американской системе акустического наблюдения (SOSUS) и сети, развернутой Китаем в Южно-Китайском море», — отмечают французы.
Обращается внимание на то, что многие эксперты считают амбициозный проект неосуществимым, особенно с учетом бюджетных ограничений и изменения производственных приоритетов, связанных со специальной военной операцией России на Украине. Вместе с тем утверждается, что Россия задействует для данного проекта своих основных игроков оборонно-промышленного комплекса, в том числе многих инженеров и техников из ЦКБ «Малахит».
Сообщается также, что подводные акустические станции сбора разведданных изготавливаются на заводах в бухте Окольная под Североморском на Кольском полуострове. Надводные буи, отвечающие за ретрансляцию информации, собранной с глубины, производятся корпорацией «Комета», специализирующейся на спутниковых ретрансляторах, входящей в концерн «Алмаз-Антей».
EADaily добавляет, что описание того, что представляет из себя система гидроакустического слежения «Гармония», можно найти в открытых источниках. Ключевой элемент «Гармонии» — это роботизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне специальными подводными лодками.
На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, а также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь обнаружить характерные шумы узлов и механизмов кораблей и самолетов. Также АДС может излучать специальный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели. Когда несколько АДС объединяются в единую сеть, можно контролировать подводную и надводную обстановку на площади в сотни километров.
Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть специальный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.
По команде пункта управления АДС самостоятельно сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.
Источник: https://eadaily.com/ru/news/20.
Добавил Игорь Иванов 39114 3 часа 56 минут назад
Источник: news2.ru
Лапы, самокат и никаких документов
Электросамокаты, гироскутеры и прочие средства индивидуальной мобильности (СИМ) продолжают подвергаться критике, особенно со стороны тех, кто ими не пользуется. Люди, предпочитающие такой вид техники, мешают пешеходам, автомобилистам и даже велосипедистам, которые тоже многим не угодили. Транспортные средства с одним-двумя колёсами менее заметны, почти не слышны (за исключением разве что мотоциклов), при этом они быстрые, юркие и могут представлять серьёзную угрозу как для передвигающегося на них человека, так и для окружающих. Поэтому лучшие умы продолжают искать рецепт безопасного сосуществования всех участников дорожного движения.
Идея полностью убрать электросамокаты и прочие СИМы с городских улиц кажется малоперспективной, к тому же она не нашла поддержки у общественности. Стоит признать: современные приспособления для передвижения уже прочно вошли в нашу жизнь и вряд ли куда-то исчезнут.
Предложение ввести водительские удостоверения для любителей прокатиться с ветерком мне видится гораздо более логичным и имеющим право на воплощение. С очередной громкой инициативой выступила Общественная палата РФ. Её представители настаивают: самокатчиков, гироскутеристов и прочих повелителей средств индивидуальной мобильности нужно приравнять к владельцам мопедов. То есть, заставить их получать водительское удостоверение категории М, которую автоматом открывают только при выдаче водительских прав любой другой категории. В таком случае, управлять СИМ, как и мопедом, можно будет исключительно с 16 лет и только после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и успешной сдачи экзамена в ГИБДД.
Кроме того, данное нововведение позволит разрешить спор о том, где ездить на модных агрегатах. Сейчас у электросамокатчиков довольно широкий выбор: в зависимости от возраста и наличия инфраструктуры они могут передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам и даже по краю проезжей части (мопедам разрешен только последний пункт). То есть, по сути, везде, где вздумается — редкий владелец самоката будет озираться в поисках велодорожки, даже если она есть. Он просто поедет там, где удобно, и за руку его вряд ли кто-то схватит: «Нет, мальчик, нельзя тебе на тротуар, ты уже старше 14, вот тебе велосипедная зона».
В итоге дети, подростки и взрослые перемещаются на электрических самокатах, сигвеях и прочем подобном транспорте, как по дорогам общего пользования, так и по тротуарам. С открытием пунктов кикшеринга гонщиков стало пруд пруди, ведь даже те, у кого нет личной техники, получили возможность пользоваться благами цивилизации.
Увеличение количества людей, управляющих электрическими средствами передвижения, привело к росту аварийности с их участием. Буквально каждую неделю сводки ДТП Пскова пестрят новостями о столкновении электросамокатов с людьми, велосипедами, машинами. Одно из самых серьёзных ДТП недавно произошло на площади Победы: ребенок на электрическом самокате попал под колёса легкового авто. Юноша пересекал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
А на Рижском проспекте 22-летний водитель СИМа сбил женщину. Правда, в том случае, по предварительной информации, виновата пешеход, которая решила прогуляться по велодорожке. Там она и встретилась с водителем электросамоката, который правила не нарушал, но, правда, почему-то впоследствии отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
В Финском парке произошла обратная ситуация: электросамокатчик двигался по пешеходной дорожке, при наличии велосипедной, и сбил 20-летнюю девушку. Нарушитель, видимо, сразу понял свою неправоту и скрылся с места ДТП.
Этот перечень ежедневно пополняется новыми происшествиями, как и сводки ДТП с участием велосипедистов. Здесь ситуация с аварийностью ничем не лучше. Дети, подростки и люди старше 18 лет садятся на велосипеды, рассекают по улицам города и сбивают пешеходов, сталкиваются с автомобилями. Не всегда по своей вине, но, как показывает практика, очень часто аварию провоцирует именно водитель двухколёсного средства, не соблюдающий Правила дорожного движения.
Я сама не раз видела, как велосипедисты пересекают проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь, что грозит, прежде всего, их собственной безопасности. Вспомним хотя бы ситуацию с велосипедисткой, погибшей под колёсами автомобиля на Рижском проспекте. Пьяный водитель мчался по дороге, игнорируя знаки и сигналы светофоров. В эти секунды на зеленый по «зебре» ехала девушка на велосипеде.
Владельцы двухколёсного транспорта, передвигающиеся с нарушением ПДД, представляют серьезную опасность и для пешеходов. Даже если идущий по тротуару или пешеходному переходу человек сможет разминуться с велосипедистом или самокатчиком, то всё равно шарахнется в сторону. А сильно впечатлительные рискуют схватить инфаркт.
На собственной практике я убедилась в том, что безалаберные обладатели велосипедов и техники с электродвигателем — абсолютное зло для всех участников дорожного движения. Едешь ты на машине или мотоцикле — они мешают и рискуют угодить тебе под колёса, поди докажи потом, кто прав и виноват. Даже если столкновения удастся избежать, могут поцарапать дверь, разбить зеркало. Идёшь ты пешком — того и гляди нанесут тебе травму, толкнут, испугают, заставят резко изменить траекторию движения и в итоге угодить в ближайшую канаву.
Госавтоинспекция с завидной регулярностью призывает участников дорожного движения к взаимоуважению и соблюдению ПДД, просит родителей рассказывать детям о том, как правильно переходить проезжую часть, как пользоваться велотранспортом и самокатами, где на них можно ездить, а где нельзя. Только воз и ныне там. На дорогах Пскова нередко можно наблюдать, как ребёнок пересекает проезжую часть по «зебре», не удосужившись слезть с велосипеда или самоката, причём зачастую вместе с сопровождающим его взрослым. О защитной экипировке, шлемах и наколенниках вообще мало кто задумывается.
«Не кататься вдвоем на одном электросамокате», «отказаться от «финтов» на электросамокате на тротуаре» — пестрят заголовки на страницах СМИ. Но их то ли не читают, то ли не воспринимают всерьёз те, кого мы видим на улицах города.
Очевидно, что просьбы и призывы не дают должного результата. Одними запретами проблему тоже не решить, поэтому идея ввести дополнительные требования в виде водительских прав для любителей средств передвижения с электродвигателем звучит вполне разумно. Аналогичные обязанности стоило бы установить для велосипедистов — вероятно, только так они научатся соблюдать ПДД.
Возможно, для владельцев СИМ и велотранспорта следует предусмотреть упрощенный порядок обучения и экзамена. Например, уделить меньше времени практическим навыкам управления — с велосипедом или сигвеем всё же проще справиться, чем с авто. Но теоретическая подготовка и экзамен на знание Правил дорожного движения обязательно должны проводиться.
Для этого даже не обязательно привлекать какие-то сторонние организации, как предлагают общественники. У нас есть масса автошкол, где работают квалифицированные педагоги. Разве они не смогут обучить дополнительный пул водителей? Правила-то одни для всех.
Кстати, практическое обучение в автошколах начинается только после получения базовых знаний о том, как вести себя на дороге. Почему? Да потому что без освоения теории потенциальных водителей выпускать на дорогу опасно и попросту нельзя. А детей на самокатах и велосипедах почему-то можно.
Пора уже перестать считать такую технику детскими игрушками. Это серьезные транспортные средства, и люди, желающие на них ездить, должны подтверждать знание ПДД. Кстати, в билеты для проведения теоретического экзамена на получение водительских удостоверений уже внесли коррективы, включив в них, в том числе, правила использования электросамокатов и других СИМ. А зачем это будущим мотоциклистам и автомобилистам? Этому стоило бы учить самих владельцев электроагрегатов.
Понятно, что обучение не каждому поможет. Если человек не хочет ездить по правилам, он не будет этого делать даже после получения водительских прав (что мы можем ежедневно наблюдать на дорогах Псковской области). Но их наличие всё же лучше, чем выпуск на дороги и тротуары людей, которые вообще ничего не умеют, не знают и едут по наитию.
С 1 марта самокатчикам запретили разгоняться и передвигаться на тяжелой технике. И что? Они сразу поняли, где, как и с какой скоростью им можно ездить? К тому же, даже разогнавшись до 25 километров в час, самокатчик может нанести тяжелые увечья себе, пешеходам, между которыми лавирует на «зебре», врезаться в маму с коляской, прогуливающуюся по набережной. Либо столкнуться с автомобилем или мотоциклом, что грозит серьёзными последствиями.
Параллельно с обучением владельцев двухколёсной техники необходимо развивать инфраструктуру. В Пскове этот вопрос потихоньку решается — велодорожки в наличии, да, их мало, но они всё же есть. Хочется верить, что подобных зон для велосипедистов и самокатчиков с каждым годом будет становиться всё больше.
Но тут на поверхность всплывает другая проблема: недостаток информационной работы с пешеходами. Многие до сих пор не понимают, что по велодорожкам ходить нельзя, что там можно попасть под колёса точно так же, как на проезжей части. На последнюю здравомыслящие люди не выходят, а прогуляться по зоне для движения велосипедистов — всегда пожалуйста.
Поэтому важно учить и воспитывать ещё и пешеходов. Конечно, экзамены на знание ПДД поголовно не введёшь, а вот штрафы за выход на велодорожку — вполне можно. К примеру, по аналогии с санкциями для тех, кто переходит дорогу в неположенном месте.
Как любят говорить чиновники: подход должен быть комплексным. Не выпускать на дороги велосипедистов и электросамокатчиков, не подтвердивших знание ПДД, создавать специальные зоны для их движения, и воспитывать пешеходов, зачастую уповающих на «авось пронесёт». Сейчас же модно вводить в школах новые предметы, так пускай в программе появятся и уроки по изучению ПДД. Они точно не будут лишними. Если человек с детства научится быть бдительным на дорогах и тротуарах, правильно пересекать проезжую часть, будет помнить о правах и обязанностях пешеходов и водителей, проявлять уважение к окружающим, возможно, аварий и пострадавших, погибших в них людей станет меньше.
Смотрите также
Ульяна Ловыгина
Источник: pln-pskov.ru