Скорость самой быстрой лодки

Самый быстрый катер в мире

Где проще всего развить большую скорость? Правильно, в небе. Существуют самолеты, максимальная скорость которых достигает нескольких тысяч километров в час. А что на земле? Можно найти не один суперкар, который преодолевает отметку в 400 км/ч, например, всем известный, Bugatti Veyron.

Однако наименьшая максимальная скорость достигается на воде — слишком велико сопротивление. Тем не менее, некоторым счастливчикам удалось развить на воде почти 350 км/ч и этот мировое достижение еще бы очень долго хранилось в Книге рекордов Гиннеса, если бы не один особенный катер…

Перед вами Phenomenon — 56-футовый катер, который изначально создавался как самое быстрое судно в мире. Слегка забегая вперед, скажем, что со своей задачей плавсредство справилось на отлично — максимальная скорость «Явления» составила целых 402 км/ч, что и стало новым мировым рекордом.

Самая быстрая лодка в Тайланде

Кстати, создателем идеи являлся Эл Коупленд — американский миллионер, являющийся известным ресторатором на территории США. Увы, он не смог увидеть катер, поскольку умер от рака еще на стадии его строительства. Говорят, что над созданием подобной лодки миллионер задумался более 30 лет назад, когда лично владел одной из гоночных команд. Тогда же он начал потихоньку подготавливать чертежи модели — нарисовал корпус и турбины, которые, по его мнению, могли способствовать набору максимальной скорости катера.

После смерти Эла руководить проектом стал его сын. Интересно, что созданием лодки занимались инженеры военно-морского флота США. Именно благодаря их усилиям на свет появился двигатель с четырьмя турбинами, мощность которого достигла умопомрачительных 12 тысяч лошадиных сил! Благодаря ему было поставлено новое мировое достижение.

Кстати, автомобилям для развития такой же скорости достаточно менее 1000 л.с. Как говорится, почувствуйте разницу.

Источник: samie-samie.ru

Скорость яхты

Скорость яхты

Длительное время в Англии проводились внутренние соревнования среди флота Королевской яхтенной эскадры, и у англичан не было ни малейших сомнений в том, что именно их суда самые быстроходные. Однако в 1851 году бросить им вызов осмелился Джон Стивенс, основавший Нью-Йоркский яхт-клуб, вместе с командой единомышленников. Для того, чтобы иметь возможность противостоять высокоскоростным английским яхтам, они построили шхуну длиной почти 31 метр, которую назвали «Америка».

Первоначально англичане не хотели допускать ее к соревнованиям, однако после того, как им было публично предъявлено обвинение в трусости, все-таки уступили. На старт тех соревнований, помимо «Америки», было полтора десятка местных яхт, однако все они в итоге проиграли «гостье» из-за океана. Причем к финишу она пришла с невероятным двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

Гонка двух катеров на скорости 420кмч

Таким образом почетный трофей покинул родину и отправился в Соединенные Штаты, причем, как оказалось позже, обосновался он там надолго. На протяжении ста тридцати двух лет нью-йоркскому яхт-клубу удавалось удерживать у себя кубок, пока наконец в 1983 году экипажу австралийской яхты Австралия II удалось сделать, казалось бы, невозможное и прервать американскую гегемонию. На данный момент Кубок «Америки» вновь принадлежит команде из Соединенных Штатов – BMW Oracle Racing.

Читайте также:  Подключить ходовые огни на лодку

Скорость яхты в гонке кубок Америки

С 2013 года данные соревнования проводятся на суперсовременных 22-метровых катамаранах класса AC72 водоизмещением 5900 килограмм. Максимальная скорость, которую способны развивать данные суда, составляет 40 узлов в час (для сравнения, скорость родоначальницы Кубка «Америки» не дотягивала и до 17 узлов в час).

Самая быстрая парусная яхта

Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану «Hydroptere», построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке. На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 квадратных метров. Места на борту «Hydroptere» крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.

Скоростная яхта тримаран Hydroptere

Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 километров в час) «Hydroptere» приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.

Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков. Добиться подъема «Hydroptere» в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.

В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса. Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.

Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.

Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.

Максимальная скорость, которую способен развить «Hydroptere», при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 километров в час). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, — 61 узел (около 113 километров в час).

Самая быстрая яхта в мире

Какими бы высокоскоростными ни были парусные суда, они все-таки немного уступают своим моторизованным собратьям, так как скорость последних не зависит от силы ветра. На сегодняшний день пальму первенства среди самых быстрых яхт удерживает судно под названием Millenium-140 (второе название — The World is not Enough, что в переводе звучит как «Целого мира мало»).

Читайте также:  Что такое сэндвич лодки

Скорость яхты - Millenium-140

Данная яхта представляет собой смесь баллистической ракеты с плавучим дворцом, так как, помимо невероятной скорости, она может похвастаться люксовым убранством своих кают, в которых есть абсолютно все, что нужно для жизни человека. Millenium-140 представляет собой 42-метровую яхту, приводимую в движение двумя силовыми агрегатами Paxman, общая мощность которых составляет 5436 лошадиных сил. Помимо этого, судно оснащено двумя газовыми турбинами, приплюсовывающими еще 4600 лошадиных сил.

Подобный «арсенал» позволяет судну развивать невероятную скорость, равную 70 узлам (почти 130 километров в час). Разработкой проекта данной яхты занимался военно-морской архитектор Франк Мульдер. При создании Millenium-140, чтобы добиться выдающихся скоростных показателей, он использовал некоторые технологии из военной авиации.

Стоит отметить, что яхта отличается не только своей динамикой, но и потрясающе низким уровнем шума и вибрации. Находясь в своих каютах, пассажиры абсолютно не ощущают, что судно движется со скоростью, превосходящей сто километров в час, ощущения в чем-то схожи с ездой в современном представительском авто, которое также, словно плывет по дороге, не замечая многочисленных неровностей.

Яхта Millenium-140 способна принять на свой борт до десяти пассажиров и восьми членов экипажа. Созданием эксклюзивного интерьера судна занимался декоратор Эван Маршал, превративший палубы и каюты в изысканные пятизвездочные апартаменты, достойные королей и президентов.

Сложность проектирования интерьера заключалась в том, что все детали должны были получиться не только роскошными, но также сверхлегкими и достаточно прочными. К примеру, расположенная в холле лестница была создана по невероятно дорогой технологии из углеволокна, пропитанного смолой и прошедшего процесс ламинирования. Millenium-140 – абсолютно уникальное судно, которое останется единственным в своем роде, даже если его скоростные показатели кому-то удастся превзойти в будущем.

Источник: moreman.su

Быстрые катера

Вопреки распространенным представлениям о судах, как о сравнительно тихоходном средстве передвижения, катера могут быть чрезвычайно быстрыми. Мировой рекорд скорости на воде составляет 511 км/час. Это всего лишь в два с небольшим раза меньше 1227,6 км/час – рекордной скорости передвижения по суше.

Одна из первых гонок моторных катеров состоялась в бухте Монако. Через несколько лет, в 1904 г., аналогичные состязания, вызвавшие большой интерес не только обычной публики, но и сановных особ, прошли в Санкт-Петербурге. Их трасса была проложена вокруг любимого места отдыха горожан – Елагина острова.

В 1908 г. водно-моторный спорт был включен в программу IV Олимпиады в Лондоне, и в конце августа 1908 г. на Темзе состоялись соревнования в трех лодочных классах.

А еще за пять лет до этого, в 1903 г., начали регистрироваться абсолютные рекорды скорости на воде. Первый составил 31,5 км/час. Для достижения скорости 100 км/ч потребовалось два десятилетия (1923 г.). А уже в 1932 году катер развил скорость 200 км/ч. В середине пятидесятых годов британский катер Bluebird K7 «пролетел» по воде со скоростью 300 км/ч.

Читайте также:  Лодочный мотор парсун регулировка карбюратора

Сегодня не только профессиональные гонщики, но и рядовые обладатели катеров и моторных лодок могут перемещаться по воде со скоростью 60-90 км/ч (примерно в этих пределах находятся показатели максимальной скорости большинства катеров Silver).

Изготавливать столь быстрые катера невозможно, не взяв на вооружение весь комплекс достижений научно-технического прогресса в двигателестроении, материаловедении, и целом ряде других областей науки и техники.

Даже выпуская «обычные» суда для отдыха (не говоря о катерах-рекордсменах), недостаточно идти в ногу со временем – необходимо опережать его. Иначе велик риск остаться позади конкурентов. Судостроение, в т. ч. производство маломерных судов, принадлежит к отраслям промышленности, находящимся в авангарде научно-технического прогресса. С одной стороны, оно аккумулирует достижения различных отраслей науки и производства, а с другой стимулирует их развитие.

Очень широк комплекс требований, предъявляемых к катерам и моторным лодкам со стороны потребителей: высокое качество изготовления и сборки, современный дизайн, простота управления (равно как эксплуатации и обслуживания в целом), безукоризненные ходовые качества, гарантированные без всяких оговорок надежность и безопасность, комфорт и оптимальные характеристики катеров. И все это (если речь идет о массовом производстве) при стремящемся к оптимуму соотношении «цена-качество».

Выдержать этот прессинг невозможно без собственного конструкторского отдела, опирающегося в своей работе как на проверенные временем традиции, так и в полной мере учитывающего мировые тренды научных и технологических инноваций.

Примером удачного и очень плодотворного конструкторско-технологического решения является использование при производстве ряда моделей катеров Silver сразу двух материалов: алюминиевого сплава (для изготовления корпуса) и пластика. Логика такого симбиоза очевидна: металл служит гарантией прочности (а значит, надежности), а пластик – эстетики, комфорта и разнообразия конструктивных решений.

Еще один пример – обеспечение безопасности катера за счет увеличения толщины днища корпуса.
Учитывая, что одной из главных опасностей для быстрых катеров и моторных лодок является столкновение на полной скорости с невидимым подводным препятствием, прочность катеров Silver с алюминиевым корпусом была увеличена за счет толщины днища. В результате катер не только стал лучше противостоять удару, но одновременно с этим повысилось качество сварных швов и уменьшились сварочные деформации.

Но никакие даже самые удачные конструкторские решения невозможно реализовать, если производитель не располагает современной производственной базой и высококвалифицированными инженерными и рабочими кадрами. А, кроме того, использует самые современные материалы и комплектующие. Прежде всего, двигатели (моторы для катеров составляют важную статью производственной программы таких известных компаний как Yamaha, Mercury, Tohatsu, Honda и др.) и судовое оборудование.

Приход эпохи моторных катеров с самого начала сопровождался появлением у огромного количества людей желания соревноваться на них в скорости. Как следствие, рекорды передвижения по воде стремительно пошли вверх. И хотя скорость – не единственное достоинство катера, усилия по достижению ее рекордно высоких показателей не были напрасными. Жажда скорости стала катализатором, в значительной степени определившим общий прогресс катеростроения.

Быстрые катера, обгоняя время, дают возможность всем остальным не отстать от него.

Источник: silverboats.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...