Сколько женщин за рулем в России

Правовые и надзорные органы постоянно разрабатывают массу мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Основная цель всех вводимых законодательством ограничений – снижение ДТП и увеличение безопасности на дороге для всех участников движения. С целью выявления результативности этих действий ведется ежегодная аналитика происшествий и аварий на дороге. Данные суммируются по ряду признаков, в частности по гендерной принадлежности нарушителей.

Анализ пола виновников позволяет дать честную оценку тому, кто чаще попадает в аварийные ситуации – мужчины или женщины. Чтобы сделать окончательный вывод недостаточно просто посмотреть сухую статистику. Следует также оценивать зафиксированные нарушения по их тяжести и тому какой из полов чаще нарушает ПДД.

Методика исследования

Заключение о количестве женщин-водителей в России специалистами ИА «ПромРейтинг» было сделано на основе полевого методологического наблюдения за автомобильным трафиком в различных городах России. Базовыми городами для исследования выступали Казань и Чебоксары.

Типы женщин за рулем

Изучение выборок по районам городов сюрпризов не принесло. районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам. С уровнем жизни может быть связано повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там. ИА «ПромРейтинг»

Общая статистика

Итак, 2021 год для водителей считается наиболее благополучным. Потому что еще в 2021 году сотрудниками ГИБДД в России было зафиксировано больше 170 тысяч ДТП. В настоящее время эта цифра ниже почти на сорок тысяч. Более того, уменьшилось количество пьяных водителей. Возможно, это связано с введением наиболее строгих санкций, вплоть до уголовного наказания.

столкнулись две машины

Так сколько женщин за рулем в России ?

Простой вопрос про количество женщин / девушек водителей в России не так прост как кажется. Большинство источников открытой информации по теме женского автомобилизма в России будут противоречить друг другу и откровенно врать. Делов в том, что составители статей по этой теме чаще всего основываются на статистике абитуриентов в автомобильных школах, статистике ГИБДД о выданных правах, данных от страховщиков по полисам ОСАГО и цифрах сайтов объявлений о работе, подсчитывающих женщин соискательниц в категории «водитель».

Работа с категориями информации, перечисленными выше, интересный, но ложный путь. К сожалению, как мы все понимаем, наличие прав, учеба в автомобильной школе и даже выписка в полис ОСАГО совершенно не гарантируют постоянное использование той или иной женщиной автомобиля в повседневной жизни.

ЧУДАКИ НА ДОРОГЕ №40 💋 Девушки за рулем #8

Обучение на права часто связанно с экономическими соображениями, желанием родителей или просто подготовкой к далеким жизненным перспективам. Жена может быть вписана в страховку мужа, но никогда не ездить на семейном автомобиле. Таких ситуаций масса. Никакая «кабинетная статистика» не в силах описать сколько женщин водителей в России.

Единственный честный путь определения количества женщин за рулем в России – это прямой, что называется поголовный методологический пересчет представительниц прекрасного пола в автомобильном потоке в разных городах, в разное время суток и разных районах. Специалисты ИА «ПромРейтинг» занимались этой работой несколько лет, проведя научное наблюдение за автомобильным трафиком в нескольких городах России. Обработанные данные исследования показывают, что женщины усреднённо по России управляют примерно каждым пятым автомобилем в городах . То есть на вопрос о том сколько женщин за рулем в России с некоторыми оговорками можно отвечать 20% (двадцать процентов).

Именно эта статистическая цифра наиболее оптимально подходит для подавляющего количества сопутствующих измерений, планирования маркетинговых компаний, устройства рекламных акций.

женщина хорошо водит машину

Есть ли существенная разница между водителями женщинами и мужчинами

Кто чаще попадает в ДТП

Статистические данные показывают, что водители-мужчины совершают больше ДТП, чем водители-женщины, но и это еще не все. По аналитике, которую приводит ГИБДД аварии, в которых участниками является мужской пол, имеют более тяжелые последствия. Девушки же наоборот часто попадают в мелкие неприятности – царапины, легкие ушибы, небольшие повреждения.

Замечено, что «женские» аварии чаще сопровождаются материальным ущербом, тогда как «мужские» характеризуются серьезными травмами и человеческими жертвами. Объяснить это можно тем, что по статистике сильный пол водит машину агрессивнее и быстрее, а средняя скорость слабого пола гораздо меньше.

К тому же девушки зачастую не рискуют перестраиваться из ряда в ряд и выполнять другие резкие и рискованные маневры. Мужчины же наоборот чувствуют себя более уверенно за рулем, а потому часто выполняют необдуманные маневры, которые приводят к серьезным негативным последствиям.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Общее правило не распространяется на всех людей. И у той, и у другой стороны есть как более аккуратные, так и более агрессивные водители.

На дорогах крупных городов России процент женщин составляет 20%

В исследованном автомобильном потоке крупных городов России в каждый момент времени порядка 20% водителей являются женщинами. Цифра несколько изменяется в зависимости от времени года, погодных условий, района города, дня недели и времени суток, но всегда усреднённо лежит в поле значения 20%.

Пример. В будние дни средний процент городских «автодам», находящихся за рулем еле дотягивал до 19%, в то время как по выходным обкатывать железных коней выбиралось столько женщин, что их общее количество достигало 24% от общего дорожного трафика города России.

Изучение выборок по районам городов сюрпризов, не принесло. районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам. С уровнем жизни может быть связанно повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем, проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там.

Сравнительные данные

В 2021 году количество дорожных аварий значительно сократилось. Тем не менее повысилась смертность в ДТП. Уже в этом году на дорогах России погибло несколько тысяч людей, что значительно превышает показатели 2015 и 2021 года. Здесь же необходимо указать на то, что ДТП происходит в основном по причине невнимательности самих пешеходов.

Более того, по статистике аварий, мужчины и женщины занимают практически равные позиции. Но некоторые данные все же говорят о том, что девушки за рулем чаще попадают в ДТП, чем молодые люди. Возможно, это связано с невнимательностью женщин в процессе управления автомобилем.

Аргументы страховых компаний

Согласно статистике страховых компаний, женщины меньше склонны к проявлению неосторожности на дороге. Большинство ДТП с их участием случается во время парковки, манёвров в ограниченном пространстве и движения задним ходом. А вот мужчины чаще создают опасные ситуации из-за агрессивного вождения и превышения скорости. Согласно статистике страховых компаний, у представителей сильного пола на 77% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. А любопытным можно посчитать тот факт, что мужчины чаще женщин врезаются в насаждения.

Читайте также:  Утка не садится на яйца что делать

Итог

В настоящее время наша страна лидирует по количеству ДТП с различными негативными последствиями. Наибольшее число аварий с участием молодых и неопытных водителей в этом году было зафиксировано в столице нашей родины. В таких ДТП за последние полгода погибло большое количество людей.

По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий.

Аварии с летальным исходом

Каждый год в России в результате ДТП погибает несколько тысяч человек. Более того, эта цифра постоянно растет из-за плохого качества наших дорог. Также необходимо отметить и тот факт, что аварии с летальным исходом происходят в основном в ночное время суток. В первую очередь это связано с плохим освещением дорог.

Очень часто водители не видят дорожные знаки и разметку. Пешеходы в ночное время не всегда надевают одежду со светоотражающими элементами, что не дает водителю возможности в темноте вовремя заметить идущего по трассе или переходящего дорогу человека. Более того, наибольшее число аварий происходит по вине самих пеших участников движения, которые чаще всего пересекают проезжую часть в неположенном для этого месте. Этот факт также необходимо учитывать.

мужчина попал в дтп

Почему женщины водят лучше

Теперь давайте взглянем на вождение со стороны женщин и посмотрим, почему они всё-таки могут быть отличными водителями. Ничего лишнего, только факты.

Аккуратность

Женщины по своей природе более аккуратны, чем мужчины. И это относится не только к внешности и быту, но и к вождению автомобиля. Они предпочтут снизить скорость или подождать, пока проедет более агрессивный водитель. И не будут лезть на рожон только потому, что «Я по главной!».

Инстинкт самосохранения

Любая девушка – будущая мать: это заложено самой природой. А мать должна обезопасить своё потомство. Поэтому женщины аккуратно водят автомобиль, стараясь, чтобы сидящим в нём ничего не угрожало.

Ответственность

Ещё одна причина, почему женщины водят лучше мужчин – это их высокий уровень ответственности. Им не свойственно принимать решения «на авось», рассчитывая, что машина, например, успеет проскочить на жёлтый. Также женщины более верны ПДД и гораздо чаще пристёгивают ремень безопасности.

женщины водят машину лучше мужчин

Лучше учатся

Во время обучения в автошколах женщины, как правило, более внимательны. Они ответственно относятся к саму процессу вождения автомобиля. И стараются получить максимум знаний от инструктора. Мужчинам же (особенно молодым) часто кажется, что они уже всё умеют. А обучение в автошколе – простая формальность, необходимая для получения водительских прав.

Минимальные риски

Девушка за рулём предпочтёт подождать, чем идти на риск. Также она не будет превышать скорость, осознавая опасность, и обязательно пристегнётся. Поэтому-то девушки реже попадают в ДТП по неосторожности.

Наша страна пока лидирует

В России количество совершенных дорожных аварий намного выше, чем в других государствах. И это даже не смотря на то, что количество ДТП в нашей стране в этом году снизилось в несколько раз.

Тем не менее, в России сейчас аварий намного больше, чем было в советское время. Так, в этом году в ДТП тяжкий вред здоровью был нанесен более чем 168 тысячам людей.

Особое внимание нужно обратить на статистику ДТП по регионам. Так, самая высокая смертность в дорожных авариях отмечена в Ростове. Там погибло более 500 человек. В Волгоградской области этот показатель ниже в два раза. В частности, уровень ДТП зависит также от состояния дорог в определенном регионе страны.

Это тоже необходимо учитывать.

Источник: xn—-7sbabw2cte.xn--p1ai

Женщины водят лучше мужчин? Статистика развенчала древний мужской миф

Сегодня уже никого не удивит дама за рулем внушительного грузовика.

Ошеломляющая статистика подоспела из недр ГИБДД — по итогам прошедших 9 месяцев автоинспекторы выяснили, что представительницы прекрасного пола в 6 раз реже попадают в дорожные аварии, чем мы, грешные (см. графику). А если говорить не просто об авариях, а об автокатастрофах с человеческими жертвами, то на долю женщин их пришлось в 11 раз меньше. К слову, подобная статистика сохраняется уже в течение нескольких последних лет. Ну, кто спорит, женщины, конечно, лучше, но неужели настолько?!

— Во-первых, женщин за рулем в разы меньше, — сказал kp.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — В ряде регионов России женщины-водители — вообще большая редкость. Если бы мы брали число аварий на 1000 мужчин и на 1000 женщин, то не увидели бы такой огромной разницы, хотя все равно женщины попадают в аварии реже — это отмечают все страховые компании во всех странах мира.

То, что женщин за рулем меньше, подтверждают и социологические исследования. Статистика в этом неважный помощник. Можно, конечно, посчитать по выданным водительским удостоверениям, но вовсе не факт, что все, кто получили права, регулярно садятся за руль.

Так вот, по данным исследовательского агентства «ПромРейтинг», на самом деле дамы составляют 20% от всех водителей — исследование проводилось на дорогах в разных регионах страны. Кто за рулем — того и посчитали. Получается расклад 80% на 20% — то есть женщин-водителей в 4 раза меньше, чем мужчин.

В ГИБДД ИЗВЕСТНО НЕ ОБО ВСЕХ АВАРИЯХ?

Искажает объективную статистику и то, что в реестры ГИБДД попадают далеко не все происшествия.

— У ГИБДД есть данные только по авариям, которые они оформляли сами, либо по тем, где есть погибшие и пострадавшие, — продолжил Шапарин. — А то, что оформляется через европротокол, госуслуги, приложения страховых компаний и РСА (Российский союз автостраховщиков — Ред.), в ГИБДД вообще не попадает, они не в курсе таких аварий. Но, еще раз повторю, что даже при этих поправках получится, что женщины — более адекватные, спокойные и рассудительные водители, они меньше попадают в аварии, а если и попадают, то зачастую без тяжелых последствий — это факт.

Bице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Bице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Фото: Андрей Минаев

МАМЫ ЕЗДЯТ СПОКОЙНО

Интересно, что думают об этом сами авто-леди.

— Я не делю водителей по половому признаку, — толерантно заявила kp.ru инструктор по безопасному вождению, теле и радиоведущая Екатерина Каренина. — Есть в равной степени прекрасные водители и среди мужчин и среди женщин. Я 20 лет преподаю вождение и в моей практике есть прямо дуб дубом как одного пола, так и противоположного.

И все же у нашего брата-мужика безбашенности больше, признала наша собеседница.

— Женщина априори водит спокойнее, особенно, у кого есть дети, — рассказала Каренина. — С появлением ребенка поведение женщины, в том числе и за рулем, очень меняется. А мужик, хоть трое детей у него, будет гонять, как привык, если у него есть к этому склонность.

Читайте также:  Где поохотиться на лося

НЕ СЛОЖИЛАСЬ ЖИЗНЬ — ВОТ И ХАМИТ НА ДОРОГЕ

По мнению автоинструктора, хамят на дорогах, как правило, те, кто не смогли реализовать себя в жизни.

— Если человек уже и себе и остальным уже все доказал, у него все хорошо и стабильно и в работе, и в жизни, то он и ездит спокойно, — делится своими наблюдениями Екатерина. — Нужен ему адреналин — выезжает куда-то на автодром и там начинает гонять. А те, кто не реализовались, у кого проблемы, те начинают компенсировать это на дороге — устраивают гонки на «солярисах» (KIA-Solaris, одна из самых бюджетных моделей на российском рынке- ред.) Я это по себе замечала. У меня мощная спортивная машина, 700 «лошадей», и на светофоре мне каждый «солярис» пытается навязать гонку. Я на это не ведусь, езжу так, как если бы его не было рядом.

Традиционной темой для шуток среди водителей-мужчин, является то, как женщины паркуются. Действительно, сам замечал — и помедленнее, и расстояния от стеночек и других машин побольше.

— Так это от аккуратности, ответственности и стремления к безопасности! — объяснила мне инструктор Каренина.

А Антон Шапарин вообще считает, что это не более, чем живучий стереотип из «нулевых».

КАК ЕЗДЯТ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, янв-сент 2022 г.

Число аварий

по вине женщин 11,9 тыс. (-7,4%*)

по вине мужчин 66,5 тыс. (-6,4%*)

В них погибло

По вине женщин 0,7 тыс чел

По вине мужчин 7,8 тыс чел

Пострадало

по вине женщин 15,8 тыс.

по вине мужчин 87,3 тыс.

* — сравнение с 9 мес. 2021 г.

Источник: www.kp.ru

«Известия»: число женщин-водителей в России с 2017 года увеличилось почти в 6,5 раз

Сколько женщин за рулем в России

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Число россиянок, желающих работать водителями, выросло с 2017 года почти в 6,5 раз. Об этом в пятницу сообщает газета » Известия «.

Как пишет издание со ссылкой на сервис «Работа.ру», с 2017 года количество резюме от женщин, претендующих на работу водителями автотранспорта, увеличилось с 7 тыс. до 45 тыс. При этом, по данным сервиса по поиску работы HeadHunter, которые приводит газета, только в Москве за последние два года число резюме таких соискательниц выросло почти в два раза — с 460 в январе 2018 года до 829 в январе 2020 года.

Возросшее количество женщин-водителей зафиксировали и сервисы по заказу такси. В «Яндекс.Такси» изданию рассказали, что за последние полгода число женщин за рулем выросло в сервисе почти на треть.

В сервисах по поиску работу отметили в целом тенденцию на все большую популярность традиционно «мужских» профессий среди женщин. К примеру, по данным «Работа.ру», число резюме от женщин-кузнецов выросло с четырех в 2017 году до 18 в 2020-м, а количество женщин-слесарей, которые разместили свои резюме на портале, выросло с 91 в 2017 году до 1263 к 2020 году. При этом данных о динамике количества резюме от соискателей-мужчин издание не приводит.

В прошлом году Минтруд утвердил новый перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями, где ограничивается применение труда женщин. В устаревшем перечне было порядка 400 запрещенных для женщин профессий, в обновленном — порядка 100. Документ разрешил принимать на работу женщин таких профессий, как машинист электропоезда, электрички, скоростных и высокоскоростных поездов, водитель фуры, а также боцман или матрос на судне. В число запрещенных для женщин отраслей по-прежнему входят химические производства, подземные и горные работы, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа и ряд других. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Также заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что Московский метрополитен приступит к обучению женщин профессии машиниста в марте 2020 года, а с 2021 года впервые после войны женщины смогут управлять поездами столичной подземки.

Источник: tass.ru

Сколько женщин за рулем в России: статистика за 2020 год

По данным исследовательского агентства «ПромРейтинг», в 2020 году в крупных городах России за рулем автомобилей в каждый конкретный момент времени количество водителей женского пола составляет 20% . Остальные 80% водителей на дорогах соответственно имеют мужской пол.

Методика исследования

Заключение о количестве женщин-водителей в России специалистами ИА «ПромРейтинг» было сделано на основе полевого методологического наблюдения за автомобильным трафиком в различных городах России. Базовыми городами для исследования выступали Казань и Чебоксары.

Изучение выборок по районам городов сюрпризов не принесло. Центральные, «обеспеченные» районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам.

С уровнем жизни может быть связано повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там.
ИА «ПромРейтинг»

Так сколько женщин за рулем в России ?

Простой вопрос про количество женщин / девушек водителей в России не так прост как кажется. Большинство источников открытой информации по теме женского автомобилизма в России будут противоречить друг другу и откровенно врать. Делов в том, что составители статей по этой теме чаще всего основываются на статистике абитуриентов в автомобильных школах, статистике ГИБДД о выданных правах, данных от страховщиков по полисам ОСАГО и цифрах сайтов объявлений о работе, подсчитывающих женщин соискательниц в категории «водитель».

Работа с категориями информации, перечисленными выше, интересный, но ложный путь. К сожалению, как мы все понимаем, наличие прав, учеба в автомобильной школе и даже выписка в полис ОСАГО совершенно не гарантируют постоянное использование той или иной женщиной автомобиля в повседневной жизни.

Обучение на права часто связанно с экономическими соображениями, желанием родителей или просто подготовкой к далеким жизненным перспективам. Жена может быть вписана в страховку мужа, но никогда не ездить на семейном автомобиле. Таких ситуаций масса. Никакая «кабинетная статистика» не в силах описать сколько женщин водителей в России.

Подписывайтесь на наш канал
в телеграм

Единственный честный путь определения количества женщин за рулем в России – это прямой, что называется поголовный методологический пересчет представительниц прекрасного пола в автомобильном потоке в разных городах, в разное время суток и разных районах. Специалисты ИА «ПромРейтинг» занимались этой работой несколько лет, проведя научное наблюдение за автомобильным трафиком в нескольких городах России. Обработанные данные исследования показывают, что женщины усреднённо по России управляют примерно каждым пятым автомобилем в городах . То есть на вопрос о том сколько женщин за рулем в России с некоторыми оговорками можно отвечать 20% (двадцать процентов).

Именно эта статистическая цифра наиболее оптимально подходит для подавляющего количества сопутствующих измерений, планирования маркетинговых компаний, устройства рекламных акций.

На дорогах крупных городов России процент женщин составляет 20%

В исследованном автомобильном потоке крупных городов России в каждый момент времени порядка 20% водителей являются женщинами. Цифра несколько изменяется в зависимости от времени года, погодных условий, района города, дня недели и времени суток, но всегда усреднённо лежит в поле значения 20%.

Читайте также:  Чупа чупс strike сколько грамм

Пример. В будние дни средний процент городских «автодам», находящихся за рулем еле дотягивал до 19%, в то время как по выходным обкатывать железных коней выбиралось столько женщин, что их общее количество достигало 24% от общего дорожного трафика города России.

девушка за рулем

Изучение выборок по районам городов сюрпризов, не принесло. Центральные, «обеспеченные» районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам.

С уровнем жизни может быть связанно повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем, проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там.

Подписывайтесь на наш канал
в телеграм

Источник: promrating.ru

Дамы рулят: число женщин-водителей выросло в 6,5 раза

Женщины всё чаще выбирают традиционно «мужские» профессии. Так, в сервисах по поиску работы «Известиям» сообщили, что в последние годы в разы выросло число обращений от дам-водителей. Кроме того, больше стало и россиянок, претендующих на вакансии плотников, слесарей и даже кузнецов. В 2021 году вступит в силу новый, заметно сократившийся перечень запрещенных для женщин профессий, и тогда трудовое гендерное неравенство в стране снизится еще больше, считают эксперты.

Куда мы катим

Только в Москве число женщин, желающих работать водителями автотранспорта, за последние два года выросло практически в два раза. Согласно данным, которые «Известиям» предоставил сервис поиска работы hh.ru, в январе 2018 года было размещено 460 резюме таких соискательниц, а в январе 2020-го — уже 829. Всего же в столичном регионе за последние два года женщины-водители разместили 1916 запросов на этом ресурсе.

 Водитель 17-го автобусного парка за рулем

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Если говорить о России в целом, то, по информации сервиса «Работа.ру», с 2017 года число таких резюме выросло с 7 тыс. до 45 тыс. — то есть почти в 6,5 раз.

Это страсть: водительница об особых отношениях с автобусами

Эстонка Марит ломает не только маскулинные, но и феминистские шаблоны о том, кем и как должна работать женщина

Чаще всего женщины-водители предпочитают сотрудничать с агрегаторами. В «Яндекс.Такси» «Известиям» рассказали, что за последние полгода число представительниц так называемого слабого пола за рулем выросло в сервисе почти на треть. Эту тенденцию подтвердили в компании «Ситимобил». Преодоление гендерного неравенства в трудоустройстве и оплате труда может напрямую повлиять на улучшение качества жизни населения, считают аналитики. Например, по данным последнего исследования PwC, сокращение разницы в оплате труда мужчин и женщин в странах Организации экономического сотрудничества и развития может привести к росту доходов последних более чем на $2 трлн, то есть на 21%.

Кузнец нужен

На сервисах по поиску работы регулярно появляются резюме женщин-трактористов, автослесарей, машинистов поезда, крановщиков, боцманов и пилотов. Порой это единичные случаи. Но есть и вполне распространенные среди дам профессии. В частности, по данным сервиса hh.ru, крановщиц больше всего в Санкт-Петербурге, Челябинской и Свердловской областях. За два последние года в каждом из субъектов было размещено около 200 таких резюме.

 женщина-кузнец

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Среди женщин растет популярность даже таких специальностей, как плотник и кузнец. Как отметили в сервисе «Работа.ру», в 2017 году было размещено только четыре резюме женщин-кузнецов, а в 2020-м — уже 18. Три года назад было 10 женщин-плотников, а сейчас уже 220.

Та же история и с женщинами-слесарями — 91 резюме в 2017 году против 1263 в 2020-м. — Насколько женщины будут интересоваться «мужским» трудом, зависит в большей степени от уровня заработной платы, нежели от формальных запретов. Пример — женщины в армии. Когда в 1990-е годы возник перекос в зарплатах, стало очень заметно, как девушки пошли работать в вооруженные силы, — отметила эксперт организации «ООН-женщины» Елена Мезенцева.

Повезла так повезла: может ли обычная москвичка стать водителем такси
Почему представительницы «слабого пола» все чаще выбирают мужскую профессию

В регионах, где существуют сложности с поиском работы, прекрасный пол давно трудится наравне с мужчинами, например, трактористами, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Хотя до недавнего времени это не соответствовало официальному перечню доступных для дам профессий. С 1 января 2021 года вступает в силу новый перечень производств, на которых ограничивается труд женщин. В устаревшем списке было порядка 400 запрещенных профессий, в обновленном и утвержденном Минтрудом — около 100. Уже через год женщины смогут работать водителями автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, стать членами палубной команды, машинистами электропоездов, парашютистами или трактористами-машинистами.

Пустите женщину

В числе запрещенных для женщин пока остаются химические производства, подземные и горные работы, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа и многие другие сферы. По мнению первого зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Тарасенко, список «неженских» профессий весьма спорный. — 253 статья Трудового кодекса четко определяет, что на работу с вредными условиями, которые входят в перечень, определяемый правительством, женщин принимать не могут. При этом женщинам запрещается участвовать в подземных работах, но чистить железнодорожные стрелки в 40-градусный мороз закон им разрешает. На мой взгляд, это неправильно, — отметил Михаил Тарасенко.

каблуки

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Список из 100 запрещенных профессий стоит сокращать и дальше, заявила «Известиям» организатор фестиваля «Фемфест» Ирина Изотова. Сейчас шансы женщин попасть на такую работу равны нулю. По мнению Михаила Тарасенко, с каждым подобным случаем стоит разбираться индивидуально. Если россиянка мечтает работать в запрещенной для нее области, стоит в индивидуальном порядке предоставить ей такую возможность.

Женская доля
Правительство утвердило план реализиации Национальной стратегии действий в интересах женщин

— Даже если девушка захочет освоить какую-то из этих профессий, в ВУЗе ей откажут, обосновав нецелесообразность и невозможность обучения, сошлются на постановление правительства, — пояснил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Впрочем, не пропустить могут и «по состоянию здоровья», и из-за «недобора баллов», отметил он.

По словам экспертов, России еще предстоит преодолеть гендерные стереотипы. — Есть вариант получить специальность на предприятии, но компании неохотно берут дам на те виды работ, где нужны физическая сила и выносливость. Особенно, если профессия связана с морем, — добавил Павел Сигал. Есть и те, кто не согласны с тем, что женщине стоит пробовать себя в «мужских» профессиях. Например, профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Александр Щербаков считает, что тяжелый труд отчуждает женщину от семьи, поскольку она отдает работе все свои силы.

Источник: iz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...