Сколько весит танк бтр

ОКР по теме «Росток» начались в отделе серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ, г. Нижний Новгород) в начале 1990-х годов после получения ТТЗ МО РФ. Задание в частности предусматривало бронестойкость корпуса нового БТР от огня 25-мм пушек в пределах углов ±30° и защита от огня стрелкового оружия и крупнокалиберных пулемётов для бортов (аналогичные требования к защите незадолго до этого предъявлялись к БМП-3); возможность установки современного и перспективного вооружения; наличие мест для 10 человек экипажа; повышение подвижности, проходимости, маневренности и водоходных характеристик при увеличенном объёме корпуса, но не в ущерб авиатранспортабельности.

Создание нового БТРа не в последнюю очередь было обусловлено низкой противоминной защитой бронетранспортеров предыдущих моделей.

Главными конструкторами бронетранспортёра, получившего заводское обозначение ГАЗ-5923 и задолго до принятия на вооружение неформальное название БТР-90, были последовательно Е.М. Мурашкин и А.Г. Масягин. Работами по обеспечению водоходности руководили В.В. Тукмаков и Ю.Н. Королёв.

В создании БТР-90 участвовали и специалисты НАМИ.

Первый прототип БТР-90 был построен на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ, г. Арзамас, Нижегородская обл.) в начале 1994 года и в том же году показан широкой публике на нижегородской выставке «Вооружение, военная техника, конверсия». Машина внешне напоминала несколько увеличенный в размерах БТР-80 оснащённый башней, аналогичной устанавливавшейся на БМП-2 ранних выпусков.

Сварной корпус БТР-90 выполнен из бронелистов увеличенной толщины. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское.

Общая компоновка осталась неизменной. В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, справа — старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. Люк механика-водителя сдвигается влево, вращаясь на оси.

При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак с тремя стёклами, полностью закрывающий проем люка. Для движения на плаву в носовой части установлен поднимающийся волноотбойный щиток.

В боевом отделении располагаются командир машины и наводчик-оператор. Вооружение (30-мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ) стабилизировано в двух плоскостях (стабилизатор вооружения 2Э36-2), что обеспечивает возможность ведения огня с места и в движении. Углы наведения оружия по вертикали – -5/+75°, по горизонтали – 360°. Механизм заряжания — 2-ленточное питание.

Для борьбы с танками на дальности до 4000 м на башне смонтирована ПУ ПТРК 9К113 «Конкурс» (боекомплект — четыре ракеты 9М113 с полуавтоматическим наведением по проводу). Живая сила и небронированные транспортные средства противника могут поражаться пушечным огнем на дальности до 4000 м. Наводчик-оператор имеет телескопический комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-3-42, а командир – дневной прибор наблюдения 1П13. Для борьбы с целями типа «вертолёт» (дальность поражения — 2000-2500 м) служит зенитный прицел 1П3-3. Кроме того, в боевом отделении установлена радиостанция Р-163-50У, а на башне — 6 стволов средства постановки дымзавесы 902В «Туча» и ИК-прожектор ОУ-3ГА2.

За башней, в десантном отделении может находиться 6 полностью экипированных солдат. Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, которые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, обеспечивающих возможность ведения огня и из ручных пулеметов РПК, позволяет стрелять вперед под углом в 45° к оси машины.

Вторая пара бойниц находится на верхних половинах двухстворчатых люков в бортах, служащих для посадки и высадки десанта. Нижние половины люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание бронетранспортера на ходу, однако размеры самих люков больше, чем у предшественника. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса. В дополнение к основному вооружению, десантное отделение комплектуется ПЗРК «Игла» и РПГ-7. На крыше отделения расположены два десантных люка и 4 перископа — по два на сторону.

В корме БТР-90 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2М мощностью 510 л.с. производства ООО «ЧТЗ Уралтрак», с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Доступ к двигателю возможен как изнутри машины, так и через два люка на крыше МТО.

Для предотвращения поражения зажигательными боеприпасами радиатор, расположенный у заднего броневого листа, защищен специальными крышками. Воздухозаборник двигателя и его системы охлаждения расположены на верхнем листе корпуса у кормы. Он также может полностью закрываться заслонками.

В задней части машины находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой лист. Для движения на плаву используются два водометных движителя. Их заборные отверстия расположены на днище и прикрыты решетками. На бортах корпуса за задней осью находятся отверстия водометов для движения задним ходом.

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. КПП — автоматическая гидромеханическая реверсивная. Поток мощности от двигателя через дифференциальный механизм распределяется на два параллельных потока по бортам машины.

Посредством гидрообъемной передачи обеспечивается разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту четырех передних колес выполнять разворот «по-танковому». В результате удалось вдвое уменьшить радиус поворота БТР-90 по сравнению с предшествующими машинами. Благодаря реверсивной КПП машина имеет возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью.

Конструкция шасси принципиально не изменилась. Как и у предыдущих БТР Горьковского автозавода все восемь колес выполнены ведущими, с независимой торсионной подвеской на поперечных А-образных рычагах. Две первых пары — поворотные, подвеска 1-й и 4-й оси имеют по два телескопических гидроамортизатора (2-й и 3-й по одному). Увеличение веса заставило разработчиков применить на первом прототипе шины увеличенного размера 14.00-20″, использовавшиеся ранее на грузовиках Уральского автозавода (на «восьмидесятке» применяются шины размерностью 13.00-18″).

продолжение следует…

БТР-90 в 2008 году успешно прошёл приемосдаточные испытания Минобороны РФ и был принят на вооружение Вооруженных Сил РФ на основание постановления Правительства от 6 мая 2008 года приказом Мининстерства обороны №324 от 9 июня 2008 года. Эта машина стала первым новым российским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Российской армии, однако в войска поступили лишь единичные образцы нового вида БТР…

Все изготовленные образцы БТР-90 оснащались челябинскими «танковыми» дизельными двигателями 2В-06-2М, но низкий моторесурс и испорченная репутация аналогичных двигателей на СПТП 2С25 и БМД-4, заставили разработчиков бронетранспортёра обратиться к новому двигателю серии УТД-32 ОАО «Барнаултрансмаш» (входит в ООО «Военно-промышленная компания») — развитию двигателя УТД-29 с внедрённым турбонаддувом.

В 2009 году были успешно завершены все виды испытаний, утверждено решение о принятии на вооружение модернизированной боевой машины пехоты БМП-3М и постановкой на серийное производство двигателя УТД-32Т, ставшего базовой моделью для других модификаций (двигатели УТД-32ТР, УТД-32КФ, ДУ-3Д32 и др.). Для БТР-90 коллектив ЦКБ «Барнаултрансмаша» под руководством Главного конструктора М.В. Бояркина предложил 630-сильный двигатель УТД-32ТР в едином блоке с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Этот же двигатель предназначался перспективной технике «Курганмашзавода»: боевой машине десанта БМД-4М и бронетранспортёру БТР-МД.

«В конце 2009 года эта машина (образец БТР-90 с двигателем УТД-32ТР. — РС) пойдет на испытания. А от 2В-06 мы отказываемся… То, что серийная машина БТР-90 пойдет в войска с двигателем УТД-32ТР, это можно сказать вопрос решенный. Что касается боевого отделения – это будет все зависеть от требований заказчика. Здесь – то же самое, какое захотят БО, такое и поставим.

Кстати, поскольку несущая возможность шасси БТР-90 позволяет нести нагрузку до 7,5 т, то в перспективе планируется создание семейства боевых машин на шасси БТР-90, т.е. различные боевые модули, вплоть до гладкоствольной противотанковой пушки или зенитно-ракетного комплекса малой дальности. Все будет зависеть от потребностей заказчика и финансирования, — сообщил сайту «Отвага 2004» пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов.

31 июля 2009 года на базе «Арзамасского машиностроительного завода» руководством ООО «Военно-промышленная компания» совместно с руководством ГАБТУ МО РФ был проведен научно-технический совет «Анализ состояния и определение перспектив развития легкобронированного колесного семейства бронетанковой техники и бронированных автомобилей». На НТС присутствовали Генеральный директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин, начальник ГАБТУ МО РФ генерал-майор Александр Шевченко, директор по военно-промышленному комплексу ОАО «Русские машины» Николай Ковалев, представители ООО «ВПК», ГАБТУ МО РФ, 38 НИИИ МО, Концерна «Тракторные заводы».

В ходе НТС представители ГАБТУ МО РФ и 38 НИИИ МО ознакомились с результатами устранения недостатков, выявленных в ходе проведения Государственных испытаний БТР-90 и пришли к выводу, что руководством «Военно-промышленной компании» и конструкторами «Военно-инженерного центра» были найдены и реализованы оптимальные решения по доработке бронетранспортера.

Одной из важнейших тем, обсуждаемых участниками прошедшего совета, стали перспективы создания унифицированных боевых бронированных колесных платформ для обеспечения структур воинских формирований нового облика Вооруженных Сил РФ. По этой теме было принято решение отработать и утвердить концепцию развития межплатформенной унификации БТР-90 и БМП-3, в которой предусматривается создание нескольких типов универсального боевого отделения, универсального силового агрегата, единой бортовой информационной управляющей системы и единой системы бронирования машин.

Читайте также:  Где продать пневматику б у

Участникам НТС были представлены инициативные проработки ООО «ВПК» по размещению силового агрегата с двигателем УТД-32ТР в центре и передней части БТР-90 для обеспечения посадки-высадки экипажа через корму.

Подводя итог обсуждения вопроса модернизации БТР-90 начальник ГАБТУ МО РФ дал указание председателю Военно-научного комитета управления разработать совместно с главным конструктором ООО «ВИЦ» техническое предложение по бронированному колёсному шасси с обеспечением посадки-высадки экипажа через корму. Кроме того, в этом техническом предложении должен быть показан вариант с передним размещением силового агрегата, как отечественного, так и импортного производства.

Также была поставлена задача отработать компоновочное решение по штурмовой машине и представить концепцию ее развития на базе БТР-90.

В ноябре 2009 года, «АМЗ должен подготовить производство под конвейерную сборку БТР-90, не имеющего ничего общего с серийно выпускаемыми БТР-80», —

Начало серийного производства БТР-90 с двигателем УТД-32ТР отодвинулось на 2011 год, так как, по словам Суворова, сказанным , а за тем, и вовсе бронетранспортёр Министерством обороны не был включён в госпрограмму вооружения на период до 2020 года. «К сожалению, судьба этого бронетранспортера сложилась печально. Так получилось, что в министерстве обороны сменилось очередное руководство, отвечающее за вооружение и военную технику, которое посчитало, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен», — высказался журналистам в конце октября 2011 года генеральный директор «ВПК» Дмитрий Галкин.

Отвечая на вопрос по поводу потраченных финансовых средств, труда конструкторов, рабочих и испытателей на разработку и доведение БТР-90, Галкин объяснил, что «все труды и деньги не были потрачены зря. Во-первых: создав БТР-90 мы, по сути, создали новый класс машин — колесную боевую машину пехоты (БМП). Во-вторых: БТР-90 значительно поднял планку требований, предъявляемых сейчас к колесным бронемашинам. А, в-третьих: БТР-90 позволил нам разработать и отработать ряд инноваций, ранее не применявшихся при создании колесных бронемашин ни у нас, ни за рубежом. Таким образом, мы создали задел для создания новой машины».

Таки образом, основной причиной отказа закупок Министерством обороны БТР-90 стали изменившиеся взгляды на способы ведения вооружённой борьбы, в том числе и задачи, которые стали возлагаться на такие боевые машины, как БТР. Изменились задачи, изменились и требования к машинам.

В 2011 году «ВПК» получила новые требования Министерства обороны к современной колесной бронированной машине, которыми должны оснащаться войска, с оптимальным сочетанием повышенной мобильности, огневой мощи и защищенности. Колесный бронетранспортер ВПК-7829, созданный на платформе «Бумеранг» в соответствии с ТТТ МО был впервые показан широкой публике весной 2015 года.

фотографии и схемы

Источник: xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai

БТР-90

БТР-90 «Росток» или ГАЗ-5923 — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году.

Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году.

В 2011 году МО РФ отказалось от закупок БТР-90.

  • 1 Описание конструкции
  • 2 Варианты и модификации
  • 3 Машины на базе
  • 3.1 БММ «Сухожилие»
  • 3.2 МЗ-187

Описание конструкции

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

  • Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
  • Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
  • ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

Варианты и модификации

Btr-90.34421.jpg

  • БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.
  • БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковыми комплексом «Корнет», оснащенная СУО и тепловизором.
  • БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение » Машины на базе

БММ «Сухожилие»

  • Основная статья:

Многоцелевая бронированная медицинская машина. Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:

Btr90 01.jpg

  • Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
  • Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
  • Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
  • Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
  • Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
  • Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.

На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.

МЗ-187

  • Основная статья: Операторы

В октябре 2011 года Министерство обороны РФ отказалось закупать БТР-90 и не включило их в список госпрограммы вооружения до 2020 года, а также отказалось от экспорта данного БТР.

Замена

В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.

Источники

Бронетехника Российской Федерации

Источник: warriors.fandom.com

Бронемашина БТР-90 и её модификации

Индустрия вооружения не стоит на месте и продолжает развиваться в странах планеты. Изобретается новое оружие и боевые машины. Большинство стран ведут разработку бронетехники с определенной, нужной на данный момент характеристикой. Не отстают в этом плане и Российские разработчики, новостью стало создание универсальной боевой платформы «Бумеранг».

Бронетранспортер отличается от имеющихся конструктивным решением и технологичностью. Для публичного обозрения БТР «Бумеранг» продемонстрировали на военном параде 9 мая 2020 года.

Создание

«Бумеранг» заявлен интегрированной платформой для военных целей, на его базе собираются создавать небывалые до сих пор модели броневой техники. Разрабатывает бронемашину ООО «Военное промышленное предприятие» с начала двухтысячных, и этим же предприятием планируется выпуск.

«Бумеранг» разрабатывался на проектах «Гильза» и «Росток», но от них отреклись российские военные, они мотивировали отказ тем, что техника не соответствует запрашиваемым требованиям.

К примеру, бронетранспортер «Гильза» должен посередине корпуса размещать силовую установку, также планировалось поставить боевое вооружение аналогичное с БТР-82, и динамическую защиту.

Вышедшая бронемашина оказалась неудачной, не было пространства внутри и дальше модернизировать «Гильзу» не стали. Однако благодаря опыту, связанному с работой над прошлыми проектами, создание «Бумеранга» велось продуктивно.

Самые лучшие решения конструкторов перенесли на эту модель, поэтому «Бумеранг» значится новейшим поколением бронетранспортеров, а не модернизированным образцом.

Представление модели произошло в 2013 году на показе узкой аудитории «Russia Arms EXPO». На 2020 год планируется проводить поставки первых серийных БТР «Бумеранг».

КамАЗ-43269 «Выстрел»

Конструкция

Устройство «Бумеранга» соответствует техническим требованиям:

  1. Весит модель 20 тонн.
  2. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
  3. Платформа оснащается боевым вооружением, которым можно управлять на дистанции.
  4. Силовой агрегат, четырехкратный дизельный мотор УТД-32 с турбонаддувом, мощностью 510 л. с., с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, расположен в переднем корпусе бронемашины.
  5. У модели сохранился общепринятый колесный вид 8х8.
  6. Водометные моторы, размещенные в задней части корпуса, помогают передвижению по водной поверхности.
  7. Находящиеся над корпусом воздухосборник и шноркель делают беспроблемным доступ воздуха герметично закрываемому двигателю и внутренним отсекам.
Читайте также:  Почему не работает рация

Бронетранспортер с легкостью перемещается по пересеченной местности, развивает скорость по шоссе 100 км/ч, с запасом хода 800 км. Увеличили пространство отсека для десантников, что добавило удобства и комфорта, так как, в армии у солдат в настоящее время больше снаряжения. К тому же выбраться с просторной машины намного проще.

КамАЗ-43269 «Выстрел» ТТХ

Характеристики

  • Корпус. Габариты по корпусу остались те же: длина 7700 мм., ширина – 2900, высота – 3000. Использована катанная сварная листовая сталь, как и у БТР-82А. Изменилась лобовая конструкция вверху, отсутствуют боковые люки, вместо них сзади установлены двери. Модуль БППУ смещён назад. Нет на передних бортах амбразур, значит, и тактика боя меняется.
  • Силовая установка. Перестановка мощного (300 л.с.) дизельного КамАЗовского двигателя 740.14-300 и коробки передач внесла изменение в конструкцию редуктора. Но это только конструктивные изменения, характеристики остались те же самые.
  • На борту БТР 87. Машина приспособлена под установку оборудования всех существующих сегодняшних и перспективных разработок. Можно установить прицел последней разработки ТКН-4ГА-03. Десант: 6 человек хорошо экипированного спецназа. Сиденья для мотострелков подвесные – противоминная защита, пока ещё редкость для русской армии.

Читайте ГАЗ-3937 «Водник» — легкая и универсальная бронемашина

Броня

Схема бтр Бумеранг

Согласно с техническим заданием, у лобовой брони БТР должно быть соответствующее противостояние от противотанковых гранат, крупнокалиберного и малокалиберного пулемета, артиллерийских снарядов малого калибра.

Преимущества КамАЗ-43269

Большая вместимость при небольших габаритах и высокой проходимости – основное преимущество, ради которого, собственно, и создавался КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). Фото обитаемого отсека показывает, что десять человек могут разместиться внутри него, не мешая друг другу.

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-970). Фото

Характерные обводы выступающего вперед носа машины, которые позволили установить лобовую броню под таким углом, обеспечили восьмой класс защиты носовой части БПМ-97.

КамАЗ-43269 «Выстрел» Характеристики

Преимуществом этой легкой бронемашины является и возможность варьировать вооружение от пулемета до ПТРК.

Даже перед замечательным бронетранспортером БТР-80 КАМАЗ-43269 некоторые преимущества все же имеет. Во-первых, он более чем в полтора раза дешевле, а ресурс значительно выше. Кроме того, при техобслуживании и ремонте он требует меньших трудозатрат. Эксплуатационные затраты на уровне обычного армейского многоцелевого автомобиля позволяют без ограничений эксплуатировать машину на дорогах общего пользования. Водители и обслуживающий персонал не требуют специальной подготовки для ее эксплуатации.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.
  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

БТР Бумеранг на полегоне

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Вращается башня на 360 градусов, ствол поднимается на 75 градусов.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

КамАЗ 43269 «Выстрел» («Дозор»)

Однако конструкторы ОАО «КамАЗ» эти серьезные недостатки исправили, немного изменили форму лобового стекла и усилили лобовую броню (она стала и противопульной и противоосколочной). Так появилась модификация автомобиля «Выстрел» под названием «Дозор», которая позиционируется как пограничная патрульная машина, хотя может быть использована и для разведки.

КамАЗ 43269 «Выстрел» («Дозор»)

При небольших габаритах (5300×2500×2300 мм) «Дозор» еще и очень мобилен, что защищает его от прямого попадания артиллерийских снарядов в условиях городских боев. Управляется «Дозор» как обычный крупный внедорожник, например, «Урал».

Мощное вооружение предполагает и размещение серьезного боекомплекта. Это может быть 1300 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов для крупнокалиберного пулемета; 350 гранат или 300 тридцатимиллиметровых снарядов вместо пятисот патронов. В боекомплект могут входить 4 ЗРК «Стрела-3» или 8 ПТУРС «Корнет-М».

Боевое применение

Бронетранспортер «Бумеранг» предназначен:

  1. Транспортировать груз, пехотные роты.
  2. Поддерживать огнем и прикрывать корпусом солдат, идущих в наступление.
  3. Возможно преодоление водных преград для выполнения поставленной цели.

Эти показатели разрешают использовать БТР Сухопутным войскам и Военно-морскому флоту для морского десантирования.

Недостатки КамАЗ-43269

Вряд ли можно считать недостатками некоторые конструктивные особенности КамАЗ- 43269. Крупное запасное колесо перекрывает одну кормовую дверь.

КамАЗ- 43269 «Выстрел». Количество

Вызывают затруднения при быстрой погрузке десанта и проемы бортовых люков, выполненные в нижних бронелистах.

В ходе эксплуатации в боевой обстановке стали заметны и значительно более серьезные недостатки. При длительных нагрузках в машинах ломались рессоры или мог оторваться кардан, а при длительном обстреле из крупнокалиберного пулемета броня растрескивалась, причем не во всех и совершенно бессистемно и неожиданно, что вызывало нарекания в войсках и, в конце концов, от БПМ-97 отказались.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2020 года.

Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. БМП.
  3. Колесные танки.
  4. Бронетранспортеры.
  5. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.

Бтр Бумеранг на параде

Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

Военные специалисты по вооружению, отзываясь о зарубежных образцах бронемашин, говорят о них как о промежуточных вариантах БТР, громкие презентации, запущенные по этому поводу пиар-ход производителей.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

Источник: xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai

БТР-90 “Росток”: последняя реплика советских бронетранспортеров

БТР-90

БТР-90

БТР-90 «Росток» — это российский колесный бронетранспортер, разработанный еще в середине 90-х годов конструкторами Горьковского автомобильного и Арзамасского машиностроительного заводов. БТР-90 – это последняя машина из семейства отлично зарекомендовавших себя советских восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60, 70, 80).

БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 году. Планировалось, что серийное производство бронетранспортера начнется в 2011 году, но Министерство обороны отказалось от закупки этой машины. Свое решение военные объяснили нежеланием тратить бюджет на приобретение очередного «апгрейда» старой советской техники. Их аргументацию вполне можно понять: любая техника имеет свой предел модернизации, и, видимо, в Министерстве обороны посчитали, что для данного ряда боевых машин он уже достигнут.

Существует две модификации бронетранспортера – БТР-90 «Бережок» и БТР-90М «Бахча», – которые отличаются от базовой модели конструкцией боевого отделения. Кроме того, велась работа над созданием на базе бронетранспортера БТР-90 санитарной машины БММ «Сухожилие» и самоходной артиллерийской установки. Однако оба проекта так и не были реализованы.

БТР-90 на стоянке

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера. Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины.

Читайте также:  Последний довод короля что это

БТР-90 с экипажем

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Девяностые годы были нелегким временем для отечественного ВПК, поэтому испытания и доработки нового бронетранспортера затянулись до 2004 года.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана компания «Прибор-Контроль». Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 на выставке

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

В настоящее время на финальной стадии находятся работы над «Бумерангом» – унифицированной колесной платформой, на базе которой планируется создать целое семейство боевой техники. Впервые она была показана широкой публике во время парада Победы в 2015 году. Поставки в войска этой боевой машины должны начаться в 2020 году.

Описание конструкции

БТР-90 – это бронированная восьмиколесная боевая машина с формулой 8 × 8. Его корпус сварен из катаных броневых плит. Верхняя передняя часть не имеет излома, характерного для других колесных БТР, созданных на Горьковском автозаводе. Днище машины имеет V-образную форму, которая обеспечивает ей высокий уровень противоминной защиты. Толщина лобовой брони «Ростка» позволяет выдерживать попадание 25-мм снаряда, а при необходимости на бронетранспортер можно установить дополнительное бронирование, а также навесить системы динамической или активной защиты.

Схема БТР-90

Компоновка БТР-90 повторяет схему предыдущих восьмиколесных бронетранспортеров из данной серии (БТР-60, 70, 80). В передней части машины находится отделение управления, в котором размещены места стрелка (справа) и водителя (слева). Последний для наблюдения использует пять перископических приборов, которые обеспечивают обзор в секторе 180°.

За отделением управления следует боевой отсек, в котором расположено основное вооружение БТР-90, установленное в броневой башне кругового вращения. Здесь же находятся места командира машины и оператора-наводчика. Все вооружение бронетранспортера стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести точный огонь во время движения. Наводчик оснащен комбинированным (с дневным и ночным режимом) прицелом БПК-3-42, а командир – прибором наблюдения ТКН-АМ, который также выполняет и функции дальномера.

Кроме основного вооружения, БТР-90 может комплектоваться ПЗРК «Игла» и противотанковым гранатометом РПГ-7.

Десантное отделение боевой машины может вместить семерых пехотинцев в полной экипировке. Высадка и посадка производится через боковые двери в бортах корпуса (аналогично БТР-80), а также через люки в верхней части корпуса. Причем нижние половинки боковых люков в откинутом положении выполняют функции подножек, что существенно облегчает процесс десантирования.

Пехотинцы, находясь в десантном отделении, имеют возможность вести огонь из личного оружия. Для этого в корпусе БТР сделаны амбразуры. Каждая из них имеет шаровую опору, которую при необходимости можно закрыть бронезаслонкой.

В корме бронетранспортера находится моторно-трансмиссионное отделение, доступ к которому возможен как через два больших люка на крыше корпуса, так и изнутри машины. От воздействия зажигательных боеприпасов радиатор защищен специальными щитками. Топливные баки БТР-90 также расположены в задней части машины.

В состав силовой установки машины входит двигатель жидкостного охлаждения 2В-06-2С, который в качестве топлива может использовать и бензин, и дизель. Его высокая мощность (510 л. с.) обеспечивает довольно тяжелой машине отличный уровень маневренности и подвижности. Благодаря низкому расходу топлива и значительному объему топливных баков запас хода БТР-90 увеличился на 100 км по сравнению с БТР-80.

БТР-90 с открытым боковым люком

Отдельно следует отметить конструкцию трансмиссии бронетранспортера, которая позволяет машине поворачиваться на одном месте (как танк). Это особенно важно в условиях городского боя или в горной местности.

Подвеска бронетранспортера независимая торсионная с полным приводом. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Следует отметить, что БТР-90 может двигаться даже при разрушении четырех колес, хотя большинство его западных аналогов останавливаются даже при потере одного колеса.

БТР-90 способен без подготовки преодолевать водные препятствия. Его движение на воде обеспечивают два водометных движителя, расположенные в задней части машины. Плавать бронетранспортер может при волнении до трех баллов, он способен заходить с воды на десантный корабль и сходить с него. Скорость передвижения на воде составляет примерно 9 км/ч.

Вооружение базовой модификации бронетранспортера состоит из автоматической пушки 2А42 (30 мм), гранатомета АГС-17, пулемета ПКТ (7,62 мм) и ракетного комплекса «Конкурс-М». Автоматическая пушка может поражать бронированные цели и живую силу противника на дальности до 4 км, а также вести огонь по низколетящим воздушным целям на дистанции до 2,5 км. На башне машины установлены шесть гранатометов «Туча» для постановки дымовых завес.

БТР-90 в горной местности

Управление вооружением БТР-90 осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС).

Бронетранспортер имеет комплекс защиты от факторов поражения ОМП, есть автоматическая система пожаротушения.

В завершение можно добавить, что конструкторы уделили много внимания эргономике машины.

Модификации бронетранспортера БТР-90

На базе БТР-90 «Росток» было разработано две модификации, главное отличие которых комплекс вооружения:

  • БТР-90 «Бережок». Этот бронетранспортер вооружен 30-мм пушкой 2А42, гранатометом АГС-30, пулеметом ПКТМ и ПТРК «Корнет». В отличие от базовой модификации у «Бережка» есть СУО и тепловизор;
  • БТР-90М. Этот бронетранспортер имеет боевой модуль «Бахча», в состав которого входит 100-мм орудие, автоматическая пушка 2А72, ПТРК и пулемет ПКТМ. Есть тепловизор и СУО.

БТР-90М

Оценка проекта

БТР-90 «Росток» смело можно назвать «венцом развития» линейки советских восьмиколесных бронетранспортеров. По сравнению с предшественниками он имеет лучшую броневую защиту, более высокую маневренность и скоростные характеристики, мощный комплекс вооружения. Но есть несколько важных «но»…

Конструкторы значительно увеличили массу машины. Если БТР-80 имел вес 13,6 т, то «Росток» «подрос» до 22 т. Кроме того, БТР-90 был оснащен тяжелым – возможно, даже слишком тяжелым – вооружением. В итоге получилась странная «химера» – уже не привычный армейский БТР, но еще не тяжелая боевая машина пехоты.

Назвать БТР-90 современным как-то не поворачивается язык, ведь проектирование этой машины началось еще в первой половине 90-х годов. Однако главной претензией военных к бронетранспортеру стала его компоновка, унаследованная БТР-90 от череды своих предшественников периода Холодной войны. От советских бронетранспортеров требовали плавучесть, поэтому десантные люки были выполнены по бортам машин. Это делает пехотинцев уязвимыми для огня противника. БТР-90 унаследовал такую схему.

Современные бронетранспортеры обычно имеют компоновку с МТО, расположенным в передней части машины, и десантным отделением – в кормовой. В этом случае повышается общая защищенность БТР, и улучшаются условия для десантирования.

Однако даже не в этом главная проблема БТР-90. Изменилась сама концепция использования мотострелковых подразделений. Она требует максимальной унификации всех боевых, специальных и транспортных машин, которые используются в войсках. Кроме того, подобный подход значительно уменьшает затраты на производство и обслуживание техники.

Ее реализацию можно увидеть на примере создания нескольких отечественных универсальных платформ. Это всем известная «Армата», легкий гусеничный «Курганец» и линейка колесных бронетранспортеров «Бумеранг». Именно последний в будущем заменит линейку советских БТР.

Технические характеристики

Масса, т 22
Длина, мм 8300
Ширина, мм 3125
Высота, мм 3025
Клиренс, мм 525
Мощность двигателя, л. с. 510
Расход топлива, гр/л. с.·ч 155
Макс. скорость, км/ч:
по шоссе 100
на плаву 9
Запас хода, км 700
Экипаж, чел 3
Десант, чел 7

Источник: warways.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...