С 1964 года Ульяновский моторный завод производит лодочные моторы «Ветерок-8», предназначенные для установки на лодки, как надувные так и каркасные. Неоднократно завод модернизировал свою продукцию с целью её усовершенствования. Было несколько модификаций (8, 8У, 8М, 8Э, 8Р и 8РУ), которые не значительно различались между собой по техническим характеристикам. В своём современном виде лодочный мотор «Ветерок-8» весит 26 килограммов, на него устанавливается трехлопастной гребной винт, а в его выносном бензобаке может поместиться до двадцати литров горючего – это даже на максимальных оборотах позволяет обеспечить непрерывную работу мотора на протяжении более трёх часов. Двигатель подвесного мотора «Ветерок-8» двухтактный, карбюраторный.
Подвесной мотор «Ветерок-8» пригоден для установки на любые лодки с высотой транца не более 380 миллиметров. Лодку с этим мотором можно эксплуатировать в водоемах с глубиной не менее 50 см. В плюсы ветерка можно записать бесконтактное электронное зажигание.
Какую скорость может развить стоковый мотор Ветерок 8м без всяких доработок???
Запускается мотор с помощью шнура. Управление оборотами работы двигателя производится с помощью румпеля. Система охлаждения мотора использует забортную воду с применением водяной помпы. Подвесной мотор «Ветерок-8» укомплектован весьма небесполезной пружинной подвеской, которая ценна тем, что уменьшает передачу вибрации на лодку.
Технические характеристики лодочного мотора “Ветерок 8”
- Тактность – 2-х тактный
- Мощность – 8 л.с.
- Обороты – 5000 об/мин.
- Количество цилиндров – 2
- Объем двигателя – 173 см 3
- Диаметр * длина хода поршня – 50*44 мм.
- Передаточное число – 13:20
- Топливная система – карбюратор
- Объем топливного бака – 20 л.
- Управление – румпель
- Стартер – ручной
- Высота транца – 380 мм.
- Вес – 26 кг.
Источник: spyship.ru
Ветерок-8 (лодочный мотор)
Примечание: * Усиленный редуктор для тяжёлых лодок и яхт.
Моторы «Ветерок-8» выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года.
За годы выпуска мотор «Ветерок-8» несколько раз модернизировался:
«Ветерок-8Э»
Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой мотор «Ветерок-8» был оснащен электронным бесконтактным магнето, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение «Ветерок-8Э».
«Ветерок-8М»
Вторая модернизация мотора «Ветерок-8» произошла в 1987 году, в результате которой были усовершенствованы следующие узлы мотора «Ветерок-8Э»:
Лодочный мотор Ветерок-8 после всех переделок, сколько весит это счастье?
• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;
• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;
• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;
• изменена форма антикавитационной плиты;
• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;
• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);
• изменена конструкция румпеля;
• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л);
• мотор «Ветерок-8М» стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым.
Обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8М».
«Ветерок-8Р»
Третья модернизация моторов «Ветерок-8» произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8Р». Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы «Ветерок-8Р» выпускались малой серией.
«Ветерок-8У» и «Ветерок-8РУ»
Начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы «Ветерок-8У» с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение «Ветерок-8У», но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение «Ветерок-8РУ», буква «Р» в названии говорит о наличии реверс-редуктора.
Ниже приводится первая статья о моторе «Ветерок-8» опубликованная в журнале Катера и Яхты:
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Е.И.Фишбейн, Катера и Яхты, №4, 1965 год
Конструкторско-экспериментальным бюро в г. Ульяновске разработан новый подвесной лодочный мотор «Ветерок-8», предназначенный для замены мотора «Стрела». Модель создана молодым коллективом отдела лодочных моторов КЭБ.
«Ветерок» имеет одинаковый рабочий объем с лодочным мотором «Стрела», но развивает мощность больше на 3 л. с. При разработке и доводке опытных образцов основное внимание было обращено на устранение недостатков, присущих мотору «Стрела» (таких, как затрудненный запуск, повышенная вибрация, резкий шум при работе), и на внешнее оформление. Кроме того, введен ряд узлов и деталей и использованы конструктивные решения, улучшающие эксплуатационные качества (двухцилиндровая схема двигателя; отдельный бензобак; румпель с вращающейся рукояткой; нижний пусковой механизм; устройство свободного выхлопа; муфта холостого хода и т. п.).
Основные технические данные лодочного мотора «Ветерок-8»
Тип двигателя: бензиновый, двухтактный, карбюраторный
Мощность максимальная при 5000 об/мин: 8 л. с.
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндров: 50 мм
Ход поршня: 44 мм
Рабочий объем: 172,6 см 3
Степень сжатия (эффективная): 6
Максимальная тяга на швартовах: 65 кг
Зажигание — от маховичного магнето типа МЛ-10
Карбюратор — поплавковый, типа К-ЗЗА (модернизированный)
Часовой расход топлива: 3,2 кг
Фазы газораспределения (Выпуск/Продувка): 140°/110°
Диаметр гребного винта: 210 мм
Шаг гребного винта: 190 мм
Число лопастей: 3
Передаточное отношение редуктора:13:20
Емкость бензобака: 20 л
Вес мотора: 26 кг
Мотор «Ветерок-8» (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвуда с подвеской и подводной части.
Рис. 1. Продольный разрез лодочного мотора «Ветерок-8»
Двигатель лодочного мотора «Ветерок-8» — двухтактный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси через пластинчатые клапаны. Картер двигателя 3 — туннельный, без разъема по оси коленчатого вала.
Стальной штампованный коленчатый вал 2 в сборе с крышкой картера 1 вкладывается в картер сверху; он имеет шарикоподшипник в нижней части картера, игольчатый подшипник 4 в средней опоре и два подшипника (шариковый и игольчатый) — вверху, в крышке картера. Шатуны двигателя 5 стальные, штампованные, двутаврового сечения. Кривошипные головки вращаются на свободных иглах 2,5X12 мм. Эти же иглы установлены в игольчатые подшипники коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты.
Поршень 6, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет три чугунных поршневых кольца, фиксируемых от проворачивания общим стопором. Цилиндр двигателя 9 также отлит из алюминиевого сплава и имеет залитые чугунные гильзы. Впускной патрубок 7 с карбюратором и перегородка В со стальными пластинчатыми клапанами крепятся к передней части картера.
Топливная система
Топливная система лодочного мотора «Ветерок-8» аналогична системе питания мотора «Москва»: имеются диафрагменный бензонасос, работающий от колебаний давления в картере, и отдельный бензобак со шлангом и топливо-подкачивающей грушей. Разъем верхнего 27 и нижнего 29 кожухов мотора выполнен в плоскости свечи нижнего цилиндра, что позволяет без снятия нижнего кожура вывертывать свечи и снимать карбюратор и бензонасос.
Нижний кожух мотора крепится к дейдвуду четырьмя винтами 30. Соединение верхнего кожуха с нижним производится посредством защелки 26 и захвата 28. Верхний кожух выполнен из цветной пластмассы.
Пусковой механизм
Запуск мотора производится с помощью ручного пускового механизма с самоубирающимся шнуром (рис. 2). Нижнее расположение пускового механизма устраняет откидывание мотора при запуске и облегчает доступ к маховичному магнето.
Рис. 2. Пусковой механизм мотора «Ветерок-8»
При вытягивании шнура за ручку 1 начинают вращаться шкив 2 (в двух подшипниках 3 и 4) и шестерня 5 (которая притормаживается пружиной); шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться, и мотор запускается, а шестерня расцепляется с маховиком.
При отпускании шнура шкив под действием пружины вращается в обратную сторону и наматывает на себя шнур 6. Кронштейн 7 служит для направления шнура. Пусковой механизм легко снимается с мотора, для чего достаточно отвернуть четыре винта 8, которыми подшипники крепятся к впускному патрубку. Без пускового механизма мотор может быть запущен с помощью шнура.
Дейдвуд и подвеска
Дейдвуд 10 (рис. 1) верхним фланцем крепится к картеру и блоку цилиндров, а нижним фланцем — к проставке 15 подводной части мотора. К дейдвуду на четырех пружинах (две вверху—11 и две снизу — 12) подсоединяется подвеска 13 с плитой управления и румпелем.
Для улучшения запуска и работы мотора «Ветерок-8» на малых оборотах внутренняя полость промежуточного корпуса сообщается с атмосферой через отверстие «в». Чтобы при работе на среднем и полном открытии дросселя из этого отверстия не выходили выхлопные газы, выполнен водяной затвор. Выходящая из двигателя вода направляется по стенке корпуса в карман «Т» и выливается из отверстия «в», препятствуя выходу выхлопных газов. Пластина 14 служит для направления воды в карман «Т», а также для защиты уплотнений нижнего картера от воздействия выхлопных газов. В верхней части дейдвуда находится отверстие «а», служащее для контроля работы системы охлаждения.
Подводная часть лодочного мотора «Ветерок-8»
Подводная часть мотора Ветерок-8 состоит из проставки 15, к которой крепятся корпус помпы 16 и стакан 17 с сальником и подшипником вертикального вала, корпуса редуктора 18 с шестернями и гребного винта 19 с резиновым демпфером. Муфта холостого хода расположена в верхней половине подводной части — выше верхнего подшипника ведущей шестерни. Привод муфты осуществляется тягой 20 и вилкой 21, выполненной из капрона. При износе кулачков ведомой муфты 22 (после длительной эксплуатации) муфту можно перевернуть другой стороной, на которой тоже выполнены кулачки «К».
Муфта холостого хода не связана с шестернями редуктора; это позволяет избежать посадки скольжения шестерни на валу и тем самым улучшает условия работы конических шестерен. Верхнее расположение муфты холостого хода облегчает также запуск мотора при низких температурах, так как при запуске отключается весь редуктор с загустевшей смазкой.
Стакан сальника 23 свободно вставляется в корпус редуктора и прижимается к резиновому кольцу 24 пружинным, кольцом 25. Такая конструкция облегчает разборку и сборку редуктора.
Внешний вид
Разработка внешнего вида лодочного мотора «Ветерок» (рис. 3) была произведена учебно-производственными и научными мастерскими Московского высшего художественно-промышленного училища в контакте с конструкторами нашего бюро.
Рис. 3. Проект оформления мотора «Ветерок-8», разработанный Московским высшим художественно-промышленным училищем
Результаты испытаний
Опытные образцы мотора «Ветерок-8» прошли полный цикл лабораторных и эксплуатационных испытаний. Внешняя характеристика двигателя приведена на рис. 4. Образцы мотора прошли длительные испытания на гарантийный срок службы (500 часов) и эксплуатационные испытания на Волге и Свияге, богатой мелями и перекатами. Испытания показали хорошие пусковые качества мотора и надежность его узлов. Начаты работы по увеличению моторесурса до 1000 часов; уже в настоящее время мы нашли возможность увеличить гарантийный срок для мотора «Ветерок» с одного до полутора лет.
Рис. 4. Внешняя характеристика подвесного мотора «Ветерок-8»
На стандартной моторной лодке «Казанка» при нагрузке 80— 160 кг (1—2 человека) мотор обеспечивает скорость 23— 27 км/час, а при увеличении нагрузки до 240—320 кг — 15—17 км/час.
В начале 1964 г. была изготовлена первая партия моторов «Ветерок-8» (30 шт.), которая направлена в опытную эксплуатацию в туристские и спортивные организации Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. На трех моторах конструкторы и испытатели КЭБ завода с успехом провели длительное маршрутное испытание.
Серийный выпуск мотора «Ветерок» начнется в 1965 г.
От редколлегии журнала «Катера и Яхты»
Разработанный коллективом КЭБ УЗМД (нач. Г. Е. Пономарев) подвесной мотор «Ветерок-8» стал, наконец, серийной продукцией. Масштабы его производства (первая серия 15 000 шт.) еще далеко не соответствуют потребности, но мы надеемся, что они будут значительно увеличены, несмотря на понятные первоначальные трудности освоения новой продукции.
Заводские испытания, отзывы лиц и организаций, эксплуатирующих моторы опытной серии, и, наконец, длительный туристский поход с полной очевидностью показали, что «Ветерок-8» — это вполне надежный, современный и удобный в эксплуатации лодочный мотор отечественной конструкции. Дело чести всего заводского коллектива обеспечить высокое качество серийной продукции — полную надежность работы всех узлов лодочного мотора.
Можно лишь приветствовать увеличение гарантийного срока до полутора лет, но следует отметить, что сейчас многие зарубежные фирмы дают двухлетнюю гарантию. Вместе с тем нельзя допускать, чтобы заводская гарантия вылилась в обязанность лишь бесплатного ремонта вместо гарантии подлинного высокого качества своей продукции.
Нужно внимательно анализировать причины неполадок, которые наблюдались в опытной серии, и устранять их. Нужно прислушиваться к высказываемым разумным пожеланиям.
Необходимо ввести электроосвещение, которое уже разработано; должен быть снижен вес мотора (в основном за счет применения пластмасс); обычный винт мотора часто наматывает водоросли, но известно, что существуют специальные винты, у которых этот недостаток отсутствует. По экономичности «Ветерок-8» уступает многим зарубежным лодочным моторам. Мы понимаем, что это сложный вопрос, но о нем нельзя забывать, ибо расход топлива—слишком важный фактор для массовой продукции. Наконец, теперь же надо запланировать выпуск (в достаточном количестве) запасных частей к мотору «Ветерок-8», ведь в ряде случаев они специфичны для данной конструкции. Необходимо улучшить подводную часть.
Широкое общественное обсуждение и постоянная забота о совершенствовании — вот основная гарантия высокого качества продукции.
Фотографии моторов «Ветерок-8»
«Ветерок-8» первых годов выпуска
Бензобак 20л от мотора «Ветерок»
Фотографии моторов «Ветерок-8Э»
«Ветерок-8Э» на лодке «Романтика»
Фотографии моторов «Ветерок-8М»
«Ветерок-8» (199X-20XX годов выпуска)
«Ветерок-8» (199X-20XX годов выпуска)
Фотографии гребных винтов
«Ветерок-8» на видео
Ветерок-8М на лодке «Романтика»
Документация
Информация о лодочном моторе «Ветерок-8»
Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.
Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Как форсировать «Ветерок-8»
Е.И. Фишбейн, Катера и Яхты, №20, 1969 год
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
М. Н. Николаев, Е. И. Фишбейн, Катера и яхты, №35, 1972 год
Разборка и сборка двигателя «Ветерков»
Б. И. Черненьков, Катера и яхты, №46, 1973 год
«Ветерок-8М»
Е.И. Фишбейн, Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.
Источник: motorka.org
Лодочный мотор Ветерок 8
«Ветерок» – лодочный двигатель советского производства, покинувший конвейер в 2008 году. Модель и сейчас достаточно популярна – во многом благодаря сбалансированным характеристикам. Более того, по многим параметрам данный агрегат опередил то время, в которое он был создан.
Поэтому на сегодняшний день мотор пользуется стабильным спросом у нетребовательных лодочников – моряков, рыбаков и охотников, а также профессиональных пользователей, которым очень важна стабильность в работе. В нашем случае речь пойдет о 8-сильной версии. Рассмотрим достоинства мотора, его характеристики и отзывы потребителей.
Общие сведения и конструкция
Перед нами базовая модификация популярного в СССР лодочного мотора. Двигатель предназначен для малоразмерных и среднеразмерных глиссирующих лодок и катеров со стандартными параметрами транца – 380 мм в высоту. Рассматриваемая модель подходит для использования в туристических и хозяйственных целях. Кроме того, этот агрегат был востребован и в спортивных соревнованиях.
Еще надо отметить тот факт, что Ветерок использовался в качестве резервной или вспомогательной силовой установки для катеров и яхт. Выносливость мотора такова, что его можно эксплуатировать в соленых морских водах.
Компоновка мотора «Ветерок» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. Какие-либо новшества по понятным причинам отсутствуют, и есть только проверенные технические решения, что, впрочем, является главным достоинством мотора на сегодняшний день. Его можно обслуживать в гаражных условиях. В целом, этот двигатель можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов.
Надо признать, что все конструкторские разработки, использованные в моторе Ветерок-7, раннее были опробованы в других двигателях, в том числе зарубежных. Эта особенность еще больше привлекла потребителей, поскольку мотор был собран из проверенных компонентов, а это говорит о надежности и долговечности.
В основе мотора Ветерок-8 лежит двухтактная двухцилиндровая компоновка. Также стоит отметить дефлекторную продувку и лепестковые клапаны, с помощью которых происходит автоматическое всасывание топливной смеси. Цилиндры имеют чугунные гильзы, что благоприятно сказалось на надежности. В месте расположения продувочных окон есть некая полость, которая плотно закрывается крышкой.
Обратим внимание на переднюю часть картера. К ней фиксируется своеобразная перегородка с выпускными клапанами. Такая компоновка является одним из элементов упрощенной конструкции. Кроме того, мотор оснащен поворотным магнето, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания при включенном моторе. Все эти настройки можно осуществлять через пульт дистанционного управления.
Мотор Ветерок-8 разработан инженерами Ульяновского моторного завода. Семейство двигателей «Ветерок» пришло на смену устаревшему мотору «Стрела». Более новое устройство получило рабочий объем 178 кубов, и было лишено некоторых недостатков, свойственных предшественникам.
Особенно стоит отметить улучшенную систему жидкостного охлаждения, которая не дает мотору перегреться вне зависимости от нагрузки. Довольно компактные габариты и небольшой вес поспособствовали возможности перевозки двигателя на дальние расстояния, причем устройство можно поместить в багажник легкового автомобиля. Кроме того, не возникнет проблем и при установке мотора на 380-миллиметровый транец лодки.
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Мощность – 8 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 5000
- Рабочий объем – 178 кубов
- Зажигание – с выносными трансформаторами
- Модель карбюратора в топливной системе – К-49
- Марка бензина – АИ-72 или АИ-76
- Вместимость бака, л – 14
- Масло в редуктор – трансмиссионное, Тал-15В
- Вес, кг – 24
- Габариты, мм – Длина – 1050, Ширина – 350, Высота – 500.
- Поддерживаемая высота транца, мм – 380.
Расход топлива
Лодочный мотор Ветерок-8 потребляет в среднем 3 литра бензина в час.
Обкатка
Лодочный двигатель Ветерок-8, как и любая советская разработка, требует постоянного контроля. Своевременное обслуживание и проверка всех рабочих органов находятся в числе обязательных процедур, без которых невозможно оценить потенциал мотора, который заложили в него разработчики. Советские инженеры изначально создали мотор с расчетом на то, чтобы его можно было ремонтировать своими силами. Об этом говорит широкая сервисная сеть, доступность запчастей и унификация деталей с другими моделями тех лет выпуска.
Помимо регулярного обслуживания, нужна еще одна процедура под названием обкатка. Согласно общепринятым нормам, которые распространяются и на современные моторы, обкатка выполняется сразу после покупки устройства. В данном случае не важно, двигатель новый или старый. Так как в нашем случае агрегат поддержанный, обкатка ему еще более необходима.
Благодаря этой процедуре владелец сможет убедиться, насколько хорошо двигатель справляется с поставленными задачами. В идеале обкатка должна адаптировать мотор к окружающей среде, погодным и температурным условиям, а также потребностям владельца. Не менее важно правильно подготовиться к обкатке.
Итак, первое что надо сделать, это установить мотор на транец лодки в вертикальном положение. После этого можно заливать расходные материалы. Речь идет о моторном масле типа TCW-3, трансмиссионном редукторном масле, а также горючей смеси. Кстати, топливную смеси надо изготовить заранее – путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Кроме того, важно проверить все рабочие органы перед обкаткой. Например, особенное значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды в виде фонтана под давлением. Этот признак говорит о том, что система исправна.
Местом проведения обкатки должен быть только открытый водоем – река, озеро, ставок, ручей, море и т. д. Иными словами, надо создать естественные условия, в которых мотор будет использоваться в дальнейшем. Только так можно оценить потенциальные возможности силовой установки. Обкатка в бочке возможна только в крайнем случае, но такой способ не подходит для полноценной 10-часовой обкатки, о которой пойдет речь далее в статье.
Этапы обкатки
- Включаем двигатель, доводим его до холостого хода таким образом, чтобы он смог нагреться до рабочей температуры. На это уйдет в пределах 30-60 минут
- Очередное повышение оборотов должно происходить постепенно. Так, сначала надо установить низкие обороты. Примерно в этот момент можно отчаливать от берега
- По мере постепенного набора скорости и плавного увеличения тяги надо контролировать работу системы охлаждения. Дело в том, что она может работать с перебоями, когда мощность мотора будет вплотную подбираться к 80-90% мощности
- Через восемь-девять часов производительность мотора составит 90-100%. Перегрева можно избежать путем уменьшения оборотов на некоторое время. Когда двигатель остынет, вновь увеличиваем тягу. Таким образом, мотор будет работать в переменном режиме – на низких, средних, высоких и максимальных оборотах, что очень полезно для адаптации деталей
- В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно прогрев мотор на холостых оборотах. Меняем отработанные материалы и свечи, и готовим мотор к следующему использованию. Обкатка завершена.
Цены в России
Лодочный мотор Ветерок-8 на российском поддержанном рынке можно приобрести за 10-15 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Юрий, Ленинградская область. Этот мотор изрядно устарел, но я им продолжаю пользоваться время от времени. У меня уже есть основной ДВС – это Хонда на 10 л. с., но рабочая лошадка на запас не помешает. Ветерок-8 довольно надежен – как на полном ходу, так и в режиме троллинга. Крупные неисправности появляются только при запредельной нагрузке. Например, частенько засоряется карбюратор. Прочистить его не было большой проблемой, после чего он снова заработал почти как новый. Мотор быстро развивает скорость, не смотря на 8 сил. Максимальная скорость на уровне 30 км/час. Расход топлива составляет 5 литров в час, что немало по современным меркам. Говорят, что Ветерок – это один из самых надежных отечественных моторов времен СССР. Я его второй владелец, двигатель был куплен в 2015 году. Агрегат годится на роль запасного мотора, для рыбалки и охоты в самый раз. В качестве основного двигателя Ветерок уже не подходит – возраст не тот.
- Василий, Донецк. Это мой первый лодочный двигатель. Был куплен в 2005 году. Модельный год – 1990-ый. Мне нужна была просто рабочая лошадка для рыбалки в озерах, реках или в соленых морских водах. Двигатель ломается часто, впрочем как и все Ветерки. Сложно настраивать газ, и регулировать обороты. Руки постоянно грязные, в мазуте. Приходиться что-то чинить прямо в процессе рыбалки. Технический осмотр – регулярная процедура для Ветерка. При соблюдении регулярного обслуживания Ветерок порадует своего владельца. А для меня это просто первый мотор, и я рад что собираюсь купить новый.
Источник: lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Ветерок 8М характеристики и отзывы владельцев
Ветерок 8М – лодочный мотор советского производства, выпущенный в 1987 году. Является обновленным вариантом модели Ветерок-8. В конструктивном плане мотор остался прежним, за исключением некоторых улучшений. В частности, двигатель получил игольчатый подшипник, пришедший на смену бронзово-графитовой втулке. Таким образом, произошли изменения в верхней головке шатуна.
Кроме того, установлено новое магнето МБЭ-3, что позволило повысить надежность благодаря улучшенному охлаждению транзисторов. Затем разработчики установили увеличили надежность ступицы гребного винта за счет применения шлицев, а также изменили форму антикавитационной плиты. Вместе с тем, удалось предотвратить образование наклепа в пусковом механизме. И наконец, увеличена степень сжатия (7 против 6), улучшено румпельное управление, увеличился бензобак (было 14 л, стало 20), а также появилась возможность комплектации со скоростным или грузовым гребными винтами.
Цена
Стоимость мотора Ветерок 8М на поддержанном рынке составляет 15-20 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 8 л. с.
- Зажигание – электронное, CDI
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Рабочий объем – 173 куб. см
- Бензобак – внешний, объемом 14 л
- Система питания – карбюраторная, К 49
- Размеры, мм: Длина – 500; Ширина – 350; Высота – 1050.
Масса
Вес мотора с гребным винтом составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Ветерок 8М потребляет 4 л в час.
Преимущества
- Проведены значительные улучшения по сравнению с предшественником Ветерок 8М. В результате мотор стал более надежным и выносливым. Он лучше адаптирован к суровым условиям эксплуатации.
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под низкооктановый бензин и дешевое моторное масло. За счет этого удалось сократить расходы при обслуживании в длительной эксплуатации.
- Двухтактный мотор компактнее и легче 4-тактного аналога, который значительно дороже.
- Наличие электронного зажигания и ручного стартера. Запуск мотора осуществляется легко и быстро, что очень важно в холодных условиях.
- Емкий бензобак, запасные свечи зажигания и комплект инструментов.
Недостатки
- Несоответствие экологическим стандартам и нормам, устаревшая двухтактная конструкция.
- Дешевые запчасти низкого качества, склонность к перегреву, преждевременный износ.
- Перерасход бензина и масла, шумность и задымленность, неудобство в обслуживании по современным меркам, низкий уровень безопасности.
Отзывы владельцев о Ветерке 8М
- Вадим, Приозерск. Надежный и производительный мотор, предназначенный чисто для рабочих людей, разбирающихся в ремонте и обслуживании. Не советую покупать что-то подобное, если вы не знакомы с отечественной техникой советского производства. Мой мотор – Ветерок-8М 1995 года выпуска, с пробегом 300 моточасов на данный момент. В последнее время активно его использую для рыбалки, охоты или просто для прогулок на воде. Агрегат мне нравится, но я его воспринимаю в первую очередь как рабочую лошадку, так как для развлечений Ветерок почти не подходит – слишком шумный, досаждает вибрациями. В общем, присутствует адский дискомфорт даже на низких оборотах. В связи с этим предпочитаю низкие обороты, да и нет смысла крутить до максималки – все равно разгонная динамика далека от идеала. Мотор рассчитан на бензина АИ-91 и потребляет 3 литра в час.
- Андрей, Симферополь. Был у меня мотор Ветерок М – мой первый двигатель, служил мне верой и правдой. Прокатал на нем 350 моточасов, был полон эмоций и радости, а также некой ностальгии. Пользовался им с 2000 по 2010 год, сейчас у меня Ямаха. Конечно, разница колоссальная – как будто два мира сравниваю. Но для своего времени это был подходящий мотор, он был хорошо приспособлен для эксплуатации при разных температурах окружающей среды, включая диапазоны от минус 5 до плюс 40 градусов Цельсия. Расход топлива доходил до 3 литров в час, при этом двигатель перегревался (в жаркую погоду), а в мороз сильно переохлаждался. В общем, мороки хватало. Что касается экологичности, мотор вообще не знал, что это такое – ведь у него конструкция конца 1980-ых годов, тут главное чтобы работал и все.
- Петр, Калининградская область. Добротный и надежный мотор при правильной эксплуатации. Оборудован электрозапуском, водяным охлаждением, румпельным управлением и трехступенчатой коробкой, все как должно быть с завода – именно в таком состоянии мне достался Ветерок 8М от второго владельца. Двигатель 15-летней давности, с пробегом более 200 моточасов, на полном ходу. Для него актуален регулярный ремонт, постоянные технические осмотры перед каждым выездом. Я купил его за копейки, поэтому готов мириться с трудностями. Тем более, у меня советское образование, рабочая специальность – я не мастер на все руки (таким был мой отец), но многое чего досталось по наследству. У меня куча технической литературы, вон даже отцовский гараж остался (он работал в автомастерской), много запчастей. Так что двигатель будет жить, и я вместе с ним.
- Руслан, Сахалинская область. Ветерок 8М я купил на первое время, в связи с финансовыми трудностями. Дело было в начале 2015 года, как раз в разгар кризиса. Жена говорит – ну чего же ты, подожди лучших времен и покупай себе на здоровье, а иначе мы совсем обнищаем (я тогда хотел Ямаху). В итоге я скрепил зубы и пошел на компромисс, который устроил супругу – взял старый добрый Ветерок 8М, который проработал ровно год. В период этого времени мне скучать не пришлось. Куча поломок, шумы, вибрации, перегрев и т. д. По современным меркам этому Ветерку далеко до современных двухтактных аналогов. Двигатель работал исправно, так как я старался его регулярно обслуживать, но в конце концов мне надоедала вся эта возня, я все забрасывал и просто отправлялся на рыбалку (в выходной день). Короче, мотор накрылся. Но к тому времени уже появились деньги на Ямаху.
Источник: lodkamot.ru