Технические характеристики LUAZ 969M 1.2 (42 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990
28.25 UK mpg
10 км/л
36.69 UK mpg
12.99 км/л
Источник: www.auto-data.net
Стоит ли покупать Луаз и сколько это обходится.
Масса ЛУАЗ 969
Допустимая полная масса модификаций внедорожника ЛУАЗ 969 варьируется от 1360 (кг) до 1370 (кг), снаряжённая масса — от 950 (кг) до 970 (кг).
Вес внедорожников ЛУАЗ 969:
Снаряжённая масса ЛУАЗ 969 969А 1.2 MT 4WD (1975 — 1979): 950 (кг).
Полная допустимая масса ЛУАЗ 969 969А 1.2 MT 4WD (1975 — 1979): 1360 (кг).
Снаряжённая масса ЛУАЗ 969 969М 1.2 MT 4WD (1979 — 1996): 970 (кг).
Полная допустимая масса ЛУАЗ 969 969М 1.2 MT 4WD (1979 — 1996): 1370 (кг).
Сведения о модели:
- Производитель: Луцкий автомобильный завод (Украина), входит в состав корпорации Богдан.
- Класс автомобилей: внедорожник.
- Каталог: в период с 1966 года по 2002 год выпущено 4 модификации модели.
Важно: снаряжённая масса внедорожников ЛУАЗ 969 с пустым топливным баком варьируется от 926 (кг) до 946 (кг).
Другие параметры LUAZ 969:
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций LUAZ 969
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Мотор 2108 на ЛуАЗ. Сколько же он весит #АвтоФормула 4х4
Параметр автомобиля
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: wikiweight.info
Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А
вентилятор — осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.
сцепление — сухое, однодисковое;
привод сцепления — гидравлический;
коробка передач — механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;
— понижающая передача — 7,2;
передача заднего хода — 4,156;
передний и задний мосты — ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;
приводной вал заднего моста — с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;
масса редуктора заднего моста — 18кг;
редукторы колёс — прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;
масса колёсного редуктора — 13кг;
полуоси — полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА
рама — сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;
передняя и задняя подвески — независимые, торсионные;
амортизаторы — гидравлические, телескопические, двустороннего действия;
тип и размер шин — низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).
рулевой механизм — глобоидальный червяк с двойным роликом;
передаточное число рулевого механизма — 17;
— рабочий (ножной) — колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;
— стояночный — колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;
система проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;
номинальное напряжение — 12В;
генератор — Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;
регулятор напряжения — РР310-Б, вибрационный;
реле блокировки — РБ1;
аккумуляторная батарея — 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;
катушка зажигания — Б-115В;
прерыватель-распределитель — Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;
свечи зажигания — А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;
стартер — СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;
предохранители — ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);
выключатель зажигания и стартера — ВК330Б;
стеклоочиститель — СЛ201, двухщёточный;
прерыватель указателей поворотов — РС57.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
фары — ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;
подфарники — ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;
фонари-указатели поворота — УП5-Ж;
центральный переключатель света — П305;
ножной переключатель света — П39;
фонарь освещения кабины — ФП12Б;
подкапотная лампа — ПД308;
штепсельная розетка — 47К;
контрольная лампа отопителя — ПД20-Е;
включатель отопителя — П300;
звуковой сигнал — С311 безрупорный, электровибрационный;
выключатель света «стоп» — ВК12Б;
выключатель массы — ВК318Б;
переключатель указателей поворота — П20-А2.
датчик указателя температуры масла — ТМ101;
датчик указателя уровня бензина — БМ148А;
указатель уровня бензина — УБ26А;
указатель температуры масла — УК26Б;
указатель давления масла — УК28;
тип — металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;
общая полезная площадь грузовой платформы — 1,43м3;
система отопления — автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;
вентиляция кузова — воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.
топливный бак — 34л;
система смазки двигателя — 3,5л;
воздушный фильтр — 0,2л;
картер коробки передач — 2,3л;
редуктор заднего моста — 1,4л;
приводной вал заднего моста — 400г;
картер рулевого механизма — 0,130л;
колёсный редуктор — 0,08л (каждый);
амортизатор передней подвески — 0,205л;
амортизатор задней подвески — 0,185л;
бачок главного цилиндра
— тормоза — 0,300л (каждый);
аккумуляторная батарея — 2,8л;
бачок омывателя — 1,75л.
На правах рекламы:
• Финансово-экономическая экспертиза в Севастополе источник.
Источник: www.luaz-auto.ru
ЛуАЗ-969 — джип родом из СССР
«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» — каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы.
Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».
В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).
Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.
Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.
Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии — впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».
Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.
В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года.
Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.
ЛуАЗ-969/969A-969В/969М и ЛуАЗ-1302/13021/1302-05/2403
Годы выпуска — 1966-2000
Габариты, мм 3430 х 1610 х 1754
Колёсная база, мм 1800
Кол-во циллиндров и расположение — Р4
Обьём двигателя, л — 1,091 (МеМЗ-969А) (МеМЗ-245-20) / 1,372 (LDW 1404)
Масса снаряж./полн., кг — 970/1370
КПП — 4-cтуп. с понижающей передачей
Мощность двигателя, л. с. — 53/5300-5500 (37,4/ 3600)
Привод — 4х4
Система питания — карбюратор
Тормоза передниезадние — барабанные с усилителем
Максимальная скорость, км/ч — 100
Динамика разгона 0-80 км/ч, с — 24
Расход топлива на 100км, л — 7,7-10
ЛуАЗ-969 известен своей совершенно непревзойденной проходимостью и столь же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь изначальное предназначение этого автомобиля было стопроцентно военным.
В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края — ТПК. Это была моторизированная тележка повышенной проходимости не более полуметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.
Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК спустя десятилетие родилась «Волынь» — первый советский автомобиль повышенной проходимости.
Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом — про передвижение по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось. Литера «В» в названии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что к старту серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, обрел полный привод
То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно — хоть «Ниву», хоть «Hummer», — чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронной рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины — очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от «Запорожца».
Тем не менее проблем у машины хватало. Мотор от «Запорожца» одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом из-за своей маломощности. Автомобиль пытались модернизировать сперва в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне — сиденья от «Жигулей», снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.
В начале 90-х — примерно тогда, когда двигатель от «Запорожца» сменился двигателем от «Таврии» — ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за смены индексов в СССР. Новый двигатель уже имел жидкостное охлаждение, 4 цилиндра и 53 лошадиные силы. «Волынь» теперь расходовала 7,7 литров на 100 километров (в отличие от предыдущих официальных 10) и развивала максимальную скорость до 100 километров в час (до этого было 85).
На протяжении 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего толкового из этого не вышло. В середине 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод окончательно прекратил производство автомобилей, чем поставил точку в истории с бойким советским «тушканчиком».
Прозвища автомобиля
«Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
«Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
«Луиза» — народное прозвище;
«Тушканчик» — народное прозвище;
«Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
«БМВ» — Боевая Машина Волыни;
«Утюг» — из-за формы кузова;
«Еврейский броневик» — народное прозвище;
«Фантомас» — народное прозвище.
«Хамер» — из за высокой проходимости
«Лунтик» — произошло от названия «луноход»
«Пианино»- народное прозвище.
«Чебурашка» — схожесть с мультяшным героем из-за больших фар
Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.
А вот и некоторые уникальные полноприводные народные версии…
Источник: www.drive2.ru
ЛуАЗ-969М (4X4)
Технические характеристики автомобиля ЛуАЗ-969М (4X4)
Грузопассажирский автомобиль ЛуАЗ-969М выпускался Луцким автомобильным заводом с 1979 г.
Кузов — четырёхместный, духдверный, полунесущий с задним открывающимся бортом и мягким верхом.
Двигатель, коробка передач и ведущий мост выполнены в одном агрегате. Основной ведущий мост — передний.
Автомобиль ЛуАЗ-969 выпускался с 1969 до 1975 г.
Автомобиль ЛуАЗ-969А выпускался с 1975 до 1979 г.
Грузоподъемность ЛуАЗ-969М — 2 чел. + 250 кг груза или 4 чел. + 100 кг груза
Допустимая масса прицепа, кг — 300
Собственная масса, кг — 960
#i В том числе на переднюю ось — 610 #i В том числе на заднюю ось — 350
Полная масса, кг — 1360
#i В том числе на переднюю ось — 690 #i В том числе на заднюю ось — 670
Дорожные просветы под осью, мм:
#i передней — 280 #i задней — 300
Радиус поворота, м:
#i по оси следа внешнего переднего колеса — 5 #i наружный габаритный — 5,5
Максимальная скорость, км/ч — 85 (Максимальная скорость дана при полной загрузке)
Тормозной путь со скорости 80 км/ч — 43,2
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 10
Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76X66
Рабочий объем, л — 1,197
Степень сжатия — 7,2
Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин
Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) — 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин
Напряжение электрооборудования — 12B
Аккумуляторная батарея — 6СТ-55
Катушка зажигания — Б115-В
Свечи зажигания — А23
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передач — четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу.
Главная передача (переднего и заднего мостов) двойная коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилендрическими шестернями наружного зацепления.
#i коробки передач — I—3,8; II—2,118; III-1.409; IV-0,964; З.Х.—4.156; дополнительная — 7,2 #i колёсных редукторов — 1,294; #i главной передачи — 4,125
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгебневым роликом. Передаточное число — 17
#i Независимая торсионная на продольных рычагах, амортизаторы гидравлические телескопические.
#i рабочий барабанный на все колеса; с раздельным гидравлическим приводом. Передний контур с гидровакуумным усилителем. #i стояночный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колес — 4+1
Размер шин — 5,90 — 13
Давление воздуха в шинах:
#i передних колес, кгс/см2 — 1,7 #i задних колес, кгс/см2 — 1.7
Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
#i топливный бак — 34 л., бензин А-76
Габаритные размеры
Источники информации
#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.
Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
Источник: www.airbase.ru