В журнале уже сообщалось о преимуществах золотникового газораспределения в двухтактных двигателях внутреннего сгорания («М-К» № 11 за 1974 год и № 10 за 1977 год). Вот вкратце их достоинства: достижение наивысшей удельной мощности и экономичности двигателя, улучшение запуска и упрощение конструкции цилиндров (нет впускных окон и патрубков).
В настоящее время в двигателях многих серийных зарубежных дорожных и спортивных мотоциклов используется золотниковое газораспределение. Применяют его и на большинстве серийных лодочных моторов. В СССР дисковые золотники имеют подвесные лодочные моторы «Вихрь», «Салют», «Спутник» (у них золотники текстолитовые), «Нептун» (капроновый) и «Привет-22» с золотником из пружинной стали толщиной 1-1,2 мм.
«Привет-22» обладает наилучшей экономичностью и удельным весом среди всех отечественных лодочных моторов, выпускаемых в настоящеа время. На базе этого мотора, заменив цилиндры водяного охлаждения на цилиндры воздушного охлаждения от двигателя мотоцикла «Восход», удалось создать легкий двухцилиндровый рядный двигатель АГ-2Р с максимальной мощностью 30 л. с. Его может построить любой конструктор-любитель, имеющий слесарные навыки. Лодочный мотор «Привет-22» есть во многих магазинах, а отдельные узлы и детали к нему можно получить наложенным платежом с Казанского моторостроительного завода. Цилиндры и головки цилиндров двигателя мотоцикла «Восход» нетрудно приобрести через базы Посылторга.
Лучший советский лодочный мотор. «Привет 22» Переборка.
От лодочного мотора используется картер с коленвалом, системы запуска, питания и зажигания — в сборе с маховичным магдино. Используется и устройство принудительной подачи топлива через диафрагменный бензонасос.
Продольный разрез двигателя показан на рисунке 1. Двигатель двухтактный воздушного охлаждения, двухцилиндровый рядный (цилиндры расположены в одном горизонтальном ряду); рабочий объем — 346 см 3 ; диаметр и ход поршня соответственно 61,75 мм и 53 мм; максимальная мощность 30 л. с. при 5300-6000 об/мин; степень сжатия (геометрическая) — 9,5; бензин ДИ-93 или А-76 в смеси с авиационным маслом МС-20 в пропорции 1:25.
Картер двигателя, взятый полностью от мотора «Привет», состоит из пяти деталей, отлитых из алюминиевого сплава. Поверхности стыка их вертикальны: две по оси цилиндров и две в плоскости золотников. Между деталями узкие уплотнительные прокпадки. Каждый разъем перед сборкой необходимо смазывать герметиком (клей БФ-2). Детали картера между собой соединяются шпильками и винтами М6.
Для установки цилиндров необходимо из картера вывернуть восемь шпилек М8 крепления цилиндров, резьбовые отверстия заглушить дюралюминиевыми пробками длиной 25 мм и резьбой М8, просверлить новые отверстия глубиной 25 мм под резьбу М8 (рис. 2). Можно установить специальные шпильки, сваренные из двух стержней, смещенных друг относительно друга (рис. 3).
Коленчатый вал двигателя полностью заимствован у мотора «Привет». Вал состоит из двух кривошипов с цанговым соединением в предпоследней щеке коленвала со стороны маховика. Стяжной болт цангового соединения (см. рис. 1) затягивается с усилием 6 ±0,5 кг/см. В картере двигателя для его стяжки специальным торцевым ключом предусмотрено отверстие с резьбовой пробкой.
Редкий советский мотор. // «Привет 22-Предсерийный»
Четыре коренных опоры коленвала снабжены широко распространенными шарикоподшипниками № 36205. Нижние головки шатунов неразъемные, установлены на двухрядных роликовых подшипниках с сепараторами. Верхние головки стоят на игольчатых подшипниках тоже с сепараторами.
Легкие поршни имеют по два узких стальных хромированных кольца шириной 1,5 мм. Такое решение шатунно-поршневой группы мотора обеспечивает минимальное трение в узлах и значительно повышает надежность работы двигателя.
Возможна установка на шатуны поршней от мотоцикла «Восход». Но так как их высота больше, то между картером и цилиндрами необходимо поместить дюралюминиевые про-ставки толщиной 12 мм. При подборе поршней и цилиндров зазор между юбкой поршня и цилиндром должен быть 0,06. 0,08 мм.
Отличительная особенность двигателя — применение на впуске дисковых золотников Ø120 мм из пружинной стали толщиной 1,1 мм (рис. 4), которые помещены в специальные полости картера и свободно скользят по шпонкам на коленчатом валу. Так сделано для их оптимального расположения в щелевых полостях картера. Шпонки на коленвале расположены через 180°.
Всасывание смеси в картер происходит по кратчайшему пути — под поршень через впускной канал. Благодаря этому значительно снижено сопротивление всасывающего тракта и обеспечена хорошая герметизация полости картера при сжатии, так как обоймы золотников имеют свободную в осевом направлении посадку на цапфу. При правильной установке золотников необходимо, чтобы гайки крепления были слева от дисков. Для установки в ряд двух цилиндров с межцентровым расстоянием 142 мм ребра охлаждения их головок укорачиваются с одной стороны на 1 см. В районе выхлопных патрубков перемычки между ребрами пропиливаются для сквозного обдува ребер воздухом.
Гильзы цилиндров снизу укорачиваются на 4. 5 мм, а вырезы внизу гильз расширяются — пропиливаются — до 35 мм в ширину и 25. 27 мм в высоту до совпадения с кромками продувочных каналов в картере.
Если для крепления цилиндров будут применены специальные сварные шпильки, то в нижних ребрах цилиндров сверлятся овальные отверстия на высоту 35 мм для прохода утолщенной части шпилек.
Необходимая степень сжатия в камере сгорания подбирается набором прокладок общей толщиной до 2 мм (между цилиндром и картером). Из-за того, что сальниковое уплотнение коленчатого вала на лодочном моторе «Привет» расположено не в картере, а на подмоторной плите дейдвуда, для установки нового манжетного уплотнения непосредственно в картере нашего двигателя на выходе коленвала необходим новый дюралюминиевый стакан (рис. 5). Вот в него-то и запрессовывается любой подходящий сальник под вал Ø25 мм. Крепится стакан к привалочкой плоскости картера на четырех потайных винтах М6.
Карбюратор двигателя АГ-2Р — от лодочного мотора «Привет» или от мотоцикла Иж (карбюратор типа К-36 или К-62 с центральной поплавковой камерой). При этом цилиндры двигателя располагаются горизонтально, а между впускным отверстием картера и выпускным патрубком карбюратора устанавливается переходник из дюралюминия (рис. 6).
Принудительную систему питания топливом с диафрагменным насосом можно использовать от лодочного мотора «Вихрь-М». Система зажигания и освещения полностью от мотора «Привет». Это: двухискровое маховичное магдино МН-1 с выносными высоковольтными трансформаторами ТЛМ и свечи зажигания типа СИ12РТ. Наибольший угол опережения зажигания — 30° (2,5. 3 мм до верхней мертвой точки).
Магдино можно взять от лодочного мотора «Нептун-23», а электронную систему зажигания — от лодочного мотора «Ветерок-123».
Система запуска двигателя, состоящая из зубчатого венца на маховике, стартера с пусковой шестерней, шкива-вала с намотанным шнуром, — полностью от мотора «Привет».
Автор надеется, что легкий двухцилиндровый двигатель средней мощности АГ-2Р заинтересует конструкторов аэросаней, глиссеров, экранолетов и аппаратов на воздушной подушке.
Рис. 2. Установочные размеры для шпилек М8 на картере мотора «Привет-22» под цилиндры мотора «Восход»: 1 — оси отверстий в картере «Привета», 2 — контур продувочного канала «Восхода», 3 — контур продувочного канала «Привета», 4 — дополнительный продувочный канал «Привета», 5 — оси отверстий в цилиндрах «Восхода».
Источник: hobbyport.ru
Рубрика: Привет
Еще четыре года назад мы сообщали об испытаниях опытного образца подвесного лодочного мотора «Привет». Мощность в 22 л. с. при рабочем объеме 350 см3 и весе всего в 36 кг, экономичность (расход горючего менее 350 г/л. с. час), обтекаемый профиль подводной части — все это ставит «Привет» в один ряд с лучшими мировыми образцами.
В 1969 г. на соревнованиях по водно-моторному спорту на приз нашего сборника в серии гонок 3X5 миль конструктор мотора кандидат в мастера спорта Сергей Островский показал на спортивной мотолодке отличную сумму скоростей — 160,2 км/час, уступив первенство лишь м. с. Е. Семенову, выступавшему на форсированном «Нептуне». Тогда-то и появился первый «Привет» в Ленинграде — он был вручен в качестве приза абсолютному победителю гонок в 350-ку-бовом классе Е. Семенову.
Второй мотор казанский завод передал в 1970 г. в опытную эксплуатацию редакции сборника. Результаты интенсивной эксплуатации этих моторов в течение двух навигаций на мотолодках «Казанка», «Косатка», «Нептун», «Тагуан» и послужили материалом для этой статьи. О дальнейшей же судьбе «Привета», которого с нетерпением ждут любители водно-моторного туризма и спорта, сообщает конструктор мотора С. П. Островский. Читать далее «Две навигации с мотором Привет»
Опубликовано 12.02.2018 13.02.2018
История подвесного мотора Привет
В 60-х годах коллектив конструкторов Казанского моторостроительного завода, возглавляемый Сергеем Петровичем Островским приступил к разработке нового подвесного мотора. С самого начала, отвергнув идею копирования зарубежных образцов как порочную, казанцы задались целью создать мотор, превосходящий уже получивший тогда распространение «Вихрь» по всем параметрам. Читать далее «История подвесного мотора Привет»
Источник: vih.su
двигатель 2шт
Продам два двигателя новые ,привет 22, от лодочного мотора ,легко переделываетса под воздушное охлаждение ,ставятся цилиндры с головками от мотоцикла восход получается мошьность около 40лс ,переделка была напечатона в журнале моделист конструктор итд. цена по 10тр за каждый т.89041752381 Сергей
OXOTHIK
У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
40 лыс с 350кубиков? : Эт на каких же оборотах он будет работать?
AUI
Сколько живу столько и строю!
40 лыс с 350кубиков? : Эт на каких же оборотах он будет работать?
До 8000 об/мин дойдет и взорвется к едрени фени. ;D ;D ;D
А так двигатель хорош, сколько плавали не разу не подводил,
А нету случайно редуктора или ноги в сборе от привета, оч. надо но за разумные деньги.?
OXOTHIK
У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
40 лыс с 350кубиков? : Эт на каких же оборотах он будет работать?
До 8000 об/мин дойдет и взорвется к едрени фени. ;D ;D ;D
А так двигатель хорош, сколько плавали не разу не подводил,
А нету случайно редуктора или ноги в сборе от привета, оч. надо но за разумные деньги.?
На таких оборотах он станет малинового цвета в воздушном исполнении и испариться разложившись на молекулы
По чем движок в качестве ПЛМ т.е в сборе с ногой?
Серег я понимаю,что очень хочется денех,но народ тут грамотный и на «лошка» тут не прокатит. Вихри на мотолодочном сайте продают за треху и то на любителя.
Yurij
Я люблю летать!
Валяется у меня такой новый движок в углу гаража с 80-х годов. С цилиндром от «Восхода» мощность 28-30 л.с. Видел даже полеты мотопланера над площадкой с таким двиглом, но очень давно. Только для аэродромных полетов до первого клина! :IMHO
серый волк
Я люблю строить самолеты!
если кто соображает то лучшего движка для пароплана нет ,даже если 35лс , а вес мотора 38кг
серый волк
Я люблю строить самолеты!
движки заказывались через посылторг по запчастям
Вложения
28,2 КБ Просмотры: 149
27,9 КБ Просмотры: 161
27,1 КБ Просмотры: 160
лошадь
Я люблю строить самолеты!
какая цена
sergey.g
Я люблю строить самолеты!
Было гдето в моделисте-конструкторе(очень давно),но мощность его с восходовскими цилиндрами-30лс.
Admm
Я люблю строить самолеты!
Описание дв-ля в МК за 1981 год.
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8105_mnogocelevoy_dvuhtaktny.htm
Сергей w40
летчик не профессия — это диагноз
мощность его с восходовскими цилиндрами-30лс.
есть у нас такой моторчик . вот только нету там 30 лысы
podval
Я люблю строить самолеты!
Первый МДП на таком поднял :~)
hasan
Я люблю строить самолеты!
мощность его с восходовскими цилиндрами-30лс.
есть у нас такой моторчик . вот только нету там 30 лысы
Потому что в нем 25л.с., в тех что на фото, это более поздняя модификация, судя по головкам цил..в
Admm
Я люблю строить самолеты!
Вот видео газовки переделанного ,,Привет-22,,
http://www.youtube.com/watch?v=S1F71Hj9FOo
OXOTHIK
У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Даже новый,да больно уж экзотичный.
Вжик
Даже снег и гололед -не обломят мне полет.
Вооо, я уж думал что такого железа уже ни у кого не осталось. Прикольный моторчик. Когда то была пара таких моторов и у меня.
Есть у «Приветов» и плюсы и куча минусов.
+1. Очень четкая работа на холостых оборотах (кулачковое огниво)
+2. бесшумность работы (точно раза в 2 по сравнению с собратьями)
+3. мотор оч легкий (даже по сравнению с собратом — Нептуном 23)
+4. абсолютно равнодушен к марке топлива (одинаково работает как на конденсате так и на А95).
+5. прекрасный запуск в любую погоду (отрепитированный движок запускается без «шкимаря» легким вращением маховика от руки)
-1. Шайба золотника (газораспределение) выполнена в нержавейке(Вихри и Нептуны -текстолит). Стоит только чуть чуть появиться выработке — и он отказывается заводиться на 2 горшках (стреляет и бъет по рукам), причем идеально работает на одном (любом)цилиндре.
-2. постоянный контроль за болтом соединяющим 2 половинки коленвала. Промохал — и движок выплевывает шпонку. Замена коленвала.
-3. Не сильно он оборотистый, Вихрь 25 запросто даст форы данному мотору. Меряли обороты на моторе под нагрузкой — больше 4800 не крутил.
-4. Ставили на него воздушное охлаждение — греется здорово. Может с воздушным винтом ему и хватит потока воздуха, но на лодке нагревался и подклинивал.
Эксплуатировал я пару моторов более 10 лет, а потом еще года 3 возил в лодке один,собранный из 2 как резервный. Что хочу сказать: Для «парамото» движок пойдет, но цена девайса (без карба и зажигания) явно завышена. Для дельтика он явно слаб, даже в одноместном варианте , хотя на них и летали. Когда то и на первых авто был двигатель в 5л/с:IMHO
серый волк
Я люблю строить самолеты!
ну тогда по тысяче за штуку и пересылка моя ,я думаю так хотелось бы всем
OXOTHIK
У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Самый крикучий ПЛМ.Орёт как в заборе застрял.Сродни Вихрю на воде.Нептун имеет капролоновые золотники.Вихрь текстолитовые. Перегрев верхнего цилиндра из конструктивного косяка завода изготовителя.У нас этот движок не прижился.
По тысяче.Заманчивое предлжение Хотя даже в голову ничего не приходит для чего его можно применить.Ног на него не найти.На мотолодочным ещё остались любители,но их не так уж и много.
Не найдешь покупателя за нормальную цену.Стукнись в личку. Будет чем следующую зиму скоротать
Источник: reaa.ru