Сколько весит лодка прогресс 2м

Технический проект катера «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаков. В этом же году производство катеров было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка «Прогресс» стала настоящим прорывом в малосерийном кораблестроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли моднифиция локди — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел клиновую плиту из стали, на «Прогресс-2» и позже «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» она была заменена на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым значительно продлить срок службы срок службы мотоцикла.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водитель, поставлялись за отдельную плату в зависимости от версии комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; днишка обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса тела — 180 кг. Непотопляемость обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике размещения багазе. При гребле на ослах гребца кладут на крышку багажника, задвинутую в нос, и опускают в нее ноги.

Девственная лодка ПРОГРЕСС 2М

Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

В транце лодки расположен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а мотор можно хранить на стоянке. Сверху отсек прикрыт дюралюминиевой крышкой, которая может запираться на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м оченьеются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под тумбочкой в ​​качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких предметов.

Среди недостатков катера «Прогресс» — забрызгивание при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной ниши под мотора (в модели «Прогресс-2М» самоотливная ниша уже имеется), низкое качество тентовая ткань (брезент). Эксплуатация катера «Прогресс» допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Смотрите также Моторные лодки «Крым» и «Крым-М»: характеристики, сравнение и фото

Основное отличие состоит в том, что «Прогресс-2М» имеет самоотливную нишу (рассчитанную на установку одного мотора, а не двух, как на «Прогрессе-4»), пространство справа и слева от ниши закрыто откидными крышками, через которые можно получить доступ в пространство, расположенное под нишей. В этой простанции безнобаки от моторов производительный Українська в этой простанции хорошо обрабатываются лежащие безнобаки от моторов производительный Українська. Из-за этого такой бак необходимо разместить под задним сиденьем, а пространство под крышками использовать как багажники, предварительно сделав из них днище, или для хранения канистр (багажник включает в себя 2 стандартные металлические 20-литровые канистры) и другие крупные предметы.

Прогресс 2М с ветровым стеклом «Премиум» и окраской в серый и синий цвета

С другой стороны, лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не на две, как в более ранних моделях. Также у «Прогресса-2М» нет круглого люка на палубе для доступа в отсек, заполненный пеной (доступ туда возможен через люк в носовом стволе).

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Фотографии мотолодки «Прогресс-2М»

Вид кормовой части лодки «Прогресс-2М». Самоотливной рецесс, ундуки

Отличия «Прогресс-2М» от лодки «Прогресс-3М»

Отличия в лодке только косметические. У «Прогресса-3М» на носовой палубе, а также по бортам имеются поручни.

Фотографии мотолодки «Прогресс-3М»

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Мотолодка «Прогресс-4»

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транс
Высота трансмиссии под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг: 220~283
Размер кокпита, мм 1300X2400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая пачистика ПМ, л.с 30~50
Грузоподъемность, кг 475
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технологические связи клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высоким подбородком в носовой части, большим нижним килем, кокпитом длиной более 25 см (за счет укорочения палубы), наличием самоотливной ниша, позволяющая установить два мотора, гнутое стекло «панорамного» типа у него размещение на прямое (составное).

Ходовые качаться локти «Прогресс-4» благодаря большей килеватости, несколько лучше, чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус катера «Прогресс-4» представляет собой клепаную конструкцию из дюралевых сплавов, с остроконечными раздвижными венцами. В носовой запалубной части мотолодки оборудование багагазный осек с хаком на верхнее плубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для топлива, приборов и ЗИП. Верхний отсек закрыт самодренирующейся нишей. В транце лодки установлен кран слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Катер оборудован съемными сиденьями с мягкими подушками, откидным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесного мотора типа «Вихрь», ходовыми огнями. Поставка в торговую сеть стеллажей с колесами и перевозчиком, с помощью которого катер можно буксировать за легковым автомобилем на большие расстояния (как прицеп для перевозки на большие расстояния рассматривать не стоит). Колесные стойки оснащены тарельчатыми пружинными амортизаторами.

Смотрите также «Мечта» — лучшая лодка для рыбалки и мототуризма

Также имеется вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жестким корпусом из легкого сплава, который при желании можно монтировать самостоятельно (для лодок типа «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2»). 2М», «Прогресс-3», корпус не производится по размеру кокпита). Размеры рубки в самолете — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В его крыше предусмотрен люк водителя. Однако кокпит съедает большую часть места в кабине, и лишь небольшая часть остается открытой — это хорошо видно на одном из фото ниже.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Водонепроницаемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками из пенопласта, которые размещаются вдоль бортов в корме и под палубой в носу. Лодка, полностью заполненная водой, находится в положении на киле; Заказ на плавучести работа для пропочения около 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» можно навесить как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется дополнительно смонтировать второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и тягу, соединяющую оба двигателя для осуществления их синхронного вращения.

Лодка достаточно мореходна — на ней возможен выход в прибрежные зоны морей и водоемов при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» разбрызгивается, а перегрузки на днище снижают скорость.

Благодаря большой грузоподъемности и внутреннему объему «Прогресс-4» подходит для дальних туристических поездок с экипажем из 2-3 человек или для недроджительных семейных плаваний с крепем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу катера «Прогресс-4» — повышение его экономичности и скорости за счет использования «грузовых» винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Читайте также:  Крафтовые лодки что это такое

Катер «Прогресс-4» с полным перемещением (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; это 22 км/ч со стандартным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость катера «Прогресс-4» с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие показатели при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве груза для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром 240 мм, при котором скорость с полной нагрузкой возрастает до 32-34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимальный грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой увеличивается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Источник: www.dream-yachts.ru

Лодка «Прогресс 2»: характеристики технические, вес и размеры

Лодка Прогресс

Лодка Прогресс

Лодка Прогресс Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.
В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта. Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.

Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм. Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке.

Он расположен в форпике.

Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник. Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива.

В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.

Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом.

В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Семейство лодок «Прогресс»

Лодка Прогресс 2

Лодка Прогресс 2
Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».

Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.

Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.

Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.

В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.

Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.

Область применения

Моторная лодка «Прогресс 4» была разработана в 1960-х годах на авиазаводе г. Куйбышева. Технические характеристики выделяют ее из всей серии. Это очень удачная модель.

На ней спокойно можно выйти в прибрежные акватории рек и морей на расстояние до 3 км даже при величине волн 0,75 м. Это вполне позволяют сделать технические характеристики. «Прогресс 4» в таких условиях несколько снизит скорость, потому что волны станут биться о днище.

Читайте также:  И полушки не поставишь на такого главаря лодка то

Лодка обладает хорошей грузоподъемностью и достаточными габаритами, которые делают ее пригодной для длительных туристических путешествий максимум для 3 человек.

Для недолгих семейных прогулок ее можно использовать для команды в составе 4-5 человек. Путешествовать на лодке можно в любое время суток.

Наличие множества продуманных деталей делает комфортным плаванье на лодке «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют ей развивать приличную скорость.

Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»

Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.

К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.

Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.

Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.

Скорость

Стандартно моторная лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой позволяют вместить на борту максимум 5 человек, комплектуется мотором «Вихрь-М». При полной гружености он позволяет развить скорость 22 км/ч. Гребной винт двигателя обладает диаметром стандартно 240 мм (D), шагом лопастей — 300 мм (Н).

Иногда, желая увеличить скорость, пользователи заменяют мотор на «Вихрь-30». При этом скорость лодки будет составлять от 32 до 40 км/ч в зависимости от наличия багажа.

Для грузовой разновидности «Вихрь-М» моторной лодки «Прогресс 4» технические характеристики и размеры винта должны составлять: D=240 мм, Н=240 мм, тогда скорость будет 33-34 км/ч.

Двигатель «Вихрь-30» оптимально должен иметь винт D=240 мм, Н=282 мм. Его скорость в момент полной нагрузки увеличивается тогда до 39,5 км/ч.

Если на мотолодке расположено два мотора по 25 л. с. мощностью, она сможет достичь скорости 52 км/ч.

Тюнинг лодки «Прогресс 2»

Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»

Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»
Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.

Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.

При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.

Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.

В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.

Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.

Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.

Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.

Характерные особенности Прогресса 2

Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:

  1. Пультом управления.
  2. Съемным тентом.
  3. Сиденьями с мягкими обшивками.
  4. Колесами под водило.

Прогресс 2

Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:

  • Максимальной длиной – 65 м.
  • Габаритной шириной – 7 м.
  • Высотой бортов – 65 м.
  • Весом со снаряжением – 223 кг.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Грузоподъемностью – 500 кг.
  • Мощностью двигателя – 30 л/с.

Вид Прогресса 2

Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:

  • Усиливают транец.
  • Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
  • Меняют форму в лобовом стекле.

Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.

Источник: skinali54.ru

Сколько весит лодка прогресс 2 без мотора

Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладка из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги.

Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки «Прогресс» относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели «Прогресс-2М» самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки «Прогресс» допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у «Прогресса-2М» имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у «Прогресса-4»), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные мене 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у «Прогресса-2М» отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Читайте также:  Что такое сальники для моторной лодки

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Фотографии мотолодки «Прогресс-2М»

Вид кормовой части лодки «Прогресс-2М». Самоотливной рецесс, рундуки

Отличия «Прогресс-2М» от лодки «Прогресс-3М»

Фотографии мотолодки «Прогресс-3М»

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Мотолодка «Прогресс-4»

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 220

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть — это хорошо видно на одной из фото ниже.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Фотографии мотолодки «Прогресс-4»

Фотографии мотолодки «Прогресс-4» с каютой (Прогресс-4Л)

Транец и самоотливной рецес «Прогресса-4Л»

Информация о лодках «Прогресс»

Фотографии моторных лодок «Прогресс»
Около 600 фотографии моторных лодок «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-3», «Прогресс-4».

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс». Модернизация. Дополнительное оборудование. Полезные мелочи
Пособие для любителей-водномоторников. В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельной модернизации корпусов, основных узлов и деталей популярных отечественных мотолодок семейства «Прогресс». Описаны способы установки на лодки дополнительного оборудования — рубок, парусов, тентов и т.д. Подробно рассмотрены наиболее надежные варианты модификации мотолодок для дальних переходов, увеличения скорости и экономичности плавания. Приведен материал по изготовлению своими силами приспособлений, необходимых для улучшения обитаемости и облегчения манипулирования мотолодкой в различных ситуациях.

Опыт эксплуатации «Прогрессов» в морских условиях
Лодка «Прогресс-4» — вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций «Прогресса» должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.

Опыт использования моторной лодки «Прогресс-2М»
Прогресс-2М — это моя вторая лодка, до этого была лодка «Крым». В прошлом году появилась мечта совершить путешествие вокруг Байкала, но для этих целей прежняя лодка не годилась, так как была недостаточно вместительной и совсем немореходной. Решено было поменять Крым на более вместительную лодку, приспособленную для путешествий по Байкалу, и способную глиссировать с нагрузкой более 450 кг под мотором 30 лс (мотор Suzuki DT30 остался от прежней лодки). Выбор пал на «Прогрессы».

Транец мотолодки «Прогресс». Взгляд со всех сторон
На «Прогрессе-4» транцевая доска состоит из двух частей. Верхней и нижней. Стык находится чуть выше дна самоотливного рецесса. Верхняя доска облицована дюралевой пластиной со стороны «пятаков» струбцины. На последних моделях эта часть транца подкреплена тремя кницами.

Нижняя часть доски находится под самоотливным рецессом и одновременно служит для его герметизации. И подкреплена кницей, вклепанной вместе с килем. Эта кница одновременно служит опорой для рецесса.

Ветровое стекло с дверцей на «Прогресс-4»
Ровно год назад пришлось менять ветровое стекло на лодке «Прогресс-4», старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой.

Аэролодка из «Прогресс-2»
Хочу поделится своим первым аппаратом, строительство заняло всего два месяца а результат потрясающий!

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...