Первые лодки «Нептун» были выпущены из судостроительного завода города Сосново в 1971 году. В том же году модель была представлена на соревновательных мероприятиях в Бирштонасе. Новинка не могла не привлечь внимание у присутствующих любителей лодок. Сразу после проведения соревнований, судно появилось в магазинах.
Немного истории
На момент выпуска модели лодки «Нептун» конструктору Ю.Буланову и главному инженеру судостроительного завода В.Скотникову, поставили сложнейшие задачи:
- Создать проект нового плавсредства из инновационного материала – стекловолокна. Применить все преимущества, которые только можно извлечь из данного подхода к изготовлению.
- Создать идеальные формы обводов и днища, повысив тем самым мореходность судна.
- Следуя современным тенденциям в дизайне и подогнав технические характеристики под не так давно вышедшие на рынок ПМ, сконструировать лодку привлекающую внимание молодежи.
- Продумать дальнейшее развитие серийного производства.
Лодка Нептун 2 мотор HDX-30
Модель сразу стала набирать популярность, но после не продолжительного использования, владельцами стали обнаруживаться недостатки:
- Кокпит был очень маленьким и вмещал мало пассажиров.
- Конструкция сидений была неудобной.
- На тенте производители решили сэкономить и потеряли в качестве.
- Внутренняя обивка тоже желала оставлять лучшего, потому как была выполнена из кожзаменителя.
На основе выявленных ошибок, было решено создать новую лодку «Нептун 2». Конструкцию оставили от прежней модели, также остались неизменными технические характеристики плавсредства. Завод исправил только неполадки судна и прибавил немного веса. Лодка была выпущена в 1974 году.
Не пришлось долго ждать выпуска следующей лодки из этой серии – «Нептун 3». Ее первый выпуск был в 1976 году. В данной серии решили поработать над внешним видом лодки и ее строением. Помимо этого, разработчикам захотелось добавить мощности, немного увеличить размеры, чтобы судно было вместительнее и добавить скоростных качеств. Надо сказать, что разработчики хорошую модель, но небольшие нарекания все, же встречаются.
Источник: portovoy.ru
Сколько весит лодка нептун
1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.
Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.
Реставрация лодки Нептун. Что получилось в итоге. Часть 4. Этапы работ. Все видео в описании.
Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.
Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»
Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.
Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.
Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.
В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.
Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.
Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.
Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.
Источник: calipso.org
Катер Нептун 450: технические характеристики, фото и отзывы владельцев
Лодка Нептун 450 Мотолодка «Нептун-450» относится к стеклопластиковым, на сегодняшний день разрабатывается и выпускается .