Сколько весит бтр 70 в тоннах

БТР-70

До развала Советского Союза конструкторы успели разработать и запустить в производство три поколения плавающих восьмиколёсных бронетранспортёров. И между «отцом» семейства бронемашин БТР-60 и поздним БТР-80 поместился «промежуточный» БТР-70.

Этот плавающий бронетранспортёр до сих пор стоит на вооружении в десятках стран, и даже в России продолжает оставаться на хранении. Хотя по сегодняшним меркам его огневая мощь и защищённость не очень высоки, существуют программы модернизации этих машин. А надёжность и неприхотливость БТР-70 вызывают заслуженное уважение даже сейчас…

  • История создания
  • Конструкция
  • Модификации
  • Боевое применение
  • Тактико-технические характеристики
  • Видео

История создания

Повседневная эксплуатация и боевое применение бронетранспортёров БТР-60 показали, что в целом удачная и перспективная концепция реализована не совсем блестяще. Например, «сдвоенная» силовая установка с двумя моторами и двумя коробками передач, обеспечивая бронетранспортёру высокую живучесть, усложняла ремонт и обслуживание. Да и сами двигатели ГАЗ-40 были уже устаревшими.

СОВЕТСКИЙ БТР / БТР-70/ Иван Зенкевич

БТР-70 фото

Неудачно был решён вопрос высадки десанта – ранние БТР-60 не имели крыши, и мотострелки спешивались, спрыгивая с бортов. А на БТР-60ПБ с крышей и усиленным вооружением в башне для высадки предусматривались тесные люки в той же преславутой крыше и бортах.

Для устранения недостатков было решено начать разработку усовершенствованного БТРа, чем и занялось конструкторское бюро при заводе ГАЗ.

Работами руководил И.С. Мухин. Принятие на вооружение БТР-70 состоялось в 1971 году, но серийный выпуск начался только 5 лет спустя. С 1981 года сборку «семидесятых» на ГАЗ прекратили и БТР-70 выпускался только в Арзамасе.

Конструкция

Герметичный корпус БТР-70 сварен из стальной брони толщиной от 6 до 10мм. Такая броня, с учётом рациональных углов наклона, могла защитить от бронебойных пуль нормального калибра (в лобовой проекции). Расположенная в корме силовая установка изменилась – от 2 моторов решили не отказываться, но теперь бронетранспортёр имел 8-цилиндровые двигатели ЗМЗ-4905. При этом теперь оба двигателя работали на одну коробку передач – механическую с четырьмя ступенями.

Вооружение бронетранспортёра БТР-70 осталось неизменным – пулемёт КПВТ калибра 14,5мм и спаренный с ним ПКТ калибра 7,62мм.

А вот их установка изменялась. Сначала, как и на «шестидесятом», использовалась башня, унифицированная с БРДМ-2. Затем башню дооборудовали прибором наблюдения, позволяющим осматривать задний сектор. А потом пулемётную установку заменили на БПУ-1, угол наведения которой позволял вести зенитный огонь.

Кроме того, внутри боевого отделения укладывались два автомата АК для экипажа, а так же два станковых гранатомёта АГС-17, два ПЗРК «Стрела-3» и гранатомёт РПГ-7. Боекомплект башенных пулемётов – 500 и 2000 патронов (для КПВТ и ПКТ соответственно).

Модификации

БТР-70 стал базой для машин спецназначения – в основном командирских. Это БТР-70КШМ, БТР-70МС. Такая техника обычно не имела вооружения, иногда сохранялся один пулемёт ПКТ. На шасси БТР-70 пытались создавать легкие самоходные орудия, но огневую мощь САУ «Жало» с пушкой калибра 85мм сочли недостаточной, а 120мм орудие «Нона» пошло в серию уже на базе бронетранспортёра следующего поколения – БТР-80.

БТР-70 в музее

В настоящее время различные страны предлагают модернизировать «семидесятые». Российский бронетранспортер БТР-70М оснащается дизельным двигателем. В Украине бронетранспортёры под таким же названием получили не только новую силовую установку, но и увеличенные бортовые люки. На белорусских и азербайджанских модификациях предусматривается установка автоматических пушек калибра до 30мм.

Боевое применение

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Причём попал он туда не сразу – поначалу новые бронетранспортёры отправляли в западные округа и в Германию. В Афганистане «семидесятый» зарекомендовал себя неплохо и гораздо лучше, чем «шестидесятый». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а башня с установкой БПУ-1 давала возможность обстреливать моджахедов, засевших на высоких склонах.

В то же время по защищённости БТР-70 предка не превосходил.

Это частично решалось с помощью разработанного комплекта навесной брони. А для повышения огневой мощи на башне иногда ставили гранатомёт АГС-17.

После распада СССР БТР-70 участвовал в вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортёры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.

Музей БТР-70

В 90-е годы Турция, закупив в объединённой Германии ранее принадлежавшие ННА ГДР бронетранспортёры, применяла их против повстанцев Курдистана. А машины БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в протекающей там гражданской войне. БТР-70 побывали и в бывшей Югославии (в составе миротворческого контингента), и в Африке. В гражданской войне в Анголе организация FAPLA использовала небольшое количество «семидесятых», причём остаётся неизвестным, откуда бронетранспортёры были получены.

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространённым.

БТР-70М113
Экипаж, человек 3 + 7 2 + 11
Вес, т 11,5 12,3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2,3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5мм пулемёт, 7,62мм пулемёт 12,7мм пулемёт

Советский бронетранспортёр превосходил американский по вооружению – единственный пулемёт М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортёра.

Фото БТР-70 фото

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

БТР-70 стал своеобразной «работой над ошибками», допущенными при создании «шестидесятого». Улучшились ходовые качества, удобнее разместили десант, доработали вооружение. Однако силовая установка по-прежнему оставалась слишком сложной и неудобной в обслуживании. Решение этой проблемы было найдено уже на БТР-80.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делиться своим мнением.

Источник: warbook.club

«Переходный» вариант бронетранспортера — БТР-70

БТР-70

До того, как развалился СССР, конструкторы успели разработать и запустить в производство три поколения плавающих восьмиколесных бронетранспортеров. Между самым старшим автомобилем БТР-60 и самым поздним БТР-80 поместился бронетранспортер БТР-70, герой нашей статьи.

Данный плавающий БТР-70 до сих пор используется в десятках стран, даже в России он продолжает оставаться на хранении. Правда, по сегодняшним меркам боевая мощь этой машины не очень высока, но при этом есть программы модернизации этих бронетранспортеров. Неприхотливость и надежность боевой машины БТР-70 вызывают заслуженное уважение даже сейчас.

История создания и производства

Основным бронетранспортером ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьезные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочетов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

История создания

Одним из них была довольно сложная и очень ненадежная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Серьезной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищенность машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водометным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми в сторону передней полусферы.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но все же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Читайте также:  Технопланктон для толстолобика своими руками рецепты

Описание конструкции

БТР-70 – это боевая колесная бронированная машина, компоновка которой в целом повторяет компоновку БТР-60. Бронетранспортер имеет герметичный корпус, сваренный из листов броневой стали. В лобовой части он имеет толщину 8-10 мм, толщина брони передней части башни составляет 6 мм. Между второй и третьей парой колес по обе стороны корпуса находятся нижние боковые люки, через которые происходит высадка пехотинцев из машины. Также дополнительные люки есть и на крыше корпуса.

Описание конструкции

В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся места водителя и командира. За ним следует десантное отделение, в котором размещаются десантники, здесь же находится башенная установка, боеукладки, приборы наблюдения и др. В кормовой части бронетранспортера расположен силовой отсек с двигателями и трансмиссией.

Вне боя командир и водитель ведут наблюдения через два ветровых стекла, которые в боевой обстановке закрываются бронекрышками, после чего обзор осуществляется с помощью перископических приборов.

Мотострелки в десантном отделении размещены лицом к бортам, что позволяет им стрелять на ходу через амбразуры. Еще один боец находится рядом со стрелком пулеметной установки.

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые размещены в круглой вращающейся башенке. Была попытка разместить в ней автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация в серийное производство запущена так и не была. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Причем топливные баки расположены отдельно, в специальном отсеке, что снижает вероятность пожара. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, есть четыре передних и одна задняя передача. Раздатка БТР-70 способна передавать усилие на лебедку. Управляющими являются две передние пары колес. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, которая способна компенсировать потерю давления при простреле или пробитии колеса.

Двухступенчатый водометный движитель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Вооружение БТР-70

Конструкторы бронетранспортера уделили большое внимание защите от поражающих факторов ОМП. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

Модификации

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

  • КШМ — модификация используется в качестве командно-штабного пункта передвижения;
  • МС — техника используется для осуществления связи. Привычная башня упразднена, ее заменили дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М — улучшенный вариант классической версии. Два мотора заменили дизельным КамАЗ-7403, который развивает до 260 лошадиных сил. Трансмиссию установили от БТР-80;
  • ТАВ-77 — 70-я модель румынского производства;
  • «Гром» — разработка украинских специалистов из Харьковского КБ. Стандартный силовой агрегат заменили дизельным УТД-20. Башню сменил боевой комплект «Гром», состоящий из автоматической пушки, пулемета и автоматического гранатомета;
  • КБА-2 — продукт Харьковского КБ. Установлен мотор УТД-20. КПВТ заменили 30-миллиметровой пушкой КБА-2;
  • Т — модификация украинской компании «Техимпекс». Переняты многие элементы с 80-й модели (задние фонари, боковые люки и т.д.). Бензиновые двигатели поменяли на дизельные, развивающие до 312 лошадиных сил в сумме;
  • БТР-7 — глубокая переработка первоначального варианта. Создана украинскими инженерами. От первоначальной машины остался только корпус и несколько технических узлов. Конструкцию составляют украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 — модификация белорусского производства. ГАЗ-49Б заменили дизельными силовыми агрегатами (по 136 лошадиных сил каждый). Есть возможность заменить стандартную башню модулем БМ-30. Внутри салона установлен кондиционер для повышения комфорта;
  • БТР 70М Б1 — белорусский вариант, разработанный организацией «140-й ремонтный завод». Многие технические решения перенесли с 80-й модели. Два мотора заменили дизельным двигателем (260 лошадиных сил);
  • Кобра-К — совместная разработка российских, белорусских и словацких специалистов. Отличительные особенности: модуль улучшенного вооружения «Cobra», дымовая система «Туча» и кондиционеры немецкой сборки;
  • БТР 70М — азербайджанский продукт, в разработке которого так же принимали участие российские и южно-африканские инженеры. Стандартная броня улучшена, башня заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • БТР 70М Д — казахстанский вариант. Работает на моторе Д-235.9Е2, который развивает до 270 лошадиных сил. Устройство дополнено турецкими тепловизорами.

Популярность 70-го бронетранспортера доказывается многочисленными модификациями, разработкой которых занимаются во многих странах мира.

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространенным.

БТР-70 М113
Экипаж, человек 3 + 7 2 + 11
Вес, т 11,5 12,3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2,3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5мм пулемет, 7,62мм пулемет 12,7мм пулемет

Советский бронетранспортер превосходил американский по вооружению – единственный пулемет М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортера.

Тактико-технические характеристики

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

БТР-70 стал своеобразной «работой над ошибками», допущенными при создании «шестидесятого». Улучшились ходовые качества, удобнее разместили десант, доработали вооружение. Однако силовая установка по-прежнему оставалась слишком сложной и неудобной в обслуживании. Решение этой проблемы было найдено уже на БТР-80.

Боевое применение

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Причем попал он туда не сразу – поначалу новые бронетранспортеры отправляли в западные округа и в Германию. В Афганистане «семидесятый» зарекомендовал себя неплохо и гораздо лучше, чем «шестидесятый». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а башня с установкой БПУ-1 давала возможность обстреливать моджахедов, засевших на высоких склонах.

В то же время по защищенности БТР-70 предка не превосходил.

Это частично решалось с помощью разработанного комплекта навесной брони. А для повышения огневой мощи на башне иногда ставили гранатомет АГС-17.

После распада СССР БТР-70 участвовал в вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортеры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.

Боевое применение

В 90-е годы Турция, закупив в объединенной Германии ранее принадлежавшие ННА ГДР бронетранспортеры, применяла их против повстанцев Курдистана. А машины БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в протекающей там гражданской войне. БТР-70 побывали и в бывшей Югославии (в составе миротворческого контингента), и в Африке. В гражданской войне в Анголе организация FAPLA использовала небольшое количество «семидесятых», причем остается неизвестным, откуда бронетранспортеры были получены.

Источники

  • https://gun-35.ru/istoriya/btr-70-tehnicheskie-harakteristiki-tth-modernizatsiya-boevaya-mashina-bronetransportyor-boevoe-primenenie.html
  • https://warways.ru/boevye-mashiny/btr-70.html
  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/btr-70-2/
  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/btr-70/

Источник: army-today.ru

Российский бронетранспортёр БТР-70

БТР-70 — бронетранспортёр советского и российского производства, который оснащён четырьмя осями (восемь ведущих колёс). Машина может преодолевать окопы и водные преграды, а также передвигаться по водяной поверхности. Бронированный транспорт используют для оснащения мотострелковых отрядов. Он транспортирует солдат к назначенным местам и поддерживает огнём их пешее продвижение.

Читайте также:  Что делать если тебя провоцируют на драку

Общая информация

БТР-70

В начале 70-х годов прошлого столетия появилась потребность в улучшении БТР-60. Изначально инженеры хотели установить на шасси 60-й модели башню с БМП-1, чтобы перевозить десантников. Так появился БМП ГАЗ-50, но дальше стадии прототипа проект не развился. На его базе разработали бронетранспортёр БТР-70. Проходимость улучшили за счёт установки более мощных силовых установок.

Техника выполняет несколько задач. Сначала она доставляет отряды пехоты к месту боевых действий, а затем осуществляет огневую поддержку солдат. Для этого используется два пулемёта, входящие в вооружение БТР-70. Транспорт прошёл через огромное количество военных операций в 20 и 21 веках. Сейчас состоит на вооружении более чем в 20 странах.

Советское руководство приняло авто на вооружение в 1971 году, а массовое производство запустили в 1976 году. Изначально 70-й бронетранспортёр собирали на Горьковском автомобильном заводе. С 1986 года выпуск сосредоточен на Арзамасском предприятии.

Конструкция

Компоновка БТР-70

  • Длина — 7 560 мм;
  • Ширина — 2 800 мм;
  • Высота — 2 240 мм;
  • Колёсная формула — 8х8;
  • Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
  • Запас хода — 600 км;
  • Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
  • Вес — 11 500 кг.

Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.

В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма.

Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.

Кузов БТР-70

Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.

БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).

Пулемёт КПВТ

Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.

Двигатель ГАЗ-49Б

Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках.

Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).

В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом.

В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.

Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг.

Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.

Бронетранспортёр можно эксплуатировать в радиационных областях. На борту есть система определения повышенного радиационного фона. Вентиляционная система оснащена фильтрами для защиты экипажа от радиационных и химических элементов. В стандартную комплектацию входят внутреннее переговорное устройство, радиостанция и обогреватель.

Модификации

БТР-70М

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

  • КШМ — модификация используется в качестве командно-штабного пункта передвижения;
  • МС — техника используется для осуществления связи. Привычная башня упразднена, её заменили дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М — улучшенный вариант классической версии. Два мотора заменили дизельным КамАЗ-7403, который развивает до 260 лошадиных сил. Трансмиссию установили от БТР-80;
  • ТАВ-77 — 70-я модель румынского производства;
  • «Гром» — разработка украинских специалистов из Харьковского КБ. Стандартный силовой агрегат заменили дизельным УТД-20. Башню сменил боевой комплект «Гром», состоящий из автоматической пушки, пулемёта и автоматического гранатомёта;
  • КБА-2 — продукт Харьковского КБ. Установлен мотор УТД-20. КПВТ заменили 30-миллиметровой пушкой КБА-2;
  • Т — модификация украинской компании «Техимпекс». Переняты многие элементы с 80-й модели (задние фонари, боковые люки и т.д.). Бензиновые двигатели поменяли на дизельные, развивающие до 312 лошадиных сил в сумме;
  • БТР-7 — глубокая переработка первоначального варианта. Создана украинскими инженерами. От первоначальной машины остался только корпус и несколько технических узлов. Конструкцию составляют украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 — модификация белорусского производства. ГАЗ-49Б заменили дизельными силовыми агрегатами (по 136 лошадиных сил каждый). Есть возможность заменить стандартную башню модулем БМ-30. Внутри салона установлен кондиционер для повышения комфорта;
  • БТР 70М Б1 — белорусский вариант, разработанный организацией «140-й ремонтный завод». Многие технические решения перенесли с 80-й модели. Два мотора заменили дизельным двигателем (260 лошадиных сил);
  • Кобра-К — совместная разработка российских, белорусских и словацких специалистов. Отличительные особенности: модуль улучшенного вооружения «Cobra», дымовая система «Туча» и кондиционеры немецкой сборки;
  • БТР 70М — азербайджанский продукт, в разработке которого так же принимали участие российские и южно-африканские инженеры. Стандартная броня улучшена, башня заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • БТР 70М Д — казахстанский вариант. Работает на моторе Д-235.9Е2, который развивает до 270 лошадиных сил. Устройство дополнено турецкими тепловизорами.

Популярность 70-го бронетранспортёра доказывается многочисленными модификациями, разработкой которых занимаются во многих странах мира.

Какой можно сделать вывод?

БТР-70 на бездорожье

Этот бронетранспортёр сохранит свою работоспособность ещё долгие годы. Несмотря на наличие 80 и 90 моделей, технику продолжают эксплуатировать во многих странах. Это связано с высоким качеством транспорта. Простая конструкция позволяет быстро проводить ремонтные работы, а запасных деталей на рынке имеется в достаточном количестве.

В последние годы наибольшей популярностью пользуется БТР 70М за счёт увеличенной мощности. Это положительно сказывается на тактико-технических характеристиках.

Источник: militaryarms.ru

Бронетранспортер БТР-70: история создания, описание и характеристики

Бронетранспортер БТР-70

Бронетранспортер БТР-70

БТР-70 – это советский колесный бронетранспортер, разработанный в начале 70-х годов в КБ Горьковского автозавода. Машина предназначена для транспортировки бойцов мотострелковых подразделений и их поддержки в бою. По сути, данная боевая машина является глубокой модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ.

Благодаря мощной силовой установке, ходовой части с независимой подвеской и восемью ведущими колесами большого диаметра бронетранспортер БТР-70 может преодолевать траншеи, окопы, другие преграды и сопровождать в бою танки и пехоту. А герметичный корпус и водометный движитель позволяет этой боевой машине без подготовки форсировать водные препятствия. БТР-70 оснащен системой защиты от ОМП.

На вооружение БТР-70 был принят 21 августа 1972 года, его серийное производство началось на Горьковском автозаводе в 1976 году. В 1981 году выпуск был перенесен на Арзамасский завод автозапчастей. По лицензии эта машина выпускалась в Румынии. С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модернизировался. В настоящее время существуют украинские, белорусские, румынские и казахские модификации этого бронетранспортера.

Бронетранспортер до сих пор находится на вооружении российской армии (около 200 штук по состоянию на 2016 год), еще несколько тысяч машин этого типа находятся на консервации. Также их продолжают использовать армии практически всех постсоветских республик. Эксплуатируется БТР-70 и в дальнем зарубежье: в Македонии, Пакистане, Монголии, Сирии, Замбии и других странах. Раньше этот список был куда длиннее, но постепенно БТР-70 снимается с вооружения, потому что в наши дни, он, конечно, уже морально устарел.

Читайте также:  Почему гимнасты такие мускулистые

БТР-70 и солдат

За свою долгую карьеру БТР-70 успел достаточно «понюхать пороху». «Боевым крещением» для него стал Афганистан, затем были многочисленные конфликты на территории бывшего Советского Союза (Приднестровье, Абхазия, две Чечни, восток Украины). Применялся БТР-70 и во время югославских войн. В середине 90-х годов Турция закупила у Германии значительную партию этих бронетранспортеров, и использовала их в боевых действиях против курдов.

История создания бронетранспортера

В конце 60-х годов, уже после принятия на вооружение очень удачной БМП-1, стала очевидной необходимость серьезной модернизации бронетранспортера БТР-60 или замены его новой машиной с более мощным двигателем и вооружением. У военных вообще была мысль отказаться от бронетранспортеров и пересадить пехоту на БМП. В итоге решили делать что-то среднее между колесным бронетранспортером и боевой машиной пехоты.

На БТР-60 установили башню от БМП-1 с гладкоствольной пушкой и пулеметом ПКТ. Опытный образец получил обозначение БМП ГАЗ-60, но в серийное производство он так и не был запущен. Потому что из-за увеличившегося веса, новая машина имела крайне неудовлетворительную скорость и маневренность. Однако полученные наработки не пропали впустую, именно на базе БМП ГАЗ-60 и был создан БТР-70.

БТР-70 на выставке

Конструкторы установили на бронетранспортер два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, каждый из которых имел мощность в 120 л. с. Это позволило достичь высокой удельной мощности и, как следствие, хороших скоростных характеристик нового бронетранспортера. В качестве основного вооружения БТР-70 конструкторы предложили пулемет КПВТ, установленный во вращающейся башенке.

По сравнению с БТР-60 новый бронетранспортер имел меньшую высоту корпуса (на 185 мм), что несколько снижало вероятность поражения его вражеским огнем.

В целом, новая машина военным, поэтому в 1972 году она была принята на вооружение. С конца 70-х годов по советской лицензии выпуск БТР-70 был налажен в Румынии. До конца 90-х годов румынами было выпущено 154 машины.

БТР-70

Опыт эксплуатации БТР-70 показал целый ряд недостатков, которые стали причиной остановки серийного производства этого бронетранспортера. Самой большой проблемой стала большая сложность ремонта и обслуживания трансмиссии и силовой установки, состоящей из двух двигателей. В этом отношении БТР-70 был очень похож на своего предшественника – бронетранспортера БТР-60. Нельзя назвать удачной и конструкцию водометного движителя машины, который имеет склонность к засорению водорослями, тиной и илом.

Описание конструкции

БТР-70 – это боевая колесная бронированная машина, компоновка которой в целом повторяет компоновку БТР-60. Бронетранспортер имеет герметичный корпус, сваренный из листов броневой стали. В лобовой части он имеет толщину 8-10 мм, толщина брони передней части башни составляет 6 мм. Между второй и третьей парой колес по обе стороны корпуса находятся нижние боковые люки, через которые происходит высадка пехотинцев из машины. Также дополнительные люки есть и на крыше корпуса.

Чертеж БТР-70

В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся места водителя и командира. За ним следует десантное отделение, в котором размещаются десантники, здесь же находится башенная установка, боеукладки, приборы наблюдения и др. В кормовой части бронетранспортера расположен силовой отсек с двигателями и трансмиссией.

Вне боя командир и водитель ведут наблюдения через два ветровых стекла, которые в боевой обстановке закрываются бронекрышками, после чего обзор осуществляется с помощью перископических приборов.

Мотострелки в десантном отделении размещены лицом к бортам, что позволяет им стрелять на ходу через амбразуры. Еще один боец находится рядом со стрелком пулеметной установки.

Устройство БТР-70

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые размещены в круглой вращающейся башенке. Была попытка разместить в ней автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация в серийное производство запущена так и не была. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Причем топливные баки расположены отдельно, в специальном отсеке, что снижает вероятность пожара. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, есть четыре передних и одна задняя передача. Раздатка БТР-70 способна передавать усилие на лебедку. Управляющими являются две передние пары колес. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, которая способна компенсировать потерю давления при простреле или пробитии колеса.

Двухступенчатый водометный движитель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Конструкторы бронетранспортера уделили большое внимание защите от поражающих факторов ОМП. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

БТР-70 с экипажем

Модификации бронетранспортера

С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модифицировался, также на его базе были созданы машины для выполнения специальных заданий. Еще в советский период на основе этого бронетранспортера была разработана штабная машина БТР-70КШМ, а также машина радиосвязи БТР-70МС. В середине 70-х годов в НИИ Артвооружения была создана противотанковая САУ «Жало-С», которая представляла ПТО, установленное на БТР-70. На вооружение эта боевая машина так и не была принята.

Одним из главных недостатков БТР-70 является сложность его силовой установки, поэтому практически все попытки модернизации этого бронетранспортера были направлены на устранение этой проблемы. Уже в постсоветский период в России и Украине были выпущены две модификации бронетранспортера под одинаковым названием БТР-70М, в которых бензиновые двигатели были заменены одним дизельным.

На российском БТР-70М был установлен мотор КамАЗ-7403 (260 л. с.), а также трансмиссия от БТР-80. Украинский БТР-70М, разработанный специалистами харьковского КБ им. Морозова, получил дизель УТД-20. Также на этой машине были изменены боковые люки для выхода десанта.

Модификация БТР-70

Существуют и другие модификации БТР-70:

  • БТР-70 «Гром». Это еще одна версия машины, разработанная конструкторами КБ им. Морозова. Вместо бензиновых двигателей, на ней установлен дизельный УТД-20 (как у БТР-70М), кроме того, штатная башня заменена боевым модулем «Гром». В его состав входит 30-мм пушка, автоматический гранатомет, пулемет (7,62 мм) и ПТРК «Барьер» с четырьмя ракетами. Боковые люки выполнены по типу БТР-80;
  • БТР-70 КБА-2. Еще одна украинская версия БТР-70 с двигателем УТД-20 и автоматической пушкой КБА-2 вместо КПВТ;
  • БТР-70Т. Модификация, разработанная компанией «Техимпекс» (Украина). Бензиновые двигатели заменены на два дизеля, машина оборудована новой радиостанцией и колесами. На БТР-70Т может быть установлен другой боевой модуль по желанию заказчика;
  • БТР-70ДИ. Вариант бронетранспортера, разработанный на Николаевском бронетанковом заводе. На него установлен КАЗ «Заслон», современные прицельные приспособления, новая коробка передач, два дизельных двигателя «Ивеко» и автоматическая система пожаротушения. БТР-70ДИ имеет усиленную противоминную защиту и комплекс вооружения, состоящий из 30-мм пушки, автоматического гранатомета и ПТРК «Барьер»;
  • БТР-70М-А1. Модификация бронетранспортера с двумя дизельными двигателями;
  • Кобра-К. Вариант машины, разработанный совместно белорусским 140-м ремонтным заводом и словацкими компаниями. У этой модификации бензиновые двигатели заменены на один дизель КамАЗ-7403, а стандартное вооружение заменено на боевой модуль «Кобра», состоящий из 30-мм пушки и пулемета ПКТ;
  • БТР-70МД. Модификация бронетранспортера, разработанная в Казахстане. От базовой она отличается одним дизельным двигателем и новыми прицельными приспособлениями.

БТР-70 и дети

Характеристики

Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Масса, кг 11 500
Вооружение пулемет КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм)
Силовая установка 2Х ЗМЗ-4905 120 л.с.
Макс. скорость, км/ч 80
Скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода, км 400
Бронирование
Лобовая часть, мм 8-10
Корпус и башня, мм 6

Источник: warways.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...