17 июля 2014 года в Донецкой области произошло крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Хорошо помню этот день, потому что испытала тогда шок не только от произошедшей трагедии, но и от того, как быстро был указан виновник. Обломки самолёта ещё дымились, когда со стороны украинских и западных властей впервые прозвучало: самолёт сбили силы ополчения.
А чуть позже ИноСми уже откровенно обвиняли Россию в причастности к гибели 298 человек. Не было расследования, адекватного диалога, обмена мнениями специалистов. Не было ничего, кроме спешки Украины и Запада сделать из нашей страны козла отпущения. Доклад по авиакатастрофе в прошлом году был преподнесён, как «правда о том, что произошло», но по итогу ничего не дал общественности, кроме новых вопросов.
Российские эксперты не раз озвучивали свои версии гибели Бойнга 777, приводя вполне весомые аргументы. Только когда слышать не хотят, не услышат. 28 сентября нас ожидает новый доклад от прокуратуры Голландии, который, я более чем уверена, не отразит правды. Ведь уже сегодня по стараниям некоторых видно, к какому выводу подводят и на кого перекидывают стрелки.
Так называемые «эксперты» группы Bellingcat опубликовали отчёт по катастрофе авиалайнера и первые же его строки носят обвинительный характер. Недолго думая, авторы начали с того, что «Алмаз – Антей», российская государственная оборонная компания, разработчик и производитель ракеты «Бук», сбившей МН17, а гибель самолёта на совести пророссийских сепаратистов.
Далее доклад изобилует «фактами», на которые российская сторона просто не могла не среагировать, тем более она является одной из немногих, кто требовал тщательного и не предвзятого расследования, а также открытого сотрудничества по делу боинга. К сожалению, подобного добиться не удалось.
Отрывок из отчёта российской стороны
Но наши специалисты без дела не сидели. Группа, можно назвать её «Антифейк», подготовила ответ на отчёт Bellingcat, который определённо заслуживает внимания, так как основан на мнении «реально независимых экспертов в области космической и геопространственной информации, специалистов противовоздушной обороны, журналистов и простых пользователей Интернета, объединенных желанием вывести на чистую воду фальсификаторов».
Первое, на что многие из них обращают внимание — это тот факт, что «Бук», созданный в России, есть и за её пределами. Ракетный комплекс приобретали многие страны, в том числе и Украина. Поэтому глупо списывать на то, что раз оружие российского производства, то виновата Россия. Далее шаг за шагом, с фотографиями и примерами, авторы отчёта разбивают в пух и прах все обвинения Запада.
Сложно пересказать, нужно внимательно прочитать. Это не пространственные рассуждения и утверждения, высосанные из пальца, как в голландском докладе и отчёте Bellingcat, а трезвый взгляд на произошедшее, подкреплённый фактами и доказательствами.
Отрывок из отчёта
Скоро выйдет в свет и доклад «Азмаз-Антей». Предварительная его версия уже есть, но окончательная будет представлена чуть позже. Там стоит обратить внимание на технические свойства и характеристики, которые в этом деле многое доказывают и в которых профессионалы-инженеры разбираются куда лучше экспертов непонятного веб-сайта Bellingcat.
Вы знаете, не зря говорят умные люди: чтобы понять, кто виноват, пойми, кому это было выгодно. Если даже исходить из этого, то авиакатастрофа Боинга над Донецком не была в интересах ополчения или России. А вот Украине и Западу, которые в первые же секунды заверещали и назвали виновного, очень даже. Но понятно, что всё это премудрости и логика в расчёт некоторыми не берутся.
Поэтому будем давить правдой и фактами. Уверена, «Алмаз-Антей» докажет сфабрикованность всех обвинений, предоставив в скором времени свой доклад, где расставит все точки над «i». А пока не лишним будет почитать работу группы «Антифейк», которая изучила факты произошедшего куда лучше, чем Bellingcat.
Источник: manjonga.livejournal.com
Сколько стоит Боинг
В данный момент в мире насчитывается более 700 авиакомпаний. При этом 75% мирового авиапарка составляют авиалайнеры фирмы Боинг. В настоящее время в эксплуатации находится примерно 12 000 реактивных лайнеров этой фирмы. В чем привлекательность американских самолетов и сколько стоит Боинг? Давайте разберемся?
История компании
Семейные лесопилки и деревянные гидропланы
Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.
Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений.
Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?
Легендарный Boeing 737
Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок
В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.
А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.
Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.
В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.
В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.
Свежая модель – Боинг787 Dreamliner
Опрос по теме
От чего зависит стоимость самолета?
Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:
- год выпуска самолета;
- уровень комфорта пассажиров в салоне;
- количество летных часов (если лайнер не новый);
- количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.
У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.
Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая
Модель | Цена (млн $) |
737-700 | 86 |
737-800 | 103 |
737-900ER | 109 |
737MAX-7 | 110 |
737MAX-8 | 121 |
737MAX-200 | 121 |
737MAX- 9 | 125 |
747-8 | 403 |
747-8 Freighter | 404 |
767-300ER | 296 |
777-200LR | 335 |
787-8 Dreamlainer | 240 |
787-9 Dreamlainer | 282 |
787-10 Dreamlainer | 326 |
Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777
В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.
В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.
Модели | Годы выпуска | Цена (млн $) |
767-300 | 1986–2001 | 8–15 |
767-200 ER | 1981–2003 | 5–15 |
767-200 SF | 1981–1994 | 12 |
747-400 | 1988–2007 | 22–74 |
В737-900 ER | 2006–2010 | 34–44 |
В737-800 | 1997–2010 | 21–39 |
Воплощение Америки – Боинг 747-200В
Какие боинги предпочитают сильные мира сего?
Теперь, когда мы ответили на вопрос сколько стоит Боинг давайте рассмотрим подробнее самые популярные лайнеры фирмы
В 2002 году Boeing 747 купил король Свазиленда Мсвати III за 170 миллионов долларов. Такая шикарная обнова не нашла понимания в стране в которой большинство населения еле-еле сводила концы с концами.
Один из самых больших самолетов Boeing 747-200В купил бывший президент США Джордж Буш за 375 миллионов долларов. Личный борт Буша был дополнительно оснащен противоракетной системой и электромагнитной защитой на случай ядерной атаки.
Роману Абрамовичу приглянулся Boeing 767. Владелец футбольной команды «Челси» приобрел самолет за полмиллиарда долларов. Конструкторы Боинга также оснастили шикарный лайнер олигарха противоракетной обороной.
Роскошный Боинг 747-430
Boeing 747 облюбовал для себя король Саудовской Аравии. Монарх заплатил американским авиаконструкторам 520 миллионов долларов. Почти треть этой суммы пошла на внутреннюю отделку салона. Не случайно лайнер носит название «летающий дворец.
В два раза больше, то есть целый миллиард долларов стоил Boeing 747-430 изготовленный для султана Брунея Хассанала Болкиахома. Заоблачная стоимость объясняется роскошью внутренней отделки в восточном стиле. Говорят, что вся сантехника на борту сделана из золота.
Президент Японии летает на Boeing 747-400. Стоит лайнер относительно скромные 300 миллионов долларов.
Боинги на отечественном авиарынке
Самолеты Боинг составляют 40% авиапарка российских авиакомпаний. Это в самом деле очень много. Для сравнения на все самолеты российского производства приходится только 24%.
Сколько стоит Боинг?
При этом важно учитывать, что для поддержки отечественных авиаконструкторов покупать иностранные самолеты российским авиакомпаниям очень дорого. Они должны уплатить таможенную пошлину в размере 20% от текущей оценочной стоимости лайнера и НДС, составлявший 20% от стоимости самолета и ввозной пошлины.
Тот факт, что в таких трудных для себя условиях продукция фирмы Боинг продолжают теснить российские самолеты на отечественном авиарынке говорит об их исключительных качествах продукции американского авиапрома.
При этом парк российских Боингов не очень молод. Средний возраст лайнеров поколения Боинг 737 Classic (модификации 300, 400, 500) — 20,2 года. Поколения Боинг 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года.
Видео по теме
Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.
Ролик про среднемагистральный авиалайнер Boeing 737 самый массовый пассажирский реактивный самолет в мире. История создания и подробный обзор. У видео более 200 тысяч просмотров.
Видео про семейство двухдвигательных авиалайнеров Boeing 777. Эти самолеты были разработаны авиакомпанией в начале 1990-хх. На сегодняшний день они являются самыми большими самолетами среди двухдвигательных и по мнению экспертов являются флагманами линейки.
Источник: skolkopoluchaet.ru
Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость
Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.
Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.
Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.
Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.
Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.
Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.
Самые впечатляющие пассажирские самолеты
Airbus A380
Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.
- Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
- Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
- Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
- Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
- Масса пустой машины – 278800 килограммов
- Масса топлива – 310 тонн
- Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс
Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.
Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.
Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.
Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.
А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.
Boeing 747
Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.
- Длина – 76,3 метра
- Размах крыла – 68,5 метра
- Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
- Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
- Высота самолета – 19,4 метра
- Скорость максимальная 988 км/час
- Масса пустой машины – 214,5 тонны
- Дальность – 14815 километров
- Запас керосина – 242,5 тонны
- Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67
О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.
Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.
Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.
Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.
Boeing -777-300ER
Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.
Параметры имеет следующие:
- Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
- Длина самолета – 73,9 метра
- Размах крыла – 64,8 километра
- Высота машины с хвостом – 18,7 метра
- Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
- Масса порожней машины – 167 тонн
- Запас топлива — 181,3 тонны
- Силовая установка – 2 мотора GE90-115B
Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.
Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.
Airbus A340-600
Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.
Габариты имеет следующие:
- Длина -75,36 метра
- Высота – 17,22 метра
- Размах крыла – 63,45 метра
- Пассажировместимость – до 419 человек
- Взлетный вес – 380000 килограммов
Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.
A350 Ultra Long Range
Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.
A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.
Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.
- Длина машины – 73,88 метра
- Высота – 17,1 метра
- Размах крыла – 64,75 метра
- Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
- Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
- Вес взлетный – 298 тонн
- Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)
Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.
Ан-122
Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.
Hughes H-4 Hercules
Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.
Источник: vpolete.online
Обзор самолета Boeing 777-300 — выбираем лучшие места
Разработка проекта Боинг 777 была начата в 1978 году вместе с моделями 757 и 767. Однако из ангара вышли только последние два самолета. Проект Боинга 777 был свернут из-за отсутствия достаточного количества денежных средств, а также спроса.
Все изменилось в 1980 году. Авиакомпании сделали запрос на разработку нового самолета, который мог бы совершать короткие и межконтинентальные рейсы. Еще одно требование организаций – снижение затрат на эксплуатацию. На основании заявленных запросов была продолжена разработка проекта самолета марки 777-300.
Проект Боинга был представлен на утверждение авиакомпаниям в 1988 году. Нарекание по модели не возникло, поэтому в следующем году стартовала продажа самолета.
В апреле 1990 года перевозчик United Airlines первым заказал авиалайнер. Компания приобрела сразу 34 самолета.
12 июня 1994 года состоялся первый полет. Спустя год авиалайнер получил соответствующие сертификаты.
Разработка самолета
Боинг 777-300 задумывался, как усовершенствованная версия модели 767. В результате некоторых изменений был создан самолет 767-X. Он отличался увеличенной площадью крыла и удлиненным корпусом. Дальность перелета – 13,5 тыс. км. За один рейс самолет должен был перевести 305 пассажиров.
Однако такой проект не был утвержден авиаперевозчиками. Дело в том, что самолет не удовлетворял требованиям компаний. По этой причине производитель вынужден был изменить проект Боинга 777-300, который должен был совершать короткие и межконтинентальные рейсы.
Компоновочная схема Боинг 777-300
В разработке авиалайнера принимали участие не только конструкторы, но и авиакомпании. Это произошло впервые в истории. Авиаперевозчики выдвигали свои пожелания, специалисты воплощали их в жизни. Так, совместными усилиями и был создан самолет.
Благодаря совместной работе авиаперевозчиков и производителей Боинг 777-300 был признан самым потребительски-ориентированным авиалайнером из всех существующих моделей.
Производство
Производством авиалайнера занимались несколько субподрядных компаний. Когда все комплектующие были изготовлены, потребовалось увеличение площадей на заводе. Модификация предприятия была вынужденной мерой для выполнения сварки самолета.
До завершения работ производитель получил заказы на 120 Боингов этой марки. Приобрести авиалайнер захотели 11 авиаперевозчиков.
В апреле 1994 самолет выкатился из ангара.
Вам доводилось летать на Boeing 777-300?
Общие советы
Перед совершением покупке обратите внимание на нюансы:
- Изучите схему салона и потом принимайте решение о покупке;
- Не берите места в хвосте самолета, кроме рядов 40-41, которые подойдут для совершающих рейс в паре;
- Избегайте мест рядом с туалетными комнатами из-за лишнего шума и очередей;
- Приобретайте билеты заранее, чтобы была возможность выбрать лучшее место. Дополнительным бонусом станет более низкая цена.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Схема салона Boeing 777-300
Схема салона самолета такова:
- Бизнес-класс. Занимает носовую часть салона. Здесь могут расположиться 30 пассажиров.
- Класс комфорт. Расположен сразу за бизнес-классом. Вместимость – 48 пассажиров.
- Эконом-класс. Занимает основную часть салона и располагается сразу за классом комфорт. Здесь могут расположиться 324 пассажира.
Три компоновки салона позволяют выбрать лучшие места в любом классе обслуживания.
Бизнес-класс
Бизнес-класс занимает с 1 до 5 ряд. Здесь кресла расположены на достаточной удаленности друг от друга. Это позволяет полностью откинуть спинку сидения и создать полноценное спальное место. Личные большие мониторы позволяют пассажирам скоротать время перелета просмотром фильма. Граждане также могут заказать личное меню.
Достаточное расстояние между рядами позволяет нормально передвигаться по салону.
В бизнес-классе расположены самые лучшие места. Исключение составляет только первый ряд, поскольку здесь кресла расположены прямо у туалета.
Класс комфорт
Этот класс занимает ряды с 11 по 16. Такие места в самолете предлагает гражданам только . Этот тип обслуживания представляет собой средний вариант между бизнес и эконом-классом. Места расположены в отдельном отсеке, чтобы пассажиры могли разместиться с максимальным комфортом.
Кресла здесь не раскладываются, но конструкция выполнена таким образом, чтобы гражданам было удобно отдохнуть во время полета. Наличие выдвижной полки для ног компенсирует недостаток стационарных спинок.
Рядом с креслами зафиксированы столики, осветительные приборы и мониторы для просмотра фильмов. Питание здесь такое же, как и для пассажиров бизнес-класса.
Лучшие места в классе комфорт находятся с 12-го по 15-ый ряд. Недостаток 11-го ряда заключается в том, что здесь от кресла до перегородки, разделяющей отсеки, не слишком большое расстояние, что не позволяет расположиться с комфортом.
Неудобство 16-го ряда заключается в том, что здесь установлена слишком тонкая перегородка, разделяющая классы обслуживания. По этой причине шум из эконом-класса будет слышен и в этом отсеке.
Эконом-класс
В эконом-классе ряды расположены следующим образом:
- 17 ряд. Здесь размещены удобные сидения. Спинки кресел откидываются, а впереди есть удобное пространство для ног. В 17-м ряду располагаются парные сидения, поэтому эти кресла обычно занимают пассажиры, совершающие перелет вдвоем. Благодаря отсутствию третьего сидения увеличивается свободное пространство. 17 ряд удобен также тем, что обслуживание начинается сразу после обслуживания класса повышенного комфорта.
- 18 ряд. Считается, что здесь находятся лучшие места. Сидения этого ряда позволяют с комфортом расположиться на все время полета. Спинки кресел откидываются. Кроме того, между сидениями конструкторы сделали большое расстояние, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги и полноценно отдохнуть.
- 19-22 ряд. Здесь находятся обычные места. Следует учесть, что у 20-го ряда нет иллюминатора.
- 23, 36, 37, 50 и 51 ряды. Сидения эконом-класса, которые размещены здесь, считаются самыми неудачными. Одни из них находятся рядом с туалетом, другие – рядом с кухней.
- 24, 38 ряды считаются одними из лучших. Это объясняется тем, что рядом находится аварийный выход. По этой причине перед сидениями нет других кресел, поэтому пассажиры могут расположиться с комфортом.
- 46 ряд. Это не очень удобный ряд, поскольку спинки кресел выдаются в проход. По этой причине пассажиры, проходя мимо, задевают кресла, что и доставляет дискомфорт.
- 47-51 ряд. Здесь располагаются парные кресла, что актуально для пассажиров, совершающих перелет вдвоем. Недостаток – сидения между рядами стоят близко друг к другу, поэтому расположиться здесь с комфортом не получится.
Трансаэро
Российская авиационная владеет 14 самолетами “Боинг 777”. Из них 9 – это модификации “Боинг 777-200”.
Данная компания использует конфигурации, пассажироемкость которых составляет 306 и 323 человека, 4-х и 3-х классов салонов соответственно.
На пассажирском воздушном судне обычно всего 3 класса. Но компания, занимающаяся авиаперелетами, дополняет стандартный набор дополнительными подклассами.
В «Трансаэро» они следующие:
Фото схемы салона “Боинга 777” (“Трансаэро”) модификации 200 представлено ниже.
В империал-классе все места максимально комфортны для перелетов. В салоне всего 12 кресел, которые можно при необходимости и желании трансформировать в кровать. Возле каждого места есть жидкокристаллический экран и столик для еды или для работы на ПК. Выход к санузлу прямо из салона.
Бизнес-класс (премиальный) содержит в салоне 14 мягких и комфортных кресел. Но в пятом ряду есть кресла, спинки которых откидываются ограниченно.
эконом-класс – это просторный салон с большим количеством комфортабельных кресел.
Здесь есть несколько мест, которые не так удобны, как остальные: возле санузлов, возле перегородок и аварийных выходов (10-й, 29-й ряды). Спинки этих кресел ограничены в откидывании.
Туристический класс – разновидность эконом-класса. Здесь много удобных мест (например, в 30-м ряду, A, B, H, K). К менее комфортным относятся места C, D, E, F, G в 30-м ряду, 42-й и 43-й ряды в конце салона.
Технические характеристики
Характеристики самолета Боинг 777-300:
- длина – 73,9 м;
- размах крыльев – 60,9 м;
- высота – 18,5 м:
- площадь крыла – 427,8 м;
- максимальный взлетный вес – 263080-299370 кг;
- максимальный посадочный вес – 237680 кг;
- вес пустого – 155500-158480 кг;
- максимальный вес без топлива – 224530 кг;
- максимальная коммерческая загрузка – 66050 кг;
- емкость топливных баков – 171170 л.
- дальность полета с максимальной загрузкой – 7500-11000 км;
- максимальная крейсерская скорость – 905 км/ч;
- максимальная скорость – 945 км/ч;
- максимальная высота полета – 13100 м;
- длина разбега – 3700 м;
- длина пробега – 1800 м;
- двигатели – PW PW4098, 2х44500 кгс R-R Trent 892, 2х40900 кгс.
Боинг 777-300 – комфортабельный авиалайнер, позволяющий совершать межконтинентальные перелеты. Усовершенствованный салон позволяет с комфортом провести время полета даже в том случае, если нужно преодолеть внушительное расстояние.
Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов
Современный самолет Боинг 777 эксплуатируется десятками различных авиаперевозчиков мира, использующих эту комфортабельную модель для дальних магистралей на рейсах международного и внутреннего направления.
Nordwind Airlines
В эксплуатации авиакомпании Nordwind Airlines 6 лайнеров 777-200 на 393 и 440 человек и 2 самолета модификации 777-300ER с пассажировместимостью на 486 человек. В скором времени авиапарк пополнится еще одним самолетом этой модификации.
Аэрофлот
В авиапарке российской компании Аэрофлот 17 Боингов модификации 777-300ER. Салон компонован на три класса обслуживания. Количество посадочных мест – 402. В заказе 5 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – схема салона и лучшие места Боинга 777-300 Аэрофлот.
Эмирейтс
В парке перевозчика Emirates десять Боингов 777-200LR. Салоны компонованы на 2 и 3 класса обслуживания с вместимостью на 266 и 302 человек.
В эксплуатации компании также находится 139 пассажирских Боингов модификации 777-300ER с разными конфигурациями пассажирских салонов, компонованных 3 и 2 класса. Пассажировместимость – 354-428 человек.
Россия
Авиакомпания использует на своих маршрутах 5 Боингов модификации 777-300 и 5 усовершенствованных моделей 777-300ER. Салоны компонованы на 2 класса с общей вместительностью на 373 и 457 человек.
ИрАэро
В эксплуатации компании 3 пассажирских Боинга 777-200. Салон разделен на два класса обслуживания (бизнес и эконом). Количество посадочных мест – 371.
Конструктивные особенности
Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:
- Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
- Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
- Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
- Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
- У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
- Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
- Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.
Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.
Место производства
Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.
Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.
От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.
Источник: ooosak.ru
kirill_kvs
Самолёт — это совокупность сотен и сотен сложнейших мезанизмов и систем. Без преувеличения — это материальное воплощение человеческого гения. И это одна из причин, почему авиация так притягивает к себе всё новых и новых увлечённых людей и романтиков, и заставляет нас поднимать головы к небу, глядя вслед пролетающему борту. Самолёт рождён для неба, но должен изредка возвращаться на землю. И возвращение это было бы не столь приятным без важнейшего элемента конструкции — шасси.
У меня накопилось некоторое количество цветных картинок с участием этих сложных и чрезвычайно интересных механизмов, которые я и предлагаю посмотреть. Сегодня покажу произведения крупнейших зарубежных авиапроизводителей, а в следующий раз рассмотрим матчасть отечественных самолётов.
Стойки шасси — это, наверное, один моих любимых элементов самолёта. Только представьте, сколько труда и знаний вложено в создание конструкций, способных удержать многотонную крылатую машину как на энергичном взлёте.
. так и пусть на самой мягкой, но тем не менее богатой на впечатляющие динамические нагрузки посадке
Начинаем с Boeing 737 — самого популярного в мире узкофюзеляжного пассажирского реактивного самолёта.
Здесь ничего сверхъестественного: классическая трёхопорная схема с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса.
Азы и классика.
3
NordStar | Boeing 737-800NG | VQ-BDO
Такая компоновка шасси получила наибольшее распространение в мире, и именно ее можно увидеть на большинстве летающих сейчас самолётов.
На переднюю стойку приходится обычно 10-15% веса самолёта, а всю основную нагрузку принимают на себя основные стойки
Основные опоры здесь убираются в ниши, не имеющие створок, и это отличительная черта всего семейства 737х. Чуть подробнее нишу можно посмотреть у меня вот здесь
Принимает эстафету Boeing 757 — самый длинноногий, наверное, член Боинговой семьи
Матчасть нам продемонстрирует Boeing 757-200 азербайджанской авиакомпании AZAL, прибывший из солнечного Баку
7
AZAL | Boeing 757-200 | 4K-AZII
Носовая стойка изобилует осветительным оборудованием: здесь есть и рулёжная фара, кочующая без изменений с одной модели Боинга на другую.
. и взлётные фары, и так называемые «turn off lights», подсвечивающие пространство впереди при повороте стойки
Далее по плану Boeing 767 — гроза чартерных направлений, широкофюзеляжный лайнер для маршрутов средней и большой протяженности.
Продемонстрировать свои массивные тележки шасси нам любезно согласились борта авиакомпании IKAR Airlines.
Самолёт внушительных размеров и веса, ему нужны серьёзные опоры
Максимальный взлётный вес B767 в наиболее популярной модификации 300ER почти на 70 тонн больше аналогичного показателя у B757-200. Тележки шасси у обоих самолётов конструктивно похожи, но сами стойки серьёзно различаются
Boeing 747 — один из самых узнаваемых гражданских самолётов в мире.
«Джамбо Джет» примечателен не только характерным горбом верхней палубы, но и необычной компоновкой шасси: одна носовая и целых четыре основных опоры шасси
Долгое время B747 оставался самым тяжёлым пассажирским самолётом в мире
Для того чтобы эффективно распределить вес машины и не допустить разрушения покрытий ВПП и рулёжных дорожек в аэропортах конструкторами были предусмотрены две дополнительные опоры
Boeing 777 (от же «Tripple Seven», он же «Т7», «Три Семёрки», подпольная кличка — «Три Топора») — флагман Боинга и самый крупный в мире двухмоторный пассажирский реактивный самолёт. В Емельяново этот тип представлен бортами Аэрофлота, Трансаэро, а также Lufthansa Cargo в грузовом варианте 777F
Отличительной особенностью B777 является шестиколёсная тележка шасси.
22
Lufthansa Cargo | Boeing 777F | D-ALFB
«Три Семёрки» действительно огромен, не зря во многих аспектах он характеризуется приставкой «самый». Самолёт имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческой авиации. Каждый пневматик основной стойки шасси B777 может выдержать нагрузку до 27 тонн.
Самолёт выпускается в нескольких модификациях, с разной пассажировместимостью и дальностью полёта. Шасси на разных модификациях «Tripple Seven» схожи, но всё-таки немного различаются конструктивно.
Ну например вот, тележка B777-300ER ак «Аэрофлот»
А это грузовик, B777 Freighter компании «Lufthansa Cargo». Тележка чуть попроще
И B777-200 «Трансаэро»
Инженеры компании провели серьёзную работу, добившись прекрасной сбалансированности самолёта и распределения нагрузки на грунт. Несмотря на солидный взлётный вес — почти 300 тонн, удалось избежать введения в конструкцию дополнительных стоек шасси в районе центроплана.
28
За всю дружную семью Airbus сегодня отдувается А320 самой Зелёной авиакомпании с бортовым VQ-BES, замеченный на перроне «Емельяново» морозным мартом 2013 года
29
S7 | Airbus A320-214 | VQ-BES
Маркировка белым по красному заявляет, что накачивать пневматики следует исключительно азотом, выдерживая давление в 200psi, по нашему это 13,6 атмосферы.
Азот вообще штука хорошая, не горит, не конденсируется.
Шильдик внизу свидетельствует о том, что опора изготовлена гигантом авиационной промышленности Messier-Bugatti-Dowty. Фирма с долгой и интересной историей, сегодня это крупнейший разработчик шасси для гражданских и военных самолётов в мире. Опоры этого производителя монтировались на «Конкорд», и шасси новейшего Airbus A350 — тоже их рук дело. Как и шасси «Суперджета», кстати.
Стойки Эрбаса выше, чем у одноклассника B737, хотя оба самолёта в итоге имеют примерно одинаковую «посадку»
Идём дальше.
«Рабочая лошадка» региональных авиакомпаний, франко-итальянский ATR 42-500
Из «Емельяново» Атээрки ак NordStar летают прежде всего на север, связывая краевой центр с удалёнными населёнными пунктами в Заполярье
36
NordStar | ATR42-500 | VQ-BKQ
Аналогично Боингу 737 в убранном положении пневматики здесь не прирываются створками
CRJ-200 — еще один представитель региональных самолётов от «главного по бизнес-джетам» канадского авиастроителя Bombardier Aerospace
«Исследуемым» выступит борт компании «АК БАРС Аэро», совершивший перелёт в Красноярск из Казани с промежуточной посадкой в Омске. Рейс просуществовал совсем недолго, а фото на память вот сохранились
42
AK BARS Aero | CRJ-200LR | VQ-BOL
На носовой стойке отсутствуют фары, всё необходимое осветительное оборудование распределено по фюзеляжу
Как и большинство «регионалов», CRJ приземист
И, как следствие, немного чумаз
И напоследок совсем экзотичный для Красноярска, но всё же залетевший однажды к нам на огонёк в рамках FIFA World Cup Trophy Tour 2014 MCDonnell Douglas MD-83.
Длиииннющая приземистая красная колбаса на коротеньких опорах шасси 🙂
47
Danish Air Transport | McDonnell Douglas MD-83 | OY-RUE
На этом закончим с иностранцами.
В следующем номере посмотрим, сколько всего интересного навыдумывали в отечественных КБ.
Дочитавших-долиставших до конца — благодарю за внимание!
Источник: kirill-kvs.livejournal.com