Сколько в США авианосцев

Морской флот для каждой морской державы является символом могущества и гордости.

На данный момент, в мире самым большим и сильным флотом обладает Америка.

Это государство стремится не только достичь, но и удерживать мировое господство, поэтому придает огромное значение техническому оснащению своего ВМФ, который участвует в выполнении стратегических задач в любой точке Земли.

Авианосцы США – оснащение американского флота в 2022 году

В качестве предисловия

В настоящее время на мировой арене представлено только десять стран, в которых стоят на вооружении авианосцы. Бесспорным лидером этой десятки по количеству авианосцев является США. В составе американского ВМФ находится 11 авианосцев. Вторую позицию после Америки делят Италия и Испания, у которых имеется по два корабля данного типа. Затем идут Китай, Россия, Индия, Бразилия, Франция, Таиланд и Англия, у которых в строю по одному авианосцу.

Немного истории

Первый авианосец США появился в 1910 году — он был переоборудован из корабля, который предназначался для перевозки угля. Следующие авианосцы («Лексингтон» и «Саратога») появились в результате реконструкции линейных кораблей, еще не введенных в эксплуатацию.

За годы Второй мировой войны было построено 24 корабля, которые относились к классу авианосных. По окончании войны, в США, после проведения научных исследований и испытаний, было принято решение о создании авианосца нового поколения, не имеющего аналогов в мире. Это был суперавианосец, носящий имя «Энтерпрайз». Он был введен в строй в 1961 году и задействован в Карибском кризисе и войне во Вьетнаме. В 1969 году произошла трагедия — взрыв на авианосце одной из ракет, в результате чего пострадало 27 человек, а причиненный ущерб исчислялся в 126 миллионов долларов.

СКОЛЬКО АВИАНОСЦЕВ В МИРЕ,И У КАКИХ СТРАН ОНИ ЕСТЬ?

В действующих сегодня условиях наличие авианосцев в стране является олицетворением власти и могущества. Американские адмиралы называют такие корабли «становыми хребтами» своего флота. Это соответствует действительности, так как учитывая возможности атомных авианосцев, надо признать, что они могут в течение нескольких месяцев находиться в автономном режиме в водном пространстве (море либо океане), в удаленности от сухопутных баз, кроме того, они способны развивать огромную скорость, что позволяет оперативно перемещаться в любой уголок земного шара, участвовать в военных действиях с противником, причем территориально находиться от него на огромном расстоянии с минимальной угрозой для собственной безопасности.

Обзор

Ядро команды

Авианосцы являются основой ударной группы, хотя такие корабли не оснащены собственным сильным оборонительным оружием и не приспособлены к осуществлению самостоятельных боевых операций. Передвижение авианосца по воде происходит под прикрытием других кораблей. Особенностью ударной группы считается ее возможность преодолеть за сутки порядка 1 500 километров незаметно от потенциального врага.

Боевые задачи

Основным предназначением ударной группы является:

— осуществление ударов по объектам, находящимся не только на воде, но и на суше;

— осуществление прикрытия десанта и наземным войскам, выполняющим боевые задачи в береговой зоне;

— осуществление контроля в воздухе в зоне проведения планируемой боевой операции;

— выполнение функций противовоздушной обороны в отношении перемещающихся по морю судов либо конвоев;

— блокада береговой зоны врага;

— проведение авиационных разведывательных операций.

Почему у России нет авианосцев, а у США их 11 штук? #Shorts

В реальности, в мирное время американские авиационные ударные группы демонстрируют всему миру собственную силу в основных, с точки зрения политики, моментах.

Титаны США

Итак, в США насчитывается одиннадцать авианосцев:

— Нимиц — был введен в строй ВМФ США в 1975 году, принимал участие в войне с Ираком.

— Дуайт Эйзенхауэр — введен в эксплуатацию в 1977 году, применялся в выполнении операции «Буря в пустыне», проводимой армией США. Впервые авианосец принял участие в боевых действиях только в 1991 году (в зоне Персидского залива).

— Карл Винсон — вошел в состав американского ВМФ в 1982 году. Известен тем, что за время своего существования на нем побывали два президента США (Барак Абама и Билл Клинтон), а также тем, что на его борту было тело Усамы бен Ладена (после его ликвидации в 2011 году), после чего оно было спущено в Аравийское море.

— Теодор Рузвельт — стал частью американского флота в 1986 году, активно использовался в проведении операции «Буря в пустыне». В период с 2009 по 2013 год корабль прошел реконструкцию (на которую было потрачено 2,6 миллиардов долларов), что продлило его службу в рядах ВМФ США еще на 23 года.

— Авраам Линкольн — введен в строй в 1989 году, известен тем, что на его борту впервые стали служить военнослужащие женского пола.

На корабле имеется красная комната, где пилоты осуществляют круглосуточное боевое дежурство в готовности в любой момент выполнить боевое задание.

— Джордж Вашингтон — эксплуатируется с 1992 года, выполняет службу, в основном, в регионах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.

— Джон К. Стеннис — находится на вооружении с 1995 года. В 2016 году выполнял боевые задачи в период проведения военно-морских учений международного уровня, в которых было задействованы войска 26 государств.

— Гарри Труман — в строю с июля 1998 года. В июне 2016 года, находясь в акватории Средиземного моря, обеспечил большое количество вылетов в период проведения операции в борьбе с ИГИЛ, а также принимал участие, совместно с ВМС Франции в операции на территории Сирии.

— Рональд Рейган — в строю с 2003 года, его особенность состоит в возможности принимать на борт тяжелые самолеты, благодаря модернизированной тормозной системе. Корабль может нести на борту около девяноста самолетов и вертолетов.

его особенность состоит в возможности принимать на борт тяжелые самолеты

— Джордж Буш — в составе ВМФ США с 2009 года. Это один из самых крупных кораблей в мире, дислоцированный в Средиземном море и задействованный в осуществлении военных операций в борьбе с террористами. Известно, что этот корабль еще называют «грязным» авианосцем из-за плохо отлаженной вакуумной системы слива туалетов, а их на борту 423!

— Джеральд Р. Форд — вошел в состав американского военного флота в 2017 году и стал по счету одиннадцатым. Строительство авианосца обошлось казне США 13 миллиардов долларов. Однако, эта стоимость вполне оправдывается его техническими возможностями. Радары противника практически не обнаруживают местонахождение «Джеральда Форда».

Авианосец оснащен 25 современными палубами и усовершенствованной системой взаимодействия (как приема, так и запуска) самолетов. Введение в строй нового авианосца откладывалась несколько раз по техническим причинам. Надо сказать, что даже после официального ввода в эксплуатацию, испытание авианосца не было проведено в полном объеме.

По плану, к 2023 году американское правительство рассчитывает на ввод в строй еще двух авианосцев, соответствующих классу «Форд».

Сравнение авианосцев США и России

Америка имеет 11 авианосцев, поэтому, в сравнении с российским «Адмиралом Кузнецовым» следует выбирать модель аналогичного типа и характеристик. Таким авианосцем является первый «Нимиц». Рассуждая о том, зачем Америке столько уже построенных авианосцев, и, учитывая тот факт, что США создает новые модели, в то время как Россия имеет всего один, надо понимать предназначение данного типа оружия. А оно необходимо при ведении политики доминирования, что, собственно, и характерно для США. Россия же ориентирована на оборонительную политику, исходя из этого, нецелесообразно вкладывать деньги в данную сферу.

Интересным фактом можно считать то, что в Советском Союзе было много авианосцев, но, после его распада, они были проданы. К примеру, известный советский авианосец «Варяг» был приобретен Китаем, в настоящее время он носит имя «Ляонин».

Читайте также:  Если перекислила борщ что делать

Заключение

Несколько столетий самой мощной державой была Великобритания, но после Второй мировой войны лидирующую позицию заняли Соединенные Штаты. На сегодняшний день это самая сильная держава, имеющая на вооружении 11 действующих авианосцев.

Источник: americausa.ru

Сколько авианосцев в США? Названия и типы американских авианосцев

Морской флот – это, безусловно, предмет особой гордости любой современной морской державы. На сегодняшний день в мире самой мощной флотилией безоговорочно обладают Соединенные Штаты Америки. Именно эта страна, активно претендующая на мировое господство, уделяет самое пристальное внимание техническому развитию своих кораблей, выполняющих самые различные боевые задания во всех уголках планеты. В данной статье будут рассмотрены ныне действующие авианосцы США.

В качестве вступления

В наше современное время в мире есть всего лишь десять государств, которые имеют в составе своих военно-морских сил авианосцы. Безусловными лидерами условного рейтинга являются именно американцы, у которых есть 11 авианосцев. Второе место поделили между собой Италия и Испания. У этих стран есть по два таких корабля.

Далее следуют Китай, Россия, Франция, Бразилия, Индия, Таиланд, Великобритания. У всех этих государств имеется по одному авианосцу.

сколько авианосцев в сша

Назначение

Современные авианосцы Соединённых Штатов – по сути, яркий символ власти и силы. Адмиралы США именуют эти корабли «становыми хребтами» всего военно-морского флота их страны. В принципе, это легко объяснимо, поскольку данные морские суда способны на протяжении нескольких месяцев пребывать в автономном режиме в открытом море или океане, вдалеке от своих сухопутных баз, а также с большой скоростью перемещаться в любую точку на планете, принимать участие в боевых действиях против абсолютно любого противника и при этом находиться от него на громадном расстоянии, обеспечивая тем самым себе высокий уровень собственной безопасности.

Ядро команды

Несмотря на то, сколько авианосцев в США сейчас и сколько их будет в будущем, эти корабли были, есть и будут основой авианосной ударной группы. При этом любое такое судно не имеет собственного мощного оборонительного вооружения и не адаптировано для проведения самостоятельных действий. Авианосец перемещается по водной глади под прикрытием других кораблей. Отличительной чертой ударной группы является ее способность за сутки пройти расстояние почти 1500 километров и параллельно с этим остаться незамеченной для потенциального противника.

рональд рейган

Задачи военного времени

Рассматривая боевые задания авианосцев, целесообразно ознакомиться с предназначением всей авианосной ударной группы, которая создана для:

  • Нанесения ударов по различным объектам, которые расположились как на побережье, так и на суше.
  • Авиационного прикрытия и оказания поддержки десанту и сухопутным частям, которые проводят свои действия в прибрежной зоне.
  • Завоевания и удержания абсолютного превосходства в воздушном пространстве в районе проведения запланированной военной операции.
  • Обеспечения противовоздушной обороны других кораблей, десанта, конвоев во время движения их по морю.
  • Блокады прибрежной линии противника.
  • Ведения тактической авиационной разведки.

Собственно говоря, в мирное время Соединённые Штаты путем использования авиационных ударных групп показывают всему миру свою мощь и силу в ключевых с политической точки зрения для страны регионах планеты.

американский авианосец

Американские титаны

Итак, давайте же подробнее рассмотрим, сколько авианосцев в США. Как уже было сказано выше, их насчитывается одиннадцать штук. Список авианосцев США имеет следующий вид:

  • «Нимиц».
  • «Дуайт Эйзенхауэр».
  • «Теодор Рузвельт».
  • «Карл Винсон».
  • «Авраам Линкольн».
  • «Джордж Вашингтон».
  • «Джон К. Стеннис».
  • «Гарри Труман».
  • «Джордж Буш».
  • «Рональд Рейган».
  • «Джеральд Р. Форд».

Теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Шестой корабль типа «Нимиц»

Именно таким по счету является авианосец «Джордж Вашингтон». Судно был спущено на воду в июле 1990 года. Технические возможности корабля позволяют ему нести на себе около 90 самолетов и вертолетов, для подъема которых непосредственно на палубу используются четыре грузовых лифта. Суммарная площадь палубы составляет 18 000 квадратных метров.

Авианосец способен разместить на своем борту порядка 6250 человек. Для остановки судно использует два якоря, вес каждого из которых составляет 30 тонн.

Корабль стал первым для США судном с ядерной энергетической установкой, которое было надолго размещено на военной базе на территории иностранного государства. Произошло это в 2008 году, когда авианосец был откомандирован в Японию. В том же году на корабле произошло чрезвычайное происшествие – сильный пожар. Экипаж смог полностью погасить возгорание лишь через 12 часов, а сумма ущерба составила порядка 70 миллионов долларов. Пострадало при этом 37 человек.

действующие авианосцы сша

Корабль президентов

«Карл Винсон» – авианосец, вступивший в строй в мае 1982 года. Корабль назван в честь конгрессмена, который на протяжении 29 лет был главой Комитета по делам вооруженных сил. Основным местом службы корабля был Индийский и Тихий океан, а также Персидский залив. Судно было задействовано в съемках киноленты «Лучший стрелок».

После уничтожения Усамы бен Ладена весной 2011 года его тело было доставлено именно на этот авианосец, после чего отправлено в воды Аравийского моря. А через полгода Барак Обама и его жена побывали на баскетбольном матче между студенческими командами, который проводился на палубе этого морского гиганта.

Корабль для женщин

На самом деле ничего оскорбительного в этой фразе для моряков-мужчин нет. Просто авианосец «Авраам Линкольн» стал первым в своем роде судном, на котором получили разрешение служить и женщины. К сожалению, здесь не обошлось без трагедии. В октябре 1994 года во время захода на посадку после выполнения учебного полёта погибла офицер Кара Халтринг.

Во время боевой операции в Ираке 2003 года с корабля было совершено свыше 16 500 боевых вылетов.

Авианосец – место, где все подчиняется очень четкой координации и порядку. Поскольку длина взлетно-посадочной полосы — всего лишь 150 метров, то истребители для взлета используют так называемую катапульту, которая, можно сказать, буквально выбрасывает самолет в воздух.

Но самым важным элементом взлетно-посадочной полосы является тормозной трос. Во время посадки пилот самолета должен суметь зацепиться крюком за один из четырех таких стопорных элементов. При этом самолет совершает посадку на полном ходу. Это связано с тем, что в случае неудачи он будет обязан вновь пойти на экстренный взлет. Кстати, на корабле есть так называемая красная комната, в которой пилоты дежурят в полной боевой готовности круглосуточно, будучи готовыми в любую минуту взлететь для выполнения задания.

Интересный факт: два раза в сутки абсолютно каждый член палубной команды выходит на марш. Все эти военные идут вплотную друг к другу и детально рассматривают палубу с целью найти различные посторонние предметы, которые могут нанести крайне нежелательные механические повреждения дорогостоящей турбине.

авианосец типа форд

Борец с ИГИЛ

Авианосец «Гарри Труман» был спущен на воду 25 июля 1998 года при участии тогдашнего президента США Билла Клинтона. Постройка корабля обошлась бюджету страны в 4,5 миллиарда долларов. Стоит также отметить, что этот американский авианосец имеет засекреченное бронирование и ресурс работоспособности, рассчитанный на 20-25 лет.

Читайте также:  Как насадить виброхвост на двойник

Первым боевым походом для судна оказался заплыв в Персидский залив в ноябре 2000 года. В конце декабря 2015 года авианосец принял активное участие в операции против террористической организации «Исламское государство». С палубы корабля были совершены боевые вылеты самолетов для совершения ударов по позициям боевиков. Судно и его авиационное крыло взаимодействовали с французскими военно-морскими силами, которые также участвовали в операции в Сирии.

Корабль будущего

Авианосец типа «Форд» – американское боевое судно, которое пришло на смену уже морально и физически устаревшим кораблям «Нимиц». Введение в эксплуатацию нового авианосца планируется на 2017 год.

Отличительной чертой нового судна является наличие на нем электромагнитной катапульты, которая работает с использованием линейного электрического двигателя. Катапульта дает возможность осуществлять разгон истребителей более плавно и аккуратно, что позволяет снизить перегрузки, действующие на стальную конструкцию каждого такого дорогостоящего воздушного борта.

Кроме того, пара новых реакторов, созданных специально для этого авианосца, имеют возможность производить на 25 % больше электрической энергии, чем предыдущие аналогичные энергетические установки. Возникший запас мощности позволяет судну гораздо быстрее выполнять перезарядку катапульты. Сократилось и число обслуживающего персонала, которое теперь составляет 4660 человек. Это позволяет снизить нагрузку на бюджет, поскольку этот американский авианосец обойдется в эксплуатации стране дешевле на 4 миллиарда, чем его предшественник.

список авианосцев сша

Сороковой президент США

Авианосец «Рональд Рейган» стал полноправным членом флота в июле 2003 года. У судна есть пара существенных отличий от своих «собратьев». Первое заключается в наличии трех (а не четырех) высокопрочных тормозных тросов. Второе – носовая часть корабля имеет бульбообразную форму, что сделано для увеличения остойчивости всего авианосца.

«Рональд Рейган» способен нести на своем борту порядка девяноста вертолетов и самолетов. Основной ударной силой корабля являются боевые воздушные суда широкого назначения F/A-18 Hornet, которые уже были многократно испытаны на практике в различных боевых операциях США.

«Грязный» авианосец

Кораблю «Джордж Буш» такое прозвище присвоено неслучайно, а все потому, что на судне очень часто выходит из строя вакуумная система слива туалетов. То есть, проще говоря, забиваются все 423 унитаза корабля. Первые проблемы с ними возникли еще в 2011 году, когда авианосец совершал свой поход в Персидский залив для выполнения боевого задания.

Однако есть и положительные качества у этого корабля. Так, в частности, модернизирована система электроники и коммуникации. Также процесс выполнения заправки выведен на полуавтоматический уровень. На палубе обновлены газоотбойники.

гарри труман

Активный участник спецопераций

Изучая действующие авианосцы США, нельзя обойти своим вниманием и «Теодора Рузвельта». Этот корабль был первым из ныне существующих авианосцев, который собирался с применением модульной конструкции. Каждый модуль строился отдельно друг от друга, а монтаж всех этих частей производился уже в единой точке путем сваривания.

Такой принцип постройки судна позволил значительно сократить заявленные изначально сроки выполнения строительных работ. В итоге 25 октября 1986 года корабль был принят на военную службу и стал полноправным членом военно-морских сил США. Начиная с 16 января 1991 года авианосец принимал участие в боевых действиях в Персидском заливе. С его палубы было выполнено 4200 вылетов, которые позволили сбросить почти 5 миллионов фунтов боеприпасов на территорию противника.

После террористических актов, произошедших 11 сентября 2001 года, корабль вышел в боевой поход против Аль-Каиды, базирующейся на тот момент в Афганистане. 4 октября 2001 года с авианосца были нанесены разрушительные ракетные удары из Аравийской акватории по позициям боевиков. В результате операции судно провело 159 дней в море, чем поставило рекорд пребывания кораблей в открытом море после Второй мировой войны.

Вне зависимости от того, сколько авианосцев в США находятся на боевом посту, каждый из них в обязательном порядке регулярно проходит полноценный капитальный ремонт. Не стал исключением в этом вопросе и «Теодор Рузвельт». С лета 2009-го по лето 2013 года он пробыл на верфи Newport News Shipbuilding (штат Вирджиния). Благодаря этой реконструкции корабль сможет пробыть в рядах флота США еще 23 года. Итоговая стоимость работ составила 2,6 миллиарда долларов.

Корабль мира

В заключение, заканчивая рассматривать вопрос о том, сколько авианосцев в США, обратим внимание на корабль данного типа под названием «Дуайт Эйзенхауэр».

Это боевое судно было сдано в эксплуатацию в 1977 году. В период 1985-1987 годов корабль пребывал на первой своей плановой реконструкции, а вторая пришлась на 2001-2005 годы. Почти двадцать лет авианосец был «мирным» и не принимал участия в каких-либо военных операциях. Однако в 1991 году его привлекли в зону боевых действий – Персидский залив. В 2000 году корабль обеспечивал бесполетные зоны в Иране во время выполнения операции «Южный дозор».

Источник: fb.ru

Авианосцы США: от угольщика до атомохода

Количество авианосцев США растёт с каждым годом. На 2020 год, США – это страна с самым большим количеством военных кораблей. Мы собрали статистическую информацию о количестве авианосцев, об их характеристиках, а также поделились сравнением актуальной ситуации в США и России.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Сколько авианосцев у США в 2020 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.
Читайте также:  Когда разрешается ловить рыбу

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Фотография авианосца типа

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2017 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение

Статус «самый большой авианосец» – переходящий, так как каждое десятилетие ознаменовывается новым колоссом военно-морского флота:

  • «Джордж Буш» – последняя усовершенствованная модель американской атомной серии «Нимиц». Длина – 332,8м, водоизмещение – 110 тонн, скорость – до 60 км/ч, объём военных единиц на борту – 90.

Авианосец «Джордж Буш»

  • «Энтерпрайз» – до сих пор считается самым длинным кораблём в мире, так как его размер в 342 метра не превысил еще никто.

Авианосец USS Энтерпрайс

  • «Адмирал Кузнецов» – российский авианесущий крейсер с отличными техническими и военными характеристиками. Длина корабля – 302 метра, а количество вооружения позволяет вести непрерывный огонь в течение нескольких часов.

Авианосец Адмирал Кузнецов (Россия)

США является одной из самых могущественных держав в плане количества авианосцев. Но не только количество важно, но и качество. Ниже представлено сравнение размеров авианосцев различных стран с главным американским авианосцем:

Размеры авианосцев (сравнение с американским)

Сравнение американских и российских авианосцев

Так как в России один авианосец, а в США – 11, сравнивать стоит военные корабли со схожими характеристиками. Это классический первый «Нимиц» и «Адмирал Кузнецов».

Для наглядности сравним новый авианосец Форд с «Адмиралом Кузнецовым», а также со строящимся российским авианосцем «Аванпроект»:

Сравнение российских и американских авианосцев

Логичный вопрос: почему в США так много авианосцев, и их продолжают строить, а в России – один. Всё просто: авианосец – наступательное военно-морское оружие для политики доминирования. Россия же придерживается оборонительной доктрины, поэтому вкладывать финансы в данную сферу смысла не видит. Тем не менее, с количеством авианосцев в России против США связана интересная история.

В СССР было больше авианосцев, но после распада СССР их продали. Например, знаменитый авианосец Варяг был продан Китаю, и называется сейчас Ляонин, Liaoning.

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.

Источник: vnewyorke.com

Сколько авианосцев у США и сколько в России и почему так?

Во флоте США в строю сейчас 11 авианосцев и 9 вертолётоносцев.

В российском ВМФ один авианесущий крейсер, ещё один (класса «Шторм») проектируется.

Почему именно такое соотношение — ну, так сложилось исторически и экономически.

Во-первых, авианосец — баснословно дорогая игрушка. Несколько гигабаксов. Экономика США почти на порядок сильнее российской, поэтому они, с их военным бюджетом, могут себе такое позволить.

Во-вторых, авианосец — вооружение принципиально наступательное. Это вооружение глобального доминирования. Для защиты собственной территории авианосцы не нужны — для этого должно хватать и обычных аэродромов. Поэтому военная доктрина СССР даже не предусматривала необходимости иметь авианосцы — они рассматривались как ещё одно свидетельство «агрессивной, милитаристской внешней политики США». Поэтому СССР, как миролюбивое государства, не считал для себя необходимым тратить на это деньги.

Возможно, конечно, что «концепция поменялась» и что Россия теперь не столь миролюбива, как СССР (хм. ), и что у России тоже появились какие-то «глобальные задачи», для которых нужны авианосцы. Ну вот один у нас есть, и опыт его применения каждый может оценить сам.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alexi­ ven [33.4K]
4 года назад

У США нет поблизости от их границ абсолютно никаких соперников, им просто не с кем воевать на своем континенте. Отсюда и доктрина их флота. Это доставить на максимально возможно большое расстояние максимально возможно большое количество ракет, самолетов, боекмплекта, солдат, военной техники и т.п. То есть флот созданный для ведения боевых действия на максимально удалении от своих баз. Поэтому у них куча авианосцев с самолетами и вертолетам, куча универсальных десантных кораблей, куча вообще различных десантных кораблей , и куча кораблей которые просто затрамбованы ракетами. просто вернуться на базу и перезарядиться у них возможности уже скорей всего не будет.

Тогда как Россия наоборот имеет вокруг своих границ кучу стран, которые могут стать вероятными противниками. России не нужен большой флот способный действовать далеко от границ России, не нужны в большом колличестве авианосцы, так как легко можно и использовать наземные.

И российские корабли в первую очередь созданы для уничтожения других кораблей, тогда как американские для ударов по земле.

А то что у России остался один авианесущий корабль, это катастрофа 90-х годов. России минимум нужно 4 таких корабля, потому что совсем без них тоже не обойтись.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...