Сколько туалетов на подводной лодке

Вахтенный журнал стареющего пирата

«Держитесь правой рукой за крышку люка. » Угу, это диагноз. Для экскурсовода. Или для аффтарши статьи, если она неправильно поняла слова экскурсовода.

К сведению будущих посетителей Б-396: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА КРЫШКИ ЛЮКОВ ПРИ ПРОНИКНОВЕНИИ СКВОЗЬ МЕЖОТСЕЧНЫЕ ПЕРЕБОРКИ ПОДЛОДКИ. Потому как если эта самая крышка, весящая куй-знает сколько, сорвётся со стопора и накернит вас по любой подвернувшейся конечности или части тела — мало вам не покажется. Приведу для интересующихся цитату из собственного поста про дизельный отсек питерской лодки-музея Д-2 «Народоволец»:

«. Передвигаться посетителям приходится точно также, как когда-то экипажу субмарины. Т.е. не через привычные сухопутному планктону люду двери, а через отдраеные люки, что для некоторых (в первую очередь — для гламурных девушек на шпильках, а также в мини- и максиюбках) составит наиболее запоминающуюся часть экскурсии по лодке. Специально для этих страдальцев опубликую краткую памятку о межотсечном проникновении посредством перемещения физического тела через люковое пространство. Проникать посредством перемещения можно тремя способами.

Как на подводной лодке работает гальюн и куда он сливается? Туалет на подводной лодке

Способ первый — slow.
1. Проверяете факт наличия отдраености люка.
2. Сгибаетесь в три погибели и лезете через комингс люка правым боком аки рак, прижимая ладони рук к коленям ног и не забывая сохранять устойчивость.
3. Проникайте через люк максимально быстро, во избежание межотсечных пробок и заторов.
4. При проникновении, не забывайте низко пригибать голову во избежание серьёзной черепной травмы.
5. Держаться во время проникновения через люк за его комингс считается у подводников моветоном. Если не хотите в глазах окружающих выглядеть береговым мазутом и штафиркой, перед посещением подлодки потренируйтесь дома, непринуждённо проскакивая через разнообразные вертикально расположенные отверстия. Начать можно с хулахупа, а закончить — сидением от унитаза. 😉

Способ второй — fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Стоя лицом к люку, поднимите голову и найдите глазами горизонтально примандяченную над люком металлическую отполированную хваталку «в форме гнутой трубы».
3. Стоя лицом к люку, выбрасываете руки вверх и изо всех сил хватаетесь за означенную хваталку как за турник.
4. Изо всех сил отталкиваетесь ногами и, продолжая удерживать хваталку, подбрасываете себя назад и вверх.
5. В самой высокой точке траектории полёта, когда приданное ногами вашей заднице ускорение уравновешивается силой земного притяжения, подтягиваетесь на руках, одновременно пригибая голову и вынося вытянутые вперёд ноги в позицию «пистолетик».
6. Не разжимая рук, под воздействием силы тяжести начинаете ускоряющееся движение вперёд.
7. Бодро и молодцевато пролетаете вышеозначенным «пистолетиком» сквозь люк вперёд ногами.
8. Берегите голову, копчик и поясницу от контакта с комингсом люка.

КУДА ДЕВАЮТСЯ ВСЕ ОТХОДЫ И КАК РАБОТАЕТ ТУАЛЕТ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ #shorts


9. В момент прохода сквозь отверстие люка вашей поясницы, разжимаете руки, выгибаетесь и влетаете в соседний отсек, не забывая в точке прилёта самортизировать приземление ногами, сохранить остойчивость и немедленно принять вертикальное положение.

Способ третий — very fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Хорошенько разбежитесь по настилу палубы покидаемого отсека (если, конечно, у вас есть навыки бега по местности, яростно пересечённой туевой хучей разномастных механизмов).
3. При приближении к люку, выбросите руки вперёд и вверх, после чего изо всех сил хватайтесь за вышеозначенную горизонтально-металлическую хваталку.
4. Подтянитесь, одновременно сгибаясь в пояснице, пригибая голову, поджимая, а потом сразу вытягивая нижние конечности вперёд до упора.
5. После пунктов №1, 2, 3 и 4 осуществляйте «пистолетный» пролёт сквозь люк благодаря имеющейся после разгона вашего тела инерции так, как это описано в пунктах №7, 8, 9 второго способа.

Дополнения к первому, второму и третьему способам.
По пункту «1». Если вы окажетесь на субмарине в открытом море, помимо проверки факта наличия отдраености люка, обязательно проверьте факт наличия постановки крышки люка на стопорящую защёлку. Иначе при резкой качке корабля оная невъебенной массы крышка может спонтанно оказать на ваше перемещаемое физическое тело самое непредсказуемое физико-травматологическое воздействие.

Универсальное дополнение ко всем пунктам. При любых передвижениях по лодке ПРИГИБАЙТЕ ГОЛОВУ!»

Если всё вышеописанное для вас по каким-либо причинам неприемлимо (Заратустра не позволяет?), передвигайтесь по «Новосибирскому комсомольцу» как экскурсанты в инвалидных креслах, т.е. — через специальные прорези арочного типа. В отличие от более аутентичной обстановки Д-2, на Б-396 по личной просьбе Лужкова подобные эксклюзивные нештатные дырки в переборках присутствуют. 🙂

Первый отсек служил одновременно складом вооружения и спальней.

«Спальней». Мда. Видимо термин «кубрик» у нас теперь считается тайной государственной важности.

Читайте также:  Как убрать царапины на лодке ПВХ

Оказывается, вся жизнь матросов в походе проходила на таких двухъярусных кроватях.

Оказывается, вся жизнь на подводной лодке проходит по команде командира.

Резюмирую. Оказывается, вся жизнь матросов на подводной лодке проходит на двухъярусных шконках. По приказу командира, разумеется. Писец. ;D

Если лодка погрузилась глубже, давление будет настолько сильным, что человека просто раздавит. Тогда вызывают спасательное судно.

Надо полагать, главной задачей Аварийно-спасательной службы флота является не оказание помощи аварийным кораблям, а унылая утилизация уже утопших плавединиц.

На подлодке было всего две туалетные комнаты на 78 человек.

Смысл-то верный, но вот сама формулировка. Перед глазами немедленно возникает ошеломляющее видение подводного общественного сортира на 78-мь посадочных мест разом.

. поход в туалет на подводной лодке требовал мастерства: если человек неправильно что-то отрегулировал, то под напором воздуха выброс всего содержимого производился прямо на него…

Ну, да. «Тот не подводник, кого из унитаза не обливало!» (с)

Сразу за пультом управления — рубка гидроакустика, человека, которого называют ушами лодки. Без этого специалиста субмарина просто заляжет на глубине 300 метров, как бревно. Все 4 часа, пока продолжается вахта, гидроакустик внимательно вслушивается в звуки моря и по этим шумам определяет объекты, с которыми можно столкнуться. Иногда гидроакустики перенапрягались до такой степени, что из ушей шла кровь.

Мда. Вот так и рождаются байки о летающих Чебурашках.

В лодке было очень жарко, температура в каждом отсеке зашкаливала за 30. Поэтому подводники носили не тельняшки с пилотками, а тонкое хлопковое белье: трусики и маечку.

Нет, реально уж лучше бы Настенька про гламур писала. Лифтинг, пилинг там всякий, рашпилинг.

«Трусики», «маечки». Полагаю, что в следующей своей статье на подводную тематику Настенька нас порадует такими фееричными с точки зрения устава и РБЖ буквообразованиями, как «вахточка», «капитанчик-лейтенантик», «гальюнчик», «арматурочка», «трюмчик», «всплытьице», «авральчик», «шпигатик» и, под занавес, «кингстончик».

Короче, ждём-с. 🙂
Настроение: в джазе только девушки

Источник: u-96.livejournal.com

Принципы компоновки жилых отсеков и помещений подлодок

Размещению экипажа на подводной лодке всегда уделялось большое внимание, предпринимались все усилия, чтобы оно не происходило по остаточному принципу. Тем не менее, на первых проектах ПЛ спальные места размещали там, где оставались свободные площади и пространства. Это были, как правило, носовой и кормовой отсеки. Койки матросов размещались между торпедными аппаратами.

Во время проведения работ в торпедном отсеке койки приходилось снимать. Офицерский состав размещали в малогабаритных каютах в носовом аккумуляторном отсеке.

Увеличение автономности привело к необходимости создания более комфортных условий размещения экипажа. В настоящее время под жилые оборудованы носовые и средние отсеки ПЛ (рис. 6.17).

В приведенном примере — это помещения в первом и третьем отсеках.

Для обеспечения условий жизни, быта и отдыха экипажа на жилых палубах оборудуются помещения, в состав которых входят:

— жилые помещения (каюты);

— общественные помещения (кают-компания, столовая);

— продовольственные помещения (камбуз, буфетная, кладовая для хранения провизии);

— санитарно-бытовые помещения (умывальные, душевые, гальюны).

Жилые помещения предназначены главным образом для пассивного отдыха (сна), хранения личных вещей и отдельных предметов обмундирования. Число спальных мест обычно принимается 110. 115% от штатной численности экипажа. Койки в жилых помещениях устанавливаются в два или в три яруса. Длина типовых коек на ГТЛ составляет 1800. 1900 мм, ширина — 600.

650 мм. Койки верхних ярусов откидываются. Каюты могут быть двухместные, четырехместные, шестиместные. Для командира ПЛ предусматривается одноместная каюта (рис. 6.18).

Размеры кают зависят от возможностей в каждом конкретном случае. Минимальная площадь каюты определяется необходимостью размещения минимального состава оборудования.

Типовой состав оборудования каюты включает койки (диваны) со шторами, прикроватными светильниками и индивидуальными головными телефонами, письменный стол или секретер, шкаф или рундук для одежды, кресло или складной стул, вешалки или крючки для верхней одежды. Стол (секретер) может быть заменен откидным столиком. Средняя площадь 2-местной каюты 2,6. 2,8 м2, а 4-местной — около 3,5 м2.

Площадь каюты командира ПЛ принимают обычно не менее 3,5. 4,0 м2.

На НАПЛ четвертого поколения нет жилых помещений в первом отсеке, весь личный состав, кроме командира, каюта которого расположена на втором настиле центрального поста, размещаются на первом и втором настилах третьего отсека (рис. 6.19, 6.20).

Следует отметить, что на АПЛ условия обитания отличаются в лучшую сторону относительно неатомных ПЛ. Большие площади и высоты помещений до подволока позволяют делать каюты команды на таких лодках больших объемов.

Общественные помещения предназначены для активного отдыха и восстановления работоспособности после вахты, проведения занятий, совещаний и собраний экипажа. На неатомных ПЛ обычно предусматривается кают-компания для офицеров (рис. 6.21) и столовая для команды, или только кают-компания для офицеров.

Читайте также:  Лодки ПВХ баджер обзор

В кают-компании устанавливаются обеденные столы, полумягкие кресла или диваны (чаще откидные). В столовой вместо диванов или кресел могут устанавливаться табуреты или скамьи. Число мест в кают-компании, в зависимости от автономности ПЛ, принимается как 70. 80% от расчетной численности офицеров. Число мест в столовой команды определяется из такого же расчета.

Площадь кают-компании и столовой принимают, в зависимости от водоизмещения и автономности ПЛ, от 0,7 до 0,9 м2 в расчете на 1 человека. На НАПЛ четвертого поколения кают-компания вмещает половину экипажа корабля (рис. 6.22).

Для оказания медицинской помощи экипажу на подводной лодке размещается пункт медицинской помощи.

На неатомных ПЛ обычно не представляется возможным выделить отдельные медицинские помещения. В этих случаях выделяют каюту врача, которая одновременно служит амбулаторией, а в случае необходимости — и лазаретом-изолятором. В каюте врача устанавливается умывальник, предусматривается место для хранения лекарств и медицинского имущества. Для проведения хирургических операций используется кают-компания, в которой для этой цели предусмотрено частичное дооборудование, поэтому столы в кают-компании должны быть легкосъемными.

Для обеспечения питания экипажа на ПЛ предусматриваются продовольственные помещения. В состав продовольственных помещений входят:

камбуз — для приготовления пищи;

буфетная — для приготовления закусок, напитков, нарезки хлеба, раздачи пищи, мойки и хранения столовых приборов и посуды;

посудомоечная — для чистки, мойки и хранения столовой посуды, приборов, и сбора пищевых отходов для последующего удаления. Буфетная и посудомоечная могут быть совмещены в одном помещении;

кладовые — для размещения и хранения запасов продовольствия.

Для приема пищи экипажем используются кают-компания и столовая. При отсутствии столовой питание команды организуется так называемым «бачковым» способом, для приема пищи используются столы в каютах.

Минимальная площадь помещения камбуза должна составлять около 5,0 м2, а буфетной-посудомоечной — около 3,0 м2. Если кают-компания офицеров и столовая команды расположены на разных палубах или, что бывает чаще, в разных отсеках, то камбуз стараются разместить смежно со столовой или вблизи нее, а рядом с кают-компанией помещают буфетную. В этом случае буфетная для кают-компании является и посудомоечной.

Высота (в свету) кают, помещений для приема пищи, отдыха и досуга, а также магистральных проходов по кораблю от настила палубы до нижней кромки набора должна составлять 1900 мм. Ширина (в свету) магистральных коридоров в отсеках — не менее 600., 700 мм, а остальных проходов — не менее 600 мм. Для прохода с палубы на палубу оборудуются наклонные (под углом 60.. .65°) трапы шириной 500. 600 мм (меньшие параметры — для малых подводных лодок) с обеспечением свободного пространства (в свету) перед трапом не менее 600 мм.

Продовольственные кладовые обеспечивают размещение и сохранность всего запаса продовольствия. Запас продовольствия определяют в соответствии с расчетной численностью экипажа и автономностью ПЛ. Кладовые располагаются, как правило, единым блоком и по возможности вблизи камбуза и погрузочных люков, или в соседнем с ними отсеке. Не допускается размещать кладовые рядом с душевыми, гальюнами, цистернами для топлива и сточных вод.

В зависимости от режимов хранения продуктов, кладовые оборудуют в следующем составе:

— кладовые низкотемпературные — для хранения скоропортящихся продуктов;

— кладовые охлаждаемые — для хранения консервов, соленостей, копченостей, масла, свежих овощей, фруктов, соков и др.;

— кладовые неохлаждаемые для хранения “сухих” продуктов (мука, крупы, макароны, кофе и др.).

Внутренние поверхности продовольственных кладовых и устанавливаемое в них оборудование выполняют из коррозионностойких материалов, не требующих окраски, стойкими к моющим и дезинфицирующим средствам.

Через продовольственные кладовые не должны проходить сточные, фановые, топливные трубопроводы и кабельные трассы. Двери кладовых должны иметь уплотнение и запоры.

С учетом режимов хранения продуктов, кладовые должны быть оборудованы холодильной системой, средствами вентиляции, автономным узлом очистки воздуха и светильниками.

Для питья и приготовления пищи на подводной лодке должен быть размещен запас пресной воды, хранимый в цистернах, из расчета не менее 6 литров на человека в сутки. Для гигиенических нужд используется вода, вырабатываемая опреснительными установками. Места забора морской воды на опреснительную установку должны исключать возможность ее загрязнения хозяйственно-бытовыми и трюмными водами, удаляемыми из ПЛ, а также нефтепродуктами.

Можно исходить из того, что и для питьевых нужд используется опресненная вода, прошедшая специальную обработку. В таком случае на подводной лодке предусматриваются только две цистерны (обычно смежные) пресной воды объемом по 5.. .6 м3. В одной из них происходит обработка опресненной воды к употреблению, из другой осуществляется ее расход.

Цистерны желательно размещать в трюме того же отсека, где находится камбуз. Через цистерны не должны проходить трубопроводы и трассы кабелей, не имеющие отношения к водоснабжению. Цистерны пресной воды не должны прилегать к топливным и масляным цистернам, к цистернам грязной и забортной воды.

Читайте также:  Инструкция к лодке seahawk

Цистерны пресной воды облицовывают изнутри материалами, не разрушающимися в процессе эксплуатации, не выделяющими вредных веществ и не ухудшающими качества воды в течение всей автономности подводной лодки.

Для удовлетворения физиологических, гигиенических потребностей экипажа и обеспечения надлежащего санитарного состояния корабля на ПЛ предусматриваются бытовые помещения и санитарно-технические устройства (рис. 6.23).

К бытовым помещениям и устройствам, подлежащим к размещению на ПЛ, относятся:

— кладовые для хранения белья и спецодежды;

— устройства для удаления отбросов и мусора.

Умывальники устанавливают в каюте командира, на камбузе и в гальюнных выгородках. Помимо этого, для старшинского и рядового состава предусматриваются умывальные выгородки из расчета один умывальник на 15 человек. Площадь палубы на один умывальник — 0,5. 1 м. Душевое помещение размещается в отдельной выгородке.

При проработках общего расположения бытовых помещений рекомендуется: а) все бытовые помещения сосредоточить в одном, либо в двух смежных отсеках (практически это возможно на подводных лодках с высокой степенью автоматизации, с небольшим экипажем); б) цистерны грязной воды размещать в трюме под душевыми и умывальными выгородками.

Дата добавления: 2022-01-31 ; просмотров: 182 ;

Источник: edustud.org

Сходить в туалет на подводной лодке — это не просто

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. Сейчас посещение корабельного туалета на подводной лодке не требует больших физических, а главное умственных усилий. Здесь будет рассказано о том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких подлодок.

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Когда субмарины появились на свет, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. К началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой». В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия.

Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Гальюн на подлодке U-995

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности. И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.
(Источник)

На современных надводных кораблях всё намного проще. Там есть гальюны для матросов и туалеты для офицеров. И главная проблема у личного состава — успеть добежать до этих заведений.

А мы и так живём хорошо, весело.

Источник: yablor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...