Airbus А380 — пассажирский самолет. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трех классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Создан французским концерном Airbus S.A.S. Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Имеет четыре двигателя.
Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить до 625 пассажиров.
Самой сложной частью в создании самолета стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композитных материалов в силовых элементах конструкции, и во вспомогательных агрегатах, интерьерах. Для снижения массы использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Среди больших лайнеров самый экономичный.
На разработку ушло около десяти лет. Стоимость всей программы — около двенадцати миллиардов €. Первый полет совершен 27 апреля 2005 года. Начало эксплуатации — 25 октября 2007 года.
❓Сколько топлива заправляют в самолёт? | How much fuel is refuelling on the plane?
Летно-технические характеристики Пассажирского самолета Airbus А380
Размах крыльев — 79,8 м
Площадь крыла — 845 м2
Масса:
Макс. взлетная — 560 000 кг
Макс. посадочная — 386 000 кг
Масса пустого — 276 800 кг
Макс. вес без топлива — 361 000 кг
Макс. коммерческая загрузка — 83 000 кг
Емкость топливных баков — 310 000 л
Дальность полета с макс. загрузкой — 15 000 км
Потолок (макс. высота полета) — 13 100 м
Длина разбега — 2 050 м
Длина пробега — 2 900 м
Двигатели:
R-R Trent 970 — 4 x 31780 кгс
Alliance GP7270 — 4 x 31780 кгс
Пассажирский салон:
Кол-во кресел (одноклассный вариант) — 700
Кол-во кресел (трехклассный вариант) — 555
Ширина салона — 5,9-6,6 м
Источник: rus.team
A-380 (A-3XX)
дальнемагистральный пассажирский самолет сверхбольшой вместимости
Базовая модель А380-100 рассчитана на 555 пассажиров, но, путем удлинения фюзеляжа, вместимость может возрасти до 656 мест (вариант А3ХХ-200). Дальность полета самолета должа составить в зависимости от нагрузки — 7650-8750 морских миль (14168-16205 километров). Стоимость А3ХХ-100 оценивается в 216 млн.долл.
При выборе двигателей рассматривались Rolls-Royce Trent 900, Pratt https://testpilot.ru/inter/airbus/3xx/index_1.php» target=»_blank»]testpilot.ru[/mask_link]
Самолет Airbus A380
(Аэробус, Эйрбас, Эрбюс)
Аэробус A380 — самый большой, двухпалубный самолет производства Airbus. Является самым большим (по вместимости) пассажирским авиалайнером в мире. По расходу топлива в расчете на каждого перевозимого пассажира считается одним из наиболее экономичных.
Первый полет совершил 27 апреля 2005 г. Введен в эксплуатацию 25 октября 2007 г. Наибольшее число выпущенных самолетов А380 закуплено авиакомпаниями Emirates и Singapore Airlines, также они используется австралийской Qantas Airways, немецкой Lufthansa и французской Air France, размещены заказы от многих других компаний.
Уровень шума в салоне A380 на 50% меньше, чем у Boeing 747, вкупе с более высоким давлением, поддерживаемым в салоне, это сказывается на меньшей утомляемости пассажиров.
Самолет A380 «Сингапурских авиалиний» взлетает в аэропорту Хитроу (Лондон, Великобритания), май 2009
Описание самолета
Аэродинамическая схема: четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
В конструкции Airbus А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазером, позволило избавиться от заклепок.
Разрез фюзеляжа, взаимное расположение двух палуб A380
ХарактеристикиAirbus А380
- Размах крыла- 79,75 м
- длина — 72,75 м
- высота — 24,09 м
- крейсерская скорость — 1000 км/ч
- дальность полета — 15000 км
- Экипаж — 2 пилота
МодификацииAirbus А380
- A380-700 — укороченная модификация (длина 67,9 м), принимает 480 пассажиров (в салоне 3 классов), дальность полета — до 18 тыс. км
- A380-800 — принимает 525 (3 класса), 644 (2 класса) или 853 (1 класс) пассажиров (авиакомпании могут модифицировать компоновку и вместимость), дальность полета — до 15,2 тыс. км
- A380-800ER — отличается от A380-800 увеличенной дальностью полета — до 18 тыс. км
- A380 Prestige — принимает 118 пассажиров, дальность полета — до 18 тыс. км
- A380-900 — удлиненная модификация (длина 79,4 м), принимает 635 (3 класса), 740 (2 класса), 963 (1 класс) пассажиров
Салон первого класса самолета Airbus A380 авиакомпании Air France, август 2010 г.
Схема салонов Аэробуса A380
Путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно
Д. Хармс
Мы в реестре туроператоров
ООО «АС-тревел»
РТО 001262
карта сайта
пишите нам
смотрите Дзен
вступайте в VK
смотрите видео
ищите в Telegram
Источник: actravel.ru
Сколько тонн топлива в самолете аэробус а380
Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.
Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.
Среди больших лайнеров Airbus A380 является самым экономичным: 3,0 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 560 тонн (масса самого самолета – 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить до 525 пассажиров. Последний являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан–225 “Мрия”.
На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.
Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.
По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.
Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.
Второй A380 для Сингапурских авиалиний был передан компанией 11 января 2008 года. До 18 марта 2008 года Singapore Airlines управляла своими двумя самолетами в 471–местной конфигурации при полетах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления третьего самолета было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур–Лондон.
25 января 2008 года Аэробус А380 авиакомпании Qantas (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полет. Qantas заявил, что первоначально будет использовать A380 в 450–местной конфигурации на своем маршруте Мельбурн – Лос–Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней – Лос–Анджелес, а также Мельбурн–Лондон и Сидней–Лондон.
Первый самолет с двигателем GP7270 от Engine Alliance (заказан Emirates Airline) совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В распоряжение Emirates Airline он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полет в Нью–Йорк. По данным на январь 2011 года, пять различных авиакомпаний в мире эксплуатируют 43 аэробуса А380.
Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F,A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведет свое начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырех двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолету удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0,5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.
A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трехчасовой испытательный полет 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе (Франция) был успешным. Один из четырех двигателей Аэробуса А380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого Shell.
Самолет не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.
Уровень шума в салоне Аэробуса А380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Также внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1 500 метров против 2 500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии.
Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.
Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).
Видео самолетов Airbus A380 (Аэробус А380)
1) Первая посадка А380 в московском аэропорту Домодедово (видео):
2) Посадка Airbus A380 компании Emirates в аэропорту Берлина (Германия) – видео:
3) Взлет Аэробуса А380 компании Люфтганза – видео с камеры расположенной на хвосте самолета:
4) Взлет Airbus A380 компании Qantas – вид из иллюминатора напротив правого крыла самолета (видео):
5) Видео Аэробус А380 на авиашоу МАКС-2011 в Жуковском
Источник: www.aero-news.ru