Важнейшей частью военно-морского флота Российской Федерации являются подводные лодки. Современные субмарины могут выполнять широкий круг задач по обнаружению и уничтожению кораблей, подлодок, а также наземных целей противника. Кроме того, морской компонент стратегических ядерных сил полностью построен на основе подводных лодок. В составе четырех флотов страны, кроме Каспийской флотилии, служат 76 подводных лодок различных типов.
Подводная лодка, ПЛ, субмарина — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. В отличие от надводного судна, подводная лодка обладает способностью преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения в воду и ухода на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн балласта. Погружение и всплытие лодок осуществляется за счёт погашения и восстановления запаса плавучести. Важнейшее тактическое свойство и преимущество военных подводных лодок — скрытность.
Субмарины относят к определенному поколению на основании совокупности характеристик, качественно меняющих шансы на успешное боевое применение в условиях быстро развивающейся противолодочной обороны. Применительно к подводным лодкам, понятие поколений возникло при появлении атомных подводных лодок, в связи с тем, что в ходе гонки вооружений наиболее радикальной технической модернизации подвергались в первую очередь именно АПЛ. Причём усовершенствования приводили к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения.
ВМФ России: Судостроительная промышленность — новые подводные лодки. Рекомендуем посмотреть.
Корабельный состав подводного флота России
Атомные подводные лодки
С баллистическими ракетами:
Проект 667БДР
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский» (выведена из состава флота в 2010 году)
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград» (выведена из состава флота в 2010 году)
Проект 667БДРМ
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»
Проект 09787
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения БС-64 «Подмосковье»
Проект 941
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»
В России формируют дивизию специальных атомных подводных лодок с «Посейдонами»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»
Проект 955
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»
С крылатыми ракетами:
Проект 855
Атомная подводная лодка «Северодвинск»
Проект 855М
Атомный ракетный подводный крейсер «Казань»
Проект 949А
Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»
Атомная подводная лодка К-266 «Орел»
Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»
Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»
Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»
Атомная подводная лодка К-186 «Омск»
Атомная подводная лодка К-150 «Томск»
Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»
С ракетно-торпедным вооружением:
Проект 671РТМК
Атомная подводная лодка «Даниил Московский»
Атомная подводная лодка «Тамбов»
Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»
Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»
Проект 945
Атомная подводная лодка Б-276 «Кострома»
Атомная подводная лодка Б-239 «Карп»
Проект 945А
Атомная подводная лодка Б-336 «Псков»
Атомная подводная лодка Б-534 «Нижний Новгород»
Проект 971
Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»
Атомная подводная лодка К-295 «Самара»
Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»
Атомная подводная лодка К-461 «Волк»
Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»
Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»
Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»
Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»
Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»
Атомная подводная лодка К-391 «Братск»
Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»
Проект 971И
Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа» (в настоящее время в составе ВМС Индии)
Проект 971М
Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»
Атомные глубоководные станции:
Проект 1910
АС-13
АС-15
АС-33
АПЛ специального назначения:
Проект 1851
АС-21
АС-23
АС-35
Проект 09786
КС-129 «Оренбург»
Дизельные подводные лодки
Проект 641Б
Дизельная подводная лодка Б-380 «Святой князь Георгий»
Проект 877
Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»
Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»
Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»
Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»
Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда» (выведена из состава флота и ожидает утилизации)
Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»
Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»
Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»
Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»
Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск» (выведена из состава флота и ожидает утилизации)
Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»
Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»
Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»
Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг» (во второй половине 2018 года выведена из состава флота)
Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»
Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»
Проект 877В
Дизельная подводная лодка Б-871 «Алроса»
Проект 877ЛПМБ
Дизельная подводная лодка Б-800 «Калуга»
Проект 677 «Лада»
Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»
Проект 20120
Опытовая дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров»
Проект 636.3
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»
Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»
Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»
Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»
Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»
Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»
26 марта 2020 года Подводная лодка Черноморского флота «Колпино» вышла на учения в Черное море, для отработки различных учебно-боевых задач в надводном и в подводном положениях. Личный состав ДЭПЛ проводит внутрикорабельные учения по управлению кораблём и оттачиванию алгоритма действий по погружению на различные глубины от перископной до рабочей различными способами — как в дрейфе, так и на ходу. Также подводники отрабатывают порядок действий по управлению лодкой при всплытии в надводное положение. После возвращения в пункт постоянной дислокации командование флота проведет анализ и оценку действий экипажа.
2 марта 2020 года начались швартовные испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Волхов». Испытания займут около трех месяцев. За этот срок специалисты проверят все системы, устройства и механизмы корабля. Среди них навигационная система, комплекс связи, общекорабельные системы, системы управления, комплекс торпедно-ракетного вооружения, гидроакустический комплекс и другие. После завершения швартовных испытаний корабль сможет отправиться на заводские ходовые и государственные испытания.
26 декабря 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Волхов» проекта 636.3. Является второй из шести подлодок, строящихся для ТОФ. В торжественной церемонии спуска субмарины приняли участие командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота Владимир Якушев и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
28 июля 2017 года на «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Волхов» для Тихоокеанского флота России, с заводским номером 01615. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
3 марта 1720 года В Санкт-Петербурге была заложена первая российская подводная лодка, «потаенное судно» Ефимом Никоновым. Император Петр I часто заходил на участок строительства, интересовался ходом работ, подсказывал, как и что лучше сделать, подбадривал мастеров. В конце января 1721 года строительство судна-модели было в основном закончено, а в марте Никонов лично доложил об этом Государю, но испытания задержались и прошли гораздо поздней.
Источник: rus.team
Создание подводного флота России возвращается к советским темпам
ВМФ пополнился сразу тремя боевыми кораблями, в том числе атомным подводным крейсером «Генералиссимус Суворов». Эта подлодка модернизированной серии проекта 955А («Борей-А»). Одновременно в Северодвинске спущен на воду подводный крейсер этой же серии «Император Александр III»
Во сколько обошлось стране создание этих кораблей и почему это было критически необходимым?
В четверг судостроительные верфи в Северодвинске, Балтийске и Владивостоке передали ВМФ России атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов», малый ракетный корабль «Град» и морской тральщик «Анатолий Шлемов». Одновременно с поднятием флага на кораблях в Северодвинске спустили на воду атомный подводный крейсер «Император Александр III». В торжественной церемонии участвовал президент России Владимир Путин.
Путин подчеркнул, что новейшие российские атомные подводные крейсеры не имеют аналогов в мире, и отметил вклад в их создание конструкторского бюро «Рубин» и завода «Севмаш». Президент поблагодарил разработчиков и строителей кораблей и также пожелал удачи военным морякам, выразив уверенность, что они с честью выполнят долг служения Отечеству. Путин также анонсировал строительство четырех новых подлодок.
«Генералиссимус Суворов» – третий корабль модернизированной серии (проект 955А «Борей-А»), которая в ближайшие десятилетия станет основой морской составляющей ядерной триады России. Этот ракетный подводный крейсер стратегического назначения зачислен в состав 25-й дивизии подводных сил Тихоокеанского флота. Первые два корабля этой серии – К-549 «Князь Владимир» и К-552 «Князь Олег» – были приняты российским флотом в 2020 и 2021 годах. Каждая такая подлодка способна нести на своем борту 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
Сейчас в России строится еще четыре лодки проекта 955А. «Император Александр III» – седьмой ракетоносец этой серии. Испытания подводного крейсера должны начаться в июне следующего года. Согласно ранее заявленным планам, «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию и защите рубежей России на Тихом океане.
29 декабря в состав ВМФ России приняты атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов», малый ракетный корабль «Град» и морской тральщик «Анатолий Шлемов». В церемонии подъема флагов на новых кораблях участвовал Верховный главнокомандующий Владимир Путин
Работа по графику – хороший признак
Как подчеркнул глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, серийные корабли для ВМФ производятся в строгом соответствии с графиком и заложенным бюджетом. «Много было потрачено сил проектантов и кораблестроителей. Глядя на все происходящее за последние несколько лет, мы должны констатировать, что потенциал всех отраслей промышленности, которые вовлечены в строительство этих ракетоносцев, восстановлен. Можно сказать, до советского уровня. Мы набрали темп, который позволяет уверенно выполнить гособоронзаказ», – заявил глава ОСК.
Передача атомного подводного крейсера «Генералиссимус Суворов» и спуск на воду еще одного говорят о том, что после кризиса 90-х годов технологии отработаны, подлодки сдаются по графику – и создается задел на будущее, согласился в комментарии газете ВЗГЛЯД военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Владимир Гундаров.
«Нарезка металла, изготовление электронной начинки и ракет – все это идет по плану и означает, что военно-морская кооперация работает стабильно. То, что подлодки сдают «под елочку» – это традиция еще с советских времен, когда нужно было под конец года поощрить рабочий класс премиями», – рассказал эксперт.
Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев также с удовлетворением отмечает, что «завершение строительства кораблей идет по графику». «Действительно, в 90-е годы из-за экономических проблем в стране создание подобных проектов часто становилось делом крайне трудным, однако на сегодняшний день это не так. Согласно изначальным планам, завершение работ планировалось именно в декабре», – подчеркивает адмирал Валуев.
Спуск на воду «Александра III» означает, что место на стапеле освободилось и «в ближайшее время возможно объявление о закладке новой атомной подводной лодки стратегического назначения», ожидает капитан 1-го ранга запаса Гундаров. По его оценке, высокая цена субмарины оправдана (по неофициальным данным, стоимость одной такой подлодки превышает 23 млрд рублей).
«Все, что сделано хорошо – должно стоить дорого. Нельзя экономить на защите стратегических интересов государства, – подчеркивает Гундаров. – Сколько потребуется, столько и дадут на строительство ракетоносцев. Но у нас цены, несопоставимые с американскими подводными лодками».
Действительно, как в 2017 году отмечал Forbes, стоимость подлодки американского проекта SSBN (X), которые планируется принять на вооружение к 2030 году, оценивается в 4 млрд долларов (288 млрд рублей по нынешнему курсу).
Сколько нужно крейсеров
Главное, подчеркивают эксперты – польза, которую принесет принятие новых подводных крейсеров на вооружение. Гундаров отмечает, что в любое время в море должна быть хотя бы одна подлодка, способная нанести ракетный ядерный удар по территории вероятного противника.
«Второй ракетоносец должен находиться на боевом дежурстве в месте своего постоянного базирования, но тоже быть готовым к применению оружия. Исходя из этого составляется план строительства подводных лодок, гарантирующих надежное поражение стратегических объектов на территории противника», – пояснил военный эксперт.
Одновременно, указывает Гундаров, должна быть обеспечена боевая устойчивость ракетоносцев, их защита от слежения подводными лодками противника.
Она, по словам собеседника, включает в себя развертывание в Северном Ледовитом океане и Северной Атлантике противолодочных атомных подводных лодок проекта «Ясень» и более старых. «Чем больше будет ракетных крейсеров, тем лучше для нас. У США сейчас таких около 30, а у нас – меньше десяти. Поэтому надо строить новые», – уверен эксперт.
В чем преимущество проекта «Борей-А»
Атомные подводные крейсера «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» относятся к одному и тому же проекту – «Борей-А», доработанному варианту подлодок проекта «Борей». Принципиальные отличия «Бореев-А» от «Бореев» – прежде всего в электронной начинке, при том что ракетное оснащение остается прежним. Кроме того, подверглась изменениям рубка, горизонтальные рули и киль, который стал цельноповоротным.
«Борей-А» стал еще менее шумным, чем лодки базового проекта «Борей». Как отмечали «Известия», более совершенное гидроакустическое оборудование и торпедное вооружение позволяют не только обороняться от вражеских подводных лодок, но и вступать в дуэльные поединки почти на равных.
Адмирал Валуев также подчеркивает, что «стратегические подводные лодки обладают огромной скрытностью». «Выходя, они занимают охраняемую или маскировочную позицию, после чего становятся готовыми к выполнению масштабных задач. Достаточно сказать, что одной ракетой данные аппараты способны поразить несколько городов. Учитывая, что подлодок несколько, можно сказать о существенном повышении боеготовности страны», – считает собеседник.
Гундаров в свою очередь напомнил, что развернутые на подлодках типа «Борей-А» межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» обладают дальностью полета порядка восьми тысяч километров и помимо боевых блоков оснащены средствами преодоления противоракетной обороны и ложных целей.
«Скорее всего дальнейшее развитие будет происходить по увеличению массы и габаритов ракет. Водоизмещение «Бореев-А» позволяет заменить на них комплексы «Булава» более тяжелыми, которые несомненно появятся вслед за сухопутным комплексом «Сармат». Тот же Ракетный государственный центр имени Макеева может сделать новые баллистические межконтинентальные ракеты подводных лодок. Ракеты следующего поколения будут большей дальности и смогут нести больше полезной нагрузки», – прогнозирует Гундаров.
Андрей Резчиков, Евгений Поздняков, ВЗГЛЯД
Источник: news-front.info
Сколько подводных лодок у России. Подводные лодки ВМФ России
Подводные лодки, являющиеся составной частью ВМФ, выполняют ряд важнейших задач, связанных с безопасностью РФ в Мировом океане и внутренних водах. В настоящее время на вооружении в России состоит несколько разновидностей подобной военной техники.
Типы подводных лодок
Суверенитет государства на 2018 год охраняют субмарины:
- дизель-электрические;
- атомные.
Оснащаться лодки при этом могут ракетами:
- крылатыми;
- баллистическими.
Дизель-электрические модели могут относиться к технике многоцелевого или специального назначения. В середине прошлого века в СССР была построена и одна парогазотурбинная лодка. Однако после произошедшей на ее борту аварии она больше не восстанавливалась. В последующем такие лодки в стране не строились.
Атомная подводная техника, помимо всего прочего, может быть:
- торпедной;
- многоцелевой;
- специального назначения.
Поколения подводных лодок
Таким образом суда начали классифицировать после Wow на основании их боевых характеристик в условиях противолодочной обороны. Возникло понятие «поколение» при появлении атомных подводных субмарин. В то время, в условиях жесткой гонки вооружений, важно было проводить радикальную модернизацию АПЛ. В результате усилия инженеров привели к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения.
В настоящее время в России разрабатывается пятое поколение атомных подводных лодок. Приступили к проектированию этих судов в марте 2014 года. Предположительно выпуск такой боевой техники проекта «Хаски» серийно начнется в период с 2020 по 2030 год.
Сколько подводных лодок в России на сегодняшний день
Располагает ВМФ РФ на 2018 год 72 единицами такой военной техники. Состоят на вооружении в стране 13 разных проектов лодок. При этом суверенитет России защищают:
- атомные лодки с баллистическими ракетами в количестве 13 шт.;
- атомные с крылатыми ракетами — 9 шт.;
- атомные многоцелевые — 18 шт.;
- атомные спецназначения — 8 шт.;
- дизельные специального назначения — 1 шт.;
- дизельные других типов — 23 шт.
Самая первая модель
Итак, сколько подводных лодок у России, мы выяснили. В настоящий момент их 72. Суверенитет страны в наши дни защищает мощная техника этой разновидности с отличными боевыми характеристиками. Российские подводные лодки оснащены новейшими навигационными комплексами, могут обнаруживать цели на самых дальних расстояниях, имеют быстродействующее вооружение.
Сама же военная техника этой разновидности у нас в стране существует более 100 лет. Первую подводную лодку в России, принятую на вооружение, построили в начале прошлого века. Примитивный прототип же подобной техники был сконструирован в государстве еще при Петре I. Автором этой, по сути, самой первой лодки был умелец из города Сестрорецка Ефим Никонов.
Испытывал свое изобретение мастер в присутствии самого царя. Представляла собой подводная лодка Никонова некое подобие огромной бочки. Помимо всего прочего, на ней был установлен прототип перископа. Передвигалась лодка посредством обычных весел. Поместиться в ней при необходимости могло до 8 человек.
Назвал свое детище Ефим Никонов «потаенным судном». Погружения лодки дважды проходили успешно. Однако испытания ее перед Петром I, к сожалению, окончились неудачей. Лодка ударилась о грунт, в результате чего ее дно было проломлено. Позднее мастер пытался отремонтировать свое детище, но в лодке снова обнаружилась течь.
Подводная техника царской России
Настоящие суда этого типа у нас в стране начали выпускаться еще в 1902 году. Тогда в обстановке строжайшей секретности царским правительством была построена небольшая субмарина «Петр Кошка». По сути, боевой лодкой это судно не являлось. Использовалось оно для диверсий в гаванях.
Полноценное же подводное судно в Российской империи построили в 1904 г. Эта лодка была бензин-электрической и называлась «Дельфин». Из ВМФ она была исключена в 1917 году.
Несмотря на то что первое судно этой разновидности было построено в стране в 1904-м, официально днем образования подводного флота в России принято считать 19 марта 1906 года. Именно тогда императором Николаем II был подписан указ о выводе из состава миноносных сил первых 20 подводных судов.
С 1904 по 1908 г. в России были реализованы проекты «Касатка», «Карп», «Кета», «Сом», «Осетр». Позднее выпускались лодки «Кайма», «Акула», «Почтовый» и другие. Последней разработкой царского правительства перед революцией стали суда типа «Барс».
Подводные лодки СССР
Первым проектом в России после революции стал «Декабрист». Эти лодки, в отличие от «Барсов», были двухкорпусными. Каждое из шести построенных в молодой республике судов этой серии оснащалось восемью торпедными аппаратами и двумя орудиями. Экипаж лодок состоял из 47 человек.
К началу Wow подводных лодок у ВМФ России было уже 212 экземпляров. Помимо уничтожения вражеских кораблей, они в военные годы использовались для установки минных заграждений, разведки, перевозки людей и горючего. С 1941 по 1945 гг. орденом Красного знамени было награждено 23 лодки. 12 при этом стали гвардейскими, а 4 — еще и краснознаменными.
Самой результативной же подводной лодкой страны стала С-56, заложенная в 1936 г. Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки.
Первая атомная подводная лодка
В годы Wow для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106.
Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году.
В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. 8 сентября 1967 г. на судне произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно.
Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.
Положение дел сегодня
Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ.
В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота. Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть. Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР. Даже судов в Советском Союзе было больше — 250.
Сегодня же ответом на вопрос о том, сколько у России подводных лодок, являются 72 единицы. То есть почти в 4 раза меньше. К тому же некоторые суда сегодня проходят реконструкцию и модернизацию на верфях.
Современные подводные лодки
Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось. Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Не так давно в стране начали реализовываться два проекта атомных субмарин:
- 955 «Борей», пришедшие на смену устаревшим 667 БДР «Кальмарам»;
- суда с крылатыми ракетами 885 «Ясень».
Современные подводные лодки России «Борей» являются составной частью правительственной программы стратегической обороны. Поэтому их строительство на данный момент носит приоритетный характер. Лодки «Ясень» имеют лучшие, чем «Борей», характеристики. Однако и стоят они при этом в два раза дороже. Каждое такое судно строится по индивидуальному заказу.
Подводные лодки США и России
США и РФ на настоящий момент являются двумя державами, имеющими самый развитый подводный флот. При этом специалисты считают, что американский, разработанный по большей мере во времена холодной войны, имеет большой атакующий потенциал. Флот РФ на настоящий день малочисленнее. Сколько у России подводных лодок, мы выяснили — 72 штуки.
Однако оборонный потенциал ВМФ в этой сфере в последнее время все же пополняют новые экземпляры. Для ВМС же США новых подводных лодок не разрабатывалось уже довольно давно.
Источник: autogear.ru