«Казанка», «Казанка-М», «Южанка» — три модификации легендарной лодки.
«Казанка» — дюралевая глиссирующая лодка выпускавшаяся в разных модификациях с 1955 по 1978 год. За это время было выпущено более 200 тысяч лодок. Модификациями аутентичной Казанки были модели «Казанка-М» и «Южанка». К достоинствам лодки относились простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации и невысокая цена лодки. Ценными качествами Казанок являлась малая осадка лодок и легкий выход на глиссирование.
Технические характеристики моторных лодок «Казанка» и «Казанка-М»
Основные данные: | Казанка | Казанка-М |
Длина наибольшая, м | 4.63 | 4.63 |
Ширина наибольшая, м | 1.24 | 1.60 |
Высота борта на миделе, м | 0.68 | 0.68 |
Угол килеватости днища на транце | 4° | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 138 | 145 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 15 | 25 |
Скорость под мотором: | «Москва» (10 л.с.) | «Вихрь» (20 л.с.) |
с полной нагрузкой, км/ч | 12 | 30 |
максимальная, км/ч | 25 | 37~40 |
К основным недостаткам Казанки можно отнести малую остойчивость лодки и отсутствие рецесса. В ветреную погоду Казанка значительно забрызгивалась.
Из лодки КАЗАНКА в лодку КАЗАНКА М — полная реставрация!
Модификация «Казанка-М» получила приклепанные к корме герметичные були объемом 52 литра.
Эксплуатация моторной лодки «Казанка-М» допускается на удалении до 1,5 километров от берега и до 2-х балов волнения.
Краткая история лодки Казанка (видео):
Источник: www.tentcomfort.ru
Сколько стоила лодка Казанка в ссср?
У нас есть 19 ответов на вопрос Сколько стоила лодка Казанка в ссср? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Сколько стоила лодка в ссср?
- Какая самая лучшая советская лодка?
- Сколько весит лодка Казанка 5 м3?
- Какой вес у лодки Казанка?
- Сколько весит лодка Воронеж?
- Сколько стоила лодка Казанка в ссср? Ответы пользователей
- Сколько стоила лодка Казанка в ссср? Видео-ответы
Отвечает Ефим Карнет
Эта лодка стала основой для разработки всех остальных лодок, выходивших в массовое производство в Советском Союзе. «Потому мы гусей и таскали, .
Сколько стоила лодка в ссср?
«Южанка» и «Казанка-МД» являлись наиболее дешёвыми из промышленных мотолодок аналогичного класса в СССР. В 1973 г. розничная цена на них составляла 350 руб. («Южанка») и 420 руб.
Какая самая лучшая советская лодка?
Рейтинг советских лодок для рыбалки. Лучшие и худшиеПервое место, в моём личном рейтинге советских лодок занимает «Прогресс 4» и его каютный вариант «Прогресс 4Л». . Второе место отдаю легендарной (но очень неоднозначной) лодке «Крым». . «Казанка 5 М (2,3,4).
Сколько весит лодка Казанка 5 м3?
Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности.
Какой вес у лодки Казанка?
Мотолодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка»Основные данные:»Казанка»»Казанка-М»Масса с оборудованием и снабжением, кг138145Грузоподъемность, кг400400Пассажировместимость, чел.44Допустимая мощность ПМ, л.с.1525
Сколько весит лодка Воронеж?
корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг; лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг; вместительность составляет 4 пассажира; при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.
Источник: querybase.ru
“Казанка” — ровесница стратегической авиации
Когда речь заходит о КАПО им. С.П.Горбунова, сразу вспоминаются легко узнаваемые силуэты строившихся здесь самолетов — Ту-22, Ту-160, Ил-62 и других. Но на казанском авиазаводе выпускают и другую не менее, а для многих и более узнаваемую продукцию. В конце апреля на предприятии отметили 60 лет со дня начала производства здесь моторных лодок.
Как и многие здравые идеи, мысль о том, чтобы делать на заводе лодки, возникла как бы из ничего. Кто конкретно был инициатором, теперь уже установить, видимо, невозможно, но начинание было дружно поддержано заводскими охотниками и рыболовами. А отсутствие точных сведений неудивительно — в 1948 году жизнь на заводе кипела.
31 марта военным был передан первый в Советском Союзе серийный стратегический бомбардировщик Ту-4, а до конца года ВВС было сдано 17 этих машин. В Казани началось и обучение строевых летчиков для “стратегов”. На заводе вовсю осваивались новые станки. Было смонтировано два ангара. Заканчивались основные работы по самолету Ту-75.
Предстояла работа по оснащению Ту-4 системой дозаправки в воздухе. Но, тем не менее, тогда же были сделаны чертежи и изготовлено 335 дюралюминиевых лодок, которые приобрели все те же рыболовы-охотники.
А потом о лодках на довольно-таки длительное время забыли. А вспомнили лишь в 1955 году. Подняли чертежи, внесли кое-какие доработки в конструкцию. Местные старожилы вспоминают, что первоначальная отработка лодки проводилась в заводском бассейне. Так на свет появилась первая “Казанка” — прародительница целого семейства моторок.
В этом же году в Торговой палате в Москве она была официально “принята на вооружение”, и началось ее серийное производство. Долгое время “Казанка” оставалась единственной мотолодкой СССР, выпускавшейся массовой серией. Хотя поначалу над сборкой лодок трудились всего шестьдесят человек, а потому, в отсутствие конвейерного производства, объем выпуска был небольшим, к 1959 году он дошел до 2600 лодок в год. “Казанка” и ее модификации (Казанка-М”, “Южанка”, “Казанка-МД”) выпускались до 1978 года, их общий “тираж” достиг 200 тысяч единиц.
Однако модификации модификациями, но успеть за все возрастающей мощностью моторов такими мерами было уже невозможно. К тому же начиналось увлечение двухмоторными установками. И в начале 70-х на КАПО начали строить “Казанку-2” (сходила с конвейера до начала 80-х) — самую вместительную из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок.
Как говорят специалисты, именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные “туполевские” обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. Почти сразу вслед за “двойкой” появилась спроектированная с расчетом на повышенные мореходность и комфортабельность “Казанка-5”, обводы которой стали примером для ряда подражаний. Лодка прошла испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и в 1972 году пошла в серию.
Расцвет на авиазаводе лодочного производства связывают с именем Виталия Егоровича Копылова — директора предприятия в 1973-1994 годах. При нем выпуск товаров народного потребления — мягкой мебели, садового и бытового инвентаря, товаров для детей, сувениров — вообще увеличивался год от года. А “Казанка-2” и “Казанка-5” и вовсе пользовались повышенным спросом. После открытия в 1973 году их массового производства на Лениногорском филиале завода (здесь работали 1350 человек) лодки нашли покупателей по всему Советскому Союзу. Тогда же на всесоюзном конкурсе судов массового производства (свои изделия представили 44 предприятия) “Казанка-2” была признана лучшей (кстати, эту лодку покупатели спрашивают до сих пор), она экспонировалась на международных выставках в Москве и Западном Берлине.
Копылов решил сделать из “Казанки-5” (и ее модификаций — “5М”, “5М2” и “5М3” и выпускающейся сегодня и получившей широкое признание “Казанки-5М4”) эталон надежности и долговечности. Технология ее производства была доведена до авиационного совершенства, и лодки расходились мгновенно. Любители по достоинству оценили “пятерку”, отличительными чертами которой, при различных незаметных технологических и конструкторских ноу-хау, были (и являются) низкий вес при высокой прочности (лодки, выпущенные в 70-х годах, служат до сих пор), просторный кокпит, вместительный багажник, высокая ремонтопригодность и эстетичный внешний вид, над которым, кстати, продолжают работать.
Сегодня уже трудно представить, что не так уж и давно стоял вопрос о ликвидации лодочного производства. Его сумели сохранить, а ныне, с приходом на ОАО “ КАПО им. С.П.Горбунова” новой команды управленцев во главе с Василом Каюмовым, ожидается, что оно обретет второе дыхание.
Коммерческий директор КАПО Валерий Перцов: “На повестке дня — работа по уменьшению себестоимости лодки и увеличению объемов ее производства и продаж. Если в последние годы производство лодок держалось на среднем уровне 1250 штук в год, то на 2008 год запланирован выпуск 1650 “Казанок-5М4” и 60 гребных плоскодонок “Казанка-6М”. А к 2010 году планируется выйти на 15 тысяч штук в год”.
О том, что конкретно предполагается сделать в ближайшие годы и делается уже, рассказал заместитель коммерческого директора КАПО по товарам народного потребления Фарид Мингалеев: “Идет работа и по улучшению потребительских свойств лодки. Применяется новая окраска, рассматривается возможность монтажа рулевого управления под импортный двигатель, для удобства и эстетичности предусматривается другая схема крепления весел. Планируется и расширение сервиса, который будет включать постановку на учет, обслуживание, консультации по обучению на права и эксплуатации, а также доставку, стоянку, хранение, страхование. Серьезность этих намерений подтвердило и проведенное впервые за всю историю лодочного производства на КАПО совещание с оптовыми покупателями моторных лодок “Казанка-5М4” из Самары, Тольятти, Набережных Челнов, Саратова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска, Тюмени, Петропавловска-на-Камчатке”.
Рассматривается возможность продвижения продукции на рынки зарубежья. И уже есть заявки из Белоруссии, Украины, Казахстана. Небезынтересно и сотрудничество в вопросе технической модернизации “Казанок” с производителями из таких традиционно “моторно-лодочных” стран, как Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Япония.
К тому же на КАПО планируется создание нового модельного ряда лодок. И одна из моделей (названия пока нет) — в длину и ширину она побольше, чем “Казанка-5М4”, — уже успешно прошла первые испытания. Цель конструкторов — сделать лодку авиационного качества. Собственно, такой продукт был бы закономерным для Татарстана — республики с обширными водными пространствами и мощнейшим авиационным производством.
Источник: e-vid.ru