С марта 1932 г. в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением ВВС РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) разделились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В ноябре 1940 г. отдельно выделилась авиация Главного Командования, или дальняя бомбардировочная авиация (ДБА).
Авиация Главного Командования предназначалась для проведения самостоятельных воздушных операций по нанесению бомбовых ударов по объектам в глубоком тылу противника и состояла из авиационных корпусов и отдельных дивизий. Ее наименования последовательно менялись с АГК на АДД (авиация дальнего действия) с марта 1942 г., а затем на 18-ю воздушную армию с декабря 1944 г. и до конца войны.
Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий находились легкие самолеты, для разведки, связи и корректировки артиллерийского огня. Вероятно, в начале войны эскадрильи были выведены из состава корпусов, но с апреля 1943 г. стали появляться вновь, когда в состав механизированного корпуса было включено авиационное звено связи — 3 самолета. Авиационный полк связи (на самолетах По-2) с конца января 1943 г. входил в состав танковой армии, иногда, правда, это был не полк, а авиаэскадрилья.
Сколько истребителей осталось у России? Потери российской авиации в Украине (каких именно самолетов)
Армейская авиация состояла из отдельных смешанных авиационных соединений (авиадивизий), входивших в общевойсковые армии, как правило, по одному авиасоединению на армию.
В мае 1942 г. с образованием воздушных армий, объединивших ВВС фронтов и ВВС армий, в общевойсковой армии остался один смешанный авиаполк. В ноябре того же года он был заменен авиаполком легких самолетов для воздушной разведки и связи. В первой половине 1943 г. смешанный авиаполк был заменен эскадрильей связи в составе 12 самолетов По-2.
Фронтовая авиация входила в военные округа, состояла из частей и соединений различных родов авиации и действовала в соответствии с планами округа (фронта). Существовала до ноября 1942 г.
Самолетами располагали также учебные заведения ВВС, ВМФ, ГВФ, аэроклубы Осоавиахима, НКВД и пограничные войска.
В соответствии с задачами, летно-тактическими данными и вооружением военная авиация подразделялась на истребительную, бомбардировочную, штурмовую и разведывательную. К началу войны бомбардировочная авиация была представлена ближней (фронтовой) и дальней бомбардировочной авиацией.
С октября 1941 г., с появлением ночных легкобомбардировочных полков, фронтовая бомбардировочная авиация стала подразделяться на дневную и ночную.
Звено. Первичное подразделение ВВС РККА. Для всех родов военной авиации в состав звена входило три самолета, но в сентябре-ноябре 1942 г. в истребительной авиации перешли к звену из двух пар, т. е. четырех самолетов. К концу 1943 г. четырех-самолетное звено было введено и в штурмовой авиации.
Авиаотряд. Основное тактическое подразделение отечественной авиации до 1922 г. Количество самолетов s отряде различалось и зависело от рода авиации. С 16 сентября 1924 г. отряд истребительной авиации состоял из трех звеньев (9 самолетов), разведывательной легкобомбардировочной из двух звеньев (6 самолетов). В отряде тяжелых бомбардировщиков имелось 3 самолета.
Сколько боевых самолетов и вертолетов имеет Украина: подробности
В мае 1925 г. в штат стрелковых корпусов были введены авиационные отряды по 6, 8 и 12 самолетов, предназначавшихся для ближней разведки и обслуживания артиллерии. С переходом на полковую организацию авиационные отряды сохранились в военно-транспортной авиации и авиации ВМФ.
Эскадрилья. С 16 сентября 1924 г. эскадрилья состояла из двух или трех отрядов. Истребительная эскадрилья — из трех отрядов по три звена в каждом. Всего в эскадрильи имелось 46 самолетов, из них 12 запасных.
Легкобомбардировочная и разведывательная эскадрильи включали по три отряда из двух звеньев и насчитывали 31 самолет, из них 12 запасных. Тяжелобомбардировочная эскадрилья состояла из двух отрядов по 3 самолета. Всего 6 самолетов.
В 1938 г. было принято решение об изменении структуры и численности самолетов эскадрилий.
Бомбардировочная авиационная эскадрилья состояла из четырех звеньев по 3 самолета (12 самолетов). Штурмовая эскадрилья — из трех боевых звеньев и одного резервного (12 самолетов). Истребительная эскадрилья насчитывала 15 самолетов и состояла из пяти звеньев.
Опыт войны и большие потери вызвали необходимость новых изменений. 10 августа 1941 г. приказом командующего ВВС эскадрильи в штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации определялись по 10 самолетов (три звена и самолет командира). Через десять дней, 20 августа, последовал новый приказ для подразделений, получавших самолеты новых типов «вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д.». Эскадрилья при этом насчитывала 9 самолетов , т. е. три полных звена.
В середине 1943 г. в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолетов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого).
В конце 1943 г. эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали 12 самолетов. Эскадрилья бомбардировочной авиации насчитывала 10 самолетов, три звена и самолет командира эскадрильи. Эскадрилья связи состояла из четырех звеньев из 12 самолетов.
Авиаполк. В СССР авиационные полки впервые были сформированы в 1938г. Статус авиаполка — воинская часть.
Ближнебомбардировочный полк состоял из пяти эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (62 боевых самолета), дальнебомбардировочный полк состоял из трех-четырех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (38-42 боевых самолета). Истребительный полк включал четыре-пять эскадрилий и два самолета управления полка (63—77 боевых самолетов). Штурмовой авиаполк состоял из пяти эскадрилий и имел на вооружении 61 боевой, 5 тренировочных и 1 самолет связи.
В боях в июле-августе 1941г. наблюдались проблемы в управлении в полках и дивизиях большим количеством самолетов, а громоздкость этих частей и соединений затрудняло рассосредоточение самолетов на аэродромах и облегчала противнику их уничтожение на земле. 10-12 августа была принята новая организация ближнебомбардировочных, штурмовых и истребительных авиаполков.
Ближнебомбардировочный полк теперь стоял из трех эскадрилий смешанного состава — две бомбардировочные, одна истребительная эскадрилья и 2 бомбардировщика в управлении полка, всего 32 самолета.
Штурмовой авиаполк также смешанного состава насчитывал 33 самолета (две эскадрильи самолетов Ил-2, звено самолетов Су-2, одна эскадрилья истребителей). Истребительный полк должен был состоять из трех эскадрилий и двух самолетов управления полка, всего из 32 самолетов.
В связи с большими потерями и трудностями восполнения самолетного парка, особенно самолетами новых типов, организация была вновь пересмотрена. С 20 августа 1941 г. авиационные полки, на вооружение которых поступали самолеты новых типов (Пе-2, Ил-2, Як-1 и т. д.), а позднее и большинство других полков, стали формироваться однородными, состоящими из двух эскадрилий и двух самолетов в управлении полка, всего 20 самолетов.
К весне 1943 г. многие авиационные полки состояли из трех эскадрилий. Истребительный авиаполк состоял из трех эскадрилий по 9 самолетов и 4-5 самолетов в управлении полка, всего из 31-32 самолетов.
В середине 1943 г. в истребительном полку насчитывалось 34 самолета в составе трех эскадрилий по 10 истребителей и по 4 самолета в управлении полка.
В конце 1943 г. бомбардировочные полки состояли из трех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (32 боевых самолета). Штурмовой авиаполк состоял из трех эскадрилий и четырех самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов), истребительный авиаполк — из трех эскадрилий и 4 самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов). Кроме того, в каждом авиаполку имелся 1 самолет связи и 1 самолет с двойным управлением (там, где была необходимость в таком самолете). В авиации ВМФ смешанные авиаполки встречались и в 1942, и 1943 г.
Авиабригада. Основное тактическое подразделение ВВС РККА до 1938-1940 гг. Первые авиабригады стали формироваться в 1927 г. и состояли из трех-четырех эскадрилий. Существовали бомбардировочные, штурмовые, истребительные авиабригады. Упраздненные в 1938-1940 гг. в связи с переходом на полковую организацию, они остались в составе ВМФ и учебных подразделениях.
Авиабригады ВМФ состояли из двух авиаполков.
Авиагруппа. Временное формирование под единым командованием. 21 июля 1941 г. началось создание штатных резервных авиационных групп (РАГ), которые находились в подчинении Ставки Верховного Главнокомандования и предназначались для решения самостоятельных задач и для помощи ВВС фронтов. В авиагруппу входили от четырех до пяти авиаполков (60-100 самолетов).
Осенью 1941 г. создавались временные (не штатные) авиационные резервные группы из частей фронтовой авиации и вновь формируемых авиаполков. С марта по мaй 1942 года были созданы десять ударных авиационных групп (УАГ) смешанного состава от трех до восьми авиаполков, в том числе и тяжелобомбардировочных.
Авиагруппы действовали до начала июня 1942 г. и позднее ее как подразделения гидроавиации ВМФ и транспортной авиации.
Авиадивизия. Первые были образованы во второй половине 1940г., командование ВВС старалось учесть «чужой» опыт Второй Мировой войны в Европе и «своей» войны с Финляндией. Дивизия стала основным тактическим соединением ВВС РККА. Как правило, авиадивизия состояла трех-четырех полков, в некоторых пяти-шести авиаполков и насчитывала до 350 самолетов.
Существовали однородные (бомбардировочные, истребительные) и смешанные (истребительно-штурмовые и истребительно бомбардировочные) авиадивизии время войны, примерно до 1943 года встречались смешанные дивизии состоявшие из штурмовых и бомбардировочных полков. В июле 1941 было признано целесообразным постепенно перейти к организации двухполкового состава, но вместе с тем встречались авиадивизии из трех, четырех и пяти авиаполков.
В мае-июне 1942 г. были созданы штурмовые авиадивизии, состоявшие из двух — четырех штурмовых авиаполков (численностью до 80 самолетов), и ночные ближнебомбардировочные авиадивизии. В конце 1943 г. большинство авиадивизий перешли на трехполковой состав (от 100 до 120 самолетов).
Авиакорпус. Формирование авиационных корпусов началось в СССР еще в 1933 г., когда объединением двух-четырех бригад дальнебомбардировочной авиации получали корпуса ДБА. В ноябре 1940 г. в составе корпусов ДБА находилось две авиадивизии. В начале Великой Отечественной войны в каждом корпусе ДБА было сформировано по одной истребительной авиадивизии дальнего сопровождения.
В июне-августе 1941 г. корпуса ДБА были расформированы, а 30 апреля 1943 г. организованы вновь. В их составе находились две авиадивизии. В августе-сентябре 1942 г. началось формирование авиакорпусов резерва Верховного Главнокомандования. Создавались однородные и смешанные авиакорпуса двух и более дивизионного состава. В корпусе насчитывалось от 120 до 270 самолетов.
Смешанные авиакорпуса включали две истребительные и одну штурмовую или бомбардировочные авиадивизии. В дальнейшем от организации смешанных авиакорпусов отказались, а часть уже имевшихся была переведена в однородные. В 1941 г. началось формирование истребительных авиационных корпусов ПВО, состоявших из двух-трех истребительных авиадивизий.
Армия. В январе 1936 г. на основе авиационных бригад тяжелых бомбардировщиков, дислоцировавшихся в европейской части СССР, была создана авиационная армия особого назначения (АОН-1). 15 марта 1937 г. На Дальнем Востоке была сформирована АОН-2. Позднее в Северокавказском военном округе образована АОН-3.Вначале штатная структура и состав АОН были неодинаковыми. Только апреля 1937 г. была установлена единая организация, которая включала две тяжелобомбардировочные одну, легкобомбардировочную и одну истребительную авиабригады.
Подчинялись АОН непосредственно Главному Командованию. 5 ноября 1940 г., вскоре после войны Финляндией, АОН были упразднена как не оправдавшие себя в боевой обстановке.
5 мая 1942 г. приказом НКО СССР была создана 1-я воздушная армия объединившая армейскую и фронтовую авиацию Западного фронта, армия включала в себя две истребительные авиадивизии (по четыре истребительных авиаполка) две смешанные авиадивизии (каждая имела в составе два истребительных авиаполка, два штурмовых и один бомбардировочный авиаполк), учебно-тренировочный авиаполк, дальнеразведывательную авиаэскадрилью, эскадрильи связи и ночной ближнебомбардировочный авиаполк.
В течение 1942 г. были реорганизованы в воздушные армии все остальные ВВС действующих фронтов. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16 и 17-я воздушные армии). В декабре 1944 г. подразделения АДД были сведены в воздушную армию, которая получила обозначение 18 ВА.
1 июля 1942 г. началось формирование двух истребительных и одной бомбардировочной авиационной армии. Предполагалось, что каждая будет включать три-пять авиадивизий и насчитывать по 200-300 самолетов. Практически была создана и приняла участие в боевых действиях только 1-я Истребительная авиационная армия.
Серьезные недостатки организационной структуры авиационной армии и практика боевых действий показали, что иметь в составе одного фронта воздушную и авиационную армии нецелесообразно. Выбор был сделан в пользу воздушной армии как высшей формы оперативного объединения. Вместо авиационных армий, резервных и ударных авиационных групп было решено создавать авиационные корпуса и отдельные авиационные дивизии РВГК (Резерва Верховного Главнокомандования).
Источники
- Сталинские соколы /Вальтер Швабедиссен/
Источник: airpages.ru
Авиационный полк
— воинская часть, основная тактическая единица, предназначенная для решения тактических и оперативно-тактических задач. Авиационные полки бывают: бомбардировочные, дальнебомбардировочные, истребительно-бомбардировочные, истребительные, разведывательные, армейской и транспортной авиации.
Авиационный полк состоит из штаба и нескольких авиационных эскадрилий, вооружённых, как правило, однотипными самолетами. Смешанные авиационные полки имеют в своём составе разнородную авиацию.
Авиационный полк входит в состав авиационного соединения (отдельный авиационный полк — в состав высшего авиационного соединения или авиационного объединения); В Войсках ПВО страны авиационный полк входит в состав соединения (отдельный авиационный полк — в состав объединения) ПВО. В сов. ВВС авиационные полки впервые созданы в 1938. К началу Великой Отечественной войны В сов. ВВС авиационные полки состояли из 4—5 эскадрилий общей численностью до 60 самолётов; в ходе войны авиационные полки стали включать 3 эскадрильи и насчитывали 32 самолёта (бомбардировочный авиационный полк) или 40 самолётов (истребительный и штурмовой авиационный полк).
Оптово-розничная продажа любого вида профнастила.
- Контакты:
- 8 (495) 771-11-85
- пн-вс: с 9-00 до 22-00
- Москва
Источник: xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Назначение, организационная структура и вооружение авиационного полка
Обратить внимание на своевременный прием аудитории дежурным, наличие данных о расходе личного состава на доске, внешний вид и дисциплину обучаемых.
1. Организационная структура авиационных и авиационно-технических частей
Из предыдущего занятия обучаемые знают, что Военно-воздушные силы по предназначению классифицируются на:
Преподавателю необходимо рассмотреть организационную структуру авиационных частей всех вышеуказанных видов авиации.
Фронтовая бомбардировочная авиация организационно состоит из бомбардировочных авиационных дивизий и полков, входящих в состав ВА ВГК и военно-воздушных сил фронта (военных округов). Бомбардировочная авиационная дивизия состоит из трех авиационных полков. Бомбардировочный авиационный полк является тактической авиационной частью.
— управления полка, в которое входят командование, штаб и службы полка.
Бомбардировочная авиационная эскадрилья — основное тактическое авиационное подразделение, состоит из трех-четырех отрядов.
Отряд — тактическое авиационное подразделение, состоящее из четырех самолетов.
Пара — первичное тактическое авиационное подразделение.
Организационно истребительно-бомбардировочная авиация состоит из авиационных дивизий и отдельных авиационных полков истребителей-бомбардировщиков. Авиационный полк ИБА состоит из трех авиационных эскадрилий и вооружен, как правило, однотипными самолетами. В каждой эскадрильи по три авиационных звена. В авиационном звене — по четыре самолета.
Организационно фронтовая истребительная авиация подразделяется на авиационные дивизии, полки, эскадрильи и звенья. Дивизия (ИАД) имеет в своем составе 2-3 полка. Полк состоит из управления и трех авиационных эскадрилий. В эскадрилье (ИАЭ) три-четыре звена, по четыре самолета в каждом. Разведывательная авиация организационно соответствует каждому роду авиации.
Организационно армейская авиация состоит из отдельных вертолетных полков (боевых, транспортно-боевых и транспортно-десантных вертолетов), отдельных вертолетных эскадрилий и отдельных эскадрилий беспилотных самолетов-разведчиков.
Отдельный боевой вертолетный полк состоит из трех авиационных эскадрилий, вооруженных вертолетами типа Ми-24 и Ми-8 (2 АЭ Ми-24, 1 АЭ Ми-8). В эскадрильи 5 звеньев по 4 вертолета. Всего в полку 60 вертолетов.
Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк имеет на вооружении вертолеты типа Ми-6 и Ми-8 (2 АЭ Ми-6; в эскадрильи 3 отряда по 3 вертолета, 1 вертолет командира и 2 АЭ вертолетов Ми-8; в эскадрильи 5 звеньев, в каждом звене по 4 вертолета). Всего в полку 60 вертолетов.
Дальняя авиация состоит из родов авиации: бомбардировочной, разведывательной и специальной (части и подразделения самолетов-заправщиков, РЭБ, транспортных самолетов и самолетов связи). Тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия является оперативно-тактическим соединением ДА. Она состоит из нескольких авиационных полков.
Тяжелый бомбардировочный авиационный полк (ТБАП) является тактической частью ДА, он состоит из трех эскадрилий. Эскадрилья состоит из двух-трех отрядов. Отряд трех самолетного состава является тактическим авиационным подразделением. Боевые задачи отряд выполняет обычно в составе эскадрильи, а в некоторых случаях может действовать самостоятельно.
Организационная структура военно-транспортной авиации складывалась в соответствии с развитием взглядов на ее боевое применение. Являясь оперативным объединением ВВС, ВТ А состоит из ВТ авиационных дивизий, отдельных военно-транспортных авиационных полков, отдельных авиационных полков РЭБ, частей и подразделений специальных войск, частей и учреждение тыла.
ВТА дивизия является основным тактическим соединением ВТА, состоящим из трех-четырех ВТ авиационных полков. Основной тактической частью является ВТ авиационный полк, состоящий из трех авиационных эскадрилий, технико-эксплутационной части ИАС, штаба и служб. Эскадрилья состоит из трех отрядов и выполняет боевые задачи в составе полка и в отдельных случаях самостоятельно.
Более полную организационную структуру авиационных и авиационно-технических частей рассмотрим применительно к истребительному авиационному полку (рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура истребительного авиационного полка
Организационно ИА состоит из истребительныхавиационных полков (an), которые являются основными тактическими частями ИА и входят в состав дивизий и корпусов ПВО. Истребительный авиационный полк организационно состоит из:
— трёх истребительных авиационных эскадрилий;
Управление полка (командование, штаб, отделы, службы) предназначены для выполнения функций по управлению подразделениями полка.
Командный пункт (КП) осуществляет управление полётами и действиями подразделений и экипажей полка, поддерживается связь с вышестоящим командиром и взаимодействующимичастями. Для управления истребителями в воздухе используются самолётные коротковолновые радиостанции, поддерживающие связь в пределах прямой видимости (нарасстояниях до 350 км).
Источник: vunivere.ru
Звено, эскадрилья, полк — это сколько самолётов?
Какое количество человек личного состава и самолётов было в авиационном звене, эскадрилье, полку и т. д. в годы Великой Отечественной войны в ?
Сколько сейчас человек и боевых машин в авиационном подразделении ?
комментировать
в избранное бонус up —>
4 года назад
К великолепному ответу многоуважаемого коллеги по проекту Кальция, хотелось бы добавить всего лишь несколько фактов :
- начиная с 1938 г. и до 10 августа 1941 г. бомбардировочная и штурмовая эскадрильи насчитывали 12 самолётов, по 4 звена в каждой, а истребительная — 15 ( 5 звеньев ) ;
- с 10.08.41 по 20.08.41 — во всех родах авиации эскадрилья состояла из трёх звеньев по три самолёта в каждой и самолёта командира, т. е. соответственно из 10 боевых машин ;
- 20 августа 1941 — лето 1943 г — эскадрильи включают в себя 9 самолётов или 3 звена ;
- середина 1943 года — декабрь 43 г. — истребительная авиация вернулась к 10 боевым машинам в составе эскадрильи ( 2 звена + пара командира и его ведомого ) . Именно такую структуру мы чаще всего встречаем в художественных фильмах о Великой Отечественной войне, например в знаменитой кинокартине » В бой идут одни «старики» «.
Состав современной эскадрильи не принято разглашать широкой публике, но по заслуживающим доверия сведениям, оное тактическое военно-воздушное подразделение насчитывает от 5 до 15 самолётов.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
жвака-галс [438K]
5 лет назад
Изначально (в 1941 году) авиаполк ВВС РККА был образован четырьмя или пятью эскадрильями и имел штатную численность до 60 машин; по мере того, как обобщался и анализировался опыт боевых действий, произошёл переход на трёхэскадрильную структуру (в бомбардировочных полках было 32 самолёта, а в истребительной и штурмовой авиации — по 40 штук). Изначально в звене было три самолёта, однако с осени 1942 года произошёл переход к четырёхсамолётному составу. Даже после перехода на полковую структуру в транспортной и морской авиации сохранялось деление на авиаотряды (бывшие до 1925 года основным элементом организации ВВС вообще). С середины 1943 года истребительные и штурмовые эскадрильи имели 12 самолётов, бомбардировочны е — три звена и командирский самолёт,связные — четыре звена. 790-й иап в середине 1943 года имел 28 лётчиков на 32 самолёта (это численность без учёта, конечно, аэродромного батальона).
На сегодняшний день в авиационном полку может быть от 1 до 6 эскадрилий (потому что количество видов воздушных сил существенно больше, чем в середине прошлого века). В эскадрилье числится от 8 до 30 летательных аппаратов (в зависимости от типа таковых и решаемых задач), разделяется она на несколько звеньев. Численность данных подразделений меняется в широких пределах, определяется их функциональным назначением. По некоторым данным, в современных авиаполках 56 лётчиков (из них 8 — командиры подразделений), и ещё 8 руководителей — командир и все его помощники. Количество технического и вспомогательного персонала величина неустойчивая.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Состав военной авиации России
12 августа — день Военно-воздушных сил России, в 2019 году они отметили 107-ю годовщину. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2025 года парк авиатехники должен обновиться на 80-90%.
В составе Воздушно-космических сил (ВКС) РФ три рода войск: военно-воздушные силы (ВВС), войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска. В состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.
По данным ТАСС , военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая:
- свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации);
- порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации);
- свыше 200 штурмовиков (Су-25);
- около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие);
- около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160);
- более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Кроме того, ВВС насчитывают около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Парк вертолётов ВВС насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие.
В составе ВВС пять пилотажных групп: «Русские витязи» (самолеты Су-30СМ), «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-30СМ, Су-35С и Су-34), «Крылья Тавриды» (Як-130) и «Беркуты» (вертолеты Ми-28Н).
По Минобороны, в 2018 году армия пополнилась 126 самолетами и вертолетами, уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 74%.
В 2019 году Вооруженные силы ожидают получить 143 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, доведя долю современного вооружения до 65%, а в целом по ВКС — до 81,8%.
Так, военно-транспортная авиация уже получила первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, всего их в этом году ожидается шесть. В ВКС переданы и первые новые многофункциональные истребители МиГ-35. Также завершил комплектование эскадрильи истребителей Су-35С авиаполк Западного военного округа в Тверской области. Ожидается, что до конца 2020 года войска получат 20 таких машин.
Кроме с опережением сроков ведется поставка в ВКС вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1 и фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Также в 2019 году армия должна получить первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 и партию ударных вертолетов Ми-28НМ. Ожидается поставка и первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В. Получат авиаторы и первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11.
В 2018 году совершил первый полет новый самолет дальней авиации Ту-160М, была сформирована 21-я смешанная авиационная дивизия, главным вооружением которой являются гиперзвуковые комплексы «Кинжал» (МиГ-31К). В начале августа 2019 года совершил первый полет тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник».
Источник: aviation21.ru