Любому человеку хочется иметь лодку. Кому-то больше, кому-то меньше, кто-то в себе это желание подавляет окончательно. Но кто-то твердо решает купить лодку. С мотором.
И сразу задает себе вопрос: какую? И какой мотор?
Сколько надо греть лодочный мотор?
У нас есть 26 ответов на вопрос Сколько надо греть лодочный мотор? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Нужно ли прогревать двигатель?
- Как часто нужно менять масло в лодочном моторе?
- Какое масло заливать в сапог лодочного мотора?
- Что входит в обслуживание лодочного мотора?
- Как правильно обслуживать лодочный мотор?
- Сколько нужно масла в лодочный мотор?
- Сколько надо греть лодочный мотор? Ответы пользователей
- Сколько надо греть лодочный мотор? Видео-ответы
Отвечает Александр Киракосян
Прогревание лодочного мотора обязательно для всех моделей и мощностей, что существенно продлевает срок его службы. Время прогрева варьируется от 2 до 10 минут, в зависимости от температуры воздуха и воды.
⚙️ Лодочный мотор перегревается. Но «контролька» работает!
Нужно ли прогревать двигатель?
В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении.
Как часто нужно менять масло в лодочном моторе?
Опытные механики советуют заменить масло первый раз сразу после обкатки мотора, так как при обкатке образуется небольшое количество металлической стружки, которая размешивается по всему объёму масла. Затем масло менять нужно один раз в сезон или же каждые 100 моточасов, если хозяин лодки активно ее эксплуатирует.
Какое масло заливать в сапог лодочного мотора?
применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube).
Что входит в обслуживание лодочного мотора?
Это обслуживание включает в себя следующие работы:Ревизия элементов и узлов водяного насосаПроверка патрубков двигателя;Проверка работы термостата и системы охлаждения;Ревизия системы зажигания и топливного фильтра;Регулировка зубчатого ремня и клапанов;Замена масляного фильтра.
Как правильно обслуживать лодочный мотор?
Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный моторСлейте старое топливо. . Проверяем свечу зажигания. . Проверяем ручной стартер. . Снимаем и чистим карбюратор. . Снимаем редуктор (ногу), чтобы проверить водяной насос. . Проверяем и заменяем масло в редукторе (трансмиссионное масло). . Проверяем анод. . Проверяем винт.
Сколько нужно масла в лодочный мотор?
для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина); для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?
Источник: querybase.ru
Прогревать мотор или нет?
Почему одни говорят греть, а другие нет? Если греть то сколько достаточно?
Надо ли греть мотор?
Зимой — греть, но не так долго, как это делали 10 лет назад. Достаточно прогреть до теплого воздуха из печки, чтобы на ходу не запотевали и не замерзали стекла. Далее 10 минут ехать спокойно, давая маслу лучше прокачаться и прогреться. Современные масла с новыми допусками и присадками лучше смазывают и крепче на износ чем 10 лет назад.
Если местность гористая (серпантины) — греть минимум 1 минуту, даже при жаре и маловязком масле (0w20), чтобы масло прокачалось и защищало мотор от износа (особенно при спуске). При +15 и ниже мотор лучше греть пару минут, особенно если масло 10W40.
А сколько по времени греть мотор?
Для современного мотора (бензин или дизель) достаточно прогреть моторное масло до +10°С, а охлаждающую жидкость (мотора) более +40°С. Тогда можно начинать движение, не беспокоясь о плохой смазке мотора, а из печки будет поступать теплый воздух и на ходу не запотеют стекла. В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее.
В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»: От +10 до -5°С С моторным маслом 5wX0 достаточно греть 2-3 минуты; Масло 0wX0 достаточно 1 минуты; -5 до -10°С 5wX0 достаточно 5 минут; 0wX0 — 4 минуты; -10 до -20°С 5wX0 — 10-15 минут; 0wX0 — 7-10 минут; -20°С и холоднее 5wX0 — от 15 минут; 0wX0 — от 10 минут; Указанного времени хватит для достаточного прогрева и прокачки масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона и окна могут запотевать. Особенно это заметно с дизельным двигателем, которому может понадобиться вдвое больше времени.
При наличии Webasto (или аналогичный доп.отопитель) запущенный заблаговременно за 20-30 минут до пуска двигателя, двигатель можно греть вдвое меньше.
Почему некоторые говорят греть двигатель до полного прогрева (> 70°С )?
Греть мотор выше 70°С — говорят те кто ездили/ездят на карбюраторных автомобилях (их было много до 2000 годов). Эти моторы обязательно грели и на то три причины: 1. Не прогретый карб. двигатель мог заглохнуть на ходу; 2. Езда на «подсосе», который использовали для прогрева существенно увеличивал расход топлива и мешал нормальной работе двигателя и езде; 3. Моторные масла были очень густыми (вязкими), плохо прокачивались при отрицательных температурах и защита на износ была хуже; Если пользуетесь карбюраторным мотором (а это может быть мотоцикл, лодочный мотор, бензопила и т.д.), то — грейте.
Аргументы, тех кто говорит — НЕ греть
1. Прогревая мотор, вы сжигаете лишнее топливо и вредите экологии. Это основной Европейский аргумент и по этой же причине во многих городах Европы запрещено «греть» машину больше 5 минут. 2. В движении мотор быстрее прогревается; 3. Автоматика современного и исправного мотора контролирует его работу и не даст заглохнуть холодному мотору; 4. Современные 0w и 5w масла стали доступнее и «работают» даже в холодном состоянии;
Стоит отметить, что современные Американские автомобили как Ford имеют счетчик холодной работы двигателя и езды с холодным двигателем. Данный счетчик в некоторых странах (где прогрев не запрещен, как в США) могли использовать как аргумент для отказа в ремонте мотора при гарантийных случаях, если мотор часто не прогревали.
А что будет если зимой не греть и сразу ехать?
1. Нет горячего воздуха: замерзание стекол как изнутри, так и снаружи. Плохая видимость — риск ДТП. 2. Вибрации, шум и гул от мотора и коробки передач. 3. Существенный износ двигателя, особенно если масло уже постарело (проехало более 8 тыс.км.). Последствия: жор масла, трещины и поломка турбины (при наличии).
3. Износ коробки передач (робота и вариатора), отчасти даже в простое эти элементы греются от мотора.
На автоматах/вариаторах: не включайте N передачу на светофорах. В этом режиме у большинства коробок передач не работает масляный насос. Если ожидается долгая стоянка на светофорах, то используйте P или включайте режим Auto Hold.
Как ускорить прогрев автомобиля?
Практичные советы: Отключайте печку (климат-контроль) на первые 3-5 минуты. Так мотор и его антифриз быстрее прогреется, а после включения пойдет тёплый воздух. А если отключить до запуска мотора, то аккумулятору будет легче при пуске мотора особенно в мороз. Но если находиться внутри машины в момент отключенной печки, то окна будут сильно запотевать.
Поэтому этот способ рекомендуется совмещать с чисткой снега Включайте внутренний обдув. Так быстрее прогревается салон и двигатель (меньше потерь на прогрев воздуха с улицы). Но при высокой влажности в салоне может начаться запотеваник (в этом случае отключите обдув).
Технические улучшения прогрева
1. Автозапуск мотора (сигнализация или заводская функцию). Запускайте перед выходом из дома, для ускорения отключайте печку/климат-контроль. С дизельным двигателем автозапуск менее эффективен. 2. Закрыть радиатор. Можно использовать специальные чехлы, накладки или картонку.
Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора. Не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С.
Если в моторе имеется турбина, то возможно придется закрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор интеркулера он начнет нагреваться: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины. 3. Автоодеяло. За первые 7 минут двигатель нагревается даже меньше, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от них есть толк.
Главное преимущество «одеяла» — двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если часто ездите с перерывом в 1-2 часа между поездками и тем самым не тратите время на прогрев. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С. 4. Установить автономный отопитель или догреватель (например Webasto).
Существуют дешевые электрические догреватели, от розетки 220V, но это удобно тем кто живет в загородном доме. Догреватель бывает салонный (мотор не греет, но дешевый) и для мотора. 5. Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.
Совет тем кто с турбиной
Если в автомобиле установлена турбина, будь то бензин или дизель. Руководствуйтесь двумя простыми правилами и это максимально продлит жизнь турбине: 1. Не гоняйте — пока не прогреете до +70°С, даже летом. 2. После продолжительной активной езды не глушите сразу мотор — дайте ему поработать 30 секунд на холостых.
Современные турбины (с 2010 г.) менее подвержены тепловому шоку и могут иметь вспомогательные электрические насосы для охлаждения после остановки, но все же резкая остановка будет для них стрессом. По этой причине на старых автомобилях устанавливали турбо-таймеры, резкая остановка особенно в мороз, могла вызвать тепловой шок, что было критичным для турбин и компонентов мотора того времени. Турбо-таймеры оправдано и сейчас устанавливать/активировать в регионах с сильными морозами.
Также обязательно рекомендуется наличие защиты картера/двигателя (даже пластиковой), чтобы брызги воды от луж не попадали на раскалённую турбину. Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 14.12.2022 ) , автор NA88
Источник: axiona.ru