Сколько подводных лодок в дивизионе

https://inosmi.ru/20230404/poseydon-261940751.html

Британцы в ужасе. Россия рассказала, где разместит «Посейдоны»

Британцы в ужасе. Россия рассказала, где разместит «Посейдоны»

Британцы в ужасе. Россия рассказала, где разместит «Посейдоны»

Россия ответит на действия Запада формированием нового дивизиона атомных подводных лодок на Камчатке, которые будут оснащены ядерными торпедами «Посейдон». | 04.04.2023, ИноСМИ

2023-04-04T17:20

2023-04-04T17:20

2023-04-04T17:20

daily mail

торпеда «посейдон»

великобритания

Россия планирует создать уже в следующем году новый дивизион подводных лодок на Тихоокеанский флоте, которые будут нести смертоносные ядерные торпеды «Посейдон».Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramС тех пор как Владимир Путин ввел войска на Украину, российские журналисты продолжают угрожать Западу ядерным холокостом – и в последние месяцы эта риторика обостряется.Они утверждают, что торпеды «Посейдон» способны вызвать радиоактивное цунами высотой в 300 метров, но международные военные эксперты отвергают это, хотя и признают, что вызывающие ужас ядерные боеголовки могут разрушить прибрежные города Великобритании, вызвать радиоактивные наводнения и убить миллионы людей в Лондоне.По данным российского информационного агентства ТАСС, подразделение подводных лодок, несущих эти подводные торпеды «судного дня», может быть готово к формированию к концу 2024 года или в первой половине 2025 года.В январе Москва заявила, что произвела первый комплект разрушительного оружия «Посейдон» – смесь торпеды и беспилотника – через четыре года после того, как Путин объявил об этом принципиально новом типе стратегического ядерного оружия и подтвердил, что у него будет собственный источник ядерной энергии.В конце марта Россия заявила, что на полуострове Камчатка, где расположена база подводных лодок с баллистическими ядерными ракетами Тихоокеанского флота России, будет завершено строительство береговой инфраструктуры для подводных лодок, которые будут нести торпеды «Посейдон».»Принято решение о формировании дивизиона атомных подводных лодок специального назначения на Камчатке, – цитирует ТАСС неназванный источник в Минобороны. – Речь идет о декабре 2024 года или первой половине 2025 года».Россия заявила, что смертоносное оружие «Посейдон», состоящее из 20-метровой торпедной трубы диаметром почти 1,8 метра, нельзя остановить современными средствами ядерной обороны.После запуска оно действует как беспилотник, который можно дистанционно направлять к цели.Считается, что в этой торпедной трубе, потенциально способной развивать скорость до 185 километров в час, есть ядерный реактор.В прошлом месяце российский генерал в отставке Евгений Бужинский призвал нанести удар по Великобритании с помощью этой подводной ракеты и тогда, по его словам, Британии «определенно не будет».Владимир Соловьев, которого называют «Голосом Путина», ухмыльнулся, сказав, что если «Посейдон» ударит по Британии, то произойдет «цунами».»[Если НАТО] пошлет войска, это закончится тем, что [мы используем] «Посейдон», конечно, и цунами. И волны высотой 300 метров», – сказал Бужинский в эфире российского государственного телеканала «Россия 1».Соловьев заметил вскользь: «Тогда Великобритании не будет». 72-летний Бужинский согласился и подтвердил: «Британии определенно не будет».Говоря о потенциальном воздействии этих торпед, профессор Эндрю Футтер, академик Лестерского университета и эксперт по ядерному оружию, ранее сказал Mail Online: «Если «Посейдон» вооружен большой мегатонной боеголовкой, это, несомненно, нанесет ущерб».»Если бы в устье Темзы или вблизи от него было взорвано крупное ядерное устройство, прилив в Темзе хлынул бы к зданиям, и миллионы людей потенциально могли бы погибнуть в результате взрыва. Был бы большой ущерб. Реальность такова, что взрыв мощностью в мегатонну, даже в воде, был бы очень разрушительным. Непосредственная проблема заключалась бы не в радиации, но огромное количество людей погибло бы в первую очередь от взрыва, ударной волны или ожогов», – заявил он.Эти угрозы применения ядерного оружия, как полагают, – результат решительной поддержки Великобританией Украины, в то время как эксперты все же опасаются нанесения ядерных ударов со стороны Путина с целью «вызвать страдания и разрушения из-за неспособности России завоевать Украину».Последнее предупреждение прозвучало после того, как Владлен Татарский был убит в результате взрыва бомбы в Санкт-Петербурге в воскресенье.Убежденный сторонник Путина выступал на политическом мероприятии в кафе Street Food No 1, когда ему вручили небольшую статуэтку с его изображением, которая, как сообщается, была начинена взрывчаткой, в результате чего военкор погиб и еще 32 человека получили ранения.Автор статьи: Артур Парашер (Arthur Parasher)

БЕССМЕРТНЫЙ ДИВИЗИОН: Щ-406 ЛОДКА ПОДВОДНИКА ОСИПОВА. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Читайте также:  Лодка ПВХ волга 280 характеристики

Уникальные кадры. Подводная лодка Л-11. Песня «Бессмертный дивизион»

/20230316/britaniya-261412541.html

Источник: inosmi.ru

Балтийскому флоту настает подводный капут

На самом угрожаемом направлении у нас практически не осталось субмарин. Но этого не исправить еще лет десять

Сергей Ищенко

С большой долей вероятности через несколько лет Россия приступит к строительству серии новых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка» с высокоточными крылатыми ракетами большой дальности «Калибр» для Балтийского флота. Об этом на днях сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на неназванные источники в кораблестроительной отрасли. Собеседники агентства заявили, что целесообразность такого шага сейчас обсуждается в Главном командовании ВМФ РФ.

Закладку первой «Варшавянки» для Балтики на питерских «Адмиралтейских верфях» планируется провести сразу после того, как этот завод завершит работу над последней (шестой) такой же субмариной для Тихоокеанского флота. Стало быть — не ранее 2023 года. При этом сказано, что новая серия, видимо, окажется меньшей, чем та, что сегодня строится для тихоокеанцев.

Вероятно — не более четырех ДЭПЛ. Если предположить, что «Адмиралтейские верфи» станут реализовывать новый заказ нынешними вполне приличными темпами, то управятся где-то к 2026−2027 году. Именно эту дату предлагаю крепко запомнить, чтобы попытаться понять, что на самом деле происходит.

Как, казалось бы, стоит отнестись к новому известию? На первый взгляд — с исключительным энтузиазмом. Все-таки новые боевые корабли, особенно с отлично зарекомендовавшими себя в ходе операции в Сирии «Калибрами», — это всегда хорошо. Особенно для Балтики, на которой ситуация с подводными лодками у России нынче выглядит просто неприлично.

Собственно, в тех водах у нас всего одна субмарина и осталась — торпедная Б-806 «Дмитров» (проект пр. 877ЭКМ «Палтус») в Кронштадте. Она в единственном числе пока представляет корабельный состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок.

Да и Б-806 вошла в боевой состав ВМФ СССР почти 34 года назад и наверняка будет списана в утиль в ближайшие два-три года. ДЭПЛ «Дмитров» давно дышит на ладан и на сегодня годится, главным образом, не для серьезной войны, а лишь для тренировки в море противолодочных расчетов надводных кораблей балтийцев. Еще более древний собрат «Дмитрова» по дивизиону — Б-227 «Выборг» — в прошлом году был выведен из боевого состава флота и передан в качестве экспоната в создающийся в Кронштадте филиал парка «Патриот».

На фоне все обостряющегося противостояния нашей страны с НАТО у границ Калининградской области ситуация выглядит просто отчаянно. Настолько, что в прошлом году бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев стесняться не стал, открыто заявив на весь мир: «На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы в Германии, Польше, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтийским флотом в полном объеме нереальна».

Иными словами, по причине практически полного отсутствия собственных подводных сил наш флот на Балтике нынче лишь ограниченно боеспособен. При этом если сказанное Валуевым перевести на язык конкретных цифр, то в этой области все у нас действительно просто вопиет о срочной необходимости принимать хоть какие-то безотлагательные меры для исправления положения. Пока не оказалось слишком поздно.

Ведь нашему единственному «Дмитрову» на Балтике сегодня противостоят шесть германских, пять польских и пять шведских подводных лодок. Мало того, все без исключения германские субмарины относятся к новейшему проекту 212А и поэтому по важнейшему из основных показателей — скрытности плавания — на порядок превосходят российскую лодку. Поскольку оснащены воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) и поэтому в состоянии не всплывать практически по месяцу. В отличие от наших «Варшавянок» и «Палтусов», которые вынуждены показываться на поверхности в лучшем случае каждые 3−4 дня для подзарядки своих аккумуляторных батарей. Рискуя быть обнаруженными не только гидроакустическими, но и радиолокационными станциями противника.

На самом деле все у нас тут настолько плохо, что в прошлом году было решено с Черного моря в Балтийское срочно перебросить еще один и старый-престарый (в минувшем сентябре справивший свое тридцатилетие) «Палтус» — ДЭПЛ Б-871 «Алроса». Заминка с единственным: в 2014 году с двигательной установкой «Алросы» случилась авария, поэтому она шестой год ремонтируется в 13-м судоремонтном заводе в Севастополе. Но как только выйдет из завода (а это запланировано на конец 2019 года), так сразу и отправится в поход вокруг всей Европы на выручку 3-му отдельному дивизиону БФ в Кронштадте.

Читайте также:  Как стоять в лодке с нднд

На столь драматическом фоне новость о строительстве серии новых «Варшавянок» для этого флота должна бы показаться во всех отношениях вдохновляющей. Понятно, что ожидать первого пополнения придется в лучшем случае приблизительно с десяток лет. Но в конце этого безнадежно-темного подводного туннеля забрезжила хоть какая-то надежда. Так что же — ударим в литавры?

Увы, не стоит обольщаться. И не только потому, что до момента появления в Кронштадте первой свежепостроенной на «Адмиралтейских верфях» «Варшавянки» и Б-806 «Дмитров», и Б-871 «Алроса» вряд ли доживут. Их придется списать, а от 3-го дивизиона подводных сил Балтфлота в этом случае на неопределенное время останется только штаб и пустые причалы. Еще хуже другое.

А именно — что в качестве долгожданного пополнения Кронштадту обещаны именно «Варшавянки». Потому что действительно исключительно удачные лодки этого типа в нашей стране с некоторыми (хотя и очень существенными!) конструктивными изменениями строятся аж с 1983 года.

За пару последних десятилетий не раз принимались решения выпуск морально устаревших «Варшавянок», относящихся к третьему поколению ДЭПЛ, совершенно прекратить. И заменить их субмаринами четвертого и пятого поколений. Как это давно сделали та же Германия и Швеция. А еще — Япония, Китай, Южная Корея, Австралия, Сингапур. А вот у нас ничего не выходит.

Несмотря на горы потраченных в различных конструкторских бюро денег.

Самое унылое (чуть не написал — забавное), что мы давно уже не только мечтаем, но вроде бы уже и практически строим лодки четвертого поколения. Но снова вместо современного смартфона получается, по сути всего лишь пулемет «Максим».

Если конкретнее, то еще в «нулевых» годах как раз для Балтфлота в Питере уже была заложена первая российская неатомная подводная лодка четвертого поколения. Даже назвали ее «Санкт-Петербургом» в честь исторической столицы балтийцев. Это был головной корабль только что вроде бы завершенного конструированием в ЦКБ «Рубин» новейшего проекта 677 «Лада».

Все на «Санкт-Петербурге» с самого начала выглядело замечательно. За исключением одного — анаэробную (воздухонезависимую) энергетическую установку для него в «Рубине» еще только обещали довести до ума. И доставить на «Адмиралтейские верфи» к моменту завершения работ над новой субмариной.

Так вот: несмотря на множество бодряческих возгласов российских конструкторов и их же горячих обещаний типа: «Буквально вот-вот!» с ВНЭУ ни тогда, ни даже сегодня у нас так ничего пока и не вышло.

«Санкт-Петербург» так и спустили на воду в 2009 году со старыми дизельными двигателями. И практически неготовым к бою и отправили в так называемую опытную эксплуатацию на Северный флот. Где именно в этом качестве он и пребывает и поныне безо всякой ВНЭУ.

Однако расписываться в собственном творческом бессилии и отчитываться за потраченные фактически впустую громадные финансовые средства перед Кремлем было, похоже, страшновато и адмиралам, и конструкторам. Поэтому на «Адмиралтейских верфях» как бы продолжили работу над неатомными подводными лодками как бы четвертого поколения типа «Лада».

В 2005 году в Питере на верфях заложили Б-586 «Кронштадт», а еще через год — Б-587 «Великие Луки». Год назад «Кронштадт» спустили на воду и даже стали испытывать. Опять же — с обычными дизелями, что фактически сделало его просто улучшенным вариантом старой доброй «Варшавянки». Не более. В 2020 году, судя по всему, тот же скорбный путь предстоит и «Великим Лукам».

Но далее, невзирая ни на что, поскольку ситуация с созданием первой в России анаэробной энергетической установки становится все более неприличной, уровень обещаний наши кораблестроители резко подняли. Они принялись обещать, что мы, дескать, вообще просто перескочим через явно незадавшееся четверное поколение неатомных подводных лодок. И на зависть всему миру займемся сразу пятым поколением. Будущей нашей красе и гордости присвоили даже красивое и исконно русское имя — «Калина».

Согласно годовому отчету Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) РФ за 2014 год проектирование столь замечательной «Калины» было назначено на 2015-й. Заложить на «Адмиралтейских верфях» ее должны были в 2018-м. Но не заложили до сих пор. Вместо этого Министерство обороны РФ подписало с ОСК контракт на строительство еще двух вроде бы уже окончательно загубленных «Лад».

Читайте также:  На лодке покататься или поплавать

Объяснение всем этим метаниям единственное: как не было в России, так и нет до сих пор ни единой работоспособной ВНЭУ. Хотя еще в 2016 году было объявлено о завершении ее наземных испытаний. В марте того же года, как утверждали в «Рубине», в Балтийском море начались испытания установки на специализированном морском стенде.

Таим образом, очевидно, у руководства страны, Вооруженными силами, да и у широкой публики должно было сложиться впечатление, что выход из конструкторского тупика все же найден. А наши «Лады» с «Калинами» через год-другой наконец станут соответствовать заявленным боевым характеристикам. А Военно-Морской флот все же получит долгожданные ракетные субмарины четвертого или даже пятого поколений.

Но вот тут-то я и предлагаю вернуться к началу этого материала. Новость о грядущем заказе для Балтфлота серии испытанных «Варшавянок» какие должны вызывать эмоции? Нам плакать или смеяться от счастья?

Радоваться, полагаю, особенно нечему. Потому что если и после 2023 года наша страна намерена продолжать строить все более и более морально стареющие «Варшавянки» — стало быть, и до этого срока с созданием анаэробных энергетических установок для «Лад» и «Калин» ничего у нас не получится. Слишком многое утеряно в современных технологиях в кораблестроении. Поэтому лозунг «Догнать и перегнать Австралию» в строительстве неатомных подводных лодок для России хоть и выглядит чрезвычайно обидным, но на самом деле перед нами очень амбициозная и трудная задача.

Из досье «СП»

В начале 2019 года где-то на самом властном верху России терпение, по-видимому, лопнуло. 7 марта новостное издание flotprom.ru со ссылкой на осведомлённые источники в ЦКБ «Рубин» и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии сообщило, что «финансирование проекта разработки перспективной воздухонезависимой энергетической установки с электрохимическим генератором кислородно-водородного типа для оснащения передовых сверхмалошумных неатомных подводных лодок пр.

677 «Лада» заморожено. Таким образом, у ВМФ России надежд в ближайшие годы получить полноценные субмарины четвертого поколения фактически не осталось. Следствием этого, очевидно, и стало решение и для Балтийского флота тоже начать строить все те же «Варшавянки» (проект 636.3). За неимением впустую ожидавшегося лучшего.

Вооружены лодки проекта 636.3 шестью 533-мм торпедными аппаратами. Два верхних могут использоваться как ПУ ракетного комплекса «Калибр-ПЛ». Объемы торпедного отсека позволяют загрузить до 18 торпед или ракет. Доля вооружения в боекомплекте определяется в соответствии с поставленной боевой задачей. Ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 километров.

Характерной особенностью подлодок всех версий проекта 636 является малая шумность. По этому параметру «Варшавянки» превосходят все предыдущие отечественные ДЭПЛ и ряд зарубежных.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Источник: svpressa.ru

Россия сформирует подводную дивизию в Тихом океане

На базе в Тихом океане Россия сформирует подводную дивизию, субмарины которой будут вооружены ракетами-торпедами «Посейдон». Такая мера может быть ответом на резкое усиление США в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Источник в Минобороны России сообщил, что Тихоокеанский флот будет укреплен. Это подразумевает развёртывание к 2025 году на Камчатке дивизии подводных лодок, которые начнут вооружать аппаратами «Статус- 6», более известными как ракета-торпеда «Посейдон». Дивизия субмарин со спецвооружением будет целиком состоять из лодок, оснащённых ядерной энергетической силовой установкой.

Решение о формировании дивизии атомных субмарин специального назначения на Камчатке принято. Речь идёт о декабре 2024 года или первой половине 2025 года.

Стоит упомянуть о боевых возможностях «Посейдонов». Обладая ядерной боевой частью, ракета-торпеда в состоянии развивать подводную скорость хода почти в 100 узлов, что соответствует 185 км/ч.

На сегодняшний день в составе ТОФ две дивизии атомных подводных лодок, в состав 25-й входят подводные ракетоносцы стратегического назначения с МБР на борту, в состав 10-й — многоцелевые атомные субмарины.

Источник: tehnowar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...