В Японии спущена на воду первая подводная лодка нового типа «Тайгэй». Она самая большая в ВМФ страны. Планируется выпуск еще пяти таких субмарин. Они рассчитаны прежде всего против Китая. Многие японские читатели в восторге.
Но некоторые напоминают о японском милитаризме и ужасаются дороговизне субмарины.
14 октября на военной судоверфи «Мицубиси дзюкогё» в г. Кобэ состоялась официальная церемония присвоения наименования и спуска на воду новейшей подводной лодки «Тайгэй». Название субмарины означает «большой кит» (имя «Тайгэй» носила плавбаза подлодок японского императорского флота периода Второй мировой войны, действовавшая с 1942 по 1945 год — прим. ред.). Постановка новой подводной лодки на боевое дежурство намечена на март 2023 года.
Откуда у Японии флот ? Японский флот , который непонятно откуда взялся Япония — военная база Руси ?
Долгосрочной японской программой укрепления оборонного потенциала страны под названием «Перспективный план усиления военной мощи Японии» подразумевается, что в период после окончания предшествовавшей эпохи «Хэйсэй» (апрель 2019 года) в Японии число боевых подводных лодок в составе сил самообороны будет увеличено с 16 до 22 единиц. При этом однозначно указывается, что такой рост подводного флота Японии произойдет с учетом усиления активности Китая в мировом океане. Этот план будет выполнен с вводом в строй новых подводных лодок «Тайгэй».
По данным из ВМФ Японии, водоизмещение подводных лодок «Тайгэй» составляет 3000 тонн, длина — 84 метра, ширина — 9,1 метра. Команда состоит из 70 человек. Форма и обводы новой субмарины делают ее более незаметной для противника, а новейшие литий-ионные аккумуляторы позволяют ей длительное время находиться в подводном положении. Стоимость такой подлодки составляет более 750 миллионов долларов.
В настоящее время в составе ВМФ Японии имеются два типа подводных лодок — «Оясио» водоизмещением 2750 тонн и «Сорю» водоизмещением 2950 тонн. «Тайгэй» — субмарина нового класса, которая продолжает традиции предшествовавших подводных кораблей.
Комментарии японских читателей
Думаю, что усиление нашего военного потенциала — вообще дело хорошее, а особенно против Китая!
Во время Второй мировой войны была такая плавбаза подводных лодок «Тайгэй». Потом ее переделали в авианосец.
750 миллионов долларов. И это с Токийской Олимпиадой на носу?!
Новая подводная лодка «Тайгэй! Как ей идет флаг императорского военного флота!
Новые литий-ионные аккумуляторы — это отлично! Больше запас хода, больше скрытность, более высокие боевые качества. Успехов!
Подводный флот в 22 субмарины — это хорошо! Но где взять столько моряков?!
А в порт Кобэ в прошлом месяце как раз заходил крупный круизный лайнер. Это как?
22 подлодок мало. Надо увеличивать ударные силы!
Японская подводная лодка И 17 Второй мировой войны, которая водиночку атаковала побережье США в 1942
Эй, южнокорейцы! Теперь внимательно следите за обстановкой!
Во время прошлой войны на Тихом океане у нас уже была плавбаза подводных лодок «Тайгэй». Поздравляю с возрождением этого славного имени! Это вам не «китайский дракон», и не «китайский феникс». Это «Большой японский кит»!
Японию окружают обширные морские пространства. И ей нужно эти пространства защищать. Теперь пора подумать и об атомных подводных лодках с неограниченной дальностью плавания!!
Поздравляю, «Большой кит»!
Радостное известие! Ну теперь держитесь, Россия, Китай, Северная и Южная Кореи! Но вообще-то нужны атомные субмарины!
А как же быть с японским движением за мир?!
Хорошее средство для сдерживания китайских авианосцев!
Эти подводные лодки необходимы для того, чтобы противостоять агрессивным посягательствам Китая на наши акватории!
Новые субмарины у нас будут. А где взять новых людей для них?
И все-таки в этом есть что-то пугающее. 22 подлодки — и все против Китая?
Этого мало! Нужно вдвое больше!
Написать название субмарины на корпусе крупными иероглифами! Хватит оглядываться на этих леваков! Мы не в детском саду!
«Тайгэй» — «Большой кит»! Красота!
Прокитайское лобби и интеллигенция наверняка будут против!
Источник: inosmi.ru
Сколько подводных лодок в Японии?
У нас есть 20 ответов на вопрос Сколько подводных лодок в Японии? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Сколько в Японии подводных лодок?
- Какие страны строят подводные лодки?
- Сколько подводных лодок в Японии? Ответы пользователей
- Сколько подводных лодок в Японии? Видео-ответы
Отвечает Айдар Вайцеховский
Taigei — 3000-тонная дизель-электрическая ударная подводная лодка длиной 84 метра. Отмечается, что новая подлодка принадлежит к поколению .
Сколько в Японии подводных лодок?
Большие лодки серии IТипНомераПостроеноB1I-15, I-17, I-19, I-21, I-23, I-25. 3920C1I-16, I-18, I-20, I-22, I-245KD7I-176. 18510B2I-40. 456
Какие страны строят подводные лодки?
АПЛ состоят на вооружении ВМС следующих стран:РоссияСШАВеликобританияФранцияКитайИндия
Сколько подводных лодок в Японии? Ответы пользователей
Отвечает Ксения Долгова
«Вскоре в Рыбачьем разместят две новые современные ракетные подводные лодки стратегического назначения проекта «Борей» и две субмарины с .
Отвечает Татьяна Рымина
Они имеют в своем распоряжении более 20 дизель-электрических подводных лодок, которые, как уже отмечалось, некоторые эксперты считают самыми .
Отвечает Ксения Грицай
И под водой, и в небе эти японские подводные лодки демонстрировали универсальность, сравнимую только с их смертоносностью.
Отвечает Никита Леонтьев
Соединенные Штаты в начале войны имели в строю примерно такое же количество подводных лодок, как и Япония, в период войны мы потеряли 52 подводные лодки и .
Отвечает Макс Николаев
Подводная лодка «Трешер» преследовала японские грузовые суда севернее острова . Нет даже сколько-нибудь похожего названия ни по-английски, ни по-японски; .
Отвечает Максим Ковалёв
В Японии спущена на воду первая подводная лодка нового типа «Тайгэй». Она самая большая в ВМФ страны. Планируется выпуск еще пяти таких .
Отвечает Андрей Маклаков
4 октября в городе Кобэ, центре японского подводного судостроения, такой обряд прошла «Орю» — первая в Японии подводная лодка, работающая на .
Отвечает Екатерина Долматова
Командование подводных сил — объединение, в структуру которого входят 2 флотилии (базируются в ВМБ Куре и Йокосука), учебный дивизион подводных лодок (в .
Отвечает Вадим Панин
Причем доставку предлагалось осуществить на пароходе Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, так чтобы лодки были замечены японцами. В конце года .
Источник: querybase.ru
Обитаемость японских подводных лодок ВМВ
Материал настолько специфичный и интересный, что думаю вполне катит на предновогодний презент в безрыбный предновогодний ЖЖ -омут. Когда я писал http://warspot.ru/7596-proryv-blokady-pod-vodoy то советовался с Владимиром по поводу японских ПЛ и узнал много чего, о чём и не подозревал. Думаю к удовольствию всех интересующихся, это сподвигло его сделать обзор по данному вопросу. Наслаждайтесь и бегите за свежим суши.
Оригинал взят у sidorenko_vl в post
И ещё немного об обитаемости японских кораблей.
На этот раз – лодочек.
Сравнительное описание как вот про эсминцы:
я решил не делать, поэтому я просто опишу, насколько смогу, аспекты обитаемости именно японских подводных лодок, а если кто пожелает их детально сравнить с лодками других держав, то милости просим откопать соответствующие данные и мы их с готовностью обсудим.
Образ немытого, дурно пахнущего, заросшего нечесаными волосами подводника в мятом, засаленном свитере широко распространился в массовом сознании под влиянием книг, мемуаров и кинофильмов о немецком подводном флоте времён Второй мировой войны. Крошечные примитивные камбузы; забитые провизией гальюны; матросы, которые, словно заключённые в плохих тюрьмах, держат миски с едой на коленях и спят по очереди в общих койках…
Однако это вовсе не означает, что и на всех остальных флотах всё было столь же печально. Японские коллеги немецких подводников жили гораздо комфортнее, насколько это вообще было достижимо на дизельной подводной лодке той эпохи.
Размещение экипажа. Одним из требований к проектам японских подводных лодок, начиная, по крайней мере, с 30-х гг. прошлого уже века, было обеспечение всех членов экипажа индивидуальными спальными местами. И оно в значительной мере выполнялось.
Так, на крейсерских лодках типа «И-15» на 11 штатных офицеров и мичманов было 11 стационарных коек, включая одну в отдельной каюте командира лодки[1], а также 1 подвесная койка и 5 диванов в кают-компании, которые могли быть использованы для отдыха (сна). На 73 штатных старшины и матроса приходилось 91 спальное место на рундуках или в подвесных койках на жёсткой раме. Такой запас позволял без особых затруднений разместить на борту лодки штаб дивизиона, в случае необходимости.
На примере кормового кубрика команды ПЛ «И-400» хорошо видно типовое обустройство кубриков японских подлодок:
на палубе вдоль ДП установлены рундуки (род ларей с откидными крышками, внутри которых хранилось обмундирование и прочие вещи старшин и матросов (один рундук, как правило, делился на три отделения[2]), над ними, на отрезках такелажных цепей, подвешены в два яруса подвесные койки на жёсткой раме. На переборках и под подволоком, где было свободное место, закреплялись различные полки и шкафчики.
Начиная с конца 20-х – начала 30-х гг. прошлого века, на всех подводных лодках 1-го и 2-го классов японского флота устанавливались рефрижераторные машины и рефрижераторные камеры для свежих продуктов. Охлаждённый воздух подавался также в артиллерийский погреб и жилые помещения. Кроме того, в жилых помещениях стояли электрические вентиляторы, а в офицерских отсеках – ещё и дополнительные электрические холодильники для продуктов.
На ПЛ типа «И-15» имелось 2 рефмашины холодильной производительностью по 25000 ккал.
На этом фоне, ставшие давно уже классическими в популярной литературе похвальбы в адрес немцев, что они де на ПЛ XXI серии наконец-то поставили холодильник для продуктов и требование признать сей факт за революционное достижение в области подводного кораблестроения вызывают лишь снисходительную улыбку.
Питание. Камбузы японских лодок также были оборудованы весьма прилично. В зависимости от размера лодки – а, следовательно, и от численности её экипажа – на камбузах устанавливалось несколько электрических котлов для варки пищи и приготовления чая. Одним из вариантов была электрическая плита со встроенной рисоваркой, жарочным шкафом (духовкой) и двумя конфорками, где в отдельных лагунах (кастрюлях) мог быть приготовлен, например, суп[3].
На ПЛ типа «И-15» камбуз располагался у кормовой переборки центрального поста, справа по борту.
На питании подводников не экономили, насколько я знаю, ни в одном мало-мальски значимом флоте. Но и японцы не отставали.
Японским подводникам полагался паёк, заметно отличающийся от пайка остального флота. Основу рациона, как офицеров, так и рядовых, составлял белый (шлифованный) рис (на всём остальном флоте белый рис полагался только офицерам и мичманам, а старшинам и матросам полагалась смесь из 7-6 частей риса и 3-4 частей ячменя) и лапша.
К этому полагались дополнительные продукты[4]: свежее мясо без костей (обычно говядина и кролик, но также и птица), рыбное филе, свежие овощи, выдержанные маринады[5]; а также:
— приправы и продукты для приготовления пищи: бобы, пшеничная мука, соевый соус, уксус, растительное масло, говяжий жир, мисо, соль, сахар, сушёная рыбная стружка, различные соусы, сушёные приправы;
— напитки: чай, ячменный чай, консервированное молоко, красный (в нашем понимании – чёрный) чай, какао или кофе, белый сахар, фруктовые соки.
А ещё на дополнительный и специальный паёк – куриные яйца, свежее коровье молоко, витамины А, B1 и C, прохладительные напитки, свежие фрукты, таблетки для освежения полости рта, выдержанные маринады, свежие фрукты, уксус, говяжий жир, сахар, красный чай, какао или кофе, кисломолочные напитки, галеты, чай, белый рис. В отдельных случаях могли выдаваться спиртные напитки.
Понятно, что никакие рефкамеры, разумного для боевого корабля объёма, не смогут вместить запас свежих продуктов на всю автономку, которая на японских крейсерских лодках рассчитывалась на 90 суток. Поэтому значительную долю провизии составляли консервы и сушёные овощи, а из свежих овощей предпочтение отдавалось сравнительно просто хранящимся луку, батату/картофелю и корню лотоса.
Но консервы консервам рознь. Кому-то достаются бычки в томате, а вот на японские подлодки шла тушёнка из китового мяса, скумбрия, иваси, угорь, консервированный красный рис, консервированный тофу для приготовления инаридзуси.
В дальних походах в тропических морях меню подводников приятно разнообразили летучие рыбы, весьма часто выпрыгивающие на палубы лодок. Оттуда, бедняжки, само собой отправлялись прямиком на камбуз, а оттуда – уже в жареном виде – на офицерские и матросские столы.
Интересное описание еды на подводной лодке «И-400» можно прочесть в книге «Operation Storm». Автор (John J. Geoghegan) дал настолько «сочное» описание, что его просто невозможно не привести полностью: «Food was the best part of life aboard the Sen-toku subs. It was far better than anything the Imperial Japanese Army received, and there was plenty of it. Rice was served at every meal, and the galley even managed delicacies like cow tongue, boiled eel, and sweet bean paste.
Staples included broiled fish, shrimp or vegetable tempura, beefsteak, pork cutlets, eggs, pickled horseradish[6], dried seaweed called nori, chestnuts, fresh oranges, canned peaches, pears, and pineapples, fruit juice or sodas, and miso soup for breakfast. Green tea was consumed in vast quantities and coffee less so, though it was available. Evening snacks included noodles, or biscuits with milk. Some Sixth Fleet subs even had ice cream, though it was usually reserved for special occasions like the last meal before a dangerous mission. In fact, after a few weeks at sea, one of the I-400 cooks yarned for simpler fare, such as brown rice and pickled plum.
An onboard nutritionist planned every meal even though fresh vegetables ran out by the tenth day at sea . After that it was canned food morning, noon, and night, with onions thrown in for variety . Tinned vegetables were especially unpopular, since they tasted like sand and ashes . There were only so many canned sweet potatoes a crew could eat before complaining set in. Bottled vitamins were available at each meal, since it wasn’t unusual on longer voyages for mild cases of beriberi to develop. The real problem with the I-401’s food supply though was that the sub’s size greatly reduced the number of flying fish that jumped on her deck».
Каждому старшине и матросу японского флота полагался столовый прибор из 4-х предметов, выполненных в национальном стиле, типа широчайшим образом распространённых на Востоке пиал.
В наших терминах их можно назвать: глубокой тарелкой (чашкой, миской, пиалой) для супа, глубокой тарелкой для риса, мелкой тарелкой (блюдом) для закусок и пиалой для чая. Ну, и, разумеется, хаси – палочки для еды.
Посуда для рядового состава изготавливалась из железа и покрывалась эмалью (господа офицеры пользовались, разумеется, фарфоровой посудой). Внутри цвет эмали был белым или молочно-белым, снаружи – варьировался от ярко-голубого до бледно-голубого цветов. На посуде проставлялся штамп – флотский якорь, с некоторыми дополнительными элементами, указывающими фирму-производителя. Благодаря отсутствию ручек и специально подобранным размерам, комплект посуды легко складывался «матрёшкой» и занимал при хранении минимум места.
Ниже показан пример типичной сервировки матросского завтрака для двух человек:
По правую руку стоит чашка с мисосиру (суп-мисо), слева – чашка с рисом, напротив, таким же образом, поставлены чашки для другого человека. Тарелка с цукэмоно (соленьями) стоит посередине одна на двоих. Пиалы для чая стоят справа и, пока до них не дошло дело, кверху донышками. Далее лежат хаси и стоит алюминиевый чайник с чаем.
Следует заметить, что подобный завтрак – суп-мисо с овощами, рис, какие-нибудь соленья/маринады в прикуску к нему и зелёный чай – это самый что ни на есть классический и излюбленный вариант японского национального завтрака на протяжении уже, наверное, столетий.Пищу японские моряки принимали, как положено, за столами.
На лодках типа «И-15» имелось 4 гальюна: 1 надводный в ограждении рубки, и 3 подводных – 1 офицерский и 2 команды (в носовой и кормовой части, соответственно, так что матросам не приходилось бегать по нужде через всю лодку).
Имелись общий командный умывальник в центральном посту и отдельный маленький умывальник в офицерском отсеке.
Разумеется, возможности принять нормальную ванну на лодках не имелось. В дальнем походе в тропиках выручали дождевые шквалы, под которыми можно было вполне прилично помыться пресной водой на верхней палубе, но это, конечно, только частично решало проблему. К тому же постоянная повышенная температура и влажность тропического воздуха никак не способствуют здоровью кожи. В качестве гигиенического средства на японских лодках практиковалось обтирание тела водно-спиртовым раствором (совершенно немыслимая мера на, например, советском флоте, т.е. матросики бы «раствором» тело бы протёрли, но… исключительно изнутри).
Хотя в составе экипажей лодок штатных врачей не числилось, при выходе в поход к лодке прикомандировывался врач с плавучей базы в ранге офицера, офицера специальной службы или мичмана.
Ещё у японских подводников было принято при возвращении из дальнего похода приводить себя в порядок. Хотя в походе на борту лодки делались значительные послабления в части касающейся внешнего вида – многие моряки отпускали усы и бороды – но перед приходом в базу было принято стричься, бриться, приводить в порядок обмундирование, чтобы выглядеть моряками, а не бомжами с помойки отыскавшими и напялившими на себя отдельные предметы флотской формы.
Ну, вот как-то так J
[1] Кроме того, имелась отдельная запасная каюта для командира дивизиона.
[2] В советском флоте было также.
[3] На крупных кораблях японского флота такие плиты устанавливались, обычно, на офицерских камбузах.
[4] Японский термин 副食 (фукусёку), обычно переводимый как «гарнир», но в отличие от привычного нам гарнира – рис к котлете – означающий прямо противоположное – котлету к рису.
[5] Японский термин 古漬 (фуруцукэ), означающий хорошо просоленные/промаринованные соленья и маринады, функциональный аналог наших «солений на зиму».
[6] Horseradish – так в тексте, но представляется, что здесь автор немного ошибся. Хрен (васаби) японцы не маринуют, изготавливая из него приправу в виде пасты, зато маринуют имбирь.
Источник: maxdianov.livejournal.com